Как все знаю мотоцикл «весщь», которая может падать и следствием таких падений часто является разбитая приборная панель. Или просто панель устарела, подсветка слабая, либо вы хотите разместить гоночную телеметрию — т.е. причины смены приборной панели могут быть разные.
KOSO
Первая на мой взгляд, не самая стоящая, но наиболее популярная среди мотоциклистов. Это . Компания полностью ориентируется на мотоциклистов, поэтому вы может найти практически любой набор датчиков, крепежей, панелей и так далее.
В нашем случае, нам интересны только два их продукта — это RX-1N и RX-2. Различий в функциональности этих двух панелей не замечено. Различия только в размерах, форме и расположении датчиков и индикаторов.
Сравнении KOSO RX-2 и RX-1N

RX-1N значительно меньше, и различить показания кроме как текущей передачи и тахометра сложно.
Вот примерно можно составить представления о размерах каждой из панелей.

Об установке данных панелей довольно много написано, и покопавшись в сети можно найти довольно большое количество различной информации.
Стоимость такой панели в районе 400$.
Преимущества установки данной модели — это простота, доступность, наличие практически всех необходимых для дорожной езды датчиков и индикаторов.
Недостатки, (по моим субъективных убеждениям) это цветовая гамма и наличие большого количества световых эффектов, это производит впечатлении на девочек, но часто больше отвлекает во время езды. И больше похоже на новогоднюю елку, чем на мото-телеметрию.
Вторым в моем списке идет
Опять же по моим субъективным впечатлениям, это наиболее удачная из мото-телеметрии — Micro Dash MD1/MD2, которая есть на рынке на сегодняшний момент. Единственный ее недостаток, это цена… за классическую панель у вас попросят порядка 400$, за гоночную телеметрию — порядка 500$.
Классика в основном рассчитана на Harleys.

Гоночная телеметрия

Спецификация:
* General RPM with numeric indication
* Speed indication — user defined MPH or KMH
* Gear selection indication
* Neutral position
* Battery voltage
* High beam indication
* Ultra-bright 7 LED shiftlight array — full or half brightness
* Temperature — user defined centigrade or fahrenheit
* Distance — total distance
* Trip distance
* Low fuel indication — user defined
* 2 input channels — ideal for indicators left & right
* Backlighting for night use — user defined red or blue
* ClarexTM `Crystal’ window
* Billet aluminium construction
* Manual lap-timer (100 laps memory)
* Handle bar bracket for manual lap-timer button
* 4 Ladder frame brackets for universal installation
Имеем практически тоже же набор функций, что и KOSO + LapTimer, Показания заряда батарей, время круга, два дополнительных настраиваемых датчика и крепеж в комплекте. Но преимущество этой панели в цифровом дисплее, его наглядности. Она не отвлекает во время езды, но позволяет быстро оценить показания датчиков и приборной панели. Те, кто ездит более или менее часто по гоночному треку, оценят это преимущество.
Установка также не вызовет у вас сложностей и может быть установлена как на старую японскую 400-ку, так и на современный, оборудованный электроникой DUCATI.
Translogic на RVF400
Translogic на DUCATI
Translogic на Yamaha R6
Едем дальше, третьим представителем, достойным внимания является MyChron. Тут конечно тоже есть из чего выбирать — компании ориентируется практически на весь сегмент от картингов до автомобилей. Поэтому рассмотрю бегло два продукта этой компании — MyChron3Plus\Gold\Extreme — различающие только объемом ОЗУ,( а также Mychron 4 — является более универсальным, без расширительного блока, но функционально полностью соответствует Mychron3Plus) и Mychron MXL systems.
Mychron 3 Plus


Features
* Wide display with backlight
* 10 shift LEDS, green, yellow and red
* Gear position display
* 4 Alarm LEDS, freely configurable for minimum or maximum alarm
* RPM graphical and numerical view
* Configurable RPM scaling
* Lap times — split times
* Temperature: 2 inputs for 1 thermocouple (exhaust gas or cylinder head) and 1 thermoresistance (water) or 2 thermocouples
* Configurable units (Fahrenheit or Celsius)
* Fast USB download to your PC and Race Studio 2 analysis software
* Infrared or magnetic lap receiver
* Configurable number of split times
* 512 kb non-volatile memory for a maximum of 315 laps, with Lap Time, Minimum and Maximum values per lap
* Internal data acquisition system sampling at 10 Hz
* Real-time, on-display data review and playback in the pits
* Total engine usage time
* Water resistant (IP 65 standard)
* Durable lightweight alloy connectors
* Rubber push buttons
* Internal batteries (6 AAA 1.5 V batteries)
* Simple and friendly dash configuration menus
* Auto Power OFF after 10 minutes of non-use with No Memory Loss
Specifications
* Dimensions: 4.88″ x 3.62″ (124 mm x 92 mm)
* Display dimensions: 3.3″ x 2.0″ (85 mm x 50 mm)
* Weight: 14.1 oz. (400g)
* Power: 6 AAA 1.5 V batteries
Mychron MXL systems
Стоит заменить, что я мало видел установленным этот девайс в качестве мото-телеметрии, как я понимаю из-за его высокой стоимости — более 2000$

* AMP + 2 binder connectors
* Lap Times & Split Lap Times
* RPM — numerical and graphical display tach
* Max RPM stored for later recall
* Total Run Time
* Gear Position
* Total and partial odometer
* Lateral G sensor (accelerometer)
* 8 analog sensor inputs for temperature, pressure, lambda sond, potentiometers, etc.
* 1 wheel speed input.
* 8 MB of non-volatile memory.
* USB download to PC for archiving and analysis of data with included Race Studio software.
* Track mapping.
* Brilliant blue display with backlight.
* 6 fully configurable alarm LEDs.
* 10 fully configurable shift LEDs.
* Requires 8-15V power from vehicle. Auto Power OFF feature.
* Weight: 21.2 oz (600 grams)
* Size: 6.9″x4.3″x1″ (174x110x26mm)
Одним из преимуществ данного девайся, является хороший качественный аналитический софт, позволяющий анализировать поведении мотоцикла на треке, возможность использование G-сенсора, который позволит использовать GPS для анализа скорости, построении конфигурации трека и соответственно анализа данных заездов.
В данном случае, я бы смотрел на модель Mychron3Plus\Mychron4 — функционально эти модули не различаются, Mychron3Plus имеет расширительный блок, подсоединенный стационарно и вам придется его куда-то лепить.
Например так:

Mychron4 уже имеет встроенный источник питания и три датчика (температуры\RPM(тахометра)\разъем для LapTimer-a и разъем для расширительного блока.

Все, что можно подсоединить к Mychron3Plus изображено на рисунке ниже.

Внешне, все это смотрится так.

Преимущества Mychron3\4 — это простота установки, надежность девайся, наличие различных датчиков, хороший софт для анализа. Еще одна фича, которая мне подкупила — это программируемый датчик передачи, если ваш мотоцикл не оборудован GPS (gear position sensor), то можно установить, чтобы система сам рассчитывала передачу на основании скорости\RPM. Цена девайся — до 800$. Я себе купил за 350$ с полным набором датчиков.
Недостатки — так как эта панель картинговая, нет индикаторов масла, поворотов, боковой подножки. Это надо выносить отдельным блоком, хотя так как это целиком трековая приборная панель — там это и не нужно. Еще один недостаток, это отсутствие в Mychron3 возможности подключении к AКБ. В Mychron4 такая возможность уже есть, но через расширительный блок.
Ну и последний — это .

Обычная приборная панель, которая больше подходить Off-road мотоциклам и нейкедам. Набор функций стандартный для off-road.
* The latest concept in motorsport on-board computation. A combined effort from experts in software, electronics, and mechanical design — each feature of this 4th generation product is carefully crafted and constructed with the offroad enthusiast in mind.
* Speedometer
* Tachometer
* Temperature
* Distance
* Clock
* Power
* Model Specific Kits
Цена более чем приятная — 130$

Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

  • Контроллер Arduino MEGA
  • Планшет с операционной систем Androir
  • Модуль Wi-Fi esp8266
  • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

Скачать готовый скетч в файле можете по .

unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput ; //массив аналоговых значений
int digitalInput; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов
//********************************************************************
void setup(){
for(i=0; i<=14; i++){ //обнуление массива аналоговых значений
digitalInput=0;
}
for(i=0; i<=28; i++){ //обнуление массива цифровых значений
analogInput=0;
}
Serial.begin(115200);
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
}
//********************************************************************
void loop(){
analogInput = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
analogInput = analogRead(8); //
analogInput = analogRead(7); //
analogInput = analogRead(3); //
analogInput = analogRead(4); //
analogInput = analogRead(9); //
analogInput = analogRead(10); //
analogInput = analogRead(11); //
analogInput = analogRead(12); //
analogInput = analogRead(13); //
analogInput = analogRead(14); //
analogInput = analogRead(15); //
analogInput = analogRead(6); //

resultString = String(resultString + sp);
resultString = String(resultString + «,»);
resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + «,»);
for(i=0; i<=14; i++){ //передаем аналоговые данные из массива в COM-port
resultString = String(resultString + analogInput);
resultString = String(resultString + «,»);
}
for(i=0; i<=28; i++){ //передаем цифровые данные из массива в COM-port
resultString = String(resultString + digitalInput);
}
resultString = String(resultString + «:\n»);
// Serial2.print (resultString);
Serial.print (resultString);
resultString = String(«»);
tz = tz — 1;
sz = sz — 1;
if (tz == 0){th = 0;}
if (sz == 0){sp = 0;}
delay(50);
}
//********************************************************************
void speedometr(){ //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
sp=(900000.0/( micros() — micros_sp));
micros_sp = micros();
sz = 10;
}
//********************************************************************
void tahometr(){ //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
th=(2900000.0/( micros() — micros_th));
micros_th = micros();
tz = 10;
}

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.


Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить esp8266_flasher.exeПропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin ().
Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу http://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на http://192.168.4.1. Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Приложение «Приборная панель для планшета»

Приложение можете скачать .

Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

Желаем успеха в реализации данного проекта

Форум владельцев Honda CBR: Продаются новые универсальные приборные панели KOSO RX1N !!! — Форум владельцев Honda CBR

www.2Wzone.ru
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ И ДОСТАВКИ:
Возможна оплата на счет «Сбербанка» РФ.
Доставка в Москву и Санкт-Петербург возможна через водителей!!!
При таком варианте оплата по факту при получении (ездят часто)!
В остальные города возможна ДОСТАВКА почтой !!!
Быстрая отправка! Высылаем номер посылки для слежения через Интернет!
Приборные панели:
Koso RX1N
Koso RX2 (изменяемая 7-ми цветная подсветка экрана и светодиодное дублирование оборотов двигателя)
Koso RX2N (разметка тахометра до 10 000 об/мин, светодиодное дублирование оборотов двигателя)
Koso RX2N (разметка тахометра до 20 000 об/мин, светодиодное дублирование оборотов двигателя)
Koso DB-01R
Koso DB-01R+ (тахометр до 10000, 12000, 15000 об/мин выбирается в приборке, изменяемая 3-х цветная подсветка экрана)
Koso DB-02 (тахометр до 10000, 15000, 20000 об/мин выбирается в приборке, может работать от батарейки)
Koso DB-02R (тахометр до 10000, 15000, 20000 об/мин выбирается в приборке)
Stage6 DB-02R (та же самая Koso DB-02R, только в белом и оранжевом цветах, тахометр до 10000, 15000, 20000 об/мин выбирается в приборке)
Опциональный блок контрольных ламп для приборных панелей DB-02/DB-02R/Stage6
Универсальный блок контрольных ламп для мотоциклов и квадроциклов
Спидометры:
Koso D55
Koso DL-02S (варианты: черный, хром)
Koso D55 Eclipse Style (варианты разметки до 160 км/ч и 260 км/ч)
Koso D64 Eclipse Style (варианты разметки до 160 км/ч и 260 км/ч, наличие основных контрольных ламп)
Koso External Extension Button — кнопка дистанционного управления для спидометров Eclipse & Chrome Style
Тахометры:
Koso DL-02R (варианты: черный, хром, разметка тахометра против и по часовой стрелке).
Термометры:
Koso SUPER SLIM Style
Koso Mini Style (подсветка экрана, память максимально достигнутой температуры)
Индикатор включенной передачи Koso Gear Indicator.
Комплект лап таймера с инфракрасным приемником Koso Lap Timer Mini Style Kit.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ УСТАНОВКУ:
Адаптер датчика температуры масла (пробка маслокартера) Koso oil temperature adapter. Новый — 10 $.
Есть в наличии:
M12x1,5х15
M14x1,25х15
M14x1,5х15
M16x1,5х15
M18x1,5х15
M20x1,0х15
Адаптер датчика температуры охлаждающей жидкости Koso water temperature sensor adapter (идет в комплекте с температурным датчиком). Есть в наличии на шланги диаметром, мм:
14 — 26$
16 — 28$
18 — 29$
22 — 33$
26 — 36$
Температурные датчики Koso temperature sensor & Koso temperature sensor JST. C черным обычным разъемом для моделей RX1N, RX2 (0-150 C) — 15 $. C бело-оранжевым влагозащищенным разъемом (JST WPC) для моделей RX2N, DB-02/02R (0-250 C) — 22 $.
Есть в наличии:
M10x1
M10x1,25
M12x1,5
M14x1,25
M14x1,5
M16x1,5
Температурный датчик под свечу Koso cylinder head temperature sensor. C черным обычным разъемом для моделей RX1N, RX2 (0-150 C) — 20 $. C черным обычным разъемом для моделей RX1N, RX2 (0-250 C) — 24 $. C бело-оранжевым влагозащищенным разъемом (JST WPC) для моделей RX2N, DB-02/02R (0-250 C) — 29 $.
Есть в наличии под свечу диаметром 10 и 14 мм.
Приборные панели совместимы со всеми мотоциклами с 12V бортовой электрической схемой !!!
Функции приборных панелей Koso RX1N, RX2, RX2N:
* Единицы скорости км/ч или мили/ч (показания скорости 0~360 км/ч или 0~223 мили/ч)
* Общий счётчик пробега (odometer) (показания 0~99999,9 км (миль), атоматическое обнуление счётчика после достижения максимального значения пробега)
* Два дневных счётчика пробега (trip meter A/B) (показания 0~999,9 км (миль), атоматическое обнуление счётчика после достижения максимального значения пробега)
* Блинкер предупреждения превышения установленной скорости (настройка в диапазоне 30~180 км/ч (20~110 миль/ч) с шагом в 5 км/ч (миль/ч))
* Память о достигнутой максимальной скорости (в диапазоне 0~360 км/ч или 0~223 миль/ч)
* Память о достигнутых максимальных оборотах (в диапазоне 0~15000 об/мин)
* Тахометр с разметкой до 15.000 об/мин и функцией блинкера
* Настройка срабатывания блинкера (в диапазоне 5000~15000 об/мин)
* Цифровой указатель температуры масла и охлаждающей жидкости (в диапазоне 0-120°C (32-248°F) с шагом 0,1°C(°F))
* Графический указатель температуры масла и охлаждающей жидкости посредством шкалы (в диапазоне 20-120°C (68-248°F) с шагом 10°С (50°F))
* Функция предупреждения о превышении заданной температуры охлаждающей жидкости и масла (настройка в диапазоне 60-120°C (140-248°F) )
* Функция памяти самой высокой температуры (в диапазоне 0-120°C (32-248°F))
* Графический указатель уровня топлива в баке в виде шкалы. 10-ти сегментный указатель уровня топлива. Работает с большинством стандартных датчиков топлива с сопротивлением 100 Ом или 510 Ом.
* Установка резерва топлива в баке и предупреждающего сигнала (в диапазоне 10-50% от ёмкости бака с шагом 10%).
* Часы (24-х часовой формат)
* Тест ускорения 1, за сколько времени преодолеешь заданное расстояние. Расстояние может быть задано в пределах 50-1000 м. (1/32 — 20/32 мили). Шаг изменения 50 м. (1/32 мили)
* Тест ускорения 2, за сколько времени достигнешь заданной скорости. Выбор скорости возможен от 30-360 км/ч (20-220 миль/ч)
* Top-speed timer, позволяет посмотреть какой скорости ты достиг, за какое время, на каком расстоянии и при каком числе оборотов
Другие функции !!!!
Продукция фирмы Koso:
http://www.kosoeurope.com
http://www.kosonorthamerica.com/
http://www.koso.com.tw/
Полезные ссылки по установке и подключению приборных панелей Koso:
Установка приборки Koso RX 2 на Honda X4
Подружил штатный датчик скорости с Приборкой KOSO RX2N
Координаты для связи:
ICQ: 279782085
Skype: shop-2Wzone
Viber и тел.: +375 29 7638201
Cайт: www.2Wzone.ru
@-mail: manager-2Wzone@yandex.ru

Прикрепленные изображения

>YetiPro.ru

на снегоход ТАЙГА Варяг 550

Приборная панель KOSO RX2N это стильная, функциональная замена оригинальным приборам. В настоящее время, ОАО «Рыбинские моторы» комплектует ею некоторые модели снегоходов Тайга, например Тайга «Варяг 550», на которых она получила название: «Приборная панель Koso RX2N +RMZ». Приборная панель «Koso RX2N» может быть установлена и на снегоходы других производителей. В комплектность включено все необходимое. Установка KOSO RX2N на снегоход не сложна и выполнима людьми, имеющими минимальные технические знания и инструмент. Процесс установки Koso RX2N на снегоход Тайга Варяг описан настоящей статьёй.

Материал опубликован при поддержке ООО «Вымпел 2003», дилера ОАО «Русская механика» в г. Красноярск. Адрес «Вымпел 2003» — г. Красноярск, проспект имени газеты Красноярский рабочий, д. 29 «Д».

Для установки приборной панели Koso RX2n на снегоход, понадобятся следующие специальные приспособления:

a) Приспособление для опрессовки контактов серии 6,3.

b) Приспособление для снятия изоляции проводов.

c) Приспособление для опрессовки контактов серии АМР Econoseal J-Mark II(+).

d) Приспособление для извлечения контактов.

e) Обычные инструменты.

После инсталляции панели приборов RX2N+ RMZ на снегоход ТАЙГА Варяг 550 будут работать следующие функции:

  • Спидометр, с индикацией максимальной скорости.
  • Одометр, суточный (2 шт).
  • Тахометр, с индикацией максимальных оборотов.
  • Датчик температуры выхлопных газов, с индикатором перегрева.
  • Индикатор дальнего света.
  • Часы.
  • Индикация максимальной скорости, оборотов и температуры газов, достигнутых с момента последнего обнуления.

Важно* Перед началом работ по установке приборной панели Kosorx2n +rmz на снегоход, следует отсоединить аккумулятор от проводки снегохода.

Демонтировать со снегохода штатный спидометр. В отверстие от спидометра поместить приборную панель Koso rx2n +rmz сдвинув её к верху на 2-3 мм. Сверху не должно быть видно старое отверстие, а снизу следует установить подходящий уплотнитель, например кусок окантовки стекла

В отверстие от спидометра поместить приборную панель Koso, сдвинув её к верху на 2-3 мм. Сверху не должно быть видно старое отверстие, а снизу следует установить подходящий уплотнитель, например кусок окантовки стекла. Приборная панель должна установиться в капот до уступа на корпусе, см. эскиз ниже

Подсоединить к приборной панели Koso rx2n +rmz, жгут BF008000. Колодку жгута BF008000 вставить в приемное место до щелчка. К жгуту BF008000 подсоединить провод датчика температуры выхлопных газов BF000008. Колодку провода датчика (желтого цвета) установить в соответствующую колодку с резиновым чехлом, таким образом, чтобы широкий штырь попал в широкое гнездо, узкий – в узкое. Жгуты проложить по трассе жгута капота

Ниже приведена схема установки датчика выхлопных газов (сенсора) в глушитель шума выхлопных газов. Каталожный номер сенсора — BF000008

Просверлить в глушителе А отверстие Ø6,5±0,2 мм таким образом, чтобы датчик Б не касался пружин после установки. На глушитель одеть хомут В, конусную часть Д хомута поместить в отверстие и хомут стянуть болтом Г. Рабочую часть датчика Б установить в отверстие гайки Ж до упора, после чего датчик ориентировать проводом в сторону штатной проводки и гайку Ж затянуть. При затяжке гайки конусная вставка Е герметизирует датчик. Если после затяжки гайки Ж датчик свободно вращается от руки, необходимо пропилить конусную втулку с одной стороны (сделать цангу). Такой пропил позволит надежно зафиксировать датчик. Визуально описание выглядит, как на картинке ниже

Освободить основной жгут от пластиковых стяжек в районе рулевой стойки для удобства работы. Извлечь из колодки замка зажигания жгута основного красный и оранжевый провода

Удалить контактные наконечники, зачистить изоляцию концов проводов. Обжать клещами новые наконечники (из комплекта) с дополнительными проводами (в один наконечник по два провода). Таким образом, на панель приборов Koso rx2n +rmz будет подан «+» аккумулятора и сигнал «зажигание включено». Провода установить в колодку замка зажигания в штатные места. Аналогичную операцию проделать для черного провода 3-х контактной колодки – это «-» аккумулятора

Затем к синему с желтой полоской проводу, идущему от датчика Pick UP положения коленвала, необходимо присоединить дополнительный провод. Работу выполнить аккуратно, не допускать повреждения жил провода датчика. Таким образом, приборная панель Kosorx2n +rmz получит сигнал для тахометра. Место сбивки заизолировать, колодку подсоединить к коммутатору. В разрыв дополнительного провода тахометра можно установить дополнительную колодку, для возможности размыкания провода при ремонте, например, при снятии двигателя со снегохода. Собрать провода в общий жгут и обмотать изолентой на длину около 2 метров. Получившийся новый жгут протянуть по трассе основного жгута до колодки жгута капота. Жгуты закрепить с помощью пластиковых хомутов к стойке руля

Установить на основной и дополнительный жгуты колодку из набора приборной панели Косо. Колодка необходима для соединения жгута комбинации приборов со жгутами снегохода

Для этого, извлечь из шести контактного разъема основного жгута провода — синего, красного и черного цветов (провода датчика скорости). Красный и синий провода могут быть с черной полосой. Удалить контактные наконечники, зачистить изоляцию. На каждый провод надеть уплотнительную резиновую втулку и напрессовать новые контактные наконечники из набора колодки панели приборов Koso RX2n +RMZ. Наконечник должен одной парой усиков фиксировать токопроводящую жилу провода, а второй изоляцию провода вместе с резиновой втулкой. Опрессованые провода от датчика скорости установить в колодку. Таким же образом подготовить провода дополнительного жгута и вставить в колодку. Отрезая провода, помните о правиле: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

От провода дальнего света, также следует продлить перемычку и опрессовать и вставить в колодку

Схема расположения проводов в колодке приборной панели Kosorx2n +rmz, указана рисунком

В колодку установить желтую вставку (замок). Пустые места колодки заделать силиконовым герметиком. Это предотвратит коррозию контактов при длительной эксплуатации. Соединить имеющиеся колодки и надежно закрепить жгуты пластиковыми стяжками черного цвета — устойчивыми к морозу. Хомуты других цветов обычно не морозостойки, лопаются на морозе, что может привести к обгоранию жгутов и возможной поломке комбинации приборов. Крепление жгутов выполнить таким образом, чтобы провода были максимально удалены от глушителя выхлопных газов после закрытия капота

Приборная панель Kosorx2n +rmz установлена. Можно подсоединить аккумулятор и начать эксплуатацию. Эксплуатация снегохода с отсоединенным аккумулятором может привести к повреждению приборной панели.

Предупреждение: Не рекомендуется устанавливать порог срабатывания сигнала достижения критической температуры (предупреждающей лампы) выше 730°С для двигателей РМЗ-550 и 700°С для РМЗ-500, т.к. это может привести к повреждению ЦПГ.

Примечания:

  • Производитель снегоходов Тайга, разработал электронный указатель уровня топлива в двух модификациях на 38 и 55 л, т.е. «Тайга» и «SE-SWT». Установка возможна в штатный бак снегохода. Таким образом, при подключении соответствующего провода, становится доступна реализация функции электронного указателя уровня топлива.
  • Инструкция по установке комбинации панели приборов RX2N+ RMZ на снегоход ТАЙГА Варяг 550 может быть использована и для другого снегохода «Тайга» с незначительными изменениями, т.к. на снегоходах используются разные жгуты. Описания жгутов смотрите ниже.

Описания жгутов

  1. Комбинация приборов RX2N+ RMZ
  2. Жгут ВF008000 (комбинации приборов)
  3. Датчик температуры BF120126 (охлаждающей жидкости)
  4. Датчик температуры BF000008 (выхлопных газов)
  5. Колодка соединительная BO003003*******
  6. С40700601 кронштейн
  7. Саморез М4х13
  8. С41101360 жгут основной(*)
  9. С41101400 жгут основной(**)
  10. L31100300 жгут основной(***)
  11. L31100320 жгут основной(****)
  12. С41101370 жгут капота(*****)
  13. Датчик топлива R2_Тайга(******)

* на жгуте установлена колодка фирмы DEUTSCH (серая с оранжевой вставкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2040 DUCATI. Только для снегоходов TAYGA SE, SWT.

** на жгуте установлена колодка фирмы TYCO (черная с желтой защелкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2050 DUCATI. Магнето 431 74 2050 устанавливается на снегоходы с октября 2011г. Только для снегоходов TAYGA SE, SWT.

*** на жгуте установлена колодка фирмы DEUTSCH (серая с оранжевой вставкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2040 DUCATI. Для всех снегоходов Тайга, кроме SE, SWT.

**** на жгуте установлена колодка фирмы TYCO (черная с желтой защелкой). Жгут предназначен для снегохода с маховичным магнето 431 74 2050 DUCATI. Магнето 431 74 2050 устанавливается на снегоходы с октября 2011г. Для всех снегоходов Тайга, кроме SE, SWT.

***** устанавливается в комплекте со жгутом поз. 8 или 9 или 10 или 11.

****** датчик топлива электрический. Поступил в продажу летом 2012г. Продается в двух модификациях для баков объемом 38 л. и 55 л. В комбинации приборов поз. 1 канал датчика топлива уже активирован, жгуты поз. 8, 9, 10 и 11 имеют разъем для подключения датчика R2.

******* колодка соединительная поз. 5 используется для подключения жгута комбинации приборов к жгуту снегохода без приобретения жгутов поз. 8, 9, 10 и 11

Электрическая схема снегохода «Тайга» с приборной панелью KOSO RX2N+ RMZ

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *