Фрикционы АКПП — что это такое?

Фрикционные диски АКПП представляют собой механизм сцепления между шестернями, который приводится в движение автоматической системой переключения передач. Каждая передача имеет комплект фрикционов, который в случае повреждения деталей приводит к пробуксовке именно той передачи, за включение которой отвечает данная деталь.

Фрикционные диски устанавливаются в специальный планетарный редуктор. Эти детали могут быть подвижными или статически закрепляться в «корзине» механизма включения передачи. Изготавливаются диски из металла и специального прессованного картона.

В каждый планетарный редуктор, устанавливается пакет, состоящий из нескольких металлических и картонных дисков, при этом между двумя металлическими деталями обязательно должен располагаться диск из мягкого материала. Такая последовательность установки фрикционов необходима для увеличения коэффициента сцепления во время включения передачи.

Металлические и картонные диски имеют внешние и внутренние «зубья», находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с ведомым и ведущим валом. При выключенной передаче, происходит свободное вращение ведущего вала, при этом фрикционы АКПП ведомого вала находятся в неподвижном состоянии.

Если автоматическая система определяет необходимость включения данной передачи, то с помощью гидравлического механизма, фрикционы, отвечающие только за включение выбранной автоматической системой передачи, смыкаются, после чего начинает вращаться ведомый вал.

Некоторые модели автоматических коробок передач, могут иметь систему из фрикционов, которые располагаются не внутри корзины ведущего вала, а снаружи. Принцип работы такого механизма совершенно аналогичен вышеописанному способу передачи крутящего момента, и отличается от первого только большим диаметром корзины.

Повреждения фрикционов

Наиболее частые повреждения мягких дисков фрикционного механизма проявляется в их подгорании при включении передачи. Если все детали и механизмы АКПП находятся в исправном состоянии, то возможные негативные последствия такого износа начнут проявляться только после пробега автомобиля более 300 000 км. В том случае, когда автомобиль эксплуатируется с нарушениями элементарных требований к использованию транспортного средства оборудованного автоматической коробкой, данные элементы АКПП могут преждевременно сгорать, что сделает невозможным включение определённой передачи.

Также привести к преждевременному выходу из строя фрикционных дисков могут:

  • Применение некачественных масел для АКПП;
  • Чрезмерное загрязнение масляного фильтра;
  • Недостаточный уровень масла в АКПП.

Несвоевременная замена масла в АКПП, всегда приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей фрикционов. В то же время, если масло в коробке передач было заменено в соответствии с требованиями технического обслуживания автомобиля, но при этом применялось некачественная смазка, то фрикционный механизм АКПП выйдет из строя задолго до обозначенных сроков капитального ремонта данного узла. Масляный фильтр забивается вследствие загрязнения масла в процессе эксплуатации, поэтому первую замену масла в автоматической коробке передач необходимо произвести точно в срок или немного ранее.

Необходимо следить не только за качеством смазки для коробки передач, но и за его количеством, которое не должно опускаться ниже определённого предела. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в коробке передач практически не изменяется, но только при условии абсолютной герметичности масляных магистралей и резервуаров. Разгерметизация наиболее часто встречается, когда АКПП ремонтировалась гаражными мастерами и гайки крепления поддона были затянуты недостаточного хорошо. Также утечка масла может произойти вследствие повреждений прокладок, между картером коробки и поддоном. В этом случае производится замена повреждённых прокладок, а в случае образования трещин в металлических поверхностях поддона или картера производится полная замена данных деталей на новые.

К сожалению, предупредить возникновение неисправностей, которые могут повлечь за собой подгорание фрикционных дисков, не всегда представляется возможным, поэтому следует знать, какие действия необходимо предпринять при возникновении неисправности АКПП.

Замена фрикционных дисков

Замену фрикционов АКПП можно произвести в домашних условиях, но следует тщательно очистить помещение, в котором будет осуществляться замена фрикциона, от пыли и грязи. Залог успешности самостоятельного ремонта АКПП — это правильно подобранный ремкомплект для данной модели автомобиля, оснащённого автоматической коробкой передач.

Как правило, в такой набор входят не только фрикционные диски, но и различные прокладки, сальники и фильтры. Все эти детали являются абсолютно необходимыми, поэтому при возникновении неполадок с АКПП, в обязательном порядке устанавливаются на данный агрегат.

Ремонт АКПП производится в такой последовательности:

  1. Сливается масло с АКПП;
  2. Коробка снимается с автомобиля;
  3. Разбирается АКПП;
  4. Заменяются все детали, входящие в ремкомплект;
  5. Коробка собирается и устанавливается на автомобиль.

Ремонт автоматической коробки передач осуществляется с учётом следующих нюансов:

  • Масло из АКПП удаляется через сливное отверстие и шланг, который отсоединяется от радиатора АКПП;
  • Основное затруднение при выполнении демонтажных работ заключается в значительном весе коробки, поэтому при наличии смотровой ямы, или специального автомобильного подъёмника, данный узел рекомендуется демонтировать с использованием трансмиссионного домкрата;
  • Все подключаемые к коробке элементы обязательно должны быть отсоединены.

Для домашних мастеров, которые хорошо знакомы с устройством автомобиля, каких-либо затруднений при выполнении данной последовательности действий не должно быть.

Непосредственно сам ремонт фрикционов производится путём замены деталей, износ которых превышает предельно допустимые значения. Проверить зазор можно непосредственно на снятой корзине с фрикционами, но даже если износ незначительный, то в этом случае всё равно рекомендуется заменить все кольца, входящие в ремкомплект автомата.

Сборка коробки и установка её на автомобиль производится в обратном порядке. Все резьбовые соединения должны быть затянуты моментом, который рекомендован заводом изготовителем, при этом резьбовое соединение крупных фрагментов рекомендуется затягивать крест-накрест, чтобы прижимное усилие равномерно распределилось в местах стыковки деталей. После завершения монтажных работ в АКПП заливается масло выше отметки максимального уровня, и производится запуск и обкатка восстановленных элементов коробки передач.

DimaDeka ›
Блог ›
SST Муфта сцепления с кевларовыми фрикционами

Муфта сцепления с кевларовыми фрикционами
Уже около года я устанавливаю кевларовые фрикционы в муфты сцепления для машин с мощностью свыше 600 сил. В паре с межфрикционами из многокомпонентной стали, кевлар показал себя с наилучшей стороны. Коэффициент трения у кевлара выше, чем у стоковых фрикционов Exedy, и им не так страшны перегревы. Был даже случай, когда у одного из клиентов на зимнем слаломе сорвало шланг с наружного фильтра и всё масло вылилось из коробки. Но даже при этом коробка работала до полной потери давления в системе. Когда разобрали, то очень приятно удивились: муфта сцепления была в первозданном виде и ничего не сгорело. Переключения на кевларовых фрикционах становятся более резкие, без потери комфорта. Как заметил Алексей из Волгограда “GT Service”: «переключения становятся похожи на переключения GTR с навороченной муфтой сцепления».
Многие спрашивают: почему я отказался от производства муфты сцепления Stage 1? Объясняю: разница в стоимости между Stage 1 (4-х фрикционная муфта) и Stage 2 (муфта с 5 фрикционами Exedy) минимальна, но Stage 2 держит значительно больше крутящего момента. Так что выбор очевиден! Stage 3 немного дороже, но он предназначен для ярых энтузиастов тюнинга, для людей, которые не ищут компромисса!
Намедни я установил экспериментальную ШЕСТИ(!) фрикционную муфту с кевларовыми фрикционами на машину со строкером 2.2 и турбиной GTX3582. Результат оказался впечатляющий.
Не многие знают, что с весны я перешел на МКПП, но сейчас планирую вернуть SST и поставить 6-ти дисковую муфту с кевларовыми фрикционами.

Предыдущую запись забанили, якобы из-за какой-то коммерции.

Не многие знают, что с весны я перешел на МКПП. Но сейчас планирую вернуть SST и поставить 6-ти дисковую муфту с кевларовыми фрикционами.

Уже около года я устанавливаю кевларовые фрикционы в муфты сцепления для машин с мощностью свыше 600 сил.

Полный размерКевларовые фрикционы

Кевларовые фрикционы

Полный размерСборка муфты

В паре с межфрикционами из многокомпонентной стали, кевлар показал себя с наилучшей стороны. Коэффициент трения у кевлара выше, чем у стоковых фрикционов Exedy, и им не так страшны перегревы. Был даже случай, когда у одного из клиентов на зимнем слаломе сорвало шланг с наружного фильтра и всё масло вылилось из коробки. Но даже при этом коробка работала до полной потери давления в системе. Когда разобрали, то очень приятно удивились: муфта сцепления была в первозданном виде и ничего не сгорело. Переключения на кевларовых фрикционах становятся более резкие, без потери комфорта. Как заметил Алексей из Волгограда GT Service: «переключения становятся похожи на переключения GTR с навороченной муфтой сцепления».
Многие спрашивают: почему я отказался от производства муфты сцепления Stage 1? Объясняю: разница в стоимости между Stage 1 (4-х фрикционная муфта) и Stage 2 (муфта с 5 фрикционами Exedy) минимальна, но Stage 2 держит значительно больше крутящего момента. Так что выбор очевиден! Stage 3 немного дороже, но он предназначен для ярых энтузиастов тюнинга, для людей, которые не ищут компромисса!
Намедни я установил экспериментальную ШЕСТИ(!) фрикционную муфту с кевларовыми фрикционами на машину со строкером 2.2 и турбиной GTX3582. Результат оказался впечатляющий.

Первый блог о доработке TC-SST

Пример работы муфты сцепления Stage 3 на 550 сильной машине

Полный размерМежфрикционы с многокомпонентной стали

Полный размерМежфрикционы с многокомпонентной стали

Полный размерКрышки поршней для лучшего прижима дисков

Недавно запустили сайт — www.dct-sst.com

Если понравилось жмем «Рекомендую»
Спасибо

>Диски сцепления для мотоцикла

Как продлить срок службы сцепления?

Следите за уровнем масла в двигателе мотоцикла
В первую очередь ресурс сцепления зависит от водителя мотоцикла, его опыта и стиля вождения.
Второй важный фактор — это качество и свойства используемого моторного масла. Руководствуйтесь рекомендациями производителя по вязкости масла и используйте только специализированные масла для мотоциклов известных брендов, таких как Motul, Eni, Repsol.
Регулярно меняйте масло на свежее и следите за его уровнем! Средний срок службы масла 6000км или 5 мото-часов в спортивных условиях. При несоблюдении данного регламента есть риск повредить фрикционные диски и тем самым сжечь сцепление.
Для того, чтобы продлить срок службы коробке передач, следуйте следующим правилам: избегайте езды с выжатым сцеплением, каждый раз полностью выжимайте ручку сцепления при переключении передач (кроме случаев, если у вас установлен квикшифтер), жжение резины ради развлечения также уменьшает срок службы сцепления. Помните, что спортсмены меняют сцепление в два раза чаще, чем городские пользователи.
Где купить диски сцепления?
Чтобы купить диски сцепления для мотоциклов Honda, Yamaha, Kawasaki, BMW с доставкой по России, оформите заказ через корзину на сайте. Мы доставляем заказы в регионы транспортными компаниями. В большинстве городов (Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Н.Новгороде, Краснодаре, Казани и др.) клиенты получают покупку менее, чем за неделю. Также доступна отправка Почтой. Точная стоимость доставки отобразится после введения адреса при оформлении заказа. Оплатить заказ можно онлайн сразу после оформления по карте или банковским переводом. В наличии большой ассортимент дисков сцепления, пружин, а так же трансмиссионных масел.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *