Содержание

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта.

Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевого сегмента, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие довольно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообще верим в его «неубиваемость». И часто при этом совершенно забываем, что даже самый качественный и надежный инструмент требует к себе внимания и должного ухода. Только при соблюдении инструкций по его использованию и обслуживанию, Вы сможете обеспечить своему инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая может оказаться гораздо дольше даже заявленной производителем.

Поэтому, наверное, совершенно не лишним будет еще раз напомнить о том, как продлить жизнь Вашему пневматическому гайковерту.

Гайковерт, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневмоаппаратуры. Первый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.

Компрессор.


Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, подключенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе, учитывайте коэффициент потери воздуха на шлангах и соединениях, поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.

Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять влагу из ресивера.

Шланги.

Конечно они должны быть целыми! Поэтому регулярно проверяйте все шланги и их соединения на предмет повреждения, износа и утечки воздуха. Она может быть причиной снижения мощности пневмоинструмента и причиной увеличения расхода воздуха, что приведет в свою очередь к частому включению компрессора.

Так же необходимо понимать, что, для максимальной производительности инструмента, все шланги и фитинги должны быть соответствующего для данного инструмента диаметра, правильно подключены и иметь быстросъемные соединения.

Длина пневматической линии также имеет существенное значение. Если она превышает 15 метров, то необходимо увеличить давление на выходе из компрессора, чтобы минимизировать потери воздуха на соединениях, либо использовать шланги различного диаметра – сначала большего, а затем уже необходимого.

Следите за тем, чтобы шланги находились на удалении от источников тепла, химически агрессивных компонентов и острых предметов.

Перед тем, как подсоединить шланг к гайковерту, необходимо его продуть кратковременным потоком воздуха для удаления влаги и пыли. Взяв эту простую и не хитрую процедуру себе за привычку, Вы значительно увеличите срок службы своего инструмента.

Подготовка воздуха.


Подготовка воздуха должна включать в себя очистку, смазку и регулировку давления.

  1. Воздух должен быть в обязательном порядке очищенным от механических частиц и влаги. Это крайне важно для продолжительной жизни такого инструмента, как пневматический гайковерт.

Для очистки воздуха нужно использовать фильтры и влагоотделители. При этом не следует забывать о том, что очистку фильтров необходимо производить примерно раз в неделю, а производить слив жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!

  1. Смазка – необходимое условие для обеспечения долгой и бесперебойной работы инструмента.

Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента должно быть специальным! Старайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента или по крайней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не иметь в своем составе силикона, отличаться противоизносными свойствами, исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.

Производить смазку инструмента необходимо путем добавления 3-5 капель масла непосредственно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие необходимо производить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.

Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации, в соответствии с иллюстрацией:

  1. Давление. Чаще всего максимальное рекомендуемое давление воздуха для гайковертов не должно превышать 90 psi (6,3 атм.). Превышение этих показателей может привести к более быстрому износу движущихся частей пневмогайковерта, а понижение – к потере мощности инструмента. Поэтому, для поддержания оптимального давления в пневматической линии, между шлангом и трубопроводом, устанавливают регулятор давления с манометром.

Чтобы обеспечить инструмент всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую фильтр-группу, которая будет содержать в себе сразу все необходимые Вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятора давления.

Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневматического гайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации данного инструмента.

  1. Используемые головки.

Если Вы приобрели ударный гайковерт, то и головки должны быть к нему приобретены ударные! Необходимо это не только по причине того, что данные головки, изготовленные из специального хром-молибденового сплава, дольше прослужат, но и, главным образом, по той причине, что, благодаря повышенной эластичности, дольше сохранят вал пневмогайковерта. Так, при использовании обычных, хром-ванадиевых, головок, вал быстро разбивается и происходит его «слизывание».

  1. Соблюдайте элементарные правила эксплуатации инструмента:
  • Исключайте падение гайковерта. Ни одному инструменту это не пойдет на пользу.
  • Следите чтобы он не находился в зоне где может произойти наезд автомобиля.
  • Не превышайте рекомендуемое давление сети ради увеличения момента затяжки. Это приведет к износу.
  • Не держите гайковерт в нагруженном состоянии слишком долгий промежуток времени. Помимо того, что это приведет к более быстрому износу ударного механизма, так же следует помнить о том, что сильная и продолжительная вибрация вредна для человека. Делайте перерывы!
  • Берегите инструмент от воздействия огня и высоких температур, а также от влаги.

Важные характеристики шлангов, применяемых для покраски авто

Одним из элементов покрасочного оборудования для автомобилей является шланг, по которому воздух поступает от компрессора к пульверизатору. В какой-то степени от него зависит качество покраски автомобиля, ведь только согласованность всех составляющих системы позволяет добиться желаемого результата. Итак, какие же выбрать шланги для покраски авто?

Шланги нужно выбирать качественные и легкие, ведь даже «сатовский» краскопульт для покраски автомобиля довольно увесист в заряженном виде, а если еще и шланги будут тянуть вниз, то маляр быстро устанет и работа замедлится, что чревато появлением подтеков.

Шланги для покраски авто бывают следующих типов:

  1. Полиуретановые (прямые, спиральные и витые). Отличаются небольшим весом, но стоят недешево.
  2. Силиконовые (прозрачные). Преимущество этих трубок в том, что они легкие и максимально армированные.
  3. Резиновые. Отличаются большой толщиной стенки и, соответственно, большим весом.
  4. Кислородные. Как правило делятся на фирменные (высококачественные) и дешевые китайские (последние стоит покупать только в крайнем случае).

Витые шланги неудобные, поскольку цепляются за окружающие предметы и оборудование для покраски авто. Силиконовые прозрачные — становятся дубовыми уже через год. Резиновые — слишком тяжелые, за исключением фирменных. Что касается кислородных, то их вполне можно выделить из всех, так как они уже достаточно давно существуют на рынке и до сих пор активно используются в покраске авто.

Диаметр пневмопровода для покраски может быть 6-9 миллиметров, но конкретно для пульверизаторов sata следует выбирать 9-миллиметровый, так как при внутреннем диаметре 6 мм может просто не хватать воздуха.

Особенности пневматических шлангов

Для компрессора, обслуживающего краскопульт, подходят только специальные шланги. Обычный шланг, не рассчитанный на высокое давление, неизбежно порвется, поскольку не имеет армирования. Важно также, чтобы шланг не перегибался. Специальные трубки выполнены таким образом, чтобы они не перегибались, даже если на них наступить.

Армирование шлангов высокого давления выполнено гибким кордом. Это может быть стальная, синтетическая или стекловолоконная обмотка. Собственно армирующий материал большого значения не имеет, главное, чтобы само армирование было качественным.

В недорогих готовых комплектах для покраски китайского производства чаще всего присутствуют недорогие спиральные шланги. Они хороши тем, что не запутываются, но внутренний диаметр только 5-6 мм. Скручивать их не нужно, они собираются практически самостоятельно по принципу сжимающейся пружины.

На заметку

Для компрессоров, производительностью до 100 л в минуту, подойдут полиуретановые армированные трубки. Если работать приходится не от случая к случаю, то лучше выбрать спиральный вариант.

Определенной проблемой при покраске авто является необходимость контроля положения шланга. Автомаляр постоянно перемещается вокруг автомобиля и может коснуться трубкой кузова, оставив там след. Для ликвидации такого брака придется тратить дополнительное время и краску.

Маляры по покраске автомобилей решают вышеописанную проблему по-разному. Кто-то работает в паре с напарником, другие просто стараются не выпускать из виду шланг, но лучше всего выбрать фирменный спиральный пневмопроводы и соорудить систему подвесов, состоящую из четырех крюков, расположенных по углам автомобиля. Где бы ни работал маляр, трубка постоянно натянут и коснуться автомобиля не может.

Шланги для профоборудования

Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.

В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.

Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».

Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).

Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.

На заметку

Соединения пневматических трубок должны быть очень надежны. Не допускается свободная насадка (без хомутов) или работа со старыми быстросъемными фитингами, которые травят воздух и поднимают пыль в покрасочной. Шланги часто спадают в самый неподходящий момент, и тогда окрашиваемая деталь забрызгивается краской, а воздух насыщается пылью.

Типы шлангов

Существует три вида шлангов для краскопультов:

  • рилсановые;
  • спиральные;
  • армированные.

Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.

Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора. Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние. При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.

Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.

В гаражных условиях для покраски авто обычно применяют армированные шланги двух видов: резиновые и пластиковые.

Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.

Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды. То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто. Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.

Важные параметры

Одним из основных параметров шлангов для краскопультов является внутренний диаметр. Важность данной характеристики обусловлена тем, что она определяет особенности применения приспособления. Так, в случае использования для покраски авто краскораспылителя любительского уровня можно оснастить его приспособлением диаметром 5-6 мм. К тому же, некоторые модели краскопультов начального уровня оснащены крученными шлангами такого внутреннего диаметра.

При покраске авто краскопульты профессионального уровня необходимо оснащать соответствующими приспособлениями. Это объясняется тем, что такие пневмонинструменты характеризуются высоким потреблением воздуха. К профессиональным шлангам для краскопультов относят изделия, имеющий внутренний диаметр в 8-9 мм. При этом обратите внимание на тип распыления пистолета.

Шланг для краскопульта системы HVLP в любом случае должен иметь диаметр не менее 9 мм. Это обусловлено высоким потреблением воздуха краскораспылителями данного типа.

В связи с этим требуется воздушная магистраль, характеризующаяся более высокой пропускной способностью, чем для пневмоинструментов прочих типов. Для краскопультов других систем достаточно варианта диаметром 8-9 мм.

Отдельные модели шлангов

Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.

Шланг прямой RUBBERFLEX

Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4″, а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.

Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 10*15 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от -25 до 140 °C.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM

Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4″.

Двойной шланг для SSP

В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.

Шланг для аэрографа GRAPHIQUE

Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.

Поливинилхлоридный шланг

Усилен нейлоновой сеткой, имеет длину 100 м, а его диаметр составляет 8*13 мм.

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4″

Изделие с двумя вращающимися креплениями, усилено полиэфирными нитями, диаметр составляет 6*10 мм, длина — 10 м. Работы с данным приспособлением можно осуществлять в диапазоне температур от — 25 до 60 °C . Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.

Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8″, а внешний — 1/4″. максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.

Дополнительные приспособления

На рынке представлено множество изделий, необходимых для подсоединения шланга к краскораспылителю, влагомаслоотделительному фильтру и компрессору. Они представлены быстросъемными разъемами. Данные приспособления классифицируют на штуцеры и фитинги. Они отличаются, прежде всего, диаметром. Разъемы первого типа имеют меньшее значение данного параметра. Это обусловлено тем, что соединение осуществляется путем вставления штуцера в фитинг.

Нужно учитывать, что в случае приобретения влагомаслоотделительного фильтра, не укомплектованного штуцерами, потребуется приобрести их отдельно (входной и выходной с наружной резьбой).

Помимо штуцеров, для закрепления шланга на разъемах компрессора и краскораспылителя потребуются хомуты. Они должны обеспечить надежное соединение, не стравливающее воздух.

Существуют прочие способы соединения шланга с пневмооборудованием, помимо рассмотренного выше, однако его считают наиболее правильным. Нужно учитывать, что штуцер обычно входит в комплект краскораспылителя. К тому же желательно оснастить краскопульт манометром. В таком случае штуцер подсоединяют к нему. Кроме того, такой способ повышает удобство эксплуатации — при необходимости пополнения краски инструмент просто отсоединить и долить в него материал вместо того, чтобы переносить его с шлангами. То же самое касается и хранения.

Другим способом соединения краскораспылителя с шлангом является установка на инструмент переходника с концом «елочка». На него надевают шланг и укрепляют место соединения хомутом. Нужно отметить, что на рынке представлены варианты рассматриваемых изделий, предназначенные для покраски, имеющие соединения к компрессору и переходнику краскопульта. К тому же некоторые модели краскораспылителей имеют в комплекте такой переходник.

КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАЙКОВЕРТА

Прежде, чем подбирать промышленный компрессор для гайковерта, необходимо определиться с самим пневматическим гайковертом. Важнейшей технической характеристикой пневматического гайковерта является крутящий момент. Величина крутящего момента непосредственным образом влияет на характер тех операций, которые могут выполняться при помощи данного гайковерта, а также на время их выполнения. Очевидно, что чем выше крутящий момент, тем сильнее можно затянуть резьбовое соединение (или, наоборот, отвернуть «прикипевшую» гайку). Но с другой стороны, использование излишне мощного гайковерта может привести к порче резьбового соединения (срыву резьбы). Поэтому очень важно, чтобы крутящий момент соответствовал специфике решаемых задач.
Если дать численную оценку параметрам крутящего момента, то у пневматических гайковертов он лежит в диапазоне от нескольких десятков до нескольких тысяч Нм. Гайковерт, предназначенный для решения бытовых и полупрофессиональных задач, должен иметь величину крутящего момента от 200 Нм до 600 Нм. Для более серьезной работы необходимы гайковерты, имеющие крутящий момент от 1000 Нм и выше.
От величины крутящего момента зависит и вторая важная техническая характеристика гайковерта – посадочный размер квадрата (шпинделя). Здесь все просто: чем выше крутящий момент, тем больше размер квадрата. Стандартный ряд размеров квадратов хвостовиков измеряется в дюймах. Наиболее распространены шпиндели, имеющие размер ½, ¾ и 1 дюйм. Как правило, для решения бытовых и полупрофессиональных задач используются гайковерты с квадратом ½ дюйма, а в промышленности с квадратами ¾ и 1 дюйм.
Можно рассмотреть вопрос выбора размера квадрата шпинделя и с другой стороны. По мнению компаний производителей гайковертов, размер квадрата связан с размером гайки (головки болта), который необходимо отвернуть/завернуть:
— если размер гайки «под ключ» от 10 до 21 мм, то подойдет гайковерт с квадратом ½ дюйма;
— если размер гайки «под ключ» от 24 до 36 мм, то подойдет гайковерт с квадратом ¾ дюйма;
— если размер гайки «под ключ» от 41 мм, то подойдет гайковерт с квадратом 1 дюйм.
Третьей важной технической характеристикой гайковерта является расход воздуха. Он также в значительной степени зависит от крутящего момента: чем выше момент, тем больше и расход воздуха. У гайковертов с размером квадрата ½ дюйма расход воздуха составляет 150-250 л/мин; у более мощных гайковертов от 300 л/мин и выше.

В качестве примера приведем сводную таблицу основных технических характеристик гайковертов одного из известных мировых производителей данной продукции.

Наименование продукции Крутящий момент, Нм Расход воздуха, л/мин
Гайковерт ½» 270 – 810 170 – 230
Гайковерт ¾» 680 – 1600 270 – 340
Гайковерт 1″ 1630 – 4070 800 – 1130

Общие подходы к выбору компрессора

После выбора гайковерта, приступают к выбору воздушного компрессора. Компрессор, к которому будет подключаться гайковерт, должен соответствовать двум требованиям:
— обеспечивать требуемое рабочее давление сжатого воздуха;
— обеспечивать требуемый расход сжатого воздуха.
Стандартное рабочее давление, необходимое для большинства представленных на рынке гайковертов, составляет 6,2-6,5 бар. Поэтому компрессор, который планируется использовать для работы, должен иметь максимальное рабочее давление 10 бар (или, иными словами, работать в диапазоне давления 8-10 бар).
Как подобрать компрессор для СТО по производительности? В паспорте гайковерта указан его расход воздуха. Однако в практической работе гайковерт используется не постоянно, а с определенными перерывами. Поэтому у каждого пневматического инструмента (и у гайковерта в том числе) есть свой, так называемый, коэффициент использования. В нашем случае он равен 0,2-0,25. Поэтому если в паспорте гайковерта указано, что его расход воздуха составляет 300 л/мин, то для реальных расчетов надо учитывать величину 60-75 л/мин.
Если же планируется использовать несколько гайковертов, то необходимо учесть и вероятность их одновременной работы. Она определяется коэффициентом синхронности работы оборудования, значения которого приведены в таблице.

Количество потребителей сжатого воздуха 1 2 3 4 5
Коэффициент синхронности оборудования 1,0 0,95 0,91 0,87 0,84

Таким образом, рассчитанное ранее значение общего потребления сжатого воздуха нужно умножить на соответствующий коэффициент синхронности. И уже на основании полученной величины выбирать производственный воздушный компрессор.

Дальнейший порядок выбора компрессора точно такой же, как и при его выборе для подключения любого другого оборудования. Есть два типа компрессоров: поршневые и винтовые. Если величина расхода воздуха до 1000-1200 л/мин, то можно использовать поршневой компрессор; если выше, то лучше использовать винтовой компрессор.

С другой стороны, выбор типа компрессора зависит и от характера работы: если он одно-или-двухсменный, то вполне подойдет поршневой компрессор; если режим работы круглосуточный, то необходим винтовой компрессор.

Вопросы практической эксплуатации гайковерта

Первый вопрос, который возникает чаще всего, какое качество сжатого воздуха необходимо для работы пневматического гайковерта? Если на производстве есть возможность использовать для питания гайковерта сухой сжатый воздух – отлично. Если такой возможности нет, то можно обойтись и без рефрижераторного осушителя. В этом случае достаточно установить в пневматическую магистраль фильтр-влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления и лубрикатор. Фильтр-влагомаслоотделитель удалит влагу, регулятор обеспечит требуемое давление сжатого воздуха, а лубрикатор – смазку гайковерта.
Кстати, если на производстве есть возможность обеспечить гайковерт сухим сжатым воздухом, то перед ним все равно необходимо установить блок подготовки воздуха. В этом случае в его состав входит регулятор давления и лубрикатор.
Следующий вопрос касается установки блока подготовки воздуха в пневматическую магистраль. Какой бы ни была геометрия пневматической магистрали, существуют два основных способа установки в нее блоков подготовки воздуха: выше основной трубы и ниже основной трубы.
Чем хорош вариант с установкой блока выше трубы? В этом случае вертикальный отвод вверх, к которому затем крепится блок подготовки воздуха, естественным образом препятствует поступлению в блок конденсата.
Если же блок устанавливается под основной трубой, то в этом случае из трубы делается вертикальный отвод вниз, в который врезается тройник, и из этого тройника через отдельную трубу подключается блок. А чтобы исключить «залив» блока конденсатом, вертикальный отвод от основной трубы продолжают еще ниже, и завершают его краном для удаления конденсата.
В обоих случаях подключение блока подготовки воздуха к пневматической магистрали производится через запорный шаровой кран. Это позволит в случае необходимости оперативно отключить блок от трубопровода.

Большинство блоков подготовки воздуха комплектуются Y-образным разъемом, который дает возможность подключать к ним сразу два гайковерта. А чтобы обеспечить качественную смазку гайковерта, длина гибкого шланга не должна превышать 5 метров.
Выбрать компрессор для гайковерта

Возврат к списку

Вступление

Для работы любого пневмоинструмента необходим компрессор, блок подготовки воздуха или отдельные части (влагоотделитель, лубрикатор и регулятор давления), шланги и фитинги, которые объединят всю сборку в рабочую пневмолинию. Если пренебречь очисткой и смазкой воздушного потока, то влага вызовет коррозию, а внутренние механизмы инструмента не будут смазываться, тем самым будет сокращаться срок службы инструмента, что в итоге приведет к его поломке.

Два важных фактора, которые влияют на корректность работы пневмоинструмента:

  • Правильное рабочее давление в магистрали, выраженное в BAR или атм;
  • Необходимый объем воздуха, выраженный в л/мин.

Рабочее давление инструмента

Большинство пневматических инструментов работают с давлением воздуха в магистрали, которое составляет 6,3 BAR. Чтобы обеспечить правильную настройку системы, мы рекомендуем сделать более высокое давление воздуха на выходе из компрессора и настроить необходимый показатель на блоке подготовки воздуха или регуляторе, чтобы добиться стабильного давления на пневмоинструменте.

Объем воздуха

Каждый пневматический инструмент потребляет определенный объем воздуха. Перед тем как выбрать пневмогайковерт, убедитесь, что Ваш компрессор сможет вырабатывать необходимое количество воздуха, которое требуется для инструмента. Также не стоит забывать о диаметре шлангов, чтобы не допустить “воздушного голодания” пневмоинструмента. Проверьте минимальный диаметр шланга, необходимый для стабильной работы конкретного инструмента, и используйте фитинги соответствующего размера.

Компрессор и пневмомагистраль должны обеспечить вышеуказанные требования для оптимального использования пнеинструментов. Не стоит недооценивать влияние воздушного потока на корректность работы пневматического оборудования.

Как выбрать пневматический гайковерт? Узнай!

Каждая модель имеет множество различных преимуществ и удобств для рассмотрения перед совершением покупки.

Ниже представлен список характеристик, на которые необходимо полагаться при выборе гайковерта.

  • Наличие ударного механизма;
  • Максимальный крутящий момент;
  • Размер присоединительного квадрата;
  • Расход воздуха и рабочее давление;
  • Частота вращения рабочего вала (шпинделя);
  • Особенности корпуса (материал, тип, размер, дополнительная рукоять);
  • Длина рабочего вала;
  • Регулировка мощности;
  • Вес;
  • Эргономика и переключатель реверса;
  • Комплектация;
  • Гарантия, сервис-центр и наличие запасных частей;
  • Страна производства;
  • Стоимость.

Перечислив все параметры, на которые необходимо обратить внимание, попробуем более детально рассказать о каждом, чтобы определиться, какой пневмогайковерт выбрать в конкретном случае для решения поставленной задачи.

Наличие ударного механизма

Как правило, все пистолетные и прямые гайковерты имеют ударный механизм. За счет ударно-поворотного воздействия рабочего вала откручиваются даже самые заржавевшие и “прикипевшие” резьбовые соединения.

В большинстве случаев, безударными гайковертами считаются пневмотрещотки, хотя, в некоторых моделях может присутствовать ударный механизм. Они имеют угловое исполнение, где шпиндель расположен под прямым углом (перпендикулярно) к корпусу. Пневматические трещотки развивают невысокие значения крутящего момента и используются для работы с крепежом небольшого размера. Они актуальны для применения в труднодоступных местах, например, в моторном отсеке автомобиля.

Максимальный крутящий момент

Наличие достаточного крутящего момента для снятия крепежа является самым важным фактором при подборе пневмогайковерта. Для снятия болтов и крепежных элементов различных размеров требуется определенный крутящий момент, который зависит от конкретного случая. Зная рекомендуемые параметры в своей сфере деятельности, Вы легко подберете необходимую модель.

Ниже в таблице Вы найдете наиболее подходящие параметры, чтобы подобрать пневмогайковерт для откручивания разных болтов и гаек.

Для частого или профессионального использования мы рекомендуем выбрать более мощную модель (желтый в таблице).

Если не может ослабить болт или гайку в течение 5 секунд, то необходимо использовать более мощный инструмент или нанести на резьбовое соединение проникающую смазку и заново попробовать открутить крепеж.

Размер присоединительного квадрата

Данный параметр тесно связан с характеристикой крутящего момента. Чем выше крутящий момент, тем больший размер присоединительного квадрата будет иметь . Размер присоединительного квадрата инструмента должен соответствовать размеру квадрата используемых ударных головок, удлинителей и другого слесарно-монтажного инструмента, который Вы используете. В некоторых случаях возможно использование переходников.

Наиболее распространенными является с приводным квадратом 1/2 дюйма, которые применимы в большинстве случаев.

Как подобрать пневмогайковерт к компрессору

Расход воздуха и рабочее давление

Перед выбором пневматического гайковерта внимательно посмотрите характеристики Вашего воздушного компрессора, чтобы правильно подобрать пневмогайковерт к компрессору. Предполагается, что в среднем воздушный компрессор должен вырабатывать на 30%-50% больше воздуха, чем потребляет весь подключаемый инструмент. Например, если потребляет 150 л/мин, то оптимально он будет работать с компрессором, который вырабатывает порядка 200-225 л/мин. Как правило, большинство моделей работают с давлением воздуха 6,3 BAR, но встречаются с рабочим давлением 8,4 BAR. Некоторые работают с давление 3 BAR. В техническом описании указано его рабочее давление и количество потребляемого воздуха.

Как правило, чем больше воздушный ресивер у компрессора, тем дольше он будет работать, поскольку более крупный воздушный резервуар будет истощаться реже, чем меньший ресивер, а значит двигатель компрессора не будет постоянно включаться, накачивая воздух без остановки.

Частота вращения приводного вала

Иначе встречается как частота вращения, измеряемая в количестве оборотов рабочего вала сделанных в минуту без нагрузки. Чем выше частота вращения, тем быстрее работает. Почти всегда более высокие характеристики данного параметра означают более низкий крутящий момент у гайковерта. Большинство предпочитает сосредоточиться на значении максимального крутящего момента, нежели на скорости вращения вала.

Особенности корпуса

Тип корпуса

подразделяются на:

  • Пистолетные;
  • Прямые.

Пистолетный корпус имеют с присоединительным квадратом от 1/4 до 3/4 дюйма. Возможна работа одной рукой. с пистолетным корпусом являются самыми популярными.

модели имеют невысокий крутящий момент, поэтому используются для работы в труднодоступных местах, например, в моторном отсеке автомобиля.

Прямые модели имеют высокие характеристики крутящего момента и приличный вес, так как должны откручивать резьбовые соединения большого размера. Такие имеют присоединительный квадрат от 3/4 дюйма и более. Из-за веса каждая модель прямого оснащается дополнительной рукоятью, поэтому для работы потребуется вовлечение обоих рук оператора.

Материал корпуса

может иметь металлический, алюминиевый или композитный корпус.

с металлическим и алюминиевым корпусом более стойки к неаккуратному использованию, например, падениям, устойчивы к загрязнениям или случайному наезду автомобилей. Конечно, весят подобные модели больше, чем гайковерты с композитным корпусом. Большинство моделей имеют прорезиненное покрытие корпуса.

За счет использования композитных материалов вес существенно уменьшается, но такие модели больше подвержены внешним загрязнениям и чувствительны к неаккуратному использованию.

Размер корпуса

Физическая характеристика , влияющая на возможность использования инструмента в труднодоступных местах. Как правило, маленькие имеют меньший крутящий момент.

Чем меньше инструмент, тем лучше им работать в труднодоступных местах. Недостатком является то, что более малые модели имеют меньший крутящий момент. Это “тонкий” выбор, в котором Вы найдете инструмент с необходимым размером и мощностью.

Дополнительная рукоять

Встречается у с присоединительным квадратом 3/4 и 1 дюйм. Наличие дополнительной рукояти обуславливается большим весом инструмента.

Длина рабочего вала

Встречаются модели, как с коротким так и с удлиненным рабочим валов. Наличие удлиненного вала дает возможность работать с крепежом, который утоплен в труднодоступных местах, например, в стальном ободе грузового колеса. Как правило, имеют удлиненный шпиндель.

Регулировка мощности

Наличие скоростей позволяет контролировать выходной крутящий момент . Таким образом, использование различных скоростей в зависимости от потребностей в мощности, поможет открутить или закрутить резьбовые соединения без его повреждения. Количество скоростей на откручивание и закручивание зависит от конкретной модели и указано в описании карточки товара или изображено на отдельной картинке. Также стоит обратить внимание на надежность и удобство расположения переключателя скоростей.

Вес

Встречаются модели с разным весом. Для короткого использования вес вряд ли является важным фактором, однако для продолжительных работ, где неизбежно наступает усталость, лучше будет выбрать более легкий . При длительном использовании более легкий вызывает меньшее напряжение на запястье, поэтому усталость у оператора возникает позднее.

Эргономика и переключатель реверса

Эргономика инструмента играет далеко не последнюю роль при выборе пневмогайковерта. Выберите гайковерт, который подходит к Вашей руке, имеет удобную рукоятку и хорошо сбалансирован, чтобы уменьшить усталость и напряжение при использовании.

Переключатель реверса должен располагаться на корпусе таким образом, чтобы возможно было осуществить быстрое переключение направления вращения рабочего шпинделя.

Комплектация

Некоторые модели поставляются в пластиковом кейсе вместе с популярными размерами ударных головок, удлинителем, фитингами и лубрикатором. За счет пластикового кейса достигается удобство хранения, а выходит дешевле по стоимости, чем покупка всех комплектующих по отдельности.

Гарантия, сервис-центр и наличие запасных частей

Уточните гарантийный срок использования и присутствие запасных частей: роторных лопаток, шпинделей и других ремонтных комплектов. Обращайте внимание на наличие сервисного центра, так как серьезная и ответственная компания осуществляет не только продажу, но и обслуживание продаваемого оборудования, как гарантийное, так и постгарантийное.

На большинство моделей бренда AIST имеются запасные части, а отсутствующие детали, с большой долей вероятности, можно заказать у завода изготовителя. Также компания AIST располагает собственным сервисным центром, который производит ремонт и обслуживание инструмента.

Страна производства

Большинство моделей представленных на российском рынке производятся на заводах материкового Китая и островного Тайваня. Тайваньские отличаются от китайских аналогов следующим:

  • Произведены из качественных материалов;
  • Имеют надежные внутренние механизмы;
  • Аккуратно собраны и не имеют болтающихся деталей и зазоров;
  • Стойко переносят продолжительные нагрузки;
  • Развивают заявленную мощность;
  • При правильной эксплуатации обеспечивают длительность безремонтного использования.

Все модели брендов AIST и MASTER изготавливаются на современных высокотехнологичных производственных линиях заводов Тайваня.

Стоимость

В целом, стоимость инструмента зависит от всех перечисленных параметров, но самой главной характеристикой при выборе пневмогайковерта является – максимальный крутящий момент. После того, как Вы сузили список возможного выбора, исходя из необходимого крутящего момента, можете обратить внимание на другие параметры, сравнив различия конкретных моделей.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *