Идея создания команды появилась внезапно. В 1929 году Энцо Феррари ужинал с двумя влиятельными людьми. Именно в этот вечер их посетила мысль о том, чтобы создать гоночную команду. Реализация этой идеи не вызывала особых сложностей, и со временем в состав команды входили 40 пилотов, гоняющих на автомобилях «Альфа Ромео». Что касается основателя, он сам был профессиональным гонщиком. Но в 1932 году Энцо пришлось отложить любимое занятие из-за рождения сына Дино.

В распоряжении Феррари были не только профессиональные пилоты, но и новички, которые мечтали о карьере настоящего гонщика. Со временем Энцо стал управляющим в компании Альфа Ромео. Из-за возникших неприятностей, Феррари пришлось бросить работу в компании, основав свою собственную фирму под названием Auto Avio Costruzioni Ferrari.

Энцо начал самостоятельно разрабатывать гоночные автомобили, которые полностью соответствовали требованиям довоенного периода. Спустя некоторое время автомобили Феррари уже принимали участие в тренировочных Гран-при, которые проходили неофициально.

1950-е

В 1950 году на Гран-при Монако команда Феррари участвовала с новой версией автомобиля Tipo 125, за рулем которого были талантливые гонщики. К сожалению, дебют команды не обвенчался успехом. Тем не менее, уже в следующем году (1951) команда заняла долгожданную позицию.

По окончании сезона в 1951 году Альфа Ромео приняла решение выйти из Формулы-1. Так как для настоящей гонки не хватало участников, соревнования временно прекратились. В это время Феррари занимался доработкой модели Феррари-500, которая в 1952 году регулярно помогала в достижении первых мест. Так Аскари, легендарный гонщик команды, стал чемпионом мира, ведь у него за плечами было 6 выигрышных гонок. В следующем году он одержал 5 побед и новый титул чемпиона.

1954 год в мире автомобильного спорта считается годом перемен. И уже в начале года было принято решение о переходе на новые двигателя, объем которого составляет 2,5 л. Команда Феррари не была готова к таким изменениям, и этот год, к сожалению, запомнился участникам только двумя победами. В основном лидировал Фанхио, управляющий автомобилем Мерседес-Бенц.

Упорству команды можно только завидовать. И уже в 1958 году они были готовы представить совершенно новую модель, разработанную Карлом Чити под названием Ferrari 246 Dino. В конце сезона состав Феррари заметно уменьшился: некоторые гонщики погибли на трассах, другие – в автокатастрофах.

Тогда Энцо принял в свою команду других пилотов, которым было трудно найти общий язык. Этот состав держался до того момента, пока один из гонщиков не ударил менеджера.

1960–е

Для команды Феррари 1960 год был более удачным. В составе остались некоторые игроки, и добавились новые. На Гран-при Италии команда заняла первое места, благодаря Хиллу.

В 1961 году команда представила еще одну новую модель Ferrari 156. В этот период к команде присоединились новые гонщики, среди них был Джанкарло Багетти, который стал первым, кто выиграл дебютную гонку на Гран-при Франции. В конце сезона команду покидает знаменитый разработчик Карло Кити, в планах которого было создание собственной фирмы.

1962 год не принес команде Феррари ни одной победы. Пока специалисты работали над созданием нового автомобиля, гонщики ездили на старых моделях предыдущих годов. В 1964 году была выпущена и усовершенствована новая 158-модель, которая отличалась от других техническими характеристиками.

В 1965 году в мире спортивных автомобилистов произошли очередные изменения – это был последний сезон, где можно было использовать бак на 1,5 л. Феррари не выиграла не одной гонки. Тем не менее, знаменитый гонщик Мастен Грегори в шестой раз одержал победу на «24 часа Ле-Мана». К сожалению, этот раз будет последним.

1966 год – установлены новые правила Формулы-1. Легендарный гонщик Феррари Сёртис получает победу на Гран-при Бельгии, но ссорясь с менеджером, уходит из команды. На его место сразу находят нового гонщика. А профессионал Скарфиотти выигрывает гонку на Гран-при Италии.

Очень неудачным выдался следующий год – 1967. В составе Феррари произошли изменения: одни приходили, другие наоборот, покидали ее. Тем не менее, на Гран-при Монако гонщик Бандини разбился, и через несколько дней умер от тяжелых травм и ранений. Через время команда утратила еще нескольких гонщиков, которые также трагически погибли прямо на трассе гоночных заездов. Жаки Икс спасает положение команды, и в 1968 году занимает первое место в гонках во Франции.

В 1969 году Энцо занимается восстановлением команды Феррари, набирая новых игроков. Старания создателя не проходят даром, но этот сезон команда пропускает. Гонщики ездят на устаревших автомобилях, и со временем даже самый надежный и опытный профессионал переходит в состав команды конкурентов.

В 1972 году Жаки Икс возвращается в Феррари и выигрывает сразу три заезда: Гран-при Мексики, Австрии и Канады.

2000–е

За последние десять лет в команде Феррари произошло множество изменений, которые происходили с завидной регулярностью. Этот период можно отметить только приходом Михаэля Шумахера, который со временем станет легендарным символом Феррари. Первый сезон нового столетия был для команды удачным – Шумахер одержал сразу три победы.

2002 год можно заслуженно называть успешным. Шумахер и Баррикелло пришли первыми в 15 гонках из 17 возможных. Михаэль Шумахер стал абсолютным чемпионом, выиграв Гран-при Франции.

Михаэль Шумахер очень сильно повлиял на положение команды. В 2004 году команда Феррари получила очередную победу. Знаменитый гонщик стал семикратным чемпионом мира, и пятикратным победителем в составе команды.

В 2007 году Михаэль Шумахер готовился к Гран-при Европы. Но с гонщиком произошел несчастный случай, во время теста новой модели Феррари, Шумахер повредил шею и не смог представлять команду на европейском чемпионате. Тем не менее, Михаэлю нашли замену, которая и представляла команду на этом серьезном и важном событии.

Берни Экклстоун больше не является руководителем Формулы-1

«Берни нас всех переживёт»; «Какой будет Формула-1 без Экклстоуна? Сынок, это фантастика»; «Берни сказал, что покинет Формулу-1 только в гробу», — примерно так обычно отвечали болельщики и многие болельщики на вопрос, какое будущее ждёт чемпионат, когда им перестанет руководить Берни Экклстоун. Человек, сделавший Формулу-1 такой, какая она сейчас есть, и в 86 лет не очень-то собирался отходить от оперативного управления серией. Однако очередная смена владельцев чемпионата всё-таки ударила рикошетом по самому Берни: в понедельник вечером было объявлено, что он оставляет пост руководителя серии и будет кем-то вроде почётного президента. Итак, эпоха Экклстоуна завершена. Как же это произошло и чего теперь ждать? Отвечаем на главные вопросы.

Что всё-таки случилось?

В 2016 года Формула-1 вочередной раз сменила владельца. Американская медиакомпания Liberty Media договорилась о постепенном приобретении 100% голосующих акций. Недавно сделка была одобрена Всемирным советом ФИА по автоспорту, после чего американцы официально закрепили за собой права на чемпионат.

Момент смены владельца — самый логичный, чтобы приступить к реформам и поставить во главе чемпионата кого-то помоложе.

Сам по себе факт продажи Формулы-1 не означал, что Экклстоун непременно оставит свой пост: за 40 лет управлением серией Берни продавал Формулу-1 много раз, но новые владельцы всегда благоразумно оставляли Серого кардинала у руля, предпочитая посматривать со стороны и подсчитывать прибыль. Однако в Liberty решили, что будут сами определять будущее серии, а не пассивно наблюдать за действиями британца.

Формулу-1 продали. Что это значит? Формула-1 в очередной раз сменила владельца, перейдя под контроль американцев. Что теперь будет с главной автогоночной серией мира?

Почему с Берни так поступили?

Вероятно, первая причина — солидный возраст Экклстоуна. Спору нет, и в свои 86 Берни был на коне, и всё же момент смены владельца — самый логичный, чтобы приступить к реформам и поставить во главе чемпионата кого-то помоложе (в соцсетях уже пошли шутки про «юных» преемников Экклстоуна, которым самим за 60).

К тому же Берни — не самый простой компаньон. Если Экклстоун с чем-то не согласен, то начнёт отстаивать свою позицию и не забудет привлечь на собственную сторону прессу.

В какой-то момент на очередной вопрос, когда завершится продажа Формулы-1, Берни ответил в духе — да чёрт его знает, что там делается у американцев. Может, уже тогда ему было понятно, что управлять Ф-1 осталось недолго?

А может, он сам хотел уйти?

Не похоже. Вскоре после объявления о покупке Liberty появилась информация, что новые владельцы хотели бы заключить с Экклстоуном новое трёхлетнее соглашение — выходит, Берни был не против поработать ещё. Да и сам Берни многократно заявлял, что уходить на пенсию не собирается и предпочёл бы умереть в собственном рабочем кабинете.

Прощай, старик! Почему мы будем скучать по Экклстоуну Острые фразы, лоск в стиле ретро, харизма и личное решение проблем — что мы будем вспоминать об Экклстоуне.

Кто теперь отвечает за Формулу-1?

Руководителем серии официально назначен Чейз Кэри. Должность спортивного директора получит экс-руководитель «Мерседеса» Росс Браун (соответственно на нём развитие спортивной составляющей), а Шон Братчес стал коммерческим директором (ранее он занимал аналогичную должность в ESPN).

Очевидно, что из этой троицы болельщикам хорошо известен только Браун. То, что он стал ответственным за спорт, вселяет надежду, что мы не увидим каких-то явных глупостей. Правда, Экклстоун в своё время заявлял, что не знает, что Браун может дать Формуле-1.

Вопросы к Россу. Чем хорош и плох Браун во главе Формулы-1 Росс Браун может стать одним из руководителей Формулы-1. Но перевесит ли технический гений Брауна его политическую слабость?

Каких изменений нам ждать и как скоро?

На данный момент Liberty не представила никакой чёткой стратегии развития, нам ещё только предстоит узнать планы новых владельцев. Существуют только различные обрывочные сведения. Например, календарь Формулы-1 может быть расширен, в первую очередь за счёт новых американских Гран-при.

Переговорами умело занимался Экклстоун, успешно разрушавший любые союзы конюшен: политика «разделяй и властвуй» позволяла Берни сводить на нет любой шантаж.

Также американцы намерены увеличить доходы чемпионата. Во-первых, может возрасти доля платных телетрансляций. Пока непонятно, что это значит, например, для России, где исторически есть две традиции — бесплатный просмотр по телевизору либо пиратский в Интернете. Не исключено, что вскоре трансляции можно будет покупать на официальном сайте Ф-1.

К слову, в Liberty твёрдо намерены заняться работой с интернет-аудиторией. «Диджитал» приносит Ф-1 лишь один процент доходов, и это ситуация должна измениться. Помимо прочего, будет изучаться применение технологий виртуальной реальности.

Как насчёт отношений с командами?

Представленным в Формуле-1 конюшням Liberty предложила купить миноритарные пакеты акций, но зачем — не ясно, ведь место в совете директоров получат представители лишь двух команд с самым большим пакетом, причём без права голоса. То есть приобретение акций можно рассматривать только как инвестицию, но не как способ самим влиять на будущее чемпионата.

Впрочем, очевидно, что всё равно многие реформы вряд ли удастся осуществить без согласия команд. Например, если новые владельцы захотят опять поменять моторный регламент, чтобы исправить проблему с тихим звуком, то не обойтись без переговоров с заводскими коллективами (например, у «Рено» действует контракт с Формулой-1 до 2024 года, и в нём наверняка что-то сказано про нынешние турбомоторы).

Напомним, что в конце 2020 года истекает срок нынешнего Договора согласия, определяющего отношения команд и владельцев чемпионата (прежде всего распределение призовых). Ранее переговорами умело занимался Экклстоун, успешно разрушавший любые союзы конюшен: политика «разделяй и властвуй» позволяла Берни сводить на нет любой шантаж. Смогут ли его преемники вести переговоры столь же искусно, не факт.

Американцы, несмотря на непростые отношения между странами, вряд ли будут добровольно отказываться от присутствия на важном для автогигантов рынке.

А пока известно о планах американцев лишить «Феррари» дополнительного «исторического» платежа размере $ 100 млн – деньги будут распределены между всеми командами. Справедливо это или нет, посмотрим, но можно предположить, что «Скудерии» подобная идея явно не понравится. Как говорится, ждём развития событий!

Как насчёт Гран-при России?

Не секрет, что у Экклстоуна хорошие отношения с Владимиром Путиным, что отчасти гарантировало будущее Гран-при России. Однако уточним: это будущее и при Берни было возможно только при условии своевременной выплаты крупного промоутерского взноса, и в этом плане ничего не поменялось. Американцы, несмотря на непростые отношения между странами, вряд ли будут добровольно отказываться от присутствия на важном для автогигантов рынке. Надеемся, что принцип «Формула-1 вне политики» (Экклстоуну было наплевать на критику кого бы то ни было) никуда не уйдёт.

Феррари (Ferrari)

Страна Италия Полное название Scuderia Ferrari Прозвища Красная конюшня, жеребцы Год основания 1950 Официальный сайт http://formula1.ferrari.com/ Основные цвета красный Модель болида SF70H Двигатель Ferrari 062 Владелец Арривабене Маурицио Руководитель Арривабене Маурицио Технический директор Бинотто Маттиа

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2015 428 2 38
2013 354 3 38
2016 398 3 42
2014 216 4 38
2012 400 2 40
2019 137 2 12
2018 571 2 42
2017 522 2 40

История

«Феррари» – самая титулованная команда в Формуле-1. На счету итальянской конюшни шестнадцать побед в кубке конструкторов, а её пилоты пятнадцать раз становились чемпионами мира.
Сама конюшня «Феррари» была основана Энцо Феррари ещё в 1929 году, который стал одним из первопроходцев в строительстве гоночных автомобилей. «Феррари» дебютировала в первом чемпионате Формулы-1 в 1950 году, правда не на дебютном гран-при Великобритании, а на второй гонке сезона в Монако. Пилот «Скудерии» Альберто Аскари занял второе место, проиграв победителю Хуану-Мануэлю Фанхио один круг. Аскари пришлось подождать два года, чтобы стать чемпионом мира.
Свой первый кубок конструкторов «Феррари» удалось завоевать в 1961 году. Причем борьба за звание чемпиона развернулась как раз между двумя гонщиками итальянской команды : Филом Хиллом и Вольфгангом фон Трипсом. В самом конце сезона во время гран-при Италии случилось страшное – фон Трипс погиб в аварии. Чемпионом в том сезоне стал Хилл. Через три года «Феррари» удалось повторить золотой дубль, тогда чемпионом стал Джон Сертис.
После этого «Феррари» несколько ушёл в тень, и только с приходом молодого менеджера Луки ди Монтедземоло «жеребцам» удалось выйти из кризиса. Первым звёздным сезоном стал сезон 1975 года, когда Ники Лауда стал чемпионом, одержав восемь побед, а «Феррари» завоёвывает долгожданный кубок конструкторов. В 1976 году Лауда должен был стать чемпионом, но попал в страшную аварию на «Нюрбургринге», когда он около минуты находился в пылающем болиде. Несмотря на серьёзные ожоги, Ники вернулся в гонки и до последнего сражался за звание чемпиона, но уступил это звание Джеймсу Ханту в последнем гран-при сезона.
По-настоящему золотые годы «Феррари» начались с приходом в команду Михаэля Шумахера. Его тандем с Рубенсом Баррикелло долгие годы первенствовал в Формуле-1. В период с 1999 года по 2004 «Феррари» неизменно выигрывал Кубок Конструкторов, и только в 1999 Михаэль Шумахер не стал чемпионом, исправив эту ошибку уже в 2000.
С уходом Михаэля Шумахера «Феррари» впал в некий ступор, который продолжался до 2007 года, когда Кими Райкконен в драматичнейшем финальном гран-при сезона сумел вырвать чемпионское звание, подарив заодно «Феррари» и кубок конструкторов. Этот кубок достался конюшне из Маранелло и в следующем году, однако Фелипе Масса не стал чемпионом из-за обгона Льюиса Хэмильтона Тимо Глока в одном из последних поворотов гран-при Бразилии. В 2012 году Фернандо Алонсо был невероятно близок к чемпионству, но, в итоге, уступил Себастьяну Феттелю всего три очка.

В 2013 году Фернандо повторил успех вице-чемпиона, в то время как Феттель досрочно стал чемпионом в четвёртый раз, оставив испанца по очкам далеко позади — 397 против 242 у Алонсо. «Феррари «заняла третье место в Кубке конструкторов. В конце сезона стало известно, что Фелипе Масса покинет Феррари, уйдя в «Уильямс», а на его место в команду вернулся Кими Райкконен.
Вопреки ожиданиям сезон 2014 года оказался для Скудерии провальным. Обновленный состав гонщиков не выиграл ни одной гонки. Руководство команды досрочно прекратило контракт с Алонсо, который истекал только в 2016 году, и подписало контракт с 4-кратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. По ходу сезона команду покинул Стефафано Доменикалли, а 10 сентября 2014 года Лука де Монтеземоло объявил о своей отставке с поста президента «Феррари».
К началу сезона 2015 в «Феррари» сменилось практически всё руководство. На тестовых заездах было объявлено, что в команду вернулся Рори Бирн. Тот самый Рори Бирн, который вместе с Жаном Тодтом, Россом Брауном и Михаэлем Шумахером творили одну из самых ярких страниц в истории Скудерии Феррари в Формуле 1. Дела команды пошли на поправку, но всё же на равных конкурировать с «Мерседесами» не получалось. Себастьян Феттель делал всё что мог, но сумел выиграть лишь 3 гонки в чемпионате. Практически до самого конца сезона он боролся за второе место в чемпионате пилотов, однако сход на гран-при Мексики поставил крест на этих перспективах. Тем не менее, команда более чем уверенно финишировала на втором месте в Кубке конструкторов, опередив «Уильямс» и «Ред Булл».
В 2016 году «Феррари» серьёзно разочаровала своих поклонников. Ожидалось, что команда постарается прервать гегемонию «Мерседес» в чемпионате, но в итоге «красная конюшня» проиграла не только немецкой команде, но и «Ред Булл», оставшись лишь на третьем месте в Кубке конструкторов.
Но в 2017 году «Феррари» планирует прорваться на вершину, возлагая надежды на новый технический регламент. На предсезонных тестах в Барселоне машины «Феррари» выглядели очень быстрыми. Себастьян Феттель надеется побороться за чемпионский титул в чемпионате пилотов, а Кими Райкконен может помочь команде победить в Кубке конструкторов.

Награды и достижения

Умер гоночный директор Формулы 1 Чарли Уайтинг.

За день до начала сезона Формулы 1 в Мельбурне от легочной эмболии в возрасте 66 лет скончался многолетний гоночный директор FIA Чарли Уайтинг. FIA подтвердила факт смерти одного из главных своих сотрудников.


Чарли Уайтинг

Президент FIA Жан Тодт заявил: «Я невероятно опечален новостью о смерти Чарли Уайтинга. Он был потрясающим руководителем гонок, центральной и незаменимой фигурой Формулы 1, воплощающей этику и дух этого фантастического спорта. Формула 1 потеряла в лице Чарли верного друга и харизматичную личность. Мыслями я, как и FIA, и все гоночное сообщество, целиком и полностью с его семьей, друзьями и всеми, кто любит Ф1».
Спортивный директор Ф1 Росс Браун добавил: «Я знал Чарли всю жизнь. Мы так долго работали вместе во всех уголках мира. Мне грустно от этой новости. Я опустошен, потому что это большая потеря для всей семьи Ф1, FIA и автоспорта в целом»
Британец пришел в Формулу 1 в 1977 году, начав работу механиком Hesketh, однако вскоре перешел в Brabham Берни Экклстоуна, где занял пост главного механика. Он сыграл ключевую роль в чемпионских титулах Нельсона Пике в 1981 и 1983 годах, после чего оставался в команде до ее продажи новым владельцам в 1988-м. После этого по протекции бывшего босса Чарли стал техническим делегатом Ф1. С 1997 Уайтинг стал гоночным директором FIA и с тех пор неизменно давал старт всех Гран-при чемпионата.

Росс Браун, спортивный директор Формулы 1: «Я знал Чарли всю свою гоночную жизнь. Мы вместе работали механиками, подружились и провели много времени вместе на гоночных трассах по всему миру. Поэтому сегодня я был крайне опечален, узнав эту трагическую новость. Я опустошен. Это огромная потеря не только для меня лично, но и для всей семьи Формулы 1, FIA и автоспорта в целом».

Маттиа Бинотто, руководитель Ferrari: «Чарли был настоящим профессионалом, но что ещё важнее, он был замечательным человеком, который ко всем относился с уважением. Неутомимый и просвещенный автоспортивный эксперт, он помог сделать Формулу 1 безопаснее и лучше. Он был опорой Формулы 1. Наш спорт понёс невосполнимую потерю. Мы потеряли друга. Нам будет очень не хватать его».

Williams: «Чарли был настоящей легендой нашего спорта. Нам будет очень не хватать его. Все наши мысли в это трудное время с его семьей и близкими».

Себастьян Феттель: «Только вчера я общался с ним, вместе мы прошли первые несколько поворотов Альберт-парка. Не верится, что его больше нет. Для нас, гонщиков, он всегда был своим человеком. За советом к нему можно было обратиться в любое время – он всегда был открыт для всех. Он был гонщиком и просто хорошим человеком. Это просто шок».

Чарли Уайтинг и Себастьян Феттель в Альберт-парке 13 мартаФото: express.co.uk

Тото Вольф, руководитель Mercedes Motorsport: «Я шокирован и опечален новостью о смерти Чарли этим утром. Он был потрясающим послом нашего спорта и настоящим защитником его интересов. Всем нам будет очень не хватать его нежной улыбки и тонкого чувства юмора. От имени всей автоспортивной семьи Mercedes я выражаю глубочайшие соболезнования семье и друзьям Чарли».

Макс Ферстаппен: «Как и все, я шокирован этим известием. Несколько недель назад мы виделись с ним на Женевском автосалоне, о многом поговорили. Расставаясь, я сказал ему: «Увидимся на открытии сезона в Австралии». И теперь вот такая шокирующая новость. Ведь ему было всего 66 лет. Нужно ценить каждое утро и наслаждаться жизнью».

McLaren: «Все в McLaren потрясены этим печальным известием. Чарли запомнится как один из гигантов нашего спорта и просто как отличный коллега. Наши глубочайшие соболезнования его близким».

Льюис Хэмилтон: «Трудно поверить, это шокирующе. Чарли очень многое сделал для нашего спорта, помог сделать Формулу 1 лучше, в том числе в плане безопасности. С ним всегда было очень приятно общаться. Нам всем будет его не хватать. Мои соболезнования близким Чарли».

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Чарли играл ключевую роль в нашем спорте: был рефери и голосом разума, будучи гоночным директором многие годы. Занимая непростую должность, он всегда оставался честен и сохранял определённый баланс. От имени всей команды Red Bull Racing я выражаю искренние соболезнования его семье и друзьям. Чарли был потрясающим человеком. Его будет не хватать всему паддоку Формулы 1 и автоспортивному сообществу в целом».

Алекс Вурц, бывший пилот Ф1 и председатель Ассоциации гонщиков: «Очень печально, что Чарли Уайтинга больше нет с нами. Я очень уважал его и наслаждался каждой минутой, находясь рядом с ним».

Даниил Квят:

Среди тех, кто сказал хорошие слова о нем, был и Даниил Квят. За время выступлений в чемпионате россиянин не раз получал от судей FIA штрафные баллы и другие наказания, потому нередко общался с Уайтингом.

«Я очень расстроился, узнав эту новость, она стала совершенно неожиданной…

— Он всегда был очень приятным человеком, был честен со мной, мы обсудили не один эпизод, произошедший со мной на трассе. …

Нам будет сильно не хватать Вас. Я всегда буду благодарен Вам за ваш труд и талант. Мои мысли с вашей семьей и близким».

Джонни Херберт, бывший гонщик Формулы 1, эксперт Sky Sports F1: «Мы будем очень скучать по Чарли. Он был очень важной частью Формулы 1. С первых дней в качестве механика он знал, как работают гонщики и команды. Но всё меняется, и он менялся. Он никогда не отставал и был на шаг впереди. Именно за счёт этого он был настолько популярен. Его уважали все. Уважение к нему со стороны гонщиков было огромным, и он отвечал им взаимностью. Он был строг, если гонщик что-то делал не так на трассе, но в то же время справедлив. Можно было сесть и поговорить с ним о произошедшем.

Его дверь всегда была открыта, причём для всех. В последние годы он отвечал на вопросы журналистов, поскольку знал, что это важная составляющая нашего спорта. Я не знаю, кто сможет его заменить. Может быть, потребуется три-четыре человека для того, чтобы выполнять работу, которую выполнял он».

Чарли Уайтинг и Льюис ХэмилтонФото: Formula 1

Роберт Кубица: «Я видел Чарли на прогулке по трассе в среду. Но он шел с Феттелем, и я решил не вмешиваться в их диалог, подумав, что мы поговорим на брифинге в пятнице. Но, к сожалению, этого не будет. Очень грустно. Уайтинг был знаковой фигурой в Формуле 1, да и не только в Ф1. Он очень любил гонки, и мы, пилоты, всегда могли ему доверять».

Даниэль Риккардо: «Мы добавляли Чарли очень много забот, но тем не менее он оставался отзывчивым по отношению к нам и был на нашей стороне. Будем с большой теплотой вспоминать о нём».

Обязанности Уайтинга, включая роль делегата FIA по безопасности и стартера, на этапе в Мельбурне возьмёт на себя австралиец Майкл Мэси, последние четыре года работавший гоночным директором в местной серии V8 Supercars, которая традиционно проходит в рамках гонок поддержки Гран При Австралии.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *