Всем доброго дня!
В прошлом обзоре про изготовление мотодомкрата я обещал написать о переделке хозяйственного прицепа. Ну вот, собственно…

Сие чудо было куплено мной месяц назад. Долго искал бу прицеп, небольших габаритов, но продавцы за них просили почти как за новые и случайно я у друга в гаражном комплексе наткнулся на такой. На мой вопрос, о возможной продаже, хозяин сказал, что уже 5 лет стоит он, место в гараже занимает, так что можно и продать. Договорились на 10 тысяч и после подписания ДКП я с собственной тележкой помчал к себе. Называется он НЕФАЗ «Пчелка». Вес всего 135 кг, так что пустой прицеп машина вообще не ощущает. Для моей легковушки вес имеет принципиальное значение. Дело в том, что в прошлом году я брал прицеп в аренду для поездки в Геленджик. Мне выдали вот такую хрень

Хрень хорошая, большая, удобная, но 260 кг веса. С двумя мотаками машина больше 110 ехать отказывалась, а если в небольшую горочку, то… приходилось втыкать четвертую. С «Пчелкой» в этом году, при аналогичной поездке в те же места я спокойно держал скорость 110-120. Правда меня смущали колеса, вернее колесики. 4.0 10-й радиус. Боялся, что не выдержат такого расстояния, к тому же вычитал, что у одного чувака на таком же прицепе колесо в хлам разлетелось, но он вез полный кузов песка, а при объеме прицепа в 0.8 куба песок, даже сухой весит почти тонну, что для тележки с погрузочной массой в 350 кг — это явно перебор. Но о колесах чуть позже…
Итак. Пол ровный, без арок 120Х160. Мот, увы, не влезает, но нет ничего невозможного. Начал думать, как его затюнить. Были радикальные мысли о том, чтобы посрезать борты, но тогда я жертвую хозяйственной составляющей, а для меня это тоже важно, т.к. по работе, часто приходилось заказывать перевозку чего-либо, что в машину не влезает. И после долгих раздумий было решено в переднем борту сделать арки под передние колеса.

Сделал из того же материала, что и домкрат, то бишь, квадратная труба 30х30 и 25х25. Можно было сделать арки цельными, но тогда при перевозке длинномерных хреновин, арки бы цепляли в поворотах за бампер при откинутом переднем борте. Поэтому сделал раздвижными. открутил болт, вытащил или убрал, закрутил. Все просто.

Высота арки не принципиальна. Можно сделать даже выше колеса, но все равно вилка упрется в борт и не даст мотику проехать по машине при резком торможении. Теперь немного о креплении самого мотика. Подсмотрев, как их перевозят кроссмены я решил так же крепить их талрепами за подножки к полу, но возникла проблема с тем, что пол у «Пчелки» миллиметровый лист, положенный на легкую раму, поэтому о надежности крепления можно было забыть, но где наша не пропадала) Из уголка нарезал кусочки нужной длины и приварил их снизу к раме

Попробовал еще к самому полу прихватить, но прожег его, поэтому ограничился только рамой. Теперь рым-гайки, это такие кольца с резьбой для болта, держались намертво.

Таких петель я поставил аж 12 штук. По одной в углах и 2 ряда по центру. В итоге получилось вот что




Честно скажу, при таком способе крепления мотики стоят недвижимые. Прицеп качается, а они нет. Ремнями, для подстраховки, я конечно привязал, но нигде проблем не возникало, ни в ямах, ни на серпантине. Задний борт, к сожалению, не закрывается полностью, но с помощью цепочки я эту проблему решил. Можно теперь фиксировать борт на любой высоте.
А теперь о колесах. Несмотря на возраст и размеры, колесики выдержали путь туда. Но, видимо, из-за «дубовости» они, все-таки, сильно стерлись за полторы тысячи и на обратную дорогу я их оставлять не решился, к тому же в Москве я купил перед отъездом колеса от прицепа «тонар».

Тоже 10 дюймов, но они пошире и повыше. Меняются они элементарно, диск из двух половинок состоит, скрепленных шестью болтами м8, бортировать ничего не нужно, поэтому легко и непринужденно поменял я их за час. К слову сказать, обратная дорога на них не отразилась никоим образом, резина цела и невридима.
В итоге, по деньгам получился такой расклад:
Прицеп — 10000 руб.
Железо и крепежи — 1500 руб.
Новые колеса с камерами — 4000 руб.
Итого: 15500 руб. за компактный и легкий прицеп, годный для хозяйственных нужд и трансформирующийся в прицеп для двух мото. На мой взгляд, удачное приобретение.
Надеюсь, что кому-нибудь мой пост окажется полезным. Спасибо за внимание.

Mixbr ›
Блог ›
Прицеп Пчёлка — замена колёс R10 на R13

Первый раз это случилось, когда я вёз прицеп песка — спустило колесо, пока заметил и остановился чашечки пришли в негодное состояние. Покрышку зажувало, обод выгнуло, вообщем не подлежали восстановлению.

Ничего страшного подумал я у меня их ещё 4 штуки. Запаска и 3 многолетних но не бывших в употреблении колеса от мотоблока (чтобы подошли нужно вырезать внутренний диаметр и просверлить дырки).
Последнее колесо закончилось через полтора года. Причинами являлись перегрузы, старые камеры, индекс скорости покрышек, перекачка, нагрев, много чего…

Снова лопнула камера, до места назначения оставалось 6 км по грунтовке, груз выкидывать не хотелось. К тому моменту найти 10 дюймовые колёса я уже не пытался, постоянно (одноразовые, если с грузом — убиваются на мертво) тратится на родные/совместимые расходники считал нецелесообразным. Решил ехать так. Резина довольно жесткая, пустым бы доехал, опыт был (спустило — разгрузился на обочину, едешь дальше). Хороший повод заменить наконец на стандартные колёса. Почти доехал, последние метров 100 — на ступице. Колесо в хлам.

Ступицу жалко (посадочные дырки соответствуют Вазовским):

Пришлось срочно решать проблему. На авторазборе приобрёл ступицы — из наличия оказались передние на классику, были только в сборе с барабанами, договорился только на ступицы, барабаны пришлось снимать самому с помощью молотка. За совместной работой договорился на 3 колеса 13 радиуса (исходно хотел 14го, чтобы не возить лишнюю запаску, но тогда выходит зад выше дышла и баланс развесовки с сыпучими материалами нарушается.

Начитавшись форумов, подготовив материалы в выходные начал работы.

Ранее была доработана рама, жалко сразу не догадался усилить косынками.

Исходное состояние.

Примерно прикинул, как встанет колесо

Чтобы поставить колёса правильно (не обратной стороной потребовалось сделать небольшие проставки, материалом выбрал полосу 40х4мм.

Поставил правильно, чтобы посмотреть результат

И небольшая фото сессия:

Обращая внимание на неэстетичность сварного шва — это я усиливал швы вторым слоем.

Результат вполне оправдал мои ожидания, идеальной соосности конечно не получилось, но в движении проблем не возникает (на начало эксплуатации доработанного решения внимательно следил, потом привык, что всё по прежнему).

Не решено:
Осталась проблема с подвеской — когда прицеп перегружен, при попадании на кочку одним колесом начинает болтать прицеп, первый раз столкнулся с этим на R10 колёсах, страху было много, хватило ума не тормозить, а чуть даже разгоняться… пока 2 таких случая, второй раз было на R13, уже знал что делать. После таких случаев обязательно проверять затяжку болтов.
Усилилась проблема со смещением груза к переднему борту прицепа, т.к. прицеп стал выше, а дышло всё так же цепляется за крюк на Ладе-Калина. Нужно учитывать это при балансировке груза (в основном проблема с сыпучими материалами.
Не придумал где хранить запаску, сейчас вожу в багажнике авто, хотелось бы так найти место крепления, чтобы можно было балансировать развесовку с её помощью. Исходно предполагал разместить под днищем у задней стенке. Не придумал как решить вопрос креплений и оставить возможность выгрузки грузов опрокидыванием 😉

Продолжение:
Ремонт подвески — тоже вынужденная мера — просели пружины одна стала вылетать, за одним заменю амортизаторы.

Opel Meriva ›
Бортжурнал ›
Об автомобильных прицепах — НефАЗ-8122 «Пчелка» и Курганский Крепыш 82103 (8213 03)

Добрый день! Решил, что как то несправедливо получается — авто мы стараемся регулярно менять, а вот наших неизменных помощников в хозяйстве, как прицеп — забываем(((, поэтому данный пост будет посвящён прицепам, которые были у меня в реальной эксплуатации.
1.НефАЗ-8122 «Пчелка» — автомобильный прицеп Нефтекамского автомобильного завода
В далеком 1986 году был куплен отцом по великому блату в г.Орел, который он жестко эксплуатировал до 1990 года — дача была построена только благодаря ему! чего на нем только не возили!при его грузоподъемности в 200 кг! таскали до 400 и выше, но аккуратно! На дно была положена транспортерная резиновая лента, которая защищала дно прицепа.

ТТХ Пчелки
Мне он достался по наследству в 1990 году и эксплуатировал я его вплоть до его продажи в 2016 году в хорошие руки, в настоящее время старичок получил новый ПТС, номера и работает он в щадящем режиме — возит только резиновую лодку, заслужил!)))

есть у него и свою «+», есть и «-«
Главный минус — это слабый узел — ступица — так как колесо размером 4,00 х 10 — как от мотороллера «Муровей», то при попадании в глубокую яму она лопалась и колесо с остатками ступицы продолжало движение самостоятельно на встречу потоку авто, трижды было — неприятно!

за защитной чашкой подшипника всегда и ломалась ось

Ну и на фото видно что элементы подвески — это того же «Муровья» — пружины, колеса и амортизаторы, которые уже не выпускаются лет 25!
Плюс — самосвальный тип, съемные передние и задние борта, лёгкий — одному можно было его в гараже класть на борт.

Прощальное фото пере продажей

2.Курганский Крепыш 82103 (8213 03)
Когда в 2012 году было принято решение о строительстве полноценной пристройке на даче, где будет размещена душевая, туалет, стиралка, то первом делом был куплена замена Пчелка, которая бы реально не смогла бы вынести, того объема и массе, что требовалось перевозить. Требования к сменщику — рессоры, откидные борта, недорогой. Живя практически в окружении Евросоюза, можно было в той же Польше купить любые прицепы! Выбор огромный, но… явно негуманная растоможка поставила крест на этой затеи. Уже собирался в Смоленск ехать за прицепом, но обнаружился официальный дилер Курганского завода, который за доставку с завода брал всего 3500 руб.+ к цене, в итоге за 43500 рублей купил прицеп как на фото.

Вот ТТХ прицепа;
2 ряда бортов, высота тента 0,5 м — стандарт, в моем случае с высокими дугами — 1,1 м, опорное колесо, колесо R 13, V-образное дышло, рессорная подвеска.
Полная масса 750 кг, Масса груза 565 кг, Снаряженная масса 185 кг =Аккуратно возил по 650=700 кг гравия, песка — полет нормальный!
Подвеска Рессорная Шины ВАЗ на 13
Размер кузова, мм Длина 1 850, Ширина 1 210, Высота 250, Высота до тента 750
Габаритные размеры, мм Длина 3 065, Ширина 1 710, Высота 850
Единственный конструктивный косяк — ширина платформы — 1210 мм, а ширина УСБ 1250 мм! я трижды писал на завод, толи достучался, то ли совпало — новая модель прицепа 1260 мм -Прицеп «Крепыш Zn» (8213 03) . Ну, то что надо подкрашивать краской раму, скорее да, чем нет!, просто у меня прицеп стоит на персональном месте в дачном гараже, может быть в будущем и подкрашу.

Полный размерПрицеп и дачный гараж для него

С первого дня на пол положил УСБ 18 мм и заказал в фирме тент под цвет предыдущего авто, а тент цвета хакки положил на хранение. Так же с завода заказал крепеж и запаску и сделал ложементы для перевозки УСБ плит плашмя на ребрах бортов.

YurichShturmovik ›
Blog ›
Переделка прицепа НефАЗ 8122 «ПЧЕЛКА» на рессоры.

Всем привет!
Год владел с момента покупки прицепом пчёлка, всегда беспокоила надёжность родных колесников 10 радиусом, игрушечных рычагов и подвески! В связи со сменой пмж надо было перевезти технику на расстояние 2400км, поэтому решился на переделку под рессоры, которые подарил приятель и соклубник от своего УАЗ патриота. Так же докупил:
Профиль 60*60 2 метра, со стенкой 5 мм,
Саленблоки и резинки на рессоры,
Стремянки от патриота,
Ступицы задние 2108,
Серьги от патриота,
Круги для ушм, электроды, краску,
Из запасов достал амортизаторы от своего патрола (временно, чуть позже поставлю от жигулей), разные болты и крепеж,
Фонари от уаз,
Кусок оцинковки на крылья.
В дальнейшем будет полный покрас, переделка дышла и проводки.
Весь процесс на фото, если что задавайте вопросы, всем спасибо за внимание!

ZoomДо переделки

ZoomНа удивление за 28 лет ничего не прикипело…

Zoom…и все снялись за 15 минут!

ZoomПлацдарм для творчества готов!

ZoomКрепление переда рессоры

ZoomСерьга на месте, обратите внимание на её наклон.

ZoomРессоры на месте, можно использовать как сани!)))

ZoomСтупичный узел и балка, на фото ещё нет косынок усиления.

ZoomРессора спереди

ZoomРессорах сзади, кстати стремянки пришлось укорачивать.

ZoomОбщий вид подвески в сборе

ZoomКрепление аммортизатора

ZoomЗагнул крылья и поставил оптику

ZoomКак то так

ZoomСоорудил из осб плиты каркас и затянул брезентом для дальняка

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *