Содержание

«Сегодня мотоцикл стоит двести рублей, а завтра — мешок картошки». Житель Вилейки — о коллекции ретротехники

Активные темы

  • Мусульмане Екатеринбурга просят губернатора построить в городе С… (19)

    ViMax Инкубатор 19:26

  • Муж пришёл вместе с женой в комнату для родов, чтобы подбодрить … (104)

    saggitariys Картинки 19:26

  • в Петербурге травившую собак догхантершу «накормили» о… (619)

    Tralivali События 19:26

  • Немного картинок в эту пятницу (4)

    kEReW Инкубатор 19:26

  • Президентом Латвии стал «истинный латыш», сын рижского… (26)

    trembita Инкубатор 19:26

  • Формула-1 (сезон 2019) часть 1 (4433)

    yooogurt Спорт 19:26

  • Рафтер со стальными… нервами… (3)

    Скользящий Инкубатор 19:26

  • С кем бы вы хотели выпить, побеседовать, напиться (32)

    Parel Беседы 19:26

  • Открой мне пивко, бро! (50)

    snake121 Видео 19:26

  • Можно ли отказывать мужу? (205)

    Gorbynkov Инкубатор 19:26

  • Московские врачи удалили 13-летнему подростку выросший в яичке з… (17)

    ovnm Инкубатор 19:26

  • Красноярские родители обвинили докторов в том, что онкобольного … (2)

    barmaleika18 Инкубатор 19:26

  • Примеры отличной социальной рекламы (153)

    савлад Картинки 19:26

  • Как и где найти себе перспективного мужика для брака (46)

    ImagesAwards Инкубатор 19:26

  • Донецк. Кировка. Мемориальная табличка. (7)

    zvonarev Инкубатор 19:26

Больше ста любителей ретро-мотоциклов из десяти стран Европы примут участие в фестивале «Кола Часу».

В этом году, который объявлен Годом малой родины, Вилейщина и Мядельщина гостеприимно распахнут свои двери для реставраторов, коллекционеров и любителей старинной двухколесной техники. Крупнейший Фестиваль в Восточной Европе будет удивлять гостей и зрителей новым форматом.

23 июня участники отправятся почти в стокилометровое путешествие – «Крывiчскае падарожжа» – для них это будет настоящая экскурсия по Беларуси. И не простая, а праздничная. Ведь в Долгиново и Будславе запланированы торжественные мероприятия, которые, мы уверены, надолго запомнятся не только местным жителям, но и ретро-любителям. Зрители смогут увидеть настоящий музей «на колесах», который собирается в Беларуси на один день со «всего света». Например, финны обещали приехать на Яве 1965 года выпуска, которая зимой могла оборудоваться лыжами(!), а коллекционер из Балахны привезет мотоцикл-рикшу. Участники из Латвии приедут большой командой на 15 ретро-мотоциклах!

Но главное – это атмосфера настоящего праздника, которую привозит с собой фестиваль. Потому что для взрослых зрителей сегодняшние старые мотоциклы это время их молодости. А для молодежи – возможность прикоснуться к истории техники. Гости фестиваля смогут не только сфотографироваться с раритетами, или проверить свою эрудицию, отвечая на вопросы викторины по мотоциклетной истории, но и поболеть за ретро-мотоциклистов, для которых запланированы специальные конкурсы.

Организаторы надеются, что особый позитивный эмоциональный заряд получат учащиеся Кривичского специального профессионально-технического училища закрытого типа – ребята участвуют в конкурсе рисунка «Двухколесная история». Лауреаты конкурса получат призы и дипломы из рук профессиональных реставраторов. И кто знает – может это станет для кого-то из них стартом настоящего мужского увлечения?! Ведь и положительные примеры бывают чрезвычайно заразительны.

Где можно посмотреть на ретро-мотоциклы?

Остановка в Долгиново 12.00-13.30*
Остановка в Будславе 14.00-15.30*
* Фактическое время может незначительно отличаться, все же техника историческая…)

Вход свободный!

Chelz ›
Блог ›
Экскурсия по уникальному музею ретро-техники в Вилейском районе

История началась в 1974-м году, когда художнику Борису Цитовичу и его жене Валентине довелось переехать в обычную, на первый взгляд, деревеньку в Вилейском районе Минской области. Однажды они гуляли по лесу, собирали грибы и вдруг обнаружили старое кладбище… Такое беспамятство и запустение допустить было невозможно, поэтому Борис Борисович стал приводить в порядок могилы. На сегодняшний день это кладбище Первой мировой стало одним из немногих в Беларуси облагороженным и ухоженным захоронением.

Сейчас деревенька в 15 дворов является местом постоянного паломничества туристов, иностранных делегаций, художников. В 2004-м Борис Цитович получил президентскую премию «За духовное возрождение». На эти деньги были построены храм и колокольня. А в храме оборудован музей Первой мировой войны… Единственный в Беларуси.

А теперь вернёмся к нашим баранам. (с) То есть, к автомобилям 🙂
У Бориса и Валентины Цитович есть сын Данила — реставратор и коллекционер старых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Хотите верьте, хотите нет — в коллекции около 70 машин. Половина из них в хорошем состоянии и снимается в кино, остальные же ждут своей очереди в запаснике.

Первый советский джип, трофейные «немцы», легендарная М-ка, “полуторка” — это и многое другое можно увидеть в собрании Данилы Цитовича. Техника собиралась и реставрировалась с начала «нулевых». Каждой машине Данила даёт вторую жизнь. Это долгий и кропотливый процесс, ведь найти редкие запчасти и укомплектовать машину сразу в принципе нереально. Работа ведётся годами, поэтому все экспонаты на полном ходу.

Когда-то это была азотная станция на базе МАЗ-200.

Любая машина в коллекции – часть истории и имеет определённую ценность. При виде обычного “Запорожца” или “Москвича” посетители музея улыбаются и вспоминают своё детство, когда на такой же машине их забирали из роддома, ездили в дальние путешествия или же просто в лес за грибами. Эти авто заставляют ностальгировать по той стране, которой давно нет.

Многие раритеты в музее – желанные гости на съёмочных площадках художественных фильмов и сериалов. Их можно увидеть в таких картинах, как “Фарца”, “Трюкач”, “Следы апостолов”, «Обратная сторона луны» и др.

Фарца. Очень рекомендую к просмотру!

Коллекция постоянно пополняется новыми экземплярами, которые Данила отыскивает по всей стране. Есть и такие машины, которых в Беларуси больше ни у кого нет (например, Москвич-411, Nash, Wanderer…).

Mark 5

Wanderer. Даже не догадывался о существовании такой марки.

И ещё один занятный экземпляр — Nash.

М-411. Есть на нашем ресурсе!

На вопросы о продаже и цене Данила не отвечает. За рулём раритетов сидеть чужим не разрешает. Но прокатить гостей по окрестностям может с удовольствием!

Покатались по окрестностям. Именно этой Волгой владел главный герой сериала Трюкач.

С уверенностью могу сказать, что посещение такого места, как деревня Забродье, должно быть в приоритете любого человека, интересующегося историей и питающего страсть к старым автомобилям. Лично я был там 2 раза и тянет съездить ещё. Что обязательно и сделаю!

И в заключении скажу большое спасибо семье Цитович за такое благородное дело. Ведь всё было делалось на энтузиазме, без какой-либо финансовой помощи. Желаю успехов и процветания Вам, вашим музеям и усадьбе!
Как выглядят герои, можно увидеть здесь: kraj.by/belarus/galery/so…-chest-mundira-v-zabrode/

Житель Белоруссии собрал отличную коллекцию советских мотоциклов — более 40 экземпляров

Помните, мы писали про врача из Молдавии, который в свободное от работы время собирает и восстанавливает советские мотоциклы? Оказывается, в городе Вилейка, находящимся в Минской области Белоруссии, есть еще один коллекционер, собравший отличную коллекцию советской мототехники. О нем рассказал портал Onliner.by.

«За четыре года я собрал более сорока мотоциклов, из них пятнадцать — в заводской краске, — с гордостью говорит хозяин дома Владимир Чижов. — Я даже не буду учитывать велосипеды, мопеды (их около десяти) и автомобили. Вся техника — из 1950—60-х, на ней ездили наши дедушки-бабушки. И она еще не только в строю, но и радует людей, когда мы выставляем ее на тематических слетах».

Интересно, что собирать коллекцию Владимир начал не так давно — в 2015 году. Многие удивляются, как можно собрать столько мотоциклов за такой небольшой промежуток времени. Сам владелец коллекции отвечает, что пришлось помотаться по всей Белоруссии.

«То на «Мотобарахолке» находишь, то друзья предлагают, уже зная, что я этим занимаюсь. Мотоциклы, которые в заводской краске, пришлось покупать — люди понимают, что это стоящая техника».

Самую большую сумму, которую Владимир заплатил за мотоцикл, была $400-$500 (всего 25-35 тысяч рублей). Причем многие отдавали старую ненужную мототехнику просто так, даром. Сейчас в коллекции есть несколько мотоциклов в состоянии металлолома, например, немецкий DKW SB 200 1930-х годов. Он был действительно найден в куче металлолома.

Восстанавливать такую технику очень дорого, ведь запчасти придется заказывать на немецких сайтах. Необходимо потратить не меньше 300 тысяч рублей на реставрацию одного экземпляра. «Финансово это невыгодно. В принципе, все невыгодно», — заключает Владимир.

Еще одним мотоциклом в коллекции является К-125 производства ковровского завода имени Дегтярева. Он все еще сохранил родную краску и оригинальные наклейки на бензобаке. Он заводится, но далеко на нем не уедешь — старые шины находятся не в лучшем состоянии. А еще двигателю нужен бензин А-66, которого сейчас уже не достать.

Восстанавливать мотоциклы Владимиру помогает его друг Виктор, у которого в гараже оборудована настоящая реставрационная мастерская с различным оборудованием.

Супруга Владимира не питает особого восторга к увлечению мужа, ведь даже беседка завалена старыми запчастями для мотоциклов. Все доступные помещения заставлены мотоциклами. Владимир ищет помещение, но если брать его в аренду, то не будет хватать денег на восстановление техники. А город просто так предоставить гараж не может.

В коллекции есть несколько мотороллеров. Вишнево-бежевый — это «Вятка ВП-150» 1963 года выпуска, а бирюзовый — Тула-200 в оригинальной краске, который был найден в Пинске.

Мопед Stadion S22 чешского производства и венгерский мотоцикл Pannonia — особая гордость коллекционера. Это довольно редкие экземпляры. «Мне кажется, что Pannonia в таком состоянии в Беларуси больше не найти…» Большой удачей было найти оригинальную коляску для Паннонии: их делали из алюминия и впоследствии часто сдавали на металлолом. Эта хранилась на чердаке у одного дедушки. Даже хрупкое стекло дожило до наших дней.

Кроме мотоциклов Владимир собирает также старые советские автомобили. Сейчас в коллекции ГАЗ-21 «Волга», Москвич-401 и -407, а недавно приобретен ЗАЗ-965 «Запорожец» 1964 года выпуска. Последний — в оригинальной краске и с девственным салоном.

Как говорит Владимир, для него смысл коллекционирования заключается не в том, чтобы собирать все подряд. Героя публикации интересует техника, которая находилась в советское время на территории СССР. И не имеет значения, как она туда попала, — важно, что продавалась советским людям.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *