КТМ 1290Т SuperAdventure сравнение с R 1200 GS LC — поездка вокруг Черного моря 2019

Всем привет!
Нормально тут катанулись с друзьями (Roman Born), познал дзен, пришло вдохновение и решил написать опус. Вышло длинно, не ругайте ))
Владел BMW GS 1200 LC 3 года, и 1 год GS 1200 LC ADVENTURE, до этого ездил несколько лет на honda vfr 800, и вот с оказией довелось пересесть на КТМ 1290Т. В начале отнесся настороженно к этому рыжему зверю, так как гусь в принципе очень нравился, проехал я на нем под 40 ткм, вроде уже привык к тому что он не такой бодрый как выфер, за то валит по любым дорогам и удобный как домашние тапки, чего еще надо, казалось бы. Но друг много лет катал на катумах и я решил попробовать вступить на какое то время в секту оранжевых. Совершили с друзьями хороший трип вокруг Черного моря 7.5 ткм, в разных режимах — и автобаны, и конченый асфальт, и крутые серпантины, и плотный эндуро в горах с преодолением небольших речек в брод, и лютые пробки на сотни км, в целом вполне достаточно для написания отзыва. Ехали трип 2 катума Тэшки и гс адвенчер . Если кратко — я в восторге от своего байка!
Плюсы КТМ 1290Т SuperAdventure в сравнении с GS 1200 LC Adv:

  1. Мотор — роскошная тяга и на низах и на верхах. В полный газ крутить вообще страшно. Стал это иногда только пробовать после 2х месяцев использования, на автобанах, боялся что он уедет из под меня. Потом немного привык ) При оборотах 7тыс (максимум у него 12т об) скорость шкалит уже под 190 по gps, и при этом еще остается хороший запас и мот не надрывается. Со скорости 150 при несильном повороте ручки газа получаешь конкретный пинок в зад и скорость 200 вообще не заметно. То есть гусь вообще нервно курит. Чтоб ехать хоть как то похоже, его надо крутить вечно в полный газ, что конечно же не комфортно для райдера. Звук мотора прекрасный, не как разваливающееся ведро с болтами. Мне больше нравится чем оппозит. Выхлоп Wings — вообще шедевр, и слышно супер и не докучает грохотом как акроп. Масло совсем не ест, правда я не ездил в красной зоне, так 200 очень редко, в основном 160 скорость.
  2. Коробка. Очень крутая. Передачи четкие, промахов нет почти, ложных включений тем более. Очень эффективно тормозит передачей. Лапка кпп и заднего тормоза — все эргономично и на месте прям сразу, и под эндуро обувь. Передачи очень длинные, комфортно при прохождении серпантинов в сочетании с мощным мотором, когда в крутые повороты надо заходить на скорости 40кмч и потом с газом выходить в горку- очень удобно на КТМ это делать на 3й передаче в натяг, в то время как гусь тоже самое вынужден был делать на 2й и здорово отставал, по отзывам человека который ехал с нами этот же маршрут на бмв, и который имел в этих вопросах скил сильно выше нас, ктм-юзеров. На скоростных и длинных серпантинах — все еще круче, если конечно ты не на офроад резине. Я катал на анаки 3, все прекрасно.
  3. Рулежка. Рулится просто офигенно. Владев 4 года гусем, я думал что ничто не может с ним сравниться по этому параметру. Фиг. Может. Еще как. Катум мне показался круче и более маневренный и на малых скоростях и на больших. В повороты прям заныривает сам, ложится здорово, центр тяжести правильный, если приложил на малой скорости — ложится на штатную дугу и ничего не страдает, что позитивно, если конечно задний кофр не запредельных размеров. В пробках — мега преимущество, он реально уже гуся, и ехать можно в плотном потоке гораздо более спокойно., хоть и говорят многие что ширина по рулю похожа. Не похожа, и не все решает только эта ширина. Когда с катума подходишь к гусю — он кажется прямо какой то голдой огромной ))
  4. Подвеска. Я пересаживаясь с бмв очень переживал о комфортности подвески. Не хотелось жесткий дубовый кроссач. Подвеска супер комфортная. Сидушка очень удобная. 1100 км высиживаешь просто без проблем по любым дорогам. Хода подвески великолепные, совершенно ушатаннейший асфальт по которому правильные джипы едут в режиме 100 кмч подпрыгивая как резиновые мячики, и быстрее не могут, этот звереныш в режиме comfort валит 150 и ничего особо не замечает. Прелоады подвески регулируются только на стоячем моте, так же как и у бмв, а режимы сжатия-отбоя и карты двигателя без проблем на ходу. В общем очень комфортно, ничем не хуже чем у гусей. Кстати на современных гусях к сожалению нет возможности выставлять как раньше режимы soft-hard-normal, мот это делает сам в зависимости от смены покрытия, и мы оценили, что очень часто это совсем не удобно, и хотелось бы выставить эти режимы в ручную как раньше, но увы. На ктм пока такую возможность оставили для юзера. Кстати, хоть на бмв и стоит антиклевковая подвеска и это действительно классно, я не заметил как то в эксплуатации ,что на катуме какие-то прям клевки при торможении, все вполне комфортно. Тормоза великолепные, абс понятен, прогнозируем и не мешает никогда.
  5. Ветрозащита — одинаково неплохая. Все устраивает в штатном стекле при росте 181 стекло у меня всегда вверху, дуется все как надо, мошкара не донимает, экип более менее чистый. Никакой потребности мутить что то со стеклом или усиливать не испытал. В адскую жару немного опускал.
  6. Очень понравилась читаемость приборки. Особенно тахометр-спидометр. Прям прекрасно. Спидометр после 160 и вплоть до максималки врет не более чем на 8-10 кмч в плюс, поэтому ориентироваться удобно и сверять скорость по навивку особо нет нужды. Гуси которые у меня были до этого — были без тачпэда, с аналоговыми приборами и заметно проигрывали смысле читаемости приборки, навигатор отвлекал внимание и перекрывал часть бледного тахометра, а спидометр вообще незаметный, поэтому в навигатор смотрел чаще. Современные гусевые приборки с 2018 года- конечно очень классные у бмв. Кроме этих 2х параметров (тах, спидометр) остальные вещи на приборке ктм выполены не очень, но это мелкие моменты, о них позже.
  7. Экономичность и автономность хода — абсолютно идентично с гусем. Баки одинаковые, однако, в режиме серпантинов гусь жрет меньше чем ктм, в режиме автобанов — больше. Также катум на банах начинает реально меньше кушать, если подвески зажимаешь в спорт режим. Примерно на 7% разница в расходе.
  8. Мотоцикл легкий — поднять одному, если ты не дистроф не проблема. На центральную подножку ставится также очень легко.
  9. Прикуриватель честный, полноценный и без заморочек с din разъемами как у бмв, включается любое оборудование и нет ограничения мощности электроприборов, что актуально для всяких насосов для шин и прочей емкой фигни. Также есть возможность заряжать что либо когда мот не заведен. У бмв в базовой версии такой возможности нет, надо включать зажигание, что автоматом включает свет, что не удобно., ибо хорошо разряжает батарею, или ставить допрозетки.

Ну а теперь недостатки. Они тоже есть, увы.

  1. Отсутствие квикшифтера и невозможность его установки на КТМ Тку. Привыкал неделю минимум к тому что надо маслать сцепление постоянно. Думал не привыкну. Все ок, квикшифтер нафиг не нужен ))) Выжимается сцепа очень легко и комфортно, передачки переклбчаются четко и в кайф. Ничего не нужно лишнего., может поэтому и не ставят.
  2. Свет. Он просто отдыхает по сравнению с Гусем. Гусь с доп фарами базовыми — достаточен для поездок куда угодно вообще и на любых скоростях, остальное блажь. На КТМ, по мимо того что лампы Циклоп строго обязательны в качестве допа, базовый допсвет строго обязателен, так этого всего еще и не хватает иногда в серьезных трипах. Т.е. без еще одного доп света кроме оригинального на ктм — гусь точно ярче.
  3. Плюс-минус. Подогрев сиденья водителя и сиденья пассажира в базовой версии это некий прикол от инженеров КТМ. Мягко выражаясь пригодится только при температуре ниже +10 за бортом и могучих скоростях долгое время. Тепло от мотора. В холод это конечно позволяет не одеваться лишний раз, и действительно дарит комфорт, но если за бортом +28 и скорости до 100 кмч — доброе тепло ктм будет напоминать о себе )). Для пассажира конечно более актуально что подогрев его зада также идет в базе. А водителю надо научиться расставлять ножки. Бэха в этом смысле более щадит тебя.
  4. Кнопки управления бортовым компом — замудренные. Там где у бмв удобно нажать одну кнопочку — подогрев ручек, тут надо заползти в меню и сделать 5 лишних нажатий кнопок. Конечно это не удобно, но привыкаешь. С другой стороны — 3 степени подогрева ручек — удобней чем 2 на бмв. Та же самая кнопка Трип у бмв также очень по уму и очень удобная, на ктм стандартная тема — листаем менюшку. И опять же -на новых гусях удобная штука автоматического обнуления трипа при заправке, тоже очень удобно, позволяет не путаться. Остаток топлива в баке на бмв считает как то более плавно и непрерывно, на ктм дискретно, что может приводить иногда к досадным ошибкам. То есть катум легко может показывать fuel range 130 км, а через 5 мин написать 90км. У бмв такого нет. Надо немного привыкать к дискретности.
  5. Сами кнопки управления меню — полное Г. , абсолютно такое же ненадежное унылое Г как и на бмв. Живут год, потом в помойку или на профилактику.
  6. Датчики давления в колесах ктм показывают конкретное давление в конкретный момент времени, в отличие от бмв где реальное давление пересчитывается на давление при нормальной температуре воздуха 20 градусов. Из за этого на ктм нужно быть готовым к тому, что давление легко скачет на 0.3.-0.4 атмосферы в зависимости от режима движения.
  7. Отсутствие возможности установки нави-колеса на руле КТМ. Безусловно это удобная фича бмв, которая полезна в основном в зуммировании карты и переключении между экранами. Позволяет более удобно всем пользоваться, но с другой стороны больше маслаешь навигатор и отвлекаешься от дороги. Привыкаю без нави колеса. Но очень хочется чтоб оно было. Действительно удобно.
  8. Круиз контроль на бмв как по мне ставится удобней, так как это делается левой рукой, а не той на которой газ, как у ктм. Хотя может старая привычка. И бесит отсутствие индикации на приборке работы допсвета на ктм.
  9. Дизайн мота- на любителя. Мне лично гусь внешне нравится больше. Его можно не наряжать, по мне он и так симпотный. Но после того, как едет КТМ, и когда понимаешь его Плюсы — он тебе начинает очень сильно нравится. А если на него прикрутить правильный тюнинг, так он вообще красавчег )

Тюнинг КТМ 1290 Т который очень понравился в использовании на своем мото и мото друга:
— крепление телефона SP Connect, максимально удобно из того что есть, ничего не развалилось, взять телефон и сделать фотку — очень просто
— баул туратеч 49 л оранж и крепления к нему ремни ROK strap — очень удобно, багаж вообще не надо подтягивать за поездку, резинка амортизирует вибрации и не ослабевает. Гораздо лучше чем нетянущиеся ленты. Крепление баула к мотику теперь занимает ровно 1 минуту без опасности отвязывания на ходу
— крепеж под бмв навигатор под приборную панель. Использовал от Смита, не очень понравилось, не достаточно жесткий, туратеч круче, но не было в наличии быстро. Но навик должен быть именно закрепленный на этом кронштейне под приборной панелью, это максимально удобное место, читаемость великолепная.
— защита фары гриль туратеч — понравилась гораздо больше чем защита из оргстекла. Не так крадет свет на удивление. И нравится как смотрится. Для тех кто думает — а стоит ли вообще ставить защиту фары приведу пример из этого трипа. На возврате уже, под Ростовом, из под колеса впереди идущего мота отскочил камень который умудрился прикончить объектив, а вместе с ним и камеру го-про стоящую спереди на гусе. В самом конце поездки. Если так себе прикончить фару в начале трипа случайно, можно испортить отдых. Хотя всегда раньше думал, что на всяких скоростных шоссе защиты фары — это паранойя.
— выхлоп wings — вообще сказка. Лучшее что пробовать доводилось. И слышно супер и не докучает на дальняках. Только обязательно надо докупать доп. экран на выхлопную трубу, что б штаны не подпалить.
— сумка — вундерлих на руль малая. Не промокаемая. Прекрасно является хабом по подключению всех возможных подзарядок, в том числе питания жилетки с подогревом. Умещается транспондер, всякие прикуриватели и всякие мелочушки. Карту кредитную тоже удобно держать и пользоваться в перчатках. Не перекрывает приборку, что очень важно, есть более емкие сумки вундер, но они уже закрывают обзор. Словом — полезная вещь, удобная в использовании.
— Кофр Kappa (Givi) K48BN Adventure Black. Лучший кофр что у меня был. Очень удобен, классный вид потому что крашеный и не цветет, не приканчивает вещи внутри алюминиевой пудрой. Размер субьективен, но это первая поездка когда я не пытался впихнуть не впихуемое и при этом все влезло что хотел и был запасик небольшой. На приконченной грунтовке 200 км выдержал и не отвалился, что радует. Правда это на алюминиевом кроштейне, там бывает два типа крепежа.
— Рамки багажные GIVI-KTM — маст хэв. Очень удобно крепить багажные ленты, где то мотик подтащить, тулбоксы вские и т.п. Гиви тулбокс опять же встает отлично. Опять же кофры Гиви алюминиевые тоже можно. Себе тулбокс купил, пока поставить не успел.
— Жилетка bmw с подогревом. Вот прям обязательно must have для дальняков. Супервещь.
— Резина Анаки 3 — как всегда совершенство для дорог и легких грунтовок. У нас правда были трешевые грунтовки, не для анаки, ну кое-как справились.
— расширитель подножки, защита двигателя — думаю можно не писать. Все обязательно нужно.

— доп-свет кругленький как у бмв. Даже не обсуждается. Лампы светодиодные циклоп — также необходимы.
— Всякое оранжевое — очень украшает мот и детальки качественные. Но сукадорого и ничего вналичии нет.
На текущий момент для меня плюсы катума- сильно перевешивают минусы, так что я остаюсь похоже с оранжевым настроением, пока бмв не выпустит гуся с _правильным мотором_ )))
Ну и коротенько о поездке вокруг Черного моря:
Так как грузины зачем то опять закрыли границу для мотоциклистов на май, а ехать мы собирались через Владикавказ, и Грузия была первой страной «въезда» мы конечно очень расстроились, но все же решили поездку не менять, а поменяли направление, и поехали в обратную сторону.
1 день: Минск — 1 мая трешевые пробки — проехать дальше Минска вообще не получилось, тормознулись попить пива с друзьями. А изначально то план был в 1-й день Бяла Подляска в Польше или Брест ну как минимум. Вообще я такого количества стоячих пробок по минке давно не помню. До Смоленска тотальная стоящая жопа.
2 день: План был Будапешт-сразунах. Хрен. 6 часов в Домачево на таможне скорректировали тему и пришлось ночью тащиться до Люблина.
3 день. Будапешт наконец-то (650 км). Хотели остаться на денек, но сукадождь пришел.
4 — 5день. Будапешт — Белград (380км) — хорошая погода , все хорошо, 1 день смотрим Белград. Очень понравилось, обязательно приедем еще.
6-7 день. Белград- Салоники. 700 км с небольшим шикарной красивой трассы скоростной режим много где 180-200кмч. 1 день смотрим Салоники.
8-9 день. Салоники — Стамбул — 600 км. Отличная дорога, скоростные серпантины. 1 день смотрим Стамбул
10 день. 1100км вдоль черного моря до Трабзона. Половина дороги через горы — скоростное серпантинное наваливание через ущелье скоростной режим много где 180-200, очень красиво, половина спокойная красивая дорога вдоль турецких курортов черного моря — скорость 120-140.
11 день. До въезда в Грузию 200 км, (15 минут на границе) — далее планировали сразу в Вардзию (там всего то 200 км), по поехали зачем-то по гугл-навигатору, который точно сказал что через перевал Хуло ближе и короче… В итоге никакой Вардзии естественно, ночь в горах на перевале, речки с водопадами через дорогу и все такое. Короче Тру-эндуро порядка 100 км.
12 день. Перевал Холу — Вардзия. Опять реальный тру-эндуро еще 50 км, и потом уже все лайтово 150 км и Вардзия
13 день. Смотрим Вардзию и Хертвиси целый день. Безумно красиво, больше нечего сказать, под вечер уже никакие едем в Тбилиси.
14 день. Тбилиси и окрестности.
15 день. Тбилиси-Ростов — 1100км, на границе 15 мин. 4 — Остановки ментами. Первая сразу после границы с Грузией через 10-15км с затяжной попыткой проверки на алкоголь. Хорошо мы реально ничего серьезного не пили накануне. Можно здорово влететь. Причем остановка именно мотиков из потока. Ни нарушений разметки, ни обгонов, ни превышений в момент остановки не было. Типа операция «двухколесный транспорт». Ну и так еще 3 раза пока Кабардинку не проехали. Короче там грешить нельзя совсем. После Пятигорска через 30-40 км на трассе — шикарно отдохнули в кафешке Бакинский Дворик, садик, беседки, тенечек, безумно вкусно готовят, вкуснее чем в Грузии )) и совсем недорого.

16 день. Ростов-домой.
Итого 7500 км счастья, чего и всем желаю. Шикарная поездка. ))

  1. Отключени АBS на BMW R1200GS 2010г.в
  2. Бензин на 1200 GS
  3. Замена ручек руля GS 1200
  4. Ксенон в штатные птф ГСА
  5. Прикольное видео про ГС
  6. R1200GSA-Кругосветный лайнер. или (мнения GSо-водов о своем мотоцикле.)
  7. Масло в вилку ГС
  8. тюнинг. Доп свет на АДВ.
  9. Амортеры на 1200GS
  10. Гусь и низкий рост.
  11. Низкое седло на ГСА
  12. R1200GSA и рост мотоциклиста.
  13. DVD по ремонту GS 1200
  14. Адвенчер без ESA и ASC брать???
  15. Неожиданно стал обладателем R1200GSA, теперь есть вопросы:
  16. Совместными усилиями ищется эндуро трасса в МО, для совместных покатушек.
  17. Жесткая работа КПП на R1200
  18. Эндуро прохват по Области.
  19. выбор GSa
  20. Шаровая R1200GSA
  21. АКБ на GSA
  22. Покупка б-ушного ГСА
  23. Пару вопросов по ADV
  24. новый гусь 1200 шпиёнские фото
  25. Решился на большой тюниГС
  26. пополнение в рядах ГС
  27. Дополнительная защита цилиндров на R1200GSA
  28. Боится ли Гусь холодного зимнего хранения?
  29. Неожиданный поворот в моей судьбе…
  30. Вот и еще один GSA+
  31. Куча вопросов по доведению гуся.
  32. Выезжать сегодня, кто нибудь на гусе планирует?
  33. Наличие/цена гусей по осени.
  34. сегодняшнее закрытие сезона 2011 🙁
  35. фото 1200GS 2013 (водянной))
  36. GS+1
  37. GS+1
  38. HELP!!!Выбор опций GSA!!!
  39. GSA «Triple Black» +1
  40. Малыш и адвенчер)))
  41. Про кардан на большом гусе: праздный интерес
  42. в ожидании )))
  43. RAIDBOX
  44. Лучший подарок на 23-е февраля
  45. передний амо капут?
  46. Гус 🙂
  47. Анонсирован R1200GS «Tom Luthi» Edition
  48. Мой GSA «Triple Black»
  49. Вопрос по кофрам ГОБИ
  50. Ураааа!! Приехал наконец!
  51. Начинающим эндуроводам. Про Хехлинген
  52. Речку в брод на адвенчере
  53. Угадаете чей?
  54. +1 в коллектив. Принимайте!
  55. Маленькие хитрости GS\GSA
  56. Не слишком ли я тороплюсь?
  57. Ветрозащита на Эдвенчере…
  58. Выкатился, наконец! Много вопросов к гурам.
  59. Неприятность. Сломал брызговик задний на R1200GS
  60. Га Га Га !!!!
  61. Настройка подвески r1200gs без ESA
  62. Новый на старом +1 GSвод
  63. ABS
  64. Принимайте новенького!
  65. Как на счет ТО-1 в 1000 км?
  66. Принимайте!
  67. Не работает брелочек сигналки.
  68. ЭНДУРО КПП
  69. ТюнингОвые сЁдла
  70. Как передачи переключать на GSA ? : )
  71. Прошел обкатку на GSA,а 200 не едит!!!
  72. Всем привет!!!
  73. Опять вопрос по маслу…
  74. доп Фара от Wunderlich
  75. ESA or not ESA?
  76. апгрейд стоп сигнала на gs1200
  77. Кто может спасти(спицы)
  78. 800GS на 1200GSA
  79. обустройство второго номера
  80. Вступить в ряды
  81. мойка где в Москве?
  82. Растаможка, кто сталкивался?
  83. сумка на бак GSA
  84. Мыть стекло
  85. У кого с низкой подвеской GS?
  86. Что еще купить гусю? 🙂
  87. Хочу Гуся
  88. С 800-ки на 1200-ти???
  89. Вопрос по подвеске 1200 GS
  90. Водительские подножки на R 1200 GS, какие ставить?
  91. Обкатка 1200 ГС
  92. Stebel Nautilus — krutoy signal dlya GSa
  93. Багажник от адвенчера на гс
  94. Флагшток
  95. Faq R1200GS/ADV
  96. r1200gs 2006
  97. Новая защита глушителя
  98. Различия 1200 GS различных годов выпуска
  99. Дуги защиты кофров на GSA
  100. R1200GS vs R1200GSA (воздушники)
  101. Touratech Large Tailbag R1200GS and Adventure
  102. Вибрация R 1200 GS ADV
  103. Установка защиты цилиндров wunderlich pn: 8166220 на R1200GSA ’11
  104. 21-е переднее колесо на R1200 GSA , какие преимущества на трассе в сравнении с 19-м?
  105. А полезны ли дуги?
  106. Покупка б/у 1200GS. С каким пробегом можно брать.
  107. Гусь +1
  108. Зеркала. Проблемка.
  109. ГСА +1
  110. (гусик ) GS +1
  111. Дополнительные розетки
  112. Уход за алюминиевыми кофрами.
  113. А вот это для чего ?!
  114. Установка проставок руля Wunderlich 8500266 на R1200GSA ’10
  115. Замена задней части рамы на R1200GSA
  116. Дюралюминиевые кофры боковые
  117. Всем привет!
  118. Первая сотка
  119. Принимайте в стаю )
  120. Маленькая но большая помощь прямо сейчас!
  121. Принимайте в табун…
  122. Поменяю ТЕМНОЕ стекло BMW R1200GS Adventure
  123. SOS нужен пыльник на шаровую опору!
  124. Защита Гуська
  125. ВОПРОС О БАКЕ ! 1200 Адвенчер 2011г.
  126. Первая штука. 100
  127. Вопрос по кофрам на Adv 2008
  128. Сумка на баг
  129. зеркала
  130. расскажите по ESA
  131. BMW R1200GS — все больше амбиций
  132. Как сделать перед максимально жестким?
  133. Приобрёл ГуСя +1
  134. плывущий асфальт ? похоже на то.
  135. GSA 2014
  136. Для чего отверстия?
  137. GS+1
  138. Друзья Гусеводы, подскажите где добыть масло
  139. «Идеальные» дуги для R1200GS существуют или нет? 🙂
  140. Есть ли смысл купить гуся за границей?
  141. Спицы или Литье на 1200 GS ?
  142. Дополнительный LED свет на GS.
  143. Объем бака на R1200 GS
  144. Выбор стекла на GS
  145. Принимайте!
  146. Защита фары на GS/GSA
  147. Задний фонарь до рестайл (до 07 года) поменять на рестайл (после-08) — Как?
  148. GIVI: новый комплект навесного оборудования для BMW R1200GS (водяного)
  149. +1
  150. Перебои
  151. Сумка на руль для R1200 GSA.
  152. «Что из тюнинга покупать на водяного»? BMW R 1200 GS 2013
  153. Что это за ремни?
  154. Спинка на центральном кофре для пассажира
  155. Вопрос по передней подвеске
  156. ABS и RDC на пустого гуська
  157. «Терзают меня смутные сомнения…» Или невнятный вопрос о шинах и зиме.
  158. Не ништяки, а запчасти нужны
  159. Приветствую всех и сразу технический вопрос
  160. GSA2013 vs GSA2014
  161. Установка эндурной защиты на воздушный Адвенчер 10-года
  162. Подножки для R1200GS (Pivot Pegz Mark 3) или обычные от Adv?
  163. Тест драйв GS 1200 LC
  164. Покупка R1200GS 2014!
  165. И снова про демпфер на гусе.
  166. Опа! Двигатель не заводится, а мы в далеке от дома
  167. Про грязный хвост
  168. По большому ГСА пару вопросов имеется….
  169. Простой вопро по розетке под сидушкой
  170. Расход масла
  171. R1200GS. я 80кг, пассажирка (55кг) + все кофры с грузом (12-14кг в каждом боковом).
  172. Ремонт заднего амортизатора Showa ESA
  173. Обновил мотоцикл.
  174. «Потек» передний амортизатор на R1200GS 2010г с ESA.
  175. Защитные дуги Touratech и расстояние до телелевера.
  176. Принимайте в ряды гусеводов!
  177. Garmin Zumo 660 + «Кабель подключен к неверному порту».
  178. Выключение ближнего света на R1200GS
  179. Akrapovic на GS1200
  180. Пропуск с детонацией!
  181. Зауважал Гуся:)
  182. Замена масла после зимы???
  183. Покупка б/у R1200GSA. Нужен совет бывалых.
  184. Rally гусь собственной инкубации
  185. Хагер от Wunderlich
  186. Ходовые огни на GSA Touratech
  187. стук когда отпускаешь сцепление
  188. Исправляем заводские недоделки.
  189. Вопрос по гусю, а стоит ли
  190. Гусю надо 92 или 95 бензин?!
  191. Захотел поменять спицованные колеса на литье
  192. Какое масло лить в гуся?
  193. Расширение лапки заднего тормоза
  194. Кто куда, а я в гараж (любителям расчлененки)
  195. Несколько вопросов по ТО R1200GS
  196. Инплантация Zumo 660 в Navigator V — возможно ли?
  197. Резонанс при 5000rpm и лязг кпп на «водяных» 1200GS/RT 2014 года
  198. ROX Handle Bar Adjustable на R1200GS 2010.
  199. Вопрос для счастливых владельцев водяного GS — расход бенза / скорость
  200. Последствия бесконтактной мойки.
  201. Загорается индикатор «проверь уровень масла» на приборке.
  202. Проверка питания Zumo 550
  203. Инструмент «в дорогу» для R1200GS
  204. Пердит родимый((((((
  205. Стук при сбросе газа
  206. Боковые кофры — BMW vs Nomada Pro II.
  207. Прошу помочь. Пять вопросов по GSA:
  208. Объем бака на adv 07-08 г
  209. Как вам такой выхлоп?
  210. Звенит кардан?…+
  211. Спинка Адвенчеровского кофра : вопрос к залу
  212. Pomosch v expertize gsa
  213. Как думаете, гусь переживет такое ?
  214. не работает датчик давления воздуха в колесе
  215. LED противотуманки в галогенового гуся!
  216. Прошлое одного гуся из Иваново. Кто подскажет?
  217. LED-фары Rigid industries
  218. Течь масла GSA, нужен совет!
  219. Гусь как первый мот
  220. «Первое знакомство» или Тест драйв R1200GS LC Взгляд из вне
  221. Защита ног от брызг из-под переднего колеса
  222. Воздушный фильтр на R1200GS ’09 года
  223. +1 Принимайте, советуйте !
  224. Умирает аккумулятор
  225. Свет в 1200GSA 2012
  226. Для чего ёмкость под боковинкой на GSA?
  227. Свершилось!!!! Теперь у Меня есть Гусь!!!
  228. Широкая резина на воздушного Гуся 1200
  229. Стандартная защита картера гуся (Куплю)
  230. есть ли разница ГС 06 или 07 год
  231. катализатор
  232. Кто-нибудь пользовался вот раскладной педалью тормоза?
  233. Гусь 1200. Вопрос по сцеплению!
  234. Продам 3 кофра, алюминь. Черные новые + рамки на 1200 обычный
  235. Ксенон в фарах
  236. Не гнутый ли у меня боковой упор?
  237. Ну вот и я дорос до Адвенчера))))
  238. Вольтметр на R1200GSA воздушный
  239. 9 мая на Парад Победы
  240. R1200GS 2006. Хруст на малом ходу. Первая поездка.
  241. Руководство по эксплуатации на 1200 GS
  242. FAQ R1200 GS 2004-2007
  243. Прошу подсказать, помочь советом.
  244. что будет с моим гусем?
  245. Слегка «потеет» задний амморт R1200GS 2008 г
  246. Перегрев гуся? R1200GSA
  247. Бензонасос не качает
  248. Глохнет на ходу
  249. Запас хода и расход на 1200 GS

Мои заметки и впечатления по BMW R1200 LC (он же водяной гусь).
Я считаю, что автомобиль или мотоцикл можно полностью понять только после пробега в 1000 км. Поэтому брать водяного гуся на час тест-драйва по Москве мне было не интересно. Вместо этого на Новый год полетел в Испанию, взял в прокате BMW R1200GS LC и прокатился по маршруту длинной в 3000 км.
Хотелось понять, насколько этот мотоцикл мне удобен и интересен. И имеет ли смысл мне менять BMW R1200GS 2012 года на новый BMW R1200GS LC.

Езжу я не очень быстро, режим движения не более 130 км/ч, по пустым автобанам возможно 150-160. Мой рост 172 см, вес около 84 кг.
Все заметки делались по ходу движения, поэтому к концу маршрута к некоторым новинкам я привык или смирился. Курсивом выделил моменты, которые переосмыслил после 10 дней пробега.
Вообще водяной гусь у меня оставил смешанные чувства.
Он динамичнее. Он на второй передаче с пассажиркой и грузом встал в вилли.
По факту это я еще не успел привыкнуть к новому сцеплению, электронному газу и к большей мощности. Больше такого не было, понимание и контроль мощности двигателя приходит примерно к 1500 км пробега в разных режимах.
Запас по мощности ощущается даже на 160. Ты чувствуешь, что если захочешь — через секунду будет 200 вообще без напрягов.
Это не совсем так. Мощности хватает, обгон на трассе выполняется очень легко. Но двигатель не «бездонный». Ради интереса попробовал разогнаться до 170 и понять что к чему. Резерв есть, но до 200 набор скорости будет медленнее.
Тормоза лучше, но мне и на воздушном гусе тормозов хватало. Вообще вопросов к ним не возникало. Удобно и прозрачно.
Водяное охлаждение.
Вначале я с ним не разобрался. В бортовом компьютере имеется возможность просматривать температуру двигателя. На дороге она была 80-83 градуса. Дальше в городе пока я стоял около отеля услышал, что включились вентиляторы. Температура двигателя поднялась до 100 градусов.
Дальше прокатился в быстром режиме вокруг отеля – все равно температура поднялась до 100 градусов.
Оставил мотоцикл остывать, потом пришел и на центральной подножке просто его завел. За 5-7 минут температура двигателя поднялась до 100 градусов. При этом охлаждающая жидкость плескалась на дне бачка. Позвонил в прокатную контору, описал ситуацию. Менеджер ничего конкретного ответить не смог.
На следующий день на дороге температура держалась в районе 82 градусов. Связался с менеджером проката – в сервисе БМВ подтвердили, что это нормальная работа двигателя.
На воздушном гусе я два раза получал значок высокой температуры двигателя. Оба раза это была стоячая пробка при жаре в 35 градусов. Выключал двигатель, постоял 5 минут на обочине и поехал дальше.
Коробка передач странная.
Вот просто странная. Нейтраль сложно ловить.
Вибрации начинаются с 5 тыс оборотов, на 6 тыс. оборотов они уже неприятные. На 7-8 орет как резаная свинья.
Большой вопрос к коробке. На серпантине ты едешь в основном на 2-3 передачах. Возникает выбор либо ехать между поворотами 200 метров при вибрациях на второй передаче с оборотами в районе 6 тыс., или гораздо чаще переключаться.
Вроде как на моделях с 2014 года коробку чуть исправят.
По итогам поездки я смирился с вибрациями на 6 тыс. оборотов и ездил на них. Пассажирке вибрации тоже не понравились.
Боковая подножка другая. Откидывать ее на автомате не получается, приходится смотреть вниз и контролировать каждое движение. Складывать удобнее.
За 10 дней так и не довел эти движения до автоматизма. Но это просто вопрос устойчивого навыка.
Если мотоцикл заглох — тяжело его завести на передаче. Возможно, но непросто.
По поводу завести на передаче.
Когда под ручкой сцепления два пальца, ты выжимаешь сцепление и пробуешь завести мотоцикл – у тебя ничего не выйдет. Нужно убрать все пальцы из под рычага сцепления и полностью выжать сцепление – тогда мотоцикл заведется. Это неудобно в городе. Разобрался я в этом не сразу.
Обогрев ручек сделали сильно хуже. И его вообще не хватает. Тепло чувствуешь при 13-15 градусах. На моем воздушном гусе при такой температуре обогрев ручек жарит. Даже при +19 градусах обогрев ручек на второй степени только немного грел руки.
При температуре меньше 10 градусов — обогрева нет. Что мешало сделать 3-5 степеней обогрева — непонятно. Тем более на GTL это есть, то есть технология и инженерные решения имеются.
Вызывает недоумение, почему при включении обогрева ручек вначале врубается вторая ступень обогрева (более мощная), потом первая. Кнопка обогрева расположена не очень удобно, но ей пользуешься редко, так что это не критично.
Выключатель указателей поворота сделали как на обычных мотоциклах. И получилось у них отвратительно. Нет, не так. Получилось полное дерьмо. У меня был мотоцикл с колесом управления навигацией. При ее наличии до рычажка нужно тянуться. Если для включения указателя вправо еще получается ткнуть в бок рычажка, то влево дотянуться не получается совсем.
Если вы зажали сцепление и у вас включена передача – до выключателя указателей поворота вы не дотянетесь. Если вы находитесь под углом вниз – до выключателя указателей поворота вы не дотянетесь.
На круговом движении в наклоне до выключателя указателей поворота вы скорее всего тоже не дотянетесь.
По факту часть маневров вы будете делать без указателей поворота. Привыкнуть к ним за 3000 км. у меня не получилось.
Кнопка клаксона расположена неудобно. В реально опасной ситуации я так и не смог просигналить. Зато регулярно сигналил при попытке включить указатель поворота.
Привыкнуть так и не смог.
Кнопка выключения двигателя. Раньше был флажок вправо-влево, который в случае падения мотоцикла я в полете переключал и мотоцикл ложился на бок уже выключенный. Сейчас так не получится.
Dynamic ESA. Режимы RAIN и Enduro я не пробовал, а разницы между Dynamic и Road особо не почувствовал. Она есть, но я особо не увлекался сравнением.
Вообще управление ESA сделали более удобным и понятным.
Центр тяжести выше, чем у воздушного гуся. Поэтому катать его руками и поднимать тяжелее. Очень часто не могу поднять его с боковой подножки на неровностях (а в Испании уклоны и неровности везде). На неровностях сдавать назад мне не хватает роста. Очень непросто, часто приходится просить пассажирку.
Я вообще не представляю, как будет управляться водяной адвенчер, ведь у него центр тяжести будет еще выше.
Резина Метцелер Туранс Некст. Вначале не понравилась. Все вроде хорошо, но нет уверенности в наклонах и на серпантинах. Ощущение что вот-вот сейчас сорвет.
Дальше вкатался, стало лучше. Но все равно не был в ней уверен. Нет ощущения что резина «прилипает» к асфальту и мотоцикл заходит в поворот «как по рельсам». Хотя по факту снос заднего колеса сразу цеплялся, а мотоцикл входил в поворот именно так, как и планировал.
Резина чисто дорожная. Попробовал проехаться 300 метров по немного влажной грунтовке и сразу понял, что лучше так не делать.
Под дождем никаких нареканий не было.
Впечатление от резины чисто субъективное. Реальных доводов против нее нет, но себе ее не куплю.
Мотоцикл более резвый, заметно более острое управление. Вначале регулярно не угадывал с траекторией как раз из-за более острого управления. Он заметно лучше закладывается в повороты и наклоняется.
Очень устойчив на дороге. У воздушного гуся если попробовать мелко потрясти руль на скорости в 100-120 км/ч, то чувствуешь мелкие вибрации переднего колеса. У водяного гуся такого нет. По факту я по серпантинам ехал быстрее на 10-15 км быстрее, чем на своем воздушном GS.
Ноги на горшок уже не закинешь при длинном пробеге по автобану.
Зеркала отвратительные. Тот самый случай, когда функциональность принесли в угоду дизайну. Менять жизненно необходимо.
У меня была ситуация на серпантине, когда меня начала обгонять машина по встречной полосе, я ее никак не мог увидеть в зеркала. Как ни крутился и не нагибался.
Сиденья не очень удобные. У меня было заниженное седло. На своем воздушном гусе я тоже езжу на заниженном. За 550 км по серпантинам (8-9 часов в седле) затекло вообще все и у меня и у пассажирки. Даже прохватить один бак бензина (около 250 км) за раз тяжело.
В отличие от воздушного гуся, на этом имеется возможность поставить заниженное седло в высокое положение. Я этой возможностью не пользовался, мне и так было неудобно.
Телескопические пластиковые кофры от БМВ редкостное дерьмо. По итогам укладывания мотоцикла на левый борт треснула одна деталь. Это было даже не падение, а просто я его уложил на бок. Но самое главное – их неудобно загружать, в них влезает очень мало вещей, при достаточно большом объеме. Пластиковые замки заедают. Покупать их за свои деньги – очень странное решение.
Что происходит, когда мотоцикл падает.
Из-за высокого центра тяжести и моего роста я его дважды уронил, когда стоял. Причем я уверен на 100% что воздушного гуся я в такой ситуации не уронил бы.
Зеркала не упираются в асфальт, защита рук не царапается, чем меня очень удивили. Мотоцикл ложится на крышки цилиндров (у меня не было дуг) и на кофр. Модная пластиковая накладка на бак срывается в падении и у нее отламываются ножки крепления. Если решили ехать по бездорожью – снимать накладку обязательно.
Поднимать тяжелее как раз из-за высокого центра тяжести. Воздушного гуся поднимать гораздо проще.
Модной LED фары у меня, к сожалению, не было. Так что оценить свет в темноте я не могу.
С точки зрения пассажирки удобство посадки и поездок что на воздушном, что на водяном гусе – одинаково.
Общее впечатление.
Скажу то, что уже написано не раз. У БМВ получился хороший туринговый мотоцикл. Ничего общего с предыдущими мотоциклами серии GS не имеющее. По серпантинам и дорогам Европы едет хорошо. Есть недостатки, часть из которых исправят в новых модельных годах, а часть исправит туратех и вундерлихт. Есть недостатки, с которыми можно только смириться.
Вот только думаю, что для прохватов по Европейским дорогам лучше взять РТ или ГТЛ. Пассажирке удобнее. Музыка опять же имеется.
Допускаю, что и на бездорожье водяной гусь при правильной резине неплохо едет. Сам не пробовал, но скорее всего так и есть.
Вот как-то так.

Воздушный гусь — это дизельный 100 крузак. Он просто едет. Тарахтит и едет, как трактор. Если упал — да что с ним случится, он железный.
Водяной гусь более рафинированный. И самое важное — не цепляет. Ощущение от него какое-то пластиковое. По другому сказать не могу. Себе не куплю, а буду продолжать ездить на воздушном гусе.
Точно такое же мнение у менеджера из прокатной конторы.
Все ощущения – субъективные, все критерии по которым я проводил оценку, важны только для меня. Водяной GSA на тест драйв возьму. Думаю, что чтобы разобраться в нем, мне потребуется всего пара сотен километров по Москве и Подмосковью.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *