Этот пост, как три в одном — гель для душа, антифриз и закуска под водочку. А на самом деле, своего рода вторая часть поста про С круизера на турэндуро, подведение итогов сезона и мысли по поводу поисков универсального мотоцикла, которого, конечно, нет, но пока сам не попробуешь — никто тебе ничего не докажет.

B прошлой серии пересел с Yamaha Dragstar на Honda Transalp и думал, что обрету счастье в рамках формата выездов выходного дня, но жизнь богаче наших планов. Если на круизере я частенько позволял себе съезжать с не очень хорошего асфальта на очень интересные грунтовки, то с турэндуро планка упала в первую же поездку и я забрался в песок по самые оси. Во второй выезд я попал на раскисшую грунтовку и понял все тяготы и лишения, которые испытывают тру путешественники роняя и поднимая своих навьюченых слонов. В третий — случайно заехал в лес после дождя, и застрял на затяжном спуске — вниз без шансов, обратно — тем более, пришлось вызывать подмогу. Не то, чтобы я планировал заезжать в песок, размытые колеи или дремучий лес, я вообще не фанат говномеса, но когда ты едешь на трансальпе так тяжело отказать себе в удовольствии посмотреть, что дальше. И каждый раз это заканчивалось приключением. Приключения — это весело и, скорее всего, единственное реальное объяснение существованию мототехники на данный момент, но в них должна быть легкость и изящество. Таскать ТА по говнам — это не легко и не изящно.
Смотрите сами:
Эталон изящества

Трансальп в говнах

Кароче так не могло дальше продолжаться и пути тут было два. Путь самурая — оттачивать навык езды по бездорожью и работать над мотоциклом — облегчение, резина, больше защиты. Путь этот достойный и люди, которые пошли им вызывают у меня безграничное уважение, я уж было тоже начал точить меч и все такое, но тут как-то выходыне, то да се и товарищ позвал за город. Всего 200 километров по новой и очень красивой дороге.

И тут я пошел вторым путем — путем случая. У товарища оказались еще товарищи на эндурках, которые в качестве траспорта выбрали эти самые эндурки и некрасивый маршрут, который вообще без дорог. Я виду не подал мол, да ну вас, поеду по дороге, наслажусь видами, ТА мотоцикл высокий — располагает. А у самого сердечко екает, приключений хочется, но не вот этих вот — не изящных. Сижу с этими мыслями, обедаю и коллега говорит, мол, а я как раз эндуро продаю хороший: китайский, без документов, 14 лет всего ему, из них 2 последних года вообще не заводил его, берег потому что. Уточнил цену — символическая. Ударили по рукам. Вот они — приключения.

Забрал мотоцикл, отвез ребятам в мастерскую, говорю — утром ехать, ну они пальцем у виска покрутили, потом мотоцикл покуртили — едет.

Поставил в гараж. Прихожу утром, под ним масло, ну после круизера меня таким не испугать, посмотрел сколько ушло — можно ехать. Умрет — не жалко, не умрет — вообще отлично, я ж тогда не знал, какой он хороший. По итогу 400 км за два дня и все плюс-минус ОК. Нет зеркал, поворотников, аккум умер, но при этом я хорошо провел время, не таскал на себе огромную тушу турэндуро, не боялся приложить мот, не испытывал дискомфорта от недостатка скила и банальной физической силы, т.е. получил максимум приключений и минимум страданий.

Итак
Плюсы китайского 14летнего 200кубового эндуро Zongshen 200 gy-a
Цена
Моральная проходимость
Старый хозяин устранил стремные косяки
Шутки про эндуристов
Все стоит копейки
Расход бензина меньше, чем у зажигалки Zippo
Кикстартер
Родная багажная система
Не поверите, но качество пластика
Можно покупать яркие шмотки и поилочки, никто на тебя косо не посмотрит ведь ты итак уже эндурист

Минусы
Колхоз, который появился при устранении косяков (проводка, зеркала и.т.д)
Это не эндуро (но мне все равно)
80 км/ч — это твой потолок

Кароче, понравился мне мой дыршпачок — для коротких выездов выходного дня в самый раз. Мотоцикл легкий, не очень высокий, мощности ровно столько, чтобы тебя не убить, а главное — только позитивные ощущения.

Теперь вопрос, нахиба мне нужен Трансальп? Долго я репу чесал, пока не поехали мы закрывать сезон в составе Бандита и Сибихи литр+, КЛЕхи и ТА. Маршрут — живописные второстепенные дороги и потом трасса, чтобы домой быстро добраться. Но там, где на карте живописная второстепенная дорога — по факту убитый в хлам проселок с остатками асфальта — вот тут то и раскрываются мотоциклы вроде ТА.

На своем старом круизере я бы выплюнул позвоночник, чем собственно и занимались ребята на дорожниках, чувак же на КЛЕ и я на ТА получал удовольствие от всего происходящего. На обратном пути на трассе комфортно себя чувствовали все. Выходит, что ТА мотоцикл для тех мест, где раньше на круизере ездил, а я ожидал, что он для поездок, в которые сейчас мотаюсь на эндуро.

Не хотел два мотоцикла. Потому продал круизер и купил универсальный ТА, но от судьбы не уйдешь и я только усугубил ситуацию. С эндуркой не расстанусь, ТА вроде тоже ничего, но понял, что по круизеру уже начал скучать. Сильно. Кароче, посоветуйте мягкий среднекубатурный круизер для высокого товарища, бульвард вроде норм.
PS видосы: покупка эндуро, выезд на заброшенны аэродром на ТА (мелькал на фотках)

Мегатест: семь эндуро-туристов

Cемь эндуро-туристов разного калибра на спицованных дисках, 1360 км пробега по асфальту и бездорожью острова Сицилия, вулкан Этна как финальная точка маршрута.. Мы прокатились по цветущей Сицилии, уверенно удерживая высокие рули и опираясь на зубастые подножки наших макси-эндуро. Всего было пройдено 1400 км, из них половина – по бездорожью, половина – по асфальту.

Семь мотоциклов для супер-теста были отобраны согласно простому критерию: спицованные колеса с как минимум 19-дюймовым ободом спереди. Этому нехитрому требованию отвечает целый взвод 1-, 2– и 3-цилиндровых байков, которые высадились на сицилийский берег. Это довольно разные мотоциклы с двигателями от 600 до 1200 см3, почти двукратным разбросом цен, скромным или же очень богатым оснащением. И все они легко приспособились к сменяющемуся, как калейдоскоп, ландшафту острова: море и горы, леса и города, пляжи и дымящиеся вулканические холмы.

Тигр и БМВ хороши на асфальте

Для рядового мотоциклиста Сицилия – это остров прекрасных извилистых дорог, где можно насладиться ароматом долин, когда запах цветущих апельсинов смешивается с соленым морским воздухом. Но если у тебя не простой дорожник, а эндуро-турист, Сицилия покажет свои тропы из грязи и глины, земли и песка, снега и лавы. Не забудь только обуть свой байк в правильные шины. На все тестируемые мотоциклы мы установили покрышки Bridgestone Battle Wing, чтобы уровнять их шансы на бездорожье, а заодно вновь открыть для себя вкус к приключениям, покорив самые труднодоступные места Сицилии.

Загруженные всем необходимым для автономного путешествия кофры и влаго-ветронипроницаемая экипировка дают ощущение полной свободы в седле мотоцикла. Тех райдеров нашей тест-команды, которых волновали дожди, сопровождающие нас всю неделю, успокаивали технические «примочки» некоторых мотоциклов: ABS, трекшн-контроль, выбор карт впрыска. Только XТ660Z Tenere лишен каких-любо электронных устройств, работающих на безопасность езды. Tiger 800XC и Transalp тоже не имеют на борту полезной электроники, но могут оснащаться ABS.

Маломощный Тенере на асфальте отставал от конкурентов

Да, это явно не прогулка за город. Сильный южный сирокко несет крупицы африканского песка, мелкий противный дождь забрызгивает грязью визоры и ветровики уже через несколько километров после старта поездки. Приключение началось.

Герои асфальта

Сложные погодные условия сразу же оголили проблему KTM 990 Adventure: его довольно высокий ветровик не регулируется и раздражающе прикрывает горизонт. А вот за рулем BMW F800GS ситуация такая же, но с точностью до наоборот: его низкий ветровик совершенно не защищает от непогоды, зато обеспечивает отличную видимость.

В нашем караване есть райдеры, которые радуются, грея перчатки на теплых рукоятках руля (в случае с BMW R1200GS эта опция стоит 210 евро), и те, кто намертво вцепился в руль мотоцикла окаменевшими от холода пальцами. Поразительно, что XT660Z Tenere – байк, рожденный исключительно для бездорожья – единственный среди конкурентов идет в стоке без защиты рукояток руля. Не говоря уже о подогреве рукояток.

Моросящий дождь тоже входит в программу нашего теста

Нерегулируемый ветровик Transalp-а высокий и широкий, как лобовое стекло автомобиля. Ему бы еще дворники, и тогда вообще все было бы «в шоколаде». XT1200Z Super Tenere вынужден съехать на обочину и остановиться, чтобы райдер, вооруженный фигурным ключом и терпением, отрегулировал высоту ветровика. Гораздо комфортнее в этом плане чувствуют себя пилоты на Tiger 800XC и R1200GS. Их ветровые стекла легко регулируются в широком диапазоне.

Участок побережья, который соединяет Палермо и Монделло, – это ловушка, и не только в отношении погодных условий. Дорога здесь скользкая, будто натертая мылом. 1200-е мотоциклы нашего теста, оборудованные трекшн-контролем, с легкостью едут по такому покрытию. Triumph и Honda компенсируют отсутствие электроники высоким крутящим моментом моторов при 1500 об/мин. Райдерам на F800GS, XT660Z Tenere и KTM 990 Adventure нужно быть более осторожными в подаче газа, когда любое лишнее движение рукой приводит к пробуксовке заднего колеса. Это совершенно по-внедорожному, главное – во время таких упражнений не потерять контроль над мотоциклом.

Мы уходим подальше от городов и сел

Наши макси-эндуро дают немало удовольствия от езды не только на грунтовках, но и на асфальтированных шоссе. Обычный дорожник разве что чуть-чуть веселее на асфальте, чем турист из нашего теста. Что действительно выглядит совсем не весело, так это кучи мусора вдоль дороги недалеко от Палермо, а также ряд недостроенных домов, возведенных незаконно. Сицилия открывает нам неприкосновенность своей природы в Пьяна-дельи-Албанези, а затем и в Корлеоне. Красота за бортом вдохновляет ехать все дальше и дальше.

Мы уже несколько часов в пути и готовы сделать некоторые выводы. За рулем F800GS чувствуются некоторые вибрации, у KTM 990 Adventure напрягает отсутствие индикатора уровня топлива, посадка на XT660Z Tenere кажется слишком «утопленной».

Горные серпантины – обязательная программа любого серьезного теста

На суперкомфортные туристы с движками объемом свыше 1000 см3 мы посматриваем с некоторой придирчивостью. При каждой остановке возникают трудности с боковыми подставками R1200GS (она слишком короткая) и XT1200Z Super Tenere (ее трудно извлекать). Наряду с этим, Honda и Triumph, как это часто бывает со сбалансированными мотоциклами, не отличаются огненным темпераментом, но и не проявляют недостатков. Под колеса мотоциклов пока попало совсем немного земли и асфальта. Посмотрим, как они запоют, когда ситуация станет намного жестче.

Пляжный тест

Первый тест на прочность – проезд по песку. Мотоциклы стартуют все вместе от ржавого зонта на безлюдном пляже. Один километр зыбучего песка – это целая пустыня для среднестатистического искателя приключений.

КТМ любит езду в заносе. Мощности мотора хватает с головой

Почувствовав себя как дома, XT660Z Tenere устремляется вперед, как кошка к цели, оставляя всех под зонтом. Это наиболее легкий и интуитивно наиболее понятный мотоцикл. Все конкуренты весят за 200 кг, тогда как Ямаха укладывается в 195 кг (без топлива). Но для бесконечного сражения на береговой линии необходимы мышцы: у R1200GS, KTM 990 Adventure и XT1200Z Super Tenere под крышкой картера в два раза больше «лошадей» по сравнению с одноцилиндровой XT660Z. Вырвавшись со старта вперед, Ямаха глотает их пыль уже через несколько сотен метров.

То же касается Тигра: открутил ручку – и понеслось

Литровые эндуро ведут себя на пляжном тесте по-разному. KTM взлетает над песчаными дюнами, BMW удерживается на поверхности, а Super Tenere величественно шествует по песку. Ни один из них не отличается такой же легкостью управления, как 660-кубовая Ямаха. Но когда в твоем распоряжении под 80 Нм крутящего, доступных уже на 3000 оборотов, даже горстка песка становится пустыней Северной Африки. При условии, что ты не забыл отключить трекшн-контроль и ABS. Эти электронные примочки имеют свойство превращать обычный песок в зыбучие песчаные дюны.

Трансальп вполне способен преодолевать небольшие броды

Намного менее подвержены риску погубить своего владельца в песках F800GS и Tiger 800XC. Эти мотоциклы сочетают легкость и высокую проходимость. Они не обладают грубой силой литровых эндуро, но гораздо более проворные. Отличия между 800-ками состоят в том, что BMW более удобен для езды стоя на подножках, а Triumph резвее в верхнем диапазоне оборотов. Так, глубокие поперечные неровности лучше преодолевать на второй передаче на высоких оборотах.

Да, чуть не забыли о Трансальпе. Хонда в песках – как пингвин на экваторе: слишком скупая тяга на низких оборотах, слишком далеко вынесенный руль. Тем не менее самый малокубатурный двухцилиндровый эндуро нашего теста успешно финиширует в песчаной гонке.

Перегнули рули

Глина, грязь и быстрые ручьи сменяются под колесами наших мотоциклов и заставляют нас постоянно делать непредусмотренные остановки для мелкого ремонта. Может, мы немного перегнули и задали нашим туристам слишком высокую планку? Да уж, оторвались на славу, и поняли это только с наступлением темноты, обнаружив четыре вырванных с мясом щитка и два боковых чемодана, плавающих в болоте.

Конечно, все мотоциклы падают. Да еще и в сложных внедорожных заездах

Но даже скрученные рычаги КПП и погнутые рули не затмевают достоинств этих мотоциклов. У каждого из них, кроме R1200GS и XT1200Z Super Tenere, установлены камерные шины, которые позволят вернуться домой даже с погнутыми ободьями. KTM и XT660Z Tenere, по сравнению с конкурентами, меньше боятся заносов и падений. По крайней мере – на левую сторону, поскольку оснащены складным рычагом КПП.

Список наших потерь

  • BMW R1200GS – согнутый рычаг переключения КПП, сломанный защитный щиток правой рукоятки руля и поврежденное зеркало;
  • BMW F800GS – вмятина на правом кофре;
  • Honda Transalp 700 – рычаг КПП, крепление левого кофра;
  • KTM 990 Adventure Dakar – переднее крыло и крепление кофра (см. фото вверху), которое, надо признать, не сломалось, а отстегнуло кофр во время сильной нагрузки;
  • Triumph Tiger 800XC – треснувший ветровик, пробоина в кофре в результате падения на камень, сломанный рычаг сцепления;
  • Yamaha XТ660Z Tenere – погнутый руль, рычаг сцепления и рычаг переключения КПП;
  • Yamaha XT1200Z Super Tenere – погнутые руль и боковая подставка, поврежденные пассажирские ручки.

Представь, сколько ударов приняли на себя боковые кофры. Не говоря уже о том, что мы постоянно застревали в земле рулями и гнули их. Держались лучше других только Transalp и XT660Z Tenere, на которых установлены толстые рули из 28-мм труб. Конечно, в дальнем пути что-то ломается, но если под рукой есть богатый комплект с инструментами R1200GS или KTM 990 Adventure Dakar, можно решить любую задачу в любом месте.

У Супер Тенере пострадал багаж: сломался замок, закрывающий кофр. После 500 км бездорожья с вилкой Тенере начались проблемы. Щиток на заднем колесе BMW R1200GS, призванный срезать грязь, не выдержал испытаний и сдался. Тигр был не единственным (смотри также КТМ), у кого «с мясом» вырвало крепление переднего крыла. У Тенере сломалось крепление кофров

Кто на бездорожье хозяин?

И все-таки, как пережила жесткий оффроуд наша великолепная семерка? Наиболее яркими на бездорожье оказались 660-кубовая Tenere (мнение новичков), KTM (мнение экспертов) и F800GS (общее мнение).

Одноцилиндровые внедорожники наилучшим образом подходят для тех, кто только открывает для себя мир бездорожья. Размеры мотоцикла и производительность мотора прекрасно подходят для преодоления узких лесных троп и грунтовых подъемов. Такой мотоцикл, как XT660Z Tenere, пролезет в самую узкую щель, даже с установленными багажными кофрами. Он дает чувство контроля над ситуацией благодаря информативным тормозам и длинноходной подвеске, которая четко повторяет неровности покрытия.

Правильный эндуро-турист не боится воды

Еще лучше справится с жестким оффроудом KTM – конечно, если окажется в руках опытного райдера. На узких тропах он чувствует себя не хуже Тенере благодаря дакаровской позиции пилота и превосходным подвескам. Его способность дико выдавать свою мощность просто завораживает. Жаль, что на пониженных оборотах тяга мотора недостаточна. Тут выручает мягкое и информативное сцепление. Следует сказать, что в особо сложных местах, которые невозможно пройти на скорости, мотоцикл смотрится неловко из-за малого угла поворота руля и широко выступающих боковых кофров.

Очередной брод под колесами КТМ-а

Последняя проблема касается и F800GS, но «баварец» более универсален на бездорожье. Шасси и двигатель передают райдеру чувство сбалансированности. Отличная тяга, точность управления, легкость – лишь некоторые из его особенностей. Небольшие недостатки в целом не влияют на поведение мотоцикла на оффроуде: пассажирские подножки несъемные, рычаг сцепления не регулируется, боковая подставка неплотно прилегает к картеру, моно-амортизатор с прогрессивной характеристикой работает без помощи рычажной системы.

Слово нашим тестерам

Лука Боно

Свой BMW R1200GS я всегда считал лучшей покупкой в жизни. Но после теста очень захотел Триумф. Он универсальный, красивый, новый.

Клаудио Джиджино

КТМ – мой любимчик. Дикий мотоцикл! У него нет комфорта Супер Тенере и универсальности Тигра, зато сколько получаешь кайфа, когда открываешь газ…

Оливер Янделли

Эндуро-турист для меня – прежде всего внедорожный мотоцикл, поэтому я выбираю КТМ. Но F800GS стал откровением этого тест-драйва.

Симоне Монтичелли

Трансальп является самым универсальным и самым сбалансированным мотоциклом в этой команде. Но на бездорожье BMW R1200GS просто феноменален…

Федерико Аливерти

Мне не нравятся тяжелые внедорожники. Дайте мне 660-кубовую Тенере – и я буду счастлив. Но все-таки разум подсказывает, что если я хочу отправиться на Норд Кап, лучший вариант для такой поездки – BMW R1200GS.

Марко Марини

Лучшим выбором для асфальта и бездорожья я считаю BMW F800GS. Но легкость одноцилиндрового Тенере очаровывает – правильный эндуро. Если бы мне пришлось выбрать один мотоцикл, все-таки остановился бы на BMW.

Андреа Маринони

Когда я слышу слово «Тенере», у меня перехватывает дыхание. Какой Ямахе я отдаю предпочтение? Более внедорожной 660-ке. Но для такой поездки, как эта, лучше всего подходит R1200GS.

Особенные

Есть некоторые вещи, которые трудно объяснить, когда едешь за рулем BMW R1200GS. Он весит за 250 кг, у него особая передняя подвеска Телелевер, которая не клюет при торможениях, его Боксер пашет цилиндрами землю, как трактор, когда после прыжка приземляешься в глубокую колею. Самый продаваемый эндуро-турист Европы убедил в своем превосходстве даже отъявленных любителей бездорожья. В чем секрет? BMW для нас остается загадкой. Это просто мотоцикл, отличный от других двухколесных.

После прохождения такого брода можно отправляться на R1200GS на край света

Другой мотоцикл, который удивил нас, это Transalp. Несмотря на некоторый процент хромированных деталей в интерьере (это у внедорожника-то!) и расслабленную посадку райдера, Хонда может выкарабкаться из любой сложной ситуации. А пока под колеса ложится гладкая дорога, езда на Трансальпе даже немного увлекательна. Проблемы возникают при преодолении на скорости серьезных неровностей, когда вилка легко складывается.

Тигру и Супер Тенере не удалось впечатлить нас в экстремальных внедорожных условиях. Однако обоих отличает редкое качество: много мощности. Трехцилиндровый мотор Triumph такой приятный при открытии газа, что возникает соблазн открутить на бездорожье ручку как на асфальте. Yamaha в целом скучновата по сравнению с Тигром, но путем выбора правильной карты впрыска и отключения трекшн-контроля можно добраться до пика совершенства.

Езда стоя на подножках – не конек Тигра

По сравнению с огромным «японцем», Тигр маневренный и легкий, как пушинка, но жалуется на некоторые недостатки. При прыжке центральная подставка клацает, давая понять, что удерживающая ее пружина слабовата, пассажирские подножки не снимаются, а рычаг сцепления не регулируется. Но главный недостаток – широкий бак (даже шире, чем у Super Tenere). С таким «ведром» между ног трудно ехать стоя на подножках.

Шины

Для 1400-км прохвата по асфальту и бездорожью мы обули все мотоциклы в универсальные шины Bridgestone Battle Wing. Предназначение этой резины – 80% асфальта и 20% бездорожья. Однако мы расширили границы их использования далеко за пределы асфальта, чтобы понять, насколько далеко можно заехать на покрышках, которые обычно устанавливают на эндуро-туристы.

Battle Wing хорошо зарекомендовали себя на грунте, а также мелких камнях. У нас не возникало особых трудностей на песке и гравии, немного сложнее было ехать по грязи и глине. Нужно не забывать, что эта резина предназначена в первую очередь для асфальта, сухого и мокрого, где она прекрасно работает.

Bridgestone доступны в размерах 100/90 R19, 110/80 R19, 90/90 R21 (передние) и 130/80 R17, 140/80 R17, 150/70 R17 (задние). КТМ поехал в тест на родной резине Pirelli Scorpion из-за неформатного заднего 18-дюймового колесного диска.

Уровень износа шин*

BMW800 BMW1200 Honda KTM Triumph Yamaha 660 Yamaha 1200
Передняя 4 5 5 5,5 4,5 4,5
Задняя 7 7 7 5,5 7 6

*высота протектора (мм) в конце теста. Перед поездкой все мотоциклы были обуты в новые шины

Курс на Этну

Вот так, с прямыми ногами и коленями, плотно прижатыми к баку, мы подъезжаем к главной точке нашего путешествия. Мы изнурены, да и наши мотоциклы подустали: Transalp и Super Tenere проявляют какую-то нерешительность при запуске двигателя, Тигр выдерживает полчаса на минимальных оборотах, а Adventure дарит пару минут волнений, когда его мотор неровно работает на 1000– 3500 об/мин. Мы и наши мотоциклы совершаем последний рывок, чтобы штурмовать застывшую лаву вулкана Этна.

R1200GS занимает профессорскую должность в нашем караване, показывая всем мастер-класс: медленно и уверенно ползет на малых оборотах, приседает при торможениях без характерных для мотоциклов с обычными подвесками смещений веса. В момент торможений Тигр отличается некоторой жесткостью, вилка XT660Z Tenere уверенно работает во всем диапазоне своего 210-мм хода, в то время как передние подвески F800GS и Transalp слишком податливы.

А на мотоцикле забраться слабо?

«Профессор» может войти в поворот на зажатом тормозе, подымая пыль, как будто едет по рельсам. F800GS тоже смотрится хорошо, в то время как остальные, особенно Трансальп и Тигр, лезут из кожи вон, чтобы удержать траекторию и не отстать от «баварцев». Можешь нам не верить, но в движении по такой поверхности R1200GS так же легок в управлении, как одноцилиндровый XT660Z. Однако на малых скоростях Tenere более маневренный.

На выходе из поворотов Super Tenere восстанавливает утраченные позиции грамотной работой трекшн-контроля и высоким крутящим моментом на малых оборотах. Жаль, что эта агрессивность Ямахи не подтверждается соответ-ствующим звуком двигателя.

Когда дорога выпрямляется, 1200-кубовый «баварец» рвет как бешенный, а его конкурент от Yamaha отстает из-за особенностей передаточных чисел КПП и больших интервалов между переключениями. Не скажем, что конкуренты намного лучше Super Tenere в плане четкости работы коробки, но переключение передач на Тигре – чистая поэзия. Во время штурма вулкана мы отмечаем только одну неудачу R1200GS: его ABS чересчур вмешивается в процесс торможения. Антиблокировочные системы Super Tenere и КТМ дают больше свободы действий.

Багажное отделение

Боковые кофры F800GS и R1200GS практичные, достаточно прочные и объемные – более 40 л! Правда, габариты мотоцикла с такими кофрами существенно увеличиваются и создают некоторые трудности во время езды. Так, обвешенный кофрами GS на 22 см шире снаряженной XТ660Z Tenere.

Полезный объем боковых кофров Трансальпа удручающе мал, и это при том, что ширина снаряженного мотоцикла аналогична XT1200Z Super Tenere, которая берет на борт более 30 л багажа.

Кофры КТМ-а и Триумфа равносильны по объему и удобству пользования. У Тигра более замороченная система установки кофров.

Полезный объем кофров

Правый кофр Левый кофр Ширина
BMW F800GS 22,6 л 18,3 л 107 см
BMW R1200GS 22,6 л 17,8 л 101 см
Honda Transalp 9,5 л 12,9 л 90 см
KTM 990 Adventure 14,5 л 14,5 л 108 см
Triumph Tiger 11,2 л 19,1 л 101 см
Yamaha Tenere 14,1 л 14,1 л 85 см
Yamaha XT1200Z ST 16,1 л 14,9 л 90 см

Победитель? Сицилия

Сделав фото на память возле вулкана, мы возвращаемся в Палермо. Сильный боковой ветер на шоссе заставляет ложиться на бак и крепко держаться за руль. Когда наша команда выезжает на скоростную магистраль, вперед вырываются R1200GS и Супер Тенере, чей мотор меньше вибрирует на скорости. Следом за ними идут Тигр и Трансальп. Досаждает никудышняя ветрозащита F800GS и Тенере, а также парусный обтекатель КТМ и его неприличный расход топлива. В конце путешествия его средний аппетит был на уровне 9 л/100 км. Конечно, мы выжимали из мотора все. Супер Тенере потреблял в среднем 7,8 л/100 км, Тигр – 7,2 л/100 км. Есть и поразительные результаты: R1200GS показал 7,1 л/100 км, F800GS – 6,2 л/100 км, а Тенере и вовсе 6 л/100 км.

Сколько в мире эндуро-маршрутов, столько и мнений по поводу идеального мотоцикла для путешествий

Определить победителя в конечном итоге очень сложно. Это путешествие-приключение не похоже на классические тест-драйвы, где сравниваются мотоциклы одной весовой категории и в одинаковом ценовом диапазоне. Достаточно сказать, что протестированный R1200GS стоит в два раза дороже, чем Трансальп. Или что представители Ямахи разнятся в весе более чем на полцентнера.

И все же мы назовем нашего победителя: это – Сицилия. Сядь в седло своего 1-, 2– или 3-цилиндрового эндуро и убедись сам.

Особенности конструкции BMW F800GS

Удачный пример вертикального ориентирования приборки: хорошо читается, на ЖК-дисплее отображается мгновенный расход топлива и много другой информации.

Органы управления – традиционные «баварские», к которым нужно привыкать. Наш F800GS оснащен металлической защитой картера (в стоке идет пластиковая защита).

Мотоцикл оборудован отключаемой ABS (опция). Банка глушителя слева «крадет» 4 л полезного объема кофра. Расширительный бачок переднего контура тормозной системы установлен на гибком и с виду хлипком креплении.

16-литровый топливный бак расположен под сиденьем, поэтому ищи заливную горловину в нетрадиционном месте. Аппетит баварского параллельного твина достаточно умеренный.

Особенности конструкции BMW R1200GS

Если не пожалеть денег на допоборудование, приборку можно превратить в передвижной вычислительный центр. Доступны электронная регулировка подвески ESA, пакет систем безопасности (ABS и ASC), сам бортовой компьютер – опция.

Накладки на цилиндры для R1200GS необходимы, чтобы не повредить двигатель на узких каменистых тропах. Защита картера снизу также будет не лишней.

1200-й – единственный из конкурентов, у которого заднее колесо посажено на консольный маятник. Спереди установлены пара 305-мм тормозных дисков с 4-поршневыми суппортами. Придраться к их работе сложно.

Ветровик регулируется механически, но зато вручную, без дополнительных ключей. Великолепно звучащий глушитель отбирает целых 5 литров полезного объема левого кофра.

Особенности конструкции Honda XL700V Transalp

Простая и понятная приборная панель, которая показывает всю необходимую путешественнику информацию, включая расход топлива. Дизайн приборки соответствует органам управления на руле: еще пару лет, и это будет тру-ретро

Хонда имеет в своем арсенале широкую (правда, только в одном месте) пластиковую защиту картера.

GPS-координаты, запечатленные на боковом пластике мотоцикла, – высокогорная дорога Коль де ля Боне во французских Альпах. Хочешь попасть туда на мотоцикле – закажи в списке аксессуаров Хонды навигатор за 900 евро.

Тормоза как будто только что сняли с какой-то Хонды 1980-х. Резиновые накладки на подножках райдера не совсем соответствуют имиджу туриста на все случаи жизни. Плоский глушитель совсем не мешает навешивать боковые кофры.

Особенности конструкции KTM 990 Adventure Dakar

На приборке КТМ-а есть 12-вольтный разъем, но нет датчика уровня топлива. В остальном она яркая и читабельная, предоставляет массу нужной информации.

Байк оснащен мощными металлическими дугами по бокам, которые защитят от практически любых боковых завалов. Еще один защитный элемент – пластиковый кожух маслобака.

Удобная ручка регулировки задней подвески. Тормоза Brembo, но передние суппорты – всего лишь 2-поршневые. Пара глушителей по бокам не защищены в случае падений.

В углублении бака между двумя заливными горловинами нашлось место под отсек для мелочовки. Заправка в две горловины – это по-дакаровски круто, но неудобно в гражданской жизни.

Особенности конструкции Triumph Tiger 800XC

Самая красивая приборка среди тестируемых мотоциклов еще и вполне информативна. На руле, кроме всего прочего, расположена кнопка включения противотуманных фар.

Триумф доукомплектован (опция за 187 евро) защитными дугами.

Противотуманные фары (опция за 331 евро) – нелишний аксессуар в дальнем путешествии. Поставляются в защитном корпусе. XC-версия Тигра комплектуется 45-мм вилкой с ходом 220 мм.

Обычный Тигр оснащен 43-мм вилкой с 180-мм ходом. За широкие рукоятки удобно держаться, но взбираться на пассажирское сиденье – не очень. Очень неубедительный с виду кронштейн крепления боковых сумок.

Особенности конструкции Yamaha XT660Z Tenere

Приборная панель настоящего внедорожника, хорошо читается в любом положении – сидя или стоя на подножках. Органы управления на руле эргономичны. Защита XT660Z Tenere – грубый пластик по бокам и под картером.

Выхлопные трубы сильно греются и передают жар на металл багажника. Цепкие тормоза с 2-поршневыми суппортами адекватны весу мотоцикла.

Петля на траверсе, за которую можно вытянуть застрявший мотоцикл, – исключительно внедорожная «примочка».

Съемные накладки из грубого пластика защищают бак от повреждений в случае падения.

Особенности конструкции Yamaha XT1200Z Super Tenere

Cтоковый арсенал защиты похож на таковой у 660-й Тенере: грубый пластик по бокам, в пластиковый поддон снизу вплетены коллекторы выхлопной системы.

Большая платформа для установки цент-рального кофра оставляет достаточно места для пассажирского сиденья.

Передние тормоза – лепестковые диски, 4-поршневые суппорты и неотключаемая ABS. Эффективно и безопасно, но для опытного райдера может быть скучновато.

Оригинальные колесные диски с двойным креплением спиц в ободе. Механическая регулировка высоты сиденья.

Технические характеристики

Видео-тест-драйв

Текст: Федерико Аливерти, перевод: Богдан Ткачев, фото: Photogroup

Просмотров: 109 046

Скоро открытие мото сезона в России и многие ищут себе новые мотоциклы под свои потребности. Есть очень много райдеров, которые довольно быстро поняли, что есть особое удовольствие в дальних путешествиях на двух колесах по России и не только. В России только ленивый не ругает качество дорог, но мы не будем этого делать, мы составим для вас рейтинг из мотоциклов класса туристическое эндуро, которые подойдут для «дальняков» по нашей родине с её ямами, ухабами и колеями на асфальте.

Данный рейтинг будет весьма субъективным. Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции «МотоФап.ру». Мы будем стараться исходить из среднестатистических потребностей при выборе турэндуро.

7 место — Triumph Tiger 800 XC

В Европе английский мотоциклетный бренд Triumph на слуху, а у нас его знают немногие, а ездят на Триумфах вообще единицы. Но обойти стороной турэндуро Triumph Tiger 800 XC мы не могли, т.к. это очень интересный байк, который в Европе является главным конкурентом BMW F 800 GS. Кстати, есть обычный Tiger 800 с литыми дисками и более зажатой подвеской, а есть интересующий нас Tiger 800 XC, который обладает спицованными дисками и более длинноходными амортизатором и вилкой.

Самый «сок» Тайгера 800 заключается в его двигателе, ибо это рядная «тройка» объемом 800 куб. сантиметров. По ощущением это гармоничное сочетание резвости 4-цилиндрового рядного двигателя и сбалансированность тяги на практически любых оборотах, как у 2-цилиндрового рядного двигателя. До 100 км/ч данный двигатель разгоняет мотоцикл за 4 секунды, а до 140 км/ч за 6.8 секунд.

Ход передней подвески у Tiger 800 XC 220 мм, а задней 215 мм. Подвески «англичанина» хватит для езды практически по любым кочкам, холмам, а при должной сноровке и по горам. «Тигр» получился достойным конкурентом BMW. Особенно в плане цены, Триумф дешевле БМВ примерно на 15-20%, что является весомым преимуществом, учитывая, что мотоциклы практически идентичные по своим ездовым качествам.

Мы поставили Триумф на 7 место по сути только из-за его малой распространенности в России. Т.е. официальных диллеров Триумфа практически нет, многие механики в мотосервисах вообще ни разу не разбирали английские мотоциклы. Получается, что в случае тех.сложностей вы получаете огромную головную боль. Например на Трансальп достать запчасти в разы проще, чем на английского «Тигра». А если вы решите продавать в России ваш бывший в употреблении Триумф Тайгер, то на это уйдет очень много времени и придется очень сильно снизить цену. Если бы не его редкость в России, то данный байк был бы намного выше в нашем рейтинге.

Двигатель: рядный 3-цилиндровый, объем 799 куб. см, мощность 95 л.с., крутящий момент 79 Нм, макс. скорость 200-210 км/ч.

Цена Triumph Tiger 800 XC: от 578 тысяч рублей за новый мотоцикл у дилера, найти б/у Tiger 800 в РФ нереально.

6 место — Yamaha XT660Z Tenere

Европейцы на этих мотоциклах встречались в суровых степях Монголии, а это уже косвенно подтверждает достойный класс данного аппарата. Yamaha XT660Z один из немногих японских современных инжекторных байков, которые могут более-менее уверенно ехать по асфальту плюс прекрасно показывать себя в условиях грунтовок и небольшой грязи. «Новая» Tenere производится с 2008 года, т.е. практически все данные аппараты весьма «свежие», а соответственно и стоимость на них приличная.

Главные черты XT660Z следующие. Высокая посадка по седлу (895 мм), большой клиренс (260 мм), длинноходная регулируемая подвеска(210 мм вилка, 200 мм задний моно-амортизатор). Кстати, несмотря на эти практически эндурные показатели у байка весьма комфортное седло, на котором удобно даже второму номеру. Двигатель у «Тенерки» одноцилиндровый (48 л.с.). Говорят, что по сравнению с BMW F 800 GS или KTM 990 Adv моноцилиндровая Tenere вообще не едет. Но по сути ехать 165-170 км/ч ей вполне под силу.

Дизайн! По дизайну XT660Z выше всяческих похвал. Трансальп, ТДМ и В-Штром по сравнение в Тенере 660 весьма безликие мотоциклы. Мотоцикл кажется очень узким, но при этом в нем присутствует какая-то мускулистость. А посмотрите, на прекрасный выхлоп, который расположен под «хвостом»!

Самый главный минус этого мотоцикла заключается в высоком центре тяжести. Если вы ростом менее 185 см, то вам очень трудно будет доставать обеими ногами до земли, сидя в седле. Этот мотоцикл не любит «колейность», в колее XT660Z становится мало управляем, из-за высокого центра тяжести. Тоже самое зачастую происходит и на бездорожье и при медленной езде в пробках. К Tenere нужно довольно долго привыкать, несколько тысяч километров.

Двигатель: одноцилиндровый, объем 660 куб. см, мощность 48 л.с., крутящий момент 58 Нм, макс. скорость 175 км/ч.

Цена Yamaha XT660Z Tenere: 300-380 тысяч рублей за аппараты 2009-2011 годов выпуска.

5 место — Suzuki DL 650 V-Storm

По Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар 990 лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki. Мы не смогли найти ни одного параметра, по которому он был бы лучше конкурентов.

Попробуем охарактеризовать V-Storm 650 коротко. V-образный 650-кубовый двигатель, который достался наследство от Suzuki SV. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Двигатель V-Storma очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую.

Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень хорошая ветрозащита. По сути V-Storm 650 хороший добротный турэндуро, но по мнению редакции MotoFap.ru всегда есть вариант из туристического эндуро лучше, чем Suzuki V-Storm 650.

Двигатель: V-образный, объем 645 куб. см, мощность 69 л.с., крутящий момент 60 Нм, макс. скорость 175-185 км/ч.

Цена Suzuki DL 650 V-Storm: 200-300 тысяч рублей за аппараты 2004-2009 годов выпуска, новый в салоне стоит около 450 тысяч рублей.

4 место — Yamaha TDM 900

TDM 900 немного выбивается из концепции данного рейтинга своей большей «асфальтовостью», но своей популярностью он заставил нас включить его список данного поста (Да, мы просто сами любим TDM! Fap-Fap).

На просторах нашей родины «ТыГыДыМ» стал настоящим хитом среди любителей мотоциклетных дальних выездов. Yamaha TDM 850 мы отметаем из-за её любви в поеданию масла в промышленных масштабах, а вот более современный 900-ый TDM очень достойный аппарат без каких-либо врожденных «болячек». Yamaha TDM 900 в отличии от 850-ого имеет алюминиевую раму, а не стальную, что делает его на 10 кг легче. Так же на 900-м стоит инжектор, а не карбюраторы, как на 850-м. С 2005 года тормоза TDM 900 оснащаются системой ABS.

ТДМ 900 очень хорошо едет, т.е. до сотни он разгоняется менее чем за 4 секунды и может спокойно держать максимальную скорость в районе 210-220 км/ч. При обгоне фур на трассе на этом байке вы не будете бояться, что вам не хватит динамики. Резвости этого турэндуро могут позавидовать многие спортбайки и дорожники.

Нельзя не сказать про комфорт на Yamaha TDM. Широкий руль, плюс прямая посадка делают даже многочасовую поездку удовольствием. Вилка и задний моно-амортизатор хорошо глотают все неровности плохого асфальта. ТДМ 900 может легко ехать по сухому полю или проселочным дорогам, но вот при дожде лучше на ТДМ с асфальта не съезжать.

Двигатель: рядный 2-цилиндровый, объем 900 куб. см, мощность 86 л.с., крутящий момент 88 Нм, макс. скорость 210-220 км/ч.

Цена Yamaha TDM 900: 230-350 тысяч рублей за аппараты 2002-2009 годов выпуска.

3 место — KTM 990 Adventure

Говорят, что если ты сомневаешься в выборе между KTM и другим мотоциклом, то тебе не нужен KTM, ибо KTM нужно любить и желать. Один знакомый после покупки и дальней поездки на KTM 990 Adventure рассказывал, что думал о 990 Adv, как о турэндуро, но оказалось, что данный аппарат это настоящий кросс в облике туристического эндуро. По сравнению с другими одноклассниками «оранжевый» реально злой и характерный мотоцикл. Он злой даже в плане седла, на котором очень быстро затекает пятая точка.

Австрийский Adventure очень хорошо поджигает, один из самых быстрых туристических эндуро. Обычно турэндуро ассоциируется с размеренной ездой на сотни-тысячи километров, но КТМ по своей философии несет не размеренность, а резвую фановую езду. V-образный литровый двигатель мощностью 115 л.с. и крутящим моментов в 100 Нм при 6500 оборотах в минуту не позволит вам расслабиться, ибо на КТМ надо «вваливать». Плюс на бездорожье 990 Adv ведет себя практически как «чекушка» эндуро, разве что немного вес потяжелее. Ход вилки у 990 Adv 255 мм, ход заднего моно-амортизатора 265 мм, а дорожный просвет 260 мм. Чем это не обычный эндуро?

Подводя итог по КТМ 990 Adv надо сказать, что это явно турэндуро не для «пенсионеров», а скорее для тех, кто в душе хулиган. Для размеренного спокойного туризма нужен Honda Transalp или Suzuki V-Storm, а если в вашей крови бурлит адреналин и хочется драйва, то KTM это то, что доктор прописал.

Двигатель: V-образный, объем 999 куб. см, мощность 115 л.с., крутящий момент 100 Нм, макс. скорость 210-220 км/ч.

Цена KTM 990 Adventure: 450-550 тысяч рублей за аппараты 2009-2012 годов выпуска.

2 место — BMW F 800 GS

Во сне многим мотоциклистам приходит именно BMW F 800 GS и он манит байкеров в поездки на многие тысячи километров. Многие обеспеченные европейцы именно на 800-х «гусях» проверили себя на прочность в условиях Африки, Монголии и других жестких мест нашей планеты. Маркетологи BMW позиционируют F 800 GS как мотоцикл, который уверенно вваливает по асфальту, так и уверенно может преодолевать умеренное бездорожье. За счет разных типов седла и разных настроек подвесок высота мотоцикла по седлу может меняться от 820 мм до 920 мм, т.е. даже невысокие пилоты смогут ездить на данном байке.

Если у вас не ограничен бюджет на покупку мотоцикла, то смело берите нового или с маленьким пробегом «Гуся», он вас не разочарует. Такого сочетанию скорости, проходимости, комфорта и надежности нет ни в одном мотоцикле. В BMW F 800 GS есть два минуса по мнению редакции MotoFap.ru. Во-первых, это цена, свежий живой 800-ый «Гусь» стоит, как два Трансальпа 650 в хорошем состоянии. Во-вторых, куча электроники, которой напичкан «Гусь» порой отталкивает райдеров, которые хотят ехать на край света. Если, что-то случиться с электронными системами BMW, то вам скорее всего потребуется дилерский сервис, чтобы устранить неполадки. Например, на всю Африку таких сервисов два или три. Поэтому порой карбовый 650-ый Трансальп выглядит более не убиваемым и в случае чего ремонтопригодным в условиях диких мест нашей планеты.

Есть люди, которые очень любят BMW R 1200 GS Adventure. Но по нашему мнению 1200-ый «Гусь» слишком тяжелый по сравнению с 800-кой, разница в снаряженной массе в 40-45 кг. «Большой Гусь» подойдет разве что тем, чей вес более 100 кг и райдер обладает хорошей физической силой. В остальных случаях рекомендуем брать F 800 GS, например по Африке на 800-ом ехать намного проще, чем на тяжеленном 1200 GS.

Двигатель: рядный 2-цилиндровый, объем 800 куб. см, мощность 85 л.с., крутящий момент 83 Нм, макс. скорость более 200 км/ч.

Цена BMW F 800 GS: 400-500 тысяч рублей за аппараты 2010-2012 годов выпуска, новый в салоне стоит около 600 тысяч рублей.

1 место — Honda Transalp 650

Самый простой, надежный и неубиваемый в своем классе мотоцикл, чей V-образный двигатель без кап.ремонта может проехать свыше 300 тысяч километров. Отличная длинноходная подвеска, удобная посадка позволят вам и вашей спине чувствовать себя комфортно даже на самых разбитых трассах. Поставив на Трансальп резину с более-менее «эндуристым» протектором можно выезжать даже на небольшое бездорожье. Опять же соотношение цены и качества в данном мотоцикле практически идеальны, плюс сам мотоцикл не очень дорог в обслуживании по сравнению с конкурентами. За 200 тысяч рублей вы можете купить ТА 650, на котором сможете исколесить пол мира. К слову эта модель Хонды на столько популярна, что найти например некоторые б/у запчасти вообще не проблема.

Главный минус Трансальпа в его динамике после 120-130 км/ч, дальше скорость ТА набирает весьма медленно. По отзывам владельцев груженный Transalp 650 с пассажиром на борту больше 160 км/ч ехать не хочет. Хотя многим путешественникам за глаза хватает скорости «Трансляпа» и вялость после 120 км/ч они минусом не считают.

Transalp 600 мы не включили в рейтинг, т.к. 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. Transalp 700 мы не взяли, т.к. у него более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник. Более подробно о всех версиях Трансальпов читайте в этой статье.

Двигатель: V-образный, объем 650 куб. см, мощность 52 л.с., крутящий момент 55 Нм, макс. скорость 170-180 км/ч.

Цена Honda Transalp 650: 200-250 тысяч рублей за аппараты 2001-2006 годов выпуска.

1. В рейтинг не попали такие мотоциклы, как Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere и другие подобные хорошие, но древние мотоциклы. В современных реалиях кажется, что для среднестатистического покупателя лучше брать максимально «свежие» мотоциклы, ибо на дальних поездках очень важен остаточный ресурс мотоцикла. Т.е. важно знать, что все узлы и агрегаты в твоем байке относительно новые и не умрут в ближайшие пару тысяч километров. Да и изначально найти мотоцикл 89-99 годов выпуска задача зачастую непростая.

2. Так же в нашем списке нет очень тяжелых больших турэндуро. К таким байкам мы относим Honda XL 1000V Varadero, BMW R 1200 GS, Yamaha XT1200Z Super Tenere, Suzuki DL1000 V-Strom и многие другие. На взгляд редакции MotoFap.ru данные аппараты слишком тяжелые для даже легкого бездорожья плюс в условиях города они слишком большие.

Круизеры/чопперы

В этом классе во главу угла ставится объём двигателя. Отличительная черта любого круизера — солидные габариты, значительная масса, архаичная конструкция и не слишком мощный двигатель, обладающий, однако, впечатляющим крутящим моментом. С одной, впрочем, оговоркой — эта характеристика мотора применима к «взрослым» моделям, а на бюджетных китайских мотоциклах зачастую устанавливается тот же усреднённый моторчик, что и на многих других байках.

В этом классе стоит обратить внимание на BM 200 Classic. В условиях ограниченного бюджета этот вариант неплохо подойдёт новичку, став его «входным билетом» в мир хрома и кожи. Простой и лёгкий, байк отличается надёжность. К «китайцам» его можно отнести условно — он собирается в России из китайских узлов под эгидой компании «Балтмоторс». А в 2019 году он будет заменён новой моделью – RoadViking. Если же 200 кубов вам мало, можно поискать одно время продававшиеся в России Lifan LF 400, представляющие собой практически точные копии популярного мотоцикла Yamaha XV 400 Virago. Даже многие запчасти у этих байков взаимозаменяемы. И всё-таки 400 кубов – это уже более солидный объём. Учитывая, что «объёмных» круизеров в КНР не производится, Lifan LF400 можно смело включать в топ 10 китайских мотоциклов этого класса. Неплох также его «младший брат» — Lifan LF 250B.

Эндуро

Тут снова придётся упомянуть «Балтмоторс» с их очень удачной моделью BM 250 Dakar. Стоит она подороже, чем большинство конкурентов, но характеристики у неё весьма впечатляющие, да и отзывы владельцев китайского мотоцикла, собранного в России, в целом положительные.

Также всенародной любовью пользуется Lifan LF200 GY, уже не первый год хорошо продающийся в ряде стран. Полноценным эндуро назвать его сложновато — не тот уровень оснащения, но для плохих дорог этот байк подходит неплохо. Его главные достоинства — низкая цена, универсальность, дешёвые запчасти и общая простота конструкции, делающая возможным ремонт в гаражных условиях.

Любителям техники помощнее стоит посмотреть ещё на одного «китайца» — Forsage 450 Enduro. Достаточно лёгкий и компактный, он отличается высокой мощностью. К тому же производитель предлагает тюнинг для улучшения характеристик — японский карбюратор, прямоточный выхлоп и другие мелочи, которые позволяют в итоге получить выходную мощность в 44 л.с. на заднем колесе (не на коленвале!). Для китайских мотоциклов — отличный показатель. Стоит при этом байк достаточно недорого — по крайней мере, намного дешевле, чем 450-кубовые «японцы».

Дорожные мотоциклы

Этот класс, пожалуй, можно назвать самым многочисленным. Он включает в себя как самые дешёвые и слабые модели, копирующие всенародно любимый Yamaha YBR 125, так и вполне серьёзную технику. Но мы же тут составляем рейтинг лучших китайских мотоциклов, верно? Поэтому пальму первенства мы отдадим тем, кто объективно обошёл конкурентов. И поделят её между собой два вполне серьёзных китайских мотоцикла, которые отлично подойдут не только новичкам, но и опытным байкерам.

Первая — Stels 600 Benelli. Выкупив на корню итальянского мотопроизводителя со столетней историей, китайцы быстро представили совместную разработку китайских конструкторов и итальянских дизайнеров, собираемую в России. Мотоцикл получился вполне современным — 600-кубовый 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения (80 л.с.!), инжектор, КПП-6, стильный внешний вид. Скорость в 200 км/ч для него – не предел. Стоит он при этом дешевле японских «шестисоток»

Несколько иным путём пошла китайская компания CFMoto, представив публике свою копию популярного байка Kawasaki ER-6N. Китайский мотоцикл получил название CFMoto 650 NK, а по характеристикам он сравним с вышеупомянутым «Стелсом», представляя собой полноценный, мощный и «взрослый» байк. Это и даёт нам право включить его в наш топ китайских мотоциклов.

Туристические эндуро

Малокубатурные мотоциклы этого класса в природе почти не встречаются по очевидным причинам — для дальних путешествий нужно что-то мощное. Ярким примером может послужить Honda XL125 Varadero, разработанная для рынка Европы и с треском провалившаяся в продаже, а потому быстро снятая с производства. Поэтому китайцы учли опыт японских коллег и представли публике более серьёзную технику.

Компания «Стелс» отметилась сразу двумя схожими моделями – Stels 400 GT и Stels 400 GS. Обе они внешне копируют стиль BMW серии GS. Первый больше «заточен» под асфальт, а второй — под бездорожье. Эти китайские мотоциклы отличаются неплохой надёжностью, а это — основное достоинство байков этого класса.

Не стоит обходить своим вниманием и CFMoto 650 MT. Эта модель скорее относится к «вседорожникам», а не полноценным турэндуро. Ближайший аналог — Yamaha TDM, которая в своё стала одним из первых двухколёсных кроссоверов. Тем не менее, современная конструкция, отличные характеристики и доступная цена позволяют CFMoto 650MT посоперничать с Kawasaki Versys 650, клоном которого он, собственно, и является. В своём классе это один из лучших китайских мотоциклов.

Спортбайки

Китайские спортбайки — очень неопределённая категория. Дело в том, что спортивный мотоцикл априори должен быть высокотехнологичным и мощным, а китайцы выпускают обычные дорожные байки, попросту имитирующие спортивную мототехнику за счёт внешнего вида и изменённой посадки. Как таковых полноценных спортбайков КНР не выпускает, но надо отметить, что китайские мотоциклы этого класса всё равно будут хорошим выбором для тех, у кого ограничен бюджет и кто при этом хочет в дальнейшем пересесть на полноценный спортбайк. Схожая посадка и другие нюансы помогают развить нужные навыки и набраться опыта.

Интересно выглядит Minsk R250. Со старыми «Минсками» он не имеет ничего общего, кроме названия, и собирается он в Беларуси из китайских узлов. За свои деньги — очень неплохой байк, достойный включения в топ лучших китайских мотоциклов. Стоит также обратить внимание на Patron Sport 250 и Zongshen ZS250GS, старомодный, но проверенный временем китайский спортбайк. А вот малораспространённых моделей вроде Genata YZF-R 250 лучше избегать — запчасти на них найти очень трудно, а качество, по отзывам, оставляет желать много лучшего.

Китайская марка Loncin представила турэндуро и нейкед

Просмотры: 4216

02 октября 2017

Особенность кроссовера DS8 — в двигателе от BMW G 650 GS. Городской пижон HR7, похоже, и вовсе примерил хондовский мотор.

В рамках китайского шоу CIMA состоялась презентация симпатичного туристического эндуро Loncin DS8. Главная его особенность заключается в… баварском двигателе. Это старинная «одностволка» BMW объемом 652 «кубика», некогда ставившаяся на BMW G 650 GS, F 650 GS и даже Husqvarna TR650.

Агрегат давно «выведен из обращения», и китайцы имеют на него виды. Вернее, имеют уже давно — компания представила нейкед LX650 с этим движком еще в 2012 году. На DS8 он развивает 50 л.с. и 51 Нм при 5500 об/мин. Что касается архитектуры байка, то он построен вокруг стальной рамы, имеет алюминиевый задний подрамник, вилку перевернутого типа и ABS. Снаряженная масса — 198 кг.

Второй новинкой от Loncin стал нейкед HR7, которые имеет заметное сходство с Honda CB500F. Более того, общие мотивы угадываются не только в стилистике, но и в двухцилиндровом 471-кубовом двигателе. У японского байка он идентичного объема, да и характеристики, как говорится, намекают — Loncin развивает те же 47 л.с. при 8500 об/мин и 32 Нм при 7000 об/мин. Совпадение? Снаряженная масса — 195 кг.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *