Краткая биография Кими Райкконена

По прозвищу «Йети», «Iceman», из-за своего холодного и невозмутимого характера. Талант Кими Райкконена открылся в раннем возрасте. Он дебютировал в картинге в десять лет. Поднимаясь к высшей ступени Формулы 1 с самого низа, он прошёл через: Формулу Форд, Формула Супер А и Формулу Рено. Кульминацией младших чемпионатов стала победа в семи из десяти гонок в Формуле Рено, чемпионата Великобритании и как следствие чемпионский титул.

Его «формы» стало достаточно, для того чтобы команда Заубер пригласила его в качестве тест-пилота в сентябре 2000 года. А в 2001 году, он уже стал основным пилотом команды, имея за плечами всего 23 гоночных этапа. Но это никак не отразилось на его дебюте в Формуле 1 на трассе в Мельбурне, где Кими приехал шестым, заработав тем самым первые очки. Завоевав в дебютном сезоне девять очков, он открыл себе дорогу в Макларен, заняв место экс-чемпиона мира и просто отличного парня Мики Хаккинена. Несмотря на технические проблемы он закончил чемпионат на десятой позиции, наслаждаясь шестым местом на гран-при Австралии.

Первая победа Райкконена пришла в 2003 году на гран-при Малайзии, где он смог опередить Рубенса Баррикелло, на солидные 39 секунд, при том что квалифицировался он на седьмой стартовой позиции. Десять раз поднявшись на подиум на протяжении сезона, он занял второе место в чемпионате, уступив всего два очка Михаэлю Шумахеру, который в шестой раз стал чемпионом мира.

2004 год был для Райкконена не утешительным, он смог набрать всего 45 очков, против 91 в предыдущем сезоне. 2005 год оказался гораздо успешным, но всё же не на столько, как бы этого хотел Кими Райкконен. Он выиграл семь гонок и заработал 112 баллов, сровнявшись с достижением Алана Проста в 1984 году – самое большое количество побед в сезоне без завоёванного титула чемпиона.

По истечению пятилетнего прибывания в Макларен, Райкконен перешёл в Феррари в 2007 году, сменив за рулём красного автомобиля Михаэля Шумахера. Его абсолютно не волновал тот факт, что он пришёл на смену семикратному чемпиону мира, и в подтверждении этого факта он выиграл чемпионский титул, опередив Льюиса Хэмильтона всего на одно очко. Однако расследование касательно потребления топлива означало, что Кими придётся ждать целый месяц для того, чтобы получить заветный чемпионский титул.

В следующем году ему не удалось повторить фееричного дебюта. Он занял только третьем место в чемпионате уступив Льюису Хэмилтону и своему партнёру по команде Фелипе Массе. В 2009 году журнал «Forbes» поставил его на второе место в мире по рейтингу самых высок оплачиваемых пилотов, «Айсмен» уступил лишь гольфисту Тайгеру Вудсу (англ. Tiger Woods). Но неудачи продолжали преследовать Феррари, они боролись с проблемами связанными с темпом автомобиля, и Райкконен занял лишь шестое место в чемпионате, победив на гран-при Бельгии в Спа.

В сентябре 2009 года Феррари подтвердила заключение контракта с Фернандо Алонсо. А это означало, что Райкконену придётся покинуть Скудерию, на год раньше окончания своего контракта. Это позволило ему продолжить свою карьеру в качестве раллийного гонщика, наслаждаясь 25 миллионной неустойкой выплаченной ему Феррари. Его роман с ралли продлился недолго. И после небольшого развлечения в гоночной серии NASCAR, стало понятно что Кими Райкконен хочет вернуться в Формулу 1.

Он вёл переговоры с Лотус и Уильямс, но в конечном счёте подписал контракт с командой из Энстоуна и повёл её в бой в 2012 году. Ожидания были смешанными, но Кими просто сделал свой работу, набрав очки в 19 из 20 гонок сезона. После нескольких неудач в середине сезона, к нему пришла и первая победа. Это было гран-при Абу-Даби, в квалификации которой он стал четвёртым. Любые сомнения, касательно мотивации Райкконена к победы были отметены и он начал 2013 год, как один из ТОП-овых пилотов сезона Формулы 1.

2014 год, Райкконен начал победой на гран-при Австралии. На протяжении всего сезона Кими оказывал серьёзное давление на лидеров чемпионата команду Ред Булл. А после объявления о том, что Марк Уэббер решил уйти из Формулы 1, поползли слухи о том, что он может присоединиться к Феттелю в 2014 году. Все попытки Ред Булл подписать контракт с «Айсменом» потерпели неудачу, а в сентябре гоночное сообщество было ошеломлено новостью о том, что Кими Райкконен возвращается в команду Феррари, где станет напарником Фернандо Алонсо. Кими не смог закончить сезон 2013 года за рулём болида Лотус, проблемы со спиной и последующая операция стали причиной того, что в последних двух гонках он был замен Хейки Ковалайненом.

2014 год явно не мог порадовать ни Кими ни его болельщиков, ему никак не получалось найти общий язык с болидом F14T Феррари. На общем фоне медленного авто и тем не менее более быстрого напарника Фернандо, Кими смотрелся совсем тускло. Однако Алонсо решил оставить Феррари в конце 2014 года и новым напарником «Айсмена» стал Себастьян Феттель. Новый сезон обещал рост производительности болида и Кими продолжил усердно работать.

ButcherDSM ›
Блог ›
В чем секрет популярности Кими Райкконена?

Решил выложить понравившуюся мне статья о моем любимом пилоте Ф1
оригинал тут autosport.com.ru/feature/…-populyarnosti-raykkonena

Любовь болельщиков к Кими Райкконену не знает границ. Эд Стро изучает «финский феномен» и задается вопросом, чему может научиться у Кими Формула 1

Кими Райкконен – высококлассный пилот Больших Призов и почётный член клуба чемпионов Ф1, куда входят всего 32 человека. На самом деле, выступая в свое время за McLaren, он вполне мог завоевать как минимум еще один титул. Наконец, финн является едва ли не самым популярным гонщиков современности.
При этом уникальный и любимый многими «антихаризматичный» образ Кими содержит в себе определенные противоречия. Его никак не назвать любителем поговорить, чьи слова разлетаются на цитаты, да и особой активности в общении с фанатами Райкконен не проявляет, оставаясь одним из немногих обитателей паддока без собственного Твиттера. Но он предлагает нечто особое, действительно уникальное.
Многим – а скорее всего, большинству поклонников спорта – не нравится монотонная безупречность. Сегодня очередная победа Себастьяна Феттеля часто сопровождается зевками и пренебрежительными взмахами руки.
Безусловно, немец — замечательный пилот, который сочетает скорость с похвальным трудолюбием и приветливым характером. Удивительно, но все это каким-то образом превратилось в абсурдную карикатуру, которая рисует Себа своего рода злым гением.
Райкконен совершенно другой. В то время, как Феттель доходит до мелочей, не оставляя без внимания ни одну деталь, что очень импонирует его команде, Кими более тщательно и избирательно тратит свои силы. Некоторые из-за такого подхода к делу ошибочно приписывают финну лень – однако это, скорее, вопрос лаконичности и целенаправленности в действиях. Кими поступает так, чтобы выжать из ситуации максимум.
В общении с журналистами он также действует по-своему. Лично я всегда был уверен, что Райкконен отлично умеет давать исчерпывающие ответы. Но едва прозвучат наводящие вопросы или начнутся повторы – и он тут же перейдет к коротким репликам. Безусловно, бывают дни, когда он всецело соответствует своему образу любителя односложных ответов (к примеру, в прошлом году в Бразилии во время пресс-брифинга финн общался по телефону, причем на другом конце провода… никого не было).

Райкконену всё сходит с рук. Вспомните его радиообмен во время прошлогоднего этапа в Абу-Даби. Как объяснил тогда Алан Пермейн, во время движения за машиной безопасности температура резины на Lotus Кими начала падать. Если, скажем, что-то похожее на слова финна прозвучало бы из уст ди Ресты, выходку шотландца назвали бы грубой, и отнюдь не хвалили бы за прямоту.
В этом и состоит преимущество образа Райкконена. Всё, что он ни делает, рассматривается сквозь призму его личности.
Однажды я спросил Кими о феномене его популярности среди поклонников. Он дал типичный ответ.
«Я не знаю. Нужно спросить их, — ответил финн. – Я же предпочитаю выполнять свою работу как можно лучше, что иногда приносит свои плоды, а иногда нет. Пока я доволен – и это самое главное для меня. Я не пытаюсь никому понравиться.
Не стоит стремиться понравится всем, но при этом не испытывать удовольствия. Если людей всё устраивает — это хорошо, но есть много тех, кому что-то не нравится, и это вполне нормально.
Я здесь не для того, чтобы влюблять в себя всех и каждого, я лишь делаю свою работу, стараюсь получать позитивные эмоции и хочу добиваться высоких результатов. В этом весь смысл».
На первый взгляд, это не особо развернутый ответ. Но его можно резюмировать очень просто. Райкконен производит впечатление, что делает именно то, что хочет – и при этом действительно делает именно то, что хочет. Если ему захочется прокатиться на катере в маске гориллы, он это сделает. Короче говоря, для него важно получать удовольствие.
Часто утверждают, что Райкконен родился не в свою эпоху, вспоминая 1970-е годы и Джеймса Ханта, в честь которого финн раскрасил свой шлем во время прошлогоднего Гран При Монако – имя британского чемпиона Ф1 Кими иногда используется в качестве псевдонима.
Если финна закинуть на 40 лет назад, он, возможно, оказался бы одним из самых заурядных пилотов тех дней – хотя, с другой стороны, в таких условиях он, пожалуй, смог бы шире раскрыться в рамках своей жизненной философии.
Суть в том, что главная особенность Райкконена для большинства людей – создаваемое им ощущение загадки. Главное противоречие в фигуре Кими кроется вот в чем: почти все поголовно уверены, что гонщик словно прячется от общественности и медиа за своеобразным щитом. Но поговорите с теми, кто работает и тесно общается с Кими – и они расскажут вам о том, насколько у него в действительности незаурядный характер и сколь он разговорчив.
Факт остаётся фактом – сама персона и миф о ней отличаются друг от друга. Секрет популярности Райкконена кроется в тайнах и загадках, связанных с ним. Вы можете попытаться «создать» из своих впечатлений и мнений «настоящего Райкконена», но он окажется столь же вымышленным как и тот, который появляется на публике.
По сути своей образ финна – протест против современных тенденций Больших Призов. Лично мне всегда доставляло удовольствие наблюдать, как уровень спорта поднимается всё выше и выше. Борьба за дополнительное преимущество в исполнении высокопрофессиональных спортсменов и их команд в эпоху развитой спортивной науки является захватывающим зрелищем. но стремление найти дополнительные доли процента, чтобы оказаться непревзойдённым, делает этот спорт холодным.

Райкконен – пилот, не подпадающий под каноны современной науки. Он исповедует простоту старой школы. Многим хотелось бы жить подобным образом. К чести Lotus, команда сильно постаралась, чтобы создать финну необходимые условия и подходящий график.
Ей даже удалось извлечь выгоду из публичного имиджа финна. Стоит лишь взглянуть на недавнюю рекламу автомобиля Renault Megane, в которой Кими произносит семь слов, четыре из которых «нет».
Чему же может научиться у финна Формула 1? Важнее всего осознавать, что спорт, вне зависимости насколько серьёзно вы его воспринимаете, является своего рода театром. Формула 1 обязана сохранить свою популярность, поддерживая высочайшие стандарты и используя передовые технологии.
В наше время пилоты во время соревнования словно пребывают в защитных коконах, и даже дизайн шлемов стал не таким заметным, как раньше. Так что Большие Призы стали «более холодным» видом спорта.
Райкконен же является исключением из правил. Ирония в том, что многие называют его «айсмэном», ледяным человеком, – однако в действительности финн обладает горячим сердцем, пребывая в самом центре холодного и жестокого высокотехнологичного спорта. Именно в этом и состоит причина его популярности.
Современные пилоты слишком ограничены в свободе общения с журналистами. Как правило, этот процесс никогда не выходит за определённые рамки. Пилоты обычно тщательно думают над своими словами, стараясь не сказать лишнего. Но на самом деле у них есть куда более яркие мнения и интересные мысли, которые они высказывают в личном общении.
Райкконен же справился с проблемой иначе: ничего по сути не говоря, он при этом даёт болельщиками возможность самостоятельно делать выводы, основываясь на нечётких намёках и переменах настроения. Короче говоря, он демонстрирует человечность.
Кими популярен, потому что оригинален. Кроме того, он отличный пилот, который превосходно справляется в любой гоночной ситуации – хотя, по собственным словам, ему не всегда удаётся извлечь максимум, добыть в квалификации решающие одну-две десятые секунды.
Но ведь за это его никто всерьез не критикует, поскольку подобное можно заявить и о Фернандо Алонсо, который довольно быстр по субботам, но по-настоящему его сила проявляется лишь в гонке.
Аполитичность финна вызывает симпатию. К сожалению, игры в политику могут принести самые разные результаты. Дело не только в грубом и безжалостном стремлении быть первым в команде – важно также иметь защитный механизм, позволяющий сохранить свою территорию и позиции. Если бы Кими был хотя бы на 10% более политически активным, позволило бы это ему добиться большего успеха?
После своего возвращения в Формулу 1 Райкконен стал ценным активом Больших Призов. Когда стало известно о его решении вернуться в Ф1, многие выражали вполне оправданный скептицизм, так как финн должен был стать пилотом команды Lotus, которая сезоном ранее испытывала определённые трудности. Однако чемпион убедительно продемонстрировал свой профессионализм, став неотъемлемой частью современной Формулы 1.
Возможно, его подход не полностью совместим с агрессивным стремлением во всем получить дополнительную выгоду и преимущество, которое делает таким успешным гонщиком Себастьяна Феттеля. Однако финн по-прежнему является одним из самых классных пилотов, смотреть за выступлениями которого – одно удовольствие.
Он таков, каков есть. Именно это позволяет ему быть собой, а другим – видеть его таким, каким они хотят его видеть.

Подборка высказываний Кими Райкконена в честь дня рождения пилота

Сегодня, 17 октября, чемпион мира 2007 Кими Райкконен празднует свой 34-й день рождения.

За годы карьеры в Формуле-1 финн никогда не отличался многословностью при общении с журналистами, но некоторые его высказывания порой стоят целых интервью. Предлагаем вашему вниманию подборку самых интересных комментариев Кими Райкконена за последние годы.

О первом этапе сезона в Австралии:
Обычно у нас здесь всегда новая машина, поэтому никаких неожиданностей нет.

О разнице между собой и Себастьяном Феттелем:
Все то же самое, за исключением количества титулов, которые он выиграл!

О журналистах:
Формула-1 была бы раем без СМИ.

О преимуществе часового пояса на европейских этапах:
Я прибыл в Китай в четверг утром, таким образом, приезд на европейские гонки в это же время ничем не отличается.

Фрагмент из пресс-конференции Гран-при Бахрейна:

Вопрос: Что вы сказали бы финским зрителям сейчас?
Кими Райкконен: В Финляндии сегодня День матери

Вопрос: День матери?
Кими Райкконен: Да. Мне больше нечего было сказать.

О своем подходе к жизни:
Я не пытаюсь быть кем-то другим и хочу оставаться самим собой. Я не обязан нравиться каждому, это абсолютно неправильно. Для меня очень важно получать удовольствие от того, чем я занимаюсь — в противном случае, я сразу мог отказаться от этого. Знаю, что многим такой подход не очень нравится. Но мне это безразлично.

О чувствах на скорости 300 километров в час:
Чувствую себя нормально.

На чью победу в чемпионате поставить:
Нужен всего один сход и победа другого парня, поэтому я бы не стал ставить деньги, а использовал бы их в других целях.

О мокрой трассе в Сильверстоуне:
Если трасса мокрая, то она мокрая, и ситуация одинакова для всех.

О финских болельщиках на Гран-при Венгрии:
Нет никакой разницы — один или 100 тысяч.

О важности шлема:
Он защищает мою голову.

По командному радио о борьбе с Михаэлем Шумахером на Гран-при Бельгии 2012:
Я знаю, что делаю.

Ответ на просьбу гоночного инженера прибавить, несмотря на совет беречь KERS на Гран-при Бельгии:
Так дайте мне полную мощность, дайте мне полную мощность!

Как изменился Фелипе Масса по сравнению с прошлым годом:
Я не знаю. Вы должны спросить это у него. Не знаю, чем он занимался, поэтому если вы хотите узнать что-то о его жизни, то лучше поговорите с ним.

О страхах:
Я не из тех, кто чего-то боится. Если что-то происходит, значит, так и должно быть.

О шансах на титул:
Тот, кто набирает больше очков по итогам сезона, тот и заслуживает победы в чемпионате. Если выиграем мы, то будет очень здорово, и мне равно, сможем мы выиграть гонку или нет. Хотя было бы смешно стать чемпионом, не выиграв ни одной гонки.

О слухах:
В Формуле-1 всегда происходит большое количество событий. Есть много разговоров, которые иногда оказываются правдой, и иногда — нет. И я не собираюсь тратить свое время для того, чтобы следить за этим.

Об уходе Михаэля Шумахера из Формулы-1 в конце 2012 года:
Все знали, что настанет момент, когда он остановится. Он уже не молодой.

О развороте в конце третьего сегмента квалификации Гран-при Японии 2012:
Меня развернуло и мне абсолютно все равно, как это повлияло на других.

Командное радио на Гран-при Абу-Даби 2012 об отрыве от Фернандо Алонсо и просьбе следить за состоянием шин:
Оставьте меня в покое, я знаю, что делать… Да, да, да, не нужно мне постоянно напоминать об этом.

Об эмоциях после победы на Гран-при Абу-Даби 2012:
Я счастлив, но не собираюсь прыгать от радости.

Какого принести первую победу Lotus со времен выступлений Айртона Сенны:
Думаю, им пришлось долго ждать.

О месте в чемпионате по итогам сезона 2012:
Мне все равно, второе, третье или десятое место. Я здесь для того, чтобы выигрывать, и третье или четвертое место мне ничего не даст. Меня не волнует, отправлюсь я на церемонию награждения FIA или нет. Если через пять лет вы спросите, кто был вторым или третьим, то ответ ничего не будет значить.

О заезде в тупик на Гран-при Бразилии 2012:
Там, где я вылетел, можно вернуться на трассу, проехав через пит-лейн для гонок поддержки, но нужно было выехать через ворота. Я делал это в 2001-м году и тогда ворота были открыты. В этот раз их кто-то закрыл. В следующем году я удостоверюсь, что ворота открыты снова.

Об отказе от участия в Гонке чемпионов:
Я просто не хочу, несмотря на большое количество предложений. В начале карьеры я очень хотел принять участие, но не смог получить разрешение от McLaren. Если бы сейчас Гонка чемпионов проводилась как в свое время на Канарских островах, где покрытие трассы было грунтовым и асфальтовым, как в ралли, то я бы согласился. Сейчас соревнование проводится на стадионах, где трасса проходит по извилистым узким дорожкам, но это не совсем то, что было раньше. Я предложил организаторам вернуться к прежнему формату, тогда, возможно, это заинтересует меня.

О праздновании победы на Гран-при Австралии 2013:
Если вы хотите, способ отпраздновать есть всегда. Но не в этот раз, вечером у меня был забронирован билет в Малайзию.

Просьба ведущего на пресс-конференции ответить первым на вопрос о влиянии новых шин на баланс болида:
Нет, я не хочу.

О втором месте в личном зачете после начала сезона 2013:
Я не понимаю, почему мы должны быть удивлены вторым местом в личном зачете. Ничего сверхъестественного в нашей позиции в чемпионате нет. Мы разработали хорошую машину и продолжаем напряженно работать.

Ответ на высказывание Ники Лауды о том, что он будет слабым, если откажется от перехода в Red Bull:
Меня не волнует, что он говорит. Он любит много говорить и это меня не касается. Я не считаю его противным. Я знаю его достаточно хорошо и знаю, о чем он думает.

О проблемах с шинами Pirelli:
У меня не было проблем с шинами. Я не вижу причин для волнений, все в порядке.

Об агрессивном пилотировании Серхио Переса на Гран-при Монако 2013:
Агрессивное пилотирование — это одно, а глупое — это совершенно другое. Можно было увидеть, как другие пилоты уклоняются от него, чтобы он не врезался в них. Возможно, ему нужно набить морду. Тогда он поймет.

О социальных сетях и современных средствах связи:
Я не пользуюсь Facebook. Если бы я мог выбросить свой сотовый телефон, то, вероятно, сделал бы это. Я всегда отключаю звонок, и не люблю, когда мне звонят. Мы жили без всех этих вещей в прошлом, когда телефоны были только дома или где-нибудь на углу в автомате.

О возможном втором чемпионском титуле:
Второй титул — это было бы хорошо, но он не сделает меня счастливее. Самое главное — быть довольным собой.

О сравнении с рекордом Михаэля Шумахера по количеству финишей в очках:
Меня это не волнует. Меня волнуют набранные очки в чемпионате, а не какие-то рекорды.

Об аварии на пятничной практике Гран-при Кореи:
Может быть, я потерял свой талант.

Лучшие высказывания Кими Райкконена

17 октября исполнилось 35 лет самому неординарному гонщику в современной Формуле 1 — Кими Райкконену.
За годы выступлений в чемпионате финн снискал славу быстрого, но немногословного пилота. Хотя порой его высказывания стоят целых интервью и запоминаются навсегда.
Предлагаем вашему вниманию подборку самых интересных комментариев Кими Райкконена за годы выступлений в Формуле 1.
Какие у вас отношения с Петером Заубером? — Он – мой босс.
Об инциденте на Гран При Сан-Марино 2001 – Вдруг руль оказался у меня в руках. Я попытался поставить его обратно на место, но было уже слишком поздно. Мне оставалось только наблюдать за тем, где я закончу гонку.
О командной тактике Ferrari на Гран При Австрии 2002 — Я видел это мельком. Но меня нисколько не интересуют действия Ferrari.
Как вы себя чувствуете перед гонкой? – Отлично.
Какие чувства вы испытываете на скорости 300 км/ч? — Чувствую себя нормально.
Что нужно сделать для того, чтобы стать одним из ваших друзей? — У меня есть друзья и этого достаточно. Я не ищу новых.
О важности шлема — Он защищает мою голову.
О падении напарника по McLaren Хуана-Пабло Монтойи на теннисом корте перед Гран При Бахрейна 2005 – Мы не созваниваемся, и мне неинтересно, чем он занимается.
Хуан-Пабло Монтойя добьется успеха в NASCAR? — Это меня не интересует.
О мнении руководителя McLaren Рон Денниса — Время от времени оно бывает странным. Рон всегда хочет все знать.
Какой совет вы могли бы дать новичкам Нико Росбергу и Скотту Спиду? — Я надеюсь, что они будут уступать дорогу.
Диалог Кими Райкконена и комментатора Мартина Брандла перед стартом Гран При Бразилии, финальной гонкой сезона 2006.
— Кими, вы отсутствовали на церемонии награждения Михаэля Шумахера?
— Да.
— Как Вы можете это объяснить?
— Я был в туалете.
О роли консультанта Михаэля Шумахера в Ferrari — Он не подходит к нам и ничего не говорит. Но, по крайней мере, я не нуждаюсь в его советах.
Об изучении итальянского языка после перехода в Ferrari — Я не собираюсь идти в языковую школу для того, чтобы изучить итальянский. Я не за этим пришел в Ferrari.
Кими, кто разговаривал с вами по телефону, который дал вам Жан Тодт? (финиш Гран При Австралии 2007) — Думаю, это был Михаэль Шумахер, но связь была плохой, поэтому я его не слышал.
Что значит для вас пятое место на стартовой решетке? — Это пятое место.
О Рождественской вечеринке Ferrari — Вечеринки в Ferrari довольно интересные. На них собирается вся команда и семьи сотрудников. Я не знаю точно, что буду там делать. Может быть, буду Сантой. Другие вечеринки являются довольно официальными и скучными.
Сколько фунтов или килограммов вы потеряли в своем весе — Я не знаю. У меня нет весов. Но я доволен тем, что у меня все в порядке с этим, и это самое главное.
О Гран При Венгрии 2007 — Скучная гонка.
Какая атмосфера царит в McLaren после шпионского скандала? — Держу пари, что она является чертовски великолепной.
Будет хорошо, если Маркус Гронхольм сможет выиграть чемпионат мира по ралли? — Это будет хорошо для него и для Финляндии, но на мою жизнь это никак не повлияет. Я не заинтересован в этом.
Присутствие Михаэля Шумахера беспокоит вас во время гонки? — Почему это должно беспокоить? Почему я должен думать о Михаэле? Я — гонщик, и поэтому нет разницы, на трассе он или нет.
Правда ли, что иногда вам становится скучно за рулем? — Только тогда, когда я лидирую с большим преимуществом, как в Мельбурне в 2007 году. В таком случае начинаешь думать о совсем других вещах, начинаешь играть кнопками на рулем. Тогда я внезапно пропустил точку торможения. Жаль, что в этом году у меня не было таких гонок.
Радиопереговоры Кими Райкконена с командой в время гонки NASCAR Nationwide в Шарлотте в мае 2011 года.
Я не понимаю, как в этой машине может быть так жарко. Моя задница просто горит!
Почему вы орете по этому чертовому радио?
Мы едем отстойно, это просто невероятно!
Берни Экклстоун жалуется на то, что вы слишком немногословны при общении со СМИ — Каждый человек имеет свое собственное мнение. Меня не волнует то, что говорят люди обо мне.
Что может заставить вас сердиться? — Если вы будете продолжать задавать такие вопросы.
Что скажете насчет Фелипе Массы? Он изменился по сравнению с прошлым годом или остался прежним? — Я не знаю. Вы должны спросить это у него. Не знаю, чем он занимался, поэтому если вы хотите узнать что-то о его жизни, то лучше поговорите с ним.
О развороте в конце третьего сегмента квалификации Гран При Японии 2012 — Меня развернуло, и мне абсолютно все равно, как это повлияло на других.
Об уходе Михаэля Шумахера из Формулы 1 в конце 2012 года — Все знали, что настанет момент, когда он остановится. Он уже не молодой.
О слухах — В Формуле 1 всегда происходит большое количество событий. Есть много разговоров, которые иногда оказываются правдой, и иногда – нет. И я не собираюсь тратить свое время для того, чтобы следить за этим.
О шансах на титул в сезоне 2012 — Было бы смешно стать чемпионом, не выиграв ни одной гонки.
Командное радио на Гран При Абу-Даби 2012: об отрыве от Фернандо Алонсо и просьбе следить за состоянием шин — Оставьте меня в покое, я знаю, что делать… Да, да, да, не нужно мне постоянно напоминать об этом
Об эмоциях после победы на Гран При Абу-Даби 2012 — Я счастлив, но не собираюсь прыгать от радости
О заезде в тупик на Гран При Бразилии 2012 — Там, где я вылетел, можно вернуться на трассу, проехав через пит-лейн для гонок поддержки, но нужно было выехать через ворота. Я делал это в 2001-м году и тогда ворота были открыты. В этот раз их кто-то закрыл. В следующем году я удостоверюсь, чтобы ворота открыты снова.
О работе на симуляторе — Другие пилоты могут работать на симуляторах, если хотят, а я здесь для того, чтобы управлять болидом.
О разнице между собой и Себастьяном Феттелем — Все то же самое, за исключением количества титулов, которые он выиграл!
Ответ на высказывание Ники Лауды о том, что он будет слабаком, если откажется от перехода в Red Bull — Меня не волнует, что он говорит. Он любит много говорить, и это меня не касается. Я не считаю его противным. Я знаю его достаточно хорошо и знаю, о чем он думает.
О возможном втором чемпионском титуле — Второй титул – это было бы хорошо, но он не сделает меня счастливее. Самое главное — быть довольным собой.
Фрагмент из пресс-конференции Гран При Бахрейна 2013:
Вопрос: Что вы сказали бы финским зрителям сейчас?
Кими Райкконен: В Финляндии сегодня День матери
Вопрос: День матери?
Кими Райкконен: Да. Мне больше нечего было сказать.
О своем подходе к жизни — Я не пытаюсь быть кем-то другим и хочу оставаться самим собой. Я не обязан нравиться каждому, это абсолютно неправильно. Для меня очень важно получать удовольствие от того, чем я занимаюсь – в противном случае, я сразу мог отказаться от этого. Знаю, что многим такой подход не очень нравится. Но мне это безразлично.
Об агрессивном пилотировании Серхио Переса на Гран При Монако 2013 — Агрессивное пилотирование – это одно, а глупое – это совершенно другое. Можно было увидеть, как другие пилоты уклоняются от него, чтобы он не врезался в них. Возможно, ему нужно набить морду. Тогда он поймет.
О мокрой трассе в Сильверстоуне — Если трасса мокрая, то она мокрая, и ситуация одинакова для всех.
Шины должны подойти вашему стилю пилотирования? — Я не знаю, и это ничего не значит для меня. Шины такие, какие они есть.
О сравнении с рекордом Михаэля Шумахера по количеству финишей в очках — Меня это не волнует. Меня волнуют набранные очки в чемпионате, а не какие-то рекорды.
О финских болельщиках на Гран При Венгрии 2013 — Нет никакой разницы – один или 100 тысяч.
Об аварии на пятничной практике Гран При Кореи 2013 — Может быть, я потерял свой талант.
Фрагмент радиопереговоров с командой на Гран При Индии 2013
Алан Пермейн: «Кими, уйди, бл..ь, с дороги!»
Кими Райкконен: «Не кричи на меня, бл…ь!»
Об отказе пропускать напарника по Lotus Романа Грожана на Гран При Индии 2013 — Уступить дорогу напарнику – это нормально. Но это невозможно сделать в быстром повороте
О социальных сетях и современных средствах связи — Я не пользуюсь Facebook. Если бы я мог выбросить свой сотовый телефон, то, вероятно, сделал бы это. Я всегда отключаю звонок, и не люблю, когда мне звонят. Мы жили без всех этих вещей в прошлом, когда телефоны были только дома или где-нибудь на углу в автомате.
Об обвинениях в свой адрес после аварии на первом круге Гран При Великобритании 2014 — У каждого собственное мнение, но, как правило, первыми призывают к наказанию люди, которые никогда не участвовали в гонках.
Вопрос на пресс-конференции Гран При Малайзии 2014: Кими, у вас были планы побольше поработать на симуляторе для поиска оптимальных настроек?
Нет.
О решении покинуть Ferrari и Формулу 1 в конце 2009 года — Я ушел из Формулы 1, они продолжили свой путь, а затем я вернулся! Однажды настанет день, когда я пойму, что должен остановиться. Может быть, это произойдет даже посередине сезона. Но пока этот день не настал
О действиях стюардов на Гран При Монако 2014, проигнорировавших инцидент с Максом Чилтоном — Они больше спрашивали о том, почему я пропустил парад пилотов. Из этого раздули большой скандал, при этом не сказав ни слова о главном.
Ну и напоследок еще пару эпичных фраз, который не нуждаются в комментировании:
Кубок конструкторов для меня на самом деле ничего не значит.
Мне неинтересно, что говорит Джеки Стюарт. У нас нет ничего общего.
Дэвид Култхард может говорить все, что он хочет. Мне неинтересно, что он говорит
Мне наплевать на то, что говорит Ярно Трулли.
Комментарии Монтойи меня не интересуют.
Пилотирование – это единственное, что мне нравится в Формуле 1 .
Мне неинтересно, что люди думают обо мне. Я не Михаэль Шумахер.
Формула 1 была бы раем без СМИ.
Моя жизнь была бы намного проще, если бы я был гонщиком 70-х годов. Определенно я родился не в ту эпоху.

Первый после Шумахера. Кто такой Кими Райкконен

Кими Райкконен достаточно удачно дебютировал в «Формуле-1» в 2001 году за команду «Заубер». Уже следующий сезон он начал в «Макларене», который представлял до 2006 года.

После завершения карьеры Михаэля Шумахера его место в «Феррари» занял как раз амбициозный Райкконен. И уже в первом сезоне за итальянскую команду он выиграл чемпионат. Теперь Райкконен является первым и пока единственным после выдающегося Шумахера гонщиком, кто смог сделать «Феррари» чемпионом.

Драка с Шумахером

В 2003 году многие с удовольствием наблюдали за противостоянием опытного Михаэля Шумахера и молодого и дерзкого Райкконена. А соревновались они не только на трассе, но и за её пределами. Один раз дело даже дошло до драки. После Гран-при Японии, где Кими упустил победу в чемпионате, он подошёл выяснять отношения к Михаэлю, который уже был звездой «Королевских гонок». Финн и немец на эмоциях пустили в ход кулаки.

Сам же Шумахер, несмотря на стычки с Райкконеном, как о гонщике отзывался о нём очень хорошо.

Уход из «Формулы-1» и возвращение

После успешного старта в «Феррари» в дальнейшем его результаты были не столь впечатляющие. В 2010-м он уступил своё место испанцу Фернандо Алонсо. Предложений от других команд не поступало, и финн вынужден был покинуть Ф1.

Два года Кими выступал в WRC (чемпионат мира по ралли), пока его не пригласили в «Лотус». И вновь он удачно провёл сезон в новой для себя команде, став бронзовым призёром по итогу года.

В 2014 году Райкконен вернулся в команду «Феррари», за которую выступает до настоящего момента.

Рекорды

Райкконен — один из самых талантливых гонщиков в истории. За своё хладнокровие и стратегию на трассе его даже прозвали «ледяным человеком». И, несмотря на возраст, он продолжает устанавливать рекорды. Так, на недавнем Гран-при Италии Кими проехал самый быстрый круг (1.19,119) в истории «Формулы-1», побив рекорд Хуана-Пабло Монтойи на «Монце».

Кроме того, он является самым возрастным гонщиком, кто смог завоевать поул-позишен, после Найджела Мэнселла.

Будущее Кими

Заканчивать с гонками 39-летний Кими пока не планирует. Этот сезон он ещё будет сидеть за рулём «Феррари», а уже в следующем году начнёт представлять «Заубер». Финн подписал двухлетний контракт со швейцарской командой. Об этом стало известно буквально месяц назад.

Именно в «Заубере» Райкконен начинал свой путь гонщика «Формулы-1». Видимо, там же он его и закончит. А пока точно есть два сезона, чтобы наслаждаться мастерством последнего из могикан.

Михаэль Шумахер (49 лет, 125 гонок с Райкконеном)

Почти все гонщики, с которыми Кими Райкконен делил стартовое поле на Гран При Австралии 4 марта 2001 года, находятся в полном здравии. Печально и трагично сложилась судьба лишь одного из 21 спортсмена. Того, кто был символом той эпохи в Формуле-1, — легендарного Михаэля Шумахера.

Всего год после окончательного ухода из Королевских гонок в ноябре 2012-го семикратный чемпион мира прожил обычной семейной жизнью с супругой Коринной и детьми Миком и Джиной-Марией в своем особняке на берегу Женевского озера. Последнее появление Шумахера на публике состоялось 19 мая 2013-го, когда он проехал демонстрационный круг по «Северной петле» Нюрбургринга на машине Формулы-1. А 29 декабря во французском Мерибеле случилась трагедия, разделившая жизнь знаменитого гонщика на до и после. Падение на горнолыжном склоне привело к тяжелой черепно-мозговой травме, последствия которой, увы, оказались непоправимыми. Несколько месяцев Шумахер провел в коме, сообщение о выходе из которой и стало последней за следующие 4,5 года официальной информацией о его здоровье. О том, в каком состоянии Михаэль сейчас, знают только самые близкие ему люди…

Мика Хаккинен (49 лет, 17 гонок с Райкконеном)

Двукратный чемпион мира очень рано покинул автоспорт. Из Формулы-1 Мика ушел в 33 года, уступив место в команде McLaren как раз Кими Райкконену. Сказались на этом решении и последствия тяжелой аварии на Гран При Австралии — 1995 в Аделаиде и спад мотивации в 2001-м. А совсем ушел из гонок Хаккинен в 39 лет после нескольких сезонов в немецкой кузовной серии DTM, где в составе коллектива HWA-Mercedes Мика одержал три победы.

После этого финн лишь пару раз был замечен за рулем суперкара Mercedes SLS AMG GT3 на соревнованиях в китайском Чжухае. Впрочем, дел и забот у него хватает без гонок. Хаккинен является лицом брендов McLaren, Nokian Tyres, Unibet, UBS и Diageo, а также входит в группу менеджеров Валттери Боттаса. А еще Мика — многодетный отец. У финна пять детей: сын Хьюго (17 лет) и дочь Айна-Джулия (13 лет) от брака с Эрьей Хонканен и дочь Элла (семь лет), а также близнецы Линн и Даниэль (четыре года) от второй жены, Маркеты Ремезовой. Так что скучать двукратному чемпиону в отставке просто некогда!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *