Кьёрагболтен и Люсефьорд

На наш следующий небольшой походик после черной полосы мрачности и дождливости Тролльтунги норвежская небесная канцелярия прописала белую полосу хорошей погоды. Целью стал Кьёрагболтен, или проще говоря «камень-горошина».
Сюда надо было сначала добраться. Из ближайшего крупного города, Ставангера, должен был ходить паром на Люсеботн. Но парома не оказалось. Уже с середины августа из-за снижения пассажирооборота, паром этот ходит от пристани Лаувик. Наверняка небольшой и уютный норвежский городишко, решили мы, и отправились туда. Хотя чисто теоретически можно было разузнать расписание какого-нибудь туристического автобуса Ставангер-Лаувик, состыкованного с паромом на Люсеботн. Но помимо расписания ведь нужно еще догадаться, где на него садиться и вероятно забронировать себе заранее места-путевки в этом автобусе. Плюс еще и вставать в несусветную рань типа 5-6 часов утра (сам паром от Лаувика отправлялся что-то около 9).
Поэтому мы поехали в Лаувик сразу, благо он каким-то образом попадал в сеть городских автобусов Ставангера. Чтобы это понять и доехать туда понадобилась беседа с водителем городского автобуса. Причем с произвольным. Впервые почувствовал себя по-настоящему в Европе. Ты турист, ты знаешь, куда тебе надо, ты обращаешься за помощью к первому попавшемуся сотруднику муниципальной службы (если таковым можно считать водителя городского автобуса) и тебе реально помогают! При этом все остальные пассажиры автобуса терпеливо ждут, пока решается твоя проблема.
А ждать пришлось долго. Потому что водители автобусов в Норвегии не норвежцы. Нам уже попадался поляк, бегло говоривший по-русски, теперь же был турок. Видимо устроится на работу, не зная совсем норвежского, тут нельзя, поэтому водитель говорил по-турецки и слабо по-норвежски. Функции норвежско-английского переводчика взял на себя пассажир — огромный афронорвежец. Я же переводил с английского на русский для Лены. Добавив сюда, что с диспетчерской водитель разговаривал кажется по-турецки (видимо там земляк сидит), то вышел полный Вавилон.
А разговаривали с диспетчерской не зря. Оказалось, что в Лаувик ходит таки автобус, но сегодня по причине то ли пятницы, то ли субботы его запускать не планировалось. Однако раз нарисовались пассажиры (то бишь мы), значит рейс должен быть выполнен. Нас ожидала пересадка на автовокзале Санднеса и автобус оттуда в Лаувик, в 1-46 ночи. Терпеливо ожидая своего рейса, мы наконец-то убедились, что Норвегия – страна тяжелого металла. До часа ночи из расположенного на автовокзале рок-клуба раздавались соответствующие звуки, а после часа оттуда потянулись на свежий воздух соответствующие личности. Наконец наш автобус пришел и мы, погрузившись вдвоем в пустой салон, отправились в Лаувик. Поездка на такси туда вышла бы раз в сто дороже.
Небольшой уютный норвежский городишко Лаувик, слегка разошелся с нашими ожиданиями. Бог с ними уютными рыбацкими домиками и магазинчиками. Мы ожидали обнаружить хотя бы кемпинг. Однако выяснилось, что Лаувик состоит из пристани, автостоянки возле нее, автобусной остановки и туалета. Больше в Лаувике нет ничего. Зато ночь была одной из самых спокойных и приятных, ведь нет ничего более прекрасного, чем засыпать под шелест волн, отблески Луны и редкие крики чаек.

Паром Лаувик-Люсеботн несет одновременно и транспортные и туристические функции. С одной стороны это путь сообщения с «Большим миром» маленького поселка Люсеботн, засунутого на самый конец Люсефьорда и естественное продолжение небольшой автодороги спускающейся туда с гор. С другой стороны – всю дорогу в матюгальник капитан судна на норвежском и английском постоянно рассказывал о всяческих достопримечательностях по берегам фьорда.
И надо сказать, что Люсефьорд мне понравился куда больше Согнефьорда. Возможно причина в уютной камерной обстановке на небольшом паромчике человек на 40, Возможно, все дело в названии фьорда, переводящегося как «Светлый фьорд». Света и голубого неба было достаточно, поэтому и достопримечательности смотрелись симпатичнее.
Помимо всенорвежски известных Прекестулена и Кьёрагболтпена, тут была электростанция Флёрли с самой длинной в Европе деревянной лестницей (4444 ступеньки, вот бы китайцы поужасались!). Есть еще какие-то памятные места, связанные с влюбленными, отшельниками и контрабандистами. Места были сопровождены манекенами на берегах и раскатистыми историями в громкоговорителе, смысл которых стремительно улетучивался от меня, ибо я понял, что английского все-таки не знаю в той должной мере, чтоб отвлекаться от видов вокруг. Там был даже проспектик на русском языке, но за прошедших с путешествия полгода этот проспектик сгинул где-то среди сотен других книг, карт и проспектов у меня дома, поэтому ничего нового и интересного добавить не смогу.
Самой зачётной достопримечательностью стали однозначно морские тюлени (львы? котики? нерки? вечно их всех путаю). Корабль, сбавив обороты, тихо крался вдоль берега, на камнях которого принимали солнечные ванны целые семейства млекопитающих. Впечатлившись этой прогулкой, теперь придется прочесть «Тружеников моря» Виктора Гюго, также в свое время впечатленного Люсефьордом.

Вход в Люсефьорд перегорожен автомобильным мостом. Впрочем корабли отлично помещаются под ним.

1. тычемся носом в интересные места
2. там с помощью манекенов разыгрываются сценки из далекого прошлого

Виды Люсефьорда

1. водопад низвергающийся прямо во фьорд
2. Прекестулен (кафедра проповедника), вид снизу

сосед уже слился, а я только очухался и еще не понял, что меня внаглую снимают

издалека от камней тюленьков и не отличить

Камень-горошина на 1000-метровой высоте. При зуме можно попытаться разглядеть дырку.

Люсеботн в конце фьорда

1. Бедолаге можно только посочувствовать, пастить тут особо негде
2. Подыматься вверх пешком 7 километров не хочет никто. По пути подъемапочти три десятка крутых поворота, один из которых прямо внутри тоннеля.
После высадки на берег все наши спутники удивительным образом рассосались по машинам, и мы снова остались одни перед семикилометровым марш-броском по асфальту до начала треккинга. Об автостопе думать было бессмысленно, все машины набились битком этими 40 туристами (точнее 38-мью), и появиться новым не откуда, с другой стороны – воды фьорда.
На наше счастье обнаружился автобус. Мы едва-едва успели впихнуть в какую-то избушку возле Люсеботновского кемпинга наши рюкзаки, как пора уже было отправляться на этом рейсовом автобусе. Стоил как-то недешево (вроде 100 крон с человека, что для 7 км многовато), но, вспомнив Тролльтунгу, тут мы даже не задумывались. И снова вдвоем в огромном пустом автобусе!

Треккинг начинается от Орлиного Гнезда. Это такое деревянное здание – приют, ресторан и сувенирный магазин с невыговариваемым названием, которое я бы произнес как Ёйгардсстолен, наверняка совершив при этом штук пять ошибок. Само здание угрожающе красиво висит над пропастью. Я уже посещал «Орлиные гнезда» на Аконкагуа и Монблане, теперь вот здесь. Мне кажется и в Российских маленьких, но очень гордых республиках должно быть что-то с таким же названием. Буду рядом – придется посещать для коллекции.
На треккинг к Кьёрагболтену идут толпы народа. Реальные настоящие толпы по сравнению с той же Тролльтунгой. Что твориться на Прекестулене и представить наверное сложно. Сам треккинг короче – 4 часа согласно официальным данным, хотя мы осилили его за три в одну сторону и за два обратно. Однако планировать его ускоренное прохождение я бы не советовал. Вообще непонятно как здесь идти в дождливую или зимнюю, снежно-ледовую погоду. Технически он сложнее и Тролльтунги и Бессеггена.
Тут надо карабкаться вверх по абсолютно голым покатым скалам. И спускать потом еще по ним же. На Кавказе эти скалы назвали бы «бараньими лбами». Тут все-таки чуть менее круто, и временами даже висят железные цепи. Но наше ускоренное их прохождение обусловлено исключительно тем, что скалы эти были сухие. Обувь в любом случае должна быть с хорошей рифленой подошвой а ля вибрам.

Орлиное гнездо

тропа на Кьёрагболтен

Люсеботн внизу. До него порядка 700-800 метров по вертикали

путь приходится помечать турами и горами камней

но все равно не очень понятно куда идти

а вот когда появляются туристы — понятно
Из-за того, что под ногами скалы тропы нет. Ориентироваться приходится по кучкам камней или красным буквам Т, которые видны далеко не всегда. В общем, тут пожалуй даже плюс, что толпы народа. Видно куда и откуда они идут. Хотя с нахождением самого камня все равно возникли сложности. Торчит он в расщелине, смотровая площадка перед ним и за ним тоже. Получается, что все это ниже уровня относительно ровного скального плато, по которому к нему подходят. Т.е. куда именно идти не видно, все вокруг одинаково, все толпы народа внезапно как сквозь землю провалились (эпитет почти верный). В итоге, спускались к камню мы по какой-то жуткой щели, вспоминая весь свой опыт скалолазания. Едва спустившись туда, пришлось подставлять плечи и ловить группу польских девушек залезших полезших этим же путем.
С самого камня, насколько мне известно, никто так и не свалился. Что кажется странным. Объяснить можно тем, что пьяный человек досюда просто не дойдет. Далековато, да и «бараньи лбы» его раньше остановят. И площадочка на камне достаточная, чтобы находится там вдвоем и может быть даже втроем. На этой площадке частенько развлекаются экстремалы. То утюгом что-нибудь погладят, то станцуют на башне из десяти табуреток. Условия в принципе удобные – ветра нет, Кьёрагболтен надежно спрятан в расщелине.
И все-таки страшно. Просто нормальная психика человека устроена так, что ей присуща боязнь высоты. Холодок по коже, колени слегка подрагивают, движения неуверенные. Тем более, что на камень этот надо прыгать. Камень висит на высоте 1000 метров над уровнем моря. Само это море, Норвежское, плещется внизу под ногами в виде фьорда. Вертикальная проекция если честно попадает не в само море, а в склон горы. Но если вы туда упадете – то тело долетит до самого моря, это точно. Просто первый раз ударится оно об скалу через 10 метров. Тем не менее бэйс-джамперы прыгают. Еще бы, где еще найдешь 1000-метровый трамплин и 18 секунд свободного полета (если цифры не попутал). И в отличие от обычных туристов бэйс-джамперы тут разбиваются с пугающей регулярностью.

Итого имеем: два часа качки на корабле, 15 минут тряски в автобусе, 4 часа непростого треккинга с набором высоты и 10 секунд славы. Фотографию, сделанную здесь, можно смело ставить на аватарку, ей можно хвастать перед друзьями и девушками, но ни в коем случае не стоит показывать маме и бабушке. Потом все временные промежутки повторяются в обратном порядке.

Кьёрагболтен. С людьми и без.

вот так это выглядит сзади, прям целая очередь

до камня один шаг. вид красивый. вниз смотреть страшно

график подъема по высоте
Вниз мы дошли быстрее, но коварный рейсовый автобус все равно уехал раньше нас (интересно, он вообще пустой был?). Оставались 7 километров по дороге вниз в Люсеботн и что-то около часа времени. Не очень хороший расклад, но тут как раз выручил автостоп. Все ехали по дороге вниз и ехали конкретно на этот вечерний паром. Нас снова подобрал туристический фургон с немцами. Когда-нибудь заведу себе такой и буду подвозить исключительно немцев.
Однако такой прекрасный автостоп до пристани Люсеботн на другом берегу, от пристани Лаувик сразу закончился. Оказавшись на «Большой Земле» немцы и норвежцы больше никого не сажали и спешили попасть домой в теплыю и уютные аппантаменты. Начался проливной дождь. Ближайший автобус был только следующим утром, да и то непонятно во сколько. Машины с приходящих паромов (отсюда паромы не только в Люсебоин) соскакивали на землю и, не задумываясь о судьбе путешественников в надвигающейся ночи, улетали прочь.
Я долго разговаривал с сотрудником одного из паромов, о том, что нам делать, не отвезет ли он нас еще куда-нибудь? Сотрудники парома – они, как и водители автобусов, муниципальные служащие отвечающие за доставку пассажиров туда-сюда. В результате паромщик пошел и поговорил с женщиной работающей в кассе на земле (водители платят в окошечко, прежде чем погрузиться) . Та, по завершению работы, в 22 часа, отвезла нас до Санднеса, где жила.
Всю дорого в окно хлестали потоки воды, а женщина оказалась очень даже милой молодой девушкой, рассказывающей нам про свою работу, свои картины, своих братьев и родителей, а также про лошадей, которых безмерно обожала. Развлекать водителя и поддерживать разговор не пришлось, оставалось лишь слушать и иногда вставлять really и ok.
Это был последний опыт автостопа в Норвегии и впереди был еще опыт каучсерфинга в Осло. Впечатление крайне двоякое. Вас сажать или селить долгое время никто не хочет, может быть, вы даже так и останетесь без крыши над головой или в пункте отправления вместо пункта назначения. Но если уж вас взяли, то норвежцы вдруг оказывались удивительно общительными и приятными людьми. Так что я в итоге так о них ничего и не понял и мнения составить не могу.
По плану еще оставался на завтра Прекестулен. Но уговорить изрядно замотанную пешими прогулками Лену не удалось, да и сам я уже особо не рвался. Стало понятно, что все норвежские классические достопримечательности представляет что-то такое на большой высоте висящее над водным пространством. Отличаются только формой и высотой. Поэтому последних пару дней погуляли по городам – Ставангеру и Осло, о чем и будут два следующих поста.

в Норвегии очень много тоннелей, но памятник тоннепрокладчикам я нашел только в Люсеботне

Маршрут

День 1. Начало путешествия

Первый день нашего путешествия по далекой северной Норвегии! Несколько часов перелета, и вот мы уже в Ставангере — самом сердце страны викингов, троллей, фьордов и невероятно красивой природы 🙂

Чтобы не терять время даром – приключения ведь только начинаются! – мы заселяемся в кемпинг, оставляем ненужные вещи и отправляемся на первое свидание со страной в очень значимое для нее место – к памятнику «Мечи в скале». Здесь в далеком 872 году Конунг Харальд победил в битве при Хаврсфьорде, положив начало объединению Норвегии.

Стоящие в ряд мечи кажутся просто гигантскими, и не зря, ведь высота самого большого из них около 10 метров. Здесь будет здорово отдохнуть после перелета, раззнакомиться с группой и сделать общее фото, ведь с этого момента путешествие официально началось!

День 2. Кафедра проповедника

Сегодня начинаем нашу активную часть, ведь самое интересное в Норвегии – это ее невероятная природа. Садимся в машину – и поехали!

Наш план на сегодня – покорить Кафедру проповедника. Это удивительное место является одной из самых знаменитых природных достопримечательностей Норвегии. Плато Прекестулен (Preikestolen) – это плоская 25х25 метров вершина огромной скалы, которая нависает над Люсефьордом (Lysefjord) на высоте 604 м. Внешне это место очень напоминает церковную кафедру, поэтому и носит название «Кафедра проповедника».

Тропа, ведущая на вершину, не длинная – идеально для первого дня путешествия. Наш путь будет очень живописным, идти мы будем налегке, а нашим призом станет вершина плато, с которой открывается захватывающий вид на фьорд и окрестные норвежские пейзажи.

Вторая половина дня также будет богата на красивые пейзажи. Мы пересечем фьорд на пароме и продолжим наш путь по одной из десяти самых красивых дорог Норвегии. Здесь нас будут сопровождать виды на фьорды и холодные северные озера, а после голых скал Прекестулена обилие зелени будет приятно радовать глаз.

Заночуем мы сегодня в уютном кемпинге с видом на фьорд, поужинаем, поделимся впечатлениями от прошедшего дня и разойдемся спать, ведь завтра нас ждет новый норвежский день 🙂

День 3. Древний ледник

Отдохнули? Продолжаем наше путешествие 🙂 Все те же живописные норвежские дороги ведут нас сегодня в Одду.

Одда (Odda) – небольшой городок, раскинувшийся между красивейшим фьордом и не менее живописным озером. Здесь много природных водопадов – в этом мы сможем убедиться воочию. Именно из-за возможности установки гидротурбин, город Одда называли страной белого золота. Одда – это индустриальный город, хотя с первого взгляда это не так уж просто заметить: аккуратные разноцветные домики, вокруг горы, все очень зеленое, чистое и уютное — отличное место для нашего вечернего отдыха.

Но сейчас еще не время расслабляться: мы отправимся знакомиться с настоящим ледником, а по пути полюбуемся водопадом Лотефоссен. Этот водопад — полноводная река, стекающая по скале, которая на середине пути разделяется гранитным выступом на два рукава. У подножия горы потоки сливаются воедино, и это огромное количество воды, создавая облако брызг и просто невероятный грохот, устремляется вниз с высоты 165 м, разбиваясь о камни. Изюминка этого водопада — красивый арочный мост, пересекающий его нижнюю часть, и проехать по нему, значит в полной мере ощутить всю мощь ревущего рядом водопада. Такое точно не стоит упускать!

Отличительной чертой рек и водопадов Норвегии является чистота воды, и то же самое можно сказать и о ледниках. Здесь ледник – эта огромная масса льда, щетинящаяся замерзшими пиками и полого стекающая с гор, при ярком солнце переливается всеми оттенками голубого, а талые воды у подножья образуют чистейшую, бирюзового цвета стремительную реку. Мы пройдем по заботливо проложенной тропе почти к самому леднику, и увидим тысячелетний лед практически на расстоянии вытянутой руки. Ну разве не удивительно? 😉

День 4. Язык Тролля

Наверное, большинство людей при упоминании Норвегии сразу же представляют себе Язык Тролля 🙂 И сегодня именно тот день, который мы целиком посвятим ему. Признайтесь, вы ждали этого 😉

Сегодня будет непросто – нас ожидает длинный маршрут вдоль озера Рингедалсватн к вершине плато, и последующий спуск обратно. Но… вы убедитесь, что каждый сделанный шаг стоит того, чтобы подняться к Языку Тролля. Горизонтальный выступ скалы, возвышающийся на высоте более 700 м над идеально голубым норвежским озером, так похожим на фьорд! А вокруг множество точек, где, остановившись на краю уступа, чувствуешь себя на высоте птичьего полета. Даже от этих фотографий перехватывает дух, а представьте, насколько впечатляющими будут ощущения, когда оказываетесь там сами!

Ради этих впечатлений стоит попотеть, тем более, что скалы, по которым проложена тропа, удивительно красивы, а пейзажи, которые открываются по мере продвижения вперед, кого угодно заставят забыть о любых трудностях 🙂

День 5. Долина водопадов

Пятый день путешествия у нас определенно день водопадов 🙂 Большинство водопадов Норвегии – это не тонкие струйки, с журчанием стекающие по скале, а огромные мощные потоки воды. Их интересно рассматривать вблизи, так как масштаб и мощность потока поразит кого угодно.

Известнейшей долиной водопадов в Норвегии считается Хьюседален (Husedalen). Здесь стекающая с горного плато Хардангервидда река Кинсо образует серию из четырёх гигантских водопадов: Tveitafossen, Nyastølsfossen, Nykkjesøyfossen и Søtefossen.

Очень немного иностранных туристов знает про это место, но местные жители давно оценили красоту этого трека, и поэтому встретить норвежца на тропе здесь легче легкого. Маршрут проложен по очень красивому лесу, по обе стороны от тропы заросли черники, а в просветах между деревьями видна ярко-голубая речка Кинсо, местами узкая и бурлящая, а местами разлившаяся широко и почти спокойная. Возле каждого из огромных водопадов есть удобная смотровая площадка, которая позволит сфотографировать водопады в самых выгодных ракурсах 🙂

День 6. На пароме через Люсефьорд

Сегодня мы будем отдыхать, и все самое интересное увидим, не растрачивая сил понапрасну. В этот день мы отправимся обратно на юг, а сопровождать нас в пути будут фьорды, мосты и тоннели – все как мы любим 🙂

В этот день у нас будет самая длинная и, безусловно, самая красивая переправа через фьорд: на пароме мы проплывем вдоль Люсефьорда в бухту Люсеботн. Норвежские фьорды – это непередаваемое величие, они напоминают спокойные голубые озера, хотя вода в них соленая. Часто фьорды обрамлены скалами, и тогда с практически вертикальных скалистых берегов срываются малые и большие водопады, берущие свое начало на высокогорных ледниках. В солнечную погоду находясь на корабле можно рассмотреть берега на много километров вперед, во влажную же на вершины гор опускаются облака – завораживающее зрелище, увидев один раз которое забыть уже невозможно. Фьорды являются национальным достоянием Норвегии, а Люсефьорд считается одним из самых красивых в стране.

Заночуем мы в Люсеботне. Здесь по-настоящему красиво: городок прячется в долине, где практически сходятся две стены скал, окружающих фьорд, а с обеих сторон в долину падают водопады, так что все вокруг наполнено шумом воды, которая при этом совершенно не мешает. Чем не великолепное место для вечернего отдыха? 🙂

День 7. Камень-Горошина

Из трех самых известных достопримечательностей Норвегии сегодня мы покоряем третью. Камень-Горошина или Кьерагболтен (Kjeragbolten) – знаменитейшее место. Это обломок скалы, который застрял на высоте около 1000 метров прямо над Люсефьордом. Постоять на нем – мечта многих путешественников, и ради такой фотографии и такого вида не один турист каждый год прилетает в Норвегию – верный показатель известности места 😉 Поэтому, свежие и отдохнувшие, плотно позавтракав, мы рано утром отправляемся в путь – сегодня будет не так уж легко.

На этом маршруте сразу чувствуется, что большая часть Норвегии – высокогорье. Но на тропе сделано все, чтобы помочь путешественнику добраться до цели: здесь в камнях проложены ступеньки, а в особо сложных местах натянуты цепи. Тут ты каждой клеточкой ощущаешь суровость северной природы, ее величие и непоколебимость, здесь ты в какой-то мере и сам объединяешься с Норвегией, и поэтому Камень-Горошина – это вишенка на торте, отличная награда за приложенные усилия. И кстати, километр – это очень высоко, и здесь, как нигде остро это понимаешь.

Постояв и сфотографировавшись на камне, нагулявшись по скалам, налюбовавшись фьордом с головокружительной километровой высоты и вдоволь нафотографировав окрестные пейзажи, спускаемся к машине и возвращаемся в Ставангер, где и будем ночевать.

День 8. Ставангер

Сегодня наш последний день в Норвегии, и поэтому первую его половину мы отведем для знакомства со Ставангером. Можно будет прогуляться по старому городу, ведь здесь есть все, для того, чтобы в Ставангер можно было влюбиться с первого взгляда: белые домики, узкие извилистые улочки, брусчатка, черепичные крыши и невероятное множество цветов. Центр города очень компактен, до большинства достопримечательностей можно легко пройти пешком.

Также здесь очень интересные музеи, именно благодаря им город в 2008 году был признан Культурной столицей Европы. Здесь стоит посетить Музей нефти, ведь Ставангер – нефтяная столица страны, но будьте осторожны: здесь настолько интересно, что несколько часов пролетят совершенно незаметно 🙂

Валуны, зажатые между скалами

Отдельно лежачий камень или валун (очень большой или не очень) можно встретить часто, тем более в горах.
Но валун, зажатый между скалами — это редкость.
Вот некоторые из них.
Кабардино-Балкария, Россия
Природный каменный мост через узкое, но очень глубокое ущелье на реке Малка неподалеку от Царских водопадов в Кабардино-Балкарии. Валун застрял между скалами.

отсюда
Северная Осетия, Россия

Каньон Кадаргаван — это перевальная точка между нижней и верхней частью Куртатинского ущелья.

По дну расщелины течет река Фиагдон, а вверху расщелины, перекрывая ее от скалы до скалы, застрял громадный валун.

Красноярские Столбы, Россия

Львиные ворота — скала в Эстетическом (Центральном) районе Столбов

Камень зажат между двумя скалами над другим большим валуном.

Родопы, Болгарии

Караджов камень — это огромный валун, зажатый между двух скал в Родопах близ села Мостово, Пловдивская область.

Для желающих пройтись под камнем сделана лестница и металлический парапет.

По преданию, название Караджов камень появилось, когда в пещере под ним скрывался местный гайдук, воевода Караджа, мстивший туркам.
Ущелье Авакас, Кипр

Ущелье Авакас расположено на полуострове Акамас, самом заповедном месте Кипра, и находится всего в двух километрах от берега моря

Валун, застрявший между скалами, называют «Медвежья голова». Камень действительно напоминает медвежью голову.

Расстояние между скалами, где застрял валун, всего два метра.
Гора Тайшань, Китай

Мост Бессмертных (The Immortal Bridge) находится на горе Тайшань в провинции Шандунь.

Конструкция полностью создана природой и состоит из пяти здоровенных валунов, которые упираются в отвесные скалы по бокам.

Плато Кьераг, Норвегия

На горном плато Кьераг есть вершина Лизерфьорден, именно здесь находится огромный валун Кьерагболтен, застрявший между скал.
Kjeragbolten переводится с норвежского, как Камень-горошина. Размер этой «горошины» около 5-ти кубометров.

Вид на Люсе-фьорд с «Камня-горошины»
Камень висит над водами Люсе-фьорда на высоте 984 метра.

Туристы толпами приезжают сюда, чтобы пощекотать себе нервы
Каньон Гейнюк, Турция

Каньон Гёйнюк – это ущелье шириной в шесть метров и высотой в 350 метров, которое тянется на протяжении 14-ти километров и заканчивается в отрогах крутых скал Бедаглары.
А начинается каньон около популярного курортного поселка Гёйнюк в районе Кемера, провинция Анталья.

Чтобы попасть в каньон нужно проплыть небольшое озеро, другой дороги нет.

Как раз в самом начале и находится валун, застрявший между скал.
Аля-Рукодельница

masterok

Одним из самых известных горных плато Норвегии считается Кьераг, которое ежегодно посещают десятки тысяч туристов. Высота гор здесь достигает чуть более тысячи метров над уровнем моря. Наибольшей популярностью среди туристов пользуется вершина Лизерфьорден, высота которой составляет 984 метра.

Именно здесь находится один из самых необычных камней мира – огромный валун Кьерагболтен!

Фото 2.

Внешне булыжник совсем непримечательный, однако его расположение невольно вызывает восхищение даже у бывалых путешественников. Дело в том, что Кьерагболтен буквально висит над пропастью, будучи зажат между двумя отвесными скалами!

Фото 3.

Размер валуна составляет около 5-ти кубометров. Видимо когда-то огромный камень сорвался и полетел в пропасть, однако ему суждено было застрять между двумя соседними скалами, причём застрять настолько хорошо, что он и поныне висит над пропастью!

Фото 4.

Естественно воочию увидеть столь необычный камень желают тысячи прибывающих сюда туристов. Некоторые из них не ограничиваются обычным осмотром камня со стороны и непременно стараются оказаться непосредственно на нём!

Фото 5.

Фотографии, где на огромном валуне запечатлены сидячие или стоячие люди, выглядят просто фантастично. Лучше всего камень смотрится с фасада. С другой стороны подход к Кьерагболтену более покатый, что немного портит общее впечатление.

Фото 6.

Именно на снимках с людьми осознаёшь истинные размеры Кьерагболтена и его неустойчивое положение! Кажется, что ещё немного и камень непременно сорвётся в пропасть с высоты почти в тысячу метров. Однако идут годы, а Кьерагболтен всё также висит над бездной.

Фото 7.

Некоторые называют Кьерагболтен самым опасным камнем мира, однако это название может ввести в заблуждение, так как с зависшего над пропастью валуна не сорвался ещё ни один человек, да и сам камень падать вроде бы не собирается! Однако это не значит, что постоять на Кьерагболтене проще простого. Высоко в горах нередки сильные порывы ветра, так что если вы не обладаете достаточно устойчивыми и твёрдыми ногами лучше всего не рисковать… кому захочется быть первым ? 🙂

Фото 8.

Для того чтобы добраться до вершины Лизерфьорден туристам необходимо в течение нескольких часов подниматься по горной тропе, однако людей это нисколько не пугает, так как на вершине их ждёт награда – великолепный вид на близлежащие горы и возможность “оседлать” Кьерагболтен.

Фото 9.

Плато Кьераг популярно не только среди туристов, но и среди спортсменов-экстремалов. Ежегодно с вершины плато совершают прыжки около 2-3 тысяч бейсджамперов. Местные скалы идеально подходят для прыжков, поэтому популярность плато среди экстремалов вполне понятна. Кроме того, плато Кьераг облюбовали альпинисты. В здешних горах проложено немало маршрутов различной сложности, как для начинающих, так и для опытных скалолазов.

Фото 10.

Наиболее удобный способ посетить плато Кьераг и полюбоваться на необычный камень – записаться на экскурсию с гидом. Вас проведут по самым интересным маршрутам, покажут наиболее живописные места плато. Конечно, подобные экскурсии потребуют определённой подготовки, так как идти придётся на протяжении нескольких часов.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *