12 3 4 5 6 7 …25

Кейт Код

Техника вождения мотоцикла

Предисловие

Все мои достижения в мотогонках основаны на информации, изложенной в этой книге. Книга написана, чтобы донести до вас эту информацию и научить вас использовать ее при вождении мотоцикла. Многое покажется вам избыточным для повседневного вождения, но смею заверить, большинство приемов применимы не только на треке, но и на улице.

Часто советы людей только вызывают головную боль. Поэтому Кейт в своей книге учит вас думать самостоятельно. Более сем и лет мы работали вместе безо всяких записей. Теперь у вас есть книга, значит вам будет полегче.

Никому не хочется думать, что паника может взять над ним верх. Вы должны рассматривать ее как некий барьер, который вам нужно преодолеть. Все реакции, приводящие к панике, перечислены в книге. С ними сталкиваются все водители. Теперь вы сможете распознать их и понять, что именно они – причина всех ваших ошибок.

Я вожу мотоцикл более двадцати лет и все еще учусь. Не спешите. Я видел много торопыг, никто из них не продвинулся далеко. Вы должны принять все идеи этой книги, привыкнуть к ним. Не важно, сколько времени это займет. Потому что если вы этого не сделаете, вы не сможете идти дальше.

Дуг Чандлер.

Предисловие автора

10 лет, прошедших с момента выхода в свет первого тома этой книги, были восхитительными для мотоциклистов. Та книга стала моей первой попыткой создать технологию вождения. Я знал, что она существует, требовалось лишь найти ее. Первый том разошелся по всему миру, потому что он предлагал водителю работать и думать самостоятельно, это был очень полезный первый шаг. Но Twist of the wrist II предлагает более реальную технологию вождения, обращается к самой сути проблем водителя. Позвольте мне разъяснить понятие «реальная технология вождения».

Технология против советов

Для начала давайте определим различные категории информации, которые вы получаете. Их четы ре, запомните их. Любая информация о вождении вашего мотоцикла попадает в одну из них.

Вредные советы

· «Никогда не узнаешь, быстро ли ты едешь, пока не разложишься»

· «Подожди, пока все затормозят и досчитай до двух»

Дружеские советы

· «Береги себя»

· «Старайся ездить плавно»

Полезные советы

· «Постарайся объехать в повороте ту кочку»

· «Попробуй пройти этот отрезок на повышенной передаче»

Реальная технология

· «Всегда используйте более позднюю точку входа в поворот для поворотов с уменьшающимся радиусом»

· «Если вы будете в повороте то добавлять газ, то сбрасывать – это приведет к усиленной работе подвески, уменьшит сцепление с дорогой и заставит мотоцикл распрямить траекторию».

Реальные решения

Настоящая технология имеет широкую область применения и всегда решает проблемы. Она включает в себя осознание водителем своих действий и понимании связи между этими действиями и требованиями к динамике мотоцикла. Контрруление – и идеальный пример такой технологии, (см. гл 12 для объяснения контрруления).

Практически все учатся ездить, не имея ни малейшего понятия о контррулении. Но как только водитель понимает и принимает его, оно открывает обширное поле для совершенствования в любой ситуации требующей руления. Контрруление идеально сочетает требован и я и желания водителя с требованиями и желаниями байка. Это я и называю технологией. Надеюсь, вы видите разницу между ней и дружескими или полезными советами.

Я не хочу сказать, что следует пренебрегать советами. Они очень полезны, когда нужно применить технологию к конкретной ситуации. Тогда подсказка или совет становятся полезным инструментом. Но я слышал много советов от людей, искренне пытающихся помочь, и почти все они оказывались бесполезными.

Открытие

Для настоящего мотоциклиста вождение – всегда открытие и вызов. Так было на протяжении 100 лет, с момента возникновения мотоцикла, и так будет, пока мотоциклы существуют. Настоящий водитель каждую поездку принимает как ценный опыт. Приключение прячется в каждом повороте, каждом прохвате, каждом откруте. В мире много вещей, которые со временем становятся скучными и привычными. Изучение и применение новых технологий позволит избежать этого. Перед вами откроются новые двери.

Принятие технологии

Шопенгауэр сказал: «Истина проходит три стадии. Сперва над ней смеются. Потом ее жестко возражают. И наконец принимают как очевидность». Технология вождения прошла все три стадии.

Проходя серию эсок на моем 200-кубовом Ducati в 1960-м году, я открыл контрруление. Я испугался. Это казалось полным бредом и я никогда не упоминал о нем до 1970 года, боялся, что меня примут за идиота. Контрруление было понято только в 1973-м году, во время международной конференции по безопасному вождению, проходившей в Сан-Франциско. Именно там доктор Гарри Нарт и группа исследователей фирмы Honda независимо представили документацию, разъясняющую как работает контрруление, и как его осмысленное использование помогает водителю избегать неприятностей.

Эти исследования дали каждому возможности для совершенствования. Но я помню и жесткие возражения, высказанные в мой адрес, когда я пытался рассказать об этой технологии гонщикам с 20-летним стажем.

Аналогично, долгое время считалось, что применять передний тормоз очень и очень опасно. Даже продавцы мотоциклов стращали этим новичков. Кое-где при обсуждении этого вопроса дело доходило до драки. Теперь «все знают» что львиная доля в торможении приходится именно на передний тормоз.

В 1976-м году я заявил, что гонщики могут улучшить свои результаты просто изучив теоретические основы вождения мотоцикла. Я издал несколько коротких бюллетеней, состоящих в основном из полезных советов, и они помогли многим людям. Однако мои друзья гонщики резко критиковали меня, когда узнали, что мои ученики часто сидят в классе, разглядывая графики и диаграммы. Тем не менее, мои ученики стали резко улучшать свои результаты, проходя круг в среднем на 7 секунд быстрее, чем до занятий. До тех пор, пока молодой журналист и гонщик Джон Ульрих не прошел мой курс и не опубликовал отчет о нем в 1977-м, никто даже и слушать ничего не хотел. Теперь они говорят, что это история.

В этой книге вы найдете еще несколько ключей к разгадке эффективного управления мотоциклом.

Кейт Код

ВВЕДЕНИЕ. МАШИНА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА

С момента покупки моего первого мотоцикла в 1957 году, мотостроение развивалось потрясающими темпами. Байки становились легче и быстрее, шины – прилипчивее, подвески – надежнее. Но, судя по 20000 студентов, которых я обучил за 13 лет в Калифорнийской школе Супербайка, все они сталкиваются с теми же проблемами, что и 20 лет назад. Наши учебные мотоциклы стали ездить на 20 миль в час быстрее, но время прохождения круга сократилось всего на 1-2 секунды. Если вспомнить, что за это время скорости в спорте выросли на8-10 секунд на круге, то появляются интересные вопросы и ответы на них.

Тренер по мотоспорту

Тренировка мотогонщика в школе California Superbike School.

В 1980 году Кейт Коуд основал свою школу для обучения вождению мотоцикла California Superbike School. Школа подготовила много чемпионов по мотогонкам, таких, например, как Уэйн Рейни. По данным на 2009 год выпускники его школы выиграли 49 мировых и национальных чемпионатов. Его метод обучения распространился по всему миру. Его школы работали на более чем 90 треках по всему миру в 15 странах, и всего было обучено 150 тысяч мотоциклистов.

В 2006 году Корпус морской пехоты США поставил перед ним задачу разработать программу подготовки, которая эффективно снизила бы количество серьёзных аварий среди мотоциклистов из числа морских пехотинцев. Программа, названная «Продвинутой школой водителей мотоциклов», на данный момент считается «золотым стандартом» по безопасности для подготовки водителей в морской пехоте по причине того, что она позволила достичь невероятного уровня безопасности за последние четыре года.

Коуд разработал такие специальные устройства для тренировки, как: No Body Steering Bike, которое показывает необходимость толкания руля в противоположную повороту сторону, Lean и Slide Bike Trainers, которые учат не только хорошо держаться в седле и улучшают визуальные навыки, но и дают навыки удержания проскальзывающего мотоцикла для уменьшения вероятности аварии, а также Panic Braking Trainer, которое позволяет водителю испытать опыт блокировки переднего колеса и учит, как нужно возвращаться в нормальное состояние.

Самые несчастные первые леди

Что объединяет первых леди разных стран — красота, богатство, власть? К сожалению, куда чаще это страх и зависимость от мужа-диктатора. Супругам политических лидеров подчас не позавидовали бы даже забитые домохозяйки или жены алкоголиков. Надежда Аллилуева, вторая жена Сталина, застрелилась. Любимую супруга Мао Цзэдуна нашли повесившейся в ванной. О судьбе Евы Браун можно не напоминать…

В 1919 году 40-летний Сталин женился на молоденькой девушке. Надежде Аллилуевой было всего 17 лет. Еще неполных 14 лет она выдерживала «карьеру» жены тирана. 9 ноября 1932 года Надежда выстрелила себе в сердце из пистолета «Вальтер». Накануне она жаловалась жене Молотова, своей подруге, на свою семейную жизнь. Ссор между ней и супругом было много. Аллилуева осознавала, что ее благоверный — настоящий тиран. В один из последних вечеров, проведенных вместе, во время застолья с друзьями Сталин крикнул ей: «Эй, ты!» «Я тебе не «Эй», — вспылила униженная женщина и выбежала из-за стола. Говорят, Аллилуева оставила и предсмертное письмо, полное упреков, причем не только личных. «Это было не просто личное письмо; это было письмо отчасти политическое. И, прочитав его, отец мог думать, что мама только для видимости была рядом с ним, а на самом деле шла где-то рядом с оппозицией тех лет. Он был потрясен этим и разгневан и когда пришел прощаться на гражданскую панихиду, то, подойдя на минуту к гробу, вдруг оттолкнул его от себя руками и, повернувшись, ушел прочь. И на похороны он не пошел», — пишет ее дочь Светлана в автобиографической книге «Двадцать писем к другу». Не так уж удивительно, что эта женщина выбрала смерть.

Отец Евы Браун был сущим тираном. Чего стоила одна его милая привычка в 22:00 принудительно выключать свет во всем доме. Делалось это для того, чтобы дочери, как по команде, ложились спать, а не читали и не шептались друг с другом, как это заведено у сестер. Быть может, поэтому Ева и увлеклась другим диктатором… Как и супруге главного политического соперника Гитлера, на момент знакомства Еве было 17, а главному нацисту — 40. Нельзя сказать, чтобы Браун была счастлива в этом союзе. По слухам, во время начала их романа у Гитлера была другая любовница: фюрер завел отношения с собственной племянницей. Браун знала об этом и страшно переживала. Зная любовь Адольфа к женщинам с большой грудью, первое время после их встречи она подкладывала в лифчик платки. Гитлер приучил ее заниматься физкультурой, и она послушно выполняла упражнения, чтобы угодить своему фюреру.

Покончить с собой Ева пыталась еще до знаменитого двойного самоубийства. 1 ноября 1932 года она выстрелила себе в шею, но отделалась испугом. В ночь с 28 на 29 мая 1935 года пыталась отравиться с помощью таблеток. Но вовремя вернувшаяся сестра вызвала врачей, и девушку спасли. Историки утверждают, что Браун не сыграла никакой существенной роли в политической жизни Германии. Существование постоянной сожительницы фюрера замалчивалось так качественно, что в сознании немцев Гитлер был холостым, а британская разведка в июне 1944 года приняла Еву за одну из секретарш Гитлера. В официальном браке супруги Гитлер пробыли ровно один день, поженившись накануне суицида.

Генерал-капитану Аугусто Пиночету было всего 28, когда он женился на 20-летней Люсии Ириарт Родригес. Правда, о супруге чилийского диктатора известно немного. Люсия Ириарт родила ему пятерых детей и, говорят, была примерной женой. Поговаривали также, что именно она поспособствовала продвижению карьеры мужа. Пиночета даже называли «генералом под командованием супруги» — дома он не имел державных полномочий. А после смерти диктатора жена преданно хранила наворованные им миллионы. В 2007 году 84-летняя вдова и ее пятеро взрослых детей были арестованы по обвинению в хищении государственной собственности и присвоении 27 миллионов долларов.

Любовница, а затем и последняя супруга Мао Цзэдуна Цзян Цин, казалось бы, неплохо устроилась в жизни. Сначала Лань Пин (псевдоним первой леди Китая) была актрисой и любовницей члена Политбюро ЦК КПК и секретаря ЦК КПК Кана Шэна. Но предприимчивая девушка мечтала устроить свою жизнь, и женатый Кан Шэн, который не собирался разводиться, для этого не годился. Молодая девушка с богатым прошлым решила окрутить самого председателя Мао. В 1938 году она подошла к нему на выступлении открытой Академии искусств и призналась, что слушала лекцию очень внимательно, но поняла не все… Мао, которому красотка приглянулась, посоветовал ей не стесняться и обращаться с вопросами, когда потребуется. В 1945 году при прощании на аэродроме Великий Кормчий, не стесняясь присутствия других членов Политбюро, впервые прилюдно поцеловал Цзян Цин в губы.

Хрупкая Цзян Цин не оставляла равнодушными сильных мира сего. Иосиф Сталин, отказывавшийся принимать на территории СССР Мао Дзэдуна, тем не менее разрешил въезд его жене Цзян Цин и их дочери Ли На. Секретный визит проходил с мая по август 1949 года. Формальным поводом была болезнь Цзян Цин, которая приехала под именем Марианны Юсуповой. У нее действительно было истощение. При росте 165 сантиметров первая леди Китая весила всего 44 килограмма. Она призналась врачам, что она дважды переносила дизентерию и каждый год болела ангинами… Жизнь супруги Председателя оказалась не такой уж сладкой. А примерно через месяц после смерти Председателя Мао, 6 октября 1976 года, Цзян Цин и трое других членов Политбюро были арестованы за организацию заговора с целью захвата власти и подделку завещания лидера государства. Следствие по делу «Банды четырех» приговорило Цзян Цин к смертной казни с задержкой исполнения приговора. Спустя два года смертную казнь заменили пожизненным заключением. По состоянию здоровья Цзян Цин, страдавшую раком горла, отпустили. Но через десять дней четвертая и последняя жена Мао Дзэдуна повесилась в душевой комнате больницы.

Саджида Тульфах, первая жена Саддама Хусейна, приходилась ему двоюродной сестрой. Это обстоятельство не помешало ей родить иракскому диктатору двух сыновей и трех дочерей. Саджида очень тяжело перенесла вторую женитьбу супруга — она очень ревновала, в это время практически перестала появляться с мужем на публике. Во время американских бомбардировок Саджида с дочерью Халой вынуждена была бежать из Ирака в Катар, при этом расставшись с двумя другими детьми — Рагадом и Раной, который укрылись в Иордании. Такова была цена брака с восточным правителем.

Но страшнее всех, пожалуй, пришлось Саре, пятой жене президента Уганды Дада Уме Иди Амина. Амин сочетался с ней браком в августе 1975 года. Можно только догадываться, в каком страхе жила эта женщина. Рассказывают, что однажды она попросила охранника открыть холодильник в «ботаническом саду» на вилле президента. За это Амин жестоко избил жену, а назавтра радио Уганды сообщило о ее срочном отлете в Ливию «для лечения».

Иди Амин считается создателем одного из самых жестоких тоталитарных режимов в Африке. Согласно подсчетам, жертвами его репрессий стали от 300 до 500 тысяч граждан этой страны, причем не менее двух тысяч он убил лично. 26 марта 1974 года Иди Амин объявил по радио Уганды о том, что он официально развелся со своими первыми тремя женами. Развод по-диктаторски был страшен. Тело одной из этих жен, Кей Адроа, с которой Амин официально развелся четыре месяца спустя, было найдено в багажнике автомобиля расчлененным. Официально было объявлено, что она скончалась от неудачной попытки аборта. Еще одна жена Амина (их сложно сосчитать) — Малия-му Путеси — была арестована и подвергнута тюремному заключению якобы за незаконную торговлю тканями с Кенией. После суда ее отпустили, но венценосный супруг подстроил автомобильную катастрофу, и женщина погибла.

Чмтайте также:

Женщины тоталитарных режимов: муза Мао Цзэдуна Цзян Цин

Женщины тоталитарных режимов: любовница Муссолини Кларетта Петаччи

Ева Браун: от любовницы до жены Гитлера

Первая леди, придумавшая стиль Джеки

Легко ли живется звездам?

Россиянки — на третьем месте по стрессам

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *