Обзор мотоцикла Kawasaki ZX-10R (Ninja ZX10R)

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-10R была впервые представлена в 2004 году в качестве последователя Kawasaki ZX-9R. Появление модели было обусловлено острой конкуренцией и стремительным развитием класса литровых спортивных мотоциклов, построенных по образу и подобию гоночных прототипов.

Модель Kawasaki ZX-10R была разработана с «чистого листа», получив новую сверх жесткую и легкую алюминиевую раму, новый инжекторный двигатель объемом 998 см³ и новую, более современную ходовую часть — вилка перевернутого типа спереди, 4-поршневые суппорта радиального крепления, облегченные колесные диски. В результате, по сравнению с предшественником, снаряженная масса снизилась до 196 кг, а максимальная мощность поднялась до 175 л.с. Это было первое поколение мотоцикла. Заводской код — ZX1000C.

В 2006 году модель претерпевает рестайлинг, получая двойной выхлоп под сиденьем, меняя незначительно габаритные размеры и увеличивая снаряженную массу до 202 кг. Профиль заднего шины увеличивается: вместо размера 190/50 ZR17 (73W) предлагается новый — 190/55 ZR17 (75W). Заводское обозначение — ZX1000D.

В 2008 году модель получает заметные визуальные изменения, возвращается к одностороннему расположению выхлопной трубы, увеличивает снаряженную массу до 208 кг, получает увеличенные передние тормозные диски (310 мм вместо 300 мм), получает другую систему впрыска топлива (Keihin TTK43 вместо Mikuni 43 EIDW), увеличивает степень сжатия двигателя (12.9 против 12.7), что также повышает максимальные характеристики до 188 л.с. Заводское обозначение модели — ZX1000E.

2010 год ознаменовался незначительным обновлением модели. Немного поменялся дизайн пластика и фар, мотоцикл оснащается модернизированным рулевым демпфером Öhlins. Заводское обозначение — ZX1000F.

В 2011 году модель Kawasaki ZX-10R подвергается серьезным изменениям. Мотоцикл получает новый внешний вид и новое оснащение: новая передняя вилка Showa Big Piston Fork (BPF), новая задняя подвеска с горизонтальным амортизатором, новые облегченные трехспицевые колеса, новая система впрыска топлива (увеличение диаметра дроссельных заслонок), увеличение степени сжатия двигателя (13.0 вместо 12.9). В штатном исполнении теперь идет система трекшн-контроля Kawasaki Traction Control (S-KTRC), а также появляются версии с ABS (система Kawasaki Intelligent Braking System — KIBS). Все эти изменения увеличили максимальную мощность до 200 л.с. и существенно снизили снаряженную массу — до 198 кг. Заводское обозначение — ZX1000J, ZX1000K.

В 2016 году модель ZX-10R вновь получает изменения. Помимо внешнего вида, модель получает изменения по двигателю, увеличивая максимальную мощность до 203 л.с. (213 л.с. с инерционным наддувом). Обычная система трекшн-контроля меняется на более продвинутую Kawasaki Sport Traction Control (S-KTRC). Диаметр передним тормозных дисков увеличивается до 330 мм, получая также новые суппорта Brembo M50. Тормозные шланги теперь с завода идут армированными. Новая передняя вилка Showa Balance Free Fork, взятая с прототипов WSBK. Данное поколение оснащается следующими электронными системами: Kawasaki Launch Control Mode (KLCM), Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System (KIBS), Kawasaki Sport Traction Control (S-KTRC), Kawasaki Engine Braking Control, Kawasaki Quick Shifter (KQS) (только «вверх»), Kawasaki Corner Management Function (KCMF). Заводское обозначение: ZX1000S, ZX1000R.

В 2017 году линейку ZX-10R пополняет новая модификация — Kawasaki ZX-10RR. Модификация отличается конструкцией ГБЦ, 7-спицевыми колесами Marchesini и возможностью заказать race-kit с другими распредвалами, толкатели клапанов с DLC (уменьшает силу трения до 66%) и постель коленвала. Также модификация RR имеет следующие электронные помощники: Kawasaki Launch Control Mode (KLCM), Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System (KIBS), Kawasaki Sport Traction Control (S-KTRC), Kawasaki Engine Braking Control, Kawasaki Quick Shifter (KQS) («вверх» & «вниз»), Kawasaki Corner Management Function (KCMF). Заводское обозначение — ZX1000Z.

В 2018 году появляется SE-модификация, которая базируется на RR-версии, но дополнительно оснащается электронно регулируемыми подвесками — система KECS (Kawasaki Electronic Control Suspension). Заводское обозначение: ZX1002C.

Основные конкуренты Kawasaki ZX-10R в классе:

ZX-10R

ZX-10R — модель мотоцикла марки Kawasaki

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-10R впервые появилась в 2004 году, придя на смену модели Kawasaki ZX-9R в качестве флагманского спортивного мотоцикла. Kawasaki ZX-10R выпускается и в настоящее время, постоянно изменяясь и получая всё новые технологические решения, переходящие от гоночных мотоциклов Kawasaki, участвующих в классе WSBK.

За основу модели был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, оснащенный системой инерционного наддува и выдающий до 210 л.с. мощности и 113,5 Нм крутящего момента. Из особенностей современной версии Kawasaki ZX-10R можно выделить алюминиевую дуплексную раму, систему впрыска топлива с двойными инжекторами, полностью регулируемые спортивные подвески (перевернутая вилка с внешней камерой сжатия и моноамортизатор BFRC с выносным резервуаром), мощные передние 4-поршневые радиальные тормоза на дисках 330 мм, 17-литровый топливный бак и 206 кг снаряженной массы.

Спортивные технологии, применяемые на Kawasaki ZX-10R: проскальзывающее сцепление, 32-битный блок управления с шестиосевым акселерометром IMU и пятью картами зажигания, ABS, квикшифтер для переключения КПП вниз без использования рычага сцепления, трёхрежимный лаунч-контроль и система контроля тяги двигателя S-KTRC (Sport-Kawasaki TRaction Control technology).

Краткая история модели

2006 г. – мотоцикл выпускается с двойными выхлопными трубами.

2007 г. – тепловые накладки на выхлопных трубах становятся черного цвета, вместо серебряного на моделях 2006 года.

2008 г. – внешность мотоцикла была значительно переделана – передняя часть стала более острой, на смену двойному выхлопу пришла одна выхлопная труба сбоку. Кроме того, была увеличена степень сжатия.

2010 г. – мотоцикл Kawasaki ZX-10R вновь претерпевает серьезный рестайлинг – меняется внешний вид, на руль устанавливается модернизированный демпфер Ohlins, модель получает немного доработанную коробку передач.

2011 г. – очередной сильный рестайлинг. Помимо улучшенного внешнего вида мотоцикл получает систему управления тягой двигателя S-KTRC (Sport-Kawasaki Traction Control), тормозную систему KIBS (Kawasaki Intelligent Braking System) с ABS, увеличенные дроссельные заслонки, облегченные 3-спицевые колесные диски и ЖК-панель приборов.

2013 г. – модель выпускается в новых цветах, рулевой демпфер стал электронным.

2014-2015 г. – модель Kawasaki ZX-10R выпускается в дополнительных цветах.

2016 г. — модель Kawasaki ZX-10R получает другие распредвалы, титановые выпускные клапана, титановый выхлоп и электронные выпускные клапана на впуске. Изменению подверглись также поршни, которые стали легче, меньше по высоте и получили юбку измененной формы. Коленвал подвергся облегчению, благодаря чему снизилась на 20% инерция и увеличилась скорость его раскручивания. Обновилась система охлаждения, стенки цилиндров стали тоньше. Объем системы инерционного наддува увеличился до 10 л, объем фильтр-бокса стал больше на 2 кг. Сблизились передаточные числа КПП, а сама коробка стала кассетного типа.

Тормозная система: мотоцикл получает новые 4-поршневые радиальные суппорта Brembo M50 и диски на 330 мм. Подвески: новая вилка Showa SBF и амортизатор Showa BFRC. Изменилась конструкция рамы: теперь можно менять угол наклона рулевой колонки. Незначительно изменился внешний вид.

Характеристики:

Поколения Kawasaki ZX10R (2004-2005) Kawasaki ZX10R (2006-2007) Kawasaki ZX10R (2008-2010) Kawasaki ZX10R (2011-2015) Kawasaki ZX10R (2016-)
Тип мотоцикла спорт
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 998 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 76,4×55 мм
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Степень сжатия 12,7:1 12,9:1 13,0:1
Подача топлива Инжектор, х4 Ø43 мм Инжектор, х4 Ø47 мм
Тип зажигания Компьютерное, на основе цифровых транзисторов Цифровое TCBI, система управления тягой S-KTRC
Максимальная мощность 175 л.с. при 11700 об/мин (184 л.с. — с инерционным наддувом) 188 л.с. при 12500 об/мин (200 л.с. — с инерционным наддувом) 200 л.с. при 13000 об/мин (210 л.с. — с инерционным наддувом)
Максимальный крутящий момент n/a 113 Нм при 8700 об/мин 112 Нм при 11500 об/мин 113,5 Нм при 11500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая
Передняя подвеска 43 мм перевёрнутая вилка (все регулировки) 43 мм перевёрнутая вилка Showa с внешней камерой (все регулировки)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Uni-Trac (все регул.) Обратная тяга с амортизатором (все регул.) Обратная тяга с амортизатором BFRC (все регул.)
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта 2 диска, 330 мм, 4-поршневые суппорта
Размер передней шины 120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 190/50ZR-17 190/55ZR-17
Колесная база 1385 мм 1390 мм 1415 мм 1425 мм 1440 мм
Высота по седлу 825 мм 830 мм 813 мм 835 мм
Разгон 0-100 км/ч 2,8-3,1 сек
Максимальная скорость 299 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 17 л
Масса мотоцикла 170 кг (сухая) 175 кг (сухая) 179 кг (сухая)

208 кг (снаряженная)

198 кг (снаряженная)

201 кг (снаряженная) версия с ABS

206 кг (снаряженная)

> Расход топлива

Заявленный расход топлива у Kawasaki ZX-10R составляет 7,3 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. источник: http://bikeswiki.ru/

Визуальные черты Kawasaki ZX-10R

Передняя часть мотоцикла имеет достаточно заострённую форму, что явно говорит о его спортивном нраве.

Формы переднего обтекателя рассчитаны именно на высокие скорости.

Примерно те же черты считываются и на элементах облицовки байка, представленных в виде:

  • Двух передних фар, состоящих из светодиодов, и имеющих продолговатую форму с острыми углами.

    Оригинальная и нестандартная «морда» мотоцикла выглядит хищно и напоминает голову кобры, готовой к бою.

  • Трапециеобразного дефлектора, расположенного между головной оптикой, сразу под ветровым стеклом.

    Над дефлектором расположены светодиодные огни дневного света.

  • Современных зеркал заднего вида, оснащённых указателями поворотов.

    Указатели поворотов – также на светодиодах.

  • Небольшого лобового стекла, имеющего нестандартную форму.

    В целом передняя часть спортбайка выглядит весьма привлекательно – респект дизайнерам Kawasaki.

Сбоку

Сбоку на модели ZX-10R также наблюдается агрессивный стиль: обшивка практически не закрывает внутренности мотоцикла, а из задняя часть, на которой расположено пассажирское сиденье, заметно задрана вверх.

Со стороны глушителя. Со стороны цепи.

Кроме этого в глаза бросаются и опоры из стали, окрашенные в матовый цвет, протягивающиеся от бензобака и заднего крыла, к нижней части мотоцикла. Ну а под мощным двигателем, покрытым блестящими стальными крышками, скрывается неординарная выхлопная труба, имеющая очень нестандартную форму.

«Глушак» один, и это совсем не чужеродный обрубок, заведенный под «хвост», как сейчас модно делать.

Сзади

Сзади ZX-10R тоже отличается от своих предшественников и конкурентов вполне современной оптикой.

Кронштейн номерного знака с поворотниками легко отстегивается, трансформируя дорожный байк в гоночный.

  • Диодными габаритами и отражателями, расположенными в два ряда, под задним крылом.
  • Продолговатыми поворотниками, занявшими место по обе стороны от головной оптики.

    Задний фонарь оригинальной формы.

  • Небольшим прямоугольным отражателем, размещённым на брызговике, под подсветкой номерного знака.

Следует отметить и внушительные габариты заднего колеса, которые сразу притягивают взгляд мотолюбителей. Ведь такая ширина покрышек свойственна для истинных спорт-байков. А это только подогревает интерес публики к японской модели.

Покрышки мотоцикла «заточены» под гоночные трассы.

Панель приборов

Изначально были аналоговые панели приборов.

Приборная панель на Kawasaki ZX-10R выполнена в классическом стиле: круглый тахометр (на 18 тыс./об), в паре с небольшим ЖК монитором. Но в отличие от большинства аналогичных образцов, на японском байке дисплей поделён на две части, каждая из которых показывает свои показатели.

  • Правая часть ЖК монитора отображает текущую скорость мотоцикла, его фактический пробег, температуру мотора, и нагрузку на коленчатый вал;
  • Левая часть дисплея показывает включённую передачу, и текущее время.

На последних моделях – полностью цифровая панель. Центральный дисплей – как в звездолете!

Кроме этого, приборная панель агрессивного спорт-байка также включает в себя целый набор дополнительных световых индикаторов.

  • Включённом правом или левом повороте.
  • Превышении максимально допустимой скорости.
  • Неполадках в моторе.
  • Включённом дальнем свете.
  • Активированном ручном тормозе.
  • Текущем давлении масла.

Опираясь на все вышеперечисленные указатели управлять мотоциклом намного проще. А их расположение настолько удобно, что запутаться в них не сможет даже новичок.

Технические характеристики

Двигатель на Kawasaki Ninja ZX-10R полностью соответствует спортивным требованиям. Вблизи.

Как и большинство спортивных мотоциклов, ZX-10R оснащается четырёхтактным бензиновым мотором, который имеет огромное преимущество на разгоне.

При этом рабочий объём такого силового агрегата – 1000 кубических сантиметров, на 4 рабочих цилиндра. И этого вполне хватает для того, чтоб разогнать мотоцикл с места до сотни всего за 2,8 секунд.

Модель Kawasaki ZX-10R
Тип мотоцикла спортивный
Год выпуска 2004+
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия 12.7:1 – ZX1000C-D
12.9:1 – ZX1000E-F
13.0:1 – ZX1000J-K, S-R, ZX10RR, ZX-10R SE
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Инжектор, 4x Mikuni 43 EIDW – ZX1000C-D
Инжектор, 4x Keihin TTK43 – ZX1000E-F
Инжектор, 4x Keihin TTK47 – ZX1000J-K, ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 175,0 л.с. (128,4 кВт) при 11700 об/мин – ZX1000C-D
188,0 л.с. (138,3 кВт) при 12500 об/мин – ZX1000E-F
200,0 л.с. (147,1 кВт) при 13000 об/мин – ZX1000J-K
203,0 л.с. (149,3 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE
213,0 л.с. (156,8 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE (с инерционным наддувом)
Максимальный крутящий момент 115,0 Нм (11,7 кг*м) при 9500 об/мин – ZX1000C-D
113,0 Нм (11,5 кг*м) при 8700 об/мин – ZX1000E-F
112,0 Нм (11,4 кг*м) при 11500 об/мин – ZX1000J-K
114,9 Нм (11,7 кг*м) при 11200 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины 190/50 ZR17 (73W) – ZX1000C
190/55 ZR17 (75W) – ZX1000D+
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000C-D
2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000E-K (K – KIBS ABS)
2 диска, 330 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX-10R (2016+) KIBS ABS
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (2011+ — опционально KIBS ABS)
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход — 120 мм
Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE
Задняя подвеска Маятниковая Uni-trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 125 мм – ZX1000C-F
Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 140 мм – ZX1000J-K
Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 115 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE
Длина мотоцикла 2045 мм – ZX1000C
2065 мм – ZX1000D
2110 мм – ZX1000E-F
2075 мм – ZX1000J-K
2085 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Ширина мотоцикла 705 мм – ZX1000C-D
710 мм – ZX1000E-F
715 мм – ZX1000J-K
740 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Высота мотоцикла 1115 мм – ZX1000C, ZX1000J-K
1130 мм – ZX1000D
1135 мм – ZX1000E-F
1145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Колесная база 1385 мм – ZX1000C
1390 мм – ZX1000D
1415 мм – ZX1000E-F
1425 мм – ZX1000J-K
1440 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Высота по седлу 825 мм – ZX1000C-D
830 мм – ZX1000E-F
813 мм – ZX1000J-K
835 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 125 мм – ZX1000C, ZX1000E-F
120 мм – ZX1000D
135 мм – ZX1000J-K
145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Разгон до 100 км/ч 3,12 сек. – ZX1000C-D
2,84 сек. – ZX1000E-F
2,90 сек. – ZX1000J-K
2,80 сек. – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE
Максимальная скорость 299 км/ч
Емкость бензобака 17,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 196 кг – ZX1000C
202 кг – ZX1000D
208 кг — ZX1000E-F
198 кг — ZX1000J
201 кг — ZX1000K (ABS)
206 кг — ZX1000S-R, ZX10RR
208 кг – ZX-10R SE

Максимальная скорость

Максимальная скорость при таких характеристиках мотора достигает 300 км/час, чего более чем достаточно для езды по городу.

Расход топлива

А вот по трассе, при расходе 5,5 литров на 100 км пробега, и вместительности бака в 17 л, на таком агрегате можно промчать порядка трёх сотен километров.

Форма бензобака продумана так, чтобы гонщику было удобно залегать на больших скоростях, снижая аэродинамическое сопротивление.

Для удобства передвижения в плотном потоке инженеры оборудовали 6 ступенчатой механической коробкой, с надёжным цепным приводом.

Классический цепной привод.

Подвеска

Безопасность водителя полностью зависит от полностью автоматической подвески маятникового типа, и дисковых тормозов нового поколения.

Передние тормоза с двумя дисками. Задний тормоз с одним диском.

Плюсы

Из всего модельного ряда Kawasaki ZX-10R выделяется большим количеством положительных качеств, которые были отмечены её владельцами.

На фоне похожих друг на друга конкурентов Kawasaki с литерой ZX-10R мгновенно идентифицируется – редкий случай в современном мире спортивных мотоциклов.

Сюда можно отнести:

  • Отличное распределение передаточных чисел (на 1–2 передаче байк просто срывается с места, что экономит время на светофорах, а на 3–4 передаче на нём можно спокойно маневрировать по городу. Ну а что касается 5–6 передач, то они больше подходят для скоростных трасс, где мотоцикл может показать всю свою мощь).
  • Хорошая манёвренность (несмотря на то, что вес и габариты ZX10R достаточно внушительны, управлять ним в плотном транспортном потоке очень легко. Единственное, что для этого нужно – чувствовать центр тяжести).
  • Современный дизайн (спустя семь лет с момента выхода на рынок байк не перестал выглядеть старовато и скучно на фоне других японских и американских новинок);
  • Скромный расход (5,5 литров на 100 км для спортивного – это очень хороший показатель).

Левая рукоятка. Правая рукоятка. Регулируемый демпфер. Заливная горловина бака. Ящик под задним сидением. Рычаг переключения скоростей.

и минусы

Но, как и любая другая техника, японский красавец имеет и несколько недостатков, таких как: заоблачная цена (цена на новый экземпляр начинается от 1,3 млн рублей), и жестковатая подвеска, которую частенько приходится регулировать вручную.

В остальном же такой мотоцикл не уступит конкурентам, даже вышедшим на несколько лет позже.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *