Привет, друзья! Это мой первый пост, поэтому прошу не ругать если что не так.
Ерша я купил в августе этого года. До этого пару сезонов откатав на 600-м Фазере, думал определился – если и буду менять, то только на Ямаху! Однако ж нет…
Да, попутно попробую сравнить эти два аппарата.
Итак, Фазер. Его основные актуальные для меня характеристики выглядят так:
— FZS600, 2002 год, 600 кубов
— мощность 95 л.с. при 11500 об/мин
— крутящий момент 61,2 НМ при 9500 об/мин
— бак 22 литра
— снаряженная масса 218 кг
— высота по седлу 790 мм


Достался он мне вполне живым, бодрым и практически без болячек. На тот момент (да и на момент продажи тоже) казался идеальной ракетой. Удобная классическая посадка, ветрозащита, впечатляющее ускорение, цепкие тормоза. Что еще надо для городского мотоцикла? Два сезона я ездил и наслаждался. Но 10-летний возраст все же давал о себе знать – то одно надо было заменить, то другое…
В общем, начал присматривать новый мотоцикл (б/у уже не хотелось). Я не настолько гоняю, чтоб сказать «Хачу литр!», поэтому основные приоритеты были – 600 кубов, небольшая масса и удобная сидушка для 2 номера. А, ну и цена естественно, не больше 400 тысяч.
В пластике мот сразу не хотелось, больше нравятся нейкиды, да и падать дешевле, если че.
Сразу оговорюсь, что возможное снижение мощностных характеристик меня не пугало. В городе я и половины потенциала Фазера не использовал.
Взгляд пал на Honda CB600, Yamaha XJ6 и Kawasaki ER-6. Однако Хонда отпала сразу же по экономическим соображениям, дорого… Хоть и красивая, зараза!!! Остались Ямаха и Кавасаки.
Yamaha, основные характеристики:
— xj6-n 2013, 600 кубов
— мощность 77,5 л.с. при 10000 об/мин
— крутящий момент 59,7 НМ при 8000 об/мин
— бак 17 литров
— снаряженная масса 205 кг
— высота по седлу 785 мм.

Тест-драйв был минут 10, поэтому пишу что удалось понять. Сидеть на мотоцикле удобно, посадка прямая. Ноги при моем росте (179 см) полностью достают до земли. Зеркала дают достаточный обзор, но так как крепятся к рулю и находятся ближе нежели на Фазере, приходится долго регулировать под себя. 4 цилиндра работают ровно, вибрации практически не ощущаются. Разгон до 100 км/ч уверенный, но гораздо более плавный, нежели на Фазере, без рывков и подхватов. Если сразу переключаться на повышенные передачи, чувствуется что движку тяжело, все-таки его надо крутить. Передачи работают четко, здесь нареканий нет, однако пару раз вместо второй воткнул нейтраль (может надо было резче переключаться). В общем, аппарат понравился, в двух словах – комфортный и мягкий для неспешного передвижения. Прибор для выработки адреналина в нем не предусмотрен.
Kawasaki, основные характеристики:
— er-6n 2013, 650 кубов
— мощность 72,1 л.с. при 8500 об/мин
— крутящий момент 66 НМ (на официальном сайте) и 64 НМ (в инструкции по эксплуатации) при 7000 об/мин
— бак 16 литров
— снаряженная масса 204 кг
— высота по седлу 805 мм

Здесь все гораздо необычнее. Хотя изначально приоритет был на Ямаху (все же первая была именно эта марка, плюс хорошая скидка у официалов), Кава привлекла более интересным для меня дизайном и более доступной ценой (в результате вышла на 45 тыс. дешевле Ямахи). Да и захотелось попробовать – что такое 2 цилиндра. В общем, остановился на Ерше.

Проехал я на нем на данный момент около 2000 км. Сидеть удобно и комфортно. С сиденья не сползаешь (спасибо тканевой обшивке) даже при резких маневрах. Сам мотоцикл узкий, но руль широкий, пошире чем на Ямахе. Зеркала также расположены шире и по моим впечатлениям дают обзор хуже чем на Фазере, постоянно подстраиваю под себя. В пробках проходят над легковушками, но могут задевать зеркала внедорожников и газелей. Из-за ширины руля и зеркал в пробках приходится притормаживать там, где раньше пролетал. Ноги достают всей ступней до земли, что дает чувство устойчивости.

Вообще, не смотря на высоту сиденья, сам байк низкий. Первое впечатление всех друзей, кто его видел – «ааа, какой же маленький»!!! Потом, походив пару минут вокруг и посидев на нем, мнение меняется – «класс, какой он удобный»!

Двигатель с 2 цилиндрами дает вибрации как на холостых оборотах, так и в движении. Если сравнивать с Ямахой, то она работает ровно и плавно. Кава же трясется как маленький трактор. Но прикольно, мне нравится )

В районе 3-5 тысяч оборотов небольшие вибрации ощущаются на подножках и на руле. Я перестал ощущать вибрации через неделю, в данный момент они абсолютно не напрягают. При сбросе газа сам двигатель интенсивно тормозит мот, бывает что и тормозами не пользуюсь, просто перехожу на пониженные передачи. Кроме того, до 3 тыс. оборотов движок чрезмерно нервный и резкий, у меня бывало, что заднее колесо уходило в юз при смене передач или при резко брошенном сцеплении. У Ямахи такого не наблюдал.
По разгону до сотни – подхват интенсивнее, чем у Фазера, на ютубе пишут что удалось за 3,18 набрать сотку (http://www.youtube.com/watch?v=EajAxgllhsg). По моим впечатлениям – да, разгоняется быстрее за счет крутящего момента, но до 110-120, дальше Фазер обходит по мощности. Кроме того, на Фазере примерно с 8-9 тыс. оборотов был пинок под зад, здесь такого нет. Все прогнозируемо и равномерно. Зато движок тянет с любой передачи и с любых оборотов, можно сразу воткнуть 3-ю и не чувствовать никакого дискомфорта.
По компьютеру средний расход в пределах 4,5л/100 км (если откручивать – то 5,5). Так как пик крутящего момента приходится на 7 тыс. оборотов, можно не перекручивать движок и беречь бензин.
Приборная панель хоть и маленькая, но удобная, все показания считываются при одном взгляде, подсветка мягкая и не раздражающая.

Передачи включаются даже небольшим усилием (на Фазере помню надо было резко ногой щелкать), перепутать их практически невозможно. Кроме того, если мотоцикл остановился, с 1-ой передачи сразу нельзя перейти на 2-ю, только на нейтраль. Удобно.
Тормоза. У меня что прежний, что новый мот без ABS. Так как на Фазере устанавливались тормоза от R1, с ними я мог полностью контролировать замедление и эффективно останавливаться в сантиметрах от препятствий. Здесь приходится тормозить заранее. Тормоза схватывают достойно, но той прогнозируемости и уверенности нет, кажется что вот-вот заблокируешь колесо.
Свет. Ближний светит мягко говоря плохо, с дальним ситуация немного меняется в лучшую сторону. Но все равно надо менять на ксенон.

Звук. Выхлоп негромкий и немного басовитый. Напоминает работу v-образника. Решил что буду менять на акроповича, в пробках не слышно.
Охлаждение. Вентилятор непривычно много работает даже в прохладную погоду. Вначале думал брак, проверил всю систему охлаждения, спросил в сервисе. Оказалось так сделана модель, это нормально.
Вообще эргономика продумана, все пульты на своих местах, попадаешь в нужное место с первого раза.
Заметил, что спустя 2-3 недели ежедневного использования начала потихоньку стираться краска с рамы (там где касаются колени), а также на подножках. Раму решил обтянуть пленкой, а с подножками придется так ездить, пока ничего не придумал…


Дополнительно поставил фирменное высокое (как у них там называется, на самом деле нифига не высокое) ветровое стекло, защиту рук и дуги. Стало комфортнее, но со 130 км/ч все равно начинает сдувать.

Еще… Спустя 1500 км потерял один винт, который прикручивает передний поворотник к морде. Видимо был плохо закручен, а я не проверил. Отсюда вывод – надо проверять изначально затяжку всех соединений.
Вроде бы все описал, если что забыл – постараюсь рассказать в дальнейшем.
Если написать вкратце – это самый доступный японец на сегодняшний день из ряда 600-кубовых нейкидов. В городе его хватает за глаза, со светофоров уходит одним из первых. Правда не на долго )) Недавно одновременно стартанули со светофора с R6, так вот меня сделали только на 3 передаче. Скорость была около 130 км/ч.
Из-за эффектной внешности многие обращают внимание. Запчасти недорогие, обслуживание тоже (первое ТО у официалов стоит 4800 с материалами). Модель надежная, электроники по минимуму, ломаться нечему (разговаривал с ребятами из официальных сервисов). Кроме того, этот мотоцикл не приспособлен для быстрой езды. Да, он может ускориться если нужно, но его стихия – спокойная езда с крейсерской скоростью 120-130 км/ч, мотор не провоцирует откручивать ручку до предела, и это я считаю огромным плюсом.
Все минусы, которые я описал, можно найти в каждом аппарате. Это даже не минусы, а мелкие недочеты, я уж придираюсь. На самом деле мотоцикл отличный, и я ни сколько не жалею что приобрел его.

В общем, если есть какие-то вопросы – спрашивайте, постараюсь ответить!
Всем спасибо за внимание ))

Особенности модели и дизайн

Особенность дизайна нового Kawasaki Er-6n в «движении против моды».

Внешность многих дорожных мотоциклов производители стараются уподобить супербайкам, стремясь повысить привлекательность для покупателей.

Другие модели делаются в популярном минималистском стиле 1970-х годов.

Кавасаки Ер-6н отличается и от тех, и от других оригинальным дизайном, претендующим на то, чтобы предугадать стиль нейкед-мотоциклов следующих 5-6 лет.

У модели Er-6n нет выдающихся гоночных обтекателей, как у конкурентов, но оригинальность этого мотоцикла на их фоне от этого только выигрывает. Особенно, с учетом оригинального матового напыления на окрашенных деталях и хромированной трубы выхлопа.

Преимущества модели:

  • Cуженный корпус для комфортной городской езды;
  • Приемистый и экономичный 2-цилиндровый двигатель;
  • Современная тормозная система;
  • Приемлемая цена в сравнении с конкурентами.

Модельный ряд Kawasaki включает две родственные модели: Er-6n и Er-6f.

Техническая база мотоциклов практически одинакова.

Главное различие – более агрессивный и спортивный дизайн Er-6f и наличие ветровых обтекателей. Это повышает комфорт управления мотоциклом на высоких скоростях.

Зато Er-6n, не уступая по технологичности, обойдется покупателю более чем на 1000 евро дешевле.

Цветовую гамму мотоциклов Kawasaki Er-6n составляют множество расцветок на любой вкус: зеленый, красный, черный, белый и другие.

Экстерьер мотоцикла Кавасаки ZZR 400, даже учитывая прошедшее со дня создания мотоцикла время, считается весьма свежим и ультрасовременным.

Когда вспоминают раритетные спортивные мотоциклы, первой на ум приходит эта модель: http://themoto.net/moto/yaponskie/kawasaki/ninja-gpz-900-r.html

Технические характеристики

В Kawasaki ER-6n использован 2-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров. Объем двигателя – 0,649 м3, а мощность – 72 л.с.

Его достаточно, чтобы мотоцикл развивал максимальную скорость в 160 км/ч.

Хотя владельцы утверждают, что «ерш» способен разгоняться до 174 км/ч, этот мотоцикл не предназначен для гонок, его стихия – городская среда и дорожный поток.

Двигатель обеспечивает традиционная жидкостная система, улучшенная дополнительными воздушными дефлекторами.

Среди особенностей технической начинки мотоцикла:

  • 8-клапанный инжектор EFI с дроссельными заслонками Keihin и электронным зажиганием;
  • Современный электрический стартер;
  • Шестиступенчатая КПП;
  • Многодисковое сцепление в масляной ванне.

Двигатель и трансмиссия мотоцикла не подверглись серьезной доработке в сравнении с предшественником, поэтому в динамике мотоцикла каких-то изменений ждать не приходится.

Зато того же не скажешь о подвеске и тормозной системе Kawasaki Er-6n, которые были полностью переработаны производителем с учетом недостатков первого поколения. Среди новинок:

  • Удлинение передней вилки и ее хода;
  • Удлинение заднего амортизатора;
  • Обновление маятника задней подвески.

Подвеска стала более устойчивой, а сам мотоцикл – более сбалансированным в управлении. Это существенный шаг вперед, поскольку слишком мягкая ходовая считалась недостатком мотоцикла предшествующего поколения.

Задние тормоза доработке практически не подвергались. Спереди были установлены абсолютно новые высокотехнологичные двойные тормоза с дисками диаметром 300 мм и двойным поршнем. Подобной системой могут похвастать только малокубатурные спортбайки.

Тип двигателя Четырехтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем 649 м3
Охлаждение Жидкостное с дополнительными воздушными дефлекторами
Диаметр цилиндра / ход поршня 83,0 х 60,0 мм
Система впрыска Инжектор с механизмом газораспределения DOHC, 4 клапана на цилиндр
Зажигание Электронное
Мощность 53 кВт (72,1 л.с.) / 8500 об/мин
Крутящий момент 64 Нм при 7000 об/мин
КПП Реверсивная 6-ступенчатая
Привод Цепной
Передние тормоза Двухдисковые с двухпоршневыми суппортами, 300 мм
Задние тормоза Однодисковые с однопоршневым суппортом, 220 мм
Разгон до100 км/ч 3,7 сек
Емкость бензобака 16 л
Снаряженная масса 209-211 кг

Обзор Kawasaki ER-6n и Kawasaki ER-6f

Kawasaki ER-6n прошлого и нынешнего поколения – один из знаметных лидеров по числу продаж, как в Европе, так и в России. Для многих это первый «большой» мотоцикл, а для кого-то уже осознанный выбор по-настоящему универсального и практичного мотоцикла для города и пригорода. Прямая комфортная посадка и удобное низкое седло, которое подойдет многим водителям, даже если они небольшого роста. Бодрый двигатель, достаточный для уверенной езды в потоке любой интенсивности и при этом имеющий покладистый характер. Ходовая часть соответствует двигателю и мотоцикл ведет себя адекватно и предсказуемо и в поворотах и на трассе. Наконец, у ER6f свежий современный и узнаваемый дизайн. Идеальный выбор для того, кто уже вырос из малокубатурной техники и не тяготеет к спортбайкам и чопперам, вождение которых требует либо повышенных, либо специфических навыков. Вообщем, для тех, кто хочет купить мотоцикл для повседневной езды по городу, как альтернативу стоянию в пробках на автомобиле, но при этом все-таки придает значение также и внешности и потенциалу мотоцикла.

А с внешностью у Kawasaki ER-6n, несмотря на отсутствие пластикового обвеса, все просто замечательно. Прошли времена, когда нэйкеды разных производителей можно было спутать друг с другом. Сейчас, при создании новых моделей, дизайнеры работают бок о бок с инженерами. Каждая деталь одновременно и функциональна и красива, и теперь содержание не определяет форму, а они взаимно дополняют друг друга. Рама, бак, маятник задней подвески, кронштейн подножек помимо основной функции, выполняют еще и другие – будь то несущие или декоративные. В результате мотоцикл воспринимается как единое целое, почти как живой организм. Для завершения цельности облика и придания индивидуальности мотоциклу от дизайнера требуется буквально несколько штрихов – современная оптика с небольшим обтекателем, изящная хвостовая часть, аккуратный глушитель и пара, соответствующих общему стилю зеркал.

Двигатель ER-6n – рядная четырехтактная двойка с жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска топлива. Вследствие двухцилиндровой схемы двигателя, посадка водителя на мотоцикле более узкая и комфортная, чем у четырехцилиндровых конкурентов аналогичной кубатуры. Мощность в 72 л.с. вполне рядовая для двигателя с объемом 650см3 и достаточная для любых ситуаций, включая быстрые скоростные обгоны на трассе. Максимальная мощность достигается всего на 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 66Нм – на 7000 об/мин.

Тормозная система – под стать энерговооруженности. Спереди два диска диаметром по 300мм с двухпоршневыми суппортами, сзади – однодисковый тормоз с диском 220 мм и однопоршневым суппортом. Как и любой современный мотоцикл, Kawasaki ER-6n имеет версию с ABS в приводе тормозов. Такой вариант обойдется примерно на 10% дороже, но получаемое за эту доплату спокойствие на скользких и мокрых покрытиях того стоит.

Практически все вышесказанное про ER6n можно отнести к его «родному брату» — Kawasaki ER-6f. Мотоциклы полностью идентичны по техническим характеристикам, за исключением незначительной разницы в весе. Все отличие Kawasaki ER-6f от Kawasaki ER-6n заключается в большом пластиковом обтекателе, другой передней оптике и более высоком ветровом стекле.

Кого-то просто привлечет такой, более спортивный, почти спортбайковский, дизайн. А кто-то захочет купить ER-6f из более прагматических соображений – из-за лучшей ветрозащиты и аэродинамической обтекаемости, особенно если в приоритете поездки по трассе. Но, за дополнительные элементы декора приходится платить и цена Kawasaki ER-6f несколько выше, чем на ER-6n, который лидирует по доступности среди шестисоток разных марок.

>Kawasaki ER 6N, или настоящий мотоцикл за разумные деньги

Как Kawasaki захватили городские улицы

Что надо предложить покупателям, чтобы переманить их от конкурентов? Правильно — хороший товар по выгодной цене. Сделав ставку на Кавасаки ЕР6, японцы не прогадали — недорогой, умеренно мощный и в целом симпатичный байк быстро завоевал приз зрительских симпатий. От большинства других 600-кубовых «дорожников» его отличает, в первую очередь, двигатель — рядная «двойка» вместо привычной «четвёрки». При этом у Kawasaki ER 6N технические характеристики неплохие, и основным достоинством его мотора является то, что его не надо «крутить». Менее форсированный по сравнению с рядной «четвёркой» двигатель весьма бодро себя чувствует на низких и средних оборотах, и разгоняет мотоцикл очень плавно. Движок Кавасаки ЕР6Н оказался настолько хорош, что впоследствии в чуть изменённом виде послужил основой для туристического эндуро Kawasaki Versys 650. При этом герой нашей статьи отличается от модели ER 6F (она же Ninja 650R) в основном отсутствием пластикового обвеса, представляя собой классический современный нейкид-байк.

На первый взгляд, у Kawasaki ER 6N технические характеристики довольно скромные — 72 л.с. и 64-66 Нм крутящего момента в зависимости от года выпуска. Однако, благодаря грамотно подобранному передаточному числу в 6-ступенчатой КПП и массе около 200 кг мотоцикл получился весьма бодрым. С 0 до 100 км/ч Кавасаки ЕР6 разгоняется всего за 3,8 секунды, что сравнимо с результатами у более мощных «шестисоток» с 4-цилиндровыми двигателями. К несомненным достоинствам байка можно отнести его послушный характер. Если взглянуть на кривую крутящего момента, можно обнаружить ровный график без подхватов и провалов, поэтому неожиданного сюрприза от ER 6N можно не ожидать. С другой стороны, резкое открытие ручки газа моментально телепортирует байк в нужную точку. В этом, наверное, отчасти и кроется причина коммерческого успеха этой модели — Кавасаки ЕР6Н получился одинаково хорошо подходящим как для начинающих, так и для опытных байкеров.

Подвески ему достались, конечно, простенькие — спереди 41-мм вилка-телескоп, сзади — классический маятник с регулировкой преднатяга. Тормоза тоже не хватают звёзд с неба — два 300-мм диска с 2-поршневыми суппортами спереди и 220-мм диск с 1-поршневым суппортом сзади. Эффективность работы тормозной системы можно оценить на 4 балла по 5-балльной шкале, но ситуацию улучшает система ABS, которая в годы выпуска Kawasaki ER 6N предлагалась в качестве дополнительной опции.

Конкуренты

  • Honda CB 600F Hornet. Несмотря на более классический внешний вид, этот чрезвычайно популярный мотоцикл выступает на одном поле с Кавасаки ЕР 6Н. На вторичном рынке стоит он в среднем чуть подороже, чем Kawasaki того же выпуска.
  • Honda NC700/NC750. Эту модель с ER 6N роднит 2-цилиндровый рядный двигатель и общая схожесть технических характеристик. Кавасаки ЕР 6Н, однако, стоит дешевле.
  • Stels 600 Benelli. Китайско-итальянский нейкид-байк, недорогой и хорошо себя зарекомендовавший. По характеристикам в целом немного превосходит «японца», и стоит к тому же дешевле, но доступного тюнинга на Kawasaki ER 6N больше, чем на Stels.
  • Suzuki Gladius 650. Отличается от Kawasaki в основном V-образной двойкой. Сконструирован этот байк на основе двигателя старой модели SV 650, неплохо себя зарекомендовавшей.
  • Yamaha XJ6N, она же Diversion для некоторых рынков. По цене и техническим характеристикам Кавасаки ЕР 6Н ей примерно соответствует, так что выбор конкретной модели — дело вкуса. Только не стоит путать упомянутую модель с Diversion 600 — это совсем другой мотоцикл, родом ещё из 90-х годов прошлого века.

Отзывы владельцев

Добротный байк на каждый день и на все случаи жизни, намотано на колеса уже более 40к км. За это время заменены: сцепление, сальники-пыльники по кругу, цепь и звёзды (дважды), фара на морде (замена на тюнинг), ну и там по мелочи еще, но при этом поломок вообще не было. Мотоцикл гоняю и в хвост, и в гриву, обслуживаю строго по мануалу, а не просто меняю масло, в надежности уверен. Отличный мотоцикл, чётко сбалансированный, легкий, рулится очень просто. Все, что мощнее, уже намного дороже и в плане покупки, и в содержании, так что Кавасаки ЕР6 — золотая середина. Илья, Москва, Kawasaki ER 6N ‘2008

Мотоцикл радует уже третий год, брал с рук с пробегом в 17 тыщ в салоне, пробег похож на правду, судя по косвенным признакам. Проблема за все время была один раз — залился плохим бензином под Тверью, мот начал чихать и дергаться, спасла только промывка инжектора, а до сервиса в итоге ехал на эвакуаторе. МОт вообще некачественный бенз не переваривает, чуть что — сразу начинает хандрить. В остальном супер всё. Александр, Санкт-Петербург, Kawasaki ER 6N ‘2010

Нормальный мопед за свои деньги, когда выбирал, пересмотрел кучу вариантов. К Диверсии душа не лежит, а Шершень при прочих равных подороже Ёршика будет, поэтому его и взял. Откатал сезон 2018, до этого был сезон на Ёбрике, сейчас мот выставил на продажу, хочу CB1000. Ёрш за сезон надоедает, хочется лучшей динамики и лучших тормозов, но для новичков пойдёт. Артур, Псков, Kawasaki ER 6N ‘2015.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *