Посмотрите на этих двух красавцев. Мотоциклы просто притягивают взгляд своим дизайном, величием. Перед ними не устоять — так и хочется сесть и двинуть где то далеко, полюбоваться пейзажами нашей планеты. Но какой же вариант выбрать :оба мотоцикла разрабатывались для удовлетворения запросов американских райдеров. Хотя при желании можно вывести этих «слонов» на прогулку по извилистым дорогам, если твоего опыта достаточно, чтобы не приложить более чем 400-кг байк в очередном повороте и выбрать, что тебе предпочтительнее.
Итак, с одной стороны — Electra Glide Ultra Limited, мо-тоциклетная туристическая икона и вершина модельного ряда Harley-Davidson
С другой — ответ Японии на «американскую мечту» Kawasaki VN1700 Voyager, оснащенный 1700-кубовым двигателем, венчает линейку круизеров: японского мотогиганта. Мотоцикл также выпускается в более простых версиях Classic и Classic Tourer с боковыми кофрами и съемным ветровиком. Оба тяжеловеса воплощают все, что можно пожелать для комфортного туризма с багажом и пассажиром.

Версия Ультра Лимитед не является чем-то новым в линейке Харли-Дэвидсона. По сути, речь идет об очередной эволюции модели Электра Глайд, которая, дебютировав в 1965 году, предлагает исключительный комфорт райдеру и пассажиру. В Ультра Лимитед присутствуют все опции, что и у навороченной Ультра Классик: внутренние сумки для кофров, огромный топ-кейс с новыми «внутренностями», 12-вольтной розеткой и хромированной конструкцией на крышке для крепления дополнительного багажа. Также есть рукоятки с подогревом и тормоза с ABS. Дополняет картину специальная расцветка.

Прямые конкуренты Электрички всегда рискуют быть обвиненными в плагиате, в том числе и величественный VN1700. Как все «японцы», он пытается урвать часть рынка у американского мотоцикла за счет технологичности. Подробное описание приборной панели из-за десятка разбросанных на ней кнопок заняло бы как минимум полстраницы этой статьи. Следует отметить, что у Кавасаки расположение кнопок более систематизированно, чем у Харли. В одних аспектах «японцы» выполняют роль традиционных догоняющих, в других догонять приходится «американцам». Иногда конкуренты таки заставляют лидера делать новые шаги.

1. Классический харлеевский двухцилиндровый Twin Cam с развалом цилиндров 45° и воздушным охлаждением.Установлен на сайлентблоках, гасящих вибрации. С этого года все Электрички оснащаются 1690-кубовым мотором вместо 1584-кубого. Это обеспечивает прирост крутящего на 11%2. Полностыо аналоговая приборная панель с шестью круглыми индикаторами. Есть вольтметр, датчик давления масла и термометр (в Фаренгейтах). По центру установлена магнитола, под ней ряд кнопок (дополнительный свет, круизконтроль). Логичнее было бы установить их на руле, чтобы были под руками 3. Качество исполнения кнопок на руле безупречное, эргономика — запутанная 4. Тормозная система состоит из трех 300-мм дисков и 4-гюршневых суппортов Brembo на каждом. ABS установлена в стоке.

1. Формально Кавасаки соблюла законы класса, установив на Вояджер 1700-кубовую вэшку с развалом цилиндров 50° и двумя балансирными валами. Пускай тебя не вводит в заблуждение хромированное оребрение цилиндров: охлаждение жидкостное 2. Компоновка приборной панели наследует стилистику американских маслкаров 1960-х. Правда, у них не было многофункционального ЖК-дисплея с массой полезной информации З.Кнопки на руле простые, как на бюджетной 600-ке. К их расположению нет претензий. Управление круиз-контролем также вынесено на руль 4. Для остановки тяжелого круизера задействуются три 300-мм диска с 4-поршневыми (спереди) и 2-поршневыми (сзади) суппортами. В стоке установлена эффективная си¬стема распределения тормозных усилий К-АСТ и ABS

Посадка на обоих мотоциклах отличается максимальным комфортом и естественностью. Такое ощущение, будто сидишь в мягком кресле у себя дома. Руки и ноги согнуты под правильным углом, ступням предоставлена полная свобода движения на больших подножках-«лыжах». Левая нога немного ограничена в свободном пространстве из-за рычага-коромысла переключения передач. Этот ретро-механизм есть и у Харли, и у Кавасаки. Он очаровательный на вид, но не в применении. Чтобы переключить передачу пяткой, нужно отрывать ногу от подножки. Однако ничто не мешает клацать коробкой обычным способом.

1. Простроченные накладки на боковых обтекателях крепятся обычными кнопками, как карманы куртки. За ними скрыты два бардачка для мелких предметов 2. Новый центральный кофр Tour-Pak с возможностью фиксации багажа просто бездонный. Он способен вместить два интеграла или все необходимые вещи для выходных вдвоем. Есть даже 12-вольтная розетка З.Боковые кофры странной формы не удобны в использовании, зато снабжены внутренней тка¬невой сумкой 4. Подножки-«лыжи» с резиновыми накладками успешно гасят вибрации, рычаг переключения передач (двухсторонний) поддается регулировке 5.Удобное и мягкое сиденье райдера с отверстием для стека воды при езде в дождь 6. В отличие от Кавасаки, на Харли установлена система безключевого зажигания.

1. На боковых обтекателях в районе коленей находятся два вместительных бардачка. Закрываются только на ключ, поэтому, чтобы достать нужную вещь, надо остановить мотоцикл и «бороться» с замками. Под правым бардачком расположен 12-вольтный разъем, слева — кнопка включения дополнительного света 2.50-литровый топкейс менее вместительный, чем у Харли. В него можно положить только два полулицевика 3. Кавасаки отыгрывается на боковых кофрах, больших и удобных для использования.Уних и форма правильная, и замок легче открывается 4.Подножки-«лыжи» оснащены резиновыми накладками, гасящими вибрации. Рычаг КПП в виде коромысла не регулируется, но расположен удачно 5. Сиденье похоже на кресло в кабинете директора 6. В отличие от Харли, Вояджер оснащен регулируемыми рычагами тормоза и сцепления

Двигатели
Кубатурные вэшки Ультра Лимитед и Вояджера звучат по-разному: «американец» — глубоко и раскатисто, «японец» — несколько приглушенно. Мотор Харли заметно вибрирует, особенно в статике. Сайлентблоки, на которых закреплен силовой агрегат, делают все, что могут, но они не всесильны. Два балансирных вала Кавасаки лучше справляются со своей работой. Дело в том, что некоторые клиенты Харли-Дэвидсона выбирают эту марку именно из-за таких вот досаждающих вибраций. Говорят, они передают дух настоящего американского мотоцикла.
Оба круизера крайне неповоротливы при парковке. Их трудно двигать взад-вперед без помощи мотора и просто удерживать в равновесии на малых скоростях. Инженеры обеих фирм об этом знают, поэтому сделали высоту сидений максимально низкой, чтобы всегда была возможность страховать маневры ногами. В любом случае, за рулем Ультра Лимитед и Вояджера лучше не попадать в пробки.

И не только из-за большого веса. После нескольких минут медленной езды в пробке (что неоднократно случалось во время тест-драйва) идущий от двигателей жар становился невыносимым. По уровню «накала» лидирует Ультра Лимитед, который справа испускает смертельный жар прямо на ноги райдера и пассажира. Хорошо, что оба мотоцикла снабжены регулируемыми воздухоотводами в области щиколоток.

Трогаться с места комфортнее за рулем Кавасаки — благодаря удобному сцеплению с гидравлическим приводом. В то же время это делает мотоцикл несколько медлительным на старте: Харли начинает движение более резко, по-мужски. При этом сцепление американца остается достаточно информативным.
Механические шумы двигателя не характерны для этих вэшек. Но у Кавасаки есть небольшое преимущество: японский мотор почти бесшумный. Другое дело КПП: трансмиссия звенит и клацает у обоих мотоциклов. Хорошо хоть ременная передача не издает лишних звуков.
Аэродинамика
Аэродинамическая защита мотоциклов такого класса отличная по умолчанию. Но с некоторыми оговорками. Ультра Лимитед оставляет незакрытыми только колени, верхний край ветровика находится на уровне глаз райдера среднего роста. Лучше было бы установить ветровик пониже. Вояж на Вояджере — все равно что езда на автомобиле. Большой обтекатель полностью защищает райдера, а ветровик почти не искажает обзор.
Такой внушительный передний обтекатель Кавасаки обнажает некоторые конструктивные недочеты. При езде на Вояджере слышны потрескивания в районе приборной панели, что говорит о плохом креплении пластика. Очки в номинации «Качество сборки» уходят сопернику.
Вес и размеры мотоциклов могут приводить райдера, непривыкшего к таким махинам, в недоумение. Но легкость управления, продемонстрированная обоими флагманами круизерного флота, превосходит все ожидания.
Естественно, управляя ими, следует сохранять спокойствие. Нет нужды раскручивать моторы, оба имеют достаточно крутящего момента, чтобы приводить в движение мотоциклы на малых оборотах. Несмотря на то, что динамические значения ТТХ у мотоциклов похожи, Ультра Лимитед показал себя более готовым к агрессивным ускорениям, даже на шестой передаче.

Кавасаки, в свою очередь, ленивый в наборе оборотов и не годится для езды на повышенной передаче медленнее 90 км/ч, разве что на автобане. Обгоны тоже даются ему с трудом. Можно сколько угодно крутить рукоятку газа, ожидая от мотора достойного ответа, однако в ответ только увеличиваются вибрации, не свойственные имиджу расслабленного туриста. Даже при сбросе передачи вниз резуль тат оставляет желать лучшего.

РАДИО: ИГРА НА РАВНЫХ
Качество звучания стереосистемы Harman-Kardon на Ультра Лимитед лучше, чем системы Кавасаки. Харли также выигрывает за счет дополнительных колонок для «второго номера» (серийная комплектация), что понравилось нашим пассажиркам, и возможности установки переговорного устройства. Эти же аксессуары доступны для Вояжера, но за дополнительные деньги: колонки — 381 евро, переговорка — 180 евро.
Совместимость с внешними источниками звука лучше у «японца», у которого в стандарте есть соединительный кабель в левом бардачке. За 56 евро доступен переходник с 3,5-мм штекером для подключения МРЗ-плеера.за 129 евро предлагается специальный адаптер для iPod, который позволяет переключать треки кнопками на руле. Эргономика управления стереосистемой дает Кавасаки дополнительные очки в борьбе с Харли: все клавиши сгруппированы на левой рукоятке руля и размещены на уровне большого пальца. У «американца» они раскиданы между двумя рукоятками руля и приборной панелью.
При движении со скоростью до 90 км/ч можно наслаждаться музыкой на обоих мотоциклах. 80 Вт харлеевской системы дают более чистый звук. На высокой скорости ситуация меняется: благодаря лучшей аэродинамической защите на Кавасаки создается «воздушный купол», который отсекает шум набегающего потока, оставляя райдера наедине с музыкой.

Ультра Лимитед построен на жесткой раме, представленной два года назад на моделях линейки Туринг. Другие характерные только для этого мотоцикла особенности шасси — новые литые диски, обутые в двухкомпонентные шины Dunlop Multi-Tread.
Кавасаки получил в наследство от круизера VN2000 раму, полностью перепроектированную для соответствия новым характеристикам мотоцикла. Результаты более чем убедительны в обоих случаях. Единственное замечание касается высоты подножек на Вояджере: активная езда на нем быстро заканчивается чирканьем «лыж» об асфальт.

ПАССАЖИР: «ЯПОНЕЦ» КОМФОРТНЕЕ
Для тест-драйва были приглашены пассажирки, «обкатанные» многими тысячами километров. Расположение кресла второго номера им понравилось на обоих мотоциклах. У Кавасаки оно установлено выше, а спинка отодвинута немного дальше. Спинка харле-евского кресла лучше обнимает тело. Оба мотоцикла предоставляют много места для ног. Просторные подножки расположены так, чтобы пассажиру было удобно, и снабжены резиновыми накладками. Примечательно, что мотор Электра Глайд передает на них больше вибраций, чем движок Вояджера. Действительно заметный недостаток Харли, который позволяет Кавасаки уйти вперед по части комфорта пассажира, — горячий воздух из правого отводного канала, который греет ноги.

Оба круизера — прежде всего комфортные мотоциклы, поэтому нет смысла оценивать их подвески критериями, применимыми к байкам других жанров. Вояджеру позволительно раскачиваться на неровностях, как яхте на волнах океана. С этим ничего не поделаешь: из регулировок доступен только предподжим задних амортизаторов.

В случае с Ультра Лимитед нужно держать под контролем давление пневматических задних амортизаторов. С такой ценой мотоцикла можно было бы дарить покупателям фирменный маленький манометр, а не предлагать его как опцию за дополнительную плату. Вилка неплохо держится даже при активной езде. Как и у Кавасаки, это телескопическая конструкция обычного типа, без регулировок.

Установленные на Харли тормоза Brembo эффективные и мощные, а передние суппорты еще и достаточно информативные. Но, чтобы уверенно замедляться на американце, нужно прилагать серьезные усилия на рычаг.
Кавасаки готов остановиться в любых условия благодаря системе К-АСТ (Kawasaki Advanced Coactivebraking Technology). Торможение, обеспечиваемое тремя 300-мм дисками, распределяется между передней и задней осями электронным блоком управления, который «читает» приказ пилота, даже если он оказывает действие только на рычаг переднего тормоза или педаль заднего. В результате получаем тормозное действие, уравновешенное между двумя осями, без проседания вилки.
Определенно, японцы не планируют перегнать Харли по части динамики разгона, зато предлагают райдеру больше спокойствия и уверенности в сложных ситуациях. И это правильно: такие мотоциклы покупают не ради риска и адреналина.

Кавасаки Vulcan о 1700 кубах — мотоцикл не просто большой, он огромный, и предназначен он уж точно не для хилых мотоциклистов. Здоровенный, широченный, тяжеленный — это всё про него. Очень, кстати, дисциплинирует — вырабатывается привычка парковаться так, чтобы не пришлось его задом наперёд в горку выталкивать, потому что, сделав это один раз, второй уже не хочется. В общем, людям с ростом меньше 180 и весом меньше 80-90 советую много раз подумать, прежде чем его покупать, остальным можно читать дальше.

Дури в моторе VN1700 дофига и больше. Перед покупкой метался между этим мотоциклом и Вулканом 2000сс, в итоге выбрал 1700 и не пожалел. Мощности хватает за глаза даже в том случае, если ездишь в основном в режиме «ручка газа до отказа». Коробка шестиступенчатая переключается идеально четко — о вылетающей второй на всяких там Зизерах можно забыть. Тянет мотор адски просто где-то с полутора тысяч оборотов, передачи резиновые, шестую можно включать уже на 90 кмч и дальше ехать, как на автомате. Со средним стеклом комфортная скорость до 140, дальше уже стекло не справляется, хотя это ещё от роста зависит. Я стекло ставил только перед дальнобоем.

Мотоцикл вообще очень большой и потому удобный, особенно для высоких байкеров, но при этом посадка получается с прямой спиной, а ноги вперёд сильно не вытянешь. Платформы хотелось бы отодвинуть чуть вперёд, ну да ладно, в городе и так нормально, а в дальнобое можно ноги вытянуть на дополнительные подножки на дугах. А кататься на Vulcan 1700 далеко — одно удовольствие, бак двадцать литров, на 140кмч укладывается в 7,5 литров, правда, предпочитает 95 бензин, и вообще к качеству бенза очень чувствительный.

Центр тяжести неожиданно высокий, для круизера нетипично как-то, но управляется мотоцикл сказочно просто, уже на 20кмч можно любые кренделя выписывать, чертя по асфальту подножками, если позволяют навыки, конечно. Но за управляемость однозначный плюс. Тормоза тоже хорошие, цепкие, но опять-таки зависит от навыков, по неопытности можно легко перетормозить. Но если ездить умеючи — тормозов полностью хватает.

А теперь о минусах. Родные сиденья неудобные, вроде всё нормально так, но неудобно, и всё тут. Штатный выхлоп вообще не звучит — визг какой-то, так что если хочется нормального звука, стоит его заменить. И ещё не понравилось то, что куча пластиковых деталей, хотя если бы они все были сделаны из стали, то мотоцикл весил бы ещё больше, а VN 1700 и так маленьким весом не отличается. Но плюсов у этого мотоцикла, на мой взгляд, больше, чем минусов.

Кавасаки ВН 1700 Вулкан отзывы

В 2009 году круизер Kawasaki VN 1700 Vulcan заменил своего предшественника Kawasaki VN 1600 Vulcan, получив некоторые важные доработки. Визуально между ними сложно увидеть разницу. Главная особенность – новый 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения. Его параметры: объем — 1700 куб.см, мощность — 74 л.с., крутящий момент 135 Нм. С его помощью мотоцикл разгоняется до «сотни» за 6,5 с.

Второстепенным и не менее важным решением стал отказ от карданного привода и переход на ременной, благодаря чему конструкция стала проще и уменьшилась потеря мощности.

Другие особенности: вместо 5-ст. МКПП установлена 6-ступенчатая; наличие электронного дросселя; разнообразные модификации модели.
Ходовая часть не изменилась. Рама стальная, трубчатая. Спереди телескопическая вилка с ходом 140 мм, сзади двойной амортизатор с ходом 80 мм. Передние тормоза 2-дисковые, гидравлические с 4-поршневым суппортом, сзади – 1 диск и 2-поршневой суппорт.
Размер переднего колеса 130/90В-16, заднего – 170/70В-16.

Kawasaki VN 1700 Vulcan имеет следующие модификации:

— Classic – классическая версия;
— Classic Light Tourer (LT) – Classic + ветровое стекло, спинка для пассажира и 2 боковых кожаных кофра;
— Nomad – модель с пластиковыми боковыми кофрами, ветровым стеклом, спинкой для пассажира и круиз-контролем;
— Voyager – туристический байк с передним обтекателем, спинкой для пассажира, задними и боковыми кофрами;
— Vaquero (с 2011г.) – Voyager без спинки для пассажира и небольшим ветровым стеклом.

Все вышеупомянутые модификации выпускаются по настоящее время.

Основной конкурент — Yamaha XV1700A Road Star

Габариты:

Длина: 2500 мм
Ширина: 1025 мм
Высота: 1465 мм
Колесная база: 1665 мм
Бак: 20 л

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *