Технические характеристики мотоцикла Kawasaki VN900 Custom (2007)

Двигатель
Тип 4-х тактный, 2-цилиндровый, V-образный
Рабочий объем, см3 903
Диаметр цилиндров и ход поршней, мм 88,0 x 74,2
Степень сжатия 9,5:1
Клапанный механизм с одним верхним распределительным валом (SOHC), 8 клапанов, 4 клапана на цилиндр
Топливная система впрыск топлива: ∅34 мм х 2 с двойными дроссельными клапанами
Стартер электрический
Зажигание цифровое
Охлаждение жидкостное
Система смазки под давлением, мокрый картер
Мощность двигателя
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 40 (54) при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 82 (8,4) при 3500 об/мин
Трансмиссия
Коробка передач пятистиступенчатая, с обратной последовательностью переключения
Главная передача ремень
Передаточное число главной передачи 2,184 (83/38)
Передаточные числа по передачам Первая 2,786 (39/14)
Вторая 1,889 (34/18)
Третья 1,360 (34/25)
Четвёртая 1,107 (31/28)
Пятая 0,963 (26/27)
Передаточное отношение конечной передачи 2,063 (66/32)
Сцепление многодисковое в масляной ванне, с ручным управлением
Рама, подвеска
Рама дуплексная, стальная
Наклон вилки, град. 33°
Вылет вилки, мм 182
Подвеска передняя телескопическая вилка, диаметр перьев 41 мм
Подвеска задняя Uni-Trak
Возможность регулировки силы предварительного поджатия пружины 7 позиций
Ход колеса, мм переднего 150
заднего 103
Шины передняя 80/90-21M/C 48H
задняя 180/70-15M/C 76H
Тормозная система
Передняя Тип дисковый, один диск диаметром 300 мм
Суппорт двухпоршневой
Задняя Тип дисковый, один диск диаметром 270 мм
Суппорт двухпоршневой
Габаритные размеры
Длина, мм 2405
Ширина, мм 895
Высота, мм 1120
Колесная база, мм 1645
Дорожный просвет, мм 140
Высота по седлу, мм 685
Сухой вес, кг 249
Емкость топливного бака, л 20

Общее представление

Красота кастома соответствует удовольствию от езды

Новый Vulcan 900 Custom — это кастом заводского изготовления, который заметно выделяется из толпы одноклассников. В нем нашел свое воплощение проводимый Kawasaki постоянный поиск сущности истинного кастома. Внешний вид мотоцикла определяется контрастом между массивным задним колесом со сплошным диском и его антиподом в виде легкой изящной передней части. Такое раздвоение придает динамичности стройному силуэту, чарующие линии которого в одиночку, без человека, не смогла бы создать ни одна машина.

Для достижения легкости визуального восприятия передней части мотоцикла, были выбраны тонкие колеса диаметром 21&дюйм. Однако для истинного кастома колесо с обычными проволочными спицами просто неприемлемо. На замену был разработан литой диск, стилизованные спицы которого на первом этапе проектирования были выполнены вручную, что позволило получить элегантную объемную конструкцию из двух половин. Это уникальное 21-дюймовое колесо с литым диском будет притягивать взгляд, даже если оно установлено на «типичном» кастоме. Чистый и простой образ передней части дополняется минималистским дизайном фары и прямым рулем (которые, естественно, хромированы).

Топливный бак, проработка которого велась не менее тщательно, является ключевым элементом в концепции дизайна Vulcan 900 Custom. Его тщательно обрисованные контуры создают замысловатую игру света и тени. Подобно красивой женщине, они не только притягивают взгляд, но и рождают желание прикоснуться. Проведя рукой по изящно изогнутой поверхности бака, вы сможете в полной мере оценить ее изысканную форму, специально созданную, чтобы дарить удовольствие каждому, кто видит или касается ее.

Именно такого подхода к проектированию новой модели ожидали ценители мотоциклов Kawasaki после того, как среднеобъемным круизерам Vulcan 900 Classic и Classic Tourer LT был придан внешний вид и характер действительно больших мотоциклов. Сейчас все три модели серии Vulcan 900 имеют превосходно хромированные V-образные двухцилиндровые двигатели, совершенный дизайн, надежную ременную передачу и массивные задние шины. Их двигатели, специально созданные для приятного ускорения, щедро дарят мощный крутящий момент, свойственный лишь большим двухцилиндровым двигателям этой схемы. Добавьте к этому легкую управляемость спортбайка, и вы получите мотоциклы, доставляющее настоящее удовольствие от езды. Модели серии Vulcan 900 подняли стандарты технических характеристик, качества и мастерства исполнения в своем классе. Vulcan 900 Custom вновь поднял эту поднял эту планку.

Первый взгляд на мотоцикл

  1. Заднее колесо со сплошным диском. Заднее колесо с литым диском диаметром 15 дюймов контрастирует с тонким передним колесом, дополняя динамичный дизайн кастома.
  2. Низко расположенное сиденье. Сужающийся бак, малая ширина ходовой части по седлу и низкое расположение седла позволяют легко достать до земли обеими ногами.
  3. 4-тактный V-образный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, рабочий объем 903 см3. Система впрыска топлива с центробежными форсунками интенсивной турбулентности обеспечивает огромную мощность в стиле большеобъемных двухцилиндровых V-образных двигателей, плавность реакции на газ и чистый выхлоп.
  4. Переднее колесо диаметром 21 дюйм с литым диском. Заднее колесо с литым диском диаметром 15 дюймов контрастирует с тонким передним колесом, дополняя динамичный дизайн кастома.
  5. Два дисковых тормоза. Модель 900 Custom оснащена дисковыми тормозами переднего и заднего колес.
  6. Глушители с косым срезом. Агрессивные глушители с косым срезом хорошо смотрятся даже на стоянке.
  7. Приборная панель. Приборная панель, установленная на баке, включает в себя большой спидометр и указатель уровня топлива.
  8. Ременная передача. Плавно и эффективно работающая ременная передача требует меньшего объема технического обслуживания, чем цепная.
  9. Простая и воздушная передняя часть. Минималистский дизайн и обилие хрома усиливают ощущение легкости и простоты передней части.
  10. Массивная задняя шина. Массивная задняя шина шириной 180 мм придает задней части кастома основательный вид, контрастирующий с тонкой и зрительно легкой передней частью.
  11. Красота мотоцикла ручной работы. Модели элегантных элементов корпуса и крышек двигателя выполнялись вручную. Благодаря этому они доставляют удовольствие каждому, кто видит или касается их переднего и заднего колес.
  12. Легкость в управлении. Геометрия ходовой части разработана таким образом, чтобы обеспечить сочетание жесткости конструкции и легкости управления при скоростях, близких к предельным.
  13. Большой крутящий момент на низких оборотах. Настройки двигателя благоприятствуют езде на низких и средних оборотах, облегчая трогание с места и позволяя мотоциклисту переключать передачи в стиле «большого мотоцикла».
  14. Лучшее ускорение в своем классе. Достаточный запас по крутящему моменту придает Vulcan 900 Custom наилучшее ускорение в своем классе (при стандартной скорости движения).

Основные конструктивные особенности

Кастом от Kawasaki

При проектировании Vulcan 900 Custom его внешний вид прорабатывался с точки зрения как водителя, так и стороннего зрителя. Усаживаясь в низкое седло, мотоциклист отметит поднятую переднюю часть и низкую заднюю. Узкий руль выполнен в спортивном стиле, во время езды руки водителя направлены вперед и вверх. Незагроможденная передняя часть обеспечивает прекрасную видимость через рулевую секцию, расположенную за элегантными обводами бака.

При взгляде со стороны, легкая передняя и низко посаженная задняя часть создают контраст, который придает мотоциклу динамичности, даже когда он стоит на стоянке. Благодаря кропотливой работе дизайнеров корпус мотоцикла хорошо смотрится под любым углом и создает изысканную игру света и тени, усиливающую впечатление от его внешнего вида.

Совершенные обводы

Хотя Custom и является моделью серии Vulcan 900, для достижения внешнего вида настоящего кастома разработчики компании Kawasaki полностью переработали конструкцию корпуса, рассматривая его как совершенно новую модель.

  • Ключевым элементом дизайна Vulcan 900 Custom является его топливный бак. Он обладает оригинальной вытянутой формой, которая естественным образом притягивает взгляд. В отличие от некоторых других кастомов, кричащий дизайн которых призван привлекать внимание, красота бака модели 900 Custom состоит в его изяществе. Тщательно воплощенная, изысканная дизайнерская тема с двумя продолговатыми впадинами порождает грациозную игру света и тени вдоль плавных обводов бака (Фотография).
  • Эта же тема с двумя рельефными элементами находит свое продолжение в дизайне заднего крыла. Как и бак, заднее крыло целиком составлено из поверхностей с изменяющейся кривизной. Обводы крыла создавались на моделях, изготовленных вручную, и призваны дарить удовольствие каждому, кто видит или касается его рукой.
  • Неповторимая форма рассеивателя заднего фонаря дополняет дизайн заднего крыла. (Фотография).

Переднее колесо диаметром 21 дюйм с литым диском

Ключевой особенностью новой модели, позволяющей добиться внешнего вида настоящего кастома, является его тонкое колесо диаметром 21 дюйм. Большой диаметр колеса также помогает приподнять переднюю часть мотоцикла, делая ее зрительно еще более легкой. Для получения нужных размеров было бы вполне достаточно более традиционного колеса с проволочными спицами, однако чтобы придать новому мотоциклу эффектный внешний вид настоящего кастома, был применен литой диск.

  • Диск имеет 18 «спиц», расположенных попарно. Исходная модель спицы была изготовлена вручную. Спица имеет сложную форму, включающую сужение по длине в двух направлениях и плавные трехмерные сопряжения с втулкой и ободом диска. Каждая линия и поверхность этих объемных спиц изящно изогнута. (Фотография).
  • Колеса диаметром 21 дюйм достаточно редко устанавливаются даже на эксклюзивных кастомах, и соответственно, в конструкции серийных мотоциклов до этого времени они вообще не встречались. Тем не менее, благодаря упорным поискам был найден способ обеспечения предельно высоких степеней точности, необходимых для серийного выпуска отливок, стилизованных под традиционные диски со спицами. Это является несомненным достижением, учитывая сложную форму спицы.

Простота и прозрачность

Зрительная легкость передней части мотоцикла дополняется простотой дизайна фары, вилки и руля. Свежие чистые линии, полученные в результате применения этого минималистского подхода, подчеркиваются неограниченным использованием хрома.

  • Фара мотоцикла имеет небольшие размеры и установлена изолированно; вилка открытая, траверса для установки фар отсутствует. Фара, ее кронштейн, нижняя траверса и корпуса указателей поворота хромированы. (Фотография).
  • Спортивный прямой руль усиливает соответствие мотоцикла стилю «кастом». Вместо хомутов мы видим элегантный изгиб поднятого основания на двух трубах прямо из верхней траверсы. Как руль, так и основание из двух труб полностью хромированы. (Фотография).
  • Чистые линии передней части мотоцикла также дополняются небольшим крылом в минималистском стиле и открытой вилкой.

Взаимодополняющая задняя часть мотоцикла

Чтобы сделать акцент на изяществе передка байка, задняя часть сделана более низкой и тяжеловесной. Этот контраст вносит дополнительную ноту в ощущение динамичного кастома, так как при взгляде на мотоцикл глаз неосознанно скользит от передней части к задней.

  • 15-дюймовое литое заднее колесо выбрано, чтобы подчеркнуть контраст с легким и длинным передком. Сплошной диск создает впечатление, что мотоцикл «присел». (Фотографии)
  • Массивная задняя шина шириной 180 мм придает задней части байка ощущение мощи. Высокопрофильная шина визуально прибавляет массивности задней части мотоцикла по контрасту с изящной передней.
  • Почти прямой срез заднего крыла вносит свой вклад в восприятие линий байка и открывает простор для обозрения заднего колеса. (Фотография).

Двигатель

Как и в случае с корпусом мотоцикла, на проработку дизайна крышек двигателя было затрачено большое количество времени. Разработчики тщательно избегали простых геометрических форм, благодаря чему возникает ощущение, что созданные ими крышки приятны на ощупь. И как следствие, полировка двигателя выглядит еще лучше.

  • Глубоко хромированные крышки двигателя имеют изогнутые наружные поверхности. Их трехмерная форма придает дополнительный объем и стильность внешнему виду мотоцикла.
  • Глубокие ребра блока и головки цилиндров спроектированы таким образом, чтобы зрительно увеличить объем двигателя. Выбранные размеры и шаг ребер помогают создать образ большого двигателя.
  • Как и у Vulcan 2000 и других моделей серии Vulcan 900, на кромки оребрения нанесено специальное покрытие, отражающее свет и выгодно подчеркивающее линии мотора.
  • На все нехромированные детали двигателя нанесено порошковое покрытие черного цвета.
  • Две трубы глушителей с косым срезом дополняют стильный образ кастома. Благодаря подобранному углу среза глушители эффектно смотрятся, когда мотоцикла поставлен на боковую подножку.
  • Изогнутая форма выпускных труб, идущих к глушителям, первоначально была проработана на моделях, изготовленных вручную, и лишь затем переведена в трехмерный цифровой образ. (Фотография).

Другие конструктивные особенности модели Custom

Образ настоящего кастома дополняет множество других элементов конструкции мотоцикла.

  • Тонкая и легкая хромированная приборная панель на баке дополняет изящные линии байка. (Фотография).
  • Цельное седло типа «gunfighter», имеющее типичный для кастомов внешний вид, позволяет комфортабельно расположиться водителю и пассажиру. Эргономичное водительское сиденье напоминает сверх-комфортабельное ковшеобразное сиденье водителя на VN900 Classic. (Фотография).
  • Подножки вместо платформ вносят свой вклад в имидж кастома. (Фотография).
  • Стандартный двухпозиционный рычаг переключения передач, в отличие от переключателя «пятка-носок», установленного на других моделях серии Vulcan.
  • Хромированные подножки, рычаг переключения передач и рычаг заднего тормоза дополняют элегантный внешний вид модели Custom.

Образ большого мотоцикла

Нажатие кнопки стартера пробуждает от сна V-образный двухцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Его приятное пульсирование зовет байкера в путь. Стоит только тронуться с места, как уверенное ускорение и спортбайковская легкость управления дадут почувствовать, что значит езда без напряжения. Вы не захотите покинуть седло своего кастома — разве что для того, чтобы выразить восторг от езды.

Лучшее ускорение в своем классе

Двигатель модели Custom с рабочим объемом 903 см3 не просто выглядит, как большой V-образный двухцилиндровый двигатель, но и обладает приемистостью и великолепным ускорением в стиле гораздо более мощных мотоциклов. Он обеспечивает мощную тягу с 0 до 50 миль в час, а в среднем диапазоне скоростей способен превзойти по динамике ускорения любой другой мотоцикл в своем классе.

  • Подобно большеобъемным мотоциклам, двигатель нового кастома обеспечивает мощное тяговое усилие на низких и средних оборотах, позволяя быстро переключать передачи (вместо того, чтобы каждый раз раскручивать двигатель, прежде чем тронуться с места).
  • В среднем диапазоне оборотов (которым, в действительности, чаще всего и пользуются) Vulcan 900 Custom имеет достаточный крутящий момент, чтобы превзойти по ускорению мотоциклы с меньшим объемом двигателя, а при понижении передачи на одну ступень не отставать от мотоциклов, относящихся к следующему классу по объему двигателя.
  • Электронная система впрыска топлива, управляемая двойными дроссельными клапанами, обеспечивает очень ровный и легко контролируемый крутящий момент.
  • Центробежные форсунки интенсивной турбулентности автомобильного типа повышают мощность двигателя, а также сокращают расход топлива и объем выброса.
  • Изогнутые впускные каналы обеспечивают наилучшее течение на входе. Отверстия сужаются на подходе к камере сгорания, увеличивая скорость течения смеси на входе для более эффективного заполнения камеры. Результатом высокой эффективности впускного тракта является повышение крутящего момента.
  • Длинные впускные трубопроводы проходят через корпус воздушного фильтра. Большая длина впускных трубопроводов повышает приемистость на низких оборотах.

Спортбайковская легкость в управлении и устойчивость круизера

Независимо от того, несется ли он с ревом по шоссе или плавно скользит по городским улицам, практически по-спортивному легкая управляемость модели Vulcan 900 Custom делает его одним из наиболее простых в управлении кастомов.

  • Длинная колесная база модели 900 Custom делает его предельно устойчивым при движении по шоссе.
  • Смещение и угол наклона вилки выбраны таким образом, чтобы исключить увод мотоцикла в сторону при движении. В результате обеспечивается легкость управления, маневрирование на минимальной скорости не требует больших усилий.
  • Низко расположенное седло в сочетании с малой шириной рамы по седлу и сужающимся к задней части топливным баком позволяют водителю легко доставать до земли обеими ногами во время остановок на светофорах и упрощают маневрирование на стоянке.

Более подробные сведения по характеристикам двигателя, ходовой части и других элементов Vulcan 900 Custom приведены в описании мотоцикла VN900B 2006 модельного года. ⇒

Введение

Обчитавшись обзорами и отзывами по нынешним временам «среднекубатурных» круизеров, я выяснил, что для полного счастья мне вполне может не хватать именно Кавасаки, а именно модели VN900. Начитавшись о более или менее очевидных недостатках и посчитав их недостаточно убедительными, чтобы даже отказаться попробовать, я начал искать где-же мне можно пощупать это чудо метрического мотостроения.

На сайте Kawasaki Nederland на поиск пробного заезда выдается просто список дилеров. При подробном рассмотрении дилера выдается список демо мотоциклов, но ни у одного VN900 в списке не значилось. Вот же. Пришлось просто «погуглить», в результате чего нашелся дилер невдалеке от Утрехта, предлагающий покататься чуть ли не на всем подряд :). Через два дня после имейла пришел ответ — есть в наличии прокатный VN900 в комплектации Light Cruiser (как я и хотел!) — доступен хоть когда. И даже в день, когда я как раз собирался быть в том районе. Ну что ж, не упускать же такую возможность!

Это был первый раз, когда я на тест поехал на машине. Но завести семью в аэропорт по-другому было бы сложно :). Найдя свободное место, я припарковался, переоделся и пошел искать счастья с кем же я договаривался. Меня «перепоручили» мальчику-консультанту, который меня немного помурыжил оформлением нужных бумажек, и, наконец-то, мне выдали Вулканчик. Вернее, сначала пришлось поискать на стоянке среди кучи других мотоциклов и, как обычно, в самом конце он и стоял: в полном снаряжении, с экраном и сумками. Мне его вывели и завели (без особых телодвижений), и пожелали удачи на следующий час. Итак, я один на один с Вулканом.

Посадка и управление

В отличие от «большого» Yamaha XVS1300 со стандартными «оленьими рогами» руки расставлены не так широко и не «вывернуты». Как раз под уровнем глаз — ветровое стекло. Уровень глаз прямо над стеклом — вроде так и положено :). Подножки тоже недалеко вынесены, в общем жаловаться не на что. Толщина ручек уже не вызывают удивление после поездки на Yamaha XVS1300 Custom, в общем все как положено круизеру. Даже ключ снизу под левой ногой. Классика.

Читаемость приборов неплохая, но в «полном» шлеме, с высоты моего роста видно только верхнюю часть спидометра. Чтобы увидеть лампочки приходится наклонять голову и отвлекаться от дороги. Не лучший вариант, явно рассчитано на открытый шлем или его отсутствие :). Но при неспешной езде особых проблем это не создавало. Вообще говоря, на ходу можно спокойно заниматься своими делами, нужно разве что ручку газа поддерживать. Байк идет насколько легко и непринужденно.

На сидение никаких нареканий за час не возникло. Что понравилось — это переход из водителького «кресла» в пассажирский «табуретик», который за счет высоты перехода, создает приличную поддежку почти до поясницы. Оказалось неожиданно удобно. Пока таких ощущений ни разу не было на других байках. Особенность конструкции.

На ходу

Стихия Вулкана — это «второстепенные» дороги. 80-90 км/ч — это лебединая песня. Он идет, тихо урча двигателем и предоставляя ездоку отличную возможность любоваться дорогой и окрестностями. Но это как бы и ожидается от такого класса мотоциклов. Повороты проходит на удивление легко и непринужденно, просто сам входит в них. Я не «ложу» мотоцикл в повороте, поэтому мне наклоняемости хватило с головой. После всего этого позитива интересно было, конечно, проверить автомагистраль. И тут выявилось пару недостатков.

Во-первых, ветровик оказался «как раз не по размеру». Другими словами моя голова находилась аккурат в зоне турбуленции, в результате чего больше 120 км/ч ехать совершенно невозможно — шлем вибрирует так, что перед глазами муть. Некарашо.

Во-вторых, проявил себя предел движка. Если даже не обращать внимание на турбулентность, то при постоянном равномерном движении я ловил себя на том, что скорость подсознательно удерживалась на 110 км/ч. Причем вроде как и «поправлял» себя, но потом все равно «съезжал» на 110. Судя по всему это «правильная» крейсерская скорость этого аппарата. Можно, конечно, разогнаться, но удовольствия это не предоставляет, да и времени разгон занимает достаточно ощутимо. Когда возникла необходимость обогнать ряд фур и перестроиться в съезд, маневр пришлось осуществлять при максимально выкрученной ручке газа и неторопливым подсчетом времени. При этом на подножках ощущается приличная дрожь от двигателя и зеркала туманятся «в ноль». Но на ручках вибрация не чувствуется. Судя по всему, не для автобана создан Вулканчик. Скорее для вальяжных поездок. Что имеет тоже свое право и преимущества!

Из приколов — при повороте ручки газа слышно ощутимое «клац». Отпускаешь — опять «клац». Видать «так надо».

Как обычно небольшое видео со звуком движка со стандартной (фабричной) выхлопной:

В общем и целом мотоцикл меня «втянул» так, что в какой-то момент я попросту дал себе заблудиться :). Когда же я наконец-то нашел место остановиться и достал телефон, чтобы «сверился с картой», то даже обрадовался тому, что мне еще как минимум полчаса ехать обратно.

Мой общий вывод — отличный «дружелюбный» мотоцикл, вполне подходящих для голландских условий передвижения, особенно если не выезжать на автомагистраль с целью приехать побыстрее — все равно особо не получится :). Для неспешного получения удовольствия каждый день мотоцикл подходит как нельзя лучше. Мягкий, мощности как раз достаточно для приятного перемещения. Подходит и для дальнего путешествия, хотя может в меньшей степени с пассажиром, особенно для выполнения обгонов. Необходимый минимум оборудования, относительная легкость парковки и относительно невысокая цена (дешевле аналогов от, например, Сузуки или Ямахи). Такой себе разумный минимум.

Немного пожалуюсь. Из дополнительного обвеса Light Cruiser мне ничего не понравилось «как есть». Сумки лучше бы поставить жесткие (мне идейно понравились Viking Bags, но дело вкуса. Ветровик тоже надо подбирать или пониже, или повыше, ну или вообще убрать, если все равно не выезжать на автомагистраль. Еще бы поставить ручки с подогревом и получим полный комплект (хотя и непонятно куда девать провода для подключения). Еще один «камень в вулкановский огород» — это камерные шины. При всем уважении к классике и спицованным колесам, починка прокола в дорожных условиях вместо «затыкания дырки» и подкачки превращается в полноценный ремонт со снятием колеса. Не впечатляет.

В общем и целом хороший кандидат для круизера на каждый день. Не уверен что стоит покупать новый, но через пару лет может быть самое оно :).

И все-таки еще один пункт. Как по мне, многовато хрома. Может и не много, но он есть. Прийдется такие попробовать полуторалитровый черный Сузуки Интрудер (Suzuki Intruder C1500BT) для полноты картины :).

Отдельная благодарность Goedhart motoren за предоставленную возможность протестировать мотоцикл!

Всем хороших дорог!

Технические характеристики мотоцикла Kawasaki VN900 Custom 2007

Двигатель

Тип

4-х тактный, 2-цилиндровый, V-образный

Рабочий объем, см3

903

Диаметр цилиндров и ход поршней, мм

88,0 x 74,2

Степень сжатия

9,5:1

Клапанный механизм

с одним верхним распределительным валом (SOHC), 8 клапанов, 4 клапана на цилиндр

Топливная система

впрыск топлива: ∅34 мм х 2 с двойными дроссельными клапанами

Стартер

электрический

Зажигание

цифровое

Охлаждение

жидкостное

Система смазки

под давлением, мокрый картер

Мощность двигателя

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

40 (54) при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

82 (8,4) при 3500 об/мин

Трансмиссия

Коробка передач

пятистиступенчатая, с обратной последовательностью переключения

Главная передача

ремень

Передаточное число главной передачи

2,184 (83/38)

Передаточные числа по передачам

Первая

2,786 (39/14)

Вторая

1,889 (34/18)

Третья

1,360 (34/25)

Четвёртая

1,107 (31/28)

Пятая

0,963 (26/27)

Передаточное отношение конечной передачи

2,063 (66/32)

Сцепление

многодисковое в масляной ванне, с ручным управлением

Рама, подвеска

Рама

дуплексная, стальная

Наклон вилки, град.

33°

Вылет вилки, мм

182

Подвеска передняя

телескопическая вилка, диаметр перьев 41 мм

Подвеска задняя

Uni-Trak

Возможность регулировки силы предварительного поджатия пружины

7 позиций

Ход колеса, мм

переднего

150

заднего

103

Шины

передняя

80/90-21M/C 48H

задняя

180/70-15M/C 76H

Тормозная система

Передняя

Тип

дисковый, один диск диаметром 300 мм

Суппорт

двухпоршневой

Задняя

Тип

дисковый, один диск диаметром 270 мм

Суппорт

двухпоршневой

Габаритные размеры

Длина, мм

2405

Ширина, мм

895

Высота, мм

1120

Колесная база, мм

1645

Дорожный просвет, мм

140

Высота по седлу, мм

685

Сухой вес, кг

249

Емкость топливного бака, л

20

Название модели для Европы: VN900 Custom

Название модели для США: Vulcan 900 Custom

Новый Vulcan 900 Custom — это кастом заводского изготовления, который заметно выделяется из толпы одноклассников. В нем нашел свое воплощение проводимый Kawasaki постоянный поиск сущности истинного кастома. Внешний вид мотоцикла определяется контрастом между массивным задним колесом со сплошным диском и его антиподом в виде легкой изящной передней части. Такое раздвоение придает динамичности стройному силуэту, чарующие линии которого в одиночку, без человека, не смогла бы создать ни одна машина.

Для достижения легкости визуального восприятия передней части мотоцикла, были выбраны тонкие колеса диаметром 21&дюйм. Однако для истинного кастома колесо с обычными проволочными спицами просто неприемлемо. На замену был разработан литой диск, стилизованные спицы которого на первом этапе проектирования были выполнены вручную, что позволило получить элегантную объемную конструкцию из двух половин. Это уникальное 21-дюймовое колесо с литым диском будет притягивать взгляд, даже если оно установлено на «типичном» кастоме. Чистый и простой образ передней части дополняется минималистским дизайном фары и прямым рулем (которые, естественно, хромированы).

Топливный бак, проработка которого велась не менее тщательно, является ключевым элементом в концепции дизайна Vulcan 900 Custom. Его тщательно обрисованные контуры создают замысловатую игру света и тени. Подобно красивой женщине, они не только притягивают взгляд, но и рождают желание прикоснуться. Проведя рукой по изящно изогнутой поверхности бака, вы сможете в полной мере оценить ее изысканную форму, специально созданную, чтобы дарить удовольствие каждому, кто видит или касается ее.

Именно такого подхода к проектированию новой модели ожидали ценители мотоциклов Kawasaki после того, как среднеобъемным круизерам Vulcan 900 Classic и Classic Tourer LT был придан внешний вид и характер действительно больших мотоциклов. Сейчас все три модели серии Vulcan 900 имеют превосходно хромированные V-образные двухцилиндровые двигатели, совершенный дизайн, надежную ременную передачу и массивные задние шины. Их двигатели, специально созданные для приятного ускорения, щедро дарят мощный крутящий момент, свойственный лишь большим двухцилиндровым двигателям этой схемы. Добавьте к этому легкую управляемость спортбайка, и вы получите мотоциклы, доставляющее настоящее удовольствие от езды. Модели серии Vulcan 900 подняли стандарты технических характеристик, качества и мастерства исполнения в своем классе. Vulcan 900 Custom вновь поднял эту поднял эту планку.

Первый взгляд на мотоцикл

  1. Заднее колесо со сплошным диском. Заднее колесо с литым диском диаметром 15 дюймов контрастирует с тонким передним колесом, дополняя динамичный дизайн кастома.

  2. Низко расположенное сиденье. Сужающийся бак, малая ширина ходовой части по седлу и низкое расположение седла позволяют легко достать до земли обеими ногами.

  3. 4-тактный V-образный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, рабочий объем 903 см3. Система впрыска топлива с центробежными форсунками интенсивной турбулентности обеспечивает огромную мощность в стиле большеобъемных двухцилиндровых V-образных двигателей, плавность реакции на газ и чистый выхлоп.

  4. Переднее колесо диаметром 21 дюйм с литым диском. Заднее колесо с литым диском диаметром 15 дюймов контрастирует с тонким передним колесом, дополняя динамичный дизайн кастома.

  5. Два дисковых тормоза. Модель 900 Custom оснащена дисковыми тормозами переднего и заднего колес.

  6. Глушители с косым срезом. Агрессивные глушители с косым срезом хорошо смотрятся даже на стоянке.

  7. Приборная панель. Приборная панель, установленная на баке, включает в себя большой спидометр и указатель уровня топлива.

  8. Ременная передача. Плавно и эффективно работающая ременная передача требует меньшего объема технического обслуживания, чем цепная.

  9. Простая и воздушная передняя часть. Минималистский дизайн и обилие хрома усиливают ощущение легкости и простоты передней части.

  10. Массивная задняя шина. Массивная задняя шина шириной 180 мм придает задней части кастома основательный вид, контрастирующий с тонкой и зрительно легкой передней частью.

  11. Красота мотоцикла ручной работы. Модели элегантных элементов корпуса и крышек двигателя выполнялись вручную. Благодаря этому они доставляют удовольствие каждому, кто видит или касается их переднего и заднего колес.

  12. Легкость в управлении. Геометрия ходовой части разработана таким образом, чтобы обеспечить сочетание жесткости конструкции и легкости управления при скоростях, близких к предельным.

  13. Большой крутящий момент на низких оборотах. Настройки двигателя благоприятствуют езде на низких и средних оборотах, облегчая трогание с места и позволяя мотоциклисту переключать передачи в стиле «большого мотоцикла».

  14. Лучшее ускорение в своем классе. Достаточный запас по крутящему моменту придает Vulcan 900 Custom наилучшее ускорение в своем классе (при стандартной скорости движения).

Основные конструктивные особенности

Кастом от Kawasaki

При проектировании Vulcan 900 Custom его внешний вид прорабатывался с точки зрения как водителя, так и стороннего зрителя. Усаживаясь в низкое седло, мотоциклист отметит поднятую переднюю часть и низкую заднюю. Узкий руль выполнен в спортивном стиле, во время езды руки водителя направлены вперед и вверх. Незагроможденная передняя часть обеспечивает прекрасную видимость через рулевую секцию, расположенную за элегантными обводами бака.

При взгляде со стороны, легкая передняя и низко посаженная задняя часть создают контраст, который придает мотоциклу динамичности, даже когда он стоит на стоянке. Благодаря кропотливой работе дизайнеров корпус мотоцикла хорошо смотрится под любым углом и создает изысканную игру света и тени, усиливающую впечатление от его внешнего вида.

Совершенные обводы

Хотя Custom и является моделью серии Vulcan 900, для достижения внешнего вида настоящего кастома разработчики компании Kawasaki полностью переработали конструкцию корпуса, рассматривая его как совершенно новую модель.

  • Ключевым элементом дизайна Vulcan 900 Custom является его топливный бак. Он обладает оригинальной вытянутой формой, которая естественным образом притягивает взгляд. В отличие от некоторых других кастомов, кричащий дизайн которых призван привлекать внимание, красота бака модели 900 Custom состоит в его изяществе. Тщательно воплощенная, изысканная дизайнерская тема с двумя продолговатыми впадинами порождает грациозную игру света и тени вдоль плавных обводов бака (Фотография).

  • Эта же тема с двумя рельефными элементами находит свое продолжение в дизайне заднего крыла. Как и бак, заднее крыло целиком составлено из поверхностей с изменяющейся кривизной. Обводы крыла создавались на моделях, изготовленных вручную, и призваны дарить удовольствие каждому, кто видит или касается его рукой.

  • Неповторимая форма рассеивателя заднего фонаря дополняет дизайн заднего крыла.

Переднее колесо диаметром 21 дюйм с литым диском

Ключевой особенностью новой модели, позволяющей добиться внешнего вида настоящего кастома, является его тонкое колесо диаметром 21 дюйм. Большой диаметр колеса также помогает приподнять переднюю часть мотоцикла, делая ее зрительно еще более легкой. Для получения нужных размеров было бы вполне достаточно более традиционного колеса с проволочными спицами, однако чтобы придать новому мотоциклу эффектный внешний вид настоящего кастома, был применен литой диск.

  • Диск имеет 18 «спиц», расположенных попарно. Исходная модель спицы была изготовлена вручную. Спица имеет сложную форму, включающую сужение по длине в двух направлениях и плавные трехмерные сопряжения с втулкой и ободом диска. Каждая линия и поверхность этих объемных спиц изящно изогнута. (Фотография).

  • Колеса диаметром 21 дюйм достаточно редко устанавливаются даже на эксклюзивных кастомах, и соответственно, в конструкции серийных мотоциклов до этого времени они вообще не встречались. Тем не менее, благодаря упорным поискам был найден способ обеспечения предельно высоких степеней точности, необходимых для серийного выпуска отливок, стилизованных под традиционные диски со спицами. Это является несомненным достижением, учитывая сложную форму спицы.

Простота и прозрачность

Зрительная легкость передней части мотоцикла дополняется простотой дизайна фары, вилки и руля. Свежие чистые линии, полученные в результате применения этого минималистского подхода, подчеркиваются неограниченным использованием хрома.

  • Фара мотоцикла имеет небольшие размеры и установлена изолированно; вилка открытая, траверса для установки фар отсутствует. Фара, ее кронштейн, нижняя траверса и корпуса указателей поворота хромированы. (Фотография).

  • Спортивный прямой руль усиливает соответствие мотоцикла стилю «кастом». Вместо хомутов мы видим элегантный изгиб поднятого основания на двух трубах прямо из верхней траверсы. Как руль, так и основание из двух труб полностью хромированы.

  • Чистые линии передней части мотоцикла также дополняются небольшим крылом в минималистском стиле и открытой вилкой.

Двигатель

Как и в случае с корпусом мотоцикла, на проработку дизайна крышек двигателя было затрачено большое количество времени. Разработчики тщательно избегали простых геометрических форм, благодаря чему возникает ощущение, что созданные ими крышки приятны на ощупь. И как следствие, полировка двигателя выглядит еще лучше.

  • Глубоко хромированные крышки двигателя имеют изогнутые наружные поверхности. Их трехмерная форма придает дополнительный объем и стильность внешнему виду мотоцикла.

  • Глубокие ребра блока и головки цилиндров спроектированы таким образом, чтобы зрительно увеличить объем двигателя. Выбранные размеры и шаг ребер помогают создать образ большого двигателя.

  • Как и у Vulcan 2000 и других моделей серии Vulcan 900, на кромки оребрения нанесено специальное покрытие, отражающее свет и выгодно подчеркивающее линии мотора.

  • На все нехромированные детали двигателя нанесено порошковое покрытие черного цвета.

  • Две трубы глушителей с косым срезом дополняют стильный образ кастома. Благодаря подобранному углу среза глушители эффектно смотрятся, когда мотоцикла поставлен на боковую подножку.

  • Изогнутая форма выпускных труб, идущих к глушителям, первоначально была проработана на моделях, изготовленных вручную, и лишь затем переведена в трехмерный цифровой образ.

Образ большого мотоцикла

Нажатие кнопки стартера пробуждает от сна V-образный двухцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Его приятное пульсирование зовет байкера в путь. Стоит только тронуться с места, как уверенное ускорение и спортбайковская легкость управления дадут почувствовать, что значит езда без напряжения. Вы не захотите покинуть седло своего кастома — разве что для того, чтобы выразить восторг от езды.

Лучшее ускорение в своем классе

Двигатель модели Custom с рабочим объемом 903 см3 не просто выглядит, как большой V-образный двухцилиндровый двигатель, но и обладает приемистостью и великолепным ускорением в стиле гораздо более мощных мотоциклов. Он обеспечивает мощную тягу с 0 до 50 миль в час, а в среднем диапазоне скоростей способен превзойти по динамике ускорения любой другой мотоцикл в своем классе.

  • Подобно большеобъемным мотоциклам, двигатель нового кастома обеспечивает мощное тяговое усилие на низких и средних оборотах, позволяя быстро переключать передачи (вместо того, чтобы каждый раз раскручивать двигатель, прежде чем тронуться с места).

  • В среднем диапазоне оборотов (которым, в действительности, чаще всего и пользуются) Vulcan 900 Custom имеет достаточный крутящий момент, чтобы превзойти по ускорению мотоциклы с меньшим объемом двигателя, а при понижении передачи на одну ступень не отставать от мотоциклов, относящихся к следующему классу по объему двигателя.

  • Электронная система впрыска топлива, управляемая двойными дроссельными клапанами, обеспечивает очень ровный и легко контролируемый крутящий момент.

  • Центробежные форсунки интенсивной турбулентности автомобильного типа повышают мощность двигателя, а также сокращают расход топлива и объем выброса.

  • Изогнутые впускные каналы обеспечивают наилучшее течение на входе. Отверстия сужаются на подходе к камере сгорания, увеличивая скорость течения смеси на входе для более эффективного заполнения камеры. Результатом высокой эффективности впускного тракта является повышение крутящего момента.

  • Длинные впускные трубопроводы проходят через корпус воздушного фильтра. Большая длина впускных трубопроводов повышает приемистость на низких оборотах.

Спортбайковская легкость в управлении и устойчивость круизера

Независимо от того, несется ли он с ревом по шоссе или плавно скользит по городским улицам, практически по-спортивному легкая управляемость модели Vulcan 900 Custom делает его одним из наиболее простых в управлении кастомов.

  • Длинная колесная база модели 900 Custom делает его предельно устойчивым при движении по шоссе.

  • Смещение и угол наклона вилки выбраны таким образом, чтобы исключить увод мотоцикла в сторону при движении. В результате обеспечивается легкость управления, маневрирование на минимальной скорости не требует больших усилий.

  • Низко расположенное седло в сочетании с малой шириной рамы по седлу и сужающимся к задней части топливным баком позволяют водителю легко доставать до земли обеими ногами во время остановок на светофорах и упрощают маневрирование на стоянке.

Технические характеристики приведены для серийной модели при стандартных условиях эксплуатации. Они предназначены только для общего представления мотоцикла и его возможностей, однако характеристики отдельных мотоциклов, поступающих в продажу, могут отличаться от приведенных выше. Компания Kawasaki Heavy Industries Ltd. оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления. Оснащение и технические характеристики мотоцикла, представленные в данном руководстве, могут меняться в соответствии с требованиями, существующими для разных регионов сбыта. Возможные варианты окраски мотоцикла могут меняться в зависимости от региона сбыта.

Привет всем.
И снова, друзья, решил я поделиться с вами своими впечатлениями и опытом эксплуатации мотоцикла. На этот раз речь пойдет о мотоцикле, который является прямой противоположностью спортбайкам и экстремальной езде.
Как я уже писал ранее сезон 2013 года был для меня не супер удачным, так как 636-я кава без вести пропала и попытки отыскать не увенчались успехом. Время от времени я пытался заглушить мототоксикоз питбайком, но все равно этого категорически не хватало. И вот в один прекрасный день мне звонит товарищ (тоже мотоциклист) и сообщает супер новость: «Братан, я на отдых улетаю с семьей, не хочешь на чопере погонять?». Как вы понимаете, мой ответ не заставил себя долго ждать.


И так впереди 14 дней и Kawasaki VN 900 Custom. Я постараюсь максимально подробно расписать все плюсы и минусы данной модели и поделиться своими впечатлениями.
Начнем с внешнего видf вулкана. Как вы знаете Kawasaki выпускает вулкан в двух версиях: Classik и Custom. Принципиальных отличий в конструкции нет, но внешний вид заметно отличается. Для начала рассмотрим обе версии
Custom характеризуется:
• матовым черным цветом с тонкой зеленой либо красной плоской идущей вдоль бака,
• черными колесными дисками с зеленой (красной) окантовкой
• передним колесом, увеличенного диаметра,
• прямым рулем.
Классическая версия выглядит более традиционно и я бы даже сказал подойдет для более возрастной аудитории. Тут все выдержано в лучших чоперских традициях:
• Хромированные спицованные колеса
• Сбоку две сверкающих хромированных выхлопных патрубка
• Хромированные крышки двигателя
• Большой изогнутый руль
Разобравшись, чем отличаются две основные версии 900 кубового вулкана начнем по порядку разбираться с этим мотоциклом. В моем отзыве я буду рассказывать про версию Custom.

Цена мотоцикла на тот период времени была где то в районе 420-450 тысяч (точно не помню) за новый, а вполне приличное б/у можно было найти в районе 350-370 тысяч, что в принципе было приемлемо и сыграло не последнюю роль в покупке данного мотоцикла, начинающим любителем чоперов…
Начнем с внешнего вида. На мой взгляд, выглядит вулкан очень даже неплохо, единственное он немного мелковат для чопера. Поставить его в один ряд к примеру с тем же харлеевским спортстером не получится так как он претендует на большую весовую категорию, а до крупных массивных моделей он явно не дотягивает. Почему я затронул Харлей, так потому что, наверное, у любого человека класс чоперов ассоциируется прежде всего с харлеями. Их могут критиковать, ругать или наоборот восхвалять, но законодателями мод в этом сегменте являются мотоциклы harley davidson и все японские аналоги на подсознательном уровне и не только сравниваются с ними. Однако, если не придираться и посмотреть взглядом неискушенного человека, а покупают 900-е вулканы в большинстве своем именно такие люди, то мотоцикл выглядит очень симпатично. Причем обе версии и классическая и так называемая Custom. Выбор тут, повторюсь, обусловлен исключительно субъективными предпочтениями. К сборке претензий нет, все прикручено качественно и прочно. Сидение широкое, мягкое, подножки вынесены вперед, в общем, стиль соблюден на 100%. Приборная панель, более чем аскетичная, тут есть только спидометр указать уровня топлива, и лампы нейтрали, дальнего света и поворотников. С одной стороны можно пожаловаться на отсутствие тахометра и указателя передачи, но с другой на таком мотоцикле отсутствие тахометра не является критичным (все таки не спорт байк) да и привыкаешь к этому довольно быстро. Что касается таких мелочей как зеркала, грипсы, ручки тормоза и сцепления, лапки переключения передач, то тут всем владельцам оставлен огромный потенциал для тюнинга и реализации своих фантазий. Сделано все это довольно просто без изысков, но это на мой взгляд даже к лучшему, так как есть возможность индивидуализировать технику. Глушители выведены сбоку и смотрятся очень неплохо, на версии Custom они покрашены в черный мат, но тут явно просится какой нибудь тюнинговый аналог. В целом по внешности наверное все. Осталось только посмотреть есть ли какие то бардачки и кофры. Штатная комплектация нас этим не балует, но если есть необходимость на рынке есть очень много красивых готовых, решений.
Разобравший с внешним видом давайте скажем пару слов о технике.
С технической точки зрения мотоцикл прост и надежен. Тут и двух мнений быть не может. Двигатель – отработанная годами v-образная двушка объемом 900 кубов, которая выдает скромные 48л.с. при 5700 об/мин и 77 Нм момента при 3700 об/мин. Мотоцикл имеет жидкостное охлаждение и не имеет никаких проблем с перегревом в отличии от более именитых конкурентов. Говорить о каких-то выдающихся характеристиках глупо, да и не это главное в данном мотоцикле. Немного прикатавшись с уверенностью скажу одно, если грамотно подбираться передачи и не перекручивать двигатель можно вполне комфортно держаться с московском потоке, не чувствуя себя ущербным. Максималка в районе 150, но комфортно ехать 110-130 максимум. Коробка работает четко, нейтраль ловится без проблем, тут никаких нареканий, возможно было бы неплохо иметь еще одну передачу (коробка на вулкане 5 ступенчатая), чтобы немного повысить максималку. Привод главной передачи – ремень. Это могу отнести исключительно к плюсам. Не надо думать об обслуживании цепи: чистка смазка, довольно частая замена. Конструкция подвески довольно простая, но этого вполне достаточно. Спереди телескопическая вилка 41 мм, сзади аммортизатор Uni-Trak с 7-позиционной регулировкой преднатяга пружины. На ходу подвеска ощущается довольно мягкой. Мелкие кочки и неровности легко проглатывает и дискомфорта не доставляет. Говорить об острой управляемости, я думаю смысла нет, но рулится мотик в целом довольно прилично. Если сравнивать с тяжелыми харлеями, например со Street Glide, вулкан просто велосипед. А если быть до конца честным, то когда речь заходит об управляемости, и всеми сразу же высказываем свое экспертное мнение, зачастую указывая на то, что у того или иного мотоцикла есть проблемы с управляемостью, хочется сразу включить всем известные ролики с мотоджимханой, где далеко не все участвующие мотоциклы являются вершиной технологий. Так что управляемость вулкана сочтем вполне приемлемой для данного класса. Спорт байком или дорожником (стритфайтером) или спорт-туристом ему все равно никогда не стать, да и нет такой задачи.

Теперь узнав, скажем так, теорию, расскажу немного своих ощущений от эксплуатации. Учитывая, что пересел я на это чудо техники с современного спорт байка, то первые километры пути, когда ехал в сторону дома, для меня были полны абсолютно новыми ощущениями. Мне было неудобно все и напрягало все. Я не мог расслабиться, не понимал как он рулится, насколько резко можно оттормозиться и насколько быстро ускориться. Проделав маршрут от пролетарки в сторону проспекта мира, потыкавшись в пробке у Курской, ко мне потихоньку начало приходить осознание того, что на этом тоже можно ездить. Широкий руль в пробке казался мне не таким уж препятствием — начало получаться маневрировать. Покатавшись еще немного, начал привыкать к коробке и двигателю. Первые километры постоянно упирался в отсечку, либо ехал где то рядом с ней, передерживал передачу. Потом, когда начал активнее работать коробкой (как на дизеле) мне даже в какой- то момент показалось, что ехать можно довольно азартно и весело. Стартовать со светофоров на нем вообще классно, из за длинной базы можно откручивать на полную, не боясь встать на дыбы. А момента для того чтобы резко стартануть вполне хватает, главное грамотно переключаться. Касаемо фактора привлечения внимания, то с этим тоже особых проблем нет. Мотик привлекает к себе внимание, правда аудитории 30+)))). Многие взрослые мужики, опускают окна спрашивают стандартные вопросы «сколько жрет», «сколько прет». Прекрасный пол, конечно эпатировать таким мотоциклом не сильно удастся, хотя как говорится на каждый товар свой покупатель)))). Одним словом, Kawasaki VN900 Custom получился очень удачным мотоциклом в своей ценовой категории. С чем так и не удалось смириться, так это с тормозами. На мой взгляд, их не хватает. Отчасти я объясняю это тем, что пересел со спорта, но с другой стороны мотоцикл реально тяжело останавливается, чтобы тормозить нужно, давить на рычаг чуть ли не всей рукой.
Заключение:
Kawasaki VN900 Custom – отличный выбор для начинающего чопериста. Если очень нравится данный класс мотоциклов, то можно приобрести хороший качественный японский аппарат за небольшие деньги (применительно к 2013 году). Альтернатив ему не так уж много. Мотоцикл прост в обслуживании, надежен, неприхотлив к топливу. Довольно легко будет выбрать б/у экземпляр, так как обычно на таких мотоциклах не летают «спиди-гонщики» и не раскладывают их на бешеных скоростях. На вторичном рынке он тоже вполне ликвиден, учитывая низкую стоимость и хорошее качество. Проблемы начинаются только у очень старых экземляров ввезеных из за рубежа и имеющих кучу подводных камней. Если рассматривать этот мотоцикл, как средство для дальних поездок, я бы тысячу раз подумал, чтобы ехать на нем далеко. Вибраций хоть и немного, но они есть, в дальней дороге они очень хорошо будут чувствоваться. Запаса мощности на мой взгляд немного мало, потому что если придется обгонять фуру, которая будет идти 100 км/ч еще и при встречном ветре, может быть немного некомфортно. Но это лично мое мнение. Мы все знаем, что есть примеры путешественников даже на спортах, и они вполне довольны. Подводя итог скажем отличный мотоцикл для начинающего, мотоциклиста, которому нравится данный класс мотоциклов, также подойдет людями практичным ценящим высокое соотношение цена качество. Если хотите понтов, то тут нужно смотреть харлеи!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *