Обзор мотоцикла Kawasaki ZX-9R Ninja

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-9R появилась в 1994 году как ответ Kawasaki на появление модели Honda CBR900RR Fireblade, которая практически сразу завоевала популярность на рынке. Создав CBR900RR Fireblade, компании Honda удалось совместить мощь литрового мотоцикла и управляемость более легких 750-кубовых моделей. Kawasaki же предложил большую мощность и более внушительные динамические характеристики, однако заметно проигрывал в массе и управляемости. Вообще же ZX9R больше подходил на роль спорт-туриста с его более прямой посадкой и высоким расположением клипон.

Первые версии Kawasaki Ninja ZX-9R были построена на базе другой спортивной модели Kawasaki ZXR750, получив от нее фактически тот же двигатель, но увеличенного объема и переднюю перевернутую вилки. Последующие поколения были существенно пересмотрены и окончательно отделены от Kawasaki ZXR750 — они получили новый двигатель, раму и подвески.

За основу Kawasaki ZX-9R был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 899 см³, выдающий от 139 л.с. на первых поколениях до 144 л.с. мощности на последнем. Характеристики двигателя могли существенно отличаться в зависимости от стран продаж.

Из других особенностей следует выделить алюминиевую раму, полностью регулируемые спортивные подвески, мощные тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 19 л (20 л — у первого поколения) и 207 кг снаряженной массы (243 кг — у первого поколения).

Первый модификации Kawasaki ZX-9R имели заводское обозначение ZX900B и отличались двойной передней фарой, вилкой перевернутого типа, топливным баком на 20 л, алюминиевой трубчатой рамой и мощностью в 139 л.с.

В 1998 году модель получает рестайлинг и новое заводское обозначение ZX900C. Это поколение отличается новой рамой, двигателем, подвесками (обычная телескопическая вилка 46 мм), 6-поршневыми передними суппортами (появились в середине первого поколения) и уменьшенными тормозными дисками (296 мм вместо 320 мм). Максимальная мощность — 143 л.с.

В 2000 г. модель подвергается очередному обновлению, меняя внешний вид (двойная фара), настройки задней подвески, увеличивая размерность задней шины, получая новые карбюраторы и повышая максимальную мощность до 144 л.с.

2002 год ознаменовал последний рестайлинг модели, по итогу котором ZX9R получил 4-поршневые передние суппорта и диски на 320 мм, вернул прошлые карбюраторы, устанавливаемые на 1-е и 2-е поколения и немного увеличил снаряженную массу.

2003 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок, уступив место полностью новой флагманской модели — Kawasaki ZX-10R.

Основные конкуренты Kawasaki ZX-9R в классе:

Производительный и быстрый

Kawasaki GPZ 900 R появился на рынке в конце 1983 года, однако, его история берёт начало за 6 лет до этого момента.

В конце семидесятых компания Кавасаки создала спортивный мотоцикл Z 1000, предназначенный для участия в серии AMA Superbike в США и, в последствии, одержавший немало побед на этом треке.

Следующим этапом эволюции байка стала дорожная модификация GPZ 1100 F1, получившая весьма горячий темперамент и разгоняющаяся до 240 км/час.

Непосредственным же предшественником GPZ 900 R является следующее творение японского концерна Kawasaki, спортбайк GPZ 750 R, который очень выгодно отличался от конкурентов, как великолепными скоростными данными, так и комфортом в управлении.

Поддерживая своё лидерство и упрочняя позиции, инженеры нарастили кубатуру мотора своего флагмана.

В таком виде, с 900-кубовым двигателем, задней подвеской, оснащённой моноамортизатором, и пластиковым обтекателем в стойке, мотоцикл GPZ 900 «Ninja» предстал перед мировой общественностью.

Модель мгновенно завоевала статус мирового бестселлера, хоть и продавалась в Европе, где мощность тяжёлых мотоциклов регламентируется законом, в «урезанном» до 100 «лошадок» варианте.

Среди ценителей модели 86-94 гг считаются культовыми, а продано «девятисоток» было более 70 тысяч экземпляров.

Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ900R (GPZ 900, ZX900A, Ninja 900)

Kawasaki GPZ 900 Kawasaki GPZ 900

Модель легендарного спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ900R впервые была представлена в 1984 г. и стала самой ранней спортивной моделью Kawasaki. В те годы мотоцикл отличался инновационным внешним видом, однако самым примечательным стал его мотор — рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 908 куб. см., выдавал фантастические по тем временам 115 л.с., разгоняя мотоцикл до 243 км/ч, что являлось рекордом среди серийно выпускаемых дорожных мотоциклов. На рынке Северной Америки данный мотоцикл носит название — Kawasaki Ninja 900.

Модель Kawasaki GPZ900R также привела к существенному прорыву японских мотоциклов в классе «Супербайк». Несмотря на стандартные в те годы технические особенности — стальная рама, колеса на 16 и 18 дюймов, воздушная подвеска и тд, мотоцикл обладал не только выдающимися динамическими характеристиками, но и отлично рулился. Причиной тому стало особое расположение двигателя, который «сидел» в раме чуть ниже, снижая тем самым центр тяжести.

В 1986 году Kawasaki выпускает новую модель GPZ1000RX, которая должна была стать заменой GPZ900R, однако оба мотоцикла продолжали выпускаться параллельно. И даже выход Kawasaki ZZ-R1100 (в 1990 г.) кардинально ситуацию не изменил — Kawasaki GPZ 900 продолжала производиться и продаваться в Европе до 1993 года включительно. В 1998 году производство мотоцикла было перенесено в Малайзию, откуда модель шла на внутренний японский рынок (и некоторые страны Азии). Лишь в 2003 году производство Kawasaki GPZ900R было окончательно остановлено.

Модель Kawasaki GPZ900R имела следующие названия:

  • Kawasaki Ninja 900
  • Kawasaki ZX900A

Основные конкуренты Kawasaki GPZ900R в классе:

  • Yamaha XJ 900 S Diversion

Краткая история модели

  • 1984 г. — начало серийного производства и продаж модели Kawasaki GPZ900R.

Модель: Kawasaki Ninja 900 (Северная Америка). Рама: ZX900A-000001~, ZX900A-015004~, JKAZX2A1-EA000001~. Заводское обозначение: ZX900-A1

  • 1985 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki Ninja 900 (Северная Америка). Рама: ZX900A-015001~015003 , ZX900A-015501~ , JKAZX2A1-FA015001. Заводское обозначение: ZX900-A2

  • 1986 г. — модель начинает продаваться в Европе под именем — Kawasaki GPZ900R.

Модель: Kawasaki Ninja 900 (Северная Америка), Kawasaki GPZ900R (Европа). Рама: ZX900A-031001~035100 , JKAZX2A1=GA031001~. Заводское обозначение: ZX900-A3

  • 1987 г. — модель доступна только в Европе.

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-035101~. Заводское обозначение: ZX900-A4

  • 1988 г. — модель получает тормозные диски от GPZ1000RX.

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-038501~. Заводское обозначение: ZX900-A5

  • 1989 г. — модель получает подогрев карбюраторов.

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-042001~, JKAZX2A1=KA042001~. Заводское обозначение: ZX900-A6

  • 1990 г. — максимальная мощность мотоцикла снижается до 108 л.с., сухая масса увеличивается до 234 кг, с приборной панели исчезает вольтметр, меняется конструкция зеркал и сиденья. Мотоцикл получает новые колеса с увеличенной размерность и новую тормозную систему. Передняя вилка увеличивает диаметр перьев с 38 до 41 мм и получает антиклевковую систему. Глушители становятся на 3 см длиннее.

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-048001~ , JKAZX2A1=LA048001~. Заводское обозначение: ZX900-A7

  • 1991 г. — помимо европейского рынка, модель становится доступной в Японии — версия идентична A7, но со сниженными показателями мощности (89 л.с.), крутящего момента (72 Нм) и максимальной скорости (ограничена в 180 км/ч).

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-056001~ , JKAZX2A1=MA056001~ (Европа); ZX900A-058183~ZX900A-059848 (Япония). Заводское обозначение: ZX900-A8

  • 1992 г. — модель доступна только в Японии. На экспорт идет предыдущее поколение (A8).

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-063001~ZX900A-063892. Заводское обозначение: ZX900-A9

  • 1993 г. — последний год производства в Европе (продается поколение A8).

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-068001~078000~ (Европа); ZX900A-068921~070887 (Япония). Заводское обозначение: ZX900-A10

  • 1994-1997 гг. — модель не производится.
  • 1998 г. — производство переносится в Малайзию, основной рынок сбыта — Япония.

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-078001!ZX900A-080555. Заводское обозначение: ZX900-A11.

  • 1999 г. — модель получает новые 6-поршневые передние суппорта и радиальные шины.

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-085001~ZX900A-087079. Заводское обозначение: ZX900-A12.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-090001~ZX900A-090474. Заводское обозначение: ZX900-A13.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-092001~ZX900A-092690. Заводское обозначение: ZX900-A14.

  • 2002 г. — для удовлетворения новым экологическим нормам выбросов модель получает катализатор KCA (Kawasaki Clean Air).

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-095001~. Заводское обозначение: ZX900-A15.

  • 2003 г. — последний год производства. Модели этого года отличаются эмблемой Final Edition.

Модель: Kawasaki GPZ900R. Рама: ZX900A-097001~ZX900A-097162. Заводское обозначение: ZX900-A16.

> Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki GPZ900R:

Модель

Kawasaki GPZ900R (Ninja 900, ZX900A)

Тип мотоцикла

спорт-турист

Год выпуска

Рама

стальная

Тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем

908 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня

72,5 x 55,0 мм

Степень сжатия

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива

карбюратор, 4x Keihin CVK34

Тип зажигания

транзисторное

Максимальная мощность

115,0 л.с. (84,6 кВт) при 9500 об/мин – Max. ZX900-A1~A6

108 л.с. (79,4 кВт) – Max. ZX900-A7+

110,0 л.с. (80,9 кВт) при 9500 об/мин – ZX900-A3~A6 (США)

100,0 л.с. (73,5 кВт) – ZX900 (Германия, Франция)

86 л.с. (63,2 кВт) при 9000 об/мин – ZX900A8-A16 (Япония)

Максимальный крутящий момент

85,3 Нм (8,7 kgf*m) при 5000 об/мин – Max.

72 Нм (7,3 kgf*m) при 6500 об/мин – ZX900A8-A16 (Япония)

Коробка передач

6-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

120/80-16 – ZX900-A1~A6

120/70-17 – ZX900-A7~A16

Размер задней шины

130/80-18 – ZX900-A1~A6

150/70-18 – ZX900-A7~A16

Передние тормоза

2 диска, 280 мм, 1-поршневые суппорта – ZX900-A1~A6

2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900-A7~A11

2 диска, 300 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900-A12~A16

Задние тормоза

1 диск, 270 мм, 1-поршневой суппорт – ZX900-A1~A6

1 диск, 250мм, 2-поршневой суппорт – ZX900-A7~A16

Передняя подвеска

38 мм телескопическая вилка, ход — 140 мм – ZX900-A1~A6

41 мм телескопическая вилка (с анти-клевком), ход — 140 мм – ZX900-A7~A16

Задняя подвеска

маятниковая с моноамортизатором, ход — 115 мм

Габаритные размеры (Д х Ш х В)

2200 х 750 х 1215 мм

Колесная база

1495 мм

Высота по седлу

780 мм

Разгон до 100 км/ч

3,8 сек

Максимальная скорость

243 км/ч

180 км/ч — японские версии (с 1991 г.)

Емкость бензобака

22,0 л (включая резерв — 4,0 л)

Масса мотоцикла (сухая)

228 кг – ZX900-A1~A6

234 кг – ZX900-A7~A16

Масса мотоцикла (снаряженная)

249 кг – ZX900-A1~A6

255 кг – ZX900-A7~A16

Отзывы

Отзывы о Kawasaki GPZ900R:

Развернуть Свернуть

В конце 1983 года появилась версия с увеличенным до 908 куб.см. объемом двигателя — GPz900R. Шасси не изменилось, изменился лишь двигатель. По всей вероятности, задумкой японских инженеров и была постройка «литра», но американские правила заставили их произвести на свет сначала 750-кубовую версию, «специально для трека». Поэтому увеличившийся объем и 115 л.с. не потребовали вмешательства в подвеску и раму мотоцикла. Байк сразу же с завода стал бестселлером по всему миру. Более 70000 штук девятисоток было продано с тех пор. В Японии модели 86-94 годов до сих пор считаются культовыми. В Европу мотоцикл поставлялся в слегка урезанной до 100 л.с. версии (в соответствии с требованием законов Германии, Франции, и ряда других стран, где ограничивалась мощность большекубатурных тяжелых байков).

У GPz 900 был первый максимально сбалансированный рядный двигатель с жидкостным охлаждением и 4 клапанами на цилиндр DOHC16. Алюминевый маятник с моноамортизатором системы UNI-TRAK, имеющим две (а в гоночной версии SBK три) настройки обеспечивал отличный держак как на треке, так и на шоссе. Но главной фишкой 900-кубовой «жабы» стал скоростной рекорд: даже в заводской комплектации мотоцикл достигал скорости в 240 км/ч (небольшой тюнинг выжимал из движка все 270). С января 1984 по 1992 год титулы «Bike of the Year» (Мотоцикл года) GPz900R (и даже пару раз 750R) заработали совершенно честным трудом. Всего их насчитывается 8 — в Европе (трижды), США (дважды), Японии и других странах (сорри, информации о том, в каких именно, кроме Японии не нашел).

Досталась мне эта техника 88 года. 900кубов, 100 лашдей, вес порядка 250 кг. Скажите много веса, мало лошадей? Японцы умные люди, они сделали качественный спорт-турист. Хоть и старенький, модель то выпускалась до 94 года… Низкий центр тяжести, отсутвие резких провалов и подхватов, паравозная тяга с низов, удобная посадка, хорошая ветрозащита, антикликвковая система, достойные тормоза. Плюсы можно перечислять бесконечно… У этого мотоцикла один минус, возраст… Обидно такую технику больше не выпускают…

> Документация

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *