Обзор мотоцикла Kawasaki Xanthus 400 (ZR400D)

Что же сам аппарат, то он своим дизайном опередил время, в то время ниши НЕОКЛАССИК не существовало вовсе, он скажем так, первопроходец. Сколько было написано о дизайне, хорошего, плохого, но дизайн действительно есть. И не всем нравится, факт. Но в этом и заключена изюминка аппарата. Он заставляет оглянутся. Тут не поспориш. Рама для того времени тоже изюминка. В плане применения на аппарате более похожего на классик. Так же оригинальное исполнение приборки, которая поистине ДИФИЦИТ на вторичном рынке! Как известно при падениях, именно эта часть очень сильно страдает. А исполнена она в слитном корпусе, заодно выполняя функцию ветровичка. Что несомненно плюс, в комфорте на крейсерской скорости в районе 140 км/ч. Встречный ветер не так одолевает. Я катался на этом аппарате и … ну разложил короче. Было это давно. Как раз в 2003 году.

Что же до ездовых характеристик. Да действительно, модно было ставить моторы на классики, от своих спортивных собратьев, так мы знаем что на Супер Фуре стоит мотор от СиБиэРа, На импульсе помоему от маленького Джиксера. Та же история помоему с маленьким Фазером. Возможно где-то ошибся. Если что то поправьте. Не избежал модной учести и Кактус, получив мотор от Захара, а в месте с ним и его болячки. Не то чтобы он уж совсем плохой (я про мотор), но сложные в обслуживании карбюраторы, и невнятная КПП с вечно недовтыкаемой, и вылетаемой второй передачей перекочевали в полном (если так можно выразиться) обьеме. А в целом аппарат очень надежен. А иначе и быть не могло! В жесткой конкуренции ни один производитель не мог позволить себе выпускать продукт, качеством ниже чем конкуренты(это кстати написано в журнале, и с этим нельзя несогласиться).

А в целом, аппарат с прямой посадкой и с прямым рулем. Рулится… ну а как еще может рулиться четырехсотка, с алюминиевой диагональной рамой и короткой базой? Хорошо. Хотя мот своеобразный. Он намного опередил время. И продавался он в японии не очень. И сделан был для внутреннего рынка. Распробовать, то его распробовали, вот только найти хороший аппарат в Японии сложно. Их просто мало. А то что есть, не хлам конечно, но и не первой, и даже не третьей свежести. Он скоро станет как Хонда Магна. Легендой желанной многими. Но такой редкой. Я бы противопоставил ему Хорнета, но …

Для своего времени мотоцикл просто революционен. Характеристики мотоцикла впечатляют: мотор от супер спортивного ZX4R Ninja, мошьностью 53 лс (без форсажа), тормоза от ZX9R, рама типа хребтовый моноток (у ZXR рама дуплексная), почти никакого пластика, сухая масса всего 168 кг, при всём при этом классическая посадка и совершенно покладистый нрав. Этот мотоцикл можно сказать в своё время открыл категорию Naked или Streetfighter. Мотоцикл безусловно злой как по характеристикам так и по ездовым качествам. По максимальной скорости с ним могут сравниться пожалуй только Yamaha FZR400 и Honda VFR400 да и то всё зависит от пилотов — все остальные мотики (в этом классе) просто нервно курят в углу. Но кавасаки сильно отличается от своих ближайших конкурентов, это не чисто трековый Хонда с его чудовищной не удобной посадкой, или неадекватный Ямаха с его совершенно непредсказуемой кривой ускорения. ДА он не такой острый как конкуренты, один человек мне даже умудрялся заявить что это женский мотоцикл, но надо ли быть таким острым? в пробках ведёт он себя совершенно адекватно и предсказуемо — надо вжарить газу — он вжарит, надо в стоппи встать или резко сменить полосу — да ради бога сколько угодно, хотите вилли или поворот в коленочку — разплюнуть, при этом никаких рывков рысканий или воблингов. Вобщем вот он шедевр того времени…

Я влюбился в Xanthus с первого взгляда, подтянутый, с диагональной алюминиевой рамой, огромной квадратной фарой с двумя отражателями, по-бойцовски задранным хвостом и сдвоенным глушителем справа, он стал для меня олицетворением злого городского мотоцикла. Такая геометрия, в сочетании с большими тормозными дисками, малым углом наклона рулевой колонки и моноамортизатором должны были сделать его управляемость острой и предсказуемой. Двигатель заимствован у ZXR400, который поставлялся в Европу, посему особых трудностей в поисках запчастей на двигатель не должно было быть. Двигатель был дефорсирован до 53 л.с., картер заменили на большей емкости, но убрали масляный радиатор, значительно уменьшен радиатор. Двигатель работает довольно шумно, с лёгким поцокиванием, однако прослушать неисправность не удастся. Отсутствие пластика я так же оценил как плюс для новичка.

Итак, покупка состоялось. Мне достался аппарат 1996 го года выпуска, один год отходивший в Москве и имевший на одометре 15 000 км (врут, конечно). Не буду описывать, как я учился ездить, оставлю лишь впечатления о мотоцикле (к моменту написания статьи я проехал на Xanthus около 7 тысяч км, 4 тысячи на ZZR 600, и понемножку на некоторых других японцах).

Посадка на мотоцикле классическая, мне с ростом 180 и массой в 95 кг, было вполне удобно (отмечу, что на моём мотоцикле вместо стандартного руля, стояли половинки, клипоны, потому посадка была несколько более спортивная). Бёдра удобно ложатся в выемки на баке. Заднее сидение небольшое, но позволяет перевозить пассажиров, однако посадку для них никак нельзя назвать комфортной, подножки высоковаты. На мотоцикл установлена здоровая квадратная фара с двумя круглыми отражателями внутри, обе лампы горят одновременно и дают не слабый световой пучок (по сравнению с его «одноглазыми» аналогами). Приборная панель оборудована тахометром, спидометром, индикатором нейтрали, уровня топлива, температуры двигателя, давления масла, индикаторами поворотного сигнала и дальнего света. В целом показания читаются легко даже при ярком дневном свете.

В целях повышения жесткости подвески, задний моноамортизатор был закручен почти до упора, осталось одно деление, в вилку было залито вилочное масло с индексом вязкости 15.

Мот радует своей управляемостью, абсолютно не демонстрирует склонность к подламливанию вилки (см зизер, бандит), жесткая рама и маятник позволяют опускать мотоцикл до подножек, и проходить повороты на хорошей скорости, при этом мотоцикл не виляет хвостом как радостная собака. Комфортной скоростью для мотоцикла считаю 140 км/час, до 160 мотоцикл набирает довольно резво для 400-ки, оставшиеся 20 набирает не слишком охотно, при этом приходится пригибаться, сдувает. Частые выезды на картодром в Мытищах укрепили мою уверенность — мотоцикл обладает одной из лучших подвесок и геометрией в классе, прекрасно держит полотно и позволяет уверенно проходить многочисленные повороты.

Двигатель работает довольно ровно, хорошая тяга начинается в районе 6 тыс. об/мин, и практически без изменений (небольшой подхват в районе 11 тысяч) нарастает до красной зоны.

Тормоза у Kawasaki Xanthus вполне адекватны его массе и динамическим характеристикам. При сноровке мотоцикл легко можно поставить в стопи (на бандите это делается проще), однако при возможности, я бы поменял родные двупоршенивые скобы на четырёхпоршневые не задумываясь. В идеале, хотелось бы заменить и траверсы с вилкой, на мой взгляд, они не достаточно жёсткие, но, в классе неоклассиков, однозначно хватает (кстати, вилка на ксантусе такая же как на CB400SF).

Из недостатков можно выделить относительно слабый механизм ГРМ (цепь, ролики и натяжитель подлежат замене через 30-40 т.км., т.е. почти всегда в Россию они приходят с выработанным ресурсом ГРМ) и тяжеленную систему выхлопа, которая подвержена коррозии.

По итогу от ксантуса у меня остались весьма благоприятные воспоминания, образцовая управляемость, малый вес и отзывчивый двигатель. Очень сбалансированный аппарат для города и небольших вылазок во многом опередивший своё время. Мотоцикл довольно надежен, как и большинство японцев, за время эксплуатации, не было ни одной поломки.

История изменений

С 1992 по 1995 годы не произошло никаких изменений в жизни модели. В последний год производства на смену этому мотоциклу пришёл классический Kawasaki ZRX 400. Так или иначе, память об ушедшем нейкеде жива и поныне, просто она воплощена в других байках такого типа.

Kawasaki Xanthus 400, также известный под названием ZR 400D — японский нейкид-байк с некоторой претензией на то, чтобы называться стритфайтером. Выпускавшийся с 1992 по 1995 год и построенный на базе спортбайка, он отличается отличными ходовыми качествами и является прямым конкурентом выпускавшейся чуть раньше Honda CB-1. В наши дни Xanthus 400 тоже встречается в продаже «с рук», правда, довольно проблематично найти находящийся в хорошем техническом состоянии экземпляр.

Разрабатывая «Ксантус», инженеры Kawasaki взяли за основу модель ZXR 400, на базе которой новичок, собственно, и был построен. Двигатель роднит его со спорт-туристом Kawasaki ZZR400 — да-да, на «Ксантус» устанавливался тот же самый двигатель, рядная четвёрка жидкостного охлаждения со стандартными для 400-кубового мотоцикла техническими характеристиками. Впрочем, ничего, кроме мотора, в этом мотоцикле о «Зизере» не напоминает, а вот определённое сходство с ZXR 400 прослеживается.

Внешне Xanthus 400 тоже выделяется из ряда своих одноклассников. Длинный и вытянутый бензобак, прямоугольная фара и придающая ему определённый шарм при взгляде сбоку нагло выпирающая рама — что-то в этом точно есть. Впрочем, с коммерческой точки зрения мотоцикл оказался не очень успешным, вследствие чего и был спустя всего лишь три года выпуска заменён на конвейере новой моделью — Kawasaki ZRX 400. Для своего времени, впрочем, «Ксантус» можно было назвать интересным как с технической, так и с эстетической точки зрения мотоциклом.

Уже известный по вышеупомянутым моделям двигатель не хватает звёзд с неба, но то же самое относится и к другим внутрияпонским «четырёхсоткам». 53 силы, 36 Нм крутящего момента и 6-ступенчатая КПП, как и на «Зизере», склонная из-за износа к вылету второй передачи — ничего нового. Мотор Kawasaki Xanthus 400 имеет ярко выраженный спортивный характер и любит высокие обороты, выходя на пик мощности к 11,5 тысячам оборотов в минуту. Разгон с 0 до 100 км/ч типичен для 400-кубового мотоцикла с рядным движком — чуть менее пяти секунд, а максимальная скорость составляет порядка 190 км/ч.

Несмотря на то, что на Xanthus 400, в отличие от того же ZXR 400, японские конструкторы решили установить подвеску попроще (телескопического типа вилку вместо перевёрнутой), она сохранила свои великолепные ходовые качества. По-спортивному жёсткая, она добавляет остроты управления, не отличаясь, правда, комфортом. Если, например, Yamaha XJR 400 можно сравнить с удобным диваном, то «Ксантус» тянет разве что на жёсткий стульчик. В остальном, впрочем, он весьма удобен — классическая посадка, средняя высота по седлу, отлично читаемая приборная панель, хороший обзор в зеркала… Вдвоём, правда, сидеть тесновато, да и ведёт себя с пассажиром на хвосте мотоцикл значительно хуже, проигрывая и в управляемости, и в длине тормозного пути.

К слову, о тормозах. Систему, установленную на Kawasaki Xanthus 400, можно ставить в пример всем другим производителям аналогичных мотоциклов, так как она близка к идеала, и всё, что её от этого самого идеала отделяет — отсутствие системы ABS. Два широких 310мм тормозных диска оснащены 4-поршневыми суппортами, задний диск — однопоршневым суппортом, и результат всего этого — Xanthus останавливается, как вкопанный. На передний тормоз, кстати, надо нажимать осторожно, так как есть риск чересчур быстрого торможения с последующим опрокидыванием.

«Ксантус» — эдакий городской хулиган, выступающий в лёгком весе. Довольно жёсткий, компактный и лёгкий (чуть менее 170 кг сухой массы), он великолепно управляется, отлично тормозит и бодро набирает скорость. Далеко на нём ехать не стоит — будет неудобно, да и ветрозащита отсутствует напрочь, а 14-литрового бензобака при расходе от 5-6 литров не хватит надолго. Но дальние поездки — это не его стихия, Xanthus 400 — чисто городской житель.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *