Обзор мотоцикла Kawasaki GTR 1000 (ZG1000 Concours)

Kawasaki GTR1000 (ZG1000 Concours) 1986-1993 Kawasaki GTR1000 (ZG1000 Concours) 1994-2006

Модель спорт-туриста Kawasaki GTR 1000 производилась с 1986 по 2006 год включительно. Заводское обозначение модели — ZG1000. Мотоцикл предназначался для экспорта в Северную Америку и Европу, поэтому в Японии он представлен не был. На рынках США и Канады данная модель носила название — Kawasaki ZG1000 Concours. Данная модификация мотоцикла является самой мощной — 110 л.с. мощности, 98 Нм крутящего момента. Версии для Европы выдавали от 71 до 100 л.с. мощности (в зависимости от страны) и 81-86 Нм крутящего момента.

За основу Kawasaki GTR 1000 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 997 куб. см. Данный мотор ставился также на спортивную модель Kawasaki GPZ1000RX, а до неё — на Kawasaki GPZ900R. Основное отличие двигателя Kawasaki GTR 1000 от Kawasaki GPZ1000RX — уменьшенные карбюраторы (CVK32 вместо CVK36) и другие распредвалы.

Основные поколения Kawasaki GTR 1000:

  • Kawasaki GTR1000 (ZG1000 Concours) 1986-1993: первое поколение.
  • Kawasaki GTR1000 (ZG1000 Concours) 1994-2006: второе поколение. Помимо небольших визуальных отличий, модель получает новые колеса с более широкой резиной и улучшенные передние тормоза (диаметр дисков: 280->300 мм; суппорта: 1-поршневые -> 2-поршневые).

2006 год стал последним годом производства модели, которая последние годы была доступна только на рынке Северной Америки. В 2008 году в качестве преемника GTR1000 был официально представлен Kawasaki GTR 1400.

Основные конкуренты Kawasaki GTR 1000 в классе:

  • Honda ST1100 Pan European
  • Yamaha GTS 1000

Однако главным конкурентом Kawasaki GTR 1000 в те годы стала модель от баварского концерна BMW K100LT. Американское издание «Мотоциклист» («Motorcyclist»), протестировав оба мотоцикла, отдала свое предпочтение Kawasaki GTR 1000, отметив модель как «самую практичную, надежную и компетентную», а также «превосходящую BMW K100LT по всем пунктам».

Kawasaki GTR1000 (1986-1999)

GTR 1000 — ветеран в производственной программе концерна: его дебют состоялся еще в 1985 году. Столь долгой жизнью мотоцикл обязан удачному сочетанию комфорта и умеренной стоимости. Мотоцикл задуман для туризма и удобен для поездок вдвоем, он прекрасно управляется даже на высоких скоростях. Мотоцикл заслуживает высшие оценки за свою надежность.

Туристический Kawasaki GTR1000 (1986-1999) благодаря большому ветровому стеклу, карданному валу, удобному седлу, 28.5-литровому топливному баку и отличному управлению, не смотря на его почтенный возраст до сих пор привлекает к себе внимание, как вполне удобный и комфортабельный турер.

Ну турере установлен дефарсированный в 1994 году рядный четырехцилиндровый весьма удачный двигатель GPZ1000, король дорог своего времени, мощность которого была несколько снижена, что позволило двигателю стать более спокойным, но в то же время и более надежным, что очень важно для длительных поездок на большие расстояния, чтобы мотоцикл мог непринужденно проезжать сотни километров.

По опыту известно, что двигатель на Kawasaki GTR1000 с легкостью может пройти 120-160 тысяч километров без каких-либо существенных проблем. Единственной проблемой мотоцикла может стать воздушная подвеска, которая за пару лет может износиться.

Отличные кофры Kawasaki GTR1000 легко снимаются и так же легко снова устанавливаются на место. Обтекатель мотоцикла превосходно защищает от непогоды, возможно, даже лучше, чем на многих современных спорттурах.

Краткая история Kawasaki GTR1000 (1986-1999)

• 1986: выпущен
• 1989: Kawasaki USA прекращает производство Kawasaki GTR1000 из-за плохих продаж
• 1990: производство возобновлено
• 1994: обновленный Kawasaki GTR1000 стал на 12 кг тяжелей. Установлены новые колеса и тормоза.
• 1999: производство завершено

Технические характеристики Kawasaki GTR1000 (1986-1999)

• Предельная скорость: 210 км/ч
• 400 метров: 12.1 секунд
• Мощность: 110 л.с.
• Крутящий момент: 99 Нм
• Вес: 258 кг
• Высота по седлу: 815 мм
• Топливный бак: 28.5 литров
• Средний расход топлива: 5.8 литров на 100 км
• Объем: 997 см3
• Двигатель: 16 клапанов, рядная четверка
• Коробка передач: 6 скоростей
• Рама: трубчатая
• Подвеска: регулируется к предварительной нагрузке и восстановлению
• Передний тормоз: 2х300 мм диски
• Задний тормоз: 280 мм диск
• Передняя шина: 110/80 x 18
• Задняя шина: 150/80 x 16

Kawasaki ZG1000 Concours

Kawasaki Concours, известный в Европе как GTR1000, а в США, как ZG1000, спортивно-туристический мотоцикл с приводным валом, рядным двигателем жидкостного охлаждения объемом 997 куб.см, шестискоростной коробкой передач, четырехцилиндровый. Мотоцикл может развивать скорость более 200 км/час, удобный в управлении, с полным обтекателем, высоким стеклом, двумя вместительными, закрывающимися на замок кофрами и 28 литровым баком для топлива.

Kawasaki представила Concours в 1986 году, который создан был на основе GPZ900 Ninja и GPZ1000R Ninja моделей. Основные различия между Ninja 1000R и ZG1000 это использование 32 мм карбюратора вместо 36 мм, приводного вала, переднего и заднего подрамников, кофров и полного обтекателя.
С 1986 по 1993 год проект был в основном без изменений, не считая крайне незначительные из них на экране, руле и другие. В 1994 году Kawasaki прошел полный рестайлинг. Рестайлинговая и дорестайлинговая модели отличаются облицовками. Также при рестайлинге был дефорсирован мотор со 110 до 92 л.с., обновлена приборная доска, вилка, руль, переднее крыло, передний тормоз и переднее колесо. С 1994 по 2006 год, проект вновь испытал лишь незначительные изменения: защита вилки и наконечники выхлопных труб.

Европейский GTR1000 имеет на 10-20 процентов мощности меньше, чем его аналог ZG1000 Concours США.

Concours 2004

Kawasaki GTR1000

текст из Моторевю №1, 2005 г.: Дмитрий Сафонов

Этот турер тоже один из долгожителей на конвейере. Фактически машина выпускается с 1984 г. и изначально была построена на весьма удачном моторе от GPZ1000 RX. Мотоцикл популярен в Европе, даже проводятся слеты, на которых встречаются поклонники этой марки. Вполне очевидно, что неудачный мотоцикл столь долго не продержится на конвейере. В 1994 году мотоцикл пережил рестайлинг. Об этой модели и поговорим.

Двигатель
В целом очень удачный и надёжный мотор, однако несёт в себе небольшие наследственные изъяны. Правда, при внимательной эксплуатации вполне можно избежать их неприятных проявлений. Если в работе мотора слышны посторонние шумы из головки – это повод отказаться от покупки: очень вероятно, что повреждены эксцентрики валов ГРМ из-за просроченной регулировки клапанов. Стоит проверить состояние натяжителя цепи ГРМ – он имеет не очень удачную конструкцию, и бывает, его закусывает, или просто он оказывается неработоспособен вследствие неаккуратной работы при регулировке натяжения цепи, что может привести к повреждению и самой цепи.

Трансмиссия
КПП в целом не блещет отточенностью и чёткостью работы. Вообще узел довольно надёжный, но иногда встречаются проблемные экземпляры с выпадающими высшими передачами. Ремонт такой коробки сложен и дорогостоящ, причём не всегда удаётся победить проблему с первого раза. Так что при покупке необходима пробная поездка. Именно поездка, потому что передачи начинает выбивать исключительно под нагрузкой.

Рама и обвес
Рама в целом типично туристическая, обеспечивающая отменную курсовую устойчивость, соответственно, общая геометрия мотоцикла с передним колесом в 18 дюймов мало рассчитана на активную езду или маневры в «пробках». Мотоцикл обладает развитыми капотировками, которые довольно серьёзно страдают при падениях, хотя крошатся при этом не очень сильно. У старых мотоциклов возможны прогары «балансировочного» патрубка между трубами выпускной системы. Стоит периодически проверять состояние платформы центрального кофра – известны случаи его потерь на ходу.

Подвески
Мотоцикл обладает довольно неплохими подвесками с базовым набором регулировок – перед по поджатию, а задняя – по поджатию и отбою. Задняя подвеска – Uni-track. С одной стороны, это хорошо – дорожные качества такой подвески весьма хороши, а с другой стороны, эта подвеска требует систематического и тщательного обслуживания. Покупка мотоцикла с убитыми шарнирами рычажной системы может привести к крупным дополнительным вложениям в будущем. Состояние рычажной системы хорошо выявляется в пробной поездке по общему поведению мотоцикла в поворотах и стукам и скрипам при её работе.

Тормоза
Для типично туристической размеренной езды тормозов вполне достаточно, но при активной езде по городу 270 кг мотоцикла очень быстро могут перегреть передние тормозные диски. Сами тормоза несколько ватные, и замена шлангов на армированные – необходимый тюнинг.

Комфорт
Турист он и есть турист – ветрозащита такова, что можно в сильный ливень ехать в джинсах и оставаться сухим.

Модификации
Рестайлинговая и дорестайлинговая модели отличаются облицовками. Также при рестайлинге был дефорсирован мотор со 108 до 93 л.с.

Основная информация
Модель: Kawasaki GTR 1000
Год: 2001
Тип: Туризм
Двигатель и привод
Рабочий объем: 998 см3
Тип: Четырех цилиндровый рядный
Тактов: 4
Мощность: 98.00 л.с. (71.5 кВт)) @ 9000 об./мин.
Диаметр х Ход поршня: 74.0 x 58.0 мм (2.9 x 2.3 дюймов)
Крутящий момент: 86.00 Нм (8.8 kgf-m / 63.4 ft.lbs) @ 6500 об./мин.
Зажигание / Запуск: цифровое / электростартер
Топливная система: Карбюратор, Ø диффузора 32 мм
Клапанов: 4
Коробка передач: 6 скорости
Привод: Кардан (cardan)
Размеры
Вес: 258 кг
Высота по седлу: 815 мм
Дорожный просвет: 130 мм
Ходовая
Рама: дуплексная, стальная
Колесная база: 1555 мм
Передняя подвеска: телескопическая обычного типа
Ход спереди: 140 мм
Задняя подвеска: маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой
Ход сзади: 140 мм
Скорость и ускорение
Макс. скорость: 195.0 (121.2 mph)
Мощность/Вес: 0.3798 л.с./кг
Разгон до 100 км/час: 4.4 сек.
Расход топлива: 7.4 л / 100 км
Прочее
Вместимость бензобака: 28.5 л.
Передняя покрышка: 120/70-VR18
Задняя покрышка: 150/80-VR16
Передний тормоз: Двойной диск
Диаметр переднего тормоза: 300 мм
Задний тормоз: Один диск
Диаметр заднего тормоза: 280 мм

История изменений

Конечно же, такая большая история производства не могла пройти совсем без изменений:

  • 1986 – появление модели;
  • 1994 – создание второго поколения;
  • 2003 – последний год производства для Европы;
  • 2006 – последний год производства.

Мотоцикл умудрился стать «долгожителем» в условиях огромной конкуренции, которая развилась ближе к двухтысячным в сфере спортивных мотоциклов. Эту модель вряд ли можно назвать легендой. Мотоцикл – просто хороший середнячок в своей нише.

Kawasaki GTR 1000 я купил для себя абсолютно неожиданно, однако разочарования нет никакого. Вес этой Кавы составляет около 260 килограмм, и вот что поразительно – на небольшой скорости ей существенно лучше управлять, чем CB 400! Если ездить с умением, то вполне по пробкам вполне можно обогнать 400-ки и 600-ки, единственное, что ограничивает – это ширина байка. К сожалению, он не всюду может протиснуться. Также очень впечатляет обзорность по зеркалам, благодаря им обзор становится практически панорамным. Превосходно видно заднюю часть мота, в особенности кофры, так что случайно о машину ими не чиркнешь.

Кстати, о кофрах! У них хорошая вместительность, вполне влезет шлемак и ещё останется свободное пространство для всяких мелочей. С посадочных мест они снимаются быстро и легко превращаются в обычные пластиковые чемоданы. Площадка для багажа и практичные крючки не могут не радовать.

Защита от ветра на неплохом уровне. Если одеваешь весь экип, то в городе в нём кататься жарко, совсем не продувает. Когда же выезжаешь за пределы города, то ощущения вполне комфортные. При ливнях тело и ноги практически полностью сухие. Вода в основном попадает только на плечи и кисти рук.

У двигателя отличная динамика и ровный предсказуемый характер, и это тоже радует. С любых оборотов можно равномерно разогнаться, тормозит мот тоже вполне уверенно. Сбоев в работе коробки передач лично мной обнаружено не было.

Передняя вилка мягкая, это чуть-чуть огорчает. При экстремальном торможении контроль над управлением может пропасть, так как она полностью сжимается и рискует сложиться. Однако не стоит забывать, что байк тяжелый и переднее колесо на скорости успевает заблокироваться, поэтому можно успеть вернуть правильное направление движения. Отпускаешь тормоз, и GTR сам выравнивается. К задней подвеске претензий нет, т.к. у неё есть несколько регулировок жёсткости и возможность подкачки.

С архаичными тормозами не всё так замечательно, хотя у более свежих моделей установлены тормозные диски с большим радиусом и суппорта получше.

В целом сидеть удобно, подвеска радует, сиденье комфортное и больше, так что можно ездить в дальние путешествия. Рекомендую купить центральный кофр или спинку, если вы планируете кататься вместе с пассажиром.

Достоинства

• Терпимый вес для туристического байка;

• Превосходная защита от ветра;

• Очень мощный двигатель;

• Элементарная регулировка клапанов;

• Долго ходят колодки;

• Отличается катается по российским дорогам;

• Заправляется 92-м бензом;

• Можно регулировать все подвески;

• Складывающиеся зеркала;

• Топливо жрет умеренно;

• От старого спорта достался веселый двигатель;

• Для туристического байка тормозная система адекватная, в целом ее хватает;

Минусы

• Двигатель очень громко и сильно шумит;

• На руле вибраций куда больше, чем у других туристических мотоциклов;

• По дизайну байк выглядит немного бедновато, точнее, он просто морально устарел внешне;

• Боковые кофры нужно существенно доработать;

• Принимая во внимание российские дороги, можно с уверенностью сказать, что передний паук закреплен слабо;

Резюме

Мотоцикл подойдет тем людям, которым простые туристические мотоциклы не нравятся, а на спорт – туристах они не ощущают достаточного комфорта. Эдакий компромисс.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *