Обзор мотоцикла Kawasaki Estrella 250

Kawasaki Estrella 250

Модель ретро-классика Kawasaki Estrella 250 впервые была представлена в 1992 году. Концепция модели была проста — представить рынку ретро-классический мотоцикл в британском стиле, который должен быть простым, надежным и использоваться для неспешных поездок по городу. Несмотря на обилие современных «пластиковых» моделей мотоциклов и довольно ограниченный круг почитателей ретро-классики, Kawasaki Estrella 250 нашла большую армию фанатов, выпускаясь более 25 лет. Лишь к середине 2017 года Kawasaki объявила о снятии модели с производства, выпустив последнюю ограниченную серию данного мотоцикла.

Kawasaki Estrella 250 была ориентирована лишь на внутренний японский рынок, однако часть моделей в разные годы были проданы в Германии и некоторых других странах Европы.

Модель отличается простой стальной рамой, 1-цилиндровым воздушным 2-клапанным двигателем, дисковыми или барабанными тормозами (в зависимости от версии), простыми подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, и небольшой «сухой» массой в районе 140 кг. С 2007 года Kawasaki Estrella 250 получает инжектор и цифровую приборную панель.

Основные конкуренты Kawasaki Estrella 250 в классе:

Эпиграф: Никогда не покупайте Кавасаки Эстрелла
Поделюсь некоторыми знаниями, авось кому пригодится.
Изложить всё постараюсь в виде инструкции по осмотру мотоцикла перед покупкой. И немного расскажу про опыт эксплуатации этого редкого зверька.

Часть первая: «Лирическая». можно не читать
Не буду приводить характеристики мотоцикла, они в великом множестве есть на всяких разных сайтах.
Скажу главное:
— Жрёт мало;
— Прёт вяло;
— Девушки на мотоцикл не липнут;
Мотоцикл рассчитан на человека среднего роста и среднего веса, — типичного японца (Нашим богатырям аппарат не подходит).
ВАУ-Фактор у мотоцикла есть, но об этом позже.

Модели мотоциклов с объёмом 250 см3 на нашем рынке представлены, в основном, китайскими одноразовыми аппаратами, для начинающих и для тех, у кого мало денег, но очень хочется катать.
Эстрелла, несколько, из другой оперы. Да, она 250 см3, но это японец. Из-за этого, с точки зрения среднестатистического покупателя, цена неадекватная. Дабы угодить покупателям, основная часть мотоциклов Кавасаки Эстрелла ввозится из Японии с аукционными оценками «3» балла и ниже. Так как покупатель не хочет платить больше.
_ Что это значит?
— Это значит, что мотоциклы все «уставшие». И для того что бы мотоцикл радовал, потребуется вложить некоторую сумму денег. Иногда эта сумма доходит до половины стоимости мотоцикла. Но, вдруг повезет)))

Однако, давайте ближе к делу.
Часть вторая: «Техническая».
Вы решили что это именно тот мотоцикл, который вам нужен.
Мониторите разные сайты, находите подходящее объявление, приезжаете смотреть.
Что надо посмотреть в первую очередь?
В первую очередь, пока никуда не поехали, узнайте номер рамы и посмотрите историю мотоцикла в Японии.
Особенность в том, что в Японии Эстрелла — это велосипед. На учет не ставится и может иметь удивительный жизненный путь.

Раскраска мотоцикла может меняться много раз, вместе с аукционными оценками. Это всё не в пользу мотоцикла.
Но решение принимать вам.
Вы определились. Да, хотите посмотреть мотоцикл вживую.
И вот вы уже стоите перед мотоциклом. Здесь стоит вспомнить золотое правило: Мотоцикл надо выбирать «пятой точкой». Присядьте на мотоцикл, почувствуйте его. У вас еще есть шанс передумать.
Понравилось?
Тогда берите головку на «8» и снимайте крышку цепи ГРМ.


Но может быть и такое

Особенность двигателя малокубатурника BJ250 в том, что после 30 000 км пробега, надо менять цепь ГРМ. Иначе двигатель начинает умирать. Умирает он плавно и не заметно. А потом, вдруг, «мотодоктор» говорит вам, что надо заказать кучу запчастей из Японии. А это крайне дорого.
Смотрите цепь ГРМ — удивляетесь или радуетесь, прикидываете через сколько вам ее менять. Кстати цепь ГРМ на Эстреллу точно такая же как на Yamaha TTR250. Но цепь из каталога для Ямахи дешевле в два раза чем цепь для Кавы из того же каталога.
После осмотра цепи ГРМ, если все хорошо, осмотрите перья вилки. Как и у любого другого мотоцикла, наличие «рытвин» на перьях, подразумевает замену пера, а это, опять, много денег.
Моя вилка продержалась почти 30 000км, после чего «заплакала». Сальники и канистра масла обошлись мне в 30$.
А вот у товарища пришлось менять перо. Новое перо вилки стоит порядка 500$. Сразу оговорюсь, на разборках, что-либо найти трудно, модель редкая.

продолжаем…
После цепи ГРМ и перьев вилки осмотрите резину.
Размерность резины на Эстрелле не популярная, такую размерность привозят под заказ.
Как правило ставят:
Сзади 120/90-17, 120/80-17;
Спереди 100/90-18
То есть сходить выбрать где лучше и дешевле, — не вариант.
Если резина старая, то это дополнительные расходы. Торгуйтесь, а еще лучше отказывайтесь от покупки, пока не поздно.
Я бы рекомендовал выбирать мотоцикл с дисковыми тормозами.
Найти тормозные колодки на дисковые тормоза не проблема. У меня за сезон уходит два-три комплекта. Благо что почти в каждом мотомагазине они есть.
Одни из самых распространенных тормозных колодок для Эстреллы с дисковыми тормозами, — это Ferodo FDB314.
Но мне они не нравятся.
Если вы дочитали до этого места и, не смотря на мои уговоры отказаться от этой затеи, решили стать эстрелловодом, — тогда продолжаем

Часть третья: Эксплуатация
Мотоцикл покупался для активной эксплуатации. Эксплуатируется, практически, ежедневно с марта по октябрь в любую погоду.

Так как мотоцикл достался почти новым, то можно сделать некоторую справку по ресурсу запчастей.
Проехал я на нем более 30 000 км, вот что было заменено:
— комплект дисков сцепления с пружинами(стало буксовать);
— цепь со звездами (решил что пора менять и поменял);
— сальники передней вилки (на 30 000 км потекло масло);
— задние амортизаторы (умерли после 20 000км);
— Цепь ГРМ (как и положено, заменил после 30 000км пробега).
— мембрана топливного крана (потек топливный кран);
— тросик сцепления (порвался);
— тросики газа (заменил на всякий случай);
— аккумулятор Характеристики: Емкость, Ач: 8,6. Габариты, мм: 150х87х93. Пусковой ток, А: 120. Полярность: прямая (+ -)

Регулярные расходники:
1) Масло рекомендуют менять каждые 3000 км. Фильтр Hiflofiltro HF123. Масло Motul 5100, 2 литра;
2) тормозные колодки. Регулярность замены зависит от того где, как и сколько ездить;
3) Смазка цепи;
4) раз в сезон чистка карбюратора. При чистке карбюратора желательно иметь ремкомплект. я беру такой: MCI TM CAB-K4
5) Свеча зажигания NGK DR9EA (NGK DR9EVX)
Кавасаки Эстрелла — «Мотоцикл для эгоиста». На нем не комфортно ездить вдвоём. причин для этого несколько, здесь и посадка второго номера и мощность лошадки. Если вы ищете мотоцикл для красивой поездки по Европе, то Кавасаки Эстрелла это не ваш вариант.

Мотоцикл органично вписывается в узкие городские улочки и пригородные второстепенные дороги. Ему неуютно на скоростных автомагистралях и широких проспектах. Комфортная скорость 90 км/ч. Уйти со светофора вперед всех можно, но не надолго. Вскоре вас догонит какая-нибудь «Приора» и бессовестно обгонит.
Часть четвертая: «Заключительная».
Мотоцикл очень заметный. Люди обращают внимание, дети заглядываются, машут, это очень трогательно)))
Но самым жирным плюсом в этом мотоцикле является ремонтопригодность.
Все снимается и откручивается без какого-либо напряга. Устройство простое и надежное как АК-47. Не требуется никакого специального инструмента. Что очень нравится любителям советских мотоциклов. Так как ремонт этого японца, — «благодарное занятие».
Но я последний раз предупреждаю: Никогда не покупайте Кавасаки Эстрелла 😉
— почему?
Вы либо разочаруетесь в нем, либо влюбитесь. Скорее всего разочаруетесь.
Мои наблюдения показывают, что большая часть счастливых обладателей, избавляется от мотоцикла через год или два.
Они из него вырастают. Хочется чего-то более «драйвового» и задорного. А Кавасаки Эстрелла — это спокойный, ровный мотоцикл, который не провоцирует чего-то там кому-то доказать.
Мотоцикл создан для спокойной, расслабленной езды.
«Дубасить» на нем не получится. Мотоцикл, как говорится, овощной.
Хотя бывают исключения

Но создан этот мотоцикл для созерцания и умиротворения.


я вас предупредил.

BJ 250 Estrella

ESTRELLA — модель мотоцикла, марки Kawasaki,

Модель ретро-классика Kawasaki Estrella 250 впервые была представлена в 1992 году. Концепция модели была проста — представить рынку ретро-классический мотоцикл в британском стиле, который должен быть простым, надежным и использоваться для неспешных поездок по городу. Несмотря на обилие современных «пластиковых» моделей мотоциклов и довольно ограниченный круг почитателей ретро-классики, Kawasaki Estrella 250 нашла большую армию фанатов, выпускаясь более 25 лет. Лишь к середине 2017 года Kawasaki объявила о снятии модели с производства, выпустив последнюю ограниченную серию данного мотоцикла.

Kawasaki Estrella 250 была ориентирована лишь на внутренний японский рынок, однако часть моделей в разные годы были проданы в Германии и некоторых других странах Европы.

Модель отличается простой стальной рамой, 1-цилиндровым воздушным 2-клапанным двигателем, дисковыми или барабанными тормозами (в зависимости от версии), простыми подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, и небольшой «сухой» массой в районе 140 кг. С 2007 года Kawasaki Estrella 250 получает инжектор и цифровую приборную панель.

> Основные конкуренты Kawasaki Estrella 250 в классе:

Honda FTR 223 / Honda CB223S

Suzuki TU250X Volty

Yamaha SRV 250 / Yamaha Bronco 225 (ST225)

Краткая история модели

1992 г. — начало производства и продаж Kawasaki Estrella 250. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250-B1.

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250-B2.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250-B3.

1995 г. — появление модификации RS. Модель: Kawasaki Estrella, Kawasaki Estrella RS (Япония). Заводское обозначение: BJ250-B4, BJ250-C1, BJ250-C1A.

1996 г. — появление модификаций Custom и RS Custom. Обычная версия не предлагается. Модель: Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella RS Custom (Япония). Заводское обозначение: BJ250-D1, BJ250-E1.

1997 г. — обычная версия вновь доступна + доступна обычная RS-версия. Модель: Kawasaki Estrella, Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella RS, Kawasaki Estrella RS Custom (Япония). Заводское обозначение: BJ250-B5, BJ250-D2, BJ250-C3, BJ250-E2.

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella, Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella RS, Kawasaki Estrella RS Custom (Япония). Заводское обозначение: BJ250-B6, BJ250-D3, BJ250-C4, BJ250-E3.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella, Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella RS, Kawasaki Estrella RS Custom (Япония). Заводское обозначение: BJ250-B7, BJ250-B7A, BJ250-D4, BJ250-D4A, BJ250-C5, BJ250-C5A, BJ250-E4, BJ250-E4A.

2000 г. — предлагаются только версии Custom и RS. Модель: Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella RS (Япония). Заводское обозначение: BJ250-D5, BJ250-C6.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella RS (Япония). Заводское обозначение: BJ250-D6, BJ250-C7.

2002 г. — помимо основных версий Custom и RS, доступны ограниченные серии данных модификаций (Limited Edition). Модель: Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella Custom Limited Edition, Kawasaki Estrella RS, Kawasaki Estrella RS Limited Edition (Япония). Заводское обозначение: BJ250-D7, BJ250-H1, BJ250-C8, BJ250-G1.

2003 г. — предлагаются только Custom, RS и RS Limited Edition — версии. Модель: Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella RS, Kawasaki Estrella RS Limited Edition (Япония). Заводское обозначение: BJ250-D8, BJ250-C9, BJ250-G2.

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella RS, Kawasaki Estrella RS Limited Edition (Япония). Заводское обозначение: BJ250-D9, BJ250-C10, BJ250-G3.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella RS, Kawasaki Estrella RS Limited Edition (Япония). Заводское обозначение: BJ250-D10, BJ250-C11, BJ250-G4.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella Custom, Kawasaki Estrella RS, Kawasaki Estrella RS Limited Edition (Япония). Заводское обозначение: BJ250D6F, BJ250C6F, BJ250G6F.

2007 г. — все версии модели снимаются с производства, уступая место обычной Kawasaki Estrella, представляющей собой второе поколение одноименной модели, выпускаемой с 1992 по 1999 гг. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250J7F.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250J8F.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250J9F.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250JBF.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250JCF.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250JDF.

2014 г. — из-за обновления экологических норм двигатель и выхлопная система Kawasaki Estrella подвергается небольшим изменениям, благодаря чему немного снижается максимальная мощность и крутящий момент. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250K.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250L.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki Estrella (Япония).

2017 г. — последний год выпуска. Модель: Kawasaki Estrella (Япония). Заводское обозначение: BJ250A.

Характеристики:

Модель

Kawasaki Estrella 250

Тип мотоцикла

ретро-классик

Год выпуска

Рама

стальная полудуплексная

Тип двигателя

1-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем

249 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня

66,0 x 73,0 мм

Степень сжатия

Охлаждение

воздушное

Количество клапанов на цилиндр

SOHC, 2 клапана

Система подачи топлива

карбюратор, 1x — Estrella (1992-2006)

инжектор, 1x — Estrella (2007-2017)

Тип зажигания

транзисторное

Максимальная мощность

20 л.с. (15 кВт) при 7500 об/мин — Estrella (1992-2006)

20 л.с. (15 кВт) при 7800 об/мин — Estrella (2007-2013)

18 л.с. (13 кВт) при 7500 об/мин — Estrella (2014-2017)

Максимальный крутящий момент

20 Нм (2,1 kgf*m) при 6000 об/мин — Estrella (1992-2006)

20 Нм (2,1 kgf*m) при 6500 об/мин — Estrella (2007-2013)

18 Нм (1,8 kgf*m) при 5500 об/мин — Estrella (2014-2017)

Коробка передач

5-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

90/90-18 51P

Размер задней шины

110/90-17 60P

Передние тормоза

1 диск 300 мм (барабан – Estrella Custom, Estrella RS Custom), 1-поршневой суппорт (2-поршневой – Estrella 2007-2017)

Задние тормоза

1 диск, 1-поршневой суппорт (барабан 160 мм — Estrella Custom, Estrella RS Custom, Estrella 2007-2017)

Передняя подвеска

39 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм

Задняя подвеска

маятниковая с двумя амортизаторами, ход — 95 мм

Габаритные размеры (Д х Ш х В)

2075 х 775 х 1035 мм

Колесная база

1400 мм

Высота по седлу

735 мм

Максимальная скорость

121 км/ч

Емкость бензобака

14,0 л – Estrella (1992-2006)

13,0 л – Estrella (2007-2017)

Масса мотоцикла (снаряженная)

161 кг

> Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Kawasaki Estrella 250 составляет 3,17 л на 100 км пути (метод WMTC). Точное значение зависит от стиля езды.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *