Подыскивал четырёхсотку, но брать какую-нибудь древность лохматых годов не хотелось, поэтому cb400 , бандит 400 и прочие популярные мотоциклы отпали в качестве вариантов. В одном мотосалоне натолкнулся чисто случайно на Кавасаки ER-4, удивился — не знал даже про такой мот. Сперва даже не подумал, что это четырёхсотка, уж больно он большим показался по сравнению с другими 400сс. Потом уже объяснили, что он построен на тех же узлах, что и Ёрш, и отличается от него только цилиндрами и ещё какой-то мелочью. Мой ER4 оказался 2012 года, стоил вменяемых денег, поэтому решил брать.

Могу сказать, что для 400 кубов едет бодро, честные 180 кмч по спидометру набирает, правда, уже неохотно, но до 130-140 разгоняется очень быстро. Будучи наслышан про отсутствие низов на рядных четырёхсотках, готовился к худшему, но был обрадован — низы есть! Может, не как у чоппера, но есть, и лучше, чем на рядных четвёрках-четырёхсотках. Лучше всего едет на средних оборотах, потому что верхов как раз-таки и нет особо — если крутить до упора, мотор срывается на визг, и кажется, что ему нехорошо.

Коробка передач ещё с непривычки настораживала, как-то больно шумно работает при переключении, и рывки какие-то присутствуют, но нейтралка ищется без проблем, да и косяков каких-то не выявил, видимо, просто особенность такая у КПП. Но шесть передач — это хорошо, без них можно было бы сказать, что мотоцикл не едет, а с ними вполне ничего. Зато расход радует, в городе где-то пять литров, за городом четыре примерно. Ест 92-й. Бензобака хватает надолго, влезает в него 15 литров.

Теперь по минусам, их тоже хватает. Во-первых, защиты от ветра никакой практически и нет, ветер чувствуется уже после 110-120 кмч, а на 150 уже вообще сдувает. Наверное, можно поставить стекло повыше, но штатное с ветром не справляется. Ещё вес — двести с лишним кг, больше, чем у многих других четырёхсоток. Когда на месте мотоцикл ворочаешь, чувствуешь все его килограммы. И сидеть вроде удобно, но ногам тесновато, и главный косяк — между левой водительской подножкой и лапкой КПП очень маленький зазор, нога туда просто не хочет нормально влезать. Ну это всё мелочи, наверное, мотоцикл вообще хороший достаточно за свою цену. Обычная четырёхсотка, только свежая и низы есть.

Kawasaki ER6N’09 & Honda CB400SF’96

Ни в коем не причисляю себя к мега-опытным райдерам, но всё же думаю, что тема может оказаться полезной для начинающих мотоциклистов.

Имея 162 см роста и 48 кг веса, 2 сезона катала на Honda CB 400 SF 1996 года выпуска. Ну, как катала… Скорее, меня выгуливали. Почему? Самый главный страх — упасть на ровном месте и не смочь самостоятельно поднять мот. Невзирая на все усилия, испробовав самые разные техники я поняла, что этот мотоцикл слишком тяжёл для меня. Самое обидное, что за 2 сезона езды на нём, не было (ТТТ) ни одного ДТП, только глупые падения буквально на ровном месте: малейший наклон мотоцикла в повороте + тормоз (просто тормоз, а не перетормаживание и блокировка колеса) = падение. Манёвр на слишком маленькой скорости = падение. Песочек/гравий под колёсами = падение.

В общем, я согласна с утверждением, что для начинающих это неплохой из-за своей неубиваемости мотоцикл (максимум после таких падений меняла зеркала + несмотря на преклонные годы спокойно заводился после зимы и в сезон без напрягов ездил, меняла только расходники, ну и карбы периодически синхронила, ибо раз в сезон стабильно выё…), но теперь мне есть, с чем сравнивать, и я могу с уверенностью сказать, что в качестве первого байка Honda CB 400 SF можно рассматривать: а) парню б) физически подготовленной девушке в) желающим приобрести надёжный и ликвидный мотоцикл стоимостью до 170 000 руб.
В этом сезоне я открыла для себя Kawasaki (которые, до определённого времени, мягко сказать, не уважала из-за сложившихся стереотипов а-ля «Хонда = надёжность», «Кавасаки = вылетающая вторая» и т.д. И только в этом сезоне я поняла, почему моё бешеное желание ездить ограничивалось смешным пробегом в 2000-3000 км за сезон — я просто владела не той техникой. Не смотря на 650 кубовый движок, Кава едет очень плавно, отлично тянет с низов — шикарной проверкой стала езда по раздолбанным улицам частного сектора, где и на авто приходится тошнить на первой.
Ёрш едет (не едет — плывёт!) на первой-второй передаче, как чоппер, абсолютно не дёргаясь и не норовя заглохнуть (в отличие от резкой сибихи). Несмотря на то, что в технических характеристиках обоих мотоциклов указан примерно одинаковый вес ( в районе 190-200 кг), с ершом гораздо легче справиться за счёт грамотной развесовки и более узкого бака. Если приходится тормозить в повороте или на неровной дороге, Кава не валится на бок так, как сибиха, а если и приходится выравнивать её с помощью силы, то сделать это намного проще, чем CB.
Езда в городских пробках — сплошной кайф. Мотоцикл не перегревается, не дрыгается, а спокойно едет с совершенно крошечной скоростью — в междурядье чувствуешь себя, как дома. Притом что 650-кубовый движок достаточно мощный, чтобы развить скорость в 190 км/ч, мотоцикл ведёт себя как ласковый зверёк, если обращаться с ним аккуратно, но может и побыть дерзким, если его раскрутить.
Рулится ёрш даже на маленькой скорости как велосипед — не нужно прилагать абсолютно никаких усилий, чтобы почувствовать полный контроль над техникой. Штатный свет — шикарен. Несмотря на тюнинговую фару (биксенон), на сибихе мне было некомфортно по ночам. На ерше же я забыла об этой проблеме. Касательно веса — я до сих пор не уверена, смогу ли я поднять мот, потому что я его не роняла.
Не роняла в наклоне, когда однажды он всё же норовил завалиться (хватило силёнок выровнять его резким движением рук), не роняла при мега- резком оттормаживании (классика: внедорожник, поворачивающий со встречки). Тогда же — тормозила всеми способами (тормоза перед/зад + торможение двигателем) и в панике не допереключалась до первой, плюс ко всему нужно было резко объехать препятствие. Если бы мотоцикл заглох в наклоне перед совершением манёвра (скорость после торможения была уже минимальная), никаких сил бы не хватило чтобы выровнять рывком, но он выстоял — ещё один здоровенный плюс к тяге с низов — удалось резко рвануть и обрулить авто, тем самым избежав ДТП.
Теперь о минусах именно этой модели (имеется в виду ER6N 2009 г.в.):
* жёсткая подвеска (даже в отрегулированном положении на кочках позвоночник буквально ссыпается в трусы)
* неинформативная приборная панель (электронный тахометр постоянно перед глазами, тогда как спидометр стрелочный и скорость обозначена мелким неудобным шрифтом)
* отсутствие какой бы то ни было ветрозащиты — на трассе после 100 км/ч начинает реально сдувать с мотоцикла
* особенность конструкции, благодаря которой при малейшем падении страдает дорогой пластик с интегрированными поворотниками, а именно, боковины — обычные дуги не спасут от этой беды, придётся колхозить специальную защиту а-ля дуги+слайдеры
* сильные вибрации на большим оборотах (неприятная особенность двухцилиндрового движка)
* неудобное расположение водительских подножек — в мотоботах безумно неудобно переключаться, приходится диковинным образом выгибать ногу, чтобы попасть носком под лапку, а если отрегулировать и поднять её повыше, получается ещё более неудобно (слишком высоко)
В остальном же мотоцикл — идеальный вариант для новичка. Очень жалею, что не остановилась на нём сразу.

Сообщение отредактировал Фурия: 25 Май 2014 — 01:10

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *