Технические характеристики мотоцикла Kawasaki ER 6F

Когда речь заходит о Kawasaki, подавляющее большинство мотолюбителей несколько напрягаются, заранее готовясь увидеть футуристический байк, выполненный в неповторимом «классическом» стиле мастеров из Акаши. Такая реакция закономерна, так как производитель приучил зрителей к тому, что его детища выделяются среди конкурентов не только высокими техническими характеристиками, но и уникальными экстерьерными решениями.

Тем самым Kawasaki создали как огромный клуб почитателей своего видения байков, так и тех, кто откровенно не понимает насекомоподобного дизайна японских мастеров.

Последнее не осталось без внимания маркетологов концерна, и перед мото подразделением была поставлена задача представить мотоцикл, который не будет выбиваться из имиджевой стилистики компании, но, в тоже время, сможет покорить консервативных мотолюбителей. Таким образом на свет появился Kawasaki ER 6F.

Габариты мотоцикла (длина; ширина; высота), мм 2110; 770; 1180
Колесная база мотоцикла, мм 1410
Масса снаряженного мотоцикла, кг 209
Объем топливного резервуара, л 16
Число цилиндров 4
Количество тактов 4
Распределение клапанов на один цилиндр 4
Расположение цилиндров рядное
Объем двигателя мотоцикла, см.куб. 649
Размер цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 60
Мощность силового агрегата, л.с. 72,1
Мощность двигателя, об./мин. 8500
Крутящий момент, Н/м 64
Тип впрыска инжекторный
Способ охлаждения жидкостный
Система запуска электростартер
Коробка передач механика
Число передач 6
Тип сцепления многодисковый
Передаточная система цепная
Тип/материал рамной конструкции трубчатый/сталь
Строение передней подвески; ход, мм вилка телескопического вида; 125
Строение задней подвески; ход, мм моноамортизаторная, 130
Система передних тормозов; диаметр, мм двухдисковая гидравлика со спаренными суппортами; 300
Система задних тормозов; диаметр, мм дисковая гидравлика с одинарным суппортом; 220
Тип передних покрышек 120 на 70, ZR17
Тип задних покрышек 160 на 60, ZR17

Об экстерьере Кавасаки ER 6F

В отличие от большинства мотоциклов концерна из Акаши, ER 6F достаточно сдержан, строг и консервативен. Первое, что привлекает внимание при знакомстве с Kawasaki ER 6F вживую или на фото, это наличие массивного обтекателя. Удивлены будут, прежде всего, те, кто внимательно следит за развитием японского производителя последнее десятилетие.

Kawasaki с упорностью самурая создавал мотоциклы без обвеса, несмотря на многочисленную критику и посредственную универсальность своих байков.

Передний обтекатель берет начало над приборной панелью и обхватывает всю переднюю часть мотоцикла. Несмотря на свою массивность, он не создает впечатления инородной прилепленной либо как китайской пластмасски.

Фонари дальнего и ближнего света разделены и имеют вид несколько суженных глаз. В обтекатель также встроены поворотники (расположены на уровне колен сидящего водителя). Приборная панель аналогично общему дизайну компромиссна: тахометр является обычным стрелочным, тогда как спидометр остался электронным.

Помимо обтекателя, от порывов ветра водителя защищает прозрачный козырек над приборами. Выхлопная труба мотоцикла спрятана под корпус, дабы не портить стройный силуэт Kawasaki ER 6F. Кстати о стройности: инженеры из Акаши над ней работали с особенным усердием. Ради того, чтобы мотоцикл имел компактные размеры, цилиндры силового агрегата расположили в ряд.

Kawasaki ER-6 (ER-6n, ER-6f, Ninja 650R)

Информация по мотоциклу Kawasaki ER-6 (ER-6n, ER-6f, Ninja 650R)

Серия дорожных мотоциклов Kawasaki ER-6 впервые была представлена в 2006 года в роли преемника морально устаревшей модели Kawasaki ER-5, которая перестала удовлетворять европейским нормам выбросов Евро-3 и представляла собой довольно архаичный мотоцикл, практически без изменений выпускаемый с 1996 года. Как и ER-5, новый Kawasaki ER-6 был ориентирован не только на Японский рынок, но и на Европу, Америку и Австралию.

Основные версии Kawasaki ER-6:

  • Kawasaki ER-6n — нейкед-версия мотоцикла.
  • Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) — версия в полном пластике.

Примечательным является тот факт, что нейкед-версия мотоцикла (Kawasaki ER-6n) была более популярной в Европе, в то же время в США до 2009 года поставлялась только версия с обтекателями (Kawasaki ER-6f), продаваемая там под именем Kawasaki Ninja 650R. На рынке Австралии были представлены обе модификации мотоцикла, однако наибольшую популярность получила именно спорт-туристическая версия (Kawasaki ER-6f).

За основу серии Kawasaki ER-6 был взят полностью переработанный двигатель от ER-5, получивший инжекторы и значительно увеличивший свой объем. По компоновке это была все та же рядная «двойка» жидкостного охлаждения, но выдающая уже 72 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента (против 50 л.с. и 45 Нм — у Kawasaki ER-5). Максимальная производительность мотора достигается на 7000-8500 об/мин.

Из особенностей Kawasaki ER-6 можно выделить стальную ромбовидную раму, обычную телескопическую вилку и смещенный горизонтальный моноамортизатор (с регулировкой преднатяга), 6-ступенчатую КПП и 204 кг снаряженной массы.

В 2007 году на базе Kawasaki ER-6 был создан кроссовер Kawasaki Versys 650. В 2010 году была выпущена учебная версия мотоцикла — Kawasaki ER-4, в двух версиях, как и ER-6, отличавшаяся от «старшего брата» лишь объемом двигателя.

Основные конкуренты Kawasaki ER-6n в классе:

  • Honda NC700 (NC750)
  • Suzuki SFV650 Gladius
  • Yamaha MT-07

Основные конкуренты Kawasaki ER-6f в классе:

  • Honda CBF600S
  • Suzuki GSX650F
  • Yamaha XJ6 Diversion

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений Kawasaki ER-6:

Модельный год Kawasaki ER-6 (2006-2011) Kawasaki ER-6 (2012-по наст. вр.)
Рама стальная диагональная
Тип мотоцикла нейкед (ER-6n), спорт-турист (ER-6f)
Год выпуска 2006-по наст. вр.
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 649 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 83,0 х 60,0 мм
Степень сжатия 11.3:1 10.8:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор (EFI), 2x Keihin 38 mm
Тип зажигания цифровое
Максимальная мощность 72,1 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 66 Нм при 7000 об/мин 64 Нм при 7000 об/мин
Коробка передач 6-ти ступенчатая
Тип привода цепь
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм, ход — 120 мм телескопическая вилка 41 мм, ход — 125 мм
Задняя подвеска горизонтальный моноамортизатор (рег. преднатяга), ход — 125 мм горизонтальный моноамортизатор (рег. преднатяга), ход — 130 мм
Размер передней шины 120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Разгон 0-100 км/ч 3,8 сек
Максимальная скорость 205 км/ч
Габаритные размеры 2,100 мм x 760 мм x 1,095 мм
Высота по седлу 785 мм 805 мм
Колесная база 1405 мм 1410 мм
Емкость бензобака 15,5 л 16 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 206 кг (ER-6n)-211 (ER-6f) кг

Видео

  • Краткий обзор Kawasaki ER-6f.
  • Обзор мотоцикла Kawasaki ER-6n.

Kawasaki ER-6N — пожалуй, один из самых популярных среднекубатурных классических мотоциклов. Он пользуется популярностью как среди новичков, которые только начинают своё знакомство с миром двухколёсных коней, так и среди опытных мотоциклистов, которым по душе неприхотливость этого мотоцикла и его невысокая цена. И действительно — стоит ER-6N недорого, даже дешевле своего облечённого в пластик собрата Kawasaki ER-6F, да и в плане содержания и обслуживания в карман особо не лезет.

Выпускаемый с 2006 года, этот мотоцикл является очень сбалансированным по всем параметрам агрегатом. Двигатель — рядная двойка жидкостного охлаждения, способная выдать 72 л.с. и 64 нМ крутящего момента. Для новичков этого может оказаться даже, пожалуй, многовато, да и более опытный байкер с таким «зарядом бодрости» не заскучает. К тому же мотор Kawasaki ER-6N настроен таким образом, что оптимальные обороты для него — низкие и средние, что делает перемещние в повседневных поездках по городу очень динамичным и комфортным.

Конечно, эта модель изначально разрабатывалась таким образом, чтобы быть доступной по цене и при этом подходить широкому кругу покупателей. Двигатель, впрочем, оказался очень удачным, впоследствии он даже перекочевал на туристический эндуро Kawasaki Versys 650. В остальном же ER-6N ничем не выделяется — стальная рама, 6-ступенчатая коробка передач, инжекторный впрыск топлива и полное отсутствие каких-либо излишеств. Всё просто, удобно и надёжно. Весит мотоцикл немало — более двухсот килограммов, но благодаря низко расположенному центру тяжести эта масса почти не ощущается.

Впрочем, несмотря на некую бюджетность, Kawasaki ER-6N способен порадовать даже придирчивого владельца. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется менее, чем за четыре секунды, и во многом это заслуга отлично тянущего с самых низов мотора. Таким образом, несмотря на действительно покладистый дружелюбный характер и отсутствие «дёрганости», начинающим мотоциклистам стоит быть с ER-6N поосторожнее. Слишком резкое открытие ручки газа может привести к непредсказуемым последствиям — мощности у него хватает.

Отдельно стоит отметить отличную управляемость байка. Благодаря относительно длинноё колёсной базе и низкому центру тяжести управляется Kawasaki ER-6N действительно великолепно, да и тормоза не подкачали — два диска на переднем колесе и один на заднем останавливают его более чем эффективно. Внешне компактный бензобак вмещает в себя до 16 литров бензина, что при расходе в пределах 5 литров дарит ER-6N отличный запас хода. впрочем, в городах заправок и так хватает, а для дальних путешествий ER-6N не слишком хорошо приспособлен из-за полного отсутствия ветрозащиты.

Выпускаемый с 2006 года, мотоцикл неоднократно модернизировался. В 2008 году он поулчил другие тормоза и переднюю вилку, в 2009 была сильно переработана вся внешность, установлен другой радиатор, другой маятник, а крепления руля и двигателя обзавелись сайлентблоками, призванныим уменьшить вибрации. Наконец, в 2012 году Kawasaki ER-6N был обновлён ещё раз — снова получил другую внешность, чуть более высокое сиденье и чуть более низкий руль, приблизив, таким образом, посадку к более спортивной.

Конечно, в классе 600-кубовых классических мотоциклов царит очень жестокая конкуренция. Тут и Suzuki Gladius 650, и Honda NC 700, к тому же имеющая комплектацию с АКПП, и китайцы со своим Stels Benelli 600… Но именно Kawasaki ER-6N можно назвать самым популярным среди всех своих одноклассников. Возможно, свою роль сыграли и невысокая его цена, и общая сбалансированность, и отличная надёжность. Как бы то ни было, это действительно очень удачная модель, одинаково хорошо подходящая как начинающим, так и опытным мотоциклистам.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *