Если у вас нет времени обучаться в классической автошколе, а права очень нужны – мы предложим вам отличное решение: обучение вождению в автошколе экстерном. Этот способ довольно удобен для людей владеющих многими вопросами теории и практики вождения автомобиля.

Эта великолепная возможность быстрее встретиться с экзаменационной комиссией в ГИБДД. Мы предоставляем вам такую возможность, сохранить ваше драгоценное время, успешно сдать экзамены в короткие сроки и получить заветное водительское удостоверение.

В наше время, множество водителей, по разным причинам, не посещая автошколы, желают сдать на права экстерном. Причем, вопреки сложившемуся мнению, сдача досрочного экзамена вполне возможна, и её ни кто не отменял.

При возникновении мысли о экзамен в ГИБДД экстерном, у водителей так же возникает множество вопросов, на которые не так то легко ответить. Как правильно подготовиться к экзамену, какие необходимы для его сдачи документы, куда обращаться, и многое другое.

В первую очередь, вам необходимо хорошенько подготовиться к будущему событию: если занятия в обычной автошколе длятся около десяти недель, и то, это только теоретическая часть, а если вы уже имеете какие-нибудь навыки, тогда следует сдавать на права уже после месяца упорной подготовки. Но, если вы вообще ничего не знаете о вождении автомобиля, или не уверены в себе, тогда вам следует нанять частного автоинструктора.

После прохождения обучения вам необходимо начать собирать документы для получения прав: данными документами будут паспорт, медицинская справка и её копия, а также само заявление на получение прав. Паспорт в этом случае необходим для определения вашей регистрации и прописки, если таковой нет, то необходима справка о постоянной регистрации.

В заявлении для ГИБДД также необходимо указать причину, почему вы не можете посещать автошколу. В любом случае это может быть ваша занятость работой или обучением, уход за больным или пожилым человеком, проживание за городом или любые другие причины. Далее, вам следует уплатить госпошлину по определенному прейскуранту.

После этого остается только лишь ждать, пока ГИБДД проверит, выдавались ли вам права, не находились ли вы в розыске, не изымали у вас права ранее и так далее, в общем, по закону на это потребуется два месяца.

После выполнения всех формальностей вы уже будете готовы к сдаче на права в ГИБДД. Как и обычный экзамен, экстерн будет состоять из двух частей – теоретической и практической. Тут стоит помнить, что без теоретической части к практике вы не приступите.

В основном, теоретическая часть экзамена состоит из вопросов на ваше знание Правил Дорожного Движения, а методом проверки будет простой опрос. На все по все вам дается всего 20 минут на 20 вопросов, причем, если вы допустите больше двух ошибок – считайте, что экзамен вы провалили.

Дальше следует практика на учебной площадке и в условиях передвижения по городу, где существует множество сложностей и подвохов, которые могут и подбрасывать сами принимающие инструктора. Итак, что же именно проверяется на площадке:

  1. Ваше умение выполнять параллельную парковку, то есть, вы должны припарковать машину на определенную площадку, за невыполнение задачи или сбитый столбик последуют штрафных балов;
  2. Езда змейкой между столбиками;
  3. Два способа выполнения разворота;
  4. Выест на эстакаду и заезд в бокс задним ходом.

Учитывайте то, что вам потребуется выполнение трех из всех пяти упражнений, но лучше готовьтесь ко всем необходимым упражнениям. После этого последует выполнение заданий в городской полосе, так сказать, применение всех полученных знаний на практике в условиях городского ускоренного движения.

Преодолев и этот рубеж без всяких нарушений и штрафных балов, получив оптимальный результат вы можете получить уже ваши долгожданные права. Выдача прав происходит в определенном отделении ГИБДД, в окошке «Выдача документов». На руках у вас должны быть документы, такие как паспорт и квитанция об оплате пошлины. По предъявлению документов вам выдадут водительские права, экзаменационный лист, удостоверение и медицинскую справку.

Мы работаем в различных регионах Москвы (автоинструктор молодежная, автоинструктор одинцово, автоинструктор кунцевская)

Желаем вам, чтобы вы успешно сдали все экзамены и получили свои долгожданные права!

Обучение экстерном

Каждый желающий получить права на управление транспортным средством должен пройти профессиональное обучение в соответствующей организации. При этом автошколы предоставляют возможность ускорить процедуру: человек самостоятельно изучает теоритическую часть, а уроки вождения проходит в организации под руководством профессионального инструктора. Такой способ не является очень быстрым и составляет минимум два месяца. При этом обязательна регистрация в соответствующей организации и оплата стоимости обучения в автошколе.

Перед экзаменом в ГИБДД необходимо пройти итоговую внутреннюю проверку, которая включает в себя:

  1. знание теории;
  2. выполнение практических заданий на автодроме;
  3. вождение в городских условиях.

Вне зависимости от того, получаете ли вы права в первый раз или желаете открыть новую категорию, для сдачи квалифицированных экзаменов в ГИБДД необходимо свидетельство об окончании автошколы и другие документы, а именно паспорт и соответствующее заявление. Кроме того, требуется пройти медкомиссию, включающую в себя осмотр квалифицированных врачей определенного профиля, заключение которых должно подтверждать пригодность человека для управления транспортным средством.

Сегодня закон предусматривает обучение в автошколе без посещения теоретических занятий. Тем не менее следует знать, что некоторые дисциплины необходимо пройти и сдать в учебном классе, к которым относятся первая помощь пострадавшим в ДТП, психофизиологическая база поведения и управление транспортным средством типа «В».

Что представляет собой категория «А»?

Для управления транспортным средством требуется наличие водительских прав. Все транспортные средства подразделяются на категории. Это необходимо в силу их специфики, а также в целях оценки навыков кандидата в водители. В соответствии с законом к категории «А» относятся мотоциклы. Соответственно, водительские права категории «А» дают их владельцу право на управление мотоциклом. Получению водительского удостоверения предшествует обучение в автошколе (или в мотошколе) и сдача экзамена.

Обратим внимание на возрастные рамки для любителей мотоциклов. Обучаться вождению в автошколе (мотошколе) можно уже с 16 лет. Однако сдача экзамена и выдача водительских прав категории «А» последует только по достижении совершеннолетия. Это нужно учитывать при выборе времени обучения. Программа обучения в автошколе включает теорию и практику. На теоретических занятиях вы будете изучать не только правила дорожного движения (ПДД), но и техническое устройство мотоцикла, порядок оказания первой помощи. Их общая продолжительность — 112 академических часов (1 академический час = 45 минут).

Для обучения вождению уделяется 18 или 16 часов. Конкретная цифра зависит от типа коробки передач мотоцикла. Если обучение происходит на мотоцикле с механической коробкой передач — 18 часов, с автоматической — 16 часов.

Если вы обучаетесь на мотоцикле с автоматической трансмиссией, то и сдавать экзамен будете на подобном мотоцикле. В дальнейшем можно будет управлять только мотоциклом с автоматической коробкой передач. Если же обучение вы проходите на мотоцикле «с механикой» (и сдаёте экзамен), то в дальнейшем вам будет предоставлено право управления любым мотоциклом.

Водительское удостоверение с категорией «А» подтверждает также право на управление транспортными средствами категории «М» (мопеды и лёгкие квадрициклы), подкатегорий «А1» и «В1″(трициклы и квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулём мотоциклетного типа).

О других категориях водительских прав вы можете прочитать на нашем сайте.

Открытие категории «А», если есть «В»

Процедура получения прав с открытой категорией «А» при наличии категории «В» практически ничем не отличается от общего порядка. Это связано с тем, что сейчас закон исключает возможность самостоятельной подготовки водителей. В любом случае прохождение обучения в автошколе является обязательным. Единственным преимуществом будет наличие теоретических знаний, полученных в ходе обучения на категорию «В». А вот сдавать экзамены (в том числе, теоретический) придётся заново.

Как открыть категорию «А», если есть «В»?

Для того, чтобы открыть категорию «А», нужно последовательно совершить следующие действия:

  • пройти обучение в авто или мотошколе;
  • сдать внутренние экзамены по теории и практике вождения мотоцикла;
  • сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД;
  • подать заявление и необходимые документы в ГИБДД, на основании которых в водительское удостоверение будут внесены изменения.

В данной ситуации для водителей транспорта категории «В» не предусмотрено упрощённых программ обучения. Это значит, что в автошколе нужно прослушать полный курс теории и откатать необходимые часы практики. Наиболее выгодно обучаться сразу на обе категории: тогда, в зависимости от правил конкретной автошколы, вам не придётся проходить весь курс теории повторно.

В случае неудачи на теоретическом или практическом экзамене на категорию «А» водительских прав на категорию «В» вас никто не лишит. Несмотря на то, что категория «В» является вышестоящей, таких последствий несдачи экзамена закон не предусматривает. Поэтому вы можете сдавать экзамен для получения категории «А», не переживая по данному поводу.

Какие будут нужны документы?

Для обращения в ГИБДД в целях сдачи экзаменов понадобятся следующие документы:

  1. Заявление установленной формы. Шаблон заявления можно получить в экзаменационном отделении ГИБДД. Но наиболее удобным в настоящее время является направление заявления в электронной форме. Его можно заполнить на Едином портале государственных услуг.
  2. Паспорт.
  3. Медицинское заключение. Несмотря на то, что вы проходили медицинское обследование перед экзаменами на категорию «В», нужно пройти его повторно. Ведь мотоциклы и автомобили — во многом различающиеся транспортные средства. И медицинские противопоказания к управлению ими тоже разные.
  4. Свидетельство об окончании авто или мотошколы.
  5. Водительское удостоверение.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины. Если пошлина уплачивается через сайт «Госуслуги» с использованием банковской карты, то квитанцию предоставлять не нужно.

В случае подачи заявления через портал «Госуслуги» необходимо указать реквизиты всех перечисленных документов. Оригиналы должны быть предоставлены в ГИБДД непосредственно перед сдачей экзамена.

Изменения в сдаче экзамена в 2019 году

Прошедший 2018 год был настолько богат всяческими изменениями, коснувшимися автомобилистов, что в конце декабря 2018 года был введён мораторий на поправки ПДД. Не успел начаться новый 2019 год, как автолюбители узнали из средств массовой информации о том, что вступили в законную силу новые тарифы ОСАГО и новые коэффициенты, влияющие на цену полиса. Кроме того, сразу же в первые рабочие дни нового 2019 года, поступила информация, что в Государственную Думу представлен новый законопроект, который существенно поменяет правила сдачи экзамена в ГИБДД на водительские права. Это объясняется тем, МВД обеспокоено снижением качества образования будущих водителей. Согласно статистике, за последние несколько лет доля студентов автошкол, сдающих экзамены с первого раза, в среднем уменьшилась на 13,5 %.

В законопроект внесен ряд изменений, которые касаются всех без исключения будущих водителей, не зависимо от того, на какую категорию они будут учиться. В общем, нововведения предполагают следующее:

  • объединение двух частей экзамена «город» и «площадка» в одно целое. Сразу после успешной сдачи теоретического блока, курсант будет сдавать практическую часть экзамена непосредственно в условиях городского дорожно-уличного движения. То есть экзамен будет проходить вне «площадки». Площадку называют устаревшим элементом, который отнимает личное время курсантов и рабочие часы у инспектора, принимающего экзамен. Также руководство Госавтоинспекции утверждает что, «площадка» не нужна в силу следующего обстоятельства: изначально причиной её внедрением была необходимость обустройства специального места для самостоятельного обучения вождению. В те времена была возможность сдавать экзамен экстерном, то есть, не учась в автошколе можно было сдать экзамен в ГИБДД. Но 5 лет назад изменилось законодательство в этой сфере и экстерн — экзамен был отменён. Поэтому «площадка» больше не нужна, а сдача экзамена в условиях города может дать оценку уровню владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях.
  • снятие запрета на учебную езду по автомагистралям. Главной причиной снятия запрета, руководители ГИБДД называют развитие дорог, которые по своим характеристикам ничем не отличаются от автомагистралей. При этом главным отличительным признаком обычных дорог от автомагистрали, согласно ПДД, является специфический скоростной режим. Автомагистрали – это единственные дороги, на которых есть ограничение скорости минимального значения, а именно 40 км/ч. И за езду по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч предусмотрено административная санкция – штраф. По этому поводу руководство МВД не дало пояснений и комментарий.
  • отказ от публичности маршрута, по которому должен проходить экзамен. Согласно действующему требованию Министерства Экономики РФ от 2014 года, экзаменационный маршрут относится к публичной информации. Любой ученик автошколы и (или) любой желающий могут получить доступ к подробностям городского маршрута, по которому будет проходить экзамен. Каждое территориальное отделение ГИБДД, принимающее экзамены на получение водительского удостоверения, обязано публиковать свой маршрут. Будущие водители со своими инструкторами неоднократно проезжают свои маршруты, стараясь учесть все тонкости и нюансы. Такую практику руководство ГИБДД назвало пагубным. Так называемое «натаскивание» на один и тот же маршрут, не позволяет оценить уровень знаний экзаменуемого ученика автошколы. В законопроект внесены следующие предложения: отменить требование о публичности маршрута, одновременно с этим разрешить экзаменатору самостоятельно выбирать экзаменационный маршрут, исходя из перечня мест, улиц и дорог, где запрещено проводить экзамен. Эти изменения, по мнению разработчиков проекта, могут оказать положительное влияние на повышение уровня знаний начинающих водителей.

Если говорить о получении категории «А», то если будет принята хотя бы часть законопроекта по вопросу объединения «город + площадка» 2в1, то автоматически остальные изменения также будут касаться этих водителей. Напомним, что в настоящее время обучение и сам экзамен по вождению для желающих получить право управления мотоциклетным транспортом, проходит только на специальных ученических «площадках». Выезд в условия реального городского движения на мотоциклах и мотоциклетном транспорте не производится. Это обусловлено тем, что в России не существует соответствующей технической возможности и законодательной базы. Речь идёт о том, что нет ученических мотоциклов, аналогично тем, на которых учатся на категории «В», «С», «D», с системой дублирующих органов управления. Соответственно, нет системы подстраховки молодого водителя опытным инструктором. «Выпускать» на дороги учеников автошкол, которые ещё не имеют водительских прав на «казённом» мотоцикле небезопасно. Поэтому, мотоциклисты учатся управлять мотоциклом и сдают экзамены на водительские права только на «площадках».

Позиция МВД, относительно вопроса объединения «город + площадка» принципиальная, и если законопроект будет одобрен, то, скорее всего, в нём не будет исключения для категории «А». Руководители автошкол и автошкольных ассоциаций озабочены материально-технической базой и вопросом: «Как практически это возможно? Как сдавать экзамен на мотоцикле и другом мотоциклетном транспорте в условиях города?» МВД отвечает, что на проработку деталей нужно три-четыре месяца. Скорее всего, за основу будет взята одна из двух мировых практик:

  • внедрение в работу автошкол специально оборудованного ученического мотоцикла с дублирующими педалями, аналогично ученическому автомобилю. Этот путь развития событий предполагается быть очень дорогостоящим и полностью должен «лечь на плечи» автошкол. Далеко не каждое учебное заведение по подготовке водителей, сможет позволить себе такое оборудование. А те, которые осилят подобную покупку, будут вынуждены повысить цены за обучение;
  • внедрение в работу автошкол оборудованного рацией мотоциклетного шлема, через который инструктор и (или) экзаменатор будут общаться с курсантом, давать ему распоряжения о дальнейших действиях и контролировать его. Соответственно, инструктору и (или) экзаменатору придётся передвигаться на своём транспорте рядом с мотоциклистом – учеником. Физически он, конечно, не может страховать курсанта, но сможет производить контроль и коррекцию его поведения.

Кроме материально-технического обеспечения данного вопроса, у многих автолюбителей и у большинства автошкол, возникает ещё ряд вопросов, а именно:

  • вопрос безопасности проведения экзамена на городских дорогах;
  • вопрос возможности демонстрации навыков вождения в городских условиях;
  • вопрос объективности принятия экзамена.

Если говорить о сдаче экзамене на «площадке», то всем понятно, что эта процедура безопасная и объективная для всех участников мероприятия. Демонстрация водительских навыков происходит на закрытой территории, с чётко обозначенными границами каждого из обязательных упражнений с помощью специальных ограждений или конусов. Если задел конус, значит, не выполнил упражнение. Как будет происходить оценка действий экзаменуемого, пока не понятно. Насколько можно говорить о непредвзятости и объективности именно при сдаче экзамена на категорию «А», покажет практика. Известно лишь, что планируется оборудовать весь транспорт, на котором сдаётся экзамен по вождению, звуко и видео записывающей техникой.

В заключении можно сказать следующее: для учеников автошкол грядут перемены. Пока неизвестно, будет ли полностью одобрен законопроект или он претерпит некоторые поправки. Но ясно одно у МВД есть чёткая позиция в сторону ужесточения ПДД и правил сдачи экзаменов на водительские права. Кроме того, в Государственную думу поступило предложение ужесточить правила получение прав после лишения, а именно узаконивание теста по типу немецкого «Идиотен тест», выявляющего, не является ли водитель идиотом. В Германии считается, что если вы нарушили одно и то же правило ПДД трижды, и, заплатив крупный штраф, вас это ничему не научило и не остановило, значит, стоит проверить, не идиот ли вы в прямом смысле этого слова? Подобное предложение поступило на днях и в нашу ГосДуму.

При каком условии кандидата в водители допустят к экзамену?

Законом определён перечень условий, в случае соответствия которым кандидат в водители будет допущен к экзамену. Всего их три.

  1. Достижение 18-летнего возраста.
  2. Наличие «положительного» медицинского заключения. Это означает, что по результатам обследования у кандидата в водители не выявлено медицинских противопоказаний для управления мотоциклом.
  3. Прохождение обучения в авто или мотошколе. Важно, чтобы такая организация имела лицензию на осуществление образовательной деятельности. Только при её наличии она вправе проводить подготовку водителей.
  4. Как проходит экзамен для категории «А»?

Для всех желающих получить право на управление мотоциклом экзамен проходит в два этапа:

  • теоретический экзамен;
  • практический экзамен по проверке первоначальных навыков управления транспортным средством.

К практическому экзамену допускаются только лица, сдавшие теоретический экзамен.

Теоретическая часть

Теоретический экзамен проводится в форме тестирования. Кандидат в водители должен за 20 минут ответить на 20 вопросов экзаменационного билета. Количество вариантов ответа варьируется от 2 до 5, но только один из них — правильный. Билет включает в себя 4 тематических блока, которые специальная компьютерная программа выбирает случайным образом. Последовательность ответов на вопросы экзаменуемый определяет самостоятельно.

Для успешной сдачи экзамена будущий водитель должен знать:

  • ПДД;
  • положения о допуске мотоциклов к эксплуатации;
  • виды и основания ответственности водителя;
  • основы безопасности дорожного движения;
  • порядок оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествии.

Экзамен проходит с использованием рабочего места за компьютером. Если в ходе тестирования будет обнаружена неисправность компьютера, то полученные результаты аннулируются. Экзамен проводится заново с использованием исправной техники.

Результатом экзамена становится одна из двух оценок: «сдал» или «не сдал».

Оценка «сдал» выставляется в случае правильного ответа на все вопросы билета. Но есть ещё один вариант. Если в одном тематическом блоке кандидат в водители допустил ошибку, то ему предоставляется шанс сдать экзамен. Для этого он должен ответить на 5 дополнительных вопросов по той же теме. На это ему выделяется 5 минут. Аналогичное правило действует при допущении двух ошибок в разных тематических блоках. В такой ситуации даётся дополнительно 10 вопросов (из этих блоков) и, соответственно, 10 минут дополнительного времени. На этих вопросах ошибаться уже нельзя.

Оценку «не сдал» кандидат в водители получает в случае, если он:

  • не уложился в 20 минут;
  • допустил три ошибки;
  • ошибся один раз при ответе на дополнительные вопросы;
  • допустил две ошибки в одном тематическом блоке;
  • воспользовался «шпаргалками» (будь то литература, технические средства или чьи-либо подсказки);
  • покинул экзамен.

По завершении тестирования на экран компьютера выводится итоговая оценка, а также информация о допущенных ошибках. Сотрудник ГИБДД составляет протокол проведения экзамена, с которым вы должны ознакомиться и подписать (при отсутствии замечаний с вашей стороны).

Результаты по теории действуют 6 месяцев. Это срок, в течение которого можно сдавать практику. По его истечении теорию нужно будет сдать повторно. В случае неудачи повторный экзамен назначается не раньше, чем через 7 дней. Если же экзамен провален с третьей попытки (и последующих), то пересдача будет назначена не раньше, чем через 30 дней.

Однако не стоит настраивать себя на негативный исход. Если хорошо выучить теоретический материал и прорешать все билеты (они есть и на сайте ГИБДД, и в печатном варианте — в любом книжном магазине), то экзамен пройдёт благополучно.

Практическая часть

Практический экзамен проходит на специально оборудованной площадке. Кандидат в водители должен выполнить ряд испытательных упражнений под контролем сотрудника ГИБДД (экзаменатора) на время. В процессе экзамена ведётся видеозапись, материалы которой в дальнейшем хранятся в ГИБДД не менее месяца. Это необходимо для целей обжалования результатов экзамена.

Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, разъясняет порядок проведения экзамена, следит за ходом выполнения упражнений и даёт необходимые команды. Также им производится фиксация всего происходящего путём внесения сведений в экзаменационный лист.

Кандидат в водители перед выполнением упражнений должен осуществить следующие действия:

  • занять место водителя;
  • отрегулировать зеркала;
  • застегнуть мотошлем;
  • включить ближний свет, тем самым подтверждая готовность к старту;
  • по команде экзаменатора начать выполнение упражнений.

Для получения категории «А» потребуется выполнить три испытательных упражнения.

  1. Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку.

Данное упражнение является наиболее трудоёмким, так как включает в себя 4 элемента.

  1. Габаритная восьмёрка. Кандидат в водители должен заехать в зону упражнения и осуществить движение по траектории, которая своими очертаниями напоминает цифру «8». При этом нельзя сбивать конусы и наезжать на линии разметки. К тому же нужно уложиться в отведённое время, а именно 35 секунд.
  2. Змейка. Суть упражнения заключается в последовательном объезде конусов. Всего их 5. Первый конус нужно объехать справа, второй — слева, и так далее. Время выполнения — 20 секунд.
  3. Скоростное маневрирование. Упражнение сложное, поэтому разберём последовательность действий подробно. Экзаменуемый должен: последовательно объехать 5 конусов (первый — слева, второй — справа, и так далее); развернуться. Пространство для разворота ограничено конусами; проехать габаритные ворота (всего их 3); остановиться перед линией «СТОП». Здесь очень важно эту линию не переехать. Но останавливаться слишком далеко от неё тоже не нужно, иначе отправитесь на пересдачу. Чтобы всё было хорошо, нужно остановиться на расстоянии не более 0,5 метра от данной линии; включить нейтралку и удерживать мотоцикл в неподвижном состоянии. Для этого одной ногой кандидат в водители касается поверхности площадки; уехать из зоны выполнения упражнения. Перечисленные действия нужно проделать за 35 секунд.
  4. Габаритный коридор. При выполнении данного упражнения мотоциклист должен проехать 9 метров по «коридору» шириной 1,2 метра, ограниченному конусами. Затем «коридор» сужается до 0,3 метра и длится 8 метров. Но на данном участке конусы не устанавливаются, присутствуют только линии разметки. После этого нужно остановиться перед линией «СТОП», включить нейтралку и выехать из зоны выполнения упражнения. Для последних действий рекомендации такие же, как и при скоростном маневрировании. Общее время для упражнения — 15 секунд.

Непосредственно на экзамене все 4 элемента вам выполнять не придётся. Экзаменатор должен выбрать только 3 элемента из перечисленных. Их и нужно будет выполнить.

  1. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места. Кандидат в водители должен пересечь линию начала выполнения упражнения, остановиться, выключить двигатель и спешиться. Затем нужно пешком откатить мотоцикл задним ходом так, чтобы он попал на обозначенное место парковки. При этом мотоцикл должен полностью пересечь линию окончания упражнения, то есть поместиться за ней. После данных действий экзаменуемый садится на мотоцикл, включает двигать и выезжает с парковки. На данное упражнение отводится 2 минуты.
  2. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров. При выполнении этого упражнения нужно:
  • на протяжении 8 метров двигаться по обозначенной полосе;
  • перестроиться к месту остановки, предварительно подав сигнал поворота;
  • остановиться перед линией «СТОП»;
  • включить нейтралку и удерживать мотоцикл неподвижно, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;
  • выехать из зоны выполнения упражнения.

На совершение данных действий кандидату в водители даётся 15 секунд.

При успешном выполнении вышеперечисленных упражнений кандидат получает оценку «сдал» и может смело обращаться за получением водительского удостоверения.

За что начисляются штрафные баллы?

В настоящее время при проведении экзамена на площадке система штрафных баллов не используется. Закон устанавливает перечень ошибок, при наличии которых кандидат в водители отправляется на пересдачу.

Выясним, какие ошибки допускать категорически нельзя. Экзаменуемый получит оценку «не сдал», в том случае если:

  • не начнёт выполнять упражнение в течение 30 секунд после команды экзаменатора;
  • выедет за границу выполнения упражнения либо наедет на линию разметки;
  • переедет линию «СТОП», если перед ней требуется остановка (по правилам выполнения упражнения);
  • не пересечёт контрольную линию в случае, когда это необходимо;
  • допустит отклонение от заданной траектории;
  • остановится перед линией «СТОП» на расстоянии более 0,5 метра;
  • будет двигаться задним ходом в случае, когда это не предусмотрено для конкретного упражнения;
  • превысит общее время выполнения упражнений;
  • превысит время выполнения элемента «скоростное маневрирование»;
  • покинет экзамен.

Намного меньше перечень ошибок, которые можно допускать в ограниченном количестве. Кандидат в водители всё-таки сдаст экзамен, если не более двух раз:

  • собьёт разметочное оборудование;
  • допустит остановку двигателя;
  • коснётся ногой поверхности площадки (в случае, когда это не предусмотрено правилами конкретного упражнения).

Для получения водительских прав категории «А» кандидат в водители должен отвечать определённым требованиям. Кроме того, требуется прохождение обучения в авто или мотошколе и экзаменационных испытаний. Сначала нужно сдать экзамены в автошколе, затем — в ГИБДД. Проверка будущего водителя включает две составляющие: теоретические знания и практические навыки. После успешной сдачи экзаменов можно получить заветное водительское удостоверение.

Добрый день, уважаемый читатель.

Важная информация: Начиная с 5 ноября 2013 года сдача на права после самоподготовки исключена из Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Поэтому для получения прав абсолютно любой категории теперь следует пройти обучение в автошколе. Тем не менее текст данной статьи я оставил без изменений, т.к. никто не исключает возможности возврата экстерна.

В этой статье речь пойдет о том, как сдать на права экстерном, т.е. самостоятельно, без подготовки в специализированной автошколе.

Подобный вопрос мне задают достаточно часто, поэтому хочу в рамках одной статьи собрать ответы на все вопросы, касающиеся сдачи на права экстерном.

Основная причина, по которой многие водители стремятся сдать на права без автошколы, лежит на поверхности. Это, конечно же, желание сэкономить на обучении, которое в настоящее время стоит весьма недешево (все затраты на обучение в автошколе подробно описаны в статье «Сколько стоит получить права»).

Здесь лишь хочу отметить, что стоимость обучения в автошколе забирает львиную долю бюджета кандидата в водители (приблизительно 80-90 процентов).

Преимущества сдачи экзамена в ГИБДД экстерном

Для начала рассмотрим преимущества сдачи экзамена экстерном:

  • Не фиксированная стоимость обучения.
  • Возможность самостоятельного выбора инструктора по вождению.
  • Выбор удобных часов для вождения.
  • Эффективное использование времени.
  • Не нужно повторно учиться, если Вы уже умеете водить.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

Не фиксированная стоимость обучения, которая может быть значительно меньше, чем в типовой автошколе. Действительно, при подготовке к сдаче на права экстерном Вы платите только за те материалы и часы вождения, которые Вам действительно нужны.

Все лишнее можно смело отбросить. Под лишним подразумеваются разнообразные материалы, которые на самом деле не несут никакой практической пользы, но их покупка является обязательной во многих автошколах (например, сертификат о прохождении курса ПДД и т.п.).

Возможность самостоятельного выбора инструктора по вождению. Думаю, ни для кого не секрет, что автошколы, за очень редким исключением, самостоятельно распределяют учебные автомобили и автоинструкторов между кандидатами в водители. При этом не факт, что Вам достанется опытный и проверенный инструктор.

В статье «Как выбрать инструктора по вождению» я уже писал про то, что инструкторы в автошколах меняются достаточно часто, и попасть на обучение к новичку вероятность очень большая.

При самостоятельном выборе частного автоинструктора результат лежит исключительно в Ваших руках. Существенным плюсом является то, что Вы оплачиваете услуги инструктора по часам, т.е. если Вам что-то не понравилось, Вы можете смело заменить инструктора на более веселого, смелого или просто более дешевого.

Замечу, что при смене инструктора в автошколе, эта информация сразу же становится достоянием всего «инструкторского круга». Т.е. будьте уверены, при переходе на другой автомобиль в рамках автошколы новый инструктор будет заранее все о Вас знать. Причем не обязательно с положительной стороны.

В случае частных автоинструкторов подобная передача информации невозможна, поэтому у каждого нового инструктора можно начать обучение с чистого листа. И если первый инструктор на Вас орет и ругается, то на второго инструктора орать можете уже Вы. Это шутка.

Еще один плюс при подготовке к сдаче на водительские права экстерном — возможность выбора автомобиля из очень широкого круга вариантов. Если автошколы обычно предлагают либо отечественные автомобили, либо недорогие иномарки, то у частных автоинструкторов можно учиться вождению на автомобилях бизнес класса, например марок Мерседес, БМВ или Ауди. Естественно, аренда таких автомобилей будет стоить дороже, но если средства Вам позволяют, то почему бы и нет?

Выбор удобных часов для вождения — это один из главных факторов, который влияет на выбор автошколы или инструктора по вождению. В большинстве автошкол расписание определяется администрацией, повлиять на которую Вы не можете. Пропущенные часы не переносятся и деньги за них не возвращаются.

При сдаче на права экстерном Вы можете выбрать удобное именно Вам время вождения, например, перед работой или после. Можно договориться с инструктором, и обучаться вождению Вы будете по пути на работу. Это удобно, а заодно и будущий ежедневный маршрут хорошенько изучите.

Эффективное использование времени. Это довольно важный фактор. При самостоятельной сдаче экзамена в ГИБДД Вы для себя можете определить, сколько времени Вам тратить на обучение. Например, Вы хотите учить теорию по полчаса в день. Или наоборот, Вы хотите изучить все за 2 дня по 12 часов и сразу же перейти к вождению.

Естественно, подобные вольности невозможны при обучении в автошколе. Кроме того, в автошколах бывают очереди на вождение по несколько недель, поэтому об эффективном использовании времени говорить не приходится.

Не нужно повторно учиться, если Вы уже умеете водить. Пусть эта ситуация и не вполне типична, но довольно часто встречаются люди с подобной проблемой.

Например, человек имеет категории C и D на протяжении 20 лет, знает автомобили вдоль и поперек. И лишь сейчас у него появилась возможность приобрести личный автомобиль категории B. Конечно же, управлять автомобилями он умеет прекрасно.

Еще один вариант: человек получил водительское удостоверение за границей, много лет водил автомобиль там, а при переезде в Россию удостоверение потерял. В подобной ситуации замена водительского удостоверения в России невозможна, а для восстановления нужно возвращаться на родину. Естественно, билет на самолет может стоить дороже повторного обучения в автошколе, поэтому сдача на права экстерном оказывается самым выгодным вариантом.

Как Вы видите, список преимуществ весьма внушителен, поэтому многие водители и стремятся сдать на права без автошколы. Однако есть у самостоятельной подготовки и недостатки, которые будут рассмотрены несколько позже.

>Можно ли получить права экстерном в 2019 году?

В 2019 году сдача экзамена на права экстерном не предусматривается нормативными правовыми документами.

Подготовка к сдаче на права без автошколы

Рассмотрим особенности подготовки к сдаче на права экстерном:

1. Теоретический экзамен. Сдать теоретический экзамен не сложно, достаточно выучить ответы на 40 билетов по 20 вопросов. Билеты продаются в любом книжном магазине, найти их можно и в интернете. Почти во всех вопросах есть картинки, поэтому запоминаются ответы очень легко. Подготовиться к сдаче теории можно и не вставая из-за компьютера, изучив экзаменационные билеты онлайн.

Обратите внимание, что экзаменационные билеты ПДД 2019 имеют ряд неоднозначностей, которые нужно обязательно изучить.

Еще один момент, который нельзя оставить в стороне. Изучение билетов нужно исключительно для успешной сдачи экзамена в ГИБДД. Однако они не имеют юридической силы и в реальной дорожной ситуации вряд ли пригодятся. Поэтому основное внимание следует обратить не на билеты, а на правила дорожного движения 2019 года, актуальную версию которых Вы можете либо скачать на PDDMASTER.RU, либо купить в ближайшем книжном магазине.

Замечу, что правила дорожного движения в последнее время меняются достаточно часто, поэтому книжка правил которая осталась от старшего брата или от родителей Вам скорее всего не подойдет. Не пожалейте 20-30 рублей и купите себе «свежие» правила. В качестве бесплатной альтернативы могу предложить .

2. Подготовка к сдаче практического экзамена. Этот этап потребуется Вам только в том случае, если автомобиль водить Вы не умеете. Естественно, для этого придется воспользоваться помощью частного автоинструктора.

С автоинструктором необходимо отработать оба этапа практического экзамена (автодром и город).

Если получение прав экстерном для Вас вопрос уже решенный, то предлагаю ознакомиться с методикой выполнения упражнений на автодроме, которая дает очень хорошие результаты на практике:

  • Разворот.
  • Горка.
  • Змейка.
  • Параллельная парковка задним ходом.
  • Заезд в гараж задним ходом.

Что касается вождения в городе, то тут качество подготовки во многом зависит от выбранного автоинструктора.

Замечу, что под инструктором в этой статье подразумевается человек, у которого есть соответствующее удостоверение, дающее право обучения вождению. Если Вы попытаетесь воспользоваться автомобилем кого-то из родственников или просто инструктора без специального удостоверения, то Вы рискуете получить штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Что касается человека, доверившего Вам автомобиль, то штраф для него будет еще суровее — 30 000 рублей.

Если же у инструктора есть специальное удостоверение, штраф ни ему, ни Вам не угрожает.

Возможные проблемы при сдаче на права экстерном

Как и у всего другого, у сдачи на права экстерном кроме кучи достоинств, если и весьма существенный недостатки:

  • Недоученные ПДД.
  • Поиск отделения для сдачи.
  • Поиск автомобиля для экзамена.
  • Плохое отношение экзаменаторов.

Недоученные ПДД. При самостоятельной подготовке к экзамену на получение водительского удостоверения основной упор обычно делается на зубрежку билетов и очень мало внимания уделяется тексту самих ПДД.

Кроме того, даже если правила и изучаются, то охватить всех вариантов их применения не сможет ни один кандидат в водители. Например, кому придет в голову, что дорожный знак может перевернуть ветром и он изменит свое значение? А на практике подобные ситуации встречаются не редко.

Хорошие преподаватели в автошколе помогают понять многие из спорных и неоднозначных моментов, а следовательно лучше предсказывать дорожную ситуацию.

Поиск отделения для сдачи. Несмотря на то, что нормативные правовые документы предусматривают сдачу экзамена в ГИБДД экстерном, далеко не все экзаменационные отделения ГИБДД с радостью примут Вас и допустят к экзаменам.

Насколько мне известно, в Москве дело с самостоятельными сдачами обстоит неплохо и 2 экзаменационных отделения их проводят совершенно точно. Что касается других субъектов федерации, то там обычно всячески препятствуют сдаче экстерном: требует получать документы от вышестоящих отделений ГИБДД, принципиально отказываются принимать экзамен и т.п.

Поиск автомобиля для экзамена. Поиск учебного автомобиля может превратиться в ужасную «головную боль», и именно на этой трудности обычно останавливаются кандидаты в водители, желающие пересдать экзамен без автошколы.

Как правило, отделения ГИБДД не имеют оборудованных для сдачи машин и искать их предлагают Вам самостоятельно. Хотя если Вы занимались у частного инструктора по вождению, проблем у Вас будет меньше.

Плохое отношение экзаменаторов. Нередко сотрудники ГИБДД предвзято относятся к кандидатам в водители, готовившимся самостоятельно. Во многом это обусловлено первым пунктом из текущего перечня.

Многие кандидаты в водители плохо знают ПДД, поэтому инспекторы не хотят выпускать их на дорогу. С другой стороны, в этом может быть заинтересовано и руководство местных автошкол.

Теперь Вы знаете как сдать на права экстерном и при желании можете это сделать. Естественно, в этом случае Вас не должны пугать все перечисленные выше возможные трудности.

Если есть желание, готовьтесь самостоятельно, прилежно подходите к обучению, и все у Вас получится!

Удачи на дорогах!

Внимание! С 5 ноября 2013 года в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» вносятся изменения, которые исключат возможность сдачи экзамена в ГИБДД после самоподготовки. Подробности в статье «Минимальный возраст для получения прав».

Максим Калашников Последнее обновление: 31 марта 2017Раздел: Автошкола

Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, если я отучилась в автошколе в 2012 и не сдала, то теперь могу ли я сдать через самоподготовку?

Здравствуйте.

Сдать экзамен Вы можете только при наличии документов об окончании автошколы. Самодготовка отменена.

Удачи на дорогах!

Всем привет. Мне 18 и я уже второй месяц учусь в автошколе и все путем, еще немного осталось вроде как. В общем в чем проблема. 22 июня все выяснится на счет экзамена в ГИБДД. Я записался в стройотряд на Новый Уренгой. 50к за два месяца для меня не маленькие… В общем если экзамен будет в июле, а я на нем не буду присуцтвовать — как быть? Вроде как говорили что мол нужно обязательно быть, мол первый экзаем с автошколой в ГИББД. Если сдам, то сдам. Нет так дальше в одиночку. Если я не явлюсь на экзамен, то можно будет сдать позже? Этот вопрос меня сегодня начал беспокоить. Позже в автошколе спрошу. Не стерпел сюда написал. За ответы спасибо! Коммент от балды написал…

Всем привет. Мне 18 и я уже второй месяц учусь в автошколе и все путем, еще немного осталось вроде как. В общем в чем проблема. 22 июня все выяснится на счет экзамена в ГИБДД. Я записался в стройотряд на Новый Уренгой. 50к за два месяца для меня не маленькие… В общем если экзамен будет в июле, а я на нем не буду присуцтвовать — как быть? Вроде как говорили что мол нужно обязательно быть, мол первый экзаем с автошколой в ГИББД. Если сдам, то сдам. Нет так дальше в одиночку. Если я не явлюсь на экзамен, то можно будет сдать позже? Этот вопрос меня сегодня начал беспокоить. Позже в автошколе спрошу. Не стерпел сюда написал. За ответы спасибо! Коммент от балды написал…

Добрый день! Вы имеете право закончить школу, получить корочку об окончании школы, а потом с этой корочкой пойти на сдачу экзаменов когда будет удобно уже после того, как вернётесь из стройотряда (или на месте нахождения стройотряда, если будет такая возможность). Не волнуйтесь, всё будет хорошо.

Дзен Добрый!

Я получал свои права в германии в 2001-ом году. Чуть позже получил так же категорию А. И тем самым имею более 10 лет опыта за рулём. Гораздо меньше на мотоцикле, но тоже аккуратно и на двух езжу, и кроме одного раза в начале, не имел ни каких ДТП за весь свой опыт.

Два года назад я женился и принял русскую фамилию жены. При этом менять немецкое вод.-удостов. на новую фамилию, в германии, не было обходимо. Так что права остались на старую фамилию.

Скоро мне предстоит получать водителькое удостоверение РФ, и как ы статье сказанно правила сейчас меняються часто, я пока не совсем понял что мне нужно.

Я уже по спрашивал в разных МРЭО, что мне в таком случае нужно, и во многом говорят, что в этом случае нет необходимости проходить автошколу. Так же все говорили о сдачи как теории так и практики. Хотя кто говорит что из практики лишь площадка, другие что и площадка и город.

Однако о предоставление нужных мне документов говорят разное.

1.0)

Так что мне интересно что именно по правилам, указам итд. мне нужно, если я имею более 10 лет опыта вождения, и мне нужно лишь получить водительское удостоверение РФ, на основание моего немецкого удостоверения?

2.0)

Ещё мне сказали что я могу по какой то конвенции, без проблем ездить в РФ с моим немецким удостоверением, пока его срок не истечёт, если я его переведу. Однако там стоит моя старая фамилия.

В другом месте мне сказали что бы мне тут ездить, надо лишь нотариальный перевод прав, и копию (мож нотариально завереную) от бракасочетания, как документ доказывающий изменение фамилии.

Как обстоят дела с этим, подскажите кто знает?

2.1)

Ещё такой вопрос. Если уж можно без проблем, переведя документы на русский тут ездить, то можно ли это лишь для себя (т.е. на дачу, работу итд.), или же можно в таком случае и работать водителем в РФ?

Благодарю, и желаю всем успехов, земечательного настроения и прекрасных солнечных дней!

Николай, здравствуйте.

Советую Вам прочитать статьи Иностранные водительские права у гражданина РФ и Порядок замены иностранного водительского удостоверения на российское.

1. Вам не нужно проходить обучение, достаточно просто сдать экзамены. Теорию, автодром и город. Только на одну категорию (высшую).

2. Вы можете ездить с иностранным водительским удостоверением на территории РФ. Если оно соответствует требованиям Венской конвенции, то даже переводить его не обязательно.

3. В настоящее время Вы можете работать водителем с иностранными правами, однако это продлиться только до 1 июня 2017 года. После этого Вам потребуются российские права для работы водителем.

Если остались вопросы, пишите.

Доброго времени суток! У меня такая ситуация, учусь в Англии, приезжаю на лето в Россию на лето и еще несколько раз в году. Сейчас еду в Россию, в свой город 25 июня и уезжаю обратно 2 сентября. Какие есть у меня варианты, как мне сдать на права за такой маленький срок?(мне 17 лет, в Августе 20 числа исполняется 18). Я планировал выучить всю теорию и билеты пока я в Англии, а когда приеду пойти в автошколу и сдать просто экзамены.

Что вы думаете об этом? И какие советы дадите мне?

Федор, здравствуйте.

Времени, действительно, не много.

Посоветовать могу следующее. Если у Вас есть здесь родственники, пусть уже сейчас запишут Вас в какую-нибудь автошколу, т.к. там тоже бывают очереди. Чтобы Вы приехали и сразу же начали обучение.

Естественно, надо искать автошколу, которая сможет гарантировать хотя бы одну сдачу в течение Вашего отпуска.

Вполне возможно Вам окажется удобней сначала получить права в Англии (не знаю какие там правила получения), а затем без обучения в России сдать экзамены и получить российские права.

Если вспомнить мое обучение в автошколе, то все сроки откладывались именно из-за очередей в автошколе. Я готов был заниматься по 6-8 часов в день, однако свободные часы вождения есть не каждый день и больше 2-х в день не назначают. Так что от кандидата в водители сроки мало зависят.

Удачи на дорогах!

я так и не понял, могу ли я в2018г сдаать на права в г.Уфа экстерном (самоподгатовкой) ?

В любом подразделении ГИБДД России сейчас невозможно сдавать госэкзамен, не имея свидетельства об окончании автошколы (т.е. обучившись самостоятельно).

Здравствуйте!

Я отучилась в автошколе и мне сейчас нужно сдать внутренний экзамен в автошколе, я уже сдавала автодром и не сдала, сейчас буду повторно сдавать. Думаю, что я не сдам, можно ли взять справку о том, что я прослушала автошколу и экстерном сдать в ГАИ?

Дана, здравствуйте.

Вам нужно выполнить правила автошколы (сдать экзамены) и получить документ об окончании автошколы. Без такого документа к экзаменам в ГИБДД Вас не допустят.

В 2018 году сдача экстерном невозможна.

Удачи на дорогах!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *