Потрясающий кастомный 63-летний УРАЛ из Новосибирска

Это довольно стильный маленький «боббер» из советского мотоцикла Урал от небольшой, но хорошо оборудованной мастерской Романа Молчанова, который живет в Новосибирске. Город находится около 1500 км к востоку от Ирбита, где знаменитые уральские мотоциклы производятся с 1941 года.

«Урал» Романа немного моложе этого года, но не намного: в основе кастома мотоцикл М72, построенный в 1954 году. Для тех, кто не знает, М72 представляет собой локализованный немецкий BMW R71 конца 1930-х годов, поэтому имеет аналогичные головки цилиндров с восемью видимыми болтами с боковых сторон.

В Сибири мотосезон обычно очень непродолжительный. Это неудивительно, учитывая суровый климат Сибири: средняя дневная температура в середине зимы составляет около -15 °C. Тем не менее, это не помешало Роману создать уже около 30 мотоциклов.

Роман выбрал M72 в качестве основы своего проекта, потому что редко можно увидеть в России кастомный M72. «И никакой электроники, никаких микрочипов. Абсолютная простота и надежность.»

Не секрет, что качество сборки ранних «Уралов» было не на высоте, поэтому Роман раздел M72 до рамы, снял все, что ему было не нужно, переварил раму и прибрал все швы.

Он также полностью перестроил вилки, укоротил их на пять сантиметров и установил современные внутренности — плюс специально изготовленные «триплесы» для размещения более широких колес.

Переднее колесо — это заднее колесо от Kawasaki Vulcan 800, а заднее колесо изготовлено специально для этого проекта. Поскольку оно шире, чем оригинальное, Роману пришлось изменить раму в задней части, но внешний вид от этого не пострадал.

Оригинальные амортизаторы были отремонтированы: хотя они выглядят здесь немного неуместными. Были установлены спортивные шины: модель 270 Super Classic от Shinko, в 5.00-16 размера спереди и сзади, и просто идеально подходят для винтажного стиля.

Роман не знает точного происхождения топливного бака. Но известно, что фара была снята с российского танка, задняя фара от старого грузовика, а заднее крыло изготовлено вручную.

Двигатель прошел полную реставрацию, и Роман самостоятельно сварил из нержавеющей стали специальную короткую выхлопную систему со скрытыми перегородками.

После полировки корпуса двигателя, крошечным молотком в течение двух недель было нанесено около 150 000 маленьких вмятин, чтобы получить текстурированный эффект.

Зачем? «Текстура необычна … Маленькие вещи могут иметь огромную силу, наполненную энергией ручного труда. Затем мотоцикл можно воспринимать на другом уровне и он становится чем-то большим, чем просто мотоциклом. Он получает душу.

А душа у мотоцикла точно есть. И она часть его создателя, построившего одну из самых необычных машин, которые мы видели, с прекрасным вниманием к деталям и новой оригинальной концепцией.

Видел в нем таинственность, загадочность древнеегипетских гробниц, плавность линий барханов, а краска искрится, как песок под полуденным солнцем пустыни…

От того аппарата, что был изготовлен в Ирбите в 1962 г., в конечном итоге сохранился только двигатель. Его всего лишь отрегулировал, и он работает как часы. Разве что воздушный фильтр самодельный — в корпус огнетушителя я встроил сухой картридж. И новые глушители сварил из нержавейки.

Начинал, как все оппозитчики- самодельщики, с заднего колеса. Добыл два колесных диска от «Соболя», вырезал из них середины, срезал у каждого обода край, а го, что осталось, сварил вместе. Вовнутрь вварил диск, вырезанный на заводе плазменным резаком, а в него вживил самодельную ступицу. Так появилось «скромное» колесико шириной 260 мм. По его размеру изготовил маятник, для жесткости установил его на подшипниках. А уже к маятнику как бы сама собою приросла самодельная рама. Задние амортизаторы удлинил, вывел под бак, и теперь создается иллюзия, будто рама глухая, вовсе без подвески. В такой конструкции карданный вал вынужден перемещаться продольно. Чтобы предоставить ему такую возможность, заменил эластичную муфту ШРУСом от «Оки» — тем, что на машине установлен ближе к КП. Его внутренняя часть может двигаться взад-перед относительно внешней.

Удалось найти ответ на извечный вопрос оппозитчиков — куда деть ноги? С подножками в штатном исполнении конечностям неудобно — ставишь их за цилиндрами и едешь, словно ты на мопеде. Приспособить подножки над цилиндрами? Приходится ноги задирать выше головы, а побочное явление такой конфигурации — приходится вдыхать «ароматы» подгорающих штанов или обуви… Я сместил мотор максимально назад, а на его место установил аккумулятор. Теперь сижу как белый человек — и ногам удобно, и штаны не обугливаются.

Рулевую колонку собрал на конусных подшипниках от передних ступиц «Жигулей» — эти и мотоцикл переживут. «Ураловские» траверсы вилки переделал, чтобы в них вошли перья от кроссового CZ. Чтобы увеличить длину вилки на 15 см, на подвижные трубы снизу напрессовал стальные стаканы, но ход вилки укоротил. Диск переднего колеса изготовил так же, как и заднего, но с «ураловским» ободом.

Боковую подставку украсил изображением черепа быка. В Древнем Египте этих животных мумифицировали и хоронили вместе с фараоном. «Мумии» без такого украшения никак! Но есть у подставки и особенность: в откинутом состоянии она фиксирует рычаг переключения передач, и пока подставку не уберешь, включить передачу невозможно.

Все механизмы переднего тормоза и задний тормозной цилиндр — «ижевские», тормозные диски и кронштейны — самодельные. Чтобы задок эффективно тормозил с небольшим диском (большой, 16-дюймовый, в обод не вставишь), ноге помогает «жигулевский» вакуумный усилитель.

Длинный бак сварил из двух штатных, соорудил для него нарядную крышку. А бензокраник — долой: надоело каждый раз крутить его туда-сюда. Заменил его электромагнитным клапаном — он срабатывает при включении зажигания. Кожаное сиденье с аппликацией открывается на «хитрой» петле. В его основании две плоскости. Одну удобно использовать как маленький столик, а ко второй прикрепил катафоты — как бы знак аварийной остановки. Задний щиток — расширенный и облагороженный «ураловский». Передний вырезал из старого «восходовского». До сих пор свои мотоциклы красил соб- ственноручно, а на этом попробовал свои способности еще и в аэрографии.

Череп над номером — стоп-сигнал, это бывший автомобильный подстаканник. А его макушка — из поварешки (набегался же я, пока нашел круглую!). В череп «вживил» глаза, внутрь вставил галогеновую лампу: с нею стоп-сигнал светит ярко — не сможешь не заметить. В спидометре разместил контрольные лампочки и встроил прибор в руль. К двигателю приспособил электростартер, собранный из деталей стартеров ЗАЗа и тракторного пускача. Место штатного генератора занял шкив, который через ременную передачу вращает вал генератора, он автомобильный: электрооборудования в мотоцикле слишком много для «силенок» «ураловского» — не выдюжит. Да и очень уж капризный… Так как на мотоцикле много блестящих деталей, чтобы «сороки» их не растащили, пришлось установить сигнализацию.

И вот что получилось… Как-то мимо «Мумии» проходила немолодая женщина. Посмотрела оценивающе и тихо сказала: «Надо же, какая красота…». Уж если такие «независимые эксперты» так оценивают!..

Александр БАЛДИН,
г. Торжок Тверской обл

Источник журнал Мото №12 2007 г.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *