История

Зародившись в 50-х годах в Америке, байкерское движение уже в 70-х пришло в Россию и стало неотделимой частью жизни множества людей, не только питающих страсть к дороге и байку, но и объединенных идеей тесного братства, чувства плеча.

Еще совсем недавно слово «байкер» заставляло людей представлять бородатого и мускулистого мужчину в кожаных штанах, косухе, очках и бандане. Сегодня можно встретить множество клубов, где байкеры совсем не отвечают стереотипному внешнему виду. Да и железные кони этого движения сильно изменились: теперь байкерами считают не только владельцев чопперов, но и любителей классических спортивных мотоциклов. Сделали свое дело и гендерные революции в обществе, и никто уже не удивится, повстречавшись с женщиной-байкером.

Знаете ли Вы? Мотоклуб для байкера – если не первый, то, наверняка, второй родной дом. Однако с татуировками его логотипа нужно быть осторожнее. Если человек выходит из мотоклуба без трений, он набивает под логотипом дату выхода. Если выход связан с некоторыми негативными нюансами, человека могут попросить забить логотип новым изображением. А вот изгнание байкера может сопровождаться просьбой избавиться от рисунка прямо здесь и сейчас. Иногда можно услышать истории о насильственном выжигании тату с кожи.

Татуировка в стиле олд скул с байкерским смыслом

Нательные рисунки байкерского движения сразу стали одним из опознавательных знаков этой культуры, направленных и на определение своих единомышленников, и на эпатаж цивильного общества. Стилистика изображений, как правило, связана либо с американский олдскулом, либо с реализмом. Байкерские татуировки, значение которых во многом определялось идеологией движения, до сих пор вызывают интерес и спрос не только у байкеров, но и у мотолюбителей.

Три байкера — татуировка на спине

Популярные варианты изображений

Как бы ни были разнообразны байкерские татуировки, фото которых Вы видите ниже, основными из них являются следующие:

  • Сюжеты из жизни байкеров, выполненные с фотографическим реализмом. Одним из излюбленных является изображение трех мотоциклистов, стоящих подобно богатырям на картине Васнецова.
  • Логотип байкерского клуба, к которому принадлежит носитель татуировки. Очень распространенный рисунок, символизирующий верность, преданность и любовь к мотоклубу и своему братству.
  • Лозунг родного клуба. Как и логотип, он показывает, что человек навеки связал себя с мотоклубом. Часто под лозунгом набивают дату вхождения в общество.
  • Любые вариации изображения мотоцикла, или отдельные его части: колесо, руль, педаль.
  • Двигатель мотоцикла. Часто его выполняют в виде сердца и накалывают, соответственно, на грудь.
  • Логотип легендарного и любимого многими Harley-Davidson.
  • Логотип любимой марки мотоцикла: Honda, Yamaha, Suzuki.
  • Наколки в стилистике «Призрачного гонщика», «Ангелов ада» и других культовых фильмов.
  • Горящий огненно-красный след от колес байка, языки пламени.
  • Изображения, воплощающие собой символику дороги и путешествий.
  • Линия горизонта, олицетворяющая тягу к свободе.
  • Крылья и орлы, также указывающие на любовь к вольной жизни.
  • Флаг Конфедерации, указывающий на нонкорформизм байкерского движения.
  • Череп. Для любителей скорости это изображение является символом бесстрашия перед лицом смерти и опасности.
  • Эмблема «1 %». Стала популярна после речи о том, что только один процент байкеров является нарушителями закона и находится не в ладах с обществом. Это обозначение бунтующего против социума человека.
  • Железный крест. Ношение его ранее обозначало несогласие с американской официальной властью.
  • Смерть за рулем байка. Еще один своего рода оберег.
  • Свастика. Ее изображение в среде мотолюбителей неоднозначно. Кто-то из байкеров действительно может принадлежать к националистам и нацистам, иметь правые взгляды. Однако многие выбирают символику, чтобы эпатировать общество, или же потому, что этот знак принято изображать в их клубе.
  • Изображения, нанесенные в честь памятных событий или уважаемых владельцем рисунка людей.

Байкерская татуировка в виде черепа с кинжалом в кости

Бунтарству — да

Можно встретить тату 1%, оно является олицетворением бунтарства, противостояния обществу. В последнее время встречаются более гламурные варианты этого обозначения. Символ 1% сам по себе в данной среде считается символом бунта. Также это может быть флаг Конфидерации, мальтийский крест, свастики.

Намедни дёрнуло меня подобрать картинки на мототематику для печати на холсте. И в процессе поиска у меня появилась идея систематизировать информацию о найденных художниках, которые в своём творчестве используют мототематику. Потом отдельно я попробовал найти авторов из стран бывшего СНГ, а именно России, Беларуси и Украины. Оказывается, у нас это сделать довольно проблематично, однако всё же нескольких мастеров кисти и карандаша мне удалось найти и даже взять небольшие интервью.
Ударный конец года на работе, а также написание очерков о моём летнем прохвате по Европе занимали всё моё свободное время, а посему на БайкПосте я практически не писал. Думаю, настало время исправить этот недостаток. Кстати, пока я собирался оформить посты о картинах, байкпостовчане параллельно тоже начали развивать эту тему, за что им огромное спасибо) (P.S. небольшой спойлер — в следующей части появится один из байкпостовчан).
Итак, в первой части моего обзора зарубежные авторы. Осторожно, много картинок!

1. David Uhl (Дэвид Уль)
Мой личный топ открывает один из самых известных мотохудожников современности — Дэвид Уль.
Про него в сети очень много информации: биография, картины и даже разбор творчества. Что ж, своими произведениями американец заслужил популярность в мотокругах, используя в своём творчестве темы олдскула, свободных байкеров (без налёта однопроцентщины) и девушек на мотоциклах.
Дэвид родился в Толедо, Огайо в 1961-м. Рисовать Дэвид начал ещё в школе — авторучкой делал наброски своих одноклассников. карьеру художника начинал в конце 70-х иллюстратором. Спустя некоторое время его клиентами уже были такие крупные компании, как IBM, Apple и Кока Кола. В 1988-м он купил свой первый Харли и, как оказалось, нашёл тему для дальнейшей творческой карьеры. В 1998-м Уль становится первым «лицензированным художником маслом» Харли-Дэвидсон. Некоторые сейчас называют его стиль как Harley-Davidson Fine Art.
Хороших картин у него действительно много, они отличаются по выбранной для сюжета эпохе и манере исполнения поэтому я выложу лишь несколько примеров.














2. David Mann (Дэвид Манн)
По популярности первый Дэвид, который Уль, сместил с трона мотоциклетного изобразительного искусства другого Дэвида, Манна, который долгие годы был главным гуру картин на тему байкеров. Дэйв Манн родился в далёком 1940-м, 10 сентября, в семье художника. Однако сам Дэвид всегда испытывал влечение к мототехнике, что, в итоге, сделало его гораздо более известным художником, нежели его отец. Уже в 50-х юный Дэйв делал рисунки на кастом-мотоциклах, в том числе, для мастерской Дуга Томпсона.
Болезнь мотоциклизма Дэйв подхватил тоже после покупки в 50-х своего первого Харлея. В основном его произведения, похожие на рисунки комиксов или постеры для журналов, посвящены татуированным длинноволосым байкерам и романтике однопроцентного братства. В его картинах часто проскальзывают темы противостояния с копами, пьянки с мордобоем и сиськами, а также прохваты по пустынным дорогам Америки. В целом, Дэвид отразил ту атмосферу, которая царила в байкерской тусовке его времени.
К сожалению, отпраздновав своё 64-х летие, 11 сентября 2004 года, Дэйв Манн, как полагается настоящему байкеру, превратился в ветер и отправился покорять небесные дороги, оставив нам богатое наследие.













3. Dave Barnhouse (Дейв Барнхаус)
Продолжаем парад талантливых Дэйвов.
Хоть Барнхаус и не специализируется только на мотокартинах, однако тематика мотоциклистов и харлеев на его полотнах присутствует (да и на заглавной странице его сайта демонстрация мотокартин). Дэйв ностальгирует по «одноэтажной Америке», и показывает зарисовки Америки 50-60-х годов — сельской местности и небольших городов. Получается очень атмосферно. И это неудивительно, ведь детство Дэйва прошло на ферме в Огайо, где он и нарисовал свои первые картины. То, что Дэйв сделал акцент на атмосферу, принесло ему известность и награды на выставках.













4.Manon Elder (Мэнон Элдер)
Встречаем девушку-художника! Рисовать свои картины она начала в 2001-м, когда один парень попросил её нарисовать его портрет на Харлее.
Потом она побывала на гонках в Стурджисе и прониклась мототематикой. Элдер сумела прочувствовать связь между мотоциклистом и его байком. Сумела переложить на полотно ощущение от поездок на мото, от путешествий, единения с мотоциклом.
С 2003-го года она регулярно посещает байк-фестивали, гонки и ездит пассажиром, что дополнительно придаёт ей вдохновения. К сожалению, в нормальном качестве найти в сети изображения её картин очень тяжело, поэтому прощения за качество предоставленных экземпляров. По моему скромному мнению в них очень много души, и впечатление не исказит даже маленькое разрешение.











5. Tom Fritz (Том Фриц)
Тоже весьма известный мотохудожник. В своё время Ким делал обзор его картин .
Его произведения можно увидеть в офисах многих авто-мотоконцернов, например, в Форде или GM.
Основной сюжет — зарисовки из жизни Южной Калифорнии, где автор вырос, эпохи 60-70-х годов. В 2001-м году Том по заказу Harley-Davidson нарисовал несколько картин, посвящённых 100-летию компании.
Том предпочитает солнечные картины с мотоциклами в ретростиле. Видимо, золотая эра мотоциклизма очень сильно повлияла на американских художников, за что их, собственно, винить не приходится. Картины Тома выполнены с большой любовью к духу аванттюризма, поездок на мото и мотоциклам.













6. Scott Jacobs (Скотт Джейкобс)
Скотт Джейкобс известен своими картинами мотоциклов Харли Девидсон в стиле фотореализма. Рисовать он начал он ещё в школе, однако затем долгое время не рисовал, и вернулся к этому в 1989-м, когда жена подарила ему мольберт и краски. желая возродить в нём угасший интерес к живописи. К мототематике он пришёл, как ни странно, после покупки первого мотоцикла, и уже через пару лет он становится штатным художником Х-Д, а через некоторое время и многих других концернов (Шевроле, Форд) и компаний, владеющих правами на произведения Мэрилин Монро и Элвиса Пресли.
В 2013 году Джейкобс был официальным художником моторалли в Стурджисе в 17-й раз. Оригинальные произведения Джейкобса продются за суммы в 40 000-150 000 долларов. У него встречаются работы и в стиле пин-ап, однако, как по мне, они ни в какое сравнение не идут вот с этими картинами:











7.Michael Knepper (Михаэль Кнеппер)
Наконец-то не американец. Михаэль — художник из Гамбурга, Германия. Мотоциклы -не единственная, но основная тема его творчества. Взяв за основу дух бунтарства Дэйва Манна, Кнеппер привнёс в него элементы фэнтези и гротескности. Сам Михаэль говорит, что начал увлекаться мотоциклами 15 лет назад, после покупки своего первого мотоцикла — разумеется Харли Fat Boy.
Также он является официальным художником бренда «Сыны Анархии» (Sons of Anarchy), а также рисует постеры для не менее именитых Mercedes или Adidas.












8. Lee Bullock (Ли Баллок)
Представитель новой волны художников. В 2016-м году стал «Художником года» по версии Cycle Sourсe.
К сожалению, более подробной информации о нём узнать не удалось, его сайт малоинформативен, а википедии пока известен только одноимённый футболист.
Ли предпочитает рисовать маслом, его картины не имеют фона — только разводы краской, а тематика затрагивает привычные нам чопперы и мейнстримовые гонки в Струджисе. Некоторые картины исполнены в чёрно-белом цвете. Тем не менее, его стиль мне нравится.













9. Holly Ellsworth (Холли Эллсворт)
Про Холли Эллсворт пишут, что она — единственный официальный художник-женщина Харли-Дэвидсон. Наличие «в кадре» детей она объясняет, что это отсылка к маленькому ребёнку, который живёт в каждом из нас. Любовь к рисованию появилась у неё в детстве и всячески приветствовалась её отцом. Также образы маленьких мальчика и девочки легко объяснить тем, что ей приходилось нянчиться с её младшими братом и сестрой.
К фотореалистичным картинам её также подтолкнул отец, после чего стиль Холли сформировался уже в том виде, в котором мы можем наблюдать его сейчас. Разумеется, к созданию картин на мототематику её вдохновил Харлей её отца. Кстати, Холли и сама ездит на Спортстере. Картин с мотоциклами у неё не так много, но их можно часто встретить в интернетах. Оригиналы же стоят весьма приличных денег. Стоят ли они того, судить вам:




10. Прочие художники.
Я умышленно не стал брать в обзор художников наподобие карикатуриста Гарольда «Гарри» Робинсона, который рисовал картинки про аутло и байкеров ещё до Манна, и скончался в 1984-м. Всё-таки, как по мне, это совсем другое направление.


Также есть и множество других художников, про которых практически ничего не известно, либо же мотоциклы в их творчестве играют разовую/эпизодическую роль. Из них запоминающимися являются работы Robert Tate (Роберта Тэйта), который в основном рисует в стиле вестерн. Отсылка к корням, дух свободы и все дела. Но согласитесь, красиво:


Итак, подведём итог. Самые знаменитые художники — американцы, которые рисуют, как правило, железные чопперы, и подчёркивают романтику того самого духа мотоциклетной свободы. Время берут — 60-70-е годы, которые считаются для них наиболее трушными и харлейными. Смотреть на такие картины очень приятно, и я уже подготовил выборку для печати. Наделаю картин и буду ждать нового сезона.
Всех с Новым 2017 годом!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *