Моторезина Michelin. Какие шины купить для мотоцикла в 2015 году?

Компания Michelin, европейский лидер в производстве моторезины, проводит непрерывное совершенствование выпускаемой продукции и стремится в каждом сегменте рынка предлагать эталонные решения, отвечающие самым высоким требованиям по безопасности, долговечности и удовольствию от вождения. Ниже краткий обзор наиболее интересных моделей из ассортимента мотоциклетной резины, предлагаемой Michelin в этом году.

Michelin Pilot Street Radial – радиальная революция в секторе моторезины для мотоциклов малой и средней кубатуры.
Радиальная архитектура обеспечивает гораздо лучшую обратную связь, управляемость и эффективность в течение всего срока службы, по сравнению с аналогичными шинами диагональной конструкции. Благодаря резиновой смеси на основе 100% силики, Pilot Street Radial демонстрирует отличные показатели сцепления на мокрой поверхности, ранее недостижимые для мотоциклов в этом сегменте.
Ключевые особенности шин Pilot Street Radial:
— Радиальная конструкция, на основе технологии, применяемой в Michelin Pilot Road 2
— Дизайн протектора, схожий с моделью Pilot Road 2, обеспечивающий проверенную производительность и придающий агрессивный спортбайковский стиль.
— Высокая эффективность на мокрой поверхности, максимальный пробег и снижение до минимума неравномерности износа.
— Улучшенные показатели долговечности, превосходящие конкурентов в своем классе.
— Отличное соотношение между износостойкостью и сцепными свойствами.
Michelin Pilot Street Radial по своему дизайну и потребительским характеристикам станут идеальным дополнением например для таких мотоциклов, как KTM RC , KTM Duke 125/200/390 и других дорожников и спортбайков малой и средней кубатуры, имеющих следующие размерности резины:
110/70 R 17 M/C 54H F TL/TT
120/70 R 17 M/C 58H F TL/TT
120/70 ZR 17 M/C 58W F TL
130/70 R 17 M/C 62H R TL/TT
140/70 R 17 M/C 66H R TL/TT
150/60 R 17 M/C 66H R TL/TT
160/60 ZR 17 M/C 69W R TL
180/55 ZR 17 M/C 73W R TL

Michelin Pilot Street Radial – неизменно высочайшее качество и свойства моторезины Michelin по доступной цене. Теперь, для многих мотоциклов со считающимся «нестандартным» размером шин, можно просто выбрать эту модель, как действительно качественное и безопасное решение от именитого производителя, доступное ранее лишь в премиальном сегменте и не искать компромиссов. Впрочем, не забыты и владельцы техники с самыми популярными размерностями 120/70 ZR 17 и 180/55 ZR 17. Для них Pilot Street Radial – отличный «антикризисный» вариант с лучшим на данный момент на рынке соотношением «цена/качество» среди именитых производителей резины.

Michelin Pilot Road 4 и в 2015 году продолжает оставаться самой популярной спортивно-туристической моделью шин для широкого ряда мотоциклов, включая большие туристические дорожные и внедорожные модели, для которых данная покрышка выпускается в специальных версиях GT и Trail. Как и в предыдущих поколениях Pilot Road, в этой шине мотоциклистов привлекают высокий срок службы и отличные сцепные качества на прямой и в поворотах, в любых условиях и на покрытиях различного качества. На мокрой дороге Pilot Road 4 обеспечивает самый короткий тормозной путь по сравнению с одноклассниками других марок.
Столь высокими характеристиками шина обязана двухкомпонентной технологии 2CT — износостойкая средняя часть протектора отвечает за длительный ресурс, а цепкая мягкая боковая лучше держит в наклоне на поворотах. Резина ведет себя стабильно даже при околонулевых температурах, когда обычные мотошины катастрофически теряют свои сцепные свойства.
Высокий ресурс Michelin Pilot Road 4 (увеличившийся на 20% по сравнению с третьим поколением) позволяет в итоге заметно сэкономить в пересчете на километр пробега и реже производить смену шин, что особенно актуально в дальних мотопутешествиях.

Michelin Pilot Power 3 – моторезина для повседневного использования на мощных спортивных мотоциклах, не исключающие возможности, помимо эксплуатации на дорогах общего пользования, иногда прохватить и по спортивной трассе.
Отличные показатели управляемости и сцепных свойств за счет специально разработанной смеси и рисунка протектора, учитывающих спортивную специфику. Надежное сцепление и лучшие в классе тормозные свойства на мокрой поверхности.
Технологии 2CT и 2CT+, примененные в данной модели, обеспечивают на 20% больший пробег и высокую стабильность при прохождении поворотов даже с ускорением.

Michelin Commander II – моторезина для круизеров и чопперов с выдающейся износостойкостью. Ресурс достигает более чем 40 000 километров, превосходя по этому показателю аналогичные модели конкурентов почти вдвое. При этом Commander II остается комфортной резиной с отличной управляемостью и курсовой устойчивостью. Достигнуто это благодаря технологии ADT с повышенной на 25% плотностью плетения нитей корда шины. Немаловажным для большинства поклонников классических «железных» мотоциклов будет и стильный рисунок протектора, вписывающийся в общий антураж.

Michelin Anakee III – моторезина для туристических эндуро и кроссоверов. Шина рассчитана на самый широкий спектр дорожных условий, от города до пересеченной местности и умеренного бездорожья. Оригинальность рисунка протектора продиктована назначением шины и сочетает большую опорную площадь для твердого покрытия с глубокими канавками для сцепления на грунте.
Как и у других современных шин Michelin, в Anakee III уделено особое внимание ресурсу, который заметно вырос и теперь превосходит примерно на четверть срок службы ближайших конкурентов (Metzeler Tourance EXP/EXP M).
Исходя из ориентации мотоциклов на путешествия, конструкция покрышки рассчитана на интенсивные нагрузки и езду как в одиночку, так и с грузом и с пассажиром. При этом во всех случаях управляемость и характеристики Anakee III остаются стабильными и предсказуемыми.

Michelin X-Ice 2 XI2 — зимняя премиум шина типа «липучка» с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Испания, Россия, Таиланд, Германия.

Обратите внимание на более свежую модель шины — Michelin X-Ice XI3.

Итоги теста

По итогам теста Michelin X-Ice 2 заняла первое место среди фрикционных покрышек и в целом показала сбалансированные результаты во всех дисциплинах, без явных недостатков. Шина обеспечивает отличную управляемость на сухом асфальте, однако есть небольшие проблемы с торможением на мокром. Зато в зимних дисциплинах Мишлен показала стабильно хороший результат и во многом обошла своих прямых конкурентов (а в некоторых заездах даже оказалась более цепкой, чем шипованные модели). Также покрышка является самой тихой из всех протестированных шин.

Дисциплина Место
Управляемость на сухом асфальте 1-6 Один из лучших результатов. Субъективная оценка управляемости — 8 баллов.
Управляемость на сухом асфальте 4-5 Разница в дистанции смещения при выполнении маневра:
б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1.4 метра;
в) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,4 метра.
Торможение на мокром асфальте 17 Разница в длине тормозного пути:
б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 5,9 метра;
в) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,7 метра.
Управляемость на мокром асфальте 4-11 Субъективная оценка управляемости — 7 баллов.
Торможение на снегу 13 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,7 метра;
Управляемость на снегу 7-13 Субъективная оценка управляемости — 8 баллов.
Устойчивость на снегу 9-10 Разница в дистанции смещения при выполнении маневра:
б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 1.1 метра;
в) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,6 метра.
Тяговое усилие на снегу 10-16 Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,2сек;
б) с шипованной покрышкой — дольше на 0,2 сек.
Торможение на льду 5 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 6,9 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 5 метров;
Тяговое усилие на льду 9 Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,5 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,8 сек.
Управляемость на льду 11-15 Субъективная оценка управляемости — 7 баллов.
Устойчивость на льду 6-10 Разница в дистанции смещения при выполнении маневра:
б) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 5,7 метров;
в) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,2 метра.
Шум 1 Самый тихий уровень шума.

Список протестированных шин:

>МОТОРЕЗИНА
MICHELIN ANAKEE 3

МОТОШИНЫ MICHELIN ANAKEE 3

Мотоциклетная шина Michelin Anakee III появилась на рынке в результате жёсткой конкуренции. Такая конкуренция была навязана её одноимённой предшественнице многими известными брендами. Такой как, например, немецкая фирма Metzeler. Но эта конкуренция в бедующем имела свои преимущества. С появлением новшества владельцы больших туристических эндуро стали иметь уникальную возможность приобретения действительно уникального изделия для этой сферы. Ведь новинка обладала таким удобным сочетанием, как эксплуатационные и потребительские качества. Она была усовершенствована во всём. Всё же у неё были минусы. Одним из таких минусов стала новая цена. По ряду некоторых обстоятельств она оказалась значительно выше, чем у предыдущей мотошины. Но она того стоила.
Универсальность в применении
Так же как и большие туристические эндуро, данная моторезина отличается почти той же универсальностью в применении. Она способна мчаться по трассе с большой скоростью и с точной таким же успехом преодолевать просёлочную местность. Стоит отметить, что это могла делать и предыдущая модель. Может, именно благодаря этим способностям она не сходила с конвейера в течение 5 лет, а также пользовалась большим успехом у любителей.
Разрабатывалась новая мотошина непосредственно во Франции. При её разработке специалисты из Франции большое внимание уделили производительности на дороге с мокрым покрытием. Также не осталось без внимания придание точности управляемости и спортивности. Правда, пришлось полностью пересмотреть конструкцию резины. Нововведением стал новый профиль, теперь он был заострённый. Это делало шину чуть выше в передней части. Размеры пятна контакта при наклоне мотоцикла увеличились на 13 %. Давайте подробней рассмотрим качества новой резины.

Отличительные черты моторезины Michelin Anakee 3:

  • прекрасно ведёт себя при эксплуатации на туристических эндуро, собственно для которых она изначально и создавалась;
  • новый усовершенствованный заострённый профиль обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, что добавляет надёжности;
  • улучшен состав смеси резины, производитель повысил в ней содержание кремнесодержащих компонентов. Это значительно улучшало сцепление на скользких дорогах, при этом стойкость к абразивному износу значительно повысилась;
  • новая шина оборудована специальными ламелями в форме конуса, что улучшило её тягово-сцепные качества практически на любом покрытии.

roman-wong ›
Блог ›
Проба — Покрышки Michelin Anakee Adventure

Это было предсказуемо. После прошлогодней презентации компанией Michelin туристической покрышки Road 5 в кроссоверном исполнении Trail хорошо известная модель Anakee III фактически осталась не у дел. Так что менее чем через полгода французы подготовили ей замену — универсальную Anakee Adventure.

Полный размерЛинейка Anakee Adventure предусматривает девять наиболее востребованных среди кроссоверов размерностей

Была и другая причина. С уходом «третьей» Anakee в линейке кроссоверных шин образовалась очевидная пустота, которую, как известно, природа на дух не переносит. Ведь если адептам асфальтовых пробегов французские шинники предлагают стопроцентно шоссейную Road 5 Trail, а искателям внедорожных приключений вдали от цивилизации, среди которых немало отечественных «гусеводов», — внедорожную Anakee Wild, то тем, кто хотел бы получить нечто среднее, — ровным счётом ничего. До недавнего времени.

«Создавая Anakee Adventure, мы исходили из того, что область её применения будет состоять на 80% из дорог с твёрдым покрытием и на 20% из оффроуда, — рассказывают первые лица «Мишлена». — При этом, чтобы оптимизировать расходы на разработку и попутно сократить сроки, в новинке мы использовали каркас от предшественницы — модели Anakee III».

Полный размерКак видно из презентационной картинки, свои покрышки для вседорожников Michelin позиционирует следующим образом: Road 5 Trail — это на 100% дорожная модель; Anakee Wild готова в равной степени как к асфальту, так и к грунту; новинка Anakee Adventure создавалась с расчётом, что 80% времени она будет эксплуатироваться по дорогам с твёрдым покрытием и лишь 20% — на оффроуде

Впрочем, не стоит недооценивать объём проведённых работ. Потому что способ укладки брекерного корда — это едва ли не единственное, что осталось неизменным.
Во-первых, существенно пересмотрен профиль: он слегка заострился, что должно положительно сказаться не только на управляемости и размере пятна контакта, но и на стабильности при высокоскоростном движении.
Во-вторых, наконец-то до вседорожных шин концерна добралась фирменная технология многосоставного компаунда 2CT и 2CT+, где центральная часть изготовлена из резины средней жёсткости (она обеспечивает длительные пробеги), а боковые — из мягкой (ради лучшего «держака» в наклоне). Рецепт приготовления резиновой смеси, само собой, тоже обновился, причём, помимо традиционного повышения процентного содержания силики (диоксида кремния, SiO2), усовершенствовано и распределение её молекул в составе протектора.
В-третьих, рисунку протектора намеренно придали внедорожный характер: крупные разнонаправленные центральные блоки работают на сыпучих грунтах, система широких канавок обеспечивает самоочищаемость, а «мосты» между блоками помогают сократить податливость «шашек» и тем самым достичь сносной управляемости на асфальте.

Полный размерРисунок протектора создавался с прицелом на вседорожность: крупные разнонаправленные центральные блоки работают на сыпучих грунтах, система широких канавок обеспечивает самоочищаемость, а «мосты» между блоками помогают сократить податливость «шашек» и тем самым достичь сносной управляемости на асфальте. Любопытно, что шины Anakee Adventure получили маркировку M+S (грязь плюс снег)

Получилось?
Для проверки на первую часть 350-километрового маршрута, проложенного по брусчатым мостовым, сельским кочковатым дорожкам, туго завязанным серпантинам и скоростным магистралям вокруг столицы Португалии, отправляюсь на Honda CRF1000L Africa Twin… И? Да, в общем-то, всё здорово! Переобутая в Anakee Adventure «Африка» субъективно остаётся одним из самых простых и предсказуемых в управлении мотоциклов: взвешенные реакции, хороший упор в поворотах.

Полный размерЗадние двухкомпонентные шины давно стали нормой даже в кроссоверной нише, а вот передние — пока редкость. Центральная зона протектора (60% поверхности) фронтальной Michelin Anakee Adventure ради пущей долговечности изготовлена из более жёсткой и, соответственно, износостойкой резины, а боковины — из мягкой. Причём и там, и там — состав на основе силики (диоксида кремния, SiO2), которая эффективно работает на мокром асфальте. На задней покрышке в целях увеличения стабильности на высоких скоростях жёсткий компаунд использован в качестве своеобразного фундамента

Чуть позже также пробую прощупать особенности поведения на могучем трехцилиндровом Triumph Tiger 1200, новейшем BMW F850GS и хорошо знакомом Suzuki V-Strom 1000 XT ABS. Во всех случаях ехать приятно. Каждый из этих «полупроходимцев» на французских покрышках хорошо держит и прямую, и быструю дугу, легко, без паразитных уводов и последующих колебаний перестраивается и уверенно замедляется. При отключенном трекшн-контроле на мокром покрытии и при наезде на разметку срывы в скольжения, разумеется, есть, но они мягкие, плавные, всегда есть время на их коррекцию.

Полный размерMichelin Anakee Adventure выбраны для конвейерной комплектации BMW R1250GS и Moto Guzzi V85TT

Гудят ли на асфальте, как большинство чистокровных внедорожных покрышек? Знаете… Понятия не имею. Потому как давно принял за правило ездить в берушах, дабы отфильтровать большинство раздражающих любого мотоциклиста звуков и не отвлекаться по мелочам от дороги.

Зато удалось проверить свойства Anakee Adventure на грунте. Несколько участков в виде неоднородной земляной массы, замешанной вместе с песком и камнями, привели к пониманию, что ждать каких-то сверхспособностей на оффроуде не приходится. Да, новинка от Michelin довольно уверенно держится намеченного пути, неплохо информирует о рельефе, мягко демпфирует острые края и пытается скорее зацепиться, чем проскочить вскользь — но не более. Впрочем, об этом сами шинники и предупреждали на презентации.

Разумеется, все два дня, что журналистская кавалькада наматывала километры между Лиссабоном и Эворой, принимал во внимание тот факт, что Португалия — не бывший «Совок», там климат иной. Но при всём том каких-то криминальных подвохов, которые преподносил прежний Anakee III (например, «пластиковость» на асфальте и полная беспомощность на грунте), не ощутил.

Полный размерШинные тесты хороши тем, что есть шанс попробовать самую разную технику. Главное — не мешкать, а то всё интересное быстро разбирают

По возвращении меня интересовал ровно один вопрос — долговечность. Французы били себя в грудь и уверяли, что по ходу собственных испытаний пробеги вышли типичными для подобных шин: где-то 10 000 км — для заднего колеса и чуть подольше — для переднего. И выходит, что разницы нет? Есть. С учетом улучшившихся характеристик профит всё равно очевиден.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *