Заказ Тура

Зеленая карта (Green Card)

Наименование одноименной системы международных договоров и страхового полиса об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС.

В настоящее время в большинстве стран мира в законодательном порядке действует обязательное страхование гражданской ответственности. На территории Европы такое страхование введено повсеместно. Принятые на государственном уровне законодательные акты предусматривают, что обязательное страхование распространяется как на граждан своей страны, так и на иностранцев, то есть всех владельцев (водителей) ТС, выезжающих в страну. Зеленая карта является гарантией того, что ущерб, причиненный Вашим транспортным средством имуществу и/или здоровью окружающих, будет компенсирован пострадавшим страховой компанией.

Данный вид страхования является обязательным в следующих странах: Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Голландия, Дания, Израиль, Ирландия, Иран, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Тунис, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония.

Для оформления Зеленой карты требуется только копия Свидетельства о регистрации ТС. Для Вашего удобства, мы предлагаем оформление Карты в минимальные сроки, а так же бесплатные услуги доставки в любую точку Москвы.

Стоимость Зеленой карты: 30 евро/ 15 дней, 40 евро/ 1 месяц, 162 евро / 6 месяцев, 310 евро / 1 год.

Карнет де Пассаж

Или таможенная талонная книжка является международным таможенным документом, установленным «Таможенной конвенцией, касающейся временного ввоза автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях» от 18 мая 1956 года. На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств, без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов, в страны и из стран, требующих предъявления этого документа. Применение Карнета де Пассаж позволяет избежать дополнительных расходов, значительно сократить время простоя автотранспортных средств на границе на проведение таможенных формальностей и, в конечном счете, снизить транспортные издержки. Карнет де Пассаж оформляется на каждое транспортное средство. Карнет де Пассаж состоит из обложки и 5, 11 или 25 листов. Срок действия Карнета — один год с момента его выдачи. Каждый лист Карнета де Пассаж используется на один въезд/выезд транспортного средства, на которое оформлен Карнет. При предъявлении Карнета таможня отрывает соответствующую часть листа, а на корешке книжки делает отметку о въезде или выезде, заверяя ее подписью и печатью. Эти отметки являются обязательными. Карнет де Пассаж является документом строгой отчетности и должен быть возвращен по приезду.

Карнет де Пассаж требуется при въезде в следующие страны: Австралия, Боливия, Ботсвана, Бурунди, Бразилия (при въезде в страну по воде), Венесуэла, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Катар, Кения, Колумбия, Кувейт, Ливия, Малави, Малайзия, Новая Зеландия, Непал, Намибия, Оман, Пакистан, Перу, Парагвай, Сенегал, Сингапур, Судан, Танзания, Уганда, Шри Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония.

Карнет де Пассаж принимается при въезде в следующие страны: Аргентина, Бангладеш, Бенин, Берег Слоновой Кости, Буркина Фасо, Гана, Гвинея, ДРК, Замбия, Зимбабве, Камерун, Мали, Нигер, Нигерия, Сирия, Того, ЦАР, Чад, Чили, Эфиопия.

Стоимость услуг:
Оформление Карнета де Пассаж – 10 000 р.
Размер гарантийного депозита зависит от модели мотоцикла (от 70 000 руб.).

LexaKmb ›
Блог ›
Иран. Инструкция к применению для автопутешественников.

По вопросам из комментариев и переписки в личке решил написать небольшой ЧАВО для желающих поехать в эту страну на автомобиле.

1. Почему именно Иран?
Очень необычная и красивая страна. Приветливые люди. Отличные дороги. Множество удивительных и красивых древностей и природных достопримечательностей. Древняя Персия же!

2. Это безопасно?
Да. Иран на сегодняшний день самая безопасная страна Ближнего Востока. Помните теракты в Турции, Израиле или Египте? А в Иране? К чести правительства Ирана его политика ежовых рукавиц играет нам на руку. Единственная неспокойная область в Иране – Систан и Белуджистан на границе с Афганистаном и Пакистаном.

3. Как относятся к россиянам ?
Иранцы – очень приветливый народ. Возможно, к гражданам других государств их отношение другое. Но к россиянам иранцы относятся очень тепло. Признаться, от повышенного внимания иногда становилось не по себе. Но внимание это очень дружелюбное. Иранцы очень охотно идут на контакт и сами заводят разговор. Просят сфотографироваться с ними, угощают фруктами. Часто спрашивают про Путина. Там он – кумир.

4. Правила поведения?
Прежде всего, Иран – исламская страна. Поэтому помните по шариат и забудьте про Тагил. Не вздумайте везти туда водку с салом. Это реально статья УК со всеми вытекающими последствиями. Нельзя туда ехать в шортах, платьях и прочих одеждах, которые не закрывают ноги. Женщинам – строго в платке. В противном случае есть шанс нарваться на полицию нравов. Желателен длинный рукав – просто чтобы не обгореть на солнце.
У Милы Деменковой хорошо написано по одежду.
Кроме того официально запрещено фотографировать государственные учреждения, военные объекты и сооружения. Также нельзя фотографировать женщин, а у мужчин следует спросить разрешения. Правда, на эти запреты никто не обращает внимания, но я все же старался не нарываться и снимал людей по возможности незаметно.

5. Нужна ли виза для граждан РФ? Как ее можно получить?
Да, нужна. Президент Ирана как-то пообещал сделать для граждан РФ безвизовый въезд, но пока не сделал.
Визу можно получить несколькими путями.
– По прилету в международном аэропорту Тегерана, Шираза, Тебриза, Мешхеда и Исфахана. При себе иметь действующий загранпаспорт и страховку. Способ не годится для тех, кто пересекает границу через наземные погранпереходы.
– В посольстве ИРИ в Москве
– В любом консульстве ИРИ. Например, в Астрахани.

6. Как попасть в Иран?
– На самолете. Банально.
– На машине через наземные погранпереходы. Для едущих из России актуальны переходы Агарак-Нордуз в Армении и Астара в Азербайджане. Про последний сказать ничего не могу. Судя по отчетам других путешественников переход Астара достаточно долгий и нервотрепный. Переход Нордуз же поразил меня восточными неторопливостью и спокойствием. Никаких очередей, никакой нервотрепки. Кроме нас границу проходила еще одна иранская семья. Вся процедура заняла не больше часа. И лишь отсутствие карнета на машину заставило нас немного задержаться.

7. Нужна ли страховка?
На машину – нет. На людей – при получении визы. На границе ее не спрашивали.

8. Как проходить границу?
Как и любую другую. Пассажиры отдельно, машина отдельно.
Я ожидал пристально досмотра/допроса, но получилось как у Жванецкого:
– Все вещи нужно доставать из машины и нести на сканер, но можно и так.
– Машину должны досмотреть на предмет запрещенных вещей, но можно и так.
– На выезде должны были проверить количество топлива, но можно и так.
– Я должен был заплатить пошлину за вывозимое топливо, но не платил. Таким образом, я вывез два полных бака по 38 литров плюс 20 литров в канистре.

9. Как въехать в страну на машине?
Нужен Карнет де Пассаж и свидетельство о регистрации ТС . Я еще брал с собой ПТС, но он не понадобился.
Из wiki:
Карнет де Пассаж (фр. Carnet de Passages en Douane) — это международная таможенная декларация, необходимая для временного ввоза транспортного средства.
Смысл Карнета в том, что страна, которая требует его при въезде пытается оградить себя от незаконного ввоза ТС на свою территорию. Работает это так: при оформлении карнета (он может быть оформлен в любой стране, подписавшей Таможенную Конвенции ООН о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств 1954 ) вы оплачиваете залог за ТС в размере его таможенной стоимости. При возвращении домой вы это залог получаете обратно. Условие возврата залога — штамп в карнете об обратном пересечении транспортным средством границы.
В России карнет оформляет Российска федерация автоспорта
Стоимость услуг в нашем случае составила 17 тр. за оформление + 300 тр. залога. Разумеется, мы отказались.

10. Что делать, если нет Карнета?
Договориться на границе. Обычно на таможне постоянно находятся брокеры, которые могут помочь в оформлении транзитных документов, достаточных, чтобы временно ввезти машину. Условие: выехать необходимо через тот же переход, что и въехали. Срок транзита – 30 суток. Камрад fotoSaGa писал, что у них брали ПТС в залог выезда. У нас же не забирали ничего. Стоимость услуг в нашем случае составила $300.

11. На какой машите можно ехать?
На любой. Дороги и топливо европейского уровня.

12. Что с топливом?
Газовых заправок нет совсем. ДТ по рассказам владельцев дизельных машин заправить тоже проблематично. Зато бензин стоит 10000 IR (~18 RUR) на любой заправке.

13. Что с деньгами?
Валюта Ирана – иранский риал. (IR). Курс на август 2017: 1 RUR = 550 IR; 100 USD = 3.800.000 IR.
В повседневных расчетах иранцы используют неофициальную единицу «туман», равную 10 риалам, а в разговорной речи нули отбрасываются. Поэтому, если на ценнике написано 15000, то в разговоре это будет «пунздах» (пятнадцать), а в реальности 150.000 IR.
Банкоматов много, но карты VISA и Master они не принимают. Также невозможно расплатиться картой в терминалах. Поэтому везти деньги можно только в виде наличности. Доллары или евро. Обменять можно в любом банке или обменнике. Обменников немного, они чаще всего находятся в туристических местах. Работают до 7 – 8 вечера, поэтому озаботьтесь обменом заранее. Рядом с обменниками обычно роятся менялы. Курс у них чуть более выгодный, но я не рисковал. Можно платить долларами/евро в гостиницах или кафе, но, во-первых это незаконно, а во-вторых по очень невыгодному курсу.

14. Где жить?
С отелями в Иране беда-беда. Страна нетуристическая, отелей мало, они дорогие. Двухместный номер 4* в Исфахане стоил $120 за ночь. Комната в хостеле в Йезде, по виду напоминающая советское общежитие, с одной большой кроватью, без постельного белья – $50.
Международные системы бронирования не работают. Есть местные системы, но мы ими не пользовались, поскольку ехали без четкого графика.
Зато можно поставить палатку – места в пустыне валом :). Местные живут в палатках даже на газонах в городах.

15. Что кушать?
Кухня в Иране своеобразна. Из относительно привычного – отварной рис и кебабы. Есть суп, который называется «аб-гушт». На любителя – овощи, вымоченные в уксусе. Очень понравился кисломолочный напиток «ала» – соленый кефир с мятой. В жару очень хорошо утоляет жажду. Есть безалкогольное пиво, в том числе с фруктовым вкусом. Очень необычно.
В больших городах есть типичные заведения фастфуда с типичным же ассортиментом.
Поесть в кафе от 100.000 IR до 500.000 IR (180 – 900 RUR) на троих.
Можно также купить еду в магазинах и приготовить самим.

16. Общение и язык.
Официальный язык Ирана – фарси. В городах встречаются люди в разной степени говорящие по-английски. Во всех же остальных местах готовьтесь к тому, что английский никто не понимает. Потому желательно заранее выучить пару десятков фраз на фарси и носить с собой разговорник. Необходимо также выучить числительные и вопрос «сколько стоит» – в восточной стране без этого никуда. Написание цифр тоже очень желательно запомнить. Это пригодится, например, на заправках.
Надписи на дорожных указателях в 90% случаев дублируются на английском. Тем не менее, я с горем пополам научился читать и это пару раз нас выручало.

17. Навигация.
Я пользовался Навителом. Не самый лучший вариант. Во-первых, карты, за исключением крупных городов, весьма неточные. Во-вторых, все надписи на картах Навител сделал на фарси (лучи добра ему!). Поэтому пришлось поставить поддержку персидского языка и научиться писать на нем.
Если у кого есть опыт использования других систем навигации, поделитесь.
upd: sashkaSam: А насчёт навигации — под андроид OSMand или maps.me (тот же osm, но в другой оболочке) — работают оффлайн и достаточно подробны.

18. Связь и интернет.
Местные сим-карты не покупали, поэтому подробностей не знаю. Использовали российский Теле2 для SMS и Viber/WhatsApp для звонков домой. Бесплатный WiFi есть практически во всех отелях, заправках и кафе. Скорость довольно неплохая.
upd: RomanVR: Местную симку трудно купить. Ирансел покупали через местных. Зато никакого роуминга)

19. Об интимном.
В Иране, как впрочем и в других исламских странах, не пользуются туалетной бумагой. Зато имеющаяся альтернатива – торчащий из стены шланг с краником – есть исключительно во всех туалетах. Насколько это приспособление удобно мы оценили еще во время путешествий по Турции. Если же вы жизни не представляете без туалетной бумаги – берите ее с собой.

Плюсы использования Carnet ATA

Карнет АТА, не путать с Carnet TIR, представляет собой таможенный документ, действующий во многих странах. Он является заменой таможенным декларациям, позволяет быстро и просто оформить временный ввоз грузов, предназначенных для выставочных и ярмарочных мероприятий. Используется также при международных транспортировках образцов товара, оборудования и других типов груза. Посмотреть образец Карнет АТА можно на сайте consultant.ru.

Востребованность Карнета АТА при временном ввозе объясняется следующими преимуществами:

  • Позволяет быстро и дёшево оформить временный ввоз груза. При этом работник таможни просто делает отметки в соответствующем документе. Все это бесплатно. О наличии иных таможенных документов можно не беспокоиться;
  • Выступает в качестве международной финансовой гарантии, а потому при ввозе груза не требуются банковские и любые иные гарантии. Владельцу документа не нужно уплачивать ввозную пошлину;
  • Действует на протяжении 12 месяцев. В течение этого времени владелец документа, при соответствующем его оформлении, получает возможность осуществлять ввоз продукции в разные государства;
  • Не требует перевода на язык государства, в которое ввозится груз;
  • Продукцию, ввезенную по Карнет АТА, можно сбыть при участии таможенного органа.

Таможенный документ имеет довольно широкую сферу действия, так как он может использоваться для многих категорий продукции.

Карнет АТА предоставляется резидентам РФ.

Категории продукции, подающие под систему АТА

Товары, к которым применим рассматриваемый таможенный документ, изложены в Конвенции «О временном ввозе». К ним относится следующая продукция на ввоз и вывоз:

  • Для выставочных и ярмарочных мероприятий, конференций, иных мероприятий, где предполагается демонстрация товаров. Комбайны и другая тяжёлая техника могут быть нестандартных габаритов, читайте о том, как осуществляется перевозка негабаритного груза ;
  • Профессиональное оборудование;
  • Продукция для коммерческих нужд: образцы и иные виды товаров;
  • Продукция, предназначающаяся для нужд в сфере образования, культуры и науки;
  • Многооборотная упаковка и тара — контейнеры, поддоны и др.

Карнет АТА, к примеру, может применяться при ввозе ПК, профессиональных фотоаппаратов и видеокамер, музыкального, промышленного, медицинского оборудования, транспортных средств, реликвий, художественных произведений, одежды для выступлений.

Carnet ATA выдаётся в Торгово-промышленной палате.

Государства, участвующие в системе Карнет АТА

Предполагается, что в страны-участницы в системы АТА, вы можете ввозить товары по соответствующему таможенному документу. В этот перечень входят следующие государства:

  • Андорра, Австрия, Алжир;
  • Белоруссия;
  • Гонконг, Гибралтар;
  • Исландия, Израиль, Иран, Индия;
  • Кот-Д’Ивуар, Китай, Канада;
  • Ливан;
  • Монголия, Маврикий, Македония, Малайзия, Марокко;
  • Норвегия, Новая Зеландия;
  • Пакистан;
  • РФ;
  • Соединенные штаты, Сербия, Сенегал, Сингапур;
  • Таиланд, Турция, Тунис;
  • Украина;
  • Хорватия;
  • Шри-Ланка, Швейцария;
  • Чили;
  • Южная Корея, Южная Африка;
  • Япония.

В системе Carnet ATA также участвуют государства, входящие в Европейский союз:

  • Австрия, Англия;
  • Болгария, Бельгия;
  • Венгрия;
  • Греция, Германия;
  • Дания;
  • Испания, Ирландия, Италия;
  • Кипр;
  • Люксембург, Латвия, Литва;
  • Мальта;
  • Нидерланды;
  • Португалия, Польша;
  • Румыния;
  • Словения, Словакия;
  • Финляндия, Франция;
  • Чехия;
  • Швеция;
  • Эстония.

Государств, участвующих в системе АТА, довольно много. А потому вы получаете возможность осуществлять ввоз и вывоз товара по упрощенной системе почти в любую точку земного шара.

Получение Карнет АТА

Получение документа предполагает прохождение трёх этапов:

  1. Консультация и предоставление нужного пакета документов в торгово-промышленную палату;
  2. Оплата документа;
  3. Получение Карнет АТА.

Карнет АТА предоставляется резидентам РФ. Перед проведением процедуры вам нужно проконсультироваться в ТПП на интересующие вас вопросы, соответствие вашего товара продукции, на которую можно получить таможенный документ. После чего можно приступать к сбору необходимого пакета документов. Список включает в себя:

  1. Сопроводительное письмо с пожеланием о выдачи таможенного документа, снабжённое печатью и подписью руководителя организации-соискателя. Заполняется по стандартной форме в торгово-промышленной палате;
  2. Заявление-гарантия с подписью руководителя компании-соискателя, а также лиц, являющихся представителями интересов организации-соискателя. Заполняется в стандартной форме;
  3. Копии документации, подтверждающей юридический статус компании-соискателя. В частности, это копия устава и копия свидетельства о регистрации, заверенные у нотариуса;
  4. Доверенность на предоставление права подписи таможенного документа и осуществление прохождения этапов его получения, доверенность на представителя компании;
  5. Копии документации, подтверждающей цели ввоза и вывоза продукции, соответствующие условиям, при которых может быть выдан Карнет АТА. На документе должны быть печать и подпись руководителя компании-соискателя. Этим документом может стать, к примеру, приглашение на конференцию, контракт. Документы должны быть переведены на русский язык;
  6. Документация, свидетельствующая о реальной коммерческой цене перевозимой продукции. Это может быть накладная, прайс-листы и так далее. На документы должны стоять печать и подпись директора компании-соискателя, а также подпись главного бухгалтера;
  7. Полный список ввозимой продукции, который будет отражён в таможенном документе. Предоставляется в печатной форме на русском и английском или французском языке. При работе над общим перечнем продукции можно взять соответствующий образец или посмотреть примеры заполнения, которые можно найти на сайтах по таможенному оформлению;
  8. Уведомление-заявление, в котором указывается реальная цена продукции по текущему курсу доллара.

Стоимость оформления составит 10 000 рублей, а также 3% от стоимости продукции, которая указана в Карнет АТА.

Таможенный документ выдаётся в течение 7 рабочих суток после того, как соискателем были предоставлены соответствующие документы. Заявителю требуется оплатить оформление документа. Оплату можно осуществить в торгово-промышленной палате наличным расчётом. Возможен также безналичный платёж.

Для получения Карнет АТА следует предъявить свидетельство оплаты оформления. Это может быть чек, платежное поручение. Таможенный документ выдаётся в торгово-промышленной палате.

Некоторые товары при ввозе на территорию РФ требуют оформления специального разрешения ФСБ. Что такое нотификация и на какие товары придётся получать этот документ, читайте в нашей статье.
«Главный» документ при международной перевозке грузов морем — коносамент. Вы можете ознакомиться с видами коносаментов . Здесь же вы найдёте информацию о правилах оформления и заполнения данного документа.

Действие Карнет АТА

Документ нужно предъявить на таможне при осуществлении ввоза, вывоза и перевозки продукции. Карнет включает в себя обложку и листы, которые отрываются сотрудником таможенного органа. На обложке имеются данные об имени держателя, адресе, продукции, сроке действия документа. В Карнете также указывается лицо, ответственное за сопровождение продукции. Если в документе указано любое уполномоченное лицо, сопровождающий должен предъявить на таможне доверенность, полученную от владельца Карнета. При международных перевозках грузов нужна накладная CMR.

В том случае, если ваша продукция проходит таможенное оформление, работник таможни расписывается на белом отрывном листе. Если данный таможенный орган не принимает Карнеты, то голубой отрывной лист будет служить транзитной декларацией. Лист отрывают, а сам документ отдают его держателю. Сама продукция отправляется в другой таможенный орган, в котором принимают Карнеты. Данный таможенный документ может быть предъявлен в любом таможенном органе, где актуальны Карнеты.

Карнет АТА – документ, который ускоряет таможенное оформление и делает его дешевле. Перед его оформлением нужно убедиться, что на вашу продукцию распространяется система АТА. Большая часть действий, нужная для оформления, производится в ТТП. Для прохождения оформления нужно убедиться, что избранный таможенный орган принимает Карнет АТА. После этого вы сможете осуществлять ввоз и вывоз продукции.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Международные перевозки грузов Чулан Что такое Carnet TIR или Книжка МДП? Как работает система МДП?

Что такое Carnet TIR, или Книжка МДП? Как работает система МДП?

TIR расшифровывается как Международные Дорожные Перевозки, или МДП. То, что в просторечье называют «ТИРом», имея в виду блокнот с отрывными листками, официально именуется Книжкой МДП или Carnet TIR.
Эта книжка лишь один из элементов достаточно сложного механизма, регулирующего международные автомобильные перевозки. Этот механизм также страхует связанные с международной перевозкой риски.

Собственно МДП — это «универсальная транзитная система, позволяющая транзит товаров из страны отправления в страну назначения под таможенными печатями и пломбами. При этом меры таможенного контроля признаются на протяжении всей перевозки».

Система МДП была разработана в Европе после Второй мировой войны с целью упрощения торговли и транспорта и вводилась в действие в несколько этапов. Она максимально уменьшает административные и финансовые затраты, одновременно предоставляя странам-участницам международную гарантию уплаты таможенных сборов.

Международные автомобильные перевозки по процедуре МДП осуществляются в соответствии с Конвенцией МДП (русский текст конвенции начинается со станицы 195), которая была разработана под эгидой Европейской экономической комиссии ООН в 1954 году. Конвенция была окончательно принята в 1975 году и вступила в действие в 1978-ом.

За внедрение, функционирование и развитие системы МДП отвечает Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ, или IRU) со штаб-квартирой в Женеве. МСАТ действует через свои региональные представительства. В России — это Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП).

Хотя РФ также присоединилась в Конвенции, с 2013 года действие книжек МДП на ее территории «на деле» серьезно ограничено.

Как выглядит TIR Carnet, или Книжка МДП

Обложка книжки МДП (нажмите на изображение чтобы увеличить) Книжка МДП (ТИР, TIR Carnet) — представляет собой блокнот большого формата и состоит из:

  • Обложки темно-желтого цвета
  • Желтого грузового манифеста (не используется для таможенных целей)
  • Парных белых и зеленых отрывных листков с корешками
  • Протокола
  • Задней стороны обложки с отрывной частью

Книжка МДП имеет уникальный номер, состоящий из двух букв латинского алфавита и семи цифр. Срок действия каждой книжки МДП ограничен. Дата окончания действия указывается штампом на обложке блокнота. Под сроком действия понимается последняя дата, когда можно открыть ТИР и начать перевозку по процедуре МДП.
ПРИМЕЧАНИЕ: Блокнот «Книжка МДП» стоит относительно недорого, как любой качественный альбом для рисования, однако сама возможность использовать книжки МДП, т.е. быть полноправным участником международных автоперевозок по системе МДП — удовольствие не из дешевых. Необходимо получить допуск к международным перевозкам в ФТС. После чего транспортная инспекция выдаст вам на каждый тягач карточку допуска к международным перевозкам грузов. Потребуется также заплатить взнос и стать аккредитованным членом АСМАП. Кроме того, надо получить таможенные свидетельства на прицепы, не говоря уже о том, что все ваши транспортные средства должны быть сертифицированы для международных перевозок.

Грузовой манифест TIR Carnet

Неотрывной лист TIR книжки МДП (нажмите на изображение чтобы увеличить) TIR Carnet содержит всю основную информацию по международной перевозке груза:

  • Страна отправления и страна назначения
  • Таможня отправления и таможни назначения
  • Очередность прохождения таможен
  • Данные по грузу: описание, код ТН ВЭД, вес брутто/нетто, количество грузовых мест
  • Сколько грузовых мест и на какую таможню должны эти грузовые места быть доставлены
  • Список и номера товаросопроводительных и транспортных документов
  • Регистрационный номер транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку
  • Номера наложенных пломб, печати другие отметки таможни

При наличии опыта, ТИР можно заполнить самому (подробная инструкция). Однако поскольку для этого зачастую приходится внимательно просматривать многостраничные инвойсы, упаковочные листы или (не дай Бог) криво сделанные CMR, как правило, этим занимаются специально обученные люди — экспедиторы при таможне.
Тем более, что никаких помарок, допускающих двойное толкование данных, в ТИРе не должно быть в принципе. Все исправления производятся только путем вычеркивания ошибочных сведений. После исправления ошибок или добавления новых сведений изменения на страницах ТИРа обязательно заверяются таможенной печатью. В противном случае ТИР недействителен.
ТИРы бывают 4-, 6- и 14- и 20-листовые в зависимости от того, сколько раз за перевозку вам придется открывать/закрывать процедуру МДП. Соответственно отличается и их цена (цена самого блокнота). Выбирая ТИР, важно заранее знать, сколько листов вам понадобится, а для этого, в свою очередь, четко представлять маршрут и понимать, как на практике происходит перевозка по ТИРу.

Как работает Книжка МДП

При прохождении таможен из блокнота последовательно вырывают листы. Водителю в блокноте остаются корешки. Листы считаются по парам: белый и зеленый. Первый лист = ТИР открыт; второй лист = ТИР закрыт. В открытом ТИРе нечетное кол-во корешков, в закрытом — четное. Часто путают открытие ТИРа с фактическим началом перевозки, а закрытие ТИРа — с её завершением. ЭТО НЕ ТАК.

Речь идет именно о перевозке по процедуре МДП. Как до, так и после этого перевозка может проходить по другой процедуре. Чтобы не ломать голову, руководствуйтесь при подсчете листов ТИРа следующей формулой: 1-й лист = встать под национальный таможенный контроль, начать процедуру МДП, 2-й = выйти из-под национального таможенного контроля, завершить процедуру МДП.

На каждую таможенную зону приходится, таким образом, четное количество отрывных листов. Покинуть таможенную зону с открытом ТИРом нельзя – он всегда должен быть сначала открыт, а потом закрыт для этой зоны. Рассмотрим пример перевозки по ТИРу, последовательно проходящей через три таможенных пространства: Швейцария—ЕС—ТС (Таможенный Союз с двумя местами доставки в РФ).

  1. В Швейцарии вы затамаживаетесь (проходите процедуру таможенного оформления), открываете ТИР (оформляете Книжку МДП), накладываете пломбы и встаете под швейцарский таможенный контроль, начав процедуру МДП. Отрывается первый лист. На выходе из таможенного пространства Швейцарии отрывают второй лист, процедура МДП закрывается.
  2. На входе в ЕС таможня открывает процедуру МДП уже для таможенного пространства ЕС — отрывается третий лист. В Польше на выходе из ЕС процедуру МДП снова закрывают, отрывая четвертый лист. При въезде в Таможенный Союз процедура МДП открывается в третий раз и отрывается пятый лист.
  3. На первой таможне назначения в РФ процедуру МДП закрывают, отрывают шестой лист, снимают пломбы, выгружают часть груза (если у вас несколько мест доставки), потом снова накладывают пломбы и открывают МДП в четвертый раз, оторвав седьмой лист.
  4. Наконец, на второй и последней таможне назначения в РФ вам в последний раз закрывают процедуру МДП, отрывают восьмой лист, снимают пломбы и выгружают оставшийся груз. По возвращении из рейса использованный ТИР возвращается в АСМАП, который ведет их учет.

В итоге вы прошли три таможенные зоны, но вставали под таможенный контроль и выходили из-под него четыре раза: в Швейцарии, в ЕС, и два раза в ТС. Каждый раз вам требовалось по 2 листа, чтобы вначале открыть, а потом закрыть процедуру МДП — итого 8 листов.

Если бы вы, к примеру, взяли книжку МДП с шестью листами, ее хватило бы только до первой таможне назначения в РФ, и дальше пришлось бы ехать по другой процедуре. Если бы вы по каким-то причинам решили проехать по пути через Украину, которая пока не входит ни в ЕС, ни в ТС, вам бы понадобилось дополнительно 2 листа, и вы потратили бы 10.

При планировании перевозки нужно помнить, что вне зависимости от количества листов таможен назначения может быть не больше трех. Для таможен в книжке МДП предусмотрено всего 4 графы, включая таможню отправления. И будь у вас хоть 20-листовой ТИР, ничего от этого не изменится. Сама последовательность таможен тоже очень важна. После того, как ТИР заполнен и открыт, изменить порядок прохождения таможен крайне тяжело и есть риск нарваться на административное правонарушение.

Как работает система МДП в России

С 2013 года действие в ТИРов в РФ было значительно ограничено, причем в основной сфере — сфере импорта. Этому предшествовал затяжной конфликт между ФТС РФ и АСМАП. В итоге ФТС объявила, что вне зависимости от стоимости груза ТИР в России больше не является достаточной мерой обеспечения для уплаты таможенных сборов.

В других странах Таможенного союза — Беларуси и Казахстане — ТИРы при этом действуют, как и раньше, без ограничений. Это привело к достаточно необычному результату: при ввозе товаров в РФ таможня все-таки работает с ТИРом, но только на закрытие. Иными словами, ФТС не может не признавать ТИР, открытый в Беларуси, но сама ТИРы уже не открывает.

В итоге, в настоящий момент по ТИРу можно доехать только до первой российской таможни. В зависимости от ситуации это может быть либо таможня на границе, либо первая таможня назначения по ТИРу (так называемый, внутренний таможенный пост).

В большинстве случаев, когда вы заходите в РФ, минуя сопредельные государства Таможенного Союза (Беларусь или Казахстан), ТИР вам закроют уже на границе. Исключение до недавнего времени составлял т/п «Брусничное» на границе с Финляндией. Там с ТИРами пропускают и можно доехать до первой внутренней таможни. Если же вы заходите в РФ через сопредельные государства ТС, например, Беларусь, то в этом случае вы как бы минуете российскую границу, соответственно ТИР не закрывается и можно доехать с ним до первой таможни назначения в РФ.

Но так или иначе, после прохождения первого российского таможенного поста, будь то пограничный или внутренний, ТИР закрывается. Для последующих мест доставки придется открывать транзитные декларации и предоставлять гарантийное обязательство уплаты пошлин.

Ловушки на российской границе

При этом особое внимание необходимо обратить на очень неприятную ситуацию, когда перевозчик, направляющийся в РФ, по пути попадает в таможенный конвой по Беларуси. Множество перевозчиков уже погорело на этом и еще многие, к сожалению, погорят.

Суть в том, что белорусский конвой доводит перевозчика не до таможни назначения, а просто до первой российской таможни — обычно это один из постов на российско-белорусской границе. Там ТИР принудительно закрывают и никакие увещевания не помогут.

То есть, вы еще даже не доехали до первой таможни назначения в РФ, а ТИРа уже нет и по какой процедуре вы поедете дальше непонятно, хотя во избежание этого вы специально ехали через Беларусь. Необходимо волей-неволей оформлять транзитную декларацию и гарантию уплаты таможенных платежей.

При этом, после закрытия ТИРа на таможне вам дается не более трех часов для открытия новой процедуры транзита. Не успели — едите на СВХ, а там, как повезет — может, просто постоите на небесплатной стоянке, а, может, вас выгрузят на склад, чтобы потом, когда вы, наконец, все оформите, загрузить снова и еще раз взять с вас деньги.

Само по себе выправить все требуемые документы, в принципе, не сложно. Поручительствами для таможенного транзита, например, ведает страховая компания «АРСЕНАЛЪ». Теперь ее агентов, субагентов и суб-субагентов можно найти почти на каждом таможенном посту. Они же, как правило, делают и транзитную декларацию.

Если ваш груз не особо ценный и едите вы не особо далеко — куда-нибудь в центральную Россию — считайте, что вы отделались малой кровью. А вот если выяснится, что для груза предусмотрены дополнительные меры таможенного контроля и направляетесь вы, скажем, в Казахстан, — вы попали.

Тоже самое может произойти и на любом пограничном таможенном посту, если вы заходите в Россию напрямую, минуя Беларусь и Казахстан. До 2013 года подобных сложностей не возникало. Впрочем, АСМАП и МСАТ не теряют надежды повернуть ситуацию вспять и восстановить полноценное действие Книжек МДП на территории РФ.

Гарантийные ограничения

ТИР, без сомнения, очень удобен, однако, как уже отмечалось раньше, не является универсальным решением в области международных автомобильных перевозок. В частности, конвенция МДП гарантирует национальным таможням уплату таможенных сборов на сумму до 60 тысяч евро. Если сборы превышают эту сумму, ТИР уже не действует и требуется дополнительное гарантийное обеспечение.
В Беларуси, как правило, это таможенный конвой, стоимость которого составляет около 300 USD. За эти деньги машину с вашим грузом ведут под конвоем по территории Беларуси до границы с Россией. Оформлением конвоя занимается исключительно предприятие «Белтаможконвой», представители которого находятся на всех пограничных пунктах пропуска Беларуси.

В России наиболее часто используется гарантийные поручительства и гарантийные сертификаты. Гарантийные сертификаты оформляются получателем груза на таможне назначения после предварительного внесения таможенных сборов. НДС при этом берется не по 18% как при растаможке груза, а по 20% как при транзите.
Гарантийные поручительства, со своей стороны, могут быть оформлены самими перевозчиком на всех таможенных постах РФ через агентов и субагентов страховой компании «АРСЕНАЛЪ». (Обычно, это те же таможенные брокеры, получившие соответствующую лицензию). Стоимость поручительства зависит от соотношения суммы таможенных сборов и расстояния до таможни назначения.

Очевидно, что для дорогостоящих грузов ТИР не подходит. Поэтому важно знать стоимость груза и его код по ТН ВЭД, чтобы заранее высчитать размер таможенных сборов и не попасть впросак. Сборы считаются по формуле: пошлина согласно коду ТН ВЭД + 20 процентов НДС от (стоимости товара + пошлина) + сбор за таможенное оформление.

Кто, что и кому гарантирует

Многие склонны рассматривать страховые гарантии по ТИРу как своего рода броню, которая в случае чего защитит от всех бед. На самом деле, все несколько сложнее. МСАТ, конечно, гарантирует национальным таможням уплату таможенных сборов до 60 тысяч евро. Но выгодоприобретателем является вовсе не перевозчик или владелец груза, а национальная таможня. Более того, ничто не освобождает перевозчика от ответственности и финансовых обязательств в случае нарушения им конвенции МДП.

За каждую полученную книжку МДП перевозчики платят в российское представительство МСАТ — ассоциацию АСМАП — страховую премию в размере 12,5 швейцарского франка. Все эти средства затем перечисляются в ОСАО «Ингосстрах». Однако предоставляемое по Договору страхования покрытие не является страховым в обычном понимании этого термина. Это — гарантия, которая не предусматривает получение перевозчиком страхового возмещения. Перевозчик платит за страховку, по которой ему ни чего не причитается.

Выгодоприобретателем по страховому договору выступает так называемая «гарантийная цепь МДП»: АСМАП, МСАТ и междугородные страховщики МСАТ. Представители гарантийной цепи получают от «Ингосстраха» страховые возмещения, когда они оплатили таможне претензии в отношении книжек МДП за перевозчика. Одновременно «Ингосстрах» предъявляет регрессное требование к перевозчику, который ему за страховку заплатил для получения компенсации.

Предварительное Электронное Информирование ЭПИ

Въехать в Таможенный Союз, просто показав ТИР таможеннику на границе, к сожалению, нельзя. Чтоб облегчить себе жизнь, с 2012 года таможня ввела так называемое Электронное Предварительное Информирование (ЭПИ), которое распространяется в том числе на перевозки по ТИРу. ЭПИ — это своеобразная электронная декларация, которая содержит все данные по грузу и перевозке. После подачи ЭПИ таможня присваивает перевозке индивидуальный MRN-номер (Movement Reference Number), который отображается либо цифрами, либо штрих-кодом. Водитель предоставляет этот номер на границе, и таможенник легко находит соответствующую ЭПИ в своей базе данных. Сверив ее данные на своем компьютере с данными в сопроводительных документах, таможня либо подтверждает MRN, либо отправляет ЭПИ на правку.

Для работы с ЭПИ МСАТ разработал собственный онлайн-сервис TIR-EPD. Пользоваться им могут только авторизированные пользователи. Впрочем, если вам уже дали сам ТИР, получить доступ к TIR-EPD несложно. Логины и пароли выдают региональные представительства МСАТ — в России это АСМАП. С руководством по TIR-EPD при желании можно ознакомиться .

Важно: в TIR-EPD можно оформить ЭПИ только в том случае, если вы идете по ТИРу. Если ТИР не используется, например, перевозка осуществляется по транзитной декларации, нужно выбирать другие программы или Портал электронного предоставления сведений ФТС РФ (http://edata.customs.ru/Ed/). В свою, очередь эти программы могут подать ЭПИ и для ТИРа.

Наконец, если вы не хотите связываться ЭПИ, ее готов сделать за вас любой брокер на пограничном пункте пропуска. Стоимость варьирует от количества кодов ТН ВЭД.

Отслеживание книжки МДП – система SafeTIR

В середине 90-х годов в связи с увеличением объема торговли и числа автоперевозчиков, выполняющих перевозки по ТИРу, были созданы дополнительные средства контроля и управления. Одним них стала электронная система контроля за использованием книжек МДП — SafeTIR. SafeTIR через приложение CUTE-Wise (http://www.cutewise.org/) позволяет проверять статус и действительность каждой книжки МДП, в любой момент в режиме реального времени.

Основными задачами системы SafeTIR являются:

  • обеспечение подтверждения о прекращении перевозки МДП
  • облегчение проверки книжки МДП, в частности таможенного штампа на последнем корешке
  • управление рисками в системе МДП путем электронного отслеживания местонахождения книжки МДП
  • обеспечение быстрого и эффективного инструмента по выявлению потенциальных нарушений и предотвращение их повторения
  • упрощаются внутренние процедуры расследования нарушений по каждой конкретной книжке МДП.

Информация о прекращении перевозки МДП передается национальными таможенными органами в МСАТ. После этого, данные становятся доступными для всех участников системы МДП: таможенных органов, выдающей и гарантирующей ассоциации, страховщиков, транспортных операторов. Как отмечается на сайте МСАТ, в 2012 году среднее время передачи данных в систему составляло 1,5 дней. При этом МСАТ намеревается добиться того, чтобы все страны-участницы передавали данные SafeTIR не позднее того же самого дня, в который была прекращена операция МДП.

SafeTIR позволяет таможенным органам проверять статус каждой книжки МДП до принятия этой книжки в оформление.

Carnet TIR

Carnet TIR (книжка МДП, международных дорожных перевозок) — документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и мультимодальные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 и 1975 годов. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся национальным гарантийным объединением (ассоциацией), авторизованной в свою очередь компетентными органами страны. Список национальных ассоциаций — на сайте ЕЭК ООН.

Представляет собой книжку с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни. Может состоять из максимум 20 отрывных страниц, что позволяет осуществлять перевозку через максимум 10 стран (включая страну отправления и назначения).

Ссылки

  • Приказ ГТК РФ от 18 мая 1994 г. N 206 Об утверждении положения о порядке применения конвенции МДП, 1975 г.

НАША КОМПАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОРА НА ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Добро пожаловать на официальный сайт Авто Техцентра «КОРНЕТ АВТО».

Мы рады предложить Вам :

  • Замена масла двигателя (грузовые, легковые автомобили)
  • Наш автотехцентр использует только оригинальные масла(Shell, Mobil, Castrol)
  • Также мы являемся авторизованным центром данных марок
  • 100% замена АКПП, МКПП
  • 100% замена охлаждающей жидкости
  • 100% замена тормозной жидкости
  • Ремонт подвески
  • Промывка инжекторов
  • Автоэлектрик
  • Замена ремня ГРМ
  • Регулировка света фар
  • Шиномонтаж, балансировка
  • Развал-схождения 3D
  • Ремонт стекол
  • Диагностика
  • Ремонт МКПП
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт автомобилей марки Волга / Газель /Соболь
  • Ремонт автомобилей иностранного производства

Основной приоритет нашего автосервиса – высокий профессионализм и уважение к клиентам.

В ожидании автомобиля Вы сможете провести время в уютном кафе “Корнет”, которое расположено на 2 этаже нашего авто техцентра.

В кафе вы сможете выпить хороший варёный кофе ,а так же воспользоваться бесплатным

У нас Вы оцените:

  • то, каким действительно должен быть качественный сервис;
  • то, насколько корректным, вежливым и оперативным может быть обслуживание;
  • то, насколько оперативно может быть проведен профессиональный ремонт и оказана та или иная услуга;
  • возможности, которые открываются перед Вами благодаря различным сезонным акциям и скидкам.

Для нас каждый клиент это — VIP Клиент!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *