Romati986 ›
Блог ›
Тест IRBIS TTR-250

Довелось мне поэксплуатировать без малого 3 недели IRBIS TTR-250. Практически длительный тест драйв получился. Мотоцикл моего друга. Купил он его в уставшем состоянии по 700 руб. за лошадиную силу. Мот, в основном стоял в гараже и мало катался и еще меньше чинился.
Пока владелец был в отпуске я забрал мот (естественно согласовав все телодвижения с хозяином) из гаража нашего общего знакомого. Обгонная муфта неисправна = эл.стартер не функцианирует. Попинав кик и как следует, безуспешно, пропотев начал звонить хозяину техники с вопросом «как сие чудо заводить?» Оказывается нужно было немного подкачать ускорительный насос и мот завелся с полпинка! ))
Немного прогрел мотор, нацепил шлем и поехал в свой гараж) Эмоции исключительно положительные! Рулится как велосипед, тормозит сносно (правда только передним…)) Ускоряется неплохо. По пути заехал на заправку и залил АЖ 9,5 литров 92го! Недолго покатавшись поставил в гараж и пошел домой. Жена настроена категорически против любого мото. Моих эмоций совсем не воспринимает, а я сияю от счастья как мальчишка )))
На второй день поездил совсем немного… На третий искатал наш небольшой город вдоль и поперек в поисках запчастей для своей машины. Не найдя оных заказал под доставку и поехал ждать в гараж, по пути заехав на заправку и залив аж 3,5 л 92го! Я приятно удивился! ) Вот это расход! )) Позже заморочился и посчитал в викимапии линейкой примерное расстояние по пробегу и получил результат в 2,5л/100км, при, практически постоянно, открытой до отказа ручке газа . Сравнивая с Монтериком – это оооочень маленький расход ) Монтеро кушает в таких режимах езды около 23-25 л/100км.
На 3й день стал обращать внимание на недочеты.
-Первым ревизии подвергся тросик сцепления. После продолжительной езды, стоя на светофоре замечал запах горелого сцепления. Оно (сцепление) выключалось в самом начале работы рычага сего механизма, а по факту недовключалось. Немного ослабив тросик и сделав свободный ход рычага сцепления требуемый результат был достигнут ) Сцепой больше не воняет ))
-далее фара… Она не светила. На мотоцикле приколхожена протифотуманка от ВАЗ 10го семейства с ксеноновой лампочкой внутри, а вот блок розжига отсутствовал. Было решено внедрить в фару стоковую галогенку Н3, которая завалялась у соседа по гаражу )) пару минут и я сразу стал заметнее на дороге )
— протянул все болты и гайки. За какой не возьмись – все тянутся. Видимо сказывается производитель, а может быть и отсутствие должного внимания.
-смазка цепи раз в 2 дня старым (но не отработкой, просто ХЗ сколько этой канистре со светлым маслом 10W40 лет) моторным маслом, которое досталось по наследству вместе с гаражем.
-лапка заднего тормоза была загнута и была расположена так, что на нее невозможно было нажимать. Снял лапку, постучал кувалдой так и сяк, поставил на место, порегулировал тормозную машинку – работает! ) Правда в основном в режиме вкл/выкл – регулировать усилие довольно сложно, а вот заблокировать заднее колесо – всегда пожалуйста )
Несмотря на всю эндурность аппарата, эксплуатировался он % на 80 по асфальтовым покрытиям разной степени ушатанности. Даже посматривал картинки в итернетах как будет выглядеть ирбис ттр-250 на мотардовских колесах. Брал я его для передвижения по своим делам, а дела у меня, в основном, в городе. И лишь 3 раза за эти 3 недели я катал его в лесах/полях. Грунтовки – его стихия. Прыгать я на нем даже не пытался ибо ни опыта, ни уверенности в запасе прочности мотоцикла не было. Подвеска очень мягкая. Никаких регулировок я на ней не обнаружил (возможно я ошибаюсь). Седло широкое и тоже мягкое. Ни разу 5я точка не устала во время покатушек.
На 6й день эксплуатации случилось ДТП… Ехал по главной дороге км 60-70. Смотрю впереди со второстепенной собираются выезжать 3 авто. 1я выехала, я даже газ сбросил. За ней дернулась 2я и тут же остановилась. Я думаю: «фара у меня включена, он остановился – значит видит меня» Даю газу и еду дальше. Как вдруг водитель авто выезжает на мою полосу движения! Я по тормозам! Передним в чуть ли не в пол тормозя, жамкаю потихоньку задний тормоз! Все это происходит оооочень быстро и на «подумать» времени нет, все происходило на уровне инстинктов. Подлетая в заносе левым боком к ниссану террано, с заблокированным задним колесом, со скоростью в км 20 в час, втюхиваюсь ему в дверь / крыло, перелетаю через руль, падаю ему на капот, перекатываюсь и падаю на четвереньки перед машиной! Страха нет, адреналина нет, одни сплошные негативные эмоции (( По итогам у меня покарябан палец, у мотоцикла повреждений нет, у терраны замяты дверь, крыло, капот и поцарапан бампер. Поругавшись с водителем ниссана, разъяснив ему ПДД, взял с него 3 рубля за моральный ущерб и мы разъехались.
В общем и целом мотоцикл оставил положительные впечатления. Особенность одноцилиндрового мотора не очень понравилась – резкая реакция закрытие ручки газа. В купе с мягкой вилкой мот все время клюет при сбросе газа, особенно на 1й, 2й передачах.
Для себя сделал вывод: эндуро – это не мое. Максималка в 100 км/ч меня не устраивает. Гул от шипов по асфальту тоже. 17 лошадок откровенно мало. Тормора на троечку (по-асфальту).
Мне нужен дорожник, с максималкой в 200-220. Пусть я не буду их постоянно ехать, но сознание того, что ОН МОЖЕТ – погружает меня в блаженство.

Всем удачи на дорогах, будьте внимательны и думайте не только за свои маневры, но и старайтесь предугадывать маневры всех тех, кто едет рядом свами.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *