8×8 ›
Блог ›
Инжектор +турбо на мотоцикл или глубокий тюнинг можно только приостановить.

Подошла к концу окончательная настройка моего мото, на день публикации осталось доделать всякие мелочи, нормально установить показометры, изготовить крышки, пластик ну и все в этом роде, аппарат уже реально катается на дорогах, в общем кому интересно велком под кат 🙂

Необходимость установки впрыска возникла после установки турбины, (писал: bikepost.ru/blog/40749/re…u-i-tut-poneslos.html#cut ) так как турбо и карбюраторы в принципе вещи не совсем совместимые, тем более стоявшие на мото карбы уже были весьма уставшие, как ни как им уже 20 лет.
Сразу оговорюсь о положении цилиндров, в первую очередь надо обязательно проконтролировать расположение цилиндров .
ЭБУ поддерживает расположение цилиндров только через 180 градусов, что не есть гуд, так как расположение цилиндров может не соответствовать данному углу. В моем случае парные цилиндры половин V располагались на 180 градусов, но угол между ними был 90 градусов, на чем конкретно я запарился и потерял много времени на выяснение причин некорректной работы передних цилиндров (хлопки во впуск и выпуск), так как это выяснилось когда система была уже установлена. Пришлось установить второй ДПКВ (датчик ехал ко мне больше месяца) и второй ЭБУ со всеми вытекающими из этого проблемами.
В итоге комплектация впрыска моего мото получилась следующая:
2 ЭБУ январь 5.1.-41 (master+slave) + штекера к ним и ко всем датчикам
2 ДПКВ (датчик положения коленвала) установка через 90 градусов
2 ДД (датчик детонации)
2 ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости)
2 ДТВ (датчик температуры воздуха (впуск)) –переделал из ДТОЖ ВАЗ путем отпиливания части корпуса датчика
ДАД (датчик абсолютного давления MPX4250AP)
дроссель + рхх ВАЗ
4 форсунки (DENSO 315cc – с меньшей производительностью в моих запасниках ничего не нашлось)
Коммутатор для катушек сделал из 2х наполовину рабочих коммутаторов ВАЗовских модулей зажигания, путем перепайки ключей. Катушки зажигания остались штатными.
Болгарка +полуавтомат и руки.

Настройка+откатка
Инженерный ЭБУ январь 5.1.-41 –можно переделать с обычного, схем в инете куча
ШДК innovate lc-1 так как его знают все проги для онлайн откатки.
Так же софт : combiloader – для заливки прошивок в блок, ТОЛЬКО combiloader так как другие проги некорректно работают с инженерными эбу.
CTP 321
Прошивка j5ls43T
Ну и что нибудь для онлайн откатки, прог куча есть платные, бесплатные, условно платные, ломаные и т.д. их валом в интернете (OLT, OpenOLT, Atomic tune, matrix и т.д.)
Или просто отдать мото на откатку специалистам  .

Теперь сам процесс:
Начал с изготовления реперного диска, сначала срезал со шкива коленвала штатный репер и по его внешнему и внутреннему размерам заказал у токаря стальное кольцо

Далее в бесплатной онлайн программке для расчета шестерен woodgears.ca/gear_cutting/template.html задал параметры зубьев и распечатав на бумаге приклеил к кольцу.

С помощью болгарки и надфиля нарезал зубья, диск приварил полуавтоматом и поставил на место, позже установив датчики положения коленвала.

Далее занялся изготовлением впускного коллектора, коллектор сварил из тонкостенных отводов 38мм (нержавейка), ресивер из куска КамАЗовской и УАЗовской выпускной трубы с импровизацией. Форсунки Denso, Дроссель в сборе внедрил жигулевский. Топливная рампа с регулятором давления и обраткой из топливных шлангов с фитингами и хомутами.

Проводку собирал параллельно “по месту” правда пришлось потом полностью ее перекроить для установки второго ЭБУ.

В начале проекта я планировал установку ЭБУ под сиденье, подготовил крепления и проводку для расположения мозга там, но факт установки вторых мозгов заставил меня пересмотреть место положения и первого ЭБУ, так как вдвоем они уже там никак поместиться не могли. Пришлось перенести мозги на раму по одному с каждой стороны.
Далее сделал пайп между турбиной и дросселем, так же поставил блоу офф, 2ДТВ и показометр давления турбины.

После подключения всех систем двигатель сразу запустился, но тут выяснилась следующая проблема- шдк (широкополосный датчик кислорода) умер 
После получения нового датчика и сделав крепление для ноутбука наконец то начал катать мот в онлайне, как это выглядело на фото ниже.

Спасибо за внимание всем удачи!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *