Формула Е представила календарь на сезон 2018/19

На заседании Всемирного совета FIA был опубликован календарь пятого сезона Формулы Е, который серия начнет с машинами нового поколения. В расписании будет 13 гонок, из которых места проведения двух этапов пока не подтверждено.

Сезон стартует гонкой в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде на трассе, которую построят на окраине города, а закончится сдвоенным этапом в Нью-Йорке. Кроме того, в расписание чемпионата вернулась гонка в Монако, которая пройдет на трассе в конфигурации для Гран При Ф1, если та пройдет омологацию FIA.

Место проведения двух этапов пока не подтверждено – известно лишь, что намеченная на 23 марта гонка состоится в одном из китайских городов. Ранее слухи связывали Формулы Е с возможным проведением этапа на острове Хайнань.

Календарь Формулы Е в сезоне-2018/19

Место Дата
Эр-Рияд* 15 декабря 2018 года
Марракеш 12 января 2019 года
TBA 26 января
Мехико 16 февраля
Гонконг 10 марта
TBA 23 марта
Рим 13 апреля
Париж 27 апреля
Монако* 11 мая
Берлин 25 мая
Цюрих** 9 июня
Нью-Йорк (сдвоенный этап) 13-14 июля

* При условии омологации трассы

** При условии подтверждения ASN, омологации трассы и окончательного подтверждения от города

Кроме того, FIA утвердила новый формат гонок Формулы Е, определив детали использования двух режимов мотора в гонках. В обычном режиме мощность силовой установки составит 200 кВт, в повышенном – 225 кВт. Второй режим гонщики смогут активировать, проезжая по особым десятиметровым зонам, которые будут видны в ТВ-трансляциях. Сделать это пилоты смогут спустя два круга после старта и не позднее двух последних. Количество активаций режима повышенной мощности и его продолжительность будет определяться FIA в соответствии с характеристиками каждой трассы.

FanBoost будет доступен только в режиме повышенной мощности и будет давать прибавку в 100 кДж, доводя мощность силовой установки до 250 кВт.

Продолжительность гонки со следующего сезона будет определяться не количеством кругов, а максимальным временем – теперь гонки будут длиться 45 минут плюс один круг.

Формула Е в сезоне 2018/2019

Эта статья посвящена текущему спортивному соревнованию по автомобильному спорту. Информация может часто изменяться по мере развития события. Если, на ваш взгляд, информация в статье устарела, пожалуйста, внесите необходимые изменения.

5-й чемпионат Формула E

◄ 2017—18 Сезон 2018—19 2019—20 ►

Проект:Автоспорт

Сезон 2018/2019 года — пятый сезон чемпионата Формула Е, чемпионат мира среди автомобилей с электроприводом, признанный Международной автомобильной федерацией как самый высший класс электрических гоночных автомобилей с открытыми колесами.

Сезон 2018/19 годов стал первым для второго поколения автомобилей Формулы Е, существенным отличием которых является значительное увеличение мощности по сравнению с предыдущим шасси Spark-Renault SRT 01TE. Мощность увеличена с 200 кВт до 250 кВт, а максимальная скорость стала 280 км/ч. Такое увеличение мощности позволяет болидам преодолевать полную гоночную дистанцию, поэтому с сезона 2018/19 не существует смены болидов по ходу гонки.

Француз Жан-Эрик Вернь проводил сезон в качестве действующего чемпиона мира, которым он стал на болиде Techeetah в предшествующем сезоне, а вот командный трофей защищала немецкая команда Audi Sport ABT Schaeffer Formula E Team, которые опередили Techeetah на 2 очка в сезоне 2017/18.

Команды и гонщики

Команда Шасси Гонщики
Имя
1 Envision Virgin Racing Spark-Audi 2 Сэм Бёрд
4 Робин Фряйнс
2 Panasonic Jaguar Racing Spark-Jaguar 3 Нельсон Пике-младший
Алекс Линн
20 Митч Эванс
3 Nissan e.dams Spark-Nissan 22 Себастьян Буэми
23 Оливер Роуленд
4 Audi Sport ABT Schaeffler Formula E Team Spark-Audi 11 Лукас ди Грасси
66 Даниэль Абт
5 DS Techeetah Formula E Team Spark-DS Automobiles 36 Андре Лоттерер
25 Жан-Эрик Вернь
6 Venturi Formula E Team Spark-Venturi 19 Фелипе Масса
48 Эдоардо Мортара
7 BMW i Andretti Motorsport Spark-BMW 27 Александр Симс
28 Антониу Феликс да Кошта
8 GEOX Dragon Racing Spark-Penske 7 Хосе Мария Лопес
6 Максимилиан Гюнтер
9 HWA Racelab Spark-Venturi 17 Гэри Паффетт
5 Стоффель Вандорн
10 Mahindra Racing Spark-Mahindra 64 Жером Д’Амброзио
94 Паскаль Верляйн
Феликс Розенквист
11 NIO Formula E Team Spark-NIO 8 Том Дильманн
16 Оливер Терви

Изменения в командах

  • BMW присоединились к Формуле Е как заводская команда при сотрудничестве с Andretti Motorsport.
  • Mercedes создали аффилированную команду HWA при технической поддержке Venturi. Проект являлся подготовительной площадкой перед вступлением Mercedes в качестве заводской в сезоне 2019/20.
  • Renault уступили своё место в чемпионате своему партнёру Nissan, при этом сотрудничество с DAMS сохранилось. Renault мотивировали такое решение желанием сконцентрироваться на Формуле-1.
  • Techeetah поменяли силовые установки Renault на DS Automobiles.
  • Virgin перешли на силовые установки Audi.

Изменения в составах

  • Экс-пилот команд Формулы 1 Sauber, Ferrari и Williams Филипе Масса заменил Тома Дильманна в Venturi, тем самым дебютируя в Формуле Е.
  • Николя Прост покинул e.dams по окончанию сезона 2017/18. На его место пришёл Александр Албон, однако спустя 3 недели он был подписан в команду Формулы 1 Toro Rosso. В итоге в команде оказался Оливер Роулэнд, выступавший в Формуле Е в сезоне 2015/16
  • Феликс Розенквист покинул команду Mahindra ради выступлений в IndyCar. Новым пилотом команды стал экс-пилот Формулы 1 Manor и Sauber, а также чемпион DTM 2015 Паскаль Верляйн. Из-за действующего до конца 2018 года соглашения с Mercedes Паскаль не смог принять участие на первом этапе в Эд-Диръия, поэтому Феликс принял участие в первой гонке сезона.
  • В пару к Антониу Феликсу да Коште в BMW был подписан Александр Симс, для которого это был первый сезон в Формуле Е.
  • Робин Фряйнс вернулся в Формулу Е, заменив Алекса Линна в Virgin.
  • Жером Д’Амброзио сменил Ника Хайдфельда в Mahindra.
  • На место Жерома Д’Амброзио в Dragon пришёл экс-пилот Формулы-2 Максимилиан Гюнтер.
  • Пилотами команды-дебютанта HWA стали экс-пилот Формулы 1 в составе McLaren Стоффель Вандорн, а также чемпион ДТМ 2018 Гэри Паффетт.

Результаты гонок

Этап еПри Поул-позиция Быстрый круг Победитель Команда Отчёт
1 Эд-Диръия Антониу Феликс да Кошта Андре Лоттерер Антониу Феликс да Кошта BMW i Andretti Motorsport Отчёт
2 Марракеш Сэм Бёрд Лукас ди Грасси Жером Д’Амброзио Mahindra Racing Отчёт
3 Сантьяго Себастьен Буэми Даниэль Абт Сэм Бёрд Envision Virgin Racing Отчёт
4 Мехико Паскаль Верляйн Паскаль Верляйн Лукас ди Грасси Audi Sport ABT Schaeffler Отчёт
5 Гонконг Стоффель Вандорн Андре Лоттерер Эдоардо Мортара Venturi Formula E Team Отчёт
6 Санья Оливер Роуленд Жан-Эрик Вернь Жан-Эрик Вернь DS Techeetah Отчёт
7 Рим Андре Лоттерер Жан-Эрик Вернь Митч Эванс Panasonic Jaguar Racing Отчёт
8 Париж Оливер Роуленд Том Дильманн Робин Фряйнс Envision Virgin Racing Отчёт
9 Монако Оливер Роуленд Паскаль Верляйн Жан-Эрик Вернь DS Techeetah Отчёт
10 Берлин Себастьен Буэми Лукас ди Грасси Лукас ди Грасси Audi Sport ABT Schaeffler Отчёт
11 Берн Отчёт
12 Нью-Йорк Отчёт
13

Личный зачёт

Очки присуждаются пилотам, которые попали в первую десятку по итогам каждой гонки, также вознаграждается пилот, который взял поул в квалификации и пилот, который показал лучший круг гонки. Это отражено в следующей схеме:

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Поул ЛК
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 3 1
Место Гонщик ДИР
МАР
САН
МЕХ
ГКГ
СНЬ
РИМ
ПАР
МОН
БЕР
БРН
НЙК
Очки
1 Жан-Эрик Вернь 2 5 Сход 13 13 1 14 6 1 3 102
2 Лукас ди Грасси 9 7 12 1 2 15† 7* 4 Сход 1 96
3 Андре Лоттерер 5 6 13 5 14 4 2 2 7 Сход 86
4 Антониу Феликс да Кошта 1 Сход Сход 2 10 3 9* 7* ДСК* 4* 82
5 Робин Фряйнс 12 2 5 11 3 14† 4 1 17† 13 81
6 Митч Эванс 4 9 6 7 7 9 1 16 6 12 69
7 Даниэль Абт 8 10 3 10 4 5 18†* 3* 15†* 6* 67
8 Жером Д’Амброзио 3 1 10 4 Сход 6 8 Сход 11 17 65
9 Оливер Роуленд 7 15 Сход 20† Сход 2 6 12 2 8 63
10 Себастьян Буэми 6 8* Сход* 21†* Сход* 8* 5* 15* 5* 2* 61
11 Сэм Бёрд 11 3 1 9 6 Сход 11 11 16† 9 56
12 Эдоардо Мортара 19 13 4 3 1 13 Сход Сход Сход 11 52
13 Паскаль Верляйн Сход 2 6 Сход 7 10 10 4 10 52
14 Фелипе Масса 17 18 Сход 8 5 10 Сход 9* 3 15* 32
15 Стоффель Вандорн 16* Сход* Сход* 18* Сход* Сход* 3* Сход* 9* 5* 30
16 Александр Симс 18 4 7 14 Сход Сход 17 Сход 13 7 24
17 Максимилиан Гюнтер 15 12 Сход 19 5 Сход 14 10
18 Гэри Паффет Сход Сход 14 16 8 Сход Сход 8 12 16 8
19 Оливер Терви 13 16 8 12 9 11 13 14 Сход 18 6
20 Алекс Линн 12 Сход 8 Сход 4
21 Хосе Мария Лопес Сход 11 9 17 11 Сход 16 13 10* 20 3
22 Нельсон Пике-младший 10 14 11 Сход Сход Сход 1
23 Том Дильманн 14 17 Сход 15 12 12 15 Сход 14 19 0
24 Фелипе Наср 19 Сход Сход 0
Феликс Розенквист Сход 0
Место Гонщик ДИР
МАР
САН
МЕХ
ГКГ
СНЬ
РИМ
ПАР
МОН
БЕР
БРН
НЙК
Очки

† – Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы как завершившие более 90% её дистанции.

Командный чемпионат

Место Команда ДИР
МАР
САН
МЕХ
ГКГ
СНЬ
РИМ
ПАР
МОН
БЕР
БРН
НЙК
Очки
1 DS Techeetah 25 2 5 Сход 13 13 1 14 6 1 3 188
36 5 6 13 5 14 4 2 2 7 Сход
2 Audi Sport ABT Schaeffer 11 9 7 12 1 2 15† 7 4 Сход 1 163
66 8 10 3 10 4 5 18† 3 15 6
3 Envision Virgin Racing 2 11 3 1 9 6 Сход 11 11 16† 9 137
4 12 2 5 11 3 11 4 1 17† 13
4 Nissan e.dams 22 7 15 Сход 20† Сход 2 6 12 2 8 124
23 6 8 Сход 21† Сход 8 5 15 5 2
5 Mahindra Racing 64 3 1 10 4 Сход 6 8 17† 11 17 117
94 Сход Сход 2 6 Сход 7 10 10 4 10
6 BMW i Andretti Motorsport 27 18 4 7 14 Сход Сход 17 Сход 13 7 106
28 1 Сход Сход 2 10 3 9 7 ДСК 4
7 Venturi Formula E Team 19 17 18 Сход 8 5 10 Сход 9 3 15 84
48 19 13 4 3 1 13 Сход Сход Сход 11
8 Panasonic Jaguar Racing 3 10 14 11 Сход Сход Сход 12 Сход 8 Сход 74
20 4 9 6 7 7 9 1 16 6 12
9 HWA Racelab 5 16 Сход Сход 18 Сход Сход 3 Сход 9 5 38
17 Сход Сход 14 16 8 Сход Сход 8 12 16
10 Geox Dragon 6 15 12 Сход 19 Сход Сход 19† 5 Сход 14 13
7 Сход 11 9 17 11 Сход 16 13 10 20
11 NIO Formula E Team 8 14 17 Сход 15 12 13 15 Сход 14 19 6
16 13 16 8 12 9 12 13 14 Сход 18
Место Команда ДИР
МАР
САН
МЕХ
ГКГ
СНЬ
РИМ
ПАР
МОН
БЕР
БРН
НЙК
Очки

† – Гонщик не финишировал, но был квалифицирован, как преодолевший 90% дистанции.

Примечания

  1. 1 2 BMW i Andretti Motorsport соревновались в Саудовской Аравии под британской лицензией.

Сноски

  1. Timo Pape. Sam Bird schlägt BMW-Angebot aus und bleibt wohl bei Virgin Racing (нем.). e-formel.de. Дата обращения 25 сентября 2018.
  2. Frijns Confirmed Alongside Bird at Envision Virgin – e-racing365 (англ.). Дата обращения 15 октября 2018.
  3. 1 2 Unchanged Lineup for Jaguar in Season Five – e-racing365 (англ.). Дата обращения 25 сентября 2018.
  4. Формула E: Nissan назвала пилотов на сезон 2018/2019 (рус.). Дата обращения 25 сентября 2018.
  5. Формула E: Команда Nissan освободила Элбона от контракта (рус.). Дата обращения 27 ноября 2018.
  6. Nissan e.dams confirms driver lineup for Formula E championship (30 November 2018). Дата обращения 30 ноября 2018.
  7. Di Grassi’s Audi Formula E deal runs to 2020 (англ.). Дата обращения 25 сентября 2018.
  8. Abt Confirmed at Audi for Season Five – e-racing365 (англ.). Дата обращения 25 сентября 2018.
  9. Timo Pape. Exklusiv: Andre Lotterer bestätigt Techeetah-Vertrag für 5. Formel-E-Saison (нем.). e-formel.de. Дата обращения 25 сентября 2018.
  10. DS Techeetah Unveils DS E-Tense FE19 Gen 2 Car – e-racing365 (англ.). Дата обращения 15 октября 2018.
  11. Формула Е: Фелипе Масса подписал контракт с Venturi (рус.). Дата обращения 25 сентября 2018.
  12. Формула E: Напарником Массы стал Эдоардо Мортара (рус.). Дата обращения 25 сентября 2018.
  13. 1 2 Smith, Topher. BMW unveils iFE.18; announces da Costa and Sims — e-racing.net (англ.), e-racing.net (14 сентября 2018). Дата обращения 25 сентября 2018.
  14. Dragon Confirms Lopez Return – e-racing365 (англ.). Дата обращения 15 октября 2018.
  15. 1 2 Гюнтер занял последнюю вакансию в Формуле Е (рус.). Дата обращения 12 ноября 2018.
  16. Формула E: Гэри Паффет выступит за Mercedes (рус.). Дата обращения 9 октября 2018.
  17. Вандорн перешел в Формулу Е (рус.). Дата обращения 15 октября 2018.
  18. 1 2 Формула Е: Паскаль Верляйн выступит за Mahindra (рус.). Дата обращения 28 октября 2018.
  19. NIO sign Dillmann and Turvey for 2018-19 Formula E campaign — The Checkered Flag (англ.), The Checkered Flag (8 октября 2018). Дата обращения 15 октября 2018.
  20. BMW объявила о сотрудничестве с Andretti Motorsport.
  21. Santiago set to return in Season 5 – Formula E (англ.). www.fiaformulae.com. Дата обращения 9 октября 2018.
  22. 1 2 Представлен календарь сезонa-2018/2019 Формулы E (рус.), Autosport.com.ru (7 июня 2018). Дата обращения 29 сентября 2018.
  23. Race Calendar – Formula E (англ.). www.fiaformulae.com. Дата обращения 20 декабря 2018.

Сезоны

Нынешние этапы (2018–19)

Бывшие этапы

Будущие этапы

  • Цюрих (возвращается)
  • Сеул (2019–20)

Серии поддержки

  • Jaguar I-Pace eTrophy (с 2018 года)
  • Roborace (в будущем)

Болиды

Связанные списки

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *