Спортивные мотоциклы

Мотоциклы спортивного класса проектируются в расчёте на максимальные скоростные показатели при езде по трассе с качественным твёрдым покрытием.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления на высоких скоростях спортбайки имеют обтекаемые формы. Спортивные модели обладают запоминающимся экстерьером: характерны низкое положение руля, высокие подножки, высокофорсированный резкий двигатель и тормозная система повышенной эффективности. Положение тела при этом таково, что ноги расположены максимально близко к телу. Большинство моделей оснащены шестиступенчатой коробкой передач.
Высокая маневренность позволяет использовать спортбайк в городских условиях.
Широкие колёса обеспечивают такому мотоциклу отличное сцепление с дорогой. Наличие опыта и хороших навыков вождения — обязательные условия для управления спортбайком. Типичный представитель спортбайков — Honda CBR 600 RR.
Некоторые модели спортбайков имеют универсальное назначение, например, спорт-туризм, эндуро-тур. Другие же предназначены исключительно для мотогонок.

Японские производители Suzuki, Honda, Kawasaki и Yamaha — несомненные фавориты по производству спортбайков. Мотоцикл Kawasaki Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска популярен до сих пор.
Yamaha выпустила на рынок достойного конкурента Suzuki — модель YZF-R125 с объёмом двигателя 125 см? и Yamaha YZF-R1 – дитя технологий, используемых в Moto GP.

Среди европейских производителей традиционно лидируют немецкая BMW и итальянская Ducati.

Эти компании из года в год стремятся сместить японских конкурентов с вершины гоночного Олимпа. Иногда это им удаётся, и спортбайки европейских производителей попадают в список лучших.
Модели вроде BMW HP2 Sport неизменно пользуются заслуженной популярностью. Основные плюсы — немецкая надёжность, отличная сборка и внимание к деталям. При этом стоимость спортбайков концерна BMW приемлема для среднестатистического европейца.
В классе «спорт» у баварцев сейчас лидируют следующие модели:
• HP4 модель 2013 года, 1 000 см?, 193 л. с при 13 000 об/мин. 112 нм при 9 700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч.
• К 1 300 S – 1 293 см? , 175 л. с при 9 250 об/мин., 140 нм при 8 250 об/мин.
• S 1 000 RR. Объём двигателя 999 см?, мощность – 193 л. с при 13 000 об/мин.
Итальянские спортбайки от Ducati тоже нередко добираются до подиума. Среди них следует отметить:
• Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1 200 см?, достойный конкурент для любой японской техники в этом сегменте. Выпускается серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10 750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин.
• Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – модель 2011 года, 849 кубов/140 л. с.

3 спортивных мотоцикла для новичков

Рынок спортивных мотоциклов с объемом двигателя 250 куб. см во всем мире непрерывно растет. Несмотря на стагнирующую экономику и рост цен на топливо, четвертьлитровые городские байки пользуются высоким спросом. Для каждодневного перемещения между городом и пригородом они подходят идеально – удобные и экономичные. Хотите ощутить адреналин на дорогах, изобилующих поворотами – байк предоставит и такую возможность. Что касается денег, то приобретение подобной модели не разорит бюджет.

Для обзора сегмента было выбрано 3 мотоцикла. Два – флагманы класса (причем один из них выпущен в 2013 году), третий – менее известного бренда.

Honda CBR250R, Hyosung GT250R Kawasaki Ninja – представители класса мотоциклов для новичков

Расстановка сил

На протяжении многих лет Кавасаки был номером один в сегменте четвертьлитровых стрит-байков с моделью Ninja 250 – по большому счету просто из-за отсутствия серьезной конкуренции. В 2011 Хонда ворвалась в класс, представив модель CBR250R с электронной системой впрыска топлива (EFI) и системой ABS в виде опции. Моментально положение Kawasaki стало крайне неустойчивым. На фоне увеличения количества женщин-водителей, растущих цен на бензин и производителей мотоциклов, борющихся за новых клиентов, было понятно, что модель Ниндзя компании Кавасаки устарела.

Безупречный Kawasaki Ninja 300 вывел сегмент стрит-байков для начинающих на новый уровень.

Компания Кавасаки недолго оставалась в долгу и в 2013 году представила Ninja 300. Подробные технические характеристики можно найти в других статьях, достаточно сказать, что мотоцикл тут же вернул себе лидерство в классе. В числе прочих новшеств можно отметить ABS и систему электронного впрыска топлива EFI.

Появившись в 2011 году, мотоцикл Honda CBR250R значительно оживил спорт-байк класс для новичков.

Несмотря на разницу в объеме двигателя, одноцилиндровый CBR250R и рядный двухцилиндровый Ninja 300 – очевидные конкуренты. Несомненно, Кавасаки победит Хонду по производительности, но вот каким будет счет в других важных показателях: управляемости, легкости использования, комфорте ездока, приборах и так далее.

Дает ли больший объем двигателя несомненное преимущество? Или по совокупности параметров лидер может смениться?

Еще один фактор, несомненно важный для конечного потребителя, – цена. Клиенты голосуют кошельком и CBR250R с Ninja 300 – лидеры продаж своего класса. Но определенная часть потенциальных клиентов предпочтет скутер или даже подержанную машину за ту же цену.

Hyosung GT250R – бюджетная покупка или выброшенные деньги?

Резко выделяется в этой тройке менее известный Hyosung GT250R (название компании произносится как «Йосунг»).

Модели Хонды и Кавасаки на фотографии оснащены ABS, на Hyosung поставлен спортивный пакет.

Исходные данные

В соответствии со спецификацией производителя колесная база, высота по седлу и общая длина GT250R такая же, как у его старшего брата GT650R. Совершенно очевидно, что это не совсем мотоцикл для новичков: рядный двухцилиндровый двигатель небольшого объема установлен на шасси от более массивного байка. Конечно же, такое сочетание влияет на скоростные и другие характеристики.

Съемные рукояти, вынесенные ниже приборной панели, не соответствуют статусу мотоцикла начального уровня.

Hyosung по ощущениям на 10% больше, чем остальные мотоциклы из обзора. Из-за этого приходится сидеть в довольно экстремальной позе, чтобы дотягиваться до рычагов управления. Для байка такой мощности – странное решение.

Руль на Hyosung спроектирован так, что ездоку приходится прижиматься к топливному баку (тоже взятому из старшей модели), что соответствует спортивной позе. Сравнивая с более гуманной посадкой на Ninja и CBR, прижимание живота к баку, а щеки – к его крышке, на байке такого класса выглядит абсурдно. То ускорение, на которое рассчитана подобная аэродинамическая «конструкция», никогда не будет достигнуто.

Посадка ездока на Hyosung агрессивная, но не комфортная. Она гораздо уместней на трековых гонках. Да и в любом случае, мотоцикл довольно медленный и нет необходимости уменьшать площадь сопротивления набегающему потоку. Комбинация из заниженных рукоятей на руле и высокого сидения нагружает запястья и внутреннюю поверхность локтевого сустава.

Кореец кажется больше, чем его японские конкуренты. Впрочем, это так и есть. На обоих японских мотоциклах можно сидеть в естественной прямой позе. При езде на Кавасаки приходится чуть больше сгибать колени, чем на CBR, но это вполне приемлемо с точки зрения комфорта. Да и Ninja выглядит более спортивным. Стоит отметить, что все три производителя предлагают достойную защиту от ветра «сверху» и изоляцию от температуры «снизу».

Модель

Высота по сидению, см

Вес, кг

Колесная база, см

Honda CBR250R

77,5

Hyosung GT250R

143,5

Kawasaki Ninja 300

140,5

Так как шасси Ninja 300 и CBR250R разрабатывались специально под свой класс, они меньше и легче, чем в более старших моделях с представительными формами. «Трехсотка» чуть длиннее и тяжелее, чем 250-я Хонда, но в высоте по седлу они почти равны, поэтому у женщин, невысоких ездоков и начинающих не будет никаких проблем с посадкой. А вот высокое седло Hyosung будет не слишком комфортным для мотолюбителей с ростом ниже среднего.

Проектирование моделей разных классов – правильный маркетинговый ход. Предлагая функциональные и надежные мотоциклы начального уровня, служащие связующим звеном к более мощным «агрегатам», компании выстраивают лояльность к бренду. Любой новичок со временем перерастает свой мотоцикл и ему будут предложены Ninja 650 и CBR500R. А в случае с Hyosung, ничего принципиального нового, кроме как увеличения объема двигателя, производитель предложить не может.

GT250R стоит особняком из-за своих размеров, не соответствующих классу для новичков.

Страницы: 1 2 3

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *