Все световые приборы, устанавливаемые дополнительно на автомобиль, принято делить на три группы: прожектора, водительский свет и противотуманные фары. Эти приборы дают разные лучи, которые необходимы в разных условиях.

Прожектор с отражателем без рисунка должен иметь большую дальность и площадь освещения. Прожектор может пригодиться тем владельцам легковых машин, кому приходится совершать долгие путешествия по пустынным дорогам. Согласитесь, когда видишь то, что творится на обочине, чувствуешь себя несколько комфортнее. Кроме того, не обязательно чтобы прожектор был размером с тарелку. Есть весьма компактные образцы, которые устанавливаются в передний спойлер или на решетку радиатора даже самого маленького автомобиля.

Водительский свет — это, как правило, приборы дальнего света. Их луч должен быть направленным, с ограничением по ширине и высоте.

От противотуманных фар должен исходить плоский луч с большим углом наклона вниз, что, безусловно, пригодится в дни зимних ростепелей.

Установка дополнительного света Приобретая фары, внимательно осмотрите стекло — убедитесь в его целостности и совпадении указателя «верх» с выбранной вами системой крепления. Одни и те же фары выпускаются в корпусах для нижнего и верхнего крепления. Обратите внимание на корпус. Для езды в городских условиях, где зимой соли больше, чем снега, надо брать приборы только с герметичными или, на крайний случай, жестко защищенными контактами.

На рассеивателе должен стоять знак «Е» — знак соответствия требованиям норм Европейской Экономической Комиссии ООН. На корпусе фары должны быть указаны дата изготовления, клеймо окончательной приемки и маркировка номера ГОСТа или ТУ, которым соответствует данная фара. Куда важнее правильная установка фары. Так называемый «столб тумана» — зона, свободная от конденсата, — достигает 700 мм от поверхности дороги. В ней и надо устанавливать противотуманки. Естественно, чем ниже, тем лучше.

Если конструкция бампера, переднего спойлера и облицовки радиатора позволяют надежно закрепить и защитить фары, их надо установить под бампером. Чем дальше разнесены противотуманки по горизонтали, тем шире зона освещения. Поэтому не стоит, например, врезать их в решетку радиатора «ВАЗ-2104/05».

Минимальная высота установки противотуманных фар — 250 мм от поверхности дороги. Максимальная высота определяется расположением фары ближнего света — точка их светового отверстия должна быть в любом случае выше противотуманки. По ширине расстояние от внешнего габарита автомобиля до фары не должно превышать 400 мм.

Какими должны быть противотуманки: белые или желтые? В принципе, цвет противотуманной фары — дело вкуса водителя. Что касается формы фар, то здесь есть свои тонкости. Круглые отражатель и рассеиватель обеспечивают лучший, более равномерный поток света. Прямоугольные фары дают менее равномерный, но тоже вполне достаточный свет.

Самое важное при выборе и установке противотуманок обратите внимание на их характеристики и на документы, гарантирующие стабильность этих характеристик.

ЧТО ВЫБРАТЬ Состоятельный и стремящийся к самовыражению человек, скорее всего, приобретет огромные фары компаний PIAA или IPF. Правда, такие фары стоят от 1,5 до 4 тысяч рублей (за пару). Основную массу автолюбителей вполне удовлетворят «противотуманки» арабского или юго-восточного происхождения, например от Al Khateeb. Их цена 500-800 рублей.

Не стоит сбрасывать со счетов дополнительные фары российского производства. Они тоже неплохие, к тому же по карману рядовому автовладельцу. За них вы выложите примерно 400-900 рублей.

ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ

Первые галогенные лампы появились еще в 1962 году (модель H1) и пока что являются самым распространенным источником освещения в автомобильных фарах. Конструкция этих ламп не сильно отличается от обычных ламп накаливания и является их эволюцией: «галогенка» также включает в себя герметичную стеклянную колбу, внутрь которой помещены электроды с нитью накаливания из вольфрама. Но из-за высокой рабочей температуры вольфрама его атомы испаряются на колбу, ограничивая срок ее службы. Для увеличения ресурса в колбу решили закачивать специальную смесь инертного и галогенного газов, которая, взаимодействуя с испаряющимися частицами вольфрама, препятствует их «прилипанию» к стенкам колбы и помогает им «вернуться» на нить накала. Этот процесс позволил продлить ресурс лампы и повысить температуру спирали, сделав свечение более ярким. Несмотря на свой возраст, фары с таким источником света вряд ли уйдут в отставку в ближайшие лет двадцать-тридцать. На их стороне предельно низкая себестоимость, соперничать с которой пока что не может ни «ксенон», ни светодиодные фары.

Плюсы

Низкая стоимость лампы и оптики в целом, простота конструкции, не обязательна установка автокорректоров и омывателей фар.

Минусы

Малый срок службы, низкий КПД, сильный нагрев оптики, слабый по сравнению с «ксеноном» свет.

Будущее простых и доступных галогенных ламп полностью зависит от скорости развития других источников света.

ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ КСЕНОН

Прогрессивная для своего времени оптика с газоразрядными лампами впервые появилась в 1991 году, как это водится, на автомобиле премиум-сегмента — BMW 7-й серии. И с самого начала главное преимущество «ксенона» было неоспоримо: его эффектный и, главное, эффективный свет. Также к достоинствам относятся меньшее энергопотребление (в тепло здесь уходит около 7 % энергии вместо 40 %) и более долгий срок службы. Если жизненный цикл «галогенки» составляет порядка 500–800 часов, то «ксенон» доживает и до 3000 ч (в отличие от нити накаливания, в ксеноновых лампах свечение дает дуга разряда между электродами). Но и недостатки до сих пор весьма существенны: такой источник света требует установки дорогостоящих блоков розжига, а также специальных ламп, которые должны меняться парой (во избежание разницы в цвете, который со временем изменяется). Но и этого недостаточно: при загрязнении поверхности фар встречным водителям приходится тяжко: при более ярком по сравнению с обычными лампами освещением преломляемый загрязненным стеклом свет рассеивается во все стороны, мешая встречному потоку. Но и с чистыми стеклами на неровностях дороги можно ослепить «встречку». Поэтому любая оптика, световой поток которой превышает 2500 люмен, должна дополнительно комплектоваться автокорректором и омывателем, что, собственно сказывается на конечной цене автомобиля. В «Филипсе» нашли выход, выпустив лампу с «безопасным» световым потоком в 2500 люмен — это меньше, чем у традиционного «ксенона» (3500–4000 люмен), но все равно ярче, чем у «галогенок» (1000–1500). В целях удешевления пересмотрели и остальную конструкцию, совместив блок розжига с лампой. В первую очередь подобные системы будут устанавливаться на доступные малолитражки. Хотя, может, дни «ксенона» уже сочтены, ведь появились светодиодные фары.

Плюсы

Примерно вдвое ярче и в 5–6 раз долговечнее «галогенок», низкое потребление энергии, малый нагрев оптики.

Минусы

Необходимость замены ламп сразу в двух фарах, высокая стоимость ламп «уменьшенной мощности».

«Гибридные» лампы, совмещенные с блоком розжига, могут сделать применение «ксенона» повсеместным только в том случае, если светодиодная оптика не подешевеет.

Световой пучок фары сильно зависит от точности изготовления: центрирование нити накаливания проверяют на каждой лампе

К колбе лампы приваривается тонкая трубка, необходимая для закачки галогена

Мощный световой поток «ксенона» требует установки автокорректоров и омывателей


Совмещенная с блоком розжига «дефорсированная» лампа D5S обходится без дополнительного оборудования. И хоть себестоимость автомобиля становится ниже, замена ламп будет обходиться заметно дороже

Ксенон закачивается в лампу, охлаждаемый до 190°С, а в самом конце лампы подвергают отжигу: так цветовая температура достигает нужной величины




Свет от различных источников (сверху вниз): галогенные лампы H7, новые «галогенки» X-treme Vision Н7, ксеноновые лампы, светодиодная оптика

СВЕТОДИОДЫ

Поначалу светодиоды стали заполнять пространство задних фонарей, начиная со стоп-сигналов, после плавно сменили лампы накаливания габаритного освещения, а совсем недавно LED-оптика стала доступна и в качестве головного освещения. Первым серийным автомобилем, который получил светодиодный ближний свет, стал Lexus LS 600h в 2007 году. В последние же годы подобная оптика стала устанавливаться (естественно, за доплату) и на относительно доступные авто Гольф-класса. Казалось бы, найден идеальный источник света: скорость срабатывания светодиода в разы быстрее любых ламп, срок службы почти в 10 раз дольше, чем у «ксенона», да и потребление энергии здесь мизерное. Смотрится и вправду эффектно!

Но эффективность не так хороша, как кажется: из-за дизайнерских изысков и ограниченного пространства не всегда удается вместить достаточное количество светодиодов, что напрямую влияет на световой поток. К примеру, LED-оптика Seat Leon выдает порядка 1600–1700 люмен — немногим больше, чем фары с обычной лампой H7. И будь в этих же фарах «ксенон», свет был бы на порядок ярче. А ведь эта опция не из дешевых: сеатовские светодиоды оцениваются в 47 600 рублей! Это ни в коем случае не означает пустую трату денег: ехать с таким светом действительно удобно: световой пучок распределяется по дорожному покрытию предельно равномерно, да и цвет близок к белому. Но если вместо 6 светодиодов поставить 15, как в фаре BMW, сила потока сравняется с ксеноновыми 4000 lm. Так что не всякие светодиоды «одинаково полезны».

Плюсы

Долгий срок службы; минимальное энергопотребление; эффектный дизайн; более яркий, чем у «галогенок», свет; равномерный световой поток.

Минусы

В производстве пока что дороже «ксенона», эффективность света сильно зависит от дизайна оптики.

По эффективности светодиодная оптика только начала подбираться к ксеноновой, но, достигнув той же себестоимости, может ее вытеснить.

Чем больше светодиодов можно поместить в фаре, тем ярче будет свет, который не всегда эффективнее, чем у «галогенок»

На автомобильной оптике светодиоды впервые появились в задних стоп-сигналах

ЛАЗЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА

Однако в BMW нацелены на другой результат. Осенью 2014 года в серийное производство выйдет BMW i8: гибридный спорткар должен был стать первым серийным автомобилем с лазерным источником света, а в ближайшие годы в BMW Group намерены оснащать и другие новинки концерна подобной технологией. Но баварцев опередили ребята из Audi: уже летом должна выйти ограниченная партия спортивного R8 LMS с лазерными фарами. Изюминка такого освещения — небывалая дальность света, доходящая до 600 метров, что в два раза больше диапазона современных светодиодных фар дальнего света. Сама технология очень близка к светодиодам, но есть отличия: лазерные диоды в десять раз меньше обычных и одновременно мощнее. Это дает возможность сэкономить пространство внутри фары, сократив при этом размер отражательной поверхности почти в десять раз по сравнению со светодиодными элементами. Но поскольку лазерный луч слишком мал, он проходит через специальные линзы во флюоресцирующую фосфорную субстанцию внутри фары, которая трансформирует его в яркий белый свет. За счет того, что исходящий свет гораздо ярче современного головного освещения, здесь не обойтись без использования системы управления дальним светом, использующей камеры для слежения за встречным автомобильным потоком.

Плюсы

Несравнимая эффективность освещения, превосходящая любые аналоги; крайне компактная конструкция фары, эффектный внешний вид, низкое энергопотребление.

Минусы

Необходимость использования высокотехнологичных, а следовательно, дорогостоящих электронных систем.

Лазерная оптика — очередной революционный этап в развитии автомобильного освещения.

Дальность светового пучка лазерного света вдвое больше, чем у светодиодных фар

Плотный пучок лучей лазерных диодов рассеивается, проходя через линзы и флюоресцирующую фосфорную массу

Компактность лазерной оптики дает широкие дизайнерские возможности

ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ

В Philips активно ведутся работы над совершенно другими диодами — органическими. Органические светодиоды получили свое развитие сравнительно недавно, хотя сам эффект электролюминесценции был выявлен в начале 1950-х: французский ученый Андре Бернаноз со своими сотрудниками открыли эффект в органических материалах, прикладывая переменный ток высокого напряжения к прозрачным тонким пленкам акридинового оранжевого красителя и хинакрина. И лишь в 1989 году сотрудники Eastman Kodak Чин Танг и Стив ван Слайк показали первые рабочие образцы органических светодиодов. Пока что в массовое производство такое освещение не идет, но специалисты из Philips пророчат путь на конвейер органики уже к 2016 году. По их словам, они единственные, у кого для этого имеются все необходимые ресурсы. И немецким специалистам трудно не поверить: за последние три года работы над OLED-светом эффективность диодов была увеличена более чем в 3 раза: с 20 до 65 люмен/Вт. На данный момент это является самым эффективным источником света (обычная лампа выдает лишь 7 лм/Вт). Но и без этого у такого источника света полно перспектив. Так, например, с помощью специального слоя вещества можно заставить стекло либо быть полностью прозрачным, либо излучать свет с разной силой, добавляя при этом эффект «тонировки». Что касается долговечности, то и здесь порядок: за 30 тыс. часов теряется только 30 % эффективности света. Подобные технологии в «Филипсе» уже применяют для освещения помещений, уже готовы опытные образцы габаритного и сигнального автомобильного света, а в ближайших планах — сделать источники света и вовсе гибкими!

Так что значит flood, spot и combination (combo)?

Ответ прост:

Flood beam — рассеянный свет, аналог — ближний свет — обычные светодиодные фары ближнего света — в нашем интернет-магазине: ближний свет фар, также балки ближнего света.

Spot beam — точечный свет, направленный свет, аналог — дальний свет — светодиодные фары дальнего света. Как и в обычных автомобилях. В нашем магазине: фары,дальний свет и балки, дальний свет.

Combination — комбирированный свет. Почти всегда используется в балках. Например, с краев светодиоды ближнего света, по центру — дальнего света. Используется для увеличения угла освещения — наполнением пространства светом. В нашем магазине представлен в разделе светодиодных балок (балки с заголовком комбинированный свет, либо в фильтре товаров)

Dipped beam,passing beam, low beam, meeting beam) — названия ближнего света с обычными штатными фарами.

Main beam, driving beam, high beam, full beam — названия дальнего света с обычными штатными фарами.

Также driving beam используется при определении водительского света или рабочего света.

Обращайте внимание на подписи к светодиодной продукции на английском языке, чтобы не ошибиться.

Описание дополнительного освещения

На рынке автотоваров можно приобрести фары самых разных характеристик, типов, конфигураций. Стоимость устройств зависит от выбранной модели, производителя и мощности светового потока. Дополнительный свет представлен следующими типами:

  • Прожектор – источник большого количества света. Прекрасно подойдет для ночного вождения. С его помощью освещается не только дорога, но и обочина. Главным недостатком является сильный поток света, что ослепляет водителей, двигающихся навстречу.
  • Противотуманное освещение – идеально подходит для использования во время плохих погодных условий. Свет направляется вниз, благодаря чему сильный дождь, туман или снегопад не повлияют на качество езды. Противотуманные фары hella являются лидером продаж данного вида освещения и соответствуют европейским стандартам. В процессе эксплуатации практически отсутствует рассеивание света. Устройство можно установить в любое положение.
  • Дальний свет – дополнительный источник света рассеивается туннельными или заливающими лучами. Это значительно улучшает видимость дороги и даже захватывает обочину. Туннельный луч считается более безопасным, так как он не слепит двигающихся навстречу водителей.
  • Ближний свет – позволяет хорошо передвигаться в темное время суток. Фары данного типа просты в установке и хорошо функционируют со штатной оптикой. Дополнительный ближний свет на авто излучает конусообразный поток света. Пусть он несколько короче остальных, но освещает дорожное полотно перед самым транспортным средством, обеспечивая отличную видимость.

Для покупки стильной, высококачественной и инновационной системы освещения прекрасно подойдут фары hella. С их помощью можно подчеркнуть дизайн авто и сделать внешний вид машины привлекательным. Фары позволяют повысить безопасность и комфортность передвижения.

Дополнительные универсальные линзы ближнего/дальнего света GT886-7002HL

Предназначение

Каждая разновидность устройств освещения разработана для определенных условий передвижения. Дополнительные фары ближнего и дальнего света позволяют увеличить видимость и простые в установке. Они предназначены для освещения дороги в плохую погоду, а также позволяют видеть обочину в темное время суток.

Прожектора отличаются выдачей сверхмощных потоков света, что идеально подойдет для ночного вождения. С данным устройством передняя часть автомобиля, дорога и обочина будут отлично просматриваться. Минусом использования данной разновидности фар является яркий свет, способный ослепить водителей, движущихся навстречу.

Противотуманные фары хелла отлично освещают путь при дожде, снегопаде и тумане. Направление луча позволяет увидеть дорогу снизу, где воздействие погодных условий минимально. Покупатели могут приобрести круглые, овальные, квадратные и продолговатые модели.

Каждый тип фар имеет свое предназначение, поэтому стоит определиться, с какой целью устанавливаются устройства и только потом приобретать их.

Виды изделий и их особенности

Существует три разновидности фар:

  • Галогенные.
  • Светодиодные.
  • Ксеноновые.

Галогенные фары дополнительного света

Каждый вид устройств отличается мощностью, ценовой политикой, параметрами и характеристиками.

Особенностью галогенных фар является доступная цена и простое использование. Они широко используются в автомобильной сфере, но имеют существенный недостаток – короткий срок службы. В то же время ксеноновые устройства прослужат длительный период времени, так как имеют иную функциональную особенность. Данные модели обойдутся покупателю дороже, но стоимость оправдана качеством и привлекательным внешним видом.

Светодиодные фары отличаются прочностью, не слепят водителей, движущихся по встречной полосе, и служат длительный период времени. Устройства продаются по средней стоимости и подходят практически ко всем фарам.

Фары от мтз

Водитель может установить дополнительный ближний свет с помощью фар от мтз. Устройство выдает узкий луч света, способный светить на длинные расстояния. Прочный корпус увеличивает срок эксплуатации изделия.

Галогеновые фары

Особенностью галогенных фар является луч света желтоватого оттенка. Это бюджетный вариант, который прекрасно освещает дорогу во время осадков, не отражая их. Устройство легко устанавливается и выдает хороший свет. К сожалению, галогенки быстро могут выйти из строя.

Галогеновые фары для авто

Ксеноновые фары

Данный вид устройств освещения устанавливается практически на любой автомобиль. Луч света белоснежно белый или с неярко выраженным голубым оттенком. Так как свет более яркий и дорожное полотно освещается лучше и дальше, стоимость данных устройств выше, чем галогенных.

Светодиодное оборудование

Светодиодные устройства хорошо зарекомендовали себя на рынке автотоваров. Пользователи отмечают главный плюс использования фар – они не слепят, движущихся навстречу водителей. Кроме этого, фары экономят потребление энергии и устойчивы к воздействию на них вибраций. Устройства прочные, стоимость доступная, а эффективность и качество 100%.

Рекомендации

Не менее важный вопрос, что такое дневные ходовые огни на автомобиле? С помощью данного рода осветительных устройств, машина заметно выделяется на дороге, как следствие, количество ДТП снижается. К ним относятся фары дальнего и ближнего света, противотуманные устройства и независимые передние приборы освещения.

Philips X-treme Vision+130% Н7

Каждый водитель сталкивается с проблемой замены средств освещения в фарах. Тогда возникает вопрос, какие лампы ближнего света h7 самые лучшие? Решить данную задачу поможет индивидуальный подход. Среди широкого ассортимента ламп есть возможность выбрать желаемый вид устройства, подобрать правильные характеристики и, исходя из параметров, сделать выбор. Стоимость изделий играет не последнюю роль в данном процессе.

Регулировка фар своими руками длительный и кропотливый процесс, который требует тщательной подготовки и концентрации мастера. Осуществить процесс можно с помощью схемы, которая рисуется на ровной стене (авто ставится перпендикулярно ей). Для качественной работы нужно учесть грузоподъемность машины и измерить давление в шинах.

Если необходима замена лампы ближнего света форд фокус 3, то лучше перед началом работы рассмотреть несколько вариантов ламп. На данную модель автомобилей устанавливают линзовые фары и с рассеивателями. Самыми распространенными и удачными моделями изделий считаются Philips H7, Philips X-treme Vision+100%, Bosch Blue Vision Ultra и IPF H11 XY64-2400K. Каждая из них хорошо зарекомендовала себя и получила положительные отзывы покупателей.

Покупая задние фары на ниву, владелец авто должен акцентировать внимание на мощности устройства, цветовой температуре и материале, из которого изготовлен корпус. Лучше всего приобретать фары со светодиодными лампами, они обеспечат улучшенную освещенность на длинное расстояние.

https://www.youtube.com/watch?v=qf29vEzJg5s

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *