1ou ›
Блог ›
Как засухарить клапана: ГБЦ 2112 ВАЗ 16 кл.

Как ЗАсухарить клапана 16 кл. двигателей ВАЗ быстро и эффективно? какое нужно оборудование? Есть такой способ и оборудование

Вам необходим рассухариватель винтового типа, который выглядит примерно вот так:

Не забывайте, что винтовая пара нуждается в смазке. Я применил в данном случае первую попавшуюся — ей оказалась графитная смазка no_name made in Russia. Если винт не смазать — будет тяжело крутиться под нагрузкой.

Головка представленного выше рассухаривателя самопальная, старая головка убирается, путем срезания и высверливания клепок.

Новая делается из куска трубы ВПГ (ВодоПроводноГазовая) ДУ (диаметр условный или условный проход) 20. Труба ВПГ ДУ 20 — это около 26,8 мм в диаметре. Продается в любом приличном хоз магазине. Подходит.

Болгаркой и сварочником делаем вот такую конструкцию:


И крепим все это к рассухаривателю болтами, выдерживая соосность.
Шляпку можно сгладить, заполировать и обмотать скотчем (чтобы точно не царапала).
Те, у кого конструкторский дар — могут подобрать хороший упорный подшипник и увеличить винт с рычагом.
Тем самым доступ у нас к сухарям свободный с одной из сторон. И обе руки свободны.

Как засухаривать — пошагово.
1. Берется удобный искривленный пинцет.

2. Берется масленка с вязким маслом (моторное тоже комильфо… вообщем попробуйте)
3. ГБЦ ложится набок (на плоскость впуска или выпуска соответственно)

4. Вышеуказанным рассухаривателем сжимается пружина (обратите внимание — туда легко пролезает палец…)

5. Берется один сухарь, в него капается капля масла
6. Сухарь правильно ориентируется и просто ложится в гбц
7. Подхватываем сухарь, который у нас в ГБЦ, снизу пинцетом вот таким образом

и прикладываем его к клапану в месте где насечки. Из-за сил поверхностного натяжения масла (или смачивания) сухарь липнет к клапану… короче не знаю из-за каких сил, но на вязкое масло липнет )))
— легко и просто
8. Поворачиваем (можно прям пальцем достать) только что установленный сухарь вверх и повторяем пп. 6-7 со вторым сухарем
9. Ослабляем винт рассухаривателя. Готово
Вся голова засухаривается за 23 минуты один час без фанатизма, без нервов, в тепле и комфорте. Даже если не за час — Вы каждый раз уверены в результате на 100%, никаких нервов или непредсказуемостей, эффективность потрясающая… работать одно удовольствие.

ОСТОРОЖНО! металлолом!

В магазинах под видом рассухаривателей за 100-200 рублей продается плод больной фантазии «слесаря Михалыча» a.k.a рычажный рассухариватель:

— Вам такой не нужен! С таким засухаривание (если вообще возможно) растянется на день как минимум.

Есть еще специальное приспособление для засухаривания
i.авто-кристалл.рф/u/7b/0…cota-ata-0021-500×500.jpg
Я долго догонял как же им все это делать — оказывается сухари монтируются в приспособление, надевается на клапан, а потом вилки приспособления чуть-чуть ослабляются, чтобы сухари могли сползать вниз по высечкам… короче я не знаю как передать, но выходит у меня не айс. Особенно не под прямым углом. Приспособление почти 400 рублей, а пинцет 30 рублей и пинцетом быстрее и проще. Так что бабки тратить смысла нет ))))

Учитесь на чужом опыте.
P.s.: и мысленно пожелайте здоровья автору и надежности его машине 🙂
притирать алмазной пастой нельзя — алмазные частицы вдавливаются в металл и потом износ больше

Как рассухарить клапана в ГБЦ

Если вы ремонтировали свой автомобиль самостоятельно, то наверняка слышали про такое приспособление как рассухариватель клапанов. Нужен он для того, чтобы извлечь клапан из направляющей втулки, предварительно освободив от сухаря.

Итак, если вы ни разу не сталкивались с подобной процедурой, то можете посмотреть, как это происходит на наглядном примере автомобилей ВАЗ «классика». Разумеется, для проведения подобной процедуры нам понадобится специальное приспособление, которое и называется рассухариватель клапанов.

На фото выше показано наглядно, как выглядит это приспособление в действии. Разумеется, предварительно необходимо снять клапанную крышку, чтобы добраться до самих клапанов. Но здесь стоит иметь ввиду, важно понимать, с какой целью вы будете их рассухаривать:

  • если для замены клапанов, то всё это делается при уже снятой ГБЦ с блока
  • если же для замены сальников (маслосъемных колпачков), тогда снятие ГБЦ не требуется

Но во втором случае нужно добиться того, чтобы при нажатии на клапан, он упирался внутри цилиндра в препятствие, чтобы можно было его рассухарить. Сделать это можно довольно просто: открутить свечу зажигания и в отверстие вставить оловянную проволоку или даже веревка сойдет, главное — не повредить цилиндр внутри.

Когда будет хороший упор, можно при помощи приспособления нажимать на пружину клапана, чтобы получить примерно следующую картину:

Как видите, пружина клапана должна максимально сжиматься от действия съемника, а сухари в этот момент остаются свободными на клапане. Их можно без проблем снять либо при помощи пинцета, а ещё удобнее с помощью магнитной рукоятки, как и показано на фото ниже.

После этого можно вынимать пружину для дальнейших действий, так как больше дополнительных манипуляций не требуется.

А вот когда все необходимые действия и ремонт закончен, потребуется вновь установить сухари на свои места. И тогда понадобится всё выполнить в обратной последовательности: так же сжать пружину, и установить сухари на свои места. Ослабить пружину, и то же самое выполнить с другими клапанами.

Если статья была интересной, подпишитесь на канал и не ленитесь ставить палец вверх, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов каждый день!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *