Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.

Недостки сухозаряженных батарей:

  1. Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
  2. Придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
  4. Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
  5. Требуется наличие зарядной станции.
  6. Это обслуживаемый тип батарей.

Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.

Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:

  • В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
  • Больший срок годности.
  • Можно регулировать плотность.
  • Безопасность и простота транспортировки.

Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.

Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора

Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:

  1. Открытие суфлирующего отверстия.
  2. Удаление защитной ленты с отверстий банок.
  3. Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
  4. Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
  5. Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
  6. Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
  7. После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
  8. Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
  9. После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см.куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.

Что из себя представляет сухозаряженный аккумулятор?

Есть такое известное высказывание «ничто не вечно под луной», которое, к сожалению, очень точно определяет многие вещи в автомобильном мире. И в один прекрасный момент Вы осознаёте, что надо ехать в магазин автомобильных запчастей и покупать себе новую аккумуляторную батарею своему «четырёхколёсному товарищу». Всё дело в том, что автомобильный аккумулятор служит в среднем 4 года. Согласны, не совсем столько, сколько хотелось бы. Пусть это не самый дорогой элемент в автомобиле, но он очень важен, ведь он запускает двигатель и обеспечивает работу всей электроники в автомобиле при заглушенном двигателе. А поэтому в долгий ящик не откладывайте Ваши походы в автомобильный магазин, особенно, если зима «на носу», ведь от исправного аккумулятора в это время может зависеть ваше здоровье и даже жизнь. В данной статье мы Вам расскажем о сухозаряженных (малообслуживаемых) автомобильных аккумуляторах, об их плюсах и минусах и, конечно, о том, как правильно их выбирать.

Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его эксплуатировать?

Известно, что свинцово-кислотные батареи для автомобилей поступают на полки автомобильных магазинов либо заправленные электролитом, либо сухозаряженные. Главным преимуществом сухозаряженных аккумуляторных батарей заключается в длительном хранении без ущерба для его физических свойств, но перед тем как аккумулятор вставлять на его место под капот, его необходимо привести в рабочее состояние.

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха. Ещё одним плюсом сухозаряженных аккумуляторных батарей является срок их хранения, ведь в таком не заполненном виде их можно содержать 5 лет и причём очень удобно осуществлять транспортировку.

Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.

В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще. Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита. В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.

Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию. Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности. Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра.

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.

Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации. Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.

Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:

1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.

2. Включите зарядное устройство.

3. Отрегулируйте ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи.

4. Заряжайте его на протяжении 5-ти часов.

5. Если по происшествии отведённого времени, аккумулятор полностью не зарядился, тогда снизьте в половину заряд и заряжайте ещё 4 часа.

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:

— начинает закипать электролит;

— плотность кислотного наполнителя и величина напряжения на аккумуляторных клеммах остаются константой в течении трёх часов.

Как работает сухозаряженный аккумулятор?

Сухозаряженные аккумуляторные батареи занимают больший процент автомобильного рынка аккумуляторов. Ассортимент их очень широк, а стоимость различается в зависимости от компании производителя. В работе и обслуживании эти аккумуляторы не имеют каких-либо жёстких ограничений. Сухозаряженные аккумуляторы оснащаются баком специальной конструкции, который оснащён маленькими крышками, что контролируют уровень электролита. По мере того, как происходит испарение электролита, требуется осуществлять его долив до определённой установленной нормы.

Сухозаряженные батареи хорошо выдерживают повышенное зарядное напряжение и устойчивы к быстрой зарядке. Эти аккумуляторы включают в себя положительные и отрицательные электроды, раствор серной кислоты и сепаратор, который разделяет «минус» и «плюс» пластинчатых элементов. Такие аккумуляторы работают по принципу «установил и забыл», ведь срок их службы может доходить и до 10 лет. Главные характерные особенности таких аккумуляторов – это длительный эксплуатационный срок и нарабатывание количества циклов. Ухудшение параметров аккумуляторных батарей и их поломка происходит, зачастую, из-за коррозийных изменений в решётке и оползания активной консистенции положительного электрода. Эксплуатационный срок сухозаряженных аккумуляторов зависит от типа «плюсовых» пластин и рабочих условий.

Часто, обращаясь в магазине к продавцам-консультантам, мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают лишь сухозаряженные аккумуляторные батареи. И это вовсе не пережиток прошлого, ведь такие батареи наделены многими преимуществами, которые мы осветим далее. Но сладкое оставим на потом и выловим ту самую ложку дёгтя – недостатки сухозаряженных аккумуляторов. Первое – это невозможность его работы сразу же после приобретения. Тоесть, поставить АКБ на автомобиль и сразу стартануть двигатель не получится, придётся приложить немного усилий и времени.

Второе – это неудобство, которое мы хотим отметить. Для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, доведя раствор до необходимой плотности, а потом залить в полость батареи. Также может быть вариант использования зарядного устройства, а это снова же лишние 5-7 часов. В-третьих, поговорим о безопасности. Работать с кислотным электролитом необходимо очень и очень осторожно, ведь эта жидкость весьма токсична и может вызвать ожоги слизистой оболочки и кожных покровов.

Итак, с минусами мы разобрались, теперь возьмёмся за разбор положительных моментов, которых явно больше чем недостатков, но назовём три основных положительных момента в использовании сухозаряженных аккумуляторов:

Заряженные аккумуляторы без электролита хранятся гораздо дольше, чем с кислотным раствором внутри. В среднем этот срок составляет приблизительно 5-7 лет. Причём для обеспечения надлежащих условий не требуется каких-либо особых мер. Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить в любом месте, где нет проникания прямых солнечных лучей. Это достоинство выгодно производителям и продавцам, но и покупатели от этого не окажутся в минусе. Так, например, если Вы приобрели аккумулятор в период сильных морозов ставить её на автомобиль сразу необязательно совсем.

Вы можете на своё усмотрение регулировать плотность. После приобретения батареи Вы самостоятельно можете определить нужную плотность и довести её до необходимого уровня в банках батареи. Он зависит от климатических условий и эксплуатации техники. Осуществлять транспортировку сухозаряженных аккумуляторов гораздо удобнее и безопаснее чем тех, что внутри с электролитом. У них меньше масса, а опасность того, что вытечет электролит, полностью исключена.

Получается, что счёт равный? Не совсем так! Давайте более детально разберём вышеуказанные минусы. Действительно, после того, как Вы приобретёте сухозаряженный аккумулятор и поставить его на автомобиль, завести его не выйдет. Но что Вам может помешать это сделать, например, возле магазина. Неудобно, скажете Вы? Да ничего такого в этом нет, можно приобрести готовую смесь в магазине, а в некоторых комплектах она идёт по умолчанию. Раствор выверен в оптимальной плотности и поставляется в специальных ёмкостях с горлышками, рассчитанными под отверстие в источнике питания. Но ведь это опасно! Да, никто и не спорит! Если Вы не понимаете какими свойствами обладает кислота и пренебрегаете мерами безопасности, тогда это действительно проблема, в результате которой опасность неминуема.

Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?

Мы рады Вам представить 7 основных критериев, по которым следует делать правильный выбор сухозаряженного аккумулятора:

1. Не торопитесь, изучите рынок сбыта аккумуляторных батарей, который ориентирован на Ваш регион;

2. Перед приобретением аккумулятора учитывайте основные характеристики электрического оборудования Вашего автомобиля (тип двигателя, его объём, есть ли кондиционер и т.д.);

3. Изучите спецификацию аккумулятора, который предназначается именно для марки и модели Вашего автомобиля. Её можно найти в мануале к автомобилю;

4. Выберите величину ёмкости устройства. Она должна быть не меньше той, что в старом аккумуляторе, но и недолжна превышать её на 5%;

5. Определитесь с количеством финансов, которые Вы готовы потратить на новый сухозаряженный аккумулятор. В зависимости от этого выбираем класс устройства;

6. Выясняем подлинность марки-производителя аккумуляторной батареи, не подделка ли перед нами. Осмотрите корпус, маркировку и проверьте наличие единого канала полостей газоотводов, предотвращающих взрыв устройства во время эксплуатации;

7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок отметим, что перед установкой аккумулятора на своё место в подкапотном пространстве, нужно проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, который наблюдается в бортовой сети Вашего автомобиля. Всё дело в том, что показатели напряжения, которые сильно отклонены от нормы, пагубно влияют на эксплуатационный период агрегата, снижая его в разы. Так что проверяйте, устанавливайте устройство на свой автомобиль и пусть Ваш путь всегда будет лёгок!

P.S. И напоследок приведём Вам перечень наиболее лучших марок-производителей аккумуляторных батарей: MUTLU, Medalist, SZNAJDER, MULTI, TITAN, COBAT, Bosch, или Varta. В данном случае экономия будет неуместной, ведь качественный аппарат прослужит гораздо дольше и исправно послужит.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Внимание! Если вы решили развести электролит сами, то воспользуйтесь средствами индивидуальной защиты — перчатками, маской. Серная кислота, которую надо разбавить водой, является сильным химическим веществом. Защита нужна, чтобы избежать вредного воздействия паров и не допустить получение ожогов от кислоты.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

  1. Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
  2. Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
  3. Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
  4. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
  5. Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Ёмкость АКБ, А/ч

Количество электролита, л

2,5

3,0

4,0

4,8

от 10

Таблица 2. Количество электролита в аккумуляторной батарее в зависимости от емкости А/ч.

Преимущества и недостатки сухозаряженных аккумуляторов

Сухозаряженная батарея пользуется спросом среди мотоциклистов и владельцев специальных транспортных средств. Чаще всего их приобретают летом. Поэтому основное преимущество — длительный срок хранения, важно в первую очередь для производителя, ведь батарея будет работоспособна и через несколько лет после того, как сошла с конвейера. Но и для владельцев транспорта это свойство сухого АКБ привлекательно — можно приобрести про запас.

Сухозаряженная аккумуляторная батарея не требует к себе повышенного внимания (дозаливки электролит, подзарядки) — поставил незаправленную АКБ и забыл про неё.

Отметим и более низкую стоимость этих батарей — от 2 тысяч рублей. Цена кислотного раствора — от 300р.

Удобна такая АКБ и для транспортировки — не надо переживать, что прольётся электролит.

К недостаткам сухих аккумуляторов можно отнести сложность ввода в эксплуатацию, отсутствие возможности сразу после покупки поставить её в автомобиль и определённые затраты времени на приведение в рабочее состояние.

Как выбрать сухозаряженный аккумулятор: критерии оценки

  1. Посмотрите все предложения на рынке батарей.
  2. Учтите характеристики транспортного средства (объём и тип ДВС, наличие и мощность дополнительного оборудования).
  3. Изучите технические рекомендации к аккумулятору для вашего автомобиля.
  4. Определитесь с ёмкостью источника питания.
  5. Учтите стоимость АКБ — это повлияет на выбор класса.
  6. Выберите его характеристики и определите оригинальность изделия (производитель, герметичность, целостность).

Надеемся, что после прочтения этой статьи сухозаряженные аккумуляторы больше для вас не «тёмные лошадки». В том числе вы узнали, как правильно заряжать сухие батареи, значит, дело за малым — попробовать. Поделитесь своим опытом приобретения и эксплуатации этого вида источника питания для автомобиля. Как вы заправляли сухозаряженный аккумулятор? А также мы будем рады ответить на все ваши вопросы.

Когда на прилавках только появились аккумуляторы ЗАО «Алькор», их стали путать с батареями ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». Ведь город один и тот же. Различали чисто по рисунку: у первых на обложке красовался медведь, а у вторых – другое выносливое сибирское животное, лось. Потом автомобилисты вроде как разобрались, что фирмы разные и производственные площадки у них тоже разные, хотя часть специалистов ТАЗа перешла на новый завод «Алькор». Получается, связь небольшая есть, но она лишь в преемственности «Алькора», с тех пор, более 15 лет, компании идут разными путями. Чьи же батареи сейчас более предпочтительны к покупке? Лось или Медведь победит в тюменском аккумуляторном дерби?

Отзывы

«Тюменский медведь» собрал на Otzovik.com небольшую, но благодушно направленную коллекцию отзывов. Небольшие изъяны все же отмечаются пользователями (протекает электролит, начали осыпаться пластины), но массовых заявлений о вышедших из строя на первых месяцах работы аккумуляторах нет. Многие отмечают, что срок службы «Медведя» находится в пределах 2-3 лет и «это нормально для недорогого отечественного АКБ». Однако, есть и те, кто пользуются «Медведем» 5-7 лет. Конечно, такие цифры могут говорить о том, что в прежние времена «Медведь» выпускался в лучшем исполнении, но уважения все равно заслуживают.

Понятно, что обе «зверских» батареи из Тюмени рассчитаны на людей, хотя бы знакомых со словами «ареометр» и «зарядное устройство». Поэтому, комментарии, типа: «Я гонял все лето, было норм, пробки не отвинчивал, воды не доливал, зимой постоял в пробках, не заряжал, а потом в -25 он чё-то не завел» мы в расчет не брали. К слову: доливать дистиллированную воду в малосурьмянистые (малообслуживаемые) аккумуляторы нужно раз в 4-7 месяцев, заряжать зимой – 1 раз в месяц, а если часто глушите и заводите двигатель (режим пробки), то и 2 раза в месяц.

У основных «легковых» типоразмеров «Лося» отзывов на сайте гораздо больше. Однако, почти на 50 положительных отзывов есть и десяток отрицательных. Основные жалобы – «весной купил, зимой не завелся» и «первый год прослужил нормально, сейчас заряжаю через день». Причины такого поведения аккума могут быть разными: заводской брак, неправильная транспортировка до магазина, неполадки электросистемы автомобиля, огрехи в эксплуатации батареи со стороны автомобилиста, покупка подделки. Не стоит забывать и о том, что «весенняя» и «осенняя» версии аккумуляторов отличаются друг от друга. К весне производители АКБ делают чуть более худую и экономичную версию батареи, ориентированную на теплое время года. Оптимальную сборку демонстрируют аккумуляторы, изготовленные к осеннему пику продаж. Поэтому, чтобы с меньшей вероятностью попасть впросак, аккумуляторы стоит приобретать осенью-зимой, а так же смотреть на месяц выпуска вашей потенциальной батареи.

В целом, и «Tyumen Battery» и «Тюменский медведь» имеют хорошие отзывы, и один из лучших среди всех российских аккумуляторов процент положительных оценок.

Технологии

Обе батареи выполнены по малосурьмянистой технологии, с присадками к активной массе в виде селена, олова, кальция. Обе батареи тяжелы (15,5 кг для емкости 62 А/ч), свинца производители не пожалели. Соответственно, и свинцовых пластинок в ударопрочном полипропиленовом что в «Лосе», что в «Медведе» достаточно для достижения высоких технических параметров. По заверениям производителей, прочность моноблока тюменцев рассчитана на суровые выпуклости российских дорог. Если активная масса и отвалится от пластины, ее удержит конвертный сепаратор, чехол из синтетического волокна, защищающий батарею от короткого замыкания. Оба аккумулятора оснащены лабиринтной крышкой, возвращающей большую часть испарившейся воды обратно в банки.

В общем, оба аккумулятора созданы по недорогой малообслуживаемой технологии. Малосурьмянистый свинцовый сплав положительных пластин с добавлением селена и олова вместе с кальций-свинцовыми отрицательными пластинами на данный момент являются наиболее долговечным по сроку службы конструкторским сочетанием. Некоторые «Лоси» оснащены индикатором зарядки, но, как заметили пользователи, «волшебный глазок» вмонтирован в одну из банок, и ориентирован на плотность электролита в ней. Поэтому, не слишком стоит доверять индикатору, лучше вывернуть пробки и произвести замеры в каждой банке отдельно.

Тесты

Как мы уже говорили, аккумуляторные тесты являются лотереей. Какая батарея попала к экспертам на замеры? Не подделка ли – цифры, опубликованные на странице газеты или журнала. Но сомнению можно подвергнуть любую информацию, а руководствоваться хоть какими-то данными надо. Поэтому, вспомним принцип «доверяй, но проверяй» и обратимся к единственному авторитетному тесту автомобильных аккумуляторов на территории России – тесту «За рулём». Этот тест пестрит неожиданными и странными результатами, но именно в нем приводится максимальная статистическая отчетность. Поэтому, возможную подтасовку оставим на совести журналистов ЗР.

«Тюмень Премиум» 6СТ-64А неожиданно хорошо показывает себя в тестах. Больше того: являясь одним из самых недорогих конкурсантов, она выиграла в двух из трех последних тестов (2013, 2015г.). Крайний тест и вовсе показал, что у «Лося» максимальная резервная емкость, лучший пусковой ток и токи холодного пуска. Звучит ошеломительно, особенно если учесть, что в числе прочих конкурсантов были Exide, Bosch, Mutlu, VARTA, последняя тройка из которых и вовсе заняла места ближе к концу турнирной таблицы.

«Медведь» занял в этом же тесте четвертое место, отхватив две «бронзы» в номинациях «цена/качество» и «пуск при температуре -30 С». В предыдущих исследованиях «Медведь» демонстрировал показатели средние и чуть выше средних, околачиваясь в окрестностях 5-10 – го места.

Кстати, батарея «Tyumen Standart» в тестах предыдущих лет показывала очень близкие с «Медведем» характеристики тока. Так что, если «Тюмень Премиум» незначительно обходит «Медведя» по токовым показателям, то «Стандарту» детище «Алькор» уж точно не уступает.

Выводы

Судя по отзывам пользователей, «Tyumen Battery» чаще «Медведя» отказывает в первый же год работы. Возможно это из-за целого спектра причин, подробно рассмотренных выше. Обе батареи нуждаются в периодическом обслуживании, что продлит время их работы. Без присмотра со стороны автомобилиста оба аккумулятора, скорее всего, очень скоро погибнут, как цветок без своевременного полива.

Технологически и по цене у обоих производителей есть «параллельные» линейки, со схожими качеством и устройством. У «Алькора» – «BatBear», у «Тюмени» – «Standart» – батареи эконом класса. «Тюменский медведь» и «Tyumen Premium» – соответственно, средний класс. Между этими линейками двух тюменских производителей можно поставить жирный знак равенства.

Согласно тестам, «Лось» имеет небольшое преимущество над «Медведем», но критическим его уж точно не назовешь.

В дерби можно констатировать твердую ничью в основное и дополнительное время. Если «Лось» с «Медведем» и выявят победителя, то только в серии послематчевых пенальти. А уж там внимательность и удача помогут покупателю в выборе куда больше всех статистических выкладок и аналитики.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *