Осмотр подержанного мотоцикла

Внешний вид

Начните осмотр мотоцикла с его внешнего вида. Вам сразу станет видно, как ухаживали за техникой. Рассмотрите на предмет внешних повреждений. Возможно, транспорт было подкрашено, перекрашено, заметны следы шпаклёвки, заменены детали облицовки, явно не родные. Рассмотрите пластик, есть ли швы спайки. Конечно, многие мотоциклы падают, попадают в ДТП, здесь ещё важно, насколько сильны были повреждения, как восстанавливали мотоциклет. Хорошо, если вы знаете, как выглядят родные детали модели, которую покупаете, сможете отличить от китайских замен.

На байке должны быть заводские наклейки с соответствующими надписями. Их отсутствие говорит о том, что было ДТП или транспортное средство перекрашивалось после падений.

Состояние электрики

Осмотрев корпус, проверьте состояние светоприборов, видимой проводки. На некоторых старых мотоциклетах видны пучки проводки, замотанные изолентой — такое не рекомендуем приобретать. Посмотрите, как горит подсветка приборной панели, это должен быть яркий без мерцаний свет. Хорошие фары — один из критериев безопасности, проверьте их исправность.

Состояние бензобака

Следующий шаг осмотра — бензобак. Проверьте, чтобы внутри не было ржавчины, иначе топливная система будет засоряться.

Осмотр рамы

Отдельное время уделите осмотру рамы. Для этого поставьте мотоцикл ровно, посмотрите в фас, спереди. Проверьте, чтобы колёса были строго на одной линии. Если есть расхождение, значит, рама кривая. Также осмотрите видимые части, возможно, увидите не заводские швы сварки или различного рода деформации.

Руль мотоцикла

При проверке руля посмотрите, чтобы тот был симметричным, не гнутым, все пульты в целости. Зажмите передний тормоз, покачайте мотоцикл вперёд-назад. Посторонний стук подскажет вам, что есть люфт, значит, вам нужно будет подтягивать руль или менять подшипник.

Проверка вилки

При осмотре вилки, обратите внимание, есть ли люфты, погнуты ли траверсы, перья, есть ли на зеркале перьев вмятины или коррозия, целые ли сальники или протекают. Приподнимите пыльники, чтобы посмотреть, есть ли под ними следы масла. Сами пыльники не должны быть старыми, потрескавшимися. Сожмите вилку — она не должна стучать.

Если вилка из-за износа сальников в масле, их нужно будет заменить, это даст вам повод снизить цену.

Когда вилки изогнута, кривая, на перьях есть дефекты — это серьёзная проблема. Исправить такие недочёты очень затратно.

Осмотр амортизаторов

Следующим шагом проверяем амортизаторы. Обращаем внимание на следы масла, проверяем целостность резинок внутри пружины, работают ли без стуков. Рабочие амортизаторы поглощают колебания маятника. Ремонтировать их дорого и ненадёжно, заменить — тоже накладно, если покупать оригинал.

Проверка двигателя

Попросите хозяина, продающегося байк, не заводить его до осмотра. Когда мотор прогреется, многие звуки, предупреждающие о его плохой работе, приглушатся или вообще исчезнут.

Вначале нужно проверить его герметичность, компрессию в цилиндрах, опять же при холодном двигателе. Во всех цилиндрах компрессия должна быть примерно одинакова.

Посмотрите, лёгкий ли запуск, в звуке мотора не должно быть слышно посторонних стуков, лязганья, цоканья, металлических примесей. Все звуки говорят о плохом состоянии мотора, об износе цепи ГРМ, плохой регулировке клапанов.

При проверке двигателя обратите внимание на стрелки на тахометре, они должны быть «смирными», не дёргаться. Прислушайтесь, устойчивы ли обороты. Попробуйте резко открыть газ и посмотрите, чтобы двигатель не захлёбывался, из выхлопной трубы не вылетала сажа, дым. Нестабильные обороты и сажа могут быть показателем неисправности топливной системы. Густой сизый дым обычно у сильно уставшего мотора. Проверьте, есть ли подтёки масла на движке.

Посмотрите, есть ли следы подтёков антифриза, масла. Моторное масло должно быть однородного цвета и консистенции. Если масло приобрело цвет «какао с молоком», значит, есть неисправность. Если от моторного масла идёт запах бензина или чего-то пригорелого, оно чёрное, грязное — не покупайте этот байк.

Коробка передач

У подержанных мотоциклов очень важным является состояние коробки передач, как правило, вначале выходит из строя вторая передача. При проверке разгонитесь на первой до красной зоны, включите вторую и газ в пол. Повторите так несколько раз. Затем пощёлкайте другие передачи. Если они вылетают, недовключаются или дёргаются, то коробка неисправна.

Осмотр тормозов

Обязательно проверьте исправность тормозной системы. Зажмите тормоз и, встав впереди байка, потяните на себя. Если он сдвинулся — тормоза не в порядке. Посмотрите на тормозную жидкость — чистая и прозрачная или нет. На тормозных колодках проверьте следы выработки, проведя по ним пальцем. Толщина тормозных колодок — не меньше 2 мм.

Нажмите оба тормоза, посмотрите, включился ли стоп-сигнал, который должен загореться автоматически. Проверьте шланги, есть ли трещины и подтёки.

Состояние расходников

Когда покупаете б/у мотоцикл, будьте готовы, что расходники придётся заменить в зависимости от изношенности. Проверьте тормозные колодки, цепи, покрышки. Есть ли дефекты на протекторе, допустима ли степень износа. Срок годности резины можно посмотреть сбоку на баллоне в табличке овальной формы. Проверьте цепь, не растянута ли она, есть ли внутри звеньев резиновые колечки.

Тест-драйв

Обязательно проверьте мотоцикл на практике. Если продавец не даёт его на тест-драйв, пойдите туда, где это разрешают. Посмотрите, как разгоняется, как тормозит байк, как переключаются скорости, хорошо ли ложится в поворот, удобно ли управлять.

Купить б/у мотоцикл без дефектов невозможно, конечно, тут не стоит рассчитывать на полностью отличную технику. Главное — понимать критичность недостатков и сколько средств вам предстоит вложить для их исправления. Будьте внимательны. Покупка мототехники б/у — это лотерея, ваш шанс на выигрыш будет намного выше, если отнесётесь внимательно, серьёзно.

Makzz44 ›
Блог ›
Три слова о покупке Мотоцикла из Японии.

Многие считают, что с японскими аукционами сотрудничать легко: взял и купил. Но это в корне не так — простой обыватель приобрести товар с аукциона не может. Такая привилегия есть только у лицензированных организаций с уставным капиталом не менее 30 000$.

Аукционы в Японии — это город в городе, причём есть отдельные площадки для авто- и мототранспорта. Нас интересует второй. Например, на аукционе BDS мотоциклов сотни тысяч (павильонов там просто огромное количество). Вот например видео как вывозят мотоциклы Motolife.

Как мотоцикл становится ЛОТом на аукционе? Сначала со всем пакетом документов он прибывает в пункт осмотра. Его фотографируют со всех сторон, снизу и сверху. По желанию владельца делают оценку. Кстати, это существенно повышает стоимость ЛОТа. Конкретно мой мотоцикл БЕЗ оценки стоил бы примерно на 30% дешевле. Но он был бы как кот в мешке, со стуком в двигателе, например, или с любыми другими проблемами.

Торги.

Оценку проводят придирчивые, специально обученные работники аукциона. Как показывает практика — они не завышают оценки, а скорее наоборот занижают. Описывают в аукционном листа каждую мелочь: трещинку, царапинку на пластике, на повторителе, на крышке двигателя — где только найдут. Проверяют электрику мотоцикла. Даже записывают видео как он заводится, работают ли световые и звуковые сигналы.

Покупатель, конечно, получает потом повышенный ценник, но и некую гарантию качества.

Про оценки. У аукциона BDS шкала до 9 (если не ошибаюсь). Но оценка 9 = новый мотоцикл без пробега. 8 = с пробегом до тысячи и не старше трёх лет, при отсутствии каких-либо видимых дефектов. Получить оценку 5 может относительно свежий мотоцикл, в отличном состоянии. А вот мотоциклы старше 10 лет «пятёрку» не получат никогда. То есть максимум, на что может рассчитывать 20-летний мот в отличном состоянии = 4. Это японцы, у них своя философия.

Оценки 3 и ниже = плохо заводится, или вообще не заводится. Рваные сидения, мятые баки, пластик и т.п. Для таких, а также для «битья» есть свои дни работы аукциона. Однако и среди битых ЛОТов можно найти хороший мотоцикл, которому просто нужно заменить вилку, крыло, фару и ещё что-нибудь по мелочи. Причём японцы всё это могут сделать и сами, а потом отправить мот в Россию как «не бит не крашен». Но редко таким занимаются.

Существует поверье, что японцы не мотают пробег. На большинстве мотоциклов даже есть подтверждения оригинальности пробега, ибо техника проходит каждый год ТО, на котором записывают намотанные километры. Когда мотоцикл попадает на аукцион с таким документом — прописывают пробег с последнего ТО. Если цифра заявлена в 35 тысяч, а на ТО — 34, считай пробег оригинальный. Но бывает и наоборот. Возможно пришлось заменить щиток приборов после ДТП. Или тюнинг поставили. Или просто хитрожопый самурай.

Двухколёсный транспорт помимо аукционов можно ещё купить на «помойках». Это такой небольшой рынок мотоциклов, которые, не найдя покупателя, становятся сначала ЗЧ, а потом уходят в металл. Найти что-то интересное можно, но придётся покопаться. Снова видео компании Motolife.

Ценообразование. Возьмем мотоцикл стоимостью в 156 000 рублей во Владивостоке, объём 249ccm. Теперь примерно раскидаем ценообразование с учётом посредников:
— Стоимость мотоцикла с аукциона = 70 тыр.
— Премиальные работникам в Японии = 15 тыр.
— Транспортные расходы на паром и логистику до Владивостока = 15 тыр.
— Таможня во Владивостоке+пакет документов на 250 кубов = 25+5 тыр.
— Логистика по Владивостоку = 10 тыр.
— Посредникам = 25тыр.
Это не точные цифры, а так, навскидку, чтобы понять всю цепь. Где-то может больше, где-то может меньше, но прекрасно понятно, что сами мотоциклы стоят не дорого, а вот из доставка и оформление документов стоят денег.

Вся эта информация мною написана на скорую руку, для интересующихся. Я на изучение системы японских аукционов убил пару месяцев, когда собирался заказывать, а потом ждал свой мотоцикл. Мне было интересно и любопытно как это все происходит изнутри. Вывод для себя сделал такой: открытый аукцион, аукционный лист с оценками и подробным описанием транспорта — это гарантия чистых документов и хорошего мотоцикла.

Как выбрать мотоцикл — советы при покупке бу техники

Новый мотоцикл в наше время доступен далеко не каждому, поэтому в большинстве своём на дорогах нашей страны катается бу техника.

В первую очередь рекомендуем проверить ПТС, номера рамы(шасси) и двигателя.

О том как правильно проверить ПТС на подлинность и историю читайте в этой статье.

Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 варианта — купить с рук по объявлениям либо бу мото без пробега по РФ.

Рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.

Покупка мотоцикла без пробега по РФ.

Плюсы:

  • предварительный осмотр выполняется на аукционе, опытными специалистами
  • Возможность осмотреть сразу несколько вариантов в одном месте
  • В случае покупки вы становитесь первым владельцем по ПТС
  • как правило, аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание за рубежом
  • в большинстве — оригинальные расходники

Минусы:

  • Обезличенность, нет возможности поговорить с предыдущим владельцем
  • завышенная цена
  • если техника еще на аукционе — придется подождать

Покупка бу мото по объявлениям

Плюсы:

  • Возможность поговорить с владельцам и узнать особенности эксплуатации
  • Можно поторговаться

Минусы:

  • Нужно тщательно проверять документы и сам мотоцикл, частые случаи обмана
  • Как правило агрессивная эксплуатация техники в России
  • Использование неоригинальных расходников и запчастей
  • «Колхоз» как в ремонте так и тюнинге

Проверка мотоцикла перед покупкой

Независимо от того как и где приобретается мотоцикл нужно тщательно проверять документы на технику.

В первую очередь проверяем соответствие номеров в ПТС и на раме и двигателе мотоцикла. На раме в районе номера не должно быть следов сварочных и покрасочных работ, это может свидетельствовать о замене номера.

Если всё в порядке приступаем к дальнейшей проверке технического состояния.

Двигатель

Крышки двигателя (слева и справа) а так же головка должны быть установлены на прокладку. Края прокладки должны быть ровные и аккуратные. Не должно быть следов герметика. На заводе герметик для сборки двигателя не используется. Наличие же его может свидетельствовать о проводимых ремонтных работах, что уже не есть хорошо.

Японские двигатели надежны, и до 100к пробега практически никогда не требуют какого либо вмешательства.

Если же по заявлениям продавца пробег 20-30 тыс км а на крышках следы герметика — серьёзный повод задуматься.

Естественно двигатель должен быть чистый без каких либо подтёков и масляных следов.

Далее необходимо проверить состояние масла — выкручиваем маслощуп и капаем масло на светлую поверхность. Масло должно быть чистым, смесь равномерной без вкраплений, не должно быть запаха гари или других неприятных запахов. Если всё так — масло меняется вовремя и есть надежда что за мотом ухаживали. Если что то не так — опять же повод серьёзно задуматься.

Воздушный фильтр

На современных моделях воздушный фильтр может стоить довольно много, поэтому сразу проверяем его состояние. Наличие масла и бензина на фильтре может сказать о неправильной работе двигателя.

Электрика

немало проблем вам доставят глюки в электрике современных мотоциклов, поэтому отнеситесь к осмотру внимательно. Колхозный ремонт обычно видно сразу — небрежно намотанная изолента, не заводские провода прокинутые не в надлежащих местах, скрутки и тд.

Если проводка была прокинута неправильно она может истираться в подвижных местах, например в районе рулевой колонки, на это то же обращаем внимание.

Конечно, если покупаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в этом нет ничего криминального.

К примеру, на моей хонде в отличном состоянии за 16 лет некоторые проводки в приборной панели просто сгнили. Видимо в проводах попался бракованный металл. Неисправность была найдена и аккуратно устранена путем замены проводов и монтажа с использованием термоусадочных трубочек. В данном случае ремонт — дело нормальное, всё стало даже лучше завода)

Блок предохранителей и реле так же требует внимательного осмотра. Если есть или были проблемы с электрикой заметить можно по оплавившимся гнёздам предохранителей и реле.

Рама и вилка

После серьёзных ДТП при лобовом столкновении гнёт вилку, перья, а иногда — ведёт саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл небезопасен в эксплуатации. Если даже на пару миллиметров повело раму — управление мото будет некорректное и увеличивается шанс повторного ДТП. Поэтому крайне тщательно осматривайте вилку перья и раму на предмет повреждений и ремонта. Если есть возможность — снимите бак, на многих моделях участок рамы под баком повреждается чаще всего.

Также обращаем внимание на пыльники вилки резина должна быть эластичной и без трещин, перья должны быть чистыми, без масляных потеков.

На фото видно что вилка начала «потеть» — сальники пришли в негодность, через буквально тысячу км вилка совсем потекла и потребовался ремонт.

Пластик

Если вы осматриваете спорт или около того то обратите внимание на пластиковый обвес мотоцикла. Чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и красится.

Диски и подшипники

Осматриваем внешнее состояние дисков на предмет трещин, лопин и замятий. Каждая из таких косяков потребует дополнительных расходов на замену диска и переобувке резины.

Выставляем мот на центральную подножку и проверяем на вывешенном колесе люфт пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть небольшой люфт — подшипники под замену.

Задний моноамортизатор или амортизаторы

Вытекшие амортизаторы доставят много проблем и приведут к существенным тратам. Поэтому сразу же обращаем внимание на масляные следы и потёки. Так же задние аморты часто меняют на неоригинальные китайские, которые не отличаются долговечностью. Как правило китайские аморты видно сразу же — слишком новые и блестящие.

Длительная течь масла убивает отбойники снизу штока. Вот как выглядит почти вытекший задний амортизатор:

Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски.

Цепь и звёзды являются расходником, но довольно дорогостоящим и меняются комплектом. Поэтому желательно чтобы они были в хорошем состоянии — иначе опять расходы. Проверить зведы можно посмотрев на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под замену.

Как выглядят новые звезды (ведущая и ведомая):

Износ цепи можно проверить оттянув звенья на задней звезде — не получилось оторвать цепь от звезды ни на миллиметр — прекрасно!

Комплект звезды + цепь по цене начинается от 10 тыр.

Тормоза

Осматриваем тормозные колодки — толщина тормозного слоя около 1мм — это критическая величина, под замену. К слову стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.

Тормозные диски должны быть с равномерным износом, без зазубрин и глубоких борозд. Внимательно осмотрите диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужу горячий диск ведёт. Заметить это невооруженным глазом очень сложно, но возможно. Впрочем искривление диска можно почувствовать при езде, если конечно вы опытный водитель.

Внешний осмотр на этом закончен, включаем зажигание и заводим мотоцикл.

Проверка мотоцикла на ходу

Включив зажиганием смотрим что бы все индикаторы, такие давление масла, abs и прочее зажглись, а после запуска — погасли.

Проверяем поворотники, звуковой сигнал, стоп сигнал (и с ручки и с педали).

Обратите внимание на момент запуска мотоцикла. В среднем до температуры воздуха 10-15 градусов заводиться должен без подсоса с «полоборота».

Работа двигателя должна быть ровная, тихая, равномерная, без тряски и плавающих оборотов.

Если мотоцикл был холодный прогреваем до рабочей температуры. Количество холостых оборотов при этом должно стать меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — мотор должен работать нежнее и стабильнее нежели сразу после запуска.

Исключением из правил пожалуй станут мотоциклы Дукати — их нормальный рабочий звук — как если потрясти ведро с болтами )))

Переходим к ходовым испытаниям.

В процессе езды внимательно переключаем 1-2-3 передачи, должно быть четкое переключение, после выбора скорости даем умеренного газу — передача не должна вылетать.

На протяженном участке резко даём газу — скорость набора оборотов на тахометре должна быть пропорциональна ускорению, если же обороты растут а ускорения нет — буксует сцепление — нужно менять.

Это основные моменты на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла без наличия специальных инструментов.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *