Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Виды и размеры

Насадки на глушитель со звуком турбины представлены в следующих размерах:

  • S — для мотоцикла или скутера;
  • M — для транспортных средств с объемом до 1,4 л;
  • L — для авто с объемом до 2,2 л, диаметр — 43—56 мм;
  • XL — для автомобилей с емкостью двигателя от 2,3 л, диаметр — больше 57 мм.

Размеры устройств для установки в выхлопную трубу даны не зря. При монтаже неподходящего свистка гудения либо не будет, либо оно будет совершенно нехарактерным для мощного «движка».

Еще одна особенность: даже если прочистить глушитель и установить на малолитражку, где объем движка около 1 л, такой турбосвисток, качественного и громкого гудения будет добиться гораздо сложнее, чем на более мощном авто.

Свисток в глушитель размера S

Чтобы понять, как сделать свисток на глушитель своими руками, обратите внимание, что его форма бывает:

  • прямоугольной;
  • конусовидной;
  • цилиндрической.

Насадка на глушитель со звуком турбины настраивается по звучанию. Для этого выкручивается ее цилиндрическая или конусообразная часть. А изменение звука происходит за счет того, что внутри нее располагаются отверстия, сквозь которые идут газы выхлопа. Комплектация набора для имитации дорогого авто включает в себя:

  • свисток из нержавейки;
  • скобу, к которой она прикрепляется;
  • болты, гайки, шайбы и гроверы;
  • ключ на 6 граней.

2 действенных способа увеличить бас в наушниках на пк

Иногда пользователи забывают проверить соответствующие настройки в системе пк, и ищут поломку компьютера, тратя на это время и деньги. Не допускайте такой ошибки, начните с простого.

На заметку! Прежде чем нести свой пк в ремонт, проверьте, все ли соответствующие настройки для корректной работы наушников выставлены.

Наиболее частые проблемы, с которыми встречаются пользователи – это:

  • отсутствие необходимого драйвера;
  • неправильно настроен эквалайзер.

Разобраться с этими двумя вопросами не составит труда.

Работа с драйвером

ОС Windows имеет встроенный драйвер для колонок и наушников. Поэтому нужно только найти его и настроить. Для этого следуйте инструкции.

  1. Нажмите на значок «динамики» правой кнопкой в правом нижнем углу экрана.
  2. В выпадающем списке найдите «звуки» и нажмите на него левой кнопкой мыши.
  3. Откроется диалоговое окно, где будет вкладка «воспроизведение».
  4. Выберите в этой вкладке динамик и нажмите на кнопку «свойства» в нижней правой части экрана.
  5. Откроется следующее диалоговое окно, где вам нужна вкладка «улучшения» (Enhancements).
  6. В этом окне из имеющегося списка найдите Bass Boost. Нажмите кнопку «ок».

Если в настройках драйвера нет такой функции, скачайте необходимый драйвер для басов на ваши наушники.

Также повысить уровень басов можно в тех же настройках во вкладке «Дополнительно» (находится рядом с улучшениями). Здесь можно настроить уровень воспроизведения звука, в том числе и его частот.

Настройка эквалайзера

Работать с эквалайзером можно двумя способами. Первый – это воспользоваться встроенным, второй – скачать специальную программу с расширенными функциями. Начнём с первого.

  1. Нажмите так же на значок звука на панели управления.
  2. Выберите строку звук.
  3. В диалоговом окне нажмите на колонки, и выберите свойства.
  4. Теперь заходим во вкладку «Улучшения».
  5. Далее в окошке выбираем эквалайзер.
  6. Ниже в строке «Настройка» нажимаем на троеточие.
  7. Далее выбираем бас и сохраняем.

Важно! Обязательно проверьте, чтобы рядом с эквалайзером стояла галочка.

Теперь встроенный эквалайзер наушников настроен на звучание в режиме «бас», то есть низкие частоты будут хорошо работать. Если же вы хотите углубиться в настройки, скачайте специальные программы эквалайзер.

Если наушники профессиональные, то к ним может прилагаться драйвер и для него может быт специально разработано приложение или программа эквалайзер.

Как уменьшить звук прямоточного глушителя?

Стало модным устанавливать вместо штатных глушителей прямоточные, и против такой модернизации выхлопной системы автомобиля, а также тех плюсов, которые она приносит, трудно поспорить. Многие автолюбители устанавливают спортивные глушители из-за особого басовитого, благородного, спортивного звука, который характерен прямоточной системе. Однако со временем басовые нотки могут надоесть, или создавать некоторые проблемы с окружающими, или привлекают дополнительное внимание органов автоинспекции. Другими словами, у вас появилась проблема, как приглушить звук прямоточного глушителя?

Если вам удалось сделать самому спортивный глушитель, в смысле поставить спортивный глушитель самостоятельно, то вы наверняка понимаете, что просто так изменить звучание вашего автомобиля не получится. Замена глушителя на штатный, это время и деньги, да и нет желания возвращаться к заводской системе. В этом случае вы можете купить или сделать флейту в глушитель.

Что такое флейта прямоточного глушителя? Это дополнительная насадка, которая вставляется в выхлопную трубу и призвана сделать спорт глушитель более тихим, убрав некоторые неприятные частоты.

Какую флейту поставить на спортивный глушитель?

Тут есть только два варианта. Приобрести фирменную флейту, которая бы подошла именно под ваш прямоточный глушитель с учетом особенностей строения насадки глушителя и диаметра выхлопной трубы. Такой подход позволит правильно сделать прямоточный выхлоп тихим, однако выбор потребует от вас точных измерений и учета всех типоразмеров. Возможно, что заводская брендовая флейта не подойдет.

Есть варианты, как сделать прямоточный глушитель громким или тихим по вашему усмотрению, для этого следует приобрести прямоток с флейтой в комплекте. Такие варианты тоже встречаются, и если вы еще только планируете установку прямотока на ваше авто, то можете сразу поискать такие варианты. Флейта в комплекте очень легко монтируется и демонтируется, поэтому вы будете решать с каким звуком вам ездить.

Второй вариант, сделать флейту для прямотока самому. В этом случае вам потребуется выдержка, так как с первого раза может и не получится. Ведь у флейты есть и побочные свойства.

Если вы решите сделать флейту на прямоток, то вам следует учесть:

  • диаметр флейты должен наиболее точно подходить в выхлопную трубу глушителя;
  • строение флейты должно уменьшать уровень шума, но не создавать противотока, ухудшающего работу двигателя;
  • нужно рассчитать длину внутреннего патрубка флейты, чтобы данная деталь была достаточно эффективна;
  • крепление флейты должно быть надежным и в то же время простым.

Изготовить прямоточный глушитель в тихом исполнении не трудно, труднее добиться того, чтобы флейта не «душила» двигатель. Здесь нужен баланс между компенсацией уровня шума при помощи флейты, и сопротивлением выходу отработанных газов, которое создает флейта. Теперь стоит немного подробней остановиться на том, как сделать флейту в прямоток.

Как сделать флейту на глушитель?

Вы желаете иметь прямоток, который не рычит, вам важно сделать прямоток тихим, тогда рассмотрим, как сделать флейту на глушитель своими руками. Стоит уточнить, что вариантов флейт на прямоточный глушитель может быть достаточно много вариантов. Также эффективность одного и того же типа флейт на разных двигателях будет различной, и делать флейту для глушителя следует с учетом диаметра выхлопа.

Как сделать флейту на прямоток, один из распространенных вариантов:

  • вырезаете круг из стали толщиной 1,2 – 1,5 мм (можно толще), диаметр круга должен быть совсем немного меньше внутреннего диаметра выхлопной трубы, чтобы флейту можно было легко вставить;
  • вырезаете в этом круге отверстие по центру под трубу;
  • берете полый патрубок, завариваете его с одного конца и проделываете в нем много отверстий (перфорация);
  • привариваете патрубок к кругу, заваренная часть должна вставляться внутрь выхлопной трубы;
  • монтируете систему крепления флейты на один или два болтика, флейту нужно будет прикручивать к выхлопу с их помощью;
  • вставляете флейту в выхлоп и закрепляете, затем можно оценить эффект.

Длина этого патрубка, количество и величина перфорационных отверстий будут напрямую влиять на изменение звука работающего двигателя, а также на уровень создания противотока флейтой. Иногда флейты изготавливаются без перфорации. Флейта может иметь и несколько других конструктивных решений, смысл которых сводится к дополнительному рассеиванию звуковой волны, здесь есть поле для экспериментов.

Замечание

Нужно понимать, что установка флейты прямотока может несколько изменить звуковую картину и сделать ее приятней и тише, однако флейта противоречит самому смыслу спортивного глушителя. Смысл сводится к минимизации сопротивления выходу отработанных газов, а флейта будет создавать такое сопротивление. Доработка прямотока и установка флейты это примитивное возвращение спортивного глушителя к его штатному собрату, где звук глушился похожими методами.

Если вы хотите уменьшить уровень шума от прямоточного глушителя, то установите в систему прямоточный резонатор, желательно фирменного производства.

И еще, флейты особой конструкции в прямотоках могут служить не для уменьшения, а для изменения в нужную сторону звука. Такие флейты не создают противотока, а делают эксклюзивный автозвук, и служат элементом звукового стайлинга на ряду с прямоточным глушителем.

Как включить, выключить, убавить, добавить звук у ноутбука Samsung R610.

Доброго времени!

Мы продолжаем серию инструкций, которые подскажут вам о некоторых возможностях разных ноутбуков. Сегодня мы рассмотрим способы включения и отключения звука, а также управление громкостью. Для примера мы взяли ноутбук компании «Samsung» модель R 610. Такие же горячие клавиши имеют и другие модели ноутбуков разных компаний.

Зачем нужны горячие клавиши на ноутбуке?

В виду того, что некоторые модели не имеют специализированных мультимедийных кнопок, например тех, которые могут регулировать громкость встроенных колонок или яркость дисплея, то разработчики предусмотрели использование определенного набора клавиш.

К примеру ноутбук данной модели имеет в нижней части клавиатуры клавишу «Fn», которая и дает возможность регулировки громкости.

Клавиша располагается на нижней части клавиатуры с левого края.

Включение и регулировка звука на ноутбуке «Samsung» R 610

Для того, чтобы включить или полностью отключить звук на ноутбуке данной модели, сначала нажмите и удерживайте клавишу «Fn».

Теперь не отпуская клавишу нажмите функциональную кнопку «F6», которая находится в самом верху клавиатурной панели ноутбука.

Вы можете протестировать данное действие и привести работу колонок в положение «On» или «Off», что означает «Включено» и «Отключено».

Для того, чтобы произвести регулировку громкости и сделать звук колонок тише или громче, удерживайте все ту же клавишу «Fn» и одновременно нажимайте клавиши стрелок.

Стрелки «Право» или «Лево» позволят сделать громкость громче или тише, в зависимости от ваших требований.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *