Содержание

Как проще всего попасть в Формулу 1?

В последнее время чемпионам ‘младших’ серий все сложнее найти себе места в Больших Призах. Эд Стро разузнал у ключевых фигур в паддоке Формулы 1, как необходимо действовать начинающим пилотам, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице

Вопрос о том, как пилоты могут пробиться в Формулу 1, никогда еще не стоял настолько остро. Именно поэтому решение Red Bull посадить в следующем сезоне за руль машины Toro Rosso 19-летнего Даниила Квята вызвало много споров, а основным предметом для критики стал недостаточный опыт россиянина – в то время как новоиспеченный чемпион GP2 Фабио Леймер в будущем году в лучшем случае может рассчитывать лишь на место резервного пилота одной из команд Больших Призов.

Серия GP2 подготовила для Формулы 1 множество гонщиков: вообще говоря, оттуда вышла половина нынешнего пелотона, но Леймер, скорее всего, станет вторым подряд чемпионом после Давиде Вальсекки, который не сможет шагнуть напрямую в кокпит машины Ф1.

И в то же время, чемпион Формулы Renault 3.5 Кевин Магнуссен уже готовится к дебюту в составе McLaren, куда был призван заменить Серхио Переса в сезоне 2014 года.

Принимая во внимание, что ограничения на тесты в Формуле 1 по ходу сезона со следующего года станут менее суровыми , решающим фактором станет темп, с которым прогрессируют молодые гонщики.

САМОЕ ВАЖНОЕ В ФОРМУЛЕ 1 — ЭТО ОПЫТ

Дженсон Баттон, который вышел на старт Гран При в весьма раннем возрасте, перейдя в 2000-м году в Williams напрямую из британской Формулы 3, считает, что работа в качестве резервного пилота сейчас является ключевым шагом для дальнейшего развития карьеры.

Баттон хорошо владеет вопросом, поскольку вместе с Ричардом Годдардом владеет управляющей компанией Sports Partnership — благодаря её чемпион мира 2009 причастен к карьере Стоффеля Вандорна, протеже McLaren и вице-чемпиона ФR3.5 – одной из сильнейших «младших» серий. Бельгиец в следующем сезоне должен выступать в GP2, но Баттон считает, что параллельная работа с командой Ф1 крайне важна.

Юный Баттон дебютировал в Формуле 1 в сезоне-2000Фото: LAT

«Было бы легко говорить, что они оба готовы гоняться в Формуле 1, принимая в расчет только их достижения в молодёжных формулах, — полагает Дженсон. – Но я все равно считаю, что лучший способ попасть в чемпионат мира – это проводить время с командой Ф1 в течение сезона, занимаясь тестами или же другими вещами, которые помогут вам понять, что здесь требуется от пилота.

В отличие от любых других формульных серий, в Ф1 вы решаете совершенно другие задачи. Сюда легко прийти, будучи уверенным в себе, но дебютный сезон может сложиться из рук вон плохо – и в конце того же года ваша карьера будет завершена.

В Формуле 1 никому ничего не гарантировано, потому вы должны быть уверены в том, что готовы на все 100% — недостаточно просто быть быстрым за рулем машины: важно понимать, что требуется от пилота в работе с техникой и инженерами, в общении с прессой, в вопросах физической подготовки и даже питания. Только приходя в Ф1, пилоты зачастую многого не понимают».

Босс McLaren Мартин Уитмарш видит смысл в том, чтобы пилоты проходили школу GP2. Правда, он предполагает, что такие гонщики, как Леймер, выигравший титул на свой четвертый год выступлений в первенстве, потратили слишком много времени, прежде чем обратить на себя внимание.

«С GP2 все в порядке, но состав пилотов Мировой серии Renault в последнее время явно выглядит сильнее, — отметил Уитмарш. — При этом надо отдать должное парню, который победил . Я уверен, ему пришлось проделать серьезную работу.

Он четыре года шел к этому, выступая также в азиатской серии первенства – такой путь оказался довольно дорогостоящим.

Но большая заслуга GP2 в том, что вы гоняетесь на тех же самых трассах и на схожих шинах. Новичку было бы сложно выиграть в свой первый год в этом первенстве, но высококвалифицированный пилот способен на это. Я надеюсь, в следующем году так и произойдет «.

в ferrari пока не определились

В McLaren рассматривают серию GP2 в качестве ступени подготовки молодых пилотов, пожалуй, именно потому, что это позволит Вандорну оставаться в непосредственной близости от команды Ф1. Это в силу тех причин, которые озвучил Баттон.

Сейчас Скудерии вновь предстоит принимать решение. Рафаэле Марчелло, один из участников Гоночной академии команды, выиграл в этом сезоне европейскую Ф3 и уже провел тесты как на машине ФR3.5, так и на технике GP2.

Протеже Ferrari Рафаэле МарчеллоФото: LAT

Пока неясно, где он будет выступать в следующем году, хотя босс Ferrari Стефано Доменикали имеет виды на GP2.

«GP2 – это лучшая серия, если говорить о возможности обратить на себя внимание, ведь её этапы проходят в рамках Гран При. В то же время, она слишком дорогая, — сказал итальянец. – Нам надо снизить затраты, ведь множество гонщиков платят крупные суммы, чтобы гоняться в GP2.

Формула Renault 3.5 – очень хороший чемпионат, куда менее дорогостоящий, но если вы посмотрите на карьерную лестницу после европейской Ф3, то следующими ступеньками для гонщиков являются GP3 и GP2. Потому нам надо понять, насколько эффективен этот путь к Ф1.

Необходимо гарантировать, чтобы стоимость участия в этих чемпионатах была меньше, ведь пилоты лишены возможности проводить тесты».

Надо признать, в GP2 предпринимаются меры по сокращению затрат на 10%: в этой серии, как и в ФR3.5, продлили срок использования нынешнего поколения машин еще на один год , чтобы поспособствовать снижению затрат.

Такой шаг приветствует босс Lotus Эрик Булье, который также занимается делами компании Gravity Sport, поддерживающей молодых пилотов. Более того, француз по-прежнему имеет отношение к команде DAMS, выступающей в обеих главных «младших» сериях – до прихода в Ф1 Эрик работал её руководителем.

«В 2013-м было много пилотов, которые проводили свой третий или четвертый год в этой серии – и мне не кажется, что изначально GP2 задумывалась с такой целью, — сказал Булье. – Напротив, в Мировой серии Renault выступало множество гонщиков, для которых этот сезон оказался всего вторым в первенстве. Борьба была плотной, но при сравнении обеих серий сложно отдавать предпочтение какой-то одной.

GP2 более дорогостоящая, чем ФR3.5, но организаторы стараются снизить затраты – и это правильный путь, ведь если этого не сделать, то есть риск остаться без лучших гонщиков».

В любом случае, главное сейчас для Леймера – постараться сделать крайне важный шаг вперед в своей карьере. Швейцарец нацелен на Формулу 1, но даже контракт резервного пилота может оказаться для него трудновыполнимой задачей.

«Надеюсь, я смогу попасть в Ф1, — сказал 24-летний пилот после того, как взял титул чемпиона GP2 в Абу-Даби. – Но это будет сложно, ведь вакансий не так много. Было бы здорово получить место призового гонщика – или даже третьего, но над этим придется усердно работать».

ЧЕМПИОНЫ GP2. кому удалось ШАГНУТЬ В ФОРМУЛУ 1?
2005. НИКО РОСБЕРГ – СМОГ

Сейчас в активе немца значатся три победы в Гран При, а также отличная репутация, которую он заработал в Mercedes. В Брэкли Нико перебрался из Williams, в составе которой дебютировал в Ф1 в сезоне-2006.

2006. ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН – СМОГ

Спустя два года после победного сезона в GP2 британец выиграл титул в Ф1 в составе McLaren. На сегодняшний день Льюис 22 раза поднимался в гонках Гран При на вершину пьедестала.

Джорджио Пантано выиграл титул в GP2, но не смог вернуться в Ф1Фото: LAT

2007. Тимо Глок – смог

Выиграв титул с iSport в GP2, немец провел в Ф1 пять сезонов, выступая за Toyota и Virgin . С этого года он перебрался в DTM и уже отметился победным финишем.

2008. Джорджио Пантано – не смог

В 2004-м итальянец провел 14 Гран При за Jordan, но после триумфа в GP2 так и не смог вновь найти себе места в Ф1. Впоследствии в разные годы он выступал в Формуле Superleague и серии IndyCar, а сейчас гоняется в первенстве GT Open.

2009. Нико Хюлькенберг – смог

С первой попытки выиграв титул в GP2 с командой ART Grand Prix, немец подписал контракт с Williams. С тех пор он сменил три команды, а в 2013-м ярко выступал за Sauber.

2010. Пастор Мальдонадо – смог

В 2011-м Пастор дебютировал в Ф1 за рулем Williams не без помощи своих венесуэльских спонсоров, а годом позже выиграл Гран При Испании.

2011. Ромен Грожан – смог

После неважных результатов в короткой кампании с Renault в 2009-м француз смог направить свою карьеру в нужное русло и вернулся в Ф1 в прошлом году, подписав контракт с Lotus.

2012. Давиде Вальсекки – не смог

В этом году итальянец исполнял обязанности резервного пилота Lotus, но с прошлого сезона, когда он выиграл титул в GP2, Давиде больше не выходил на старт ни в одной гоночной серии.

ИЗ КАКИХ СЕРИЙ ПРИШЛИ НЫНЕШНИЕ ПИЛОТЫ ФОРМУЛЫ 1?

Ниже приведены серии, из которых все 22 гонщика Гран При, выступавшие в сезоне-2013, перебрались в Формулу 1.

Пилот Серия Себастьян Феттель ФR3.5 Марк Уэббер Ф3000 Фернандо Алонсо Ф3000 Фелипе Масса Евросерия Ф3000 Дженсон Баттон британская Ф3 Серхио Перес GP2 Кими Райкконен ФR2.0 Хейкки Ковалайнен GP2 Ромен Грожан GP2 Нико Росберг GP2 Льюис Хэмилтон GP2 Нико Хюлькенберг GP2 Эстебан Гутьеррес GP2 Пол ди Реста DTM Адриан Сутиль японская Ф3 Пастор Мальдонадо GP2 Валттери Боттас резервный пилот Ф1 Даниэль Риккардо ФR3.5 Жан-Эрик Вернь ФR3.5 Шарль Пик GP2 Гидо ван дер Гарде GP2 Жюль Бьянки ФR3.5 Макс Чилтон GP2

Как устроиться на работу в Формулу-1: ответ от Mercedes [видео]

Это, безусловно, мечта миллионов поклонников Формулы-1 по всему миру — заполучить возможность работать в автоспорте, и участвовать в нем в той или иной форме. К сожалению, большинство никогда не получат этого шанса, но для немногих избранных талантливых молодых умов все-таки есть способ…
Команда Mercedes AMG F1 имеет своего рода «найм кампанию». Каждый сентябрь они ищут людей для работы на своих AMG центрах, где проектируются и испытываются моторы для Ф1. Люди, которые прошли испытания, говорят, что их работа требовательная, но вознаграждение стоит того. Если вы чувствуете, что должным образом подготовлены, то в конце видео есть ссылка, по которой вы можете узнать более подробную информацию о том, как подать резюме.

https://www.youtube.com/v/Gk0e_AoV2Zo
Вопрос в 2011-м: Существуют ли вакансии в Marussia Motors? Можно ли устроиться на работу в вашу команду? И что для этого нужно?
Николай Фоменко: Вы знаете, в гоночном мире не так много профессионалов. И вакансии всегда есть. Но, к большому сожалению, я убежден что наши соотечественники пока не готовы к работе в Формуле-1. Скажу так, в Marussia Motors работает сейчас тридцать механиков – и постепенно многие из них будут переходить в нашу команду здесь. Но! Все эти люди – я хочу оcобо отметить – уже имеют от трех до десяти лет опыта работы в европейских гоночных чемпионатах: в младших формулах, в европейском и в мировом Туринге – это уже достаточно серьезная подготовка. Для того, чтобы работать у нас, нужно долго и тяжело учиться.

.» У Ч А С Т И Е В Г О Н К А Х

Для того, чтобы Вы могли принять участие в гонках на одном из гоночных автомобилей команды «Renauer Motorsport», будь то любительская гонка или этап профессиональных соревнований Вам необходимо, для начала, принять участие в тесте (обычно это бывает программа базового теста, которую Вы можете просмотреть в разделе «Стоимость Тестов»).

Это является необходимым условием, как для новичка, так и для опытного гонщика-любителя и, даже, для действующего профессионала так как участие в гонках, особенно в тех, где собирается крепкий состав гонщиков-любителей, не говоря уже о профессионалах требует серьезной подготовки. Также команда должна в условиях теста оценить Ваши возможности.

Во время теста участник «знакомится» с гоночным автомобилем, на котором планирует принять участие в гонках и с командой, налаживая взаимопонимание с теми, с кем ему предстоит тесно сотрудничать во время гоночного этапа.

Когда участник будет по-настоящему подготовлен выступить в любительском или профессиональном соревновании, начинается выбор оптимального гоночного этапа.

Затем, после того как такой выбор сделан, следует продумать все «мелочи», без которых будет невозможно принять участие в гонках.

Участие в гонках любительского уровня, либо профессионального имеет ряд существенных отличий.

Когда Вы слышите словосочетание «любительские гонки», нужно понимать, что здесь существует огромный разброс: начиная с тех гонок, где собираются вместе люди для того, чтобы просто хорошо провести время (клуб по интересам), не обладающие особым гоночным талантом и заканчивая теми соревнованиями, где уровень и опыт гонщиков-любителей настолько высок, а организация гонок настолько близка к профессиональной, что, даже, некоторым профессиональным спортсменам в таких гонках бывает непросто пробиться в лидеры и, которые используют такие гонки для того, чтобы поддерживать свои навыки «на уровне» за гораздо более скромный бюджет или для того, чтобы подготовиться для предстоящего серьезного профессионального этапа. Профессиональные гонки – это соревнования, которые носят официальный статус, находятся под эгидой национальных или Международной Автомобильной Федерации (FIA), которые спонсируются брендами мировых корпораций, имеют солидный призовой фонд и такой же солидный стартовый взнос и, которые собирают сильные составы профессиональных гоночных команд и гонщиков.

Участие в гонках профессионального уровня требует наличия гоночного опыта, физической подготовки и солидного спонсорского бюджета.

В таких чемпионатах, бывает, обычно парочка-другая, так называемых, «джентльмен-драйверов», которые плетутся в хвосте пелотона, но у которых есть неиссякаемый энтузиазм, подкрепленный такими же неиссякаемыми финансовыми возможностями и такой же неиссякаемой верой в то, что в один прекрасный день Михаэль Шумахер станет таким же красным от зависти и досады, как и его чемпионские «Феррари» былых «формульных» времен.

Ждём Вас в команде!

Как стать гонщиком на ралли в России – тонкости профессии

Профессия гонщика наряду с космонавтом и пожарником является именно тем занятием, которое многие дети ставят в разряд мечты. Мальчишки нередко мечтают стать гонщиками и покорять мировые слеты профессионалов своим невероятным мастерством. Оказывается, заделаться профессиональным гонщиком вполне реально, нужно только иметь определенное желание и небольшое количество денег для оборудования автомобиля. Гоночное авто — самый важный пропуск на любительские ралли, а далее вам будет сопутствовать только ваш профессионализм и умения. Если в любительских гонках вы будете постоянно побеждать, показывать прекрасные результаты, то сможете пробиться и в профессиональные чемпионаты. Гонки в России являются достаточно развитым спортом, и специалистов в этой отрасли явно не хватает. Конечно, речь идет только о ралли на традиционных автомобилях, ведь гонщики Формулы-1 и прочих специфических сфер пока России нужны в очень малом количестве.

Если вы хотите стать гонщиком, начните с понимания того, в каком чемпионате и в какой сфере перегонов вы хотите участвовать. Есть варианты ралли на автомобилях B-класса, а также перегоны на машинах C-класса или мини. Вы также можете приобрести КамАЗ, переделать его под гоночные условия и принимать участие в специфических заездах на спецтехнике. Немало профессиональных гонщиков выходят из багги, мотоциклов и квадроциклов — доступ в эти сферы перегонов намного проще, чем в раллийный спорт. Можете начать с картинга, что даст вам понимание особенностей гонок и вашего желания участвовать в профессиональном спорте. Давайте поговорим о становлении настоящего гонщика со всем необходимыми этапами этого процесса.

Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы

В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:

  • открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
  • аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
  • приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
  • поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
  • организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
  • создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
  • переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.

Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов — вывести человека на новый уровень в мире гонок.

Стрит-рейсинг, или как убить свою машину

Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.

В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.

Штурман — получаем гоночную профессию

Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.

Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.

Любительские ралли — первый шаг к вашей мечте

Все, что говорилось выше, не совсем сопоставимо в мыслях русского человека с понятием гонщика. Ралли — это единственное, что может удовлетворить ваше желание скорости, экстрима и невероятных эмоций. Все соревнования в автоспорте в России можно разделить на любительские и профессиональные. Чтобы стать частью любительских соревнований, достаточно просто изъявить желание прокатиться по треку. Трассы зачастую грунтовые и непростые для поездок, поэтому на ВАЗ 2101 вы можете по ним и не проехать. Главные условия успешного участия в любительских ралли следующие:

  • ваш автомобиль можно определить в какую-либо конкретную категорию гоночного транспорта;
  • есть достаточное количество участников любительских гонок, которые могут с вами соревноваться;
  • вы уверены в своих водительских навыках, знаете все особенности экстремального вождения;
  • вам не слишком жалко автомобиль — если машина перевернется или помнется в процессе гонки, вы не будете убиты горем;
  • автомобиль достаточно безопасен, оснащен дополнительными системами защиты водителя от повреждений;
  • у вас есть противопожарная экипировка и шлем, который защити в случае аварии на трассе.

Все эти условия обязательны для соблюдения. В ином случае ваш опыт на ралли может оказаться не самым приятным. Также не стоит участвовать в тех соревнованиях, организация которых выполнена ужасно. Должен быть автомобиль со службой экстренного реагирования, который поможет потушить пожар или вытащить водителя из перевернувшегося гоночного авто. Медицинская служба также должна присутствовать на гонках в обязательном порядке.

Профессиональные ралли — основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах — только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

Подводим итоги

Ралли и автомобильные гонки — это скорее не профессия, а призвание человека. Вы может пообщаться с профессиональными гонщиками, которые достигли определенных результатов в данном спорте. Скорее всего, эти люди произведут на вас впечатление людей творческих, раскрытых и удивительно интересных. Это говорит лишь о том, что они открыли свою страсть в этом мире и продолжают активно заниматься практикой этого занятия. Вы же сможете достичь таких результатов только в том случае, если гонки, опасность и экстрим являются вашей страстью.

Чтобы не тратить много денег на экипировку, попробуйте взять все в аренду и прокатиться на местных любительских соревнованиях или в картинг центре. Вы поймете, ваше ли это, и сможете полностью убедиться в том, что хотите стать гонщиком. Возможно, вам вполне хватит экстрима на ежегодных любительских турнирах в картинг центре, где вы сможете соревноваться с другими любителями экстремальных поездок. Но кто знает, может быть, именно вы являетесь следующей звездой российского ралли в мировом масштабе.

Как стать профессиональным гонщиком? Инструкция по применению

Как попасть в спортивную команду и стать гонщиком?

ВАМ ЭТО НАДО?

Попасть в автоспорт совсем несложно.

Наверное, с этого вопроса и нужно начать. Автомобильный спорт, какую бы дисциплину вы не выбрали, потребует существенных затрат сил, времени и, конечно же, денег. И здесь наверняка найдутся оппоненты, утверждающие, что лучшим решением могут быть уличные гонки: финансовых затрат минимум, а уровень адреналина сопоставим. Не верьте. Это путь в никуда. Не буду повторять азбучные истины о том, что, соревнуясь на дорогах общего пользования, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Успешный исход игры в «шашки» на оживленной магистрали отнюдь не свидетельствует о вашем мастерстве вождения – как правило, вы остались целым и невредимым, во многом благодаря внимательности водителей, вовремя увидевших ваш смертоносный болид в зеркалах заднего вида. А вот прочесть фундаментальные труды по технике управления автомобилем (например, Эрнеста Сергеевича Цыганкова), а потом отработать отдельные элементы на закрытых для постороннего движения площадках весьма полезно.

Что дальше? Неплохим вариантом для следующего шага может стать прокатный картинг. Именно прокатный, так как для успешной карьеры в спортивном картинге вы, во-первых, наверняка уже преодолели рекомендованный для начала занятий возрастной ценз, во-вторых, эта «детская» дисциплина автоспорта характеризуется вполне «взрослыми» бюджетами. Сейчас работает достаточно много картодромов с интересной конфигурацией трасс, позволяющей изучить классические гоночные траектории, и с самыми современными системами хронометража, дающими возможность объективно следить за ростом своего мастерства. Кстати, хорошим подспорьем может стать и… приставка PlayStation с игрой Gran Turismo. Это подтверждает проект компании Nissan – по результатам онлайн-турнира были отобраны кандидаты для обучения в GT Academy, выпускники которой затем получили шанс участвовать в реальных гонках. Причем, в каких гонках! Достаточно упомянуть только «24 часа Ле-Мана» – легендарный марафон, в котором выпускники GT Academy не только принимали участие, но и поднимались на подиум.

А если из виртуальности вернуться в мир реальный, то не стоит забывать и о такой возможности, как трек-дни. Сейчас в России функционирует целый ряд гоночных трасс, имеющих как национальную, так и международную сертификацию. О таких автодромах, как сочинский или подмосковный Moscow Race Way, и говорить не приходится – они принимают самые крупные международные соревнования. Здесь на личном автомобиле и в условиях максимальных мер безопасности вы сможете реализовать свои амбиции и повысить мастерство. Итак, «покатавшись» на симуляторе и поносившись по серпантинам гоночных трасс, вы пришли к твердому убеждению, что автоспорт – это ваше призвание.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

.

Сегодня многие гоночные команды с радостью готовы принять в свои ряды новобранцев. Разумеется, небескорыстно. Условия могут быть разными: от простой аренды спортивного автомобиля до полного сопровождения в течение всего гоночного сезона – и выбор схемы во многом будет определяться вашими финансовыми возможностями. Но есть пути куда более логичного и бюджетного вхождения в автоспорт. Например, участие в любительском кольцевом национальном чемпионате RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship). Вот что о нем рассказывает основатель, руководитель и активный участник серии, а по совместительству директор команды Delphi Technologies Racing Team Александр Гармаш:

«Автомобили делятся на 13 классов: от самого простого City Street, где можно выступать хоть на ВАЗовской «классике», до топовых Supercars и Unlimited, где ездят подготовленные гоночные монстры. Это сделано для уравнивания возможностей техники».

Сезон RHHCC включает восемь этапов, которые проходят на различных российских автодромах и суммарно собирает 500-600 спортсменов с обширной географией. Помимо командного, в чемпионате существует и личный зачет – Russian Time Attack Championship, в котором спортсмены соревнуются за лучшее время круга.

По сравнению с другими дисциплинами автомобильного спорта RHHCC является действительно бюджетным чемпионатом, но даже в этом случае нужно быть готовым к определенным расходам. Серийный автомобиль на гоночном кольце ваших ожиданий не оправдает. Будет крениться, не так заходить в поворот, недостаточно эффективно тормозить и т. д. Можно ограничиться обязательными улучшениями: тормозами, подвеской и шинами. Легко уложитесь в 120–150 тысяч рублей. Причем это будет полезно для управления машиной в обычных дорожных условиях. При подготовке к соревнованиям необходима и абсолютно бесплатная процедура – облегчение веса машины. Это достигается удалением пассажирских сидений, запасного колеса и прочего скарба из багажника. Мера элементарная, но эффективная, позволяющая «снять» несколько десятых секунды, а то и вовсе целые секунды с круга.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ?

.

С 2013 года в России проводится Российская серия кольцевых гонок, проходящая под патронажем SMP Racing, соревнования в которой проходят в семи классах: от «Legends», требующего минимальных расходов, до «Туринга», где автомобили подготовлены по техническим требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). И если бюджет участника класса «Legends» может ограничиться 60 тысячами за этап, то стоимость аренды «турингового» автомобиля может превосходить 400 тысяч. Но, пожалуй, самый массовый класс в структуре СМП РСКГ – это «Национальный», основными представителями которого являются автомобили LADA Kalina. Автомобильчики достаточно шустрые, а стоимость их аренды невелика (невелика, как уже было сказано выше, с точки зрения бюджетов, необходимых для занятий автоспортом). И не забудьте об экипировке! Если участие в RHHCC в этом вопросе допускает вольности, то для стартов почти во всех классах СМП РСКГ требуется весь набор экипировки с действующей омологацией FIA, включающей систему защиты головы и шеи HANS (только эта штуковина обойдется тысяч в 45). И если ваше финансовое положение позволяет дальнейшее развитие карьеры автогонщика, то СМП РСКГ для этого подойдет как нельзя лучше. Если же нет, то пока придется ограничиться доступными дисциплинами и не терять надежды на счастливый случай.

А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С «ФОРМУЛОЙ-1»?

Алгоритм вхождения в «Королевские гонки» во многом стандартен: картинг «с младых ногтей», молодежные «формулы» в юном возрасте, успешное продолжение карьеры в автомобилях с открытыми колесами… И сопровождение хорошего менеджера. А еще нередко приветствуется возможность вхождения в команду «Формулы-1» с собственным бюджетом. Вот так постепенно мы подошли к вопросу о возможных спонсорах. Питать иллюзии на то, что кто-то захочет финансово поучаствовать в становлении вашей карьеры автогонщика, не стоит. В то же время нужно признать, что интерес отдельных компаний к развитию автомобильного спорта в России существует. Выше уже упоминался любительский кольцевой чемпионат RHHCC – его генеральным партнером, как и команды Delphi Technologies Racing Team, является компания Delphi Technologies, которая продолжает реализацию своей программы поддержки российского автоспорта. Вот как это комментирует Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса Delphi Technologies:

«Мы считаем, что у автоспорта в России большие перспективы. При этом очень важно оказывать поддержку именно на любительском уровне – здесь формируется первичный интерес к данному виду спорта, появляются настоящие таланты и открываются будущие звезды. Мы рады наблюдать за тем, как из года в год развивается эта ниша, как приходят новые люди, как растет количество болельщиков».

Согласитесь, что все вышесказанное звучит оптимистично. А то, что семена подобных программ попадают на благодатную почву, подтверждает Александр Гармаш:

«Сотрудничество с Delphi Technologies вывело на новый уровень программу поддержки талантливых автомобилистов. Выбирая гонки на специальных автодромах, а не на дорогах общего пользования, каждый водитель может испытать себя в качестве пилота в чемпионате RHHCC, а самые быстрые из них – получить поддержку и выступить в составе Delphi Technologies Racing Team в чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Еще один важный момент – сотрудничество с Delphi Technologies – не ограничивается стандартным спонсорством. Это еще и значительный объем технической поддержки: автомобили нашей команды комплектуются внушительным количеством компонентов Delphi Technologies, что придает нам больше уверенности на треке».

.

О технической поддержке Александр упомянул не для рекламы – это очень важный момент для налаживания партнерских отношений со спонсором. Гоночная команда, получая от партнера качественные комплектующие (надежность узлов и агрегатов – важные составляющие, необходимые для победы), может таким образом закрыть значительную часть своего бюджета. Но и технический партнер, в данном случае компания Delphi Technologies, получает свои имиджевые дивиденды. В автогонках используются самые современные технологические решения, что могут предоставить лишь те компании, которые на сегодняшний день находятся на пике технического прогресса.

Виталий Петров, главный редактор нашего журнала, пилот программы SMP Racing в чемпионате FIA WEC и Blancpain GT:

«Бывали такие случаи, когда гонщик, например, занимался мотокроссом, потом пересаживался в картинг и у него получалось ездить гораздо лучше. Были и абсолютно обратные случаи, например, когда подросток катался в картинге и чувствовал, что у него не очень хорошо получается, и пробовал переходить в раллийную серию, и там у него были отличные результаты. В России, кстати, с ралли, я думаю, проще, потому что подготовленных под этот вид автоспорта трасс больше, нежели под картинг. Не стоит также забывать о всестороннем развитии ребенка. Картингом можно заниматься с 5-6 лет, но помимо него необходимо позаботиться и о других спортивных интересах ребенка. Например, футбол или теннис, неважно большой или маленький, в любом случае, это сильно в будущем поможет ему в автогонках».

После выступления в этапах для новичков и любителей юный гонщик может подняться выше, в профессиональный картинг, но при условии, что будет показывать отличные результаты в любительских гонках.

Всего есть 4 класса картинга в Российской Федерации. Все они контролируются Российской Автоспортивной Федерацией.

Самая младшая лига — «Пионер». Участие в ней принимают гонщики от 8 до 12 лет. Затем идет «Кадет»: возраст участников от 10 до 15 лет. Третьей ступенью в профессиональном картинге становится выступление в классе «Национальный-Юниор». В отличие от двух предыдущих, здесь увеличен объем двигателя болида с 50 до 125 кубически сантиметров. Минимальный возраст участника — 13 лет. Вершиной российской картинговой лиги является класс «Национальный». Возраст гонщиков: от 16 лет.

Параллельно с выступлением в России, подросток может начать свой путь гонщика и в Европе, где существует бесчисленное множество чемпионатов по картингу. Самый главный среди них — Чемпионат Европы. Гонщик, чье имя закрепляется на высших строчках турнирной таблицы, с большой вероятностью сможет перейти дальше: в формульную или кузовную серию автоспортивных соревнований.

С чего начинается «Формула»?

Стать чемпионом «Формулы-1» — мечта любого подростка, начинающего свой автоспортивный путь. Но, к сожалению, одного таланта для главного чемпионского титула мира мало. Нужно еще, как минимум, везение и большое количество финансовых средств.

Кроме «Формулы-1» существует еще много других классов соревнований на автомобилях с открытыми колесами. Самая младшая серия — «Формула-Рено 1.6». Названа в честь двигателя Renault объемом 1,6 литра, используемого в этом классе. Стоит отметить, что не существует международного чемпионата в этой серии, все соревнования проходит в рамках одной страны, например, Германии или Бельгии.

Немногим выше находится «Формула-4». Как и в «Формуле-Рено 1.6» участие в соревнованиях принимают юные пилоты, начиная с 14 лет. Отличие этих двух серий заключается в небольшом расхождении показателей в техническом регламенте болида.

Sudarev ›
Блог ›
Спрашивали — отвечаем. Как попасть в автоспорт?

Попробую ввести новую рубрику в Блоге, если понравилось ставьте лайк, можете даже вопросы в личку присылать, хотя их и так туда пишут, просто отвечал я там же… а теперь буду здесь.

И так первый вопрос взял из раллийного форума так как ресурс открытый и там я тоже ответил думаю на меня никто не обидится что на его основе я поделюсь своими размышлениями

вопрос от человека с ником
Хочу в автоспорт, хочу в ралли!
Помогите, с чего начать? Огромнейшее желание участвовать в ралли! Но не знаю с чего начать, сам молодой, всего 20 лет, неплохо разбираюсь в авто ( в техническом плане) за рулем с 14 лет, еще тогда, когда жили загородом, у отца стояла во дворе пежо 206 rc (как бы маме :D) я ё насиловал по тем дорогам как мог, отец был в шоке, поскольку сам не мог воспроизвести то, что мог я. Ну вот лежим у меня душа к автоспорту, с детства лежит, но родители не отдали меня на карт 😀 может что-нибудь да получилось… как мне быть? другого не нужно только автоспорт и только ралли! какие первые шаги мне сделать?

Мой ответ там
если хочется ездить в руле, то начать с «найти» или заработать под это денег
в руле можно начать на своей машине со спринтов и т.д.
если готов быть в автоспорте не только за рулем, то можно судить, быть механиком, штурманом… для всего стоит подучиться, но в целом почти без затрат

расшифрую подробней что я имел ввиду под и т.д. и коснусь вопроса в руле ибо меня и на этом ресурсе спрашивали много раз

сейчас с точки зрения начать свой путь в автоспорте есть такие варианты по увеличению стоимости (заранее прошу извинить если кого задену, но так мне это видется на данный момент)
1. Картинг прокатный

мое фото с недавней командной гонки субару клубов как найду фотки в большом количестве повешу рассказ

грубо от 400 заезд и гонка от 2000р (просто ездить во многом становится скучно, нужен соревновательный момент поэтому многие картодромы организовывают соревнования, мини гонки командные и не только)
2. Ралли спринты

с недавнего мероприятия где я был гостем)

500-1500 стартовый взнос за какое то количество кругов (асфальтовые покатушки порой со скоростями не выше второй передачи на площадках с конусами), в плане подготовки машины ничего не нужно
3. Ралли спринты грунтовые/зимние

цены те же НО (здесь надо понимать что во первых грунт не всегда ровный и для стандартной подвески и колес это чревато, зимой вероятность приборов в сугроб может стоить бамперов и подобное)
4. Картинг спортивный

, ну или так скажем НЕ ПРОКАТНЫЙ условно говоря по нормальным трассам россии (классы есть разные я не так силен в названиях, но по общению с коллегами бюджет сезона из 7-8 гонок в самом бюджетном классе можно уложить в 100к со своей тележкой)

5. Зачет стандарт в ралли
Пока еще не убит до конца так называемый клуб или ЧФО есть возможность ездить в стандарте по раллийным трассам (это когда в машине без спец оборудования — читайте сток вы можите ознакамливаться и ехать по перекрытой трассе раллийных спецучастков, однако есть нюанс того что на спецучасток задана норма времени и опережать или опаздывать нельзя!) Машина тоже скорей всего должна быть специальная потому как и нагрузки и лороги бывают специфические
по тому что я слышал и видел бюджет гонки 20-30Кр

6. Трек дни

(здесь очень интересная ситуация с одной стороны можно достаточно дешего ездить на стоковой машине хотя тормозов канечно с большой долей вероятности все же не хватит. Однако затем вить есть чемпионаты с регламентом на кольцах типо рхххццц или макспаверкарс которые сильно дороже делают езду ввиду техтребований монорезин и прочего) знаю людей которые туда закапывают бюджеты сопостовимые с хорошим сезоном в КР по ралли допустим ну и надо учитывать что нагрузка на машину при таком раскладе высокая и здесь как мне кажется момент когда для покатушек должна появляться отдельная машина а не так на которой в понедельник на работу)
7. Здесь где то должен быть Кросс

в драйве видел сразу нескольких кроссовиков они меня если что поправят по бюджетам

(я нет так осведомлен в этой дисциплине, но насколько я помню там есть очень бюджетные по тех требованиям классы)
8. КР по ралли

мы же говорим о бюджетных классах поэтому и машину свою вешаю в илюстрацию

(врят ли можно ездить гонки сильно дешевле 100Кр за гонку, ребилд между и прочие расходы… средненький сезон из 7-8 гонок это минимум лям и то это я конечно эконом вариант считаю)
9. Предполагаю что где то здесь же ралли рейдыи их бюджетные классы

10. ЧР кольцо

(здесь я вообще полный профан и ничего путного не скажу даж классов не особо знаю хотя слышал что в этом году кубок поло появится и в кольце))

Повествование можно продолжать дальше… но врят ли кто нибудь сразу поедет у нас в ЧР по ралли или в формулу на кольце)))

З.Ы. намерено не затрагивал ралли третьей категории – любительские… ибо все же это не ездовое соревнования в моем понимании ибо не скорость является определяющим фактором победы… по тем же причинам здесь нет дрифта

Меня тоже в детстве из-за денег родители не могли отдать в картинг, поэтому я начинал с ралли спринтов тогда это называлось чаще слалом или супер слалом. Были и асфальтовые и снежные и грунтовые и машину коцал и машину строил и т.д.

«ДАКАР»

Мой сосед по редакционному опенспейсу считает, что если ему хоть раз в жизни повезет попасть на ралли «Дакар», то умирать можно спокойно. Если ты такой же странный человек, то тебе сейчас надо не журналы читать, а интенсивно готовиться к реализации своей мечты на практике. Самый простой способ отправиться в Южную Америку на ралли «Дакар» — принять участие в рейде на собственном квадроцикле. Организаторы берут на себя доставку техники морем из Европы в Буэнос-Айрес и обратно — из Лимы. Участникам обеспечены также медицинская страховка, медицинская помощь на трассе, питание на бивуаках, оборудование для навигации. Но для участия в ралли «Дакар» понадобится международная раллийная лицензия FIM, с которой обещают помочь ребята из Мотоциклетной федерации России.

КОГДА: «Дакар-2012» проводится с 1 по 15 января. Выдача доставленной по морю техники производится 27 и 28 декабря 2011 года.

УСЛОВИЯ: последний срок подачи заявок на участие в ралли «Дакар» — 1 ноября 2011 года.

«КОЛЕСА»: квадроцикл с двигателем объемом не более 850 куб. см, зарегистрированный для движения по дорогам общего пользования. Тип привода не важен.

ЦЕНА: до 15 июля 2011 года за регистрацию гонщика на «Дакаре» нужно было заплатить 10 700 евро, после 15 июля — 13 000 евро. Если таких денег нет, то всегда можно попробовать найти спонсора. Для ралли «Дакар» это обычное дело.

«ЭКСПЕДИЦИЯ-ТРОФИ»

Для настоящего водителя семь верст не крюк. Для настоящего участника гонки «Экспедиция-трофи» не крюк и 10 000 км. Пятая по счету «Экспедиция- трофи» пройдет в начале 2012 года по маршруту от Владивостока до Архангельска через Хабаровск, Байкал и Пермь. В программу гонки включены этапы с заданиями на ориентирование и решение логических задач. Команда-победитель получит в качестве приза внедорожник, подготовленный для участия в новой межконтинентальной гонке, которая стартует под брендом «Экспедиции-трофи» в 2013 году.

КОГДА: раз в два года с 23 февраля по 8 марта.

УСЛОВИЯ: принимают участие команды по шесть человек, в каждой как минимум одна женщина.

«КОЛЕСА»: у команды должно быть два собственных внедорожника.

ЦЕНА: команда должны заплатить организаторам до 1 сентября 2011 года взнос $8000. После 1 сентября будет дороже.

ДЖИМХАНА

Адский коктейль из слалома, спринта и дрифта — джимхана — стал популярен во всем мире благодаря вирусным роликам, которые пару лет назад начал выкладывать на Youtube. com североамериканский гонщик Кен Блок. В России приобщиться к этому виду автоспорта можно, например, в Москве, где на территории комплекса «Крокус-Экспо» проходит Кубок по джимхане для любителей на обычных автомобилях.

КОГДА: кубок по джимхане пока проводится нерегулярно, но шансы, что он состоится летом 2012 года, есть.

УСЛОВИЯ: может принять участие любой желающий с водительскими правами категории В.

«КОЛЕСА»: пилот приезжает на собственном автомобиле. Специальных требований к машине нет, но, чтобы твоя джимхана из простого объезжания конусов превратилась в джимхану настоящую, все же нужен заднеприводный автомобиль на механике, способный срывать колеса в букс.

ЦЕНА: участие в однодневном этапе в 2009 году стоило 500 руб.

КАРТЫ БИТЫ

Все сегодняшние пилоты «Формулы-1» (за исключением россиянина Виталия Петрова) гонялись в спортивных картинговых сериях. Чтобы почувствовать себя молодым Дженсоном Баттоном, покупать собственную «тележку» не обязательно. Самый простой способ принять участие в международном чемпионате — это любительские однодневные гонки Sodi World Series, которые проводятся в подмосковной Икше на картодроме «Маяк». По результатам гоночного дня участники этапа зарабатывают баллы и соответствующее место в международной рейтинговой таблице на сайте Sodiwseries.com.

КОГДА: круглогодично.

УСЛОВИЯ: могут участвовать все желающие старше 15 лет.

«КОЛЕСА»: организаторы предоставляют карты Sodi Rx-7 с 13-сильным двигателем Honda GX-390.

ЦЕНА: однодневный этап — 4000 руб. Эта сумма покрывает все расходы, включая аренду карта и защитную экипировку.

LEGENDS RUSSIAN SERIES

Продукт североамериканской Legends Cars International с легкостью обосновался на отечественных треках, несмотря на свое заокеанское происхождение. Оказалось, мы тоже любим легкие гоночные спорткары с мощными мотоциклетными движками и кузовами, которые представляют собой уменьшенные копии (5/8) американских ретрокаров. Такую машину можно взять у организаторов в аренду на один этап.

КОГДА: круглогодично.

УСЛОВИЯ: водительская лицензия РАФ категории Е (стоит 500 руб.).

«КОЛЕСА»: одноместный гоночный автомобиль с четырехтактным двигателем Yamaha объемом 1300 куб. см и мощностью 130 л. с. Благодаря небольшому весу (480 км) болид Legends разгоняется до сотни за 3,8 секунды.

ЦЕНА: 60 000 руб. за выходные — это аренда машины, взнос для участия в гонке и техническое обслуживание на трассе.

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Ты знаешь, что делать, когда в наушниках твоего гоночного шлема звучат слова: «Правый пять, сто, левый три»? У тебя есть гоночный шлем? Ты знаком со спецучастками раллийного чемпионата России не понаслышке? Тогда тебе, возможно, стоит попробовать себя в Fiesta Cup, который проходит в рамках Кубка России по ралли. Машины в аренду дает питерская команда IGM Rally. Ты получишь настоящий 160-сильный гоночный автомобиль, на котором соревнуются пилоты PWRC (это «версия» WRC для серийных машин). Правда, прокатных «Фиест» всего три, так что бронируй автомобиль заранее. А до того — проконсультируйся с представителями команды, достаточно ли у тебя опыта для таких гонок — они не меньше тебя заинтересованы в том, чтобы и прокатная машина, и ее экипаж доехали до финиша в целости и сохранности.

КОГДА: круглогодично.

УСЛОВИЯ: кроме оплаты аренды, экипаж оставляет IGM Rally 3000 евро в залог на случай, если машина получит повреждения. Резина в стоимость проката не входит.

«КОЛЕСА»: омологированные FIA автомобили Ford Fiesta ST, подготовленные по требованиям международной группы N3 с использованием «кита» компании M-Sport.

ЦЕНА: 25 евро за «боевой» километр дистанции.

БИТВА ЗА КРЫМ

На любительском ралли команды ездят не на скорость, а на равномерность хода — штрафные минуты начисляются как за опоздание на контрольную точку, так и за опережение заданного в легенде графика. Скучно? Поищи покатушки со слаломом и скоростными спецучастками. А еще лучше отправляйся на любительское ралли в Крым. Местные серпантины настолько хороши для гонок, что при Советском Союзе в районе Ялты проходил самый популярный асфальтовый этап раллийного чемпионата СССР, а в этом году ЮБК принял один из этапов международной серии IRC. Главное, чтобы гонка не превратилась в алкотур — ходят слухи, что раллийные гонщики регулярно сходят с дистанции в поселке Новый Свет.

КОГДА: круглогодично. Ты можешь поискать подходящую тебе гонку на спортивных форумах Auto. ru.

УСЛОВИЯ: для участия в любительском ралли нужна команда из двух человек — водитель с правами категории В и штурман. Иногда требуются защитные шлемы.

«КОЛЕСА»: свой легковой автомобиль.

ЦЕНА: от 2500 руб.

«ЛАДА» КАПИТАНА ГРАНТА

Если ты всю жизнь мечтал принять участие в настоящем кольцевом чемпионате на своем болиде и со своей командой механиков — организаторы Кубка Lada Granta предлагают поучаствовать в любом из этапов этого соревнования на прокатной гоночной «Гранте» ценой под 2 млн руб. В стоимость аренды входят услуги механиков и инженера, которые занимаются только твоим автомобилем. Соревнования проводятся на треках в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Смоленске и Тольятти. При желании аренду можно поделить на двоих, так как за один этап на трассе проходят две гонки — в субботу дубасить по кольцу можешь ты, а в воскресенье — твой приятель.

КОГДА: с мая по октябрь.

УСЛОВИЯ: водительская лицензия РАФ категории не ниже D. Организаторы заявляют, что при их содействии получить этот документ не сложно.

«КОЛЕСА»: подготовленная Lada Granta со 195-сильным турбированным двигателем ВАЗ-21126 и пятиступенчатой секвентальной коробкой передач с дифференциалом повышенного трения.

ЦЕНА: 150 000 руб. за выходные. В стоимость аренды входят комплект сликов и 120 л высокооктанового бензина, а вот за ремонт разбитой (не дай бог!) машины гонщик платит сам.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

В России хватает покатушек по бездорожью, организаторы которых предусматривают возможность участия в соревнованиях любителей на серийных автомобилях, но мы рекомендуем тебе съездить на трофи-рейд «Ладога». Маршрут — 1200 км по лесам вокруг Ладожского озера, участники со всего мира, для «чайников» — сразу несколько маршрутов, начиная от квестового и заканчивая экскурсионным (с посещением достопримечательностей, расположенных поблизости от трассы).

КОГДА: от года к году даты меняются. В этом сезоне гонка прошла с 4 по 12 июня.

УСЛОВИЯ: в отличие от спортивных категорий, в туристических гонках могут принять участие все желающие.

«КОЛЕСА»: собственный полноприводный автомобиль. Тип полного привода значения не имеет.

ЦЕНА: участие в гонках туристических категорий стоит от 12 000 руб. чем позже экипаж подает заявку на участие, тем больше размер взноса.

Наш редактор Артем Бетев сам принял участие в гонке «на любителя» и написал вот такой отчет.

Жалко японцев. Хорошие они ребята. У них там, в Японии, такое творится, а они в этом году все равно решили провести в России любительский командный чемпионат Mazda Sport Cup (MSC), четвертый по счету. У них там Фукусима, а они нам шесть отборочных этапов на автодромах национального уровня (из списка туринговой серии RTCC), два полуфинала в Мячкове и финал на первой в России гоночной трассе международного класса под Смоленском.

Для регистрации в чемпионате необходимо быть настоящим «маздоводом». То есть иметь в собственности мазду и состоять в интернет-сообществах, объединенных названием Russian Mazda Community. Но зато к участию в соревнованиях допускаются владельцы любых моделей — новых, старых, купленных у официального дилера и привезенных матросами из Японии во Владивосток. И ты не угробишь свою тачку — сами соревнования проводятся на двухлитровых 160-сильных спорткупе Mazda MX-5, причем как на обычных «гражданских» версиях, так и на «заряженных» — с каркасом безопасности, «ковшами», шеститочечными ремнями безопасности и спортивной подвеской.

Я журналист, и поэтому участвую в отдельном зачете для прессы, который проводится по такому же регламенту, на тех же трассах и машинах, как и гонки для «маздоводов». У пишущей братии и обычных спортсменов даже развлечения в перерывах между заездами одинаковые — стрельба из спортивного лука и фуршет в палатке рядом с трассой.

Однако мне пока не до еды — рев раскрученного до красной зоны движка заглушает сильный удар в лобовое стекло. Среднерусский пейзаж перед глазами превращается в абстрактную картину. Кирпич? Слава богу, это всего лишь струя воды, которую выбросило из-под колес вышедшего на «корпус» вперед соперника. Мне, как и остальным участникам первого отборочного тура MSC, который проводится на «Нижегородском кольце», не повезло с погодой — под апрельским солнцем рядом с трассой вовсю тает снег, и трек заливают настоящие ручьи.

Молодой человек в оранжевой жилетке, прячущийся за покрышками на обочине трассы, явно не одобряет мои манипуляции рулем и педалями в луже. По-автогоночному его называют «маршал». А еще есть такое слово «питлейн» — площадка за финишной линией, где происходит смена пилотов. Вместо того чтобы в соответствии с регламентом еще 10 минут крутиться по треку, я бы уже поехал туда — после лужи трясутся руки.

По результатам квалификации из 60 приехавших на отборочный тур журналистов отсеялись 10, и оставшихся 50 человек организаторы поделили на 10 команд. По-честному, то есть так, чтобы в каждой пятерке были пилоты и из верхних, и из нижних строчек рейтинга. Кроме того, по регламенту в каждой команде обязательно должна быть женщина. В Америке, наверное, еще заставили бы взять в состав негра.

После квалификации каждой пятерке дается по две десятиминутные попытки, затем лучшее время всех участников команды суммируется и определяется победитель гонки. Получается, что особо не посачкуешь — плохое время влияет на результат всей команды. А еще своей пятерке можно «привезти» штрафные секунды — две за сбитый на трассе конус, три за выезд двумя колесами за пределы трассы и пять за вылет с трассы всеми четырьмя колесами. Не автогонка, а чемпионат по калькуляторному спорту.

Командный дух как стакан водки — получив порцию, хочется ехать быстро, очень быстро, супербыстро. В результате первую десятиминутку я изо всех сил кручу руль, жму на педали и пищу покрышками на виражах. Однако по окончании заезда оказывается, что я не улучшил, а, наоборот, ухудшил свой квалификационный результат. Причем на громадные четыре секунды. Зря я топил, как водитель «шахид-такси». Ведь говорил же на инструктаже маздовский гоночный гуру Олег Кессельман, что правильная траектория на трассе важнее скорости.

Хорошо, что есть вторая попытка. А то как за ужином смотреть в глаза своей команде? На первом же круге, послушавшись совета более опытных в автогонках коллег, я сразу сел на хвост обогнавшему меня сопернику. Конечно, было тяжело, но я старался, и у меня получилось. В этом заезде по странному закону симметрии я улучшил свой квалификационный результат на те же четыре секунды, на которые ухудшил его во время первой попытки.

От торжествующей улыбки у меня на лице трещит подшлемник. А потом приходят и другие эмоции. Командный дух — это еще и дикое напряжение. Когда оно отпускает, оказывается, что вокруг автодрома вовсю поют птицы, а над головой у гонщиков ярко-синее весеннее небо. Все же стакан водки по сравнению с team spirit отдыхает.

Верю ли я в то, что наша пятерка дойдет до финала и выиграет главный приз? Дурацкий вопрос. Конечно, верю. Плох солдат, который не хочет стать Наполеоном. Однако, если карта ляжет по-другому, я переживу. Как говорил Док Хадсон из диснеевских «Тачек», чемпионский кубок — это всего лишь пустая посуда. Погонял — и от этого лета без всяких кубков останется много ярких впечатлений.

Маздовцы проводят любительский чемпионат в России уже четвертый сезон подряд (первые три сезона он назывался Zoom Zoom Challenge). Скорее всего, похожее мероприятие состоится и в следующем году.

Для участия в одном из отборочных этапов Mazda Sport Cup необходимо заполнить регистрационную форму на одном из сайтов Russian Mazda Community (список есть на Mazda. ru). Участие бесплатное. К заявке нужно приложить копию свидетельства о регистрации или генеральную доверенность на автомобиль Mazda. Все участники должны иметь действующий загранпаспорт, так как команда-победитель отправится тестировать одну из известных европейских кольцевых трасс. В этом году главный приз — путевка в Бельгию на формульную трассу Спа-Франкошам.

В этом году чемпионат был рассчитан на 800 участников, из которых в полуфинал вышли 100 человек (20 пятерок). Отборочные этапы Mazda Sport Cup в этом году уже прошли: три этапа в Москве — на «Московском кольце», а также по одному в Санкт-Петербурге — на «Невском кольце», в Нижнем Новгороде — на «Нижегородском кольце» и в Красноярске — на «Красном кольце». 30 и 31 июля в Москве пройдут два полуфинала, а финал, в котором примут участие 10 команд, состоится 4 сентября на «Смоленском кольце».

Фото: AP, ИТАР-ТАСС, Илья Федоров, KT-Production, СТК «Ярославка»

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *