Ivanovic30RUS ›
Блог ›
Мощный свет на мопед

Всем здаров!)
давно ни чего не писал и не заходил на драйв( т.к было дел очень много…
Ну вот и наступили серые, скучные осении деньки, теперь есть время )
Хочу поделиться с вами моей идеей )
Мой друг купил себе китайский мопед- «мотоцикл» и у него был просто ужасный свет (проще сказать- его не было, так в пол накала горела лампочка)
И тут он обратился ко мне) Кричит: сделай мне свееет!
Ну, на коленях ползал, ножки целовал, был челом, — ну как и подобает холопу. Эх… не так то просто быть царём! 😀
Ладно думаю, помогу, рабу своему)
Хотел поставить фару от Юпака и поставить туда ксен. Но все остановилось на том что мы её не нашли… Думали взять оригинальную фару, но оказалось что у него именно она и стояла…
Узнали что есть разборка мопедов у нас в городе (парень на дому разбирает)
Поехали, нашли кучу запчастей и в оканцовке не было целой фары… но он нам отдал бесплатно корпус, отражатель и ободок. Я смотрю на отражатель, и говорю что надо ехать в магаз и подбирать. поехали, нашли… не верили сами но, подошло от ШЕСТЕРКИ всего то 54рубля стоит))) Но без доработок не обошлось) Надо было чуток края разжать )
приехали домой, я принялся за фару, разжал, подогнал, залил герметиком и обмотал изолентой (чтоб не развалилось)
Когда схватилось начал думать на счет лампочки. Ксен у него проводка не выдержит… Н1 херня — тем более только один свет будет, а надо ближний- дальний.
И тут меня осенило; а что если загнать туда цоколь с ВОЛГОВСКОЙ фары?! (я на днях одну разбирал и цоколь с неё вытащил)
Пошел достал, примерил- прям в притык, надо запрессовывать- ну мой пресс был, мои руки и плоскогубцы которыми потихоньку обстукивал по кругу. Все загнал, сел ровно, на усики.
пошел нашел лампочку Н4 55ку, поставил, подсоединили, горит и мот тянет её. Пробовали 100ку но я побоялся нагрева проводки. Оставили 55ку))
собрал, сделал из электрода скобы для обода и вот что имеем:

пока ставил скобы скосил маляшь с рисунком.Светит огонь!) в точку посередине а по бокам рассеивает )Все по ГОСТу 😀 на стекле Н1 а в душе Н4 )) и все легко и просто меняется и разбирается. Как я и люблю)

Наиболее распространенные способы тюнинга

Первый способ. Самым массовым методом является замена звезд. Если установить вместо стандартных более маленькие, тогда станет возможным увеличение максимальной скорости (существует специальная формула подсчёта прироста скорости). А благодаря формуле, возможно подсчитать количество необходимых зубцов (для набора большей максимальной скорости).

Второй способ. Очень действенным методом является регулировка карбюратора, это поможет увеличить скорость мотоцикла минск и более мощных моделей. В определённых случаях, регулировка очень сильно помогает, но существует множество нюансов, связанных с моделью карбюратора и его характеристиками. Порой достаточно лишь приподнять иглу дроссельной заслонки (на пару положений вверх), что даст прирост в 5-10 км/ч (в данном случае не получиться избежать перерасхода топлива). Также можно увеличить рабочий объём двигателя путём расточки цилиндра. Это поможет увеличить как максимальную скорость, так и тяговые показатели. А также стоит учесть дороговизну данного улучшения и большого количества времени. Некоторые процедуры потребуют работы специалистов (например по расточке цилиндра), а после тюнинга, мотоцикл необходимо будет обкатать и лишь после этого проверять эффективность работы.

Третий способ. На большинстве мотоциклов с объёмом двигателя 1000 куб.см и более изготовителем устанавливается ограничитель скорости, из-за которого двигатель медленнее набирает обороты при достижении обозначенной скорости. Выключив данный ограничитель вы можете увеличить предельную скорость (до 1000 куб.см — не более 280 км/ч, более 1000 куб.см — до 335 км/ч).
Дополнительные методы увеличения максимальной скорости

Все оставшиеся методы форсирования двигателя связаны с увеличением его мощности. Новые мотоциклы уже в базовой комплектации отлично настроены, поэтому добиться желаемого без уменьшения его ресурса практически невозможно. К примеру, отключив настройку экологического ограничения (используется позднее зажигание), позволит повысить как мощность, так и крутящий момент (на первой, второй и третьей передаче). Данная модификация позволяет мотоциклам класса 600 куб.см добавить порядка 4 л.с, а мотоциклам класса 1000 куб.см помогут добавить до 14.5 л.с.
Также можно прибегнуть к оптимизации программы блока управления инжектором. В независимости от качества производства, на конвейерной линии 2 одинаковых мотоцикла (из-за специфики производства деталей) могут иметь различия в мощности (до 5 л.с). Именно для этого устанавливают немного заниженные, одинаковые характеристики двигателя (в программе, отвечающей за управление инжектором). Поэтому возможно оптимизировать показатели отдельного мотоцикла с помощью специального устройства, которое не сможет увеличить мощность, но может исправить нелинейность в тяге и провалы в мощности.

Проведя форсирование и тюнинг своего мотоцикла, вы должны давать себе отчёт в том, что на вас лежит ответственность за вашу жизнь и жизнь окружающих. Поэтому нужно придерживаться правил дорожного движения и при малейшем сигнале о неисправности — прекратить движение.

Как улучшить мотоцикл? Примеры кардинальных изменений | Блог Abmoto

Опытный владелец байка всегда знает, что и как ему менять в своем мотоцикле, и никогда не задает вопросы типа «Как улучшить мотоцикл?».

Действия в этом направлении могут быть направлены на улучшение как технических характеристик или поведения байка на дороге, так и его дизайна. Они могут стать причиной объективного улучшения базовой версии, могут ее и испортить.

Действия по «доводке» мотоцикла можно условно разделить на две группы: тюнинг и стайлинг. Первый касается как перенастройки штатного оборудования, так и кардинальных вмешательств в конструкцию. Он направлен на улучшение эксплуатационных качеств мотоцикла.

Стайлинг

Стайлинг — это изменение внешнего вида в соответствии с точкой зрения владельца о красивом.

Масштаб и бюджет

Масштаб и бюджет — от нескольких рублей за замену лампочки поворота на более яркую до полной разборки с заменой большинства запчастей на тюнинговые с соответствующим бюджетом, часто превышающим стоимость базовой версии транспортного средства.

Современная торговля предлагает широкий выбор товаров для мототюнинга и стайлинга: выхлоп, тормоза, детали двигателя, компоненты подвесок, аксессуары, декоративные пленки, улучшенный свет, туристическое снаряжение и электроника способны кардинально изменить мотоцикл.

В виду бессмысленности попыток создать универсальный рецепт «Сделай мотоцикл лучше», полезным может оказаться чужой опыт, особенно если за пример принимать «экстремально доработанные» специалистами экземпляры.

Yamaha XJR400 Ellaspede

Yamaha XJR400 Ellaspede — отличный пример не только стильного, но и вполне функционального «перекроенного» байка. Сие творение команда кастомайзеров Ellaspede из Австралии создала на основе Yamaha XJR400.

Мастера задались задачей сделать из донора настоящего кафе-рейсера. Для этого заменили подрамник, заднее крыло, установили новые клипоны, глушители SuperTrapp, новые поворотники от Posh, приборную панель Acewell, задний фонарь на светодиодах. Кроме того, установили новое кастомное двухместное седло, крепление фары сделали немного ниже, изменили расположение электроники, настроили карбюраторы. После покраски и полировки мотоцикл предстал перед зрителями в том виде, в котором его узнали фанаты кастомайзинга во всем мире.

Honda CBR600 F2 1991

«Доведенная до ума» Honda CBR600 F2 1991 — еще один пример кардинальных изменений в мотоцикле, результат труда и эстетических поисков энтузиаста из Миннесоты, США. Необычный проект предполагал переделку и перекраску рамы, установку самодельного подрамника. «Улучшая» байк, мастер сосредоточился на внешности и немного на управляемости, оставив родной двигатель практически без изменений.

Список работ включил установку гоночного коллектора Yoshimura, перекраску родной вилки, маятника, полировку и окраску родного топливного бака, установку руля Pro-Taper. Также автор проекта выбросил крылья и заменил заднее колесо на такое же от CBR600 F3 1998, обул колеса в шины Dunlop D208 Sportmax, 120/70/17 (переднее) и Michelin Pilot Power, 170/60/17 (заднее).

BULL ORIGINAL

Стильный BULL ORIGINAL «RSD Sickster» собрали из «органов» Harley-Davidson XL883.

«RSD Sickster» был создан в мастерской японской команды «BULL ORIGINAL». Акцент этого проекта — стильный выразительный дизайн. Двигатель байка — H-D XL Evolution. В перечень компонентов собственного производства включили колеса, дисковые тормоза, воздушный фильтр, крышку топливного бака, трубы, ручки и др.. В процессе создания байка мастера использовали товары VANCE&HINES, RENTHAL, Performance Machine.

Suzuki GSX1000 Katana TURBO

Suzuki GSX1000 Katana TURBO демонстрирует насколько далеко может зайти процесс улучшения заводских конструкций и компонентов. Главный акцент проекта — наращивание мощности и доводка конструкции байка до того уровня, при котором эту умопомрачительную энерговооруженность двигателя можно реализовать.

Внешняя несуразность огромной колесной базы с вынесенным «за пределы разумного» задним колесом объясняется необходимостью хоть как-нибудь бороться с «козлением» мотоцикла со столь мощным мотором. В борьбе за киловатты автор проекта дополнил жидкостный двигатель гиперспорта нагнетателем MC Express и системой впрыска закиси азота. Рама мотоцикла — ручной работы от «Motormania Racing». Набор электроники пополнили дополнительным контроллером ECU, Power Commander, контролером Turbosmart. Стоковый двигатель расточен до 1535 куб.см., а его максимальная мощность составляет 500 л.с.. Автор установил переднюю вилку Suzuki Hayabusa и «хвост» от Honda NSR 250.

Как сделать свет фар ярче?

Всем привет! Наш сайт поможет вам советами, относительно установки дополнительного света на мотоцикле, в том числе. Мы располагаем информацией, которая получена на протяжении долгих лет эксплуатации байков. Присоединяйтесь с любителям мото-механики и вы…

С этого пожалуй следует начинать работу с электроникой мото-техники. Очень часто байк даже не нуждается в установке дополнительного освещения. Для этого можно прибегнуть к разного рода хитростям, включая совершенствование начинки фар, а также установку более мощных и современных ламп накаливания, светодиодов, т.п.

Самое простое что можно сделать, совершенствуя свет мотоцикла Минск, Иж, Урал или Мт, к примеру, это вытереть стекло фары, дабы последнее было максимально прозрачным. Не удивляйтесь такому совету, это вовсе не авторская шутка. На практике русские люди очень часто доводят вышеуказанную поверхность до сверх грязного состояния. Если у вас нет проблем с чистотой, мы переходим к более практическим советам.

Как сделать свет на мотоцикле путем использования простых хитростей мы вам подскажем. Для начала проверьте поверхность светоотражающего элемента фары байка. Последняя нередко царапается и теряет свою глянцевую основу. Это первым делом повлечет за собой проблемы в ярком отражении света, и соответственно, в освещении. Есть целый ряд способов довести вышеуказанную поверхность до зеркального блеска путем полировки, окрашивания, и нередко даже хромирования.

Дополнительный свет на мотоцикл устанавливают не часто, так как это несет в себе новую нагрузку на систему электропитания (генератор, в первую очередь). Даже простая установка новой лампочки и переключателя света на мотоцикл влечет за собой возрастание потребления топлива. Причем, немалая доля электричества (тока) будет теряться в дополнительно установленной проводке и включателях/выключателях.

Если установить более мощную ламкпчку, мото может глохнуть, поскольку нагружается его электросистема, что изначально рассчитана на определенную нагрузку от фары.

Свет на мотоцикл Минск, к примеру, очень сложно усилить вышеуказанным путем, поскольку генератор последнего, как правило, и так вырабатывает слабую мощность.

Как сделать дополнительный свет на мотоцикл?

Байки со слабой системой электроснабжения в большинстве случаев, не подлежат усовершенствованию вышеуказанным путем. Все же сделать свет фар ярче на мотоцикле Урал 6 вольт или Минск возможно. Для этого нужно исполнить 2 процедуры:

1) установить более мощную лампу накаливания (с большим количеством Ватт);

2) избавиться от отдельных потребителей электричества (тока).

Для реализации последнего есть целая уйма вариантов. Ну, во-первых, установите не такие мощные свечи, как применяли ранее. Не пользуйтесь звуковым сигналом или же установите менее мощное устройство его воспроизведения. Замените лампочки в поворотах на менее мощные. Все это очень рисковые процедуры, что снижают ваш уровень безопасности во-время вождения.

Еще одно предложение позволяющее установить дополнительный свет на мотоцикл Урал, Минск, Днепр, Иж и т.д. связано с дополнением байка вторым АКБ. Установка еще одного аккумулятора в конструкции железного коня позволит улучшить свет мотоцикла без нагрузки его основной электросистемы. Установка такой дополнительной автономной системы электроснабжения предусматривает и монтаж еще одного переключателя света на мотоцикле, что важно смотрится практически в любом месте.

Отметим напоследок еще одно. Ваш стальной скакун — это поле для реализации исключительно персональных фантазий. Не стесняйтесь вносить свои ноу-хау в его конструкцию, но, при этом, не забывайте о безопасности в управлении такой техникой.

Свет на мотоцикле обязательно должен быть включен во время движения. Днём тоже. И конечно это должен быть головной свет, а не габаритные огни.
Вопрос лишь в том, дальний это будет или ближний.
Решать, как всегда — всем самостоятельно (этажесвободавыборааа), какой свет включать. Но, хотелось бы отметить несколько аспектов расположения световых приборов и указать на сильные и слабые стороны дальнего света.

Фоток нет.
Итак, сначала о расположении.
Я сторонник наличия на мотоцикле дополнительного света. Птф или дополнительные фары головного света должны присутствовать. Они позволяют создать нестандартное визуальное обозначение транспортного средства, когда световые приборы расположены на разной высоте. Такое расположение световых приборов позволяет более контрастно отделится от света фар автомобилей в потоке, что в свою очередь несёт большую узнаваемость или, во всяком случае, даёт повод присмотреться к объекту (бросить взгляд на странный предмет ещё раз).
Почему это важно?
Езда на машине за рулём, в пробках, с соблюдением всех правил, особенно целый день и так каждый день — это рутина. Вырабатываются привычки. Процессы автоматизируется в голове, даже если человек этого не замечает, к сожалению. Итогом становится оптимизированный минимум действий, необходимых для управления. Например, быстрый взгляд по сторонам, быстрая оценка ситуации, быстрый взгляд в зеркала и иные (направленные скорее на идентификацию угрозы, подсознательно, нежели на определение транспорта, которому будут созданы помехи).
А как быстро оценивается самым простым способом, «замыленным» взглядом уставшего водителя, например, дистанция? Один из способов, не особенно надежный-по фарам. Если фары на маленьком расстоянии (или слились в одну точку) друг от друга — объект далеко. Если хорошо просматриваются обе фары и далеко друг от друга расставлены — объект близко.
А теперь давайте вспомним, как выглядит большинство фар мотоциклов?
— близко друг к другу, на одной высоте или вообще одна фара.
Перепутать довольно просто, не правда ли?
Представим, как может быть интерпретирован уставшим водителем бортовой Газели, маленький объект, с одним источником света или двумя близко расположенными фарами на одной высоте?
Помимо прочего, в вечернее время, дополнительный свет выполняет свои прямые функции — освещает дорогу.
Теперь непосредственно о дальнем и ближнем:
Сразу хочу расставить — точки на i — свет, ближний или дальний, это никакая не панацея. Рассчитывать на свет или звук, не убедившись в безопасности маневра, печальная история.
Речь о светлом времени суток:
Плюсы дальнего:
— При дальнем свете увеличивается заметность. Так ли это? Возможно, но далеко не всегда. Если, например, человек едет в наглухо тонированной машине, или просто смотрит в телефон, а не на дорогу вряд ли он увидит и мотоцикл. А если, к примеру вы двигаетесь с дальним, но и парочка других машин, тоже едут с дальним? Вас вычленят из множества слепящих источников света и будут наблюдать, корректировать свою траекторию, пока вы не проедете? Не знаю, сомневаюсь. А есть вероятность того, что именно на вас решат отыграться за ослепление или излишнее раздражение?
Да, возможно заметность повышается, но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются.
Теперь минусы дальнего:
— У водителя, смотрящего в зеркало, уменьшается возможность оценить как дистанцию, в том числе ввиду ослепления, так и скорость, по причине естественного нежелания уставшего водителя смотреть на слепящий объект (пойди, определи, какой водитель уставший, а какой нет, кого ты слепишь, а кого нет);
— Дальний свет является максимальной мерой воздействия световыми приборами. Иначе говоря, сильнее дальнего света, чтобы привлечь внимание других участников движения, у вас уже нет;
— Постоянный дальний свет может ослепить (меня не раз слепил даже днём, когда я ехал на мотоцикле в междурядье), что может сыграть злую шутку с самим мотоциклистом: ведь ослепленный участник движения может (и должен согласно п.19.2. ПДД) остановится, а резкая остановка может привести к непредсказуемым последствиям. Или такой водитель может просто сменить траекторию движения, уходя от слепящего объекта и создать тем самым аварийную ситуацию, на пути следования мотоцикла.
— В городе дальний свет прямо запрещен, если дорога освещена (тот же пункт ПДД) 19,2 (В светлое время суток предписан ближний свет или ходовые огни п. 19.5. ПДД);
! — и один из самых главных минусов — Постоянный дальний свет опасен, так как создает иллюзию видимости на дороге, что в свою очередь «развязывает руки» мотоциклисту, он позволяет себе больше, чем стоило бы.
А теперь — плюсы в копилку ближнего:
+При езде с ближним светом фар вы имеете возможность моргнуть дальним, импульс привлекает гораздо больше внимания, чем постоянный свет, но при этом — не слепит.
+Ближний свет позволяет включить дальний, если есть подозрения в том, что тебя не видят, воспользоваться им, например, при проезде перекрестка (много раз убеждался, как эффективно это работает, позволяя другим участникам движения установить мое присутствие на дороге и соблюсти приоритеты) (конечно же проезд перекрестка в любом случае производится на снижении скорости, вплоть до полной остановки при наличии угрозы).
+Ближний свет на мотоцикле сам по себе создает зоны засвета. Мотоцикл, особенно в пробке, постоянно наклоняется то в одну, то в другую сторону, поднимая и опуская линию отсечки света фары ближнего света. Эта простая штука работает как световой импульс дальним.
+Ближний не слепит и предписан ПДД.
Может быть ещё есть плюсы, которые мне не очевидны.
Минусы ближнего?
– меньшая заметность по сравнению с дальним.
Если подвести итоги…да сами подводите. Можно в коментах поспорить.
Есть люди, приводящие аргумент о слишком слабом ближнем свете, что дескать вынуждает их включать дальний. В этом отношении можно сказать, что если у вас на мотоцикле изначально хорошая оптика (как, например, на мопедах БМВ), от хорошего производителя, и вам кажется, что её мало, то возможно эта оптика просто пришла в негодность, её следует либо почистить, либо отшлифовать, отполировать, либо заменить. Свет на хорошей фаре ближнего света, даже на галогене, вполне сильный, эффективный и заметный. Если фара изначально плохая, не способная давать хороший свет, ну поставьте дополнительные ходовые огни, чтобы хорошо выделяться на фоне автомобилей. Выбор огромен – от габаритных огоньков до дополнительных фар головного освещения.
Но, ещё есть такое понятие как стробоскоп.
Для любителей стробоскопа в сети нашлось вот что: Стробоскоп запрещен к использованию на гражданских ТС и не просто так. Стробоскоп может вызывать малоизвестный эффект Буча. Эффект Буча — свет высокой интенсивности, мигающий на частоте, максимально близкой к частоте (ритму, электрическим колебаниям) головного мозга человека, способный вызвать фотосенситивную эпилепсию, торможение процессов коры головного мозга, дезориентацию, головокружение, рвоту. Мало информации на русском языке, но знакомые медики подтвердили возможные эффекты при воздействии стробирующим светом.
Теперь фантазируем себе водителя той же газели, бъющемся в эпилептическом припадке по пути вашего следования. Отличное повышение безопасности. Да и водитель газели будет признателен.
Со стробоскопом вероятнее всего вы приедете на п. 12.5. КоАП по частям 3,4.5.
Иными словами – со стробоскопом можно нажить себе проблем не только с точки зрения закона, но и с точки зрения безопасности движения.
Добавлю, что ваша видимость на дороге (а скорее ваше ощущение того, что вас видят) не гарантирует вашей безопасности, которую вы должны обеспечить себе самостоятельно, приняв на себя всю ответственность за себя и свои действия.
П.с. – фото пытался сделать, но не получается. Видео лучше передает степень засвета. Сюдой видео решил не выкладывать, в ютубе есть.
Всем добра.

Процесс работы

После сбора всего необходимого можно приступать к работе. Фара на мотоцикл своими руками делается в несколько простых шагов:

  1. Для начала нужно сделать каркас для фары. Если вы собираетесь установить будущую поделку не в корпус мотоцикла, тогда можно не подбирать размеры, а сделать индивидуальные форму и габариты, подходящие под дизайн. В любом случае, стоит обратиться к профессиональному токарю. Он не только сделает корпус по вашим требованиям, но и придаст ему красивый внешний вид.
  2. Переходим к сборке оборудования. Обработайте корпус фары эпоксидной смолой. Она позволить отводить от светодиодов лишнее тепло.
  3. Устанавливаем внутрь каркаса электрическую плату. Для удобства можно прикрепить ее на ту же самую эпоксидную смолу. Прижмите ее ненадолго, но будьте осторожны, не повредите кристаллы.
  4. После затвердевания смолы, просверлите в корпусе посадочные гнезда для платы. При желании можно закрепить светодиоды на эти крепления.
  5. Теперь необходима точность. Зачистите провод ровно на 3 мм. Это оптимальный вариант спайки со светодиодами.
  6. Установите провод со строгим совпадением заряда.
  7. Не затрагивая кристаллы, обработайте края платы силиконом. Он защитит светодиоды от повреждений при ударах и падениях.
  8. На светодиоды одеваются линзы, после чего конструкция собирается полностью.
  9. Теперь нужно прикрепить светодиодный драйвер к нижней части корпуса фары. Можно также использовать силикон.
  10. Выведите провода от драйвера из корпуса фары и закройте заднюю часть. После чего, для большей герметичности, промазываются все щели изделья силиконом.
  11. Установка фар на мотоцикл уже зависит от вашей фантазии. Можете закрепить ее в любом удобном месте.

Для светодиодов вполне достаточно аккумулятора на 12В и 2А. После установки фары подсоедините провода к общей электропроводке мотоцикла. Лучше всего осуществлять подключение через предохранитель. В случае перегрузки, это защитит систему от замыкания.

Не забывайте о том, сколько противотуманных фар разрешено устанавливать на мотоциклах. По регламенту допускает лишь одна противотуманка. Поэтому если вы хотите установить вашу поделку как дополнительное освещение к основному источнику света, не переусердствуйте с его количеством.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *