Как сделать gps маяк своими руками?

Современные телефоны намного проще в настройке и установке GPS системы.

Чтобы использовать в качестве gps маяка смартфон на базе Android необходимо:

  1. софт для каждой модели телефона свой и установить его;
  2. через броузер зайти на официальный сайт программы;
  3. пройти регистрацию и зайти в настройки приложения;
  4. добавить параметры будущего gps маяка, введя числовой пароль, который можно найти в каждом телефоне под аккумулятором;
  5. проверить настройки часового пояса — без этого программа не будет работать;
  6. запустить установленный софт, зайти по логину и паролю в личный кабинет и проверить корректность настроек.

После всех манипуляций смартфон превратится в полноценный gps маяк. Установка gps трекера не займёт много времени, достаточно спрятать его в малозаметное место. В данном случае лучше использовать ненужный телефон на базе Android, который не жалко оставить в машине.

Чтобы увеличить срок службы трекера без подзарядки аккумулятора, можно настроить его как gsm маяк. В этом режиме устройство будет постоянно «спать», пробуждаясь через заданные промежутки времени для отсылки sms-сообщений.

Владельцы крутых смартфонов получат систему слежения бесплатно и без усилий

Каждый смартфон, который имеет встроенный gps модуль может стать полноценным маяком, который человек сможет использовать для получения необходимых ему координат. Весь технический момент создания такого маяка состоит в следующем:

  • из интернета необходимо скачать специальную программу;
  • зайти на её официальный сайт –Gps home;
  • выбрать в меню пункт личный кабинет, зарегистрироваться и зайти в настройки;
  • заняться добавлением параметров объекта, за которым необходимо следить;
  • добавить в специальную графу imei устройства – числовой код, который находится под батареей на каждом телефоне;
  • проверить точность настройки часового пояса – необходимый пункт для корректной работы системы;
  • запустить установленное приложение, войти в свой кабинет и проверить настройки.

После этих действий владелец смартфона сможет использовать своё устройство не только для звонков, развлечений и выхода в интернет, а и для слежения за местом нахождения конкретного объекта. Таким простым способом смартфон превращается в полноценный gps маяк.

Чтобы система работала корректно устройство андроид должно иметь версию не ниже 3.2, но лучше если она будет не ниже 4.1.2. Данные о объекте слежения будут отображаться на телефоне в виде смс сообщений или точек на картах Google Maps.

Как смонтировать маяк gps при помощи менее навороченного мобильного устройства

Телефон, который немного уступает мощным мобильным устройствам на операционной системе Андроид тоже сможет стать отличной основой для маяка gps. Чтобы своими руками собрать такое устройство необходимо будет кое-что ещё докупить и показать свои навыки обращения с техническими устройствами. кроме телефона нужно будет запастись переходником –это может быть оборванное зарядное устройство, где уцелела сторона соединения с телефоном. Ещё нужно будет купить GPS/GPRS модуль и приёмник.

Если все элементы будущего маяка под рукой необходимо запастись инструментами – ножом, паяльником. Работу производить необходимо по следующему принципу:

  • провода, которые являются основой кабеля для подключения к телефону нужно зачистить;
  • их необходимо соединить с модулем или при помощи паяльника;
  • подключить систему в гнездо телефона, которое предназначено для зарядки;
  • включить приёмник и попытаться с телефона настроить нужные параметры.

Такой маяк gps будет посылать сигналы на телефон в виде обычных текстовых сообщений, а если есть возможность открывать карты, то легче посмотреть координаты на них, ведь так будет проще сориентироваться в пространстве и определить конкретное место нахождения объекта.

Таким маяком просто пользоваться, но дома. Конструкция будет достаточно неудобной для переноски или установке в автомобиле. Это идеальный вариант для тех, кто из дома собирается следить за своими близкими и детьми.

Можно ли сделать маяк без телефона

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли своими руками сделать маяк gps без телефона, следует разобраться что являет собой это устройство на самом деле и какие оно имеет особенности. Gps маяк – устройство, которое в основном используется для охраны автомобилей. Имеет компактные размеры, питается от зарядки. Система точно определяет место нахождения объекта, но для её корректной работы внутри устройства должна присутствовать сим карта.

Последний факт даёт возможность понять, что работа маяка без сим карты не является возможной. В таком случае из ситуации существует только два варианта выхода – покупать готовый маяк в магазине или сделать своими руками, используя мобильный телефон и дополнительные комплектующие. Если будет отсутствовать сим карта система не сможет произвести следующие действия:

  • корректную и своевременную передачу сигнала;
  • регистрацию нового объекта слежения о отображение ведомостей о нём;
  • подключиться к интернету – это необходимо для работы gps.

Если используется телефон с новейшей операционной системой и мощным процессором, для него достаточно скачать специальное приложение, а более простая модель требует дополнительных элементов для работы в режиме gps маяка.

Преимущества и недостатки gps маяка, сделанного своими руками

Даже купленные в магазине технические устройства имеют ряд своих достоинств в и недостатков. Если говорить про сделанный собственными руками gps мачок, то положительные его стороны заключаются в следующем:

  • возможность быстро, без посторонней помощи и больших финансовых вложений сделать надёжное устройство для слежения;
  • даже если придётся покупать дополнительные мелочи для конструирования маяка – это выйдет намного дешевле чем в магазине;
  • в плане функциональности такое устройство нисколько не уступает маякам, которые покупались в магазине.

Использовать такой маяк человек сможет на протяжении многих лет, а если в работе возникают какие-то неточности их всегда можно подкорректировать.

Маяк для авто созданный собственноручно имеет ряд недостатков, которые заставляют его уступать по популярности стандартному варианту, купленному в магазине. Особенно эти негативные стороны являются ощутимыми для владельцев авто и заключаются они в следующем:

  • из-за особенностей конструкции системы нельзя её корректно разместить в салоне авто;
  • частью такого маяка обязательно должно быть мобильное устройство, а постоянный процесс слежения может создать сложности для мобильной связи;
  • маяк состоит из нескольких элементов, соединённых между собой и когда авто движется может произойти их отсоединение друг от друга или обрыв проводов.

Если маяк для приёма gps данных человек планирует использовать для своего авто, то лучше купить это устройство в магазине. Когда система слежения нужна исключительно для домашнего использования – сделанный своими руками маяк станет идеальным вариантом. Частое использование таких систем для авто натолкнуло создателей на вариант моноблочной конструкции компактных размеров. Если своими руками делается аналог маяка только при помощи смартфона и специальной программы – использовать для размещения в авто можно. Если маяк создаётся из раздельных элементов лучше оставить его для домашнего использования.

Gps маяк всегда поможет осуществить поиск авто или других, движущихся объектов. Его можно купить в магазине или создать собственноручно. Какой вариант именно выбрать стоит решать, учитывая собственные финансовые возможности, цель, с которой будет применяться устройство и оценивать трезво свои навыки общения с техническими устройствами.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Маяк — сооружение, которое нельзя назвать просто сооружением.
Маяки всегда притягивали взоры и внимание людей своим романтизмом, особым значением для моряков и даже своей уединенностью на мысах и крутых скалах, выступающих в море а девушки утверждают, что еще и формой
На протяжении многих сотен лет маяки имели огромное значение для морской навигации, часто становясь фактически спасением для изможденных штормами экипажей кораблей, возвращающихся домой или идущих в чужой порт.
С развитием современных технологий, в том числе и в морской навигации, оптические маяки уже не играют такую значительную роль, уступая радиомаякам и спутниковым системам. Но стоят, все еще стоят, будто битые временем морские волки, мигающие в ночи башни на берегах морей и бухт.
С детства мне хотелось побывать внутри маяка, подняться по его узкой винтовой лестнице в святая святых — на самый верх, к лампе, которую жадно ищут в ночи десятки глаз где-то в открытом море.
Сегодня я могу поделиться с вами этой мечтой, с ее реализацией — мы побываем внутри Херсонесского маяка, которому, без малого, 200 лет

2. Те, кто меня читает давно, знает, что Херсонесский маяк является одним из моих любимых мест в Крыму.
Уж столько раз, сколько он у меня появлялся в постах, появлялось не так много мест. Разве что Фиолент или Ай-Петри…
Около маяка я был десятки раз, а вот внутрь попасть все не удавалось…

3. Херсонесский маяк знаком и узнаваем многими. Он расположен у входа в Севастопольскую бухту, в ее юго-западной части, на далеко выступающей в море оконечности мыса Херсонес (не путать с заповедником Херсонес, который расположен непосредственно в городе Севастополь).
Первые сведения о маяке в этих местах появились в 1789 году, спустя 6 лет после того, как в Ахтиярскую бухту впервые вошли российские военные корабли.
Обустройство морской военной базы и закладка города Севастополь требовала, в том числе, и организация навигационных сооружений. Одним из которых и стал Херсонесский маяк.

4. Строить Херсонесский маяк начали в 1816 году вместе с Тарханкутским. Руководил выбором места и строительством Леонтий Спафарьев, директор маяков самой развитой в этом отношении акватории Российской Империи – Финского залива.

5. Маячная башня представляла собой 36-ти метровый пустотелый каменный конус с двухметровыми стенами у основания. К уровню маячной комнаты толщина стен уменьшалась до одного метра. Как показал опыт эксплуатации, запас прочности конструкции позволял успешно противостоять колоссальным знакопеременным ветровым нагрузкам, ударам штормовых волн и даже сейсмическим ударам. Маяк пережил самое серьезное крымское землетрясение XIX-XX веков, которое было в 1927 году.

6. Еще в XIX в. для маячной прислуги возле башни построили дома. Сначала прислуга ютилась всего в нескольких комнатах, но позже появился небольшой жилой маячный городок, который, впрочем, не раз страдал от штормов и бурь.
В наше время одно из помещений оборудовано под маячно-техническое. В нем располагается вся необходимая радиоаппаратура, а также автоматическая система, управляющая маяком

7. В самом начале, в 1816 году, в качестве источника света на маяке было пятнадцать ламп Арганда с хлопчатобумажным фитилем, пропитанным сурепным маслом. Горелка, защищенная открытым сверху стеклянным колпаком, напоминала привычную нам керосиновую лампу (хотя последняя, впрочем, изобретена лишь 37 лет спустя). Лампы помещались в фокусе полированных параболических зеркал.
Позже осветительный аппарат модернизировали для обеспечения проблескового режима работы. Зеркала и лампы поместили на круглый поплавок, опущенный в чашу со ртутью. Сложный шестеренчатый механизм, принцип работы которого аналогичен работе часов с гирями, придавал поплавку равномерное вращение с заданной скоростью.
В конце XIX в. зеркальный осветитель демонтировали. Вместо него установили светооптический аппарат на основе линз Френеля, состоящих из примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, имеющих в сечении форму призмы.
После войны осветительная система снова была модернизирована и проблесковый режим работы обеспечивается уже не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы.
Сегодня уже нет необходимости постоянного присутствия смотрителя в маячной комнате на башне, ручного разжигания маяка и наблюдения за тем, чтобы свет не погас.
Всем этим управляет автоматическая система в служебном здании около маяка.

8. Смотритель в назначенное время только должен повернуть ручку включения маяка.

9. Но пора идти внутрь башни. Ведь впереди самое интересное

10. Несмотря на таблички с годом 1816, самой башне не 200 лет.
Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) башня была почти полностью разрушена и заново отстроена в 1950-1951 гг. из железобетона, облицованного инкерманским белым камнем.

11. Как устроена маячная башня?
Как я уже говорил, она имеет высоту 36 метров. Нижняя часть — пустотелый конус с винтовой лестницей и четырьмя ярусами световых окон для освещения лестницы.
В верхней части располагается маячная комната (с круглым окошком и оградой по контуру), в которой сначала располагалась система розжига маяка, а также ночью находился смотритель. На самом верху — колпак, в котором располагается лампа. Колпак имеет 360-градусной остекление, чтобы свет маяка был виден отовсюду.

12. Маячная комната под световым колпаком. Здесь низкий потолок и совсем нет места, чтобы развернуться. Небольшой стол, телефон экстренной связи и маленькое окно-иллюминатор

13. И вот — святая святых — в люке показывается горящая в ночи лампа маяка

14. Сегодня используется система с кварцево-галогенной лампой мощностью 1 кВт, установленная во время послевоенной отстройки маяка в 1951 году.
Проблесковый режим работы обеспечивается не вращением оптического аппарата, а периодическим включением-выключением лампы. Причем, чередование длительности импульсов обеспечивает передачу азбукой Морзе сигнала «СВ» — Севастополь.
Кроме того, на мысе работает круговой радиомаяк КРМ-300, передающий тот же сигнал «СВ» на дальность до 150 миль (280 км). Помимо него имеется аппаратура более точной навигационной системы «Маяк-75», принцип действия которой основан на измерении времени между сигналами ведущей и ведомой станций и вычислении расстояния до них. Станция «Маяк-75» работает совместно с аналогичными, расположенными на мысах Тарханкут, Фиолент и у Геническа.

15. Момент розжига лампы. Потом на нее смотреть физически невозможно

16. Вид на маячный городок с башни маяка.
Городок тоже появился не сразу. Первое время обслуживающий персонал ютился в крохотных плохо отапливаемых домах — 20 человек в 4 комнатах.
В начале 1870-х годов построили первое двухэтажное здание для размещения нижних чинов. Правда, это здание было сильно повреждено штормом 1876 года.
После шторма вокруг маяка возвели брекватер, защищающий башню и маячный городок с моря.
Сегодня здесь несколько двухэтажных зданий, в которых живут люди, так или иначе обеспечивающие или обеспечивавшие функционирование маяка и его оборудования.

17. Ночью с маяка открывается прекрасный вид на открытое море.
Кстати, огонь маяка ясной ночью видно примерно с расстояния в 16 миль (30 километров)

18. Башня маяка ночью

19. Так выглядит 36-метровая башня с моря

20. Один из десятков закатов, которые я провел на берегу под маяком

21. Вечерний Херсонесский маяк

Теперь в моем блоге можно быстро забронировать номер в отеле или купить авиабилет

Классификация

По месту установки маяки разделяются на:

  • Береговые — маяки, устанавливаемые на берегу либо в непосредственной близости от него, например, на прибрежных островах.
  • Морские или плавучие — маяки, устанавливаемые на кораблях, используются вдали от береговой линии и при входах в порт в качестве лоцманской станции.

По выполняемой функции береговые маяки различаются на:

  • Опознавательные (одиночные), служащие для обозначения определённой точки на земной или водной поверхности, которые, в частности, служат знаками при входе в порт или в том месте, где суда меняют курс, а также для обозначения опасных участков.
  • Створные (работающие обязательно в паре) — служат для обозначения определённой линии на карте и используются для указания места изменения курса судна, например для входа в гавань или порт.

В этом случае используются два маяка разной высоты. Дальний маяк всегда выше ближнего — таким образом, если судно на правильном курсе, то с него можно наблюдать одновременно оба маяка, находящихся на линии курса, визуально один над другим. Благодаря разнице высот створных знаков можно точно определить, в какую сторону производить корректировку курса.

Такая система обозначения была внедрена в Европе в 1837 году и получила название «ведущих огней» (англ. Leading Lights). Она применяется не только в морской, но и в речной навигации. Створными огнями оборудован путь на Эльбе от Гамбурга до устья реки.

Несмотря на развитие техники, визуальное наблюдение остаётся важнейшим средством ориентации на море, и потому маячным сооружениям придают характерную форму и окраску, визуально выделяющую их на фоне окружающей обстановки.

Для обеспечения своей оптической заметности в неблагоприятных условиях наблюдения маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими устройствами, служащими для концентрации света в заданных направлениях и увеличения силы света используемого источника излучения. Чрезвычайно часто используется модуляция по заданному временному закону силы света с тем, чтобы отличить световые сигналы маяка от света постоянных источников (как береговых, так и ходовых огней судов) и отличить от сигналов других маяков.

  • Фотогалерея
  • Типичный береговой маяк Бюссе

  • Береговой маяк на острове. Kjeungskjær, Норвегия

  • Маяк «Юминда» в Эстонии.Полуостров Юминда

  • Плавучий маяк «Noord Hinder»

  • Плавучий маяк «Breeveertien»

  • Маяк на крыше дома в Актау. Вид с Каспийского моря

  • Маяк в городе Салвадор, Бразилия

  • Маяк на острове Шикотан

  • Маяк на острове Хиюма, Эстония

  • Маяк в Гаване, Куба

Принцип работы маячного излучателя

Линзы Френеля в экспозиции национального морского Музея. Франция, Париж

Маячный излучатель представляет собой прожектор, сила света которого пропорциональна площади собирающего свет элемента (зеркала или линзы), а телесный угол, в котором распространяется свет, обратно пропорционален этой площади. Так достигается увеличение силы света в заданном направлении, то есть его концентрация.

Поскольку изготовление цельного оптического элемента больших размеров связано с увеличением его веса, его собирают из отдельных элементов. При этом оказалось, что технологически более выгодным стало эти элементы делать не отражающими, а работающими на просвет, то есть использовать для концентрации света составную линзу, предложенную Френелем (см. Линза Френеля). Для простейшей модуляции силы света оказалось целесообразным использовать сборку линз, вращающихся вокруг излучающего во всех направлениях источника и постоянного по интенсивности света.

В очень старых маяках источником света были керосиновые лампы, вращение линз осуществлялось часовым механизмом с пружиной или грузом, приводимым в рабочее состояние мускульной силой смотрителя маяка. Тяжёлая сборка линз для уменьшения трения делалась плавающей на поверхности ртути. В современных маяках с вращающимися зеркалами часовой механизм приводится в движение электродвигателями, а для уменьшения трения используются подшипники различных видов.

Источниками энергии в современных маяках служат электроэнергия, подводимая от электростанций на берегу, солнечная батарея или дизель-генератор. В морских маяках могут применяться радиоизотопные термоэлектрические генераторы. Например, такой генератор был смонтирован на Ирбенском морском маяке, расположенном в районе банки Михайловская в Ирбенском проливе Балтийского моря (в настоящее время Ирбенский маяк работает от солнечной энергии и имеет резервный дизель-генератор).

В современных автоматизированных маяках система вращающихся линз заменена источником импульсного света, который совместно с оптической системой даёт направленный пучок света, причём сила излучения такого маяка может изменяться по определённому закону, свойственному только этому маяку.

Применение источника, сила света которого меняется по определённому закону, позволяет создать для каждого маяка определённую световую схему, позволяющую наблюдателю идентифицировать маяк. К примеру, маяк в Схевенингене даёт вспышки с интервалами 2,5 и 7,5 секунд. В дневное время дополнительным средством опознавания маяка является окраска и форма башни.

Более того, применение импульсного источника света позволяет обеспечить отличающиеся как по цвету, так и по направлению сигналы для разных секторов обзора со стороны маяка

Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (вре́менной, как во время тумана, или постоянной — например, вызванной условиями рельефа местности). Требование туманной сигнализации является необходимым условием эксплуатации маяка. Для этих же целей применяется и установка отражателей радиолокационных сигналов (в виде уголковых отражателей), позволяющих для различных секторов сформировать характерные для них радарные метки.

Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает полутора тысяч.

История развития маяков

Маяки Российской империи.

Маяки строились с древнейших времён. Самым известным маяком в истории является одно из чудес света — Александрийский маяк, построенный в III веке до н. э. Греки и финикийцы огнями костров размечали опасные проходы.

По мере усложнения конструкции маяков в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло, керосин. Важным этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света маяка в определённых направлениях. Совершенствовалась и несущая конструкция, появилось несколько типов маяков. Первый речной плавучий маяк появился в 1729 году в устье Темзы, а первый морской плавучий маяк — спустя 60 лет в Северном море.

Первые маяки в России были построены в начале XVIII века. Интенсивность строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I. 8 июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из частного владения в подчинение морского ведомства. Делалось это для обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно, безопасности мореплавания. С 1997 года 8 июля стало профессиональным праздником маячников России.

В Северной Америке первый деревянный маяк близ Бостона был построен в 1716 году. Вообще же строительство маяков шло очень медленно, во всём мире к началу XIX века их было не более ста. В конце XIX века система маяков была создана в Японии. Работами по её созданию руководил шотландский инженер Ричард Генри Брантон, который получил прозвище «отец японских маяков», а построенные по его проектам маяки известны в Японии, как «дети Брантона».

Существенный вклад в совершенствование конструкции маяков был сделан в начале XX века шведским учёным Густавом Даленом, изобретателем солнечного клапана, который позволил автоматизировать работу маяков, включая маяк ночью и выключая при солнечной погоде. Дален получил за это изобретение одну из первых Нобелевских премий по физике.

В настоящее время необходимость в смотрителях маяков практически отпала, их задачи теперь сводятся только к экстренному ремонту маяков. Наиболее важные маяки полностью автоматизированы.

Усовершенствования в навигации, применение системы GPS привели к сокращению маяков, требующих постоянного присутствия обслуживающего персонала. Последний такой маяк был демонтирован в 1990-е годы.

Интересные факты

Маяки мыса Генри (г. Виргиния-Бич, штат Виргиния, США)

  • Самым известным происшествием, связанным с маяками, было таинственное исчезновение одновременно трёх смотрителей маяка на Островах Фланнана в декабре 1900 года.
  • Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.
  • Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооружена в 1862 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова Соловецкого архипелага.
  • Статуя Свободы с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.
  • Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска, Светлого и Калининграда.
  • Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.
  • Самый древний из ныне действующих маяков, построенный ещё во времена римского императора Траяна (II в.), находится в испанском городе Ла-Корунья.
  • В городе Виргиния-Бич (штат Виргиния, США) два маяка стоят в 100 метрах друг от друга (на илл.)

Примечания

  1. 1 2 Маяки. Kapustin-Arctica Antarctica philatelia. Дата обращения 23 сентября 2006. Архивировано 8 февраля 2012 года.
  2. 1 2 Огонь в ночи (Журнал «Иллюминатор» Номер журнала: 2-2002). Дата обращения 22 сентября 2006. Архивировано 28 сентября 2007 года.
  3. Маяк (сооружение) / В. Л. Ондзуль // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  4. 1 2 Город Балтийск. Свет маяка. Дата обращения 26 сентября 2006. Архивировано 8 февраля 2012 года.
  5. A Study on Foundation of the Imperial College of Engineering, Tokyo (англ.).
  6. Richard Henry Brunton & Lighthouses in Japan (англ.). Japan All Over.
  7. OBITUARY. RICHARD HENRY BRUNTON, 1841-1901. (англ.) // Minutes of the Proceedings of the Institution of Civil Engineers. — 1901. — Т. 145, № 1901. — С. 340—341, part 3. — ISSN 1753-7843.
  8. Маяки. Официальный сайт Бретани.. Дата обращения 19 января 2009. Архивировано 5 марта 2009 года.
  9. Соловецкие острова. Информационный портал..
  10. National Lighthouse Museum. Lighthouses of New York Harbor. (недоступная ссылка). Дата обращения 14 мая 2007. Архивировано 8 октября 2006 года. (англ.)
  11. Константинов М. В., Маяк пограничный, Энциклопедия Забайкалья. Источник: Сычевский, Епифан Иванович. Историческая записка о китайской границе // Чтения в обществе истории и древностей российских. — 1875. — № 2.
  12. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Китайской Народной Республики и Правительством Монголии об определении точек стыков государственных границ трех государств (Заключено в г. Улан-Баторе 27 января 1994 года)

В Викисловаре есть статья «маяк»

Принцип работы прибора GPS Маяк

GPS Маяк — прибор для скрытного информирования владельца о своем местоположении, минимизируя при этом возможность самообнаружения для остальных.
Как достигаются такие характеристики, и чем приходится «платить» за скрытность? Об этом вы узнаете ознакомившись с преимуществами и недостатками данного вида оборудования.
Преимущества и недостатки прибора GPS Маяк в условиях
его использования в качестве противоугонного средства:
Главное, что делает GPS Маяк незаметным, это полное отсутствие проводов подключения, он совершенно автономен. В связи с чем достигается настоящая свобода в выборе мест его установки.
Например в обычном легковом автомобиле сотрудники нашей компании насчитали более 50-ти мест где можно спрятать GPS Маяк, отсутствие проводов позволяет поместить его в те места, где подключить GPS трекер было бы невозможно.
И долго ли он проработает в автономном режиме?
Да, долго! А именно — 9 месяцев на одной зарядке!
Дело в том, что большую часть времени GPS маяк спит.
Просыпаясь по заданному владельцем расписанию, проверяя нет ли от «хозяина» каких либо указаний, отправляет информацию о своем текущем местоположении (если владельцем установлен соответствующий режим) и мгновенно засыпает.
Именно в этом принципе работы и кроется главное преимущество GPS Маяка с точки зрения скрытности прибора.
На самом деле интервал выхода на связь и прихода координат может быть любым по вашему желанию, например:
1 раз в сутки
1 раз в 12 часов
1 раз в час
1 раз в 5 минут и т.д.
Интервал прихода координат меняется путем отправки СМС команды с «привязанного» телефона.
Но было бы не справедливо не описать недостатки такого режима работы.
Дело в том, что интервальный режим работы GPS Маяка не дает владельцу представления обо всех деталях маршрута, информируя о местоположении искомого объекта достаточно дискретно.
Резюмируем…
Резюмируя можно сказать, что GPS трекер — это в большей степени устройство для мониторинга автомобиля, построения подробного маршрута следования, чаще всего имеющее необходимость во внешнем питании, и интеграции в электрическую сеть транспортного средства.
При этом GPS Маяк — это в первую очередь поисковое устройство, не требующее внешнего питания, и специальной установки, имеющее длительный срок автономной работы. Прибор довольно сложно обнаружить злоумышленникам. Все, что нужно, чтобы начать пользоваться GPS Маяком, это зарядить его, и спрятать в тот самый объект который вы будете отслеживать.
На самом деле потенциальный покупатель при выборе между 2-мя типами приборов скорее всего будет вынужден определить для себя наиболее важные функции смирившись с отсутствием «второстепенных» либо использовать GPS трекер и GPS Маяк в одной связке обеспечивая себя всем спектром функциональных возможностей.

Осуществляется экспресс доставка прибора GPS-Маяк по всей территории России и СНГ
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Нижний Новгород
Самара
Казань
Омск
Челябинск
Ростов-на-Дону
Уфа
Волгоград
Пермь
Красноярск
Воронеж
Саратов
Краснодар
Тольятти
Ижевск
Барнаул
Ульяновск
Тюмень
Иркутск
Владивосток
Ярославль
Хабаровск
Махачкала
Оренбург
Новокузнецк
Томск
Кемерово
Рязань
Астрахань
Пенза
Набережные Челны
Липецк
Тула
Киров
Чебоксары
Калининград
Курск
Брянск
Улан-Удэ
Магнитогорск
Иваново
Тверь
Ставрополь
Белгород
Сочи
Нижний Тагил
Архангельск
Владимир
Смоленск
Курган
Чита
Калуга
Орёл
Сургут
Череповец
Волжский
Владикавказ
Мурманск
Вологда
Саранск
Тамбов
Якутск
Грозный
Стерлитамак
Кострома
Петрозаводск
Комсомольск-на-Амуре
Нижневартовск
Таганрог
Йошкар-Ола
Новороссийск
Братск
Дзержинск
Нальчик
Сыктывкар
Шахты
Орск
Нижнекамск
Ангарск
Балашиха
Старый Оскол
Великий Новгород
Благовещенск
Химки
Прокопьевск
Бийск
Энгельс
Псков
Рыбинск
Балаково
Подольск
Северодвинск
Армавир
Королёв
Южно-Сахалинск
Петропавловск-Камчатский
Сызрань
Норильск
Люберцы
Мытищи
Златоуст
Каменск-Уральский
Волгодонск
Новочеркасск
Абакан
Уссурийск
Находка
Электросталь
Березники
Салават
Миасс
Альметьевск
Рубцовск
Коломна
Ковров
Пятигорск
Одинцово
Копейск
Железнодорожный

+ еще более 15 000 населенных пунктов

Не путайте GPS/GSM/GPRS

Навигатор не выходит в Интернет по каналу GPS? Ваш коммуникатор показывает, что он в зоне покрытия GSM сетью, а ICQ не работает – нет подключения к сети Интернет? Да мало ли что может случиться со всеми этими сложными устройствами.

Навигаторы, мобильные телефоны, коммуникаторы, КПК – целый зоопарк, но только до недавнего времени. Сейчас идет активный процесс «гибридизации» — вместо целой россыпи устройств производители выпускают гаджеты «комбайны». Но внутри такого устройства разные технологии и функции не объединены в одну программу, с единым интерфейсом, а работают обособлено. Поэтому зачастую возникает путаница – множество созвучных сокращений, одно устройство, много красивой рекламы. И вот уже трудно разобраться, что же подключать и как настроить, чтобы, наконец, заработали все эти замечательные достижения прогресса, ради которых собственно и было куплено устройство. Но все намного проще, чем кажется. Для начала, разберемся с путаницей сокращений, после чего подробней рассмотрим каждую технологию. Итак:

  • GSM – именно это позволяет Вам совершать звонки и отправлять сообщения.
  • GPS – при помощи этой технологии Ваш навигатор «видит» спутники и показывает Ваше текущее местоположение.
  • GPRS – дополнение GSM, позволяющее, кроме всего прочего, еще и выходить в сеть Интернет прямо с мобильного устройства.

Что такое GPS?

GPS — начальные буквы названия глобальной системы определения координат — Global Positioning System.

Что это за система?

Это система, позволяющая с точностью не хуже 100 м определить местоположение объекта, т.е. определить его широту, долготу и высоту над уровнем моря, а также направление и скорость его движения. Кроме того, с помощью GPS можно определить время с точностью до 1 наносекунды.

Из чего состоит GPS?

GPS состоит из совокупности определенного количества искусственных спутников Земли (спутниковой системы NAVSTAR) и наземных станций слежения, объединенных в общую сеть. В качестве абонентского оборудования служат индивидуальные GPS-приемники, способные принимать сигналы со спутников и по принятой информации вычислять свое местоположение.

Что представляет собой спутниковая система NAVSTAR?

В состав спутниковой системы NAVSTAR входят 24 ИСЗ, находящихся на 6 различных круговых орбитах, которые расположены под углом 60 градусов друг к другу. Период обращения одного спутника — 12 часов. Вес каждого спутника около 787 кг, размер более 5 м, включая солнечные батареи. На борту каждого спутника установлены атомные часы, обеспечивающие точность 10-9 сек, вычислительно кодирующее устройство и передатчик мощностью 50 Вт, излучающий на частоте 1575.42 МГц.

Рождением NAVSTAR можно считать февраль 1978 года, когда на орбиту был выведен первый спутник системы. Средний срок службы одного спутника приблизительно 10 лет, поэтому в программу входит постоянное производство и выведение на орбиту новых спутников, на смену использовавшим свой ресурс. Стоимость постройки и запуска 24 спутников — 12 миллиардов долларов.

Какую информацию спутники передают на Землю?

Каждую миллисекунду спутники передают на Землю:

  • свой статус (сообщение об исправности или неисправности);
  • текущую дату;
  • текущее время;
  • данные альманаха;
  • точное время отправки всей совокупности сообщений.

Что такое альманах?

Это информация о том, в каком месте небесной сферы должен находиться каждый спутник в любое момент времени в течение суток, т.е. орбитальные данные всех спутников.

Как происходит определение координат?

GPS-приемник на основании полученной со спутников информации определяет расстояние до каждого спутника, их взаимное расположение и вычисляет свои координаты по законам геометрии. При этом, для определения 2-х координат (широта и долгота) достаточно получить сигналы с трёх спутников, а для определения высоты над уровнем моря — с четырёх.

Как GPS-приемник определяет расстояние до спутников?

Поскольку скорость распространения радиосигналов постоянна и равна скорости света, расстояние до спутников определяется по задержке времени приема сообщения GPS-приемником относительно времени отправки сообщения с борта спутника. Конечно, для точного определения этой задержки часы на спутниках и часы в GPS-приемнике должны быть синхронны, что обеспечивается синхронизацией часов приемника по информации, содержащейся, как указывалось выше, в сигналах спутников.

Каковы источники погрешности при определении местоположения?

Основным источником было наличие, так называемого, режима «ограниченного доступа». В этом режиме в сигналы спутников Министерством обороны США априорно вводилась погрешность, позволяющая определять местоположение с точностью 30 — 100 м, хотя принципиально точность GPS-системы может достигать нескольких сантиметров. С 1 мая 2000 года режим «ограниченного доступа» был отключён.

Другими источниками погрешности являются неудачная геометрия взаимного расположения спутников, многолучевое распространение радиосигналов (влияние переотраженных радиоволн на приемник), ионосферные и атмосферные задержки сигналов и др.

Что представляет собой GPS-приемник?

Система GPS позволяет определить местоположение в любой точке на суше, на море и в околоземном пространстве. В зависимости от области применения, диапазон которой довольно широк, а также от стоимости, которая может колебаться от сотен до нескольких тысяч долларов, исполнение GPS-приемников также весьма разнообразно. В целом весь спектр моделей можно разделить на четыре большие группы:

Персональные GPS приемники индивидуального применения.

Эти модели отличаются малыми габаритами и широким набором сервисных функций: от базовых навигационных, включая возможность формирования и расчета маршрутов следования, до функции приема и передачи электронной почты.

Автомобильные GPS приемники, которые предназначены для установки в любом наземном транспортном средстве и имеют возможность подключения внешней приемо-передающей аппаратуры для автоматической передачи параметров движения на диспетчерские пункты.

Морские GPS приемники, оснащенные ультразвуковым эхолотом, а также дополнительными сменными картриджами с картографической и гидрографической информацией для конкретных береговых районов.

Авиационные GPS приемники, используемые для пилотирования летательных аппаратов, включая коммерческую авиацию

Существуют ли другие системы определения местоположения?

Да. Отечественной военно-космической промышленностью создана альтернативная спутниковая система ГЛОНАСС. Однако, несмотря на более высокую точность определения местоположения, ее надежность и потребительские характеристики существенно ниже, чем у NAVSTAR, и на сегодняшний день широкого распространения эта система не получила.

Что такое GSM?

История GSM началась в 80-е годы прошлого века, когда страны Европы имели собственные, несовместимые между собой, сети сотовой связи. Собственными сетями были оснащены страны Скандинавии, Великобритания, Франция и Германия. Несовместимость стандартов мешала распространению сотовой телефонии, усложняла жизнь и операторам, и абонентам. Невозможно было, к примеру, осуществлять автоматический роуминг при перемещении из зоны действия одной сети в зону действия другой. И абонентские устройства, сами сотовые телефоны, были далеко не универсальными. Для каждого типа сотовой связи нужно было разрабатывать уникальную аппаратуру.

Для преодоления барьера несовместимости в 1982 году была создана международная группа по разработке общего стандарта сотовой связи – Groupe Special Mobile или GSM. В 1990 году европейский институт телекоммуникационных стандартов, к которому перешли полномочия группы GSM, опубликовал спецификации так называемой «фазы I», а в середине 1991 года началась коммерческая эксплуатация первой сети этого стандарта. Сегодня GSM является самой распространенной системой сотовой связи в мире, а её название расшифровывается иначе — Global System for Mobile telecommunications или «глобальная система мобильных телекоммуникаций».

В сотовой связи стандарта GSM используются радиочастоты 900, 1800 или 1900 МГц (трехдиапазонные телефоны при этом могут использоваться в сетях любого из перечисленных частотных диапазонов). В сравнении с аналоговыми стандартами GSM имеет целый ряд преимуществ. Основные из них – применение маломощных передатчиков в абонентских аппаратах и в базовых станциях. Это удешевляет саму аппаратуру, но не сказывается на качестве связи. Кроме того, передача информации в цифровом виде позволяет легко обеспечить высокую степень конфиденциальности переговоров.

Технология GSM это на самом деле целый «букет» сложнейших технологий. Первая из них – технология оцифровка и кодирование звука. Поскольку оцифровка звука требует немалых вычислительных ресурсов, в каждом сотовом телефоне, даже в самом дешевом, работает достаточно мощный специализированный компьютер, который выполняет функции аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразователей — АЦП и ЦАП.

Далее – технология многоканального выравнивания. Дело в том, что в диапазоне 900 МГц и выше радиосигнал легко отражается от стен зданий и других препятствий. В результате телефон получат множество отличающихся по фазе сигналов, из которых выделяет нужный, а остальные игнорирует.

При передвижении абонента сотовый телефон должен автоматически переходить с частоты на частоту без прерывания сеанса связи. Это обеспечивает технология «медленного частотного скачка». При этом каждая «порция» информации (а весь поток цифровой информации разделяется на «порции» в рамках так называемого тайм-слота – временного промежутка) передается по разным частотам.

Ещё одна любопытная технология GSM – прерывистая передача. Обратите внимание, как мы говорим по телефону. Скажем слово, пауза, скажем еще одно слово, снова пауза. Так вот, когда мы молчим, телефон отключает передатчик. Как только заговорим – включает. Этот механизм позволяет свести к минимуму энергопотребление сотового телефона. Умная получается машинка!

Еще какая умная – телефон и на прием работает тоже «прерывисто». Во включенном состоянии он ожидает сигнала базовой станции, но включается только на короткое время и тут же отключается… Теперь понятен смысл мигающего светового индикатора на вашем телефоне?

Все сотовые телефоны в зависимости от мощности встроенных радиопередатчиков подразделяются на несколько классов – от 20 ватт (настоящие монстры!), до 0,8 ватт (большинство популярных моделей). Но обычно, когда базовая станция находится рядом с абонентским устройством (а «соты» GSM в больших городах располагаются достаточно густо, чтобы избежать «мертвых» зон между строениями), полная мощность передатчика телефона для поддержания устойчивой связи не нужна. Для регулировки мощности используется механизм анализа количества ошибок при передаче-приёме. На его основе мощность передатчика базовой станции и телефона понижается до уровня, когда качество связи достаточно стабильно. Этот контроль мощности вещь очень тонкая. Большинство жалоб пользователей на плохое качество связи на его «совести».

Что такое GPRS?

Аббревиатура GPRS расшифровывается как General Packet Radio Service. Это своеобразная надстройка над обычной GSM сотовой сетью, которая позволяет передавать данные на существенно более высоких, чем в обычной GSM сети, скоростях. Если в обычной GSM-сети можно получить максимум 14,4 Кбит/с, то теоретический максимум в GPRS составляет 171,2 Кбит/с при полном использовании. GPRS — это пакетная система передачи данных, функционирующая аналогично с сетью Интернет. Весь поток данных отправителя разбивается на отдельные пакеты и затем доставляется получателю, где пакеты собираются воедино, и совсем необязательно, что все пакеты пойдут одним маршрутом.

Интернет и GPRS объединяет не только пакетная передача данных. При начале GPRS-сессии каждому GPRS терминалу так же, как и в Интернете, присваивается свой уникальный адрес, протокол GPRS прозрачен для TCP/IP, поэтому интеграция GPRS-сети с Интернетом происходит незаметно для конечного пользователя.

Для передачи данных, помимо высокоэффективных алгоритмов кодирования, используется довольно интересная технология: терминалу автоматически выделяются неиспользуемые в данный момент времени тайм-слоты, что позволяет оптимизировать загрузку сети. Такая схема влечет за собой «плавающие» скорости передачи данных у конкретной базовой станции в зависимости от количества активных абонентов.

Для подключения услуги GPRS необходимо, чтобы было настроено Ваше мобильное устройство, и оператор сотовой связи подключил эту слугу. При этом оплачивается только объем посланной/полученной информации, а не эфирное время. Также можно подключать GPRS устройства подключаются к компьютеру: для ноутбуков — через PCMCIA разъем; для КПК — через Compact Flash слот; для компьютеров — через USB порт.

GSM-навигаторы

Многие современные модели устройств оснащены очень удобной функцией «пробки». В нашей стране для данной цели используются GPS навигаторы, которые снабжены собственным слотом для сим карты и GSM модулем.

Данное «оснащение» дает пользователю устройства принимать новую информацию о движении других водителей с подобными GSM навигаторами, а так же передавать данные о скорости движения своей машины c помощью GPRS. Из-за того что подобные устройства довольно популярны в настоящее время и распространены, то водитель может отслеживать в реальном времени плотность трафика на своем устройстве.

Одной из таких моделей GSM GPS навигаторов является Pocket Navigator GS-500. Прежде всего, данная модель устройства имеет встроенный в него GSM модуль – с его помощью вы сможете выйти в интернет без использования специальной связки мобильный телефон-навигатор. Данное устройство позволит dам решить сразу пару проблем, которые свойственны классическому варианту с использованием отдельного сотового телефона. Прежде всего, вы можете выбрать для своего устройства более выгодный для вас тариф на интернет. Кроме того, встроенный внутрь устройства GSM-GPRS модуль позволит водителю решить проблему временной недоступности вашего номера на сотовом телефоне в момент загрузки новых обновлений по пробкам.

Однако следует помнить, что модуль не поможет вам использовать устройство в качестве приспособления громкой связи для вашего сотового телефона. Теперь GPS навигатор сам может служить сотовым телефоном, с помощью которого можно принимать и совершать голосовые вызовы, при этом используя для этого режим громкой связи, а так же отправлять и принимать смс. Однако в данном случае он будет работать исключительно со своей симкой.

Еще одно подобное устройство – это GlobusGPS GL-800 Concorde с GSM модулем и разъемом, предназначенным для пары сим карт. Как уже было сказано ранее, навигатор оснащен несколькими слотами для сим-карт – один предназначен для интернета, а второй для звонков.

Так же в комплект данного устройства входит карта microSD. А вообще этот GPS навигатор GSM GPRS поддерживает microSD/SDHC карты, размер которых не превышает 32 Гб. С помощью данного устройства Вы сможете:

  • получать доступ в интернет;
  • получать и отправлять смс;
  • читать электронные книги;
  • просматривать фотографии;
  • получать свежую информацию о пробках;
  • играть в игры, смотреть видео и слушать музыку и радио;
  • смотреть телевизор.

Стоимость GPRS GSM навигатора, в среднем, составляет восемь тысяч рублей.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *