.. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..

ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

Декомпрессионный механизм (рис. 28) облегчает прокручивание двигателя при запуске путем выключения компрессии в цилиндрах двигателя. Устройство декомпрессионного меха-
низма позволяет держать в открытом состоянии впускные клапаны обоих цилиндров.
Декомпрессионный механизм состоит из двух валиков 9 с лысками на концах, установленных в отверстиях блока с правой стороны. От выпадания валики удерживаются крышками 7, закрепленными каждая на блоке болтом 2 с пружинной шайбой. Валики декомпрессора изготовлены из хромистой стали. Концы валиков, имеющие лыски, входят в кольцевые проточки толкателей впускных клапанов. Эти концы закалены на длине 5—8 мм. На противоположные концы валиков, имеющие рифленую поверхность, напрессованы рычаги 6. Рычаги соединяются между собой рейкой 1. При установке в блок герметизация валиков обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 10.
Декомпрессионный механизм работает следующим образом.
При запуске двигателя рейку 1 устанавливают в крайнее заднее положение. При этом концы валиков 9, входящие в проточку толкателей, поворачиваются цилиндрической поверхностью вверх, через штангу и коромысло приподнимают толкатели; впускные клапаны открываются (опускаются). В таком положении декомпрессионного механизма коленчатый вал будет проворачиваться с наименьшим усилием.
В момент запуска, когда обороты коленчатого вала достигают своей максимальной величины, рейку декомпрессионного механизма отводят вперед до отказа. При этом все валики повернутся лысками вверх, впускные клапаны закроются и клапанный механизм начнет работать нормально.
Декомпрессионный механизм собирают до установки штанг и кожухов штанг толкателей. Перед сборкой необходимо осмотреть резиновые уплотнительные кольца. Кольца должны быть эластичными и не иметь надрывов, трещин и пузырей. Затем следует надеть резиновое кольцо на валик, установить валик в сборе с рычагом и резиновым кольцом и закрепить болтом крышку.

При установке валиков в блок следят за тем, чтобы не произошло срезания резинового кольца. После этого на оси, запрессованные в рычаги, устанавливают рейку.

Назначение, устройство и работа декомпрессионного механизма

При пуске холодного дизеля требуется большая затрата энергии для сжатия воздуха в цилиндрах. Для облегчения прокрутки коленчатого вала при пуске применяют декомпрессионный механизм. С его помощью приоткрывают впускные, или выпускные, или все клапаны, и сжатия в цилиндрах не происходит. При достижении заданной частоты вращения клапаны освобождают от действия механизма, и они работают как обычно. Запасенной при раскрутке маховика энергии хватает для пуска двигателя. Декомпрессионный механизм применяют также для экстренной остановки двигателя.

Рисунок 9 Декомпрессионные механизмы: а — воздействием на коромысло (А-41); б — воздействием на толкатели (Д-121, Д-144); 1 — рукоятка; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — валик декомпрессионного механизма; 5 — коромысло; 6 — клапан; 7 — рычаг поворота валика; 8 — валик с лысками; 9 — проточка в толкателе; 10 — кулачок; 11 — тяга

У двигателей Д-144 и Д-160 приоткрытие клапанов происходит при воздействии на впускные клапаны. Валик 8 (рис. 9, б) декомпрессионного механизма имеет лыски, которые в выключенном положении механизма не мешают клапанам работать как обычно. При повороте валика выступ лыски, упираясь в проточку толкателя (Д-144) или штангу (Д-160), поворачивает коромысло, приоткрывая клапан. У двигателей А-01 и А-41 (рис. 9, а) такой валик находится над длинным плечом коромысел выпускных клапанов. Валик поворачивают вручную.

Тесты для самоконтроля

Тема 1.1.4 Механизм газораспределения

  • 1. Варианты привода распределительного вала.
  • 1. Распределительный вал приводится в движение при помощи зубчатой или цепной передачи.
  • 2. Распределительный вал приводится в движение при помощи зубчато-ременной передачи.
  • 3. Распределительный вал приводится в движение при помощи передач, указанных в ответах 1 и 2.
  • 2. Как необходимо вводить в зацепление зубчатые колеса привода распределительного вала при сборке двигателя?
  • 1. Зубчатые колеса вводятся в зацепление в любом положении.
  • 2. Зубчатые колеса вводятся в зацепление по меткам на их зубьях.
  • 3. Зубчатые колеса вводятся в зацепление по положению распределительного вала.
  • 3. Для чего зубчатые колеса привода ГРМ должны входить в зацепление между собой при строго определенном положении коленчатого и распределительного валов?
  • 1. Чтобы обеспечить правильность заданных фаз газораспределения и порядка работы двигателя.
  • 2. Чтобы обеспечить максимальную мощность двигателя.
  • 4. Что обеспечивает уменьшение уровня шума зубчатых колес, привода распределительного вала?
  • 1. Применение цепной передачи.
  • 2. Изготовление их из различных материалов.
  • 3. Оба варианта, указанные в ответах 1 и 2 обеспечивают уменьшение шума.
  • 5. Какой материал используется для изготовления зубчатого колеса привода распределительного вала на автомобилях ЗИЛ — 431410 и МАЗ 5335?
  • 1. На коленчатом валу устанавливают стальную шестерню, а на распределительном — чугунное зубчатое колесо.
  • 2. На коленчатом валу устанавливают стальную шестерню, а на распределительном — текстолитовое зубчатое колесо.
  • 3. На коленчатом валу и на распределительном валу устанавливают стальные зубчатые колеса.
  • 6. На каких автомобилях зубчатое колесо, установленное на распределительном валу изготавливается из текстолита?
  • 1. ЗИЛ-431410, МАЗ-5335
  • 2. ГАЗ-3307, -3302, -2705 «ГАЗель»
  • 3. На всех автомобилях.
  • 7. Какой конструктивный метод используется для поворота цилиндрических толкателей ГРМ вокруг своей оси?
  • 1. При шлифовании кулачкам распределительного вала придают небольшую конусность.
  • 2. Применяется специальный механизм поворота толкателей.
  • 3. Используются оба метода, указанные в ответах 1 и 2.
  • 8. Что облегчает установку распределительного вала в картере двигателя?
  • 1. Увеличенный зазор между опорными шейками и втулками.
  • 2. Применение специальных приспособлений.
  • 3. Начиная с передней опорной шейки, диаметр шеек уменьшается.
  • 9. Чему равно число опорных шеек распределительного вала?
  • 1. Количеству цилиндров.
  • 2. Числу коренных подшипников коленчатого вала.
  • 3. Количеству клапанов.
  • 10. Из какого материала изготавливаются опорные шейки распределительного вала?
  • 1. Из бронзы.
  • 2. Из стали.
  • 3. Из стали, а внутреннюю поверхность их покрывают антифрикционным сплавом.
  • 11. Какие элементы имеются дополнительно на распределительном валу кроме кулачков и опорных шеек у двигателя ЗИЛ — 508.10?
  • 1. Эксцентрик привода бензонасоса и шестерня привода распределителя зажигания и смазочного насоса.
  • 2. Шестерня привода распределительного вала.
  • 3. На распределительном валу нет дополнительных элементов кроме кулачков и опорных шеек.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *