Как правильно пройти обкатку мотоцикла?

Январь 28, 2014 Рубрика: Мотоциклы

Вопрос правильного прохождения обкатки мотоцикла достаточно спорный. Сколько мотоциклистов – столько и мнений касательно правильного прохождения обкатки. От того как она будет осуществляться и будет зависеть работа мотоцикла в дальнейшем. Если проигнорировать данную процедуру, то можно привести в негодность силовой агрегат мотоцикла в кратчайший срок. Важно понимать всю серьезность данного момента, так как от него зависит не только срок службы транспортного средства, но и технические показатели. Мотоцикл, который неправильно прошел обкатку, будет расходовать много топлива и не развивать полной мощности, которая заявлена производителям.

Молодые и не особо опытные мотоциклисты часто игнорируют прохождение обкатки. Действительно сложно ездить некоторое время шестьдесят километров в час на абсолютно новеньком мотоцикле, но на самом деле это просто необходимо. Если не соблюдать эти правила, то нарушится процесс притирки деталей двигателя, и он не будет работать полноценно. Стоит понимать, что обкатка мотоцикла заключается не только в ограничении скоростного режима. Должны притираться не только детали двигателя, но и подвеска с тормозной системой в том числе.

Некоторые предпочитают проходить обкатку просто спалив несколько баков бензина на холостом ходу. Для этого просто заправляют мотоцикл и ставят его на центральную подножку. После чего заводят и оставляют работать. Такой метод просто недопустим, так как работают далеко не все детали двигателя, не говоря уже подвеске и тормозной системе. Коробка передач также не участвует в данном процессе. Сцепление и подавно не выполняет своего прямого назначения. Правильная обкатка мотоцикла должна проходить в условиях реального передвижения по дорогам. Только так можно добиться хорошего результата.

Если Вы проходите обкатку нового мотоцикла, то ни в коем случае не выжимайте из него максимальную скорость. Нельзя постоянно держать мотоцикл в одном скоростном режиме, так как потом он и будет также ездить. Нужно подвергать его кратковременным нагрузкам. Но они обязательно должны быть кратковременными. В противном случае обкатка будет проходить с нарушениями. Для того чтобы понять насколько правильно проходит обкатка, Вам стоит просто обратить внимание на тахометр и посмотреть сколько оборотов делает коленчатый вал на определенной скорости. Через некоторое время после обкатки, на тех же оборотах мотор должен развивать скорость большую, чем ранее.

Обкатку рекомендуется проходить без пассажира, так как лишний вес может неслабо навредить мотору в процессе обкатки, но на некоторое время можно взять с собой и пассажира. Как правило, обкатку проходят в течение первой тысячи километров и при этом постоянно увеличивают нагрузку на мотоцикл. В конечном итоге можно смело развить максимальную скорость и не бояться того, что это навредит мотоциклу.

Старайтесь проходить обкатку мотоцикла правильно и не поддавайтесь соблазну выкрутить из него все, на что он способен, так как в противном случае Вы этот максимум сможете осознать только один раз.

Что такое обкатка?

Среди мотоциклистов обкаткой нового мотоцикла принято считать первые 1,5–3 тысячи километров, во время которых все агрегаты техники притираются друг к другу, и поэтому особенно важно соблюдать скоростной режим, брать во внимание перегрев деталей и не загонять высоко обороты двигателя.

Если после приобретения нового или же подержанного, но подвергшегося капитальному ремонту мотоцикла обкатка не происходит, то вероятность быстрой изнашиваемости деталей и узлов техники очень высока.

В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

  1. Слегка растягиваются цепи;
  2. Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.;
  3. Немного ослабевают крепления части болтов;
  4. Появляется более свободный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение;
  5. Компоненты блока «двигатель-трансмиссия» могут достаточно сильно нагреваться;
  6. В сальниках может появиться небольшой пропуск смазки;
  7. Ускорение, как и работа двигателя, могут быть недостаточными.

Как проходить обкатку на мотоцикле правильно?

Скоростной режим

В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Допустимая грузоподъёмность

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

Двигатель и топливо

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита.
Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

  • До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;
  • 200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Дельные советы

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

  • до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;
  • после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.
  • Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

    После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

    Если двигатель вашего двухколёсного друга работает вот уже как 1500 километров безотказно, вы можете начать практиковать езду с пассажирами. Единственное требование – отсутствие перегруза техники, а также превышения скоростного режима. При отсутствии перегревы и просадки мотоцикла, вы можете дальше экспериментировать с увеличением скорости, но в пределах разумного.

    Регулярно обращайтесь в сервис для выявления и устранения недостатков техники, появившихся во время обкатки. Соблюдая такие несложные правила и запасшись капелькой терпения, вы сделаете езду на новом мотоцикле комфортной и максимально приятной.

    Обкатка нового китайского мотоцикла

    Обкатка нового китайского мотоцикла
    Вы только что стали счастливым владельцем нового мотоцикла? Вам так и хочется опробовать его, пролетев на огромной скорости со своей подружкой по ночному шоссе? Не спешите. Если вы хотите, чтобы двухколесный конь служил вам верой и правдой, то обязательно пройдите процесс обкатки. Это гарантия того, что с двигателем мотоцикла ничего не случится, в процессе дальнейшей эксплуатации он не будет постоянно приносить вам проблемы и доставлять неудобства. Обкатка осуществляется на всех видах мототехники по одному и тому же принципу.
    Что такое обкатка?
    Обкатка мотоцикла – это процесс притирки различных трущихся поверхностей в двигателе и трансмиссии. В первые несколько сот километров кольца и поршень притираются к хонингованным стенкам цилиндров, вследствие чего увеличивается компрессия и, соответственно, мощность двигателя. Происходит тотальное «привыкание» одних деталей к другим. Данный процесс обязателен для новых мотоциклов, а также проводится после капитального ремонта двигателя.
    Обычно процесс обкатки длится:
    1-2 тысячи километров для скутеров и мопедов;
    1,5-2,5 тысячи километров для мотоциклов с воздушным охлаждением;
    2-3 тысячи километров для мотоциклов с водяным охлаждением.
    В это время необходимо внимательно следить за температурой двигателя, ни в коем случае не допускать его перегревания, соблюдать рекомендованный скоростной режим и не превышать обороты двигателя (не газовать до упора). Обратите также внимание, что мотоциклам с воздушным охлаждением требуются более частые остановки: необходимо давать остывать двигателю через каждые 30-40 минут работы. В случае, если сразу после покупки нового мотоцикла водитель забывает пройти обкатку, вероятность выхода из строя узлов резко повышается.
    Что происходит при обкатке?
    Обкатка нового мотоцикла – обязательная процедура. В этот период происходит притирка различных движущихся деталей, в результате чего уменьшается трение в двигателе и ходовой части. Что происходит с мотоциклом, когда он проезжает первую тысячу километров? У него:

    • Растягиваются до рабочего состояния цепи.
    • Ослабевают некоторые болты за счет вибрации и температурного расширения.
    • Резьбовые соединения становятся на свое место, приминаются прокладки, разрабатываются оболочки тросиков, прижигается лишняя смазка.
    • У рычагов тормоза и сцепления появляется свободный ход (рабочий люфт).
    • Происходит притирка всех движущихся деталей.
    • Двигатель выходит на рабочий режим.

    Правильная обкатка мотоцикла
    Для того чтобы безболезненно пройти обкату и подготовить двухколесного коня к дальнейшей беспроблемной эксплуатации, вам необходимо учитывать некоторые нюансы и соблюдать перечисленные ниже правила. Самыми важными в процессе обкатки считаются первые 500-700 километров.
    1. Сразу после покупки мотоцикла обязательно дайте двигателю мотоцикла прогреться. Заведите его и дайте 10-20 минут поработать на холостом ходу для того, чтобы двигатель набрал рабочую температуру, произошло заполнение масляных каналов и возникло необходимое давление. Затем заглушите двигатель и оставьте на 20-40 минут остыть. Никогда не газуйте в процессе прогрева – это может привести к выходу двигателя из строя.
    2. Не перегружайте мотоцикл. Если у вас по документам скутер или одноместный мотоцикл, даже не думайте о том, чтобы взять с собой пассажира в период обкатки. Даже если мотоцикл рассчитан на два человека, не следует рисковать – вначале поездите самостоятельно. Выбирайте для движения пустые и ровные трассы, старайтесь не преодолевать резкие подъемы и спуски. Рекомендуется, чтобы обкатку делал не начинающий водитель, а человек, уверенно ездящий за рулем: он не будет «дергаться» и перегружать двигатель. Обкатку рекомендуется делать в прохладное время суток, чтобы излишне высокая температура окружающей среды не провоцировала дополнительные нагрузки на необкатанный двигатель.
    3. Соблюдайте рекомендованный скоростной режим. Не превышайте скорость, указанную в инструкции, не задирайте обороты двигателя больше, чем на половину от возможностей транспортного средства – старайтесь держать их в диапазоне от 3 до 5 тысяч оборотов, а передачи переключать между 4 и 5 тысячами оборотов. При этом не двигайтесь с минимально возможной скоростью – старайтесь варьировать ей в разрешенном диапазоне. Если постоянно ездить с минимальными нагрузками, то детали могут неправильно усесться и заглянцеваться, поэтому важно давать двигателю различные нагрузки в указанных производителем пределах. Переключайте скорости, тормозите, поворачивайте, разгоняйтесь, но не резко.
    После накатки примерно 600 км, вы почувствуете, что транспортное средство стало быстрее разгоняться, а температура двигателя снизилась. Это означает, что произошла первичная притирка деталей. После этого вы можете изредка увеличивать скорость на 10 км от рекомендованной. Чаще пользуйтесь коробкой передач. После 1000 километров рекомендуется посетить сервисную станцию для дополнительной настройки карбюратора и уже можно брать пассажиров. Но не забывайте про плавное движение.
    Полностью обкатка считается законченной к 5 тысячам километров пробега. Так что накатка нескольких тысяч километров еще не значит, что сразу после этого надо выехать на трассу и разогнать мотоцикл до максимально возможных скоростей; старайтесь избегать 100% открытия дросселя и не выкручивайте газ до упора.

    Если хотите обкатать новый мотоцикл правильно, то запомните простую истину: нельзя ездить на новой технике без остановок. При пробеге до 100 километров рекомендуется делать остановки через каждые десять километров. Остановитесь, постойте 10-15 минут, чтобы двигатель немного охладился. При пробеге до 1000 километров рекомендуется делать паузы через каждые 25 километров. Следите за температурой двигателя, особенно в жаркие солнечные дни и в пробках – его очень легко перегреть.
    Какой бензин выбрать?
    Заливайте в бак только тот бензин, который рекомендован производителем. Причем старайтесь заправляться на официальных заправках, на которых продают только качественное топливо. Узнайте о таких заправках у своих опытных товарищей, если не имеете собственного опыта.
    Также крайне важно использовать качественное масло.
    Несколько важных советов:

    • Во время первичной обкатки вовремя переключайте передачи – на 4-5 тысячах оборотов.
    • После прохождения 300 километров рекомендуется сменить масло. За этот период все металлические стружки и частицы уже слезут с деталей, и в будущем они могут повредить зеркало цилиндров. Не забывайте и про дальнейшую замену масла: на 600, 1200 тыс. км. и далее через каждые 1,5 тыс. км.
    • Старайтесь до 2 тысяч километров не перегружать мотоцикл. Не выкручивайте ручку на полную, особенно при холодном двигателе. Старайтесь не обгонять другие транспортные средства – вам в любом случае придется превысить скоростной режим.
    • После окончания обкатки проверьте все узлы и агрегаты, подтяните болты, смените масло при необходимости. Лучше всего обратиться в профессиональный сервис, где вашу технику полностью проверят.

    Вот, в принципе, и все основные правила и советы о том, как проходить обкатку мотоцикла. Будьте благоразумны, не перегружайте технику, соблюдайте правила, и ваш мотоцикл отблагодарит вас!

    Как правильно обкатать новый мотоцикл?

    Первые 2-3 тыс. км новому мотоциклу требуется обкатка. В это время происходит притирка новых деталей. Соблюдение обкаточного режима езды в этот период времени обеспечит мотоциклу большую износоустойчивость отдельных деталей. Срок службы двигателя также увеличится.

    Новые мотоциклы необходимо эксплуатировать в щадящем режиме, поскольку двигатель, коробка передач и частично редуктор задней передачи нагреваются больше, чем у обкатанных мотоциклов. Больший нагрев это не единственная причина. Сальники сразу после конвейера могут незначительно стравливать смазку, двигатель не развивает полную мощность, и ускорение не достаточное. Эти видимые причины не сказываются на самом мотоцикле, а вот повышенное содержание металлической стружки в масле двигателя или растяжение тормозных шлангов, или ослабление некоторых соединений напротив — глазу не видны, но сказываются на ресурсе мотоцикла и на безопасности пилота.

    Стандартным обкаточным периодом для любого мотоцикла можно считать первые 2 тыс.км. В это время нельзя превышать максимальную скорость движения, указанную изготовителем для обкаточного периода. Нельзя катать пассажиров или возить с собой в коляске груз, нужно избегать поездок по грязи и песку.

    В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

    1. Слегка растягиваются цепи.
    2. Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.
    3. Немного ослабевают крепления части болтов.
    4. Появляется более свободный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение.
    5. Компоненты блока «двигатель-трансмиссия» могут достаточно сильно нагреваться.
    6. В сальниках может появиться небольшой пропуск смазки.
    7. Ускорение, как и работа двигателя, могут быть недостаточными.

    Скоростной режим

    В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

    Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

    Допустимая грузоподъёмность

    Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

    Двигатель и топливо

    В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита.

    Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

    При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

    Километраж и пройденные расстояния

    Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

    До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;

    200–1000 км – через каждые 25 км.

    Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

    Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

    Про масло при обкатке

    Общепринятым является мнение, что при обкатке двигателя надо использовать обыкновенное масло для мотоцикла, а не синтетическое, потому что синтетическое слишком «скользкое» и не позволит внутренним деталям притереться как следует. ЭТО НЕ ПРАВДА!

    Сравним современные мотоциклы с старыми. Материалы и их качество значительно улучшились. Материалы, которые используются сейчас намного надежнее, чем те, которые использовались в первых Триумфах, Нортонах, Харлеях и даже Хондах. В 1920-ых Вы бы радовались, если бы Вам не требовалось делать капитальный ремонт двигателя после 5000 километров. В 1960-ых Триумфы требовали новые клапана, кольца и т.д. после каждых 40000 км. Хонда Hawk тех времен могла проездить 80000 км на одних кольцах, что очень негативно сказывалось на продажах Триумфов. Сейчас двигатели могут проработать 250000 км перед капитальным ремонтом.

    В те времена точность сборки двигателей и их доводка были намного хуже чем у современных двигателей. Обкатка двигателя — процесс удаления маленьких неровностей, выступов, и небольшого избытка металла между двигающимися частями. Весь смысл обкатки сводится к минимизации повреждений этими «несовершенностями».

    Если между двигающимися частями есть идеальная смазка, по существу у нас нет износа. Если у нас «пробой» смазки — пленка масла, разделяющая трущиеся части допускает контакт и трение, получается заклинивание поршня и разрушение двигателя.

    Два (2) качества моторного масла, которые нужны, чтобы этого не произошло — устойчивость пленки и температурная стабильность. Пленка минерального масла выдерживает 17000 атмосфер и температуру до 150 С. Синтетическое масло — 35000 атмосфер и 260 градусов Цельсия соответственно. Так какое масло Вы предпочтете?

    Синтетические масла не препятствуют обкатке и не продлевают время обкатки двигателя. Они уменьшают повреждения, которые могут получится между не притертыми поверхностями.

    Дельные советы

    Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

    Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

    до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;

    после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

    Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

    После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

    Обкатка — это период эксплуатации технического средства нового или после капитального ремонта до того момента, пока сопряженные поверхности новых деталей не приработаются (притрутся).
    Процесс обкатки — один из наиболее ответственных периодов в эксплуатации мопеда. От того насколько хорошо мопед обкатан, в значительной мере, зависят его дальнейшие эксплуатационные показатели.
    Правильно обкатанный мопед будет служить долго, и радовать хозяина безотказной работой.
    Суть процесса обкатки в том, что на первых порах в двигателе происходит осаживание резьбовых соединений, деформирование прокладок, сглаживание шероховатостей (детали притираются друг к другу). Поэтому на период обкатки устанавливаются ограничения на скоростные и силовые показатели эксплуатации мопеда. В это время не допускается ездить по
    бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы. Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы.
    Производитель рекомендует следующие режимы обкатки:
    • во время первых 200 км пробега максимальная скорость движения не должна превышать 25-30 км/час (ручка «газа» не должна открываться более чем на 1/4);
    • во время пробега 200-600 км максимальная скорость движения не должна превышать 30-40 км/час (ручка «газа» не должна открываться более чем на 1/4-1/2);
    • во время пробега 600-1000 км максимальная скорость не должна превышать 45-50 км/час (ручка «газа» не должна открываться более чем на 1/2).
    Внимание! После пробега 350-500 км необходимо заменить масло!
    В целом требования обкатки не сложны. Их можно изложить в виде нескольких правил, соблюдение которых поможет сберечь двигатель и привести его к идеальному техническому состоянию:
    • движение на мопеде следует начинать только после прогрева двигателя. У прогретого двигателя цилиндр на ощупь теплый, он устойчиво работает на оборотах холостого хода;
    • никогда — ни во время обкатки, ни после нее — не следует допускать резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева двигателя (при прогреве поршень нагревается гораздо быстрее цилиндра и может расшириться настолько, что его просто заклинит!);
    • до пробега 700-1000 км старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги с твердым покрытием, не возите груз и пассажиров, следите за скоростью движения.
    При правильной обкатке двигатель заметно прибавляет в мощности, его работа становится более плавной и надежной, моторесурс увеличивается.

    Как правильно обкатать мопед Альфа?

    Вся процедура делится на 4 этапа. На каждом из них необходимо придерживаться рекомендованных производителем режимов эксплуатации. Перед первым выездом нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 25-40 минут. Накручивать ручку акселератора не стоит. Обороты должны быть минимальны. Далее обкатка выполняется в таком порядке:

    1. Первые две сотни километров пробега ездить быстрее 30-35 км/час нельзя. Меньше можно, но этот диапазон оптимальный.
    2. От 200 до 400 километров пробега – период для увеличения скорости езды до 40 км/час. При этом важно следить за температурой двигателя.
    3. Проехав первые 400 километров мопед можно разгонять до 50 км/час, при этом резко набирать скорость запрещается, дабы не перегружать двигатель.
    4. После 600 км нужно еще сотню пройти на скорости не более 60 км/час. Температура не должна выходить за допустимые пределы, разгон всегда плавный.

    Вот теперь мопед может эксплуатироваться по полной. Но скоростной и температурный режимы – не единственное, чего нужно придерживаться. В процессе обкатки не перевозите грузы, не возите пассажиров. По возможности нагрузка должна быть минимальной.

    Рубрики: Мотоспорт

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *