Приступаем к работе

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие. Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить. Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.

  • Поверхность хромированного предмета нужно обработать наждачной бумагой, чтобы придать ей шероховатость. Начинать работу рекомендуется с бумаги большой зернистости, постепенно переходя на более тонкую. Этот процесс является обязательным, так как обеспечивает надежное сцепление краски со слоем хрома. Разумеется, всегда существует соблазн использовать на этом этапе электрические шлифовальные инструменты, но, применяя такое оборудование, вы не сможете контролировать процесс – наша цель придать хрому шероховатость, а не повредить его. Используйте в работе защитные очки, респиратор и перчатки.
  • После того, как хром отшлифован и поверхность стала матовой, нужно тщательно очистить изделие от пыли, используя мягкую ткань. На этом этапе может выясниться, что хром обработан наждачной бумагой далеко не везде – в этих местах нужно произвести дополнительную обработку по ликвидации блеска.
  • Тщательно обработанная и превратившаяся в матовую хромированная поверхность может оказаться не слишком привлекательной. На ней могут появиться глубокие царапины, вмятины и следы отслоения декоративного покрытия. Все эти дефекты будут видны после покраски, поэтому от них лучше избавиться. Используйте для борьбы с неровностями шпаклевку по металлу, предназначенную для автомобильных кузовных работ. Вы можете наносить шпаклевку шпателем, если поверхность достаточно велика или просто пальцем, если предмет имеет скромные размеры. Не забывайте использовать при этом резиновые перчатки.
  • После того, как шпаклевка заполнила все выемки, нужно дать ей хорошенько высохнуть. В зависимости от свойств материала, для этого может потребоваться от одного часа до суток. Точное время, необходимое для затвердения, указывается производителем в аннотации к продукту.
  • После того, как шпаклевка полностью высохнет, может снова понадобиться обработка поверхности наждачной бумагой с самой минимальной абразивностью. Это необходимо для того, чтобы сгладить неровности шпаклевки, которые неизбежно появляются при ее нанесении. Обработку следует завершить обеспыливанием при помощи мягкой ткани.
  • Следующим шагом будет нанесение грунтовки. Выполнять эту работу можно как при помощи пульверизатора, так и кистью, но в любом случае, чтобы избежать проблем, закройте рабочую зону защитной пленкой, чтобы не испачкать окружающие предметы. Также позаботьтесь о хорошей вентиляции и защитите глаза очками, а органы дыхания респиратором.
  • Грунт можно наносить в один или два слоя. Если используется пульверизатор, то не забывайте в процессе работы встряхивать емкость с жидкостью, чтобы перемешать ее. Нанесение грунта лучше производить с расстояния 25-30 см, выполняя распылителем плавные круговые движения. Если грунт наносится кистью, то лучше выполнять продольные движения, следя за тем, чтобы не образовывались потеки.
  • После нанесения грунта нужно дать ему время высохнуть. На это может понадобиться от 2 часов до суток.
  • После высыхания грунта можно наносить акриловую, латексную краску или автомобильную эмаль. При использовании электрического распылителя выставьте расход краски таким образом, чтобы она наносилась тонким равномерным слоем, без потеков. В случае окраски кистью также внимательно следите за тем, чтобы на окрашиваемой поверхности не оставалось излишков краски.
  • Дайте краске хорошо просохнуть. Срок окончательного высыхания зависит от температуры воздуха, поэтому в холодное время года для этого может понадобиться значительное время.
  • После высыхания краски оцените результат работы. Очень часто для получения равномерного качественного покрытия, необходима повторная окраска 2 слоем. Для автомобильных эмалей оптимальным является окраска в 3 слоя, поэтому работа с этими лакокрасочными материалами может занять значительное время. Каждый слой эмали должен полностью высохнуть, а в холодное время года эмаль может сохнуть до 3 суток.

При соблюдении всех требований, вы получите качественный лакокрасочный слой, который будет служить долгие годы.

Полезные советы 19.12.2017 11:01:00

Mercedes-Benz C-class ♠️ ›
Бортжурнал ›
Покраска хромированных деталей в чёрный глянец.

Пасаны, здрасте✋
Пишу этот пост для всех тех кому скучно и кто не хочет тратить деньги на покраску либо оклейку плёнкой хромированных деталей (именно это меня побудило на сие действие). Писатель из меня так себе, но я попробую. Может кому-то я принесу хоть какую-то пользу)

Вот как выглядела моя ласточка♠️ до процедуры очернения:

Теперь перейдем к самому процессу. Первым делом берем 600 рублей, идём в магазин и покупаем следующее:
— Баллончик черной глянцевой краски
— Грунтовка в баллончике (я купил грунт чёрного цвета)
— Обезжириватель
— Наждачная бумага (желательно пожестче, чтобы затереть хром по максимуму)

Далее надо снять все детали, которые вы хотите покрасить (в нашем случае эмблему на багажнике и хромированную полоску). Итак, алгоритм действий:
1. Снимаем обшивку багажника.
2. Снимаем эмблему.
Заглядываем под обшивку и видим следующее:

Настоятельно рекомендую не тянуть за значок снаружи, так как он хрупкий и может сломаться. Нужно взять какую-нибудь прочную палочку (еще где-то слышал, что можно использовать монетку) и аккуратно выдавить эмблему изнутри.
Если получилось выдавить её только на половину, то можно попробовать поддеть и потянуть её снаружи за места крепления:

3. Снятие пластмасски (не знаю как она называется), на которой держится хромированная полоса.
Фоток к сожалению у меня не осталось, но могу сказать, что снимается она просто. Вначале надо открутить винтики снаружи (рядом с лампочками, освещающими задний гос.номер) и снять эту пластмасску (вытянуть её, аккуратно задействовав свою силушку). Более подробного описания предоставить не могу, т.к. сам не понял как снял её))
После того, как вы сняли эту пластмасску, надо снять с нее хромированную полоску (она просто отщелкивается).

4. Следующий шаг — затереть хром наждачной бумагой, чтобы краска лучше села.
Я хром особо не затирал, так как купил плохую наждачку, но, если есть возможность, лучше затереть до матового состояния (потери блеска).

5. Покраска.
Протираем детальки обезжиривателем, подготавливаем место для покраски, кладем их и поехали:

Вначале наносим 2-3 слоя грунтовки. После нанесения каждого слоя надо подождать минут 30, чтобы слой подсох, после чего можно наносить следующий. Для ускорения процесса я использовал монтажный фен.
Далее проделываем то же самое с глянцевой краской (так же наносим 2-3 слоя краски). После нанесения последнего слоя оставляем детальки сушиться примерно на сутки, заклеиваем дырочки на багажнике скотчем и едем по своим делам:

6. Ставим покрашенные детали обратно на машину.
Собрать хромированную полоску и пластмасску на которой она держится не составит никакого труда (только в том случае, если вы ее без проблем сняли), а вот с эмблемой дела обстоят чуть посложнее. Во-первых, эмблема имеет форму кузова, следовательно её надо поставить точно так же как она и стояла (с задней стороны эмблемы есть ямочка-ориентир — нижняя часть эмблемы). Во-вторых, вам может понадобиться смазка, чтобы эмблема без проблем вошла в дырочки😏. Но, расскажу как делал я: засунул эмблему, приложил к ней мягкую тряпочку и безжалостно аккуратно бил по ней, пока она не встала на свое законное место.

После того, как все детали стоят на своих местах, собираем обратно обшивку, закрываем багажник и любуемся:

Концерт окончен, всем спасибо))

KIA Spectra Сабля ›
Logbook ›
Как покрасить хромированный элемент или покраска подложки фар

В этой записи расскажу о 3х способах покрасить хром. элемент. От самого замороченного до самого простого.

При установке АГ, раз уж фары всё равно разбирать, было решено сразу покрасить подложку не в красный, в чёрный, ДА, КАК И У ВСЕХ! Какой-то другой цвет не рассматривался. Уж очень сложно было бы подобрать сочетаемость. Но некоторые даже в красный хреначат. Если это не противоречит общему стилю авто, то почему бы и нет.

Многие, кто красил, почему-то выбирали матовый чёрный. Мне так делать не захотелось, потому что на мой взгляд матовый чёрный выглядит немного как пыльный.

Чёрный матовый

Глянцевый чёрный же имеет более глубокий цвет. Удивительно применить к чёрному такое определение, но в случае с глянцем цвет будто более яркий.

Чёрный глянец

Хотя я допускаю, что это мои предрассудки и в жизни разница незаметна, но я перестраховался и сделал как сделал. Тем не менее в целом на авто матовый оттенок я вполне одобряю.
Сам рассеиватель поворотника оставил пока в том цвете, как был. Не знаю, но почему-то не решился его притемнять. Тем не менее считаю, что затемнить бы его следовало, т.к. так вид будет лучше. Например, как и сделано в материале, на который ссылка ниже.

Рассеиватели на поворотнике. Слева затемнённый.

Подложка у нас, как и у многих других авто, в хроме. И если просто покрасить, то краска держаться не будет. Поэтому есть несколько способов, как это сделать качественно.

Для начала надо разобрать фару. Подробно об этом писать нет смысла, т.к. есть не мало материалов, например здесь (и один из способов как раз): тык!

И способ №1 — это снять хром, нанести грунт для пластика, покрасить термостойкой краской. При этом шкурить и обезжиривать на каждом этапе.

ZoomТак у меня

Как снимать хром — дело хозяйское. Самый простой способ с т.зр. затрат собственных сил — это использовать хлорное железо (или, как уже тут подсказали, средство для прочистки труб «Крот», если речь именно о подложке). По сути опускаешь подложку в него, ждёшь и весь хром слез. Но с т.зр. подготовки тут конечно надо будет подзаморочиться. Купить хлорное железо, найти подходящую ёмкость, чтобы влезла подложка, развести всё это дело и ждать. При этом в сложных местах может слезть не весь хром. Придётся либо дошкуривать, либо повторить процедуру.

Ну и главный недостаток этого способа в том, что если вы захотите секцию поворотника оставить в хроме (хотя я вообще хз, зачем некоторые так делают… Думают, что так поворотник лучше видно, серьёзно?), то не получится. Да и зачем? За видимость поворотника отвечает не хром, а рассеиватель, находящийся сбоку поворотника, также как и за ближний/дальний свет отвечают отражатели, а не подложка. Я не даром это говорю. Почему-то некоторые уверены, что если подложку покрасить, то свет станет хуже. Если б это было так, то фары обходились бы без отражателей и рассеивателей.
Что касается поворотника, то особо не стоит переживать за закрашенную хром. область. Ниже на фото полностью закрашенная подложка. И это даже при грязных фарах.

ZoomСвет поворотников при полностью закрашенной подложке.

Ну и более простой с т.зр. подготовки, но более затратный с т.зр. собственных сил — это сокрушить! сошкурить весь хром с подложки. Зато секцию можно будет оставить в хроме.

На этом самая геморная часть закончена, а дальше всё просто. Грунт, покраска, сборка фары.

Но есть и способ №2. Он состоит в том, чтобы не снимать хром. Некоторые уверены, что если хром не снять, то чего ни делай, а краска держаться не будет. Но это не точно так!
Чтобы покрасить подложку и не снимать хром, используется специальный грунт для хрома. Его называют кислотным. Судя по официальному описанию характеристик этот грунт создаёт защитную пленку и въедается в поверхность на 0,5 микрон. Затем наносят обычный грунт и красят также термостойкой краской. В общем всё по стандарту. Конечно для лучшей адгезии поверхность перед всеми этапами работы лучше зашкурить и обезжирить!

Есть ещё и 3 способ. Правда не могу сказать, можно ли его отнести к покраске подложки. Но в целом к окраске хром. элементов способ годится. Нужно просто обезжирить поверхность и покрасить её жидкой резиной (балончики с ней сейчас вполне доступны и есть везде). По сути раз мы говорим о хром. элементе, то по-умолчанию подразумеваем, что он в нормальном состоянии и его не требуется шпатлевать. Иначе опять же без шпатлёвок, специально предназначенных для подобных поверхностей, не обойтись.

Итак, после покраски жидкой резиной получаем матовый эффект нужного вам цвета. Если же вы хотите эффект глянца, то после покраски деталь покрывается ещё и специальным лаком, предназначенным для жидкой резины. Он служит ещё и как защита, т.к. многие знают, что жидкую резину сложно очищать от внешних воздействий. С лаком такой проблемы не будет. При правильном нанесении сама резина держится отлично, проверял (решётка радиатора в жидкой резине). При этом она стойкая к различным сколам и т.п. За несколько лет на моей решётке ни одного скола, тогда как бампер в сколах. До резины решётка была крашена обычной краской, сколы были.
Что касается зимы, то в морозы резина как покрытие понятное дело дубеет, т.е. теряет эластичность. Каких-то критических проблем в связи с этим не возникло, но иметь ввиду стоит, т.к. именно эластичность и стойкость к повреждениям выгодно отличают резину от обычной краски.

Почему я написал, что не могу сказать насчёт подложки? Потому что ничего не узнавал насчёт термостойкости жидкой резины. А в фаре температуры у нас соответствующие. Хотя если все лампы заменены на какие-нибудь диоды, то проблема с термостойкостью исчезает.
В общем 3ий способ самый простой и ломающий стереотипы, но тем не менее подойдёт не всем и не в любой ситуации. Зато, и это кстати очень весомый аргумент, в случае надобности резина легко снимается с поверхности и само покрытие, в нашем случае хром, остаётся как новое (в отличие от 1 и 2 способов). Так что если захочется вернуть авто к стоковому виду, то не нужно будет покупать новую деталь.

У каждого способа свои особенности и для кого какой проще — сказать сложно. Сам я способом с кислотным грунтом не пользовался, но читал, в т.ч. на драйве, что часть ребят делают именно так. Другая часть придерживается первого способа. Ну а 3ий набирает всё большую популярность. В любом случае, как и всегда, каждый для себя решает сам.

Грунтование хромированных деталей

Наиболее распространенной ошибкой следующего этапа является нанесение сразу на поверхность автомобильного грунта или краски, которая слезет сразу же после мытья сильным напором. Поэтому необходимо соблюсти следующие правила:

Во-первых, полностью хром снять невозможно, лучше затереть поверхность наждачной бумагой Р2000 для последующей хорошей сцепки с металлом. Матирование поверхности увеличивает адгезию, что не дает краске отслоиться при любой внешней нагрузке.

Во-вторых, обязательно использование кислотного или двухкомпонентного фосфатирующего грунта. Его использование позволяет улучшить адгезию, так как такой грунт проникает внутрь металла примерно на 0,5 микрон.

Далее идет стандартное грунтование. Не забывайте между слоями грунта давать высохнуть поверхности с обязательным обезжириванием между различными компонентами.

Автомобильный грунт наносится в 1-2 слоя, тем самым выравнивая мелкие трещинки. Последний слой после полного высыхания шлифуется, очищается от пыли и обезжиривается. Приступаем к непосредственной покраске хромированных деталей.

Покраска хромированных деталей автомобиля

После тщательного обезжиривания загрунтованной поверхности наносится выбранная вами краска. Она может наноситься как краскопультом, так и с помощью магазинного баллончика. Краска наносится аккуратно тонким слоем. Дают высохнуть минут 10-15, а затем наносят второй слой, постепенно добиваясь равномерного окраса поверхности. После полного высыхания на поверхность детали наносится лак толстым слоем, после чего он подвергается полировке.


На этом процесс окрашивания хромированных деталей заканчивается. Теперь постарайтесь более бережно относиться к деталям, окрашенных хромом: мойте детали губкой, а не щеткой, протирайте от грязи и разъедающих солей зимой. При мытье машины используйте щадящие вещества, которые не испортят поверхность. При необходимости полируйте детали с помощью полировальной машины. Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.

Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.

Покраска хромированной детали в черный цвет

Покраска «под латунь» и «под бронзу»

Предлагаем покраску металлизированными красками:

  • Под латунь;
  • Под бронзу;
  • Под медь;
  • Под золото;
  • Состаренный металл;

Одной из услуг нашей мастерской является покраска различных изделий с имитацией натуральных металлов с эффектом патины и старения. Технология позволяет наносить металлизированную краску почти на все виды поверхностей: металл, пластик, дерево, гипс.

образцы покраски под латунь

При выборе необходимого варианта покраски вы можете руководствоваться образцами, представленными на нашем производстве. Так же есть возможность подбора краски по образцу заказчика.

Качество финишного покрытия обеспечивает лак:

  • акриловый автомобильный лак с высокой степенью глянца;
  • полиуретановый глянцевый лак высокой прочности;
  • матовый полиуретановый лак со степью глянца от 5 до 50%

Для создания эффекта состаривания используем патину на сольвентах . Патина наносится поверх основного слоя краски и при помощи различных абразивных губок создается эффект шлифовки в различных направлениях.

Покраска полотенцесушителя «под латунь».

покраска хромированной поверхностиполотенцесушитель под латуньнанесение покрытия под латунь


Покраска радиатора отопления под латунь.

радиатор биметаллическийпокраска радиатора под латуньфинишный слой — глянцевый лак


Ниже на фото покраска фурнитуры для ванной комнаты «под бронзу» с эффектом патины. Покрытие глянцевым лаком.

покраска изделий в бронзовый цветфинишный слой — акриловый лакпокрытие под античную бронзу


Перед покраской снимается хромированное покрытие.

перекраска хрома в бронзунанесение грунтапокраска фурнитуры под бронзу


Покрытие хромированных ручек в состаренную бронзу.

покраска дверных ручек в бронзуручки под состаренную бронзуфинишное покрытие лаком


Покраска инсталляций, кнопок слива.
На фото представлены образцы покраски с эффектом «Античная латунь» под глянцевым и матовым лаком.

кнопки слива под латуньпокраска кнопок под латуньперекраска кнопки в латунь (глянцевый лак)


кнопка Grohe покрашена в латунькнопка GEBERIT до окраскиокраска кнопки в латунь (матовый лак)


Покраска душевой кабины «под античную латунь».
Изначально детали кабины были с хромовым покрытием, профиля из анодированного алюминия.

покраска алюминиевых профилейдетали после покраскипокраска душевой кабины под латунь


Окраска торгового оборудования в латунный цвет.

работы в окрасочной камереповерхность под старую латуньторговое оборудование после покраски


Покраска мойки под бронзу.
Прекрасным примером долговечности и прочности полиуретанового прозрачного лака является покраска таких механически нагруженных изделий как мойка для кухни. Мойка постоянно подвергается механическим нагрузкам. Лак нанесённый на поверхность в три слоя и полностью полимеризовавшийся (после покраски до 10 суток) отлично выдерживает все нагрузки.

мойка перед покраскойнанесение грунтапокраска мойки под бронзу


Перекраска декоративных колпаков на фонарь под состаренную бронзу.
Для защиты уличных осветительных приборов для нашего заказчика изготовили на заказ декоративные колпаки. Изделия изначально были белого цвета. Тщетные попытки покраски из баллончика привели к порче изделия. Нам пришлось отшлифовать изделие, нанести грунт изолятор для предотвращения подрыва первых слоев. Далее изделие было окрашено под старую бронзу и покрыто в 2 слоя матовым полиуретановым лаком.

изделие перед покраскойпокраска — античная бронзафинишный слой — матовый лак


Покраска «под медь»
Были окрашены металлические корпуса светильников для ресторана.

светильник из металлапокраска под медьсветильник окрашенный в медный цвет


Покраска деталей поворотного стенда под «античную латунь».
По заказу компании «Петербургские двери» были окрашены элементы торгового оборудования под античную латунь. Детали поворотного стенда предварительно были очищены и загрунтованы. Окрашиваются по технологии с декоративной шлифовкой. Акриловый автомобильный лак обладает отличной степенью глянца и достаточно устойчив.

изделия в окрасочной камерепокраска изделий под латуньпокрытие глянцевым лаком


Чтобы изменить текстуру и придать предметам интерьера благородный вид все чаще используют специальные краски, позволяющие получить эффект «металлической» поверхности.

Металлизированные краски выпускаются в широкой цветовой гамме и могут имитировать оттенок практически любого металла. Отделываемая поверхность приобретает цвет латуни, бронзы, меди или золота, а дополнительная обработка кракелюрным лаком придает предметам обихода неповторимый антикварный вид.

Преимущества металлизированных красок:

  • Большой выбор оттенков. Можно получить эффект бронзового, латунного, медного или другого металла.
  • Используются для внешних и внутренних работ, декорирования стен. Не содержат вредных веществ и токсинов.
  • Они долговечны и не тускнеют со временем.
  • Покраска изделий во влажных помещениях.

Такие фактурные краски применяют для украшения интерьера и декорирования различных предметов быта, в том числе мебели, рам для картин, подсвечников и т. д. Интересные решения можно получить, если отделать «под бронзу» или «медь» сантехнику, раму зеркала или другие отдельные элементы интерьера.

Металлизированной краской можно покрыть камин, лепнину или часть стены, при этом покрашенная поверхность позволит подчеркнуть как классический стиль, так и отлично дополнит дизайн в стиле ретро или ультрасовременный хай-тек.

Технология нанесения

Если металлизированную краску наносят на предметы интерьера или мебели, то необходимо заранее удалить старое покрытие. Перед отделкой поверхность следует очистить от возможных загрязнений и нанести грунтовку. Залогом долговечности окрашенных изделий в первую очередь является использование правильных, качественных грунтов для различных поверхностей: для пластика Plast Prime и для металла Acid 8.

Выбранный состав наносят в соответствии с инструкцией производителя, обычно для получения нужного эффекта достаточно одного слоя. Отделанный «под металл» элемент дизайна можно оставить блестящим или придать ему антикварный вид с помощью кракелюрного состава. Характерные трещинки, которые появятся в процессе высыхания такого лака, искусственно состарят обработанную поверхность.

Полученный эффект можно подчеркнуть жженой умброй, которую аккуратно наносят на сухой ткани. Излишки следует убрать до полного высыхания состава, и при желании покрыть отделку «под металл» слоем лака.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *