Как надеть шины на диски самостоятельно

Каждый ноябрь-декабрь в России наступает «день жестянщика», как окрестили его в народе: едва поверхность подергивается первым снежком, возле всех вулканизаций города скапливается солидная пробка из желающих поменять колеса. Умельцы могут попробовать свои силы и, вооружившись домкратом и разводным ключом, заменить колесо во дворе. Но замена резины на дисках, на первый взгляд, под силу далеко не каждому. Ситуации на дорогах случаются разные и у каждого водителя, рано или поздно, возникает потребность самому надеть шину на диск. О том, как сделать это своими руками, и пойдет речь в нашем обзоре.

Поменять резину в домашних условиях не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Из всего многообразия штампованных, литых или кованых дисков автомобилисту достаточно определиться с подходящим вариантом. При покупке нужно обратить внимание на параметры дисков, ведь небольшое несовпадение может стоить слишком дорого (размер в дюймах, вылет, диаметр под ступицу, количество отверстий для крепления и радиус их расположения).
Если вы все-таки решили попробовать заменить резину на дисках самостоятельно, кроме самих дисков и шин вам потребуются:

  • одна-две монтировки (около 30 см);
  • молоток;
  • смоченная и намазанная мылом губка.

Если вы купили бескамерную шину, будьте готовы к определенным трудностям: зафиксировать ее на диске сложнее, чем камерную. Но когда основная часть работы будет позади, ее будет достаточно накачать обычным насосом или компрессором.

На первый взгляд, монтаж шин кажется простой процедурой. Но на самом деле без профессиональных навыков, знаний и специального оборудования выполнить правильный шиномонтаж невозможно. А именно от качества установки шин зависит не только их долговечность, но и безопасность в дороге. Мы рассмотрим некоторые моменты профессионального шиномонтажа и расскажем, как проверить, правильно ли установлены ваши шины.

Маркировка шин

Прежде всего, обратите внимание на маркировку и надпись ROTATION со стрелкой, указывающий направление вращения шины вместе с рисунком протектора. Если вы заменяете старую шину на новую, рациональным решением будет замена и воздушного вентиля. Даже если воздушный вентиль работает и имеет нормальный внешний вид, все равно есть риск его поломки. Вентили считаются расходным материалом и требуют периодической замены. Все вентили, как и диски, соответствуют стандартам ETRTO, которые необходимо учитывать при выборе и установке.

Установка шины на диск

Абсолютно все шины и диски, несмотря на высокоточное оборудование при их производстве, имеют сами по себе небольшую неоднородность, по сути, это граммы, внешне незаметны. Если сразу смонтировать шину на диск, она неизбежно будет вибрировать. Поэтому есть способ, как еще до монтажа уменьшить дисбаланс пары шина / диск. Для этого производители красной точкой на боковине шины указывает место наибольшего динамического радиуса. Эта точка присутствует не на всех шинах, а только на тех, которые поставляют для первичной комплектации автомобилей.

На ободе колесного диска с внешней стороны иногда тоже можно увидеть красную точку или углубление, которое указывает на место наименьшего динамического радиуса. При установке шин в оригинальной комплектации на конвейере, сочетают красную точку на шине с красной точкой или углублением на диске. Таким образом корректируются взаимные динамические характеристики пары шина/диск.

При обычном шиномонтаже красная точка вам не понадобится, а вот на желтую стоит обратить внимание. И вот почему. Найдите на шине желтую или белую точку и проверьте, размещена она у вентиля. Если да, тогда ваши шины смонтированы правильно, если нет, шиномонтаж сделан с нарушениями. Желтой или белой точкой производитель обозначает более легкое место на шине. А вот самое тяжелое место на диске находится там, где расположен воздушный вентиль. Таким образом, за счет этой нехитрой процедуры – совмещения легкого и тяжелого места в колесе еще на этапе монтажа – можно и нужно уменьшить дисбаланс. В дальнейшем это упростит процесс балансировки колеса в сборе.

Далее следует уделить внимание «посадке» шины на обод колесного диска. При некачественной «посадке» может возникнуть эксцентриситет колеса в сборе. Это значит, что ось вращения шины отличается от оси вращения диска более, чем на допустимые 2 мм. Что приводит к дисбалансу, неравномерному износу шин и негативного влияет на ходовую. Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается и колесо вибрирует вверх/вниз. При динамическом дисбалансе колесо «виляет» из стороны в сторону. Эту проблему решает балансировки пары шина / диск на стенде.

Установка колеса на ступицу

Во время эксплуатации элементы ступицы и диска изнашиваются и со временем при установке колеса могут возникать люфты. Выходом должны стать специальные центрирующие втулки, для того, чтобы точно установить колесо. Когда колесо устанавливают на автомобиль, оно работает вместе со ступицей, тормозным диском или барабаном. В этих деталей могут быть собственные дисбалансы. Эта проблема решается с помощью финиш-балансировки. Суть финишного балансирования заключается в том, что смонтированное колесо устанавливают на ступицу, закрепляют и дальше балансируется все колесо в сборе.

Крепление колеса на ступице

Не все знают, но сила затяжки колесных гаек также регламентирована и зависит от размера резьбы шпилек и формы гаек. Чтобы затянуть гайки с нормативной силой, в Дальнобое специалисты пользуются динамометрическим ключом. Если гайки закручивают «на глаз» есть все шансы получить одну из проблем:

• слабо затянутые гайки – это чревато откручивания гаек во время движения груженого автомобиля;

• перетянутые гайки – при движении повреждается резьба или может появится трещина в фаланце диска.

Кроме того, гайки должны точно соответствовать способу центровки и крепления на ступице. Затягивание гаек – заключительный этап шиномонтажа.

Как видим, нюансов много и риск потерять ресурс начинается непосредственно в момент установки шин. Большинство владельцев транспортных предприятий серьезно относятся к выбору и покупке шин. В то время как обслуживанию шин уделяется значительно меньше внимания, несмотря на то, что именно от профессионального и своевременного ухода зависит долговечность шин. Подробнее ваши шины профессионалам и храните ваши шины и деньги.

Официальный сайт компании Дальнобой — http://dalnoboy.com/
Дальнобой в Facebook — https://www.facebook.com/dalnoboycom
Дальнобой в Youtube — https://www.youtube.com/watch?v=WKevX8iUX6E
Есть вопрос? Звоните на горячую линию 701 (бесплатно с мобильного)

Разместить статью в:

Windigo выпустил новое масло для коммерческих автомобилей

Привет всем. Сегодня мы узнаем как одеть покрышку на обод в нестандартной ситуации. Чтобы заменить покрышку, её обычно снимают вручную или на специальном станке, с металлического обода, затем чинят или берут новую и снова одевают на обод.

После чего нужно накачать колесо и отбалансировать его. Но есть оказывается совершенно другой, более радикальный способ надеть шину на обод. Правда способ и имеет пугающее название, он называется «при помощи взрыва».

Как известно, что все горючие газы при сжигании расширяются. Поэтому, чисто теоретически, если в шину закачать газ и поджечь, то она, надуется и встанет на диск. Но есть одно но.

При передозировке бензина, корд внутри покрышки может, полопается и на боковине выступят грыжи. При недостатке бензина, колесо просто напросто воспламенится. И так, как надеть шину на обод колеса с помощью взрыва.

Хочу предупредить что, мероприятие довольно опасное, и без должного опыта, нужно много раз подумать прежде чем что то сделать. Но ситуации бывают разные и при не достатке определённых знаний, это может привести к нехорошим последствием.

Давайте рассмотрим пример. Вы поехали на природу на своём внедорожнике, и так получилось, что вы застряли. И не можете выехать. Первое что придёт на ум знающему водителю внедорожника, что нужно будет спустить шины до 1 атмосфера, в некоторых случаях и до 0,5 атмосфер, ну а в совсем некоторых, придётся просто напросто вынуть золотник, одеть колпачок и ехать.

При этом проходимость вашего внедорожника значительно повышается, раза в два примерно. Но есть риск, что покрышка вашего колеса может слезть с обода.

Что же делать когда покрышка слезла с обода?

Если нет запаски или Вы её уже поставили, и поблизости нет шиномонтажки, приходит на ум только одна мысль, это смонтировать покрышку при помощи взрыва. Для этого нам понадобится бензин.

И так в стаканчик наливаем от 50 до 100 грамм бензина в зависимости от размера колеса. Затем, мы его выливаем сверху на обод, чтобы бензин растёкся равномерно внутри колеса.

Делаем не большую дорожку из бензина от колеса в сторону, и приготавливаем на всякий случай огнетушитель или большую тряпку желательно, что ни будь плотное. И поджигаем всё это дело.

Можно использовать аэрозольный баллончик, типа дезодорант, или просто поджечь дорожку из бензина. Находится лучше всего в минимум в двух метрах от колеса.

Если Вы всё правильно сделали, то произойдёт не большой взрыв и покрышка наденется на обод.

После того как покрышка оделась на обод, гасим всё что загорелось.

Лишнее давление которое образуется при взрыве, выйдет через золотник.


Вот в принципе и вся операция. Далее просто качаете шину до нужного вам давления, ставите на машину колесо и в путь. Вот эти не хитрые, но опасные манипуляции в определённых обстоятельствах, могут выручить Вас в трудную минуту. На этом всё, всем пока и побольше позитивных настроений в вашем путешествии.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *