Honda Accord Coupe ›
Бортжурнал ›
Что может случится, если резко бросить сцепление

25.12.2015 года.
Обычный рабочий день. Утро.
Я выгоняю машину с гаража. Впереди обычные повсекдневные планы.
Но что-то пошло не так.
Выезжая задом из гаража, отъехав на достаточное расстояние, чтобы можно было закрыть ворота, я вытягиваю рычаг стояночного тормоза, доля секунды — я на что-то отвлекаюсь и случается ЭТОТ досадный момент, хотя более точно будет сказать — мгновение.

…я бросаю сцепление НЕ выключив передачу. В результате Аккордик сначала как поддернет, а потом как ГАХНЕТ! Я охренел просто. Вроде сразу все тихо стало, но в то же время, появился посторонний звук… Включаю передачу, а машина не едет и что-то шумит…
— Оборвало диск сцепления, корзину?
— Гранаты порозрывало?
— Что там ещё может быть?
— Я ж не спец… и фиг его знает, что может быть…

Сразу набрал знакомого мастера, попросил, чтобы он подъехал ко мне домой. Благо он живет в 500 м от моего дома)) Зацепили машинку и поташили. Когда выехали на дорогу появился сильний посторонний шум: биение железа об железо, при этом машину не заводил.

Заехав на яму, было точно диагностировано поломку: по ходу движения левая сторона, между наружным и внутренним шрусом лопнула коротенькая полуось (у меня на ней стоял балансир). Именно под балансиром она и лопнула как бы по диагонале.

собственно, вот так!

С одной стороны вздохнул с облегчением, вроде бы, не самое страшное, что могло случится, но с другой стороны ничего хорошего((

…Сейчас жду полуось. Оказалось не все так просто.
Лопнутая полуось имеет растояние от канавки до канавки (штопорных колец) приблизительно 43,5 см, а общая длина = 47 см (примерно). В тоже время оригинальная полуось имеет растояние между канавками в 41 см. Надеюсь, что у меня было что-то нахимичено и я все сделаю как надо. Потому как опытные люди подсказали, что на оригинальной полуоси нет балансира, а у меня он был… Время покажет.

А пока с нетерпение жду… Позже выложу фото.

Приехала. Но не та…

Ну что, дело сделано)) Несмотря на новогодние праздники ось выточили достаточно быстро и прислали мне. За это отдельное спасибо Алексею!

новенькая

Вцелом я доволен.
Все это дело поставили на машинику)

юхууу)))

Результатом доволен. Никаких вибраций и каких-либо посторонних шумов! Все супер)) Мне кажется, что машина стала быстрее ехать))

Моя история о маленькой оплошности, стоящая мне больших, как материальных так и моральных потерь. Будьте внимательны.

Я с гаража выгоняю свою ласточку. И впереди меня ждут обычные повседневные дела и тут явно что-то случилось не так.

Задом из гаража выезжаю. Такой довольный и отъехав на приличное расстояние, для удобства закрытия ворот. Тут я рычаг стояночного тормоза вытягиваю на себя, миллисекунды — призадумываюсь и тут случается такая большая неприятность …я бросаю резко, не думая. И конечно же не выключив, такую важную передачу сцепления. Потом машина как подернется нервной дрожью и потом как бахнет, аж шум в ушах от страха за свое средство передвижения до сих пор в ушах стоит. И все глохнет моя ласточка и при повторном зажигании, что-то подозрительно шумит.

  • Что может стрястись, диск оторвало сцепления к чертям и всяким нечистым. ??
  • Разорвало гранату?
  • Оборвало корзину или может что еще?

Сталкивались уже с таким ?

Так почему же нельзя бросать сцепление?

Какие варианты поломок, могут случиться в таком случае если резко отпустить сцепление

  • может просто заглохнуть. Считайте вам повезло и легко еще отделались
  • может развалился выжимной пятачок сцепления
  • может лопнуть пружинки демпфера
  • может снизиться ресурс коробки
  • может быть обрыв ремня ГРМ
  • может оторвать коробку от двигателя
  • Теория и практика за частую друг с другом не дружат, и тут же как раз такой случай. Например мне запрещали инструкторы трогаться с газом с места.Сколько не интересовался у людей, все выжимают сцепление по-разному.

В автошколе педаль газа можно нажимать только после отпускания сцепления, и автомобиль, несколько раз вернувшись, начнёт свое движение.

Бывает такое, я иногда попытался тронуться с газом и со сцеплением, мне было сказано: «Зачем, жмёшь газ, нужно одно сцепление?»

Объяснили мне инструктора автошколы, это тем: «Что вот всякие разные трогаются с газом и ветерком, и потом ну как вдарят и врежутся во всякие столбы и заборы» Наверное сколько автовладельцев, столько и вариантов наверное существует трогаться с места с механической коробкой передач.

Сцепление и газ, как надо и не надо

Тут много способов. Некоторые дают газу, потом мягко отпускаю такое важное сцепление. Для я себя я нашел такую полу схему, смешанную схему движения.Как вариант можно использовать такой. Сначала медленно отпускаю такое важное сцепление, уже потом прибавляю газу и когда автомашина начинает свое движение — сцепление мягко отпускаю до конца. Многие говорят, что две твои ноги в данный момент будут как качели…чем больше отпускаешь одной, тем сильнее жмешь другой ногой. Когда начинаешь слышать колебания низкочастотные, значит у машины остро не хватает газа и автомобиль ясное дело заглохнет, в самом двигателе в данный момент начинают происходить негативные процессы.

На одном сцеплении, нужно или не нужно

Часто так обучают продвинутые инструкторы в автошколе.

Но вся проблема в том, что не на каждом автомобиле это можно осуществить. Автомобиль с дизельным двигателем с места трогается легко и непринужденно. С бензиновым двигателем, если не в горку, тоже не будет особых проблем. Но автомобили со слабым двигателем и неисправностями, вместо того чтобы начать движение, имеют все шансы заглохнуть. Начинающему водителю или малоопытному на заметку, что при использовании данного способа будете периодически глохнуть.

Вам решать какой вариант вам ближе. Но запомните навсегда одну мудрую фразу.

Все можно бросить. Пить, курить, жен, парней и прочее… НО никогда нельзя бросать….сцепление

Берегите свои нервы и деньги, запомните никогда не бросайте сцепление.

Как работает сцепление в автомобиле? Человек, садящийся за руль впервые, не задумывается над этим вопросом. Он знает только, что в управлении участвует собственно руль и еще максимум три педали. В автомобиле с автоматической коробкой передач их две. Вместо третьей работает автоматика, которая позволяет машине трогаться с места, а также переключаться между передачами без участия сцепления в классическом понимании принципа работы этого узла. Для лучшего понимания данного вопроса рассмотрим все по порядку.

Как работает сцепление в автомобиле?

Виды сцепления автомобиля

Работа сцепления связана с передачей крутящего момента от коленвала двигателя к коробке перемены передач (КПП) и далее к ведущим колесам. При трогании с места, переключении скоростей, остановке машины эта связь принудительно прерывается путем нажатия педали. Или процесс осуществляется автоматически, в зависимости от того, каким типом сцепления оборудован авто. По большому счету, всего разработаны три вида сцепления:

  • Механическое;
  • Гидравлическое;
  • Электромагнитное.

Последние два функционально объединены с автоматической коробкой передач – АКПП (тот самый двухпедальный вариант). Коробка автомат слишком сложна в устройстве, поэтому для лучшего понимания логичнее вести речь о механическом (классическом) типе сцепления – то есть тот случай, когда кроме педали газа и тормоза есть еще загадочная третья педаль — крайняя слева. Любителям «автоматов» следует учесть, что с ноября 2013 года существует правило: водитель, прошедший курс обучения на авто с АКПП, не имеет права управлять автомобилем, оборудованным «механикой». В то время как освоившие МКПП могут водить машину с любым типом трансмиссии.

Принцип работы сцепления автомобиля

Принцип работы механического сцепления выглядит так. При выжатой до упора левой педали оно выключается: усилие с помощью механического или гидравлического привода передается на механизм сцепления. Его можно разделить на два «блока». Первый – та часть, которая расположена со стороны двигателя и постоянно вращается при работающем моторе, так как жестко соединена с коленвалом. Она состоит из маховика двигателя (большого, тяжелого, как правило, чугунного диска на выходе коленвала, который создает эффект инерции при работе двигателя, а также участвует в его запуске, так как его зубчатые края входят в зацепление с приводом стартера при пуске мотора); и «корзины» — кожуха сцепления, закрепленного на маховике. Внутри кожуха размещается нажимной (ведущий) диск и плотно зажатый между ним и маховиком при выключенном сцеплении ведомый диск, закрепленный на первичном вале КПП.

Таким образом узел представляет единую жесткую конструкцию, благодаря которой частота вращения ведущего вала коробки полностью соответствует оборотам коленчатого вала двигателя. Но только до тех пор, пока водитель не выжал педаль сцепления, то есть выключил его, тем самым разорвав тесную связь между коленвалом и коробкой передач. При этом мотор как крутил, так продолжает крутить маховик, а вот в коробку (соответственно, и на ведущие колеса) нагрузочное вращение перестает поступать, поскольку они отсоединены от двигателя до тех пор, пока педаль удерживается в выжатом положении.

Устройство сцепления автомобиля

Дело в том, что усилие педали передалось на пружины и рычаги, которые отвели ведущий диск от ведомого, то есть те стали крутиться «сами по себе». В процессе участвует с десяток промежуточных деталей:

  • Вилка включения сцепления;
  • Выжимные рычаги;
  • Выжимной подшипник;
  • Нажимные пружины.

Подробная схема сцепления автомобиля

Если система привода, обеспечивающего усилие от педали к механизму, гидравлическая, то передачу хода обеспечивают два гидроцилиндра, главный и рабочий, внутри которых с помощью поршня и замкнутого контура в виде герметичных трубок создается давление, передающее усилие от педали к рабочему механизму. Если тип привода механический, то в качестве передаточного узла используется металлический тросик.

Каждый вариант привода имеет свои достоинства и минусы. Автолюбитель сам должен выбрать машину с нужным типом сцепления в зависимости от предпочтений и удобства пользования. Механическое сцепление более непритязательно в обслуживании, зато гидравлическое обеспечивает больший комфорт при работе. В современных автомобилях с МКПП применяется в основном первый тип привода, адаптированный к требованиям в плане комфорта и безопасности езды.

Для начинающих водителей остается непонятным, каким образом при начале движения авто обеспечивается плавный старт. Ну, во-первых, не всегда это удается с первого раза. Чаще всего, операция включения сцепления, если за рулем новичок, сопровождается дерганием трансмиссии, рывком или просто глохнет мотор. Во-вторых, к «механике» обязательно надо привыкнуть.

Дело в том, что только при плавном включении сцепления (то есть когда педаль отпускается медленно) обеспечивается постепенная передача крутящего момента с ведущего диска на ведомый. При их соприкосновении трущиеся поверхности, выполненные из износостойких фрикционных накладок (асбест с металлическими вкраплениями), примыкают друг к другу с все большим усилием, сначала притираясь, то есть прокручиваясь плоскостями (в этот момент автомобиль плавно трогается), а затем замыкаясь в плотном контакте, без «пробуксовки».

Почему нельзя бросать сцепление?

Что произойдет, если резко отпустить педаль сцепления? Оба диска мгновенно замкнутся, и двигателю просто не хватит стартовой мощности, чтобы справиться с такой единовременной нагрузкой. Машину хорошенько тряхнет, мотор заглохнет. Существует и другая крайность, когда водитель долгое время не до конца отпускает педаль, уже на ходу машины. Понятно, что при этом ведущий и ведомый диски окажутся не в полном контакте, а будут постоянно проворачиваться, соприкасаясь поверхностями накладок, что приведет к их быстрому износу. О том, что сцепление «горит», подскажет характерный неприятный запах из-под капота.

В любом случае, даже при аккуратном вождении, фрикционные накладки постепенно стираются. Во всяком случае, при 40-60 тыс. км пробега диски рекомендуется поменять или хотя бы проверить, долго ли осталось им жить. Провести такую диагностику несложно: выжав сцепление, нужно включить последнюю передачу и попытаться тронуться с места. Если машина дернулась, а мотор заглох, — все в порядке, сцепление еще послужит. Если же автомобиль остался на месте, а двигатель работает в обычном режиме, сцепление необходимо срочно менять. Иначе есть риск очутиться в дороге на обездвиженном авто. Или – что много хуже – стать участником ДТП.

Технические особенности

Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся в технических особенностях сцепления. Это позволит значительно быстрее понять принцип работы ног при трогании на машине. Сцепление представляет собой несколько дисков (обычно из 2). Но, существуют модели и с большим количеством дисков. Один из дисков ведущий другой ведомый (в классической компоновке). Привод сцепления может быть гидравлическим или механическим. Но, в любом случае, принцип работы у него один:

  • При нажатии на педаль выжимное устройство разжимает диски, сцепление при этом выключается;
  • При отпускании педали диски опять соединяются, сцепление включается.

При плавном отпускании сцепления диски входят в зацепление постепенно, что позволяет избегать резких рывков. Так удается минимизировать повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Также водителю полезно знать о таком понятии, как ход педали. Под этим показателем подразумевают расстояние от верхнего положения педали, до момента выключения сцепления. Собственно, ход педали и является основным техническим моментом, который влияет на плавное трогание с места. Важно научиться ощущать момент, когда сцепление включается.

Учимся трогаться

Проблема многих начинающих водителей в том, что им никто не объяснял, как правильно нужно отпускать сцепление. Чаще всего, инструктора говорят, просто отпускай сцепление и все. Также отрицательно сказывается то, что большая часть молодых людей учится ездить самостоятельно. В таком случае им вообще не объясняют правила обращения с педалями. Итак, что нужно знать об этом процессе. Как мы выяснили в предыдущей части статьи в общем ходе педали имеется точка, когда сцепление включается. Тут нужно понимать, что хоть крутящий момент и передается на колеса, но сцепление пока не включено полностью. Полное включение происходит только при полностью отпущенной педали.
С теорией слегка разобрались переходим к практике. Проще всего учиться на автомобиле, оборудованном тахометром. Так можно контролировать количество оборотов, и своевременно выполнять работу сцеплением. Оптимальное количество оборотов для начала движения 1300-1500. Тут все зависит от двигателя, на дизелях этот показатель чуть меньше, на бензиновых агрегатах побольше. Итак, процесс происходит в следующем порядке:

  • Выжимаем сцепление, и включаем первую передачу;
  • Обычно учимся на ровной площадке, поэтому отпускаем ручник;
  • Нажимаем на педаль газа, доводим обороты до 1500;
  • После этого начинаем плавно и нежно отпускать педаль сцепления;
  • Отпускаем до момента, когда сцепление включится. Понять этот момент можно по началу движения автомобиля, а также по изменившемуся звуку мотора. В этом положении задерживаем ногу на несколько секунд, до начала уверенного движения, после чего, также плавно отпускаем педаль полностью.

После того, как вы сможете более или менее уверенно трогаться таким образом, можно переходить к выработке умения трогаться с плавным набором оборотов. В этом случае, вы одновременно нажимаете на педаль газа, и отпускаете сцепление. Сложность отработки этого навыка заключается в необходимости почувствовать и совместить момент включения сцепления с оборотами около 1500. Опять же, лучше всего учиться на машине с тахометром, это позволит быстро научиться чувствовать автомобиль.

Советы

Для опытного водителя нет ничего сложного в управлении автомобилем, но вот новичку многие навыки кажутся просто фантастическими. Для более успешного обучения существует множество методик, которые позволят быстро научиться управлению авто. Также имеются некоторые хитрости:

  • Лучше всего начинать обучение зимой, сразу после новогодних каникул. Управление зимой значительно сложнее. В этом случае, вы практически сразу начнете получать навыки контраварийного вождения;
  • Правильным считается начало движения в горку с ручника, но это не всегда оправдано. Желательно сразу научиться делать это «с тормозов», быстро перенося ногу с педали тормоза на газ. Этот навык выручит вас при проблемах со стояночным тормозом;
  • Выработайте привычку перед запуском двигателя проверять рычаг коробки передач, это избавит вас от неожиданных «скачков» машины при заводе. Запуск мотора желательно производить с выключенным сцеплением.

Заключение. К сожалению, обучение в наших автошколах достаточно формально, многому в последствии приходится учиться самостоятельно. Поэтому вопрос, как научиться правильно плавно отпускать сцепление, не является редким. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное понять, как работает система сцепления в автомобиле.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *