Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.

Здравствуйте.

Сегодня хотелось бы поднять очень неоднозначную тему. Тему этики мотоциклистов и байкеров. Сразу оговорюсь: все, что написано ниже — мое субъективное мнение. Есть определенные правила, суеверия и традиции, выработанные в мото-сообществе, которые можно соблюдать, а можно и не соблюдать, дело ваше. Я просто постараюсь их наиболее полно осветить и дать им оценку.

Прежде всего надо определиться с понятиями. Во-первых, я различаю и разделяю байкеров и мотоциклистов. Мотоциклист — это водитель мотоцикла 🙂 Человек, который использует мотоцикл либо в качестве средства передвижения, либо в качестве аппарата для адреналиновых инъекций. Обычно мотоциклисты не бывают замечены в излишних суевериях, частенько не соблюдают двухколесные традиции и правила.

Байкер — это, либо (Ъ-вариант) член аутло-мотоклуба, либо просто человек, возводящий мотоцикл в культ. Эти ребята более подвержены суевериям и соблюдением байкерских обычаев, но это и не удивительно. Для байкера мотоцикл — смысл или стиль жизни, для мотоциклиста — средство передвижения/получения фана.

Далее. Есть понятие мотобратства (мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков :), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную «касту». Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе «мотобрата», а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))
Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей. Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день — никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов. Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!
Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
К чему я это? Не верьте в «мотобратство», не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист — автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕКУ!

И в целом по поводу байкерской этики, обычаев и традиций. Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого «обычного права». Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что «у нас все не по закону, а по понятиям», эти самые «понятия» являются стержнем любого общества. «Понятия» — это совсем не плохо, плохо — когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило «разбил — купил» имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред — возмести его. Но «уронил — женился» — это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред — загладь его 😀

Ну ладно, поехали!

Этика байкеров.

Байкерское приветствие.

Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:
1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.
2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.
3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.
4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)

С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все — ногами :)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.

Крик о помощи.

Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.

Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к «донорству» бензина.

Села — дала, уронил — женился, разбил — купил.

Ну по поводу «разбил — купил» понятно. Нанес ущерб — возместил ущерб. Я, правда, все равно даю порулить только близким мне людям. Настолько близким, что, если они прикладывают мотоцикл об асфальт, бежишь в первую очередь к ним, а потом уже поднимать мотоцикл. Кстати, отличный способ проверить на прочность отношения 😉

Ну а «села — дала» и «уронил — женился» — это краеугольный камень, на котором держится все сообщество двухколесных! 🙂
Кстати, я думаю, что это часть жизненного цикла, своего рода описание смены поколений байкеров. Родился-подрос-купил-села-дала-уронил-женился-родился-подрос-села-дала…
Что, я один здесь буддист? О_о

Приметы и традиции байкеров.

Приметы.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы 🙂

Если на вас нагадила птичка — радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) — тоже хорошо.

Облаяла собака — к ровной дороге. Но если пыталась укусить — уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

Если дорогу мотоциклу перебежала кошка — это к хорошей погоде.

Традиции.

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично — никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово «последний», заменяя его на «крайний». Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово «последний» по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда «крайний». Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди — летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.

Езда на мотоцикле — не важно, хобби или необходимость — более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик! 🙂

Все.

Поделиться «Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.»

Сленг российских байкеров

Среди байкерского братства существуют общепринятые обозначения, многие из которых основаны на английской терминологии:

Кастом – заказной мотоцикл «не такой, как у всех», созданный по индивидуальному проекту; кастомайзер – человек, работающий на заказ;

Кик – ручка стартера; киксануть – завестись, психануть;

Чоппер – мотоцикл «не Харлей» с которого снято все лишнее;

Косоворот – кожаная куртка-«косуха»;

Бритва – скоростной мотоцикл;

Бычина – соревнование мотоциклов «на перетягивание»;

Скамейкер – «не байкер», но затирающий всем про любовь к мотоциклам;

Скворечник – высокоподнятое над водительским сиденье для пассажира;

Сопли – мокрая от дождя дорога; полоски кожи, отгоняющие злых духов;

Таблетки – круглые очки старого образца;

Трайк – мотоцикл на трех колесах;

Хай – приветствие;

Хой – прощание;

Хоп – все понял;

Челка – девушка-сторонница байкерского движения;

Черепашка – защитные щитки байкера для плечей, локтей и спины;

Чопперы – высокие или низкие сапоги с тупым закругленным носом;

Ботанить – медленное движение, часто, от бара к бару;

Бочка – конкурс, во время которого пустую пивную бочку толкают передним колесом байка на расстояние;

Второй номер – пассажир мотоцикла;

Горшок – шлем, иногда цилиндр или мотоциклист, не имеющий большого опыта или просто трусливый;

Кастрюля – раздолбанный байк;

Клубень – член клуба;

Колбасить – кататься без цели;

Креста давить – состояние сильного алкогольного опьянения байкера, поза которого напоминает крест.

Байкеры – субкультура, чей образ жизни связан с мотоциклом. Как и у любой другой социальной группы у них есть свой жаргон. Для того, чтобы выявить особенности этого жаргона мы провели опрос в мотоклубе «Железные Тигры» города Комсомольска-на-Амуре. Было обнаружено большое количество лексических единиц, характеризующих жаргон байкеров. Например: MC – Motoclub – официальный легализованный мотоклуб, MCC – MotorCycles Club –мото-ассоциация, MG – motogang – возможно криминальная, легализованная мото-банда, Боббер – разновидность Чоппера, с характерной особенностью – толстым передним колесом, Второй номер – спутница мотоциклиста, как правило жена или подруга, Вэшка – мотоцикл с V-образным двигателем, Гашетка – газ, Гена – генератор, Горшок – цилиндр мотоцикла, Дубасить – ехать быстро по бездорожью, Зажигалка – система зажигания, Колбаска – кожаная сумка, вешающиеся под переднюю фару мотоцикла, Корбы – карбюраторы, Косырейка – косуха, Лапша – нарезанные гирляндой полоски кожи, украшающие ручки мотоциклов, Ломы – передняя вилка мотоцикла, Машиноприкрытие – машина, которая едет с колонной байкеров, в которой лежат вещи, Нажопник – временная спутница мотоциклиста, Однопроцентник – представители MG, Проспект – вторая ступень вступления в мотоклуб, Прохватить – прокатиться , Рядка – мотоцикл с рядным расположением цилиндров, Сапура – сцепление, Синдром таксиста – резкий разворот автомобиля без указания поворота, Скамейкер – человек, одетый в байкерский прикид, посещающий байк мероприятия, но не имеющий мотоцикла, Хэнд граунд – первая ступень вступления в мотоклуб, Цвета – «паспорт» байкера; изготавливается в виде нашивки на спину и нескольких шевронов на грудь. Нижний «рокер» (нашивка) говорит о том, в каком городе находится клуб или филиал, Верхний «рокер» – название мотоклуба. Эмблема «MC» говорит о статусе мотоклуба в регионе, Черепашка – мотозащита на спину, Телевизор – приборная панель, Пол ореха – шлем-каска без визора (защитного стекла). Вывод: обнаруженные нами единицы, используемые в жаргоне байкеров позволяют говорить о том, что они, в основном, объединяются в следующие лексико-семантические группы: мотоциклы и его части. Следовательно, именно эти сферы жизни являются для байкеров наиболее актуальными.

Читать онлайн «Коротышка или Байкер для графа Дракулы (СИ)» автора Кувайкова Анна Александровна — RuLit — Страница 1

Анна Кувайкова

Коротышка или Байкер для графа Дракулы

Глава 1

Люблю людей, плюющих на чужое мнение. Серьезно!

Согласитесь, это же чистый кайф — послал того, кого хотел, туда, куда ему не хотелось, и при этом ощутил себя вполне… м-м-м… нормально?

Всегда завидовала тем, кто привык жить, не оглядываясь на других. Кому по-барабану на чужие взгляды, домыслы, разговоры за спиной, тычки пальцами в свою сторону. И речь даже не о такой типа невозмутимости в ответ даже на прямые высказывания, укоры и порицание. Ну, и еще оскорбления, плевки под ноги и попытки вызвать наряд правоохранительных органов, укомплектованный, вдобавок, парой-тройкой священников и экзорцистов.

Нет, мне всегда нравились люди, для которых общественное мнение — мнение тех, кого не спрашивали.

Однако…

При всей моей симпатии иногда хочется взять… скажем, ружье, и объяснить, в какой конкретно момент своего свободного и раскованного поведения они оказались неправы!

Застонав, перевернулась на живот, затыкая пальцы ушами, пытаясь отрешиться от громкой музыки, орущей на весь таунхаус, откровенно завидуя соседям, которых у нас нет.

То ли дом за стенкой еще не купили, то ли въехать не успели… короче, даже если они скоропостижно скончались, им крупно, просто нереально повезло!

— Доброе утро, млин, — понимая, что взывать ко всем богам всех мифологий подряд, как и к Судьбе, Карме, вселенской справедливости и прочим придуманным персонажам — дело абсолютно бесперспективное, я, свесив ноги с кровати, кое-как с нее сползла. Встав на коленки, чувствуя полный недосып из всех возможных, громко крикнула, стараясь перекричать музыку, рвущую мощные динамики в гостиной. — Неаполь, антивирус Касперского тебе с просроченной лицензией, да на старый ноутбук! Имей совесть, а?!

Тухляк.

Как я уже и говорила, общественное мнение — это мнение тех, кого спросить забыли.

Музыка стала только громче, заставив меня уткнуться помятым лицом в край кровати, раскинув руки в разные стороны, испытывая дикое желание устроить абстракционизм соплями на белом пододеяльнике.

За что? Ну, за что, Господи, ты послал мне в родственники не только толстошкурого братца, которого даже вопль Иерихонских труб с похмелья поутру не разбудит, но и его невесту, по которой плачет весь филиал имени Кащенко разом?!

На четвереньках добралась до тумбочки и, нашарив очки в прямоугольной голубой оправе, водрузила их на нос, возвращая зрению более четкий фокус. Скривилась.

Не люблю утро… как и жизнь, в принципе.

Натянув на голову плюшевый капюшон просторной пижамы, вышла через открытую дверь в коридор, поминая недобрым словом собственную привычку никогда не закрываться. Зверская нелюбовь к закрытым помещениям почти ежедневно играла со мной плохую шутку, врываясь в сонный мозг песней Майкла Джексона, как сегодня…

Ну, или группой «Стрелки», как вчера.

Не знаю, как маявшийся с похмела братец, активно отмечающий всю неделю подряд какое-то там архиважное событие, но я вчерашний утренний ор с подвыванием «Ты бросил меня!!» в исполнении древнего попсового коллектива и Неаполь, оставленной накануне дома в качестве моей сиделки, можно сказать, оценила.

Слегка. До нервного тика, дрожащих губ и активного заикания вкупе с приступом икоты.

Семья — прекрасная штука…

Убейте идиота, ляпнувшего подобную глупость!

— Доброе утро, кисянь! — стоило мне только оказаться на огромной кухне на первом этаже, крикнула танцующая у плиты девушка, лучащаяся жизнерадостностью, весельем и здоровым пофигизмом, помноженным все на тоже наплевательское отношение к мнению окружающих.

Окружающие в моем пока что единственном лице приступ оптимизма предпочли не разделить и, прихватив из вазы зеленое яблоко, уселись за круглый столик, стоящий посреди огромного помещения, имеющего каким-то странным образом форму полукруга с одной стороны, и квадрата с другой. Выпуклая стена, вдоль которой тянулся кухонный гарнитур из простого, шлифованного светлого дерева, красовалась огромными, почти до потолка окнами, выходящими на внутренний двор с хлипким высоким заборчиком и зелененьким газончиком.

Красота, мать ее итить.

Правда под данный пейзаж больше бы подошла какая-нибудь сопливая мелодия из американского сериала про псевдо счастливую семью, их идеальные отношения и прочую муть, щедро приправленную туповатым юмором.

Но, увы, в музыкальном меню у нас сегодня король поп-музыки, твердо и почти агрессивно заверяющий, что «They Don’t Care About Us» — им наплевать на нас.

И черта с два ведь поспоришь!

Вгрызаясь в зеленое, кисловатое яблоко, игнорируя гору свежее пожаренных драников, лежащих красивой горкой на черной матовой тарелке передо мной, вытянула под столом подмерзающие ноги, проклиная себя за забывчивость и, как следствие, отсутствие теплых тапочек. И с любопытством всмотрелась в порхающую возле плиты тощую, высокую фигуру.

Сегодня местная помесь парикмахера, стилиста, аниматора и клоуна в одном довольно милом лице решила шокировать мало подготовленную публику образом а-ля Майкл Джексон в стиле русалки ню.

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍В смысле: классическая, великоватая ей рубашка в тонкую голубую полоску с закатанными рукавами, белые теннисные тапочки, подходящая шляпа, приминающая нежно-бирюзовые кудри… ну и всё, собственно!

Приятного аппетита, как говорится…

Хотя готовит Неаполь так же, как танцует сейчас — неплохо, красиво, умело, ну и вкусно, коль можно применить сие определение. И активно, да. Перемещаясь, резко поворачиваясь, крутясь на месте, подкидывая шляпу и тут же ловя ее, попутно переворачивая очередную порцию драников на шкворчащей маслом сковородке.

Сгрузив на тарелку еще горку калорийной и убийственной для печени еды, девушка, прокрутившись на месте, оказалась возле меня и прогнулась, протягивая руку в тщетной попытке всучить завтрак. Получила укоризненный взгляд в духе «сам дурак», обворожительно улыбнулась и, почтительно склонив голову, «отплыла» назад к плите лунной походкой.

Дурдом «Солнышко»! Бессмысленный и беспощадный…

А убавившая громкость музыка возвестила о том, что вскоре к нам пожалует сам директор и начальник данного сомнительного приюта для душевно травмированных личностей.

Не удивительно, что на ранее предлагаемой мне тарелке тут же оказалась горка сметаны и кетчупа, кофеварка стала булькать, подогреваясь, а Неаполь, довольно мурлыкая себе под нос, мило двигая тощим задом, принялась стругать вареную колбаску.

Подавив тихий вздох, я обзавелась кружкой с чаем — не самый сладкий из фруктов неприятно ударил кислотой по больному желудку.

— Доброе утро! — от сонного баса, раздавшегося со стороны арочной двери жалобно дзынькнули тарелки в шкафчике, явно поспешившие поздороваться в ответ. Громкий короткий топот, и напротив меня плюхнулся на стул огромный полуголый пещерный человек, одетый по странному стечению обстоятельств не в шкуру мамонта, а в обычные черные трусы-боксеры.

Ну и всё — сегодня у влюбленных по календарю, похоже, стремление к минимализму и отвержение трудов человеческих. Что горбатились бедные китайцы в подвалах над своими тряпками, что нет, кто-то явно их старания не собирался оценивать!

— Стаська, это чё за хня на тебе надета? — получив свой завтрак, состоящий из огромной тарелки драников, такой же тарелки с бутербродами, крохотной чашечки кофе и поцелуя в щеку от невесты, дорогой братец нахмурил кустистые брови, внезапно озаботившись моим внешним видом. — Нормальных шмоток нет, что ли?

Китайцы на свое далекой родине наверняка в этот момент разожги костры и вознесли благодарственные молитвы.

— Если кого-то не устраивает компания пандны, это проблема не панды, — философски пожала плечами, сооружая себе бутерброд из нарезанного свежего огурца и мягкого тостового хлеба.

Неаполь, в этот момент сгружающая грязную посуду в посудомойку, тихо хрюкнула, но воровство ингредиентов для своей маски для лица простила. У нее вообще имелась странная привычка — пока не приготовит завтрак, не накроет на стол, всех не накормит и не уберет посуду, почти ни слова не произнесет вслух. Так и будет вытанцовывать с блаженной улыбкой и мурлыканьем себе под нос.

Почему мотоциклистов называют «хрустиками»

На городских дорогах мотоциклов становится все больше. Их владельцы обладают теми же правами, что и автомобилисты, но позволяют себе порой намного больше. Так и происходят аварии с самыми тяжелыми последствиями. Попытаемся оценить плюсы и минусы такого передвижения по мегаполису.

На городских дорогах мотоциклов становится все больше. Их владельцы обладают теми же правами, что и автомобилисты, но позволяют себе порой намного больше. Так и происходят аварии с самыми тяжелыми последствиями. Вот почему корреспондент «Вечернего Петербурга» решила совершить поездку с опытным владельцем спортбайка и оценить плюсы и минусы такого передвижения по мегаполису.
Говорят, каждый мотоциклист обречен как минимум на одну серьезную аварию в своей практике. Но мой собеседник и партнер по поездке Данила Воронин за рулем 17 лет. Самое серьезное, что с ним случалось, — царапины на покрытии мотоцикла, и ездить с таким водителем совсем не страшно.
Поездка начинается с экипировки. Для меня находится шлем, что уже неплохо — голова в безопасности. А по-хорошему нужны и наколенники, и защита спины и локтей, и мотообувь, и перчатки. Весь этот комплект (без шлема!) стоит от 15 тысяч, если поискать б/у на интернет-распродажах, а не приобретать в первом попавшемся статусном магазине. Там цена будет больше — 30 тысяч и выше.
Шлем — отдельная история. У Данилы на нем синий дракон с красными глазами и огнедышащей пастью. Выглядит угрожающе, обошлось в 15 тысяч. А можно купить обычный шлем и заказать на нем авторскую аэрографию. Так что итоговая стоимость может расти до бесконечности.
В перчатках на ладонях ощущается какая-то необычная, будто силиконовая подкладка. Оказывается, это карбон, который предохраняет от ударов. При падении нижняя часть ладоней травмируется чаще всего.

Данила Воронин 17 лет водит мотоцикл.

Мотоцикл у Данилы голубой, совсем не похожий на байкерские, блестящие медью, с новенькими сиденьями из черной кожи.
— Дело в том, что есть люди, для которых это целая жизнь, стиль, имидж, — объясняет он. — А есть те, кто просто ездит! Я никогда не стремился вступать в какие-либо байкерские объединения.
В них обычно входят владельцы больших и красивых мотоциклов с музыкальной системой, за полкилометра извещающей, что приближается не простая машина. Такие махины хороши для пускания пыли в глаза и продаются по ценам, равным стоимости машин бизнес-класса. Еще есть чопперы, владельцы мотоциклов с высоким «королевским» рулем. А этот относится скорее к спортивным, юрким и небольшим. В простонародье эта модель называется «дрозд», поскольку это первый серийный мотоцикл в мире, который в базовой комплектации преодолевает скорость 300 километров в час.
Повернув ключ, Данила нажимает на кнопку запуска и двигает ручку газа. «Дрозд» негромко ревет и трогается с места, а через десять минут водители машин уже завистливо поглядывают на остановившегося на светофоре мотоциклиста. Он же не задерживается в пробках. Даже сейчас, в вечерний час пик, когда «Яндекс» оценивает заторы в семь или восемь баллов по десятибалльной системе, он выбирается из центра на Кольцевую автодорогу за полчаса. Как ему это удается, прекрасно знают все: езда по разделительным полосам, правда, в данном случае очень медленная и аккуратная. Впрочем, судя по мелькающим лицам автолюбителей, раздражение они все же испытывают. Мало приятного, когда видишь: кто-то с ветерком проедет за 10 минут расстояние, которое они будут преодолевать в духоте в лучшем случае в течение ближайшего полу часа. Но и Данила в пробки полез в виде исключения, специально для «Вечернего Петербурга».
Главное для пассажира мотоцикла, — пожалуй, доверять водителю, обхватив его покрепче. Хорошо, что на нашем «дрозде» есть что-то вроде спинки. И хотя облокотиться на нее не получается, успокаивает само ее наличие.
Езда на высокой скорости и ветер, обдающий тело, дают ощущение абсолютной свободы. Пожалуй, именно отсюда и привычка многих владельцев мотоциклов лихачить. Ведь если автомобиль — самостоятельная система, то мотоцикл как будто дополняет его
владельца.
На резких поворотах он чуть наклоняется, будто тележка на русских горках. Тут же захватывает дыхание, а ноги резко упираются в подножки. Но мгновенно машина выравнивается и едет дальше, еще больше разгоняясь.
— Ни один мотоциклист никогда не станет стоять «в толпе» за автомобилями, но и езда между ними является нарушением Правил дорожного движения, — разводит руками Данила. — Вот поэтому я и предпочитаю заторы объезжать стороной. На мою нынешнюю работу на другом конце города иногда даже на общественном транспорте проще добраться.
На сленге мотоциклистов езда с разрешенной в городе скоростью в 60 километров в час называется «тошнить». Так что лучше уж на метро. А тут еще и ежегодная летняя операция «Мотоциклист»: останавливают сотрудники ГИБДД с плановыми проверками, так что лучше ничего лишний раз не нарушать.
— Я уже почти 20 лет езжу, и статистику о том, что каждый мотоциклист рано или поздно попадает в страшную аварию, точно не подтвержу, — отмечает Данила. — Дело-то не в мотоцикле как средстве передвижения, а в водителе. Я учился на «Иж-Планете-5», старом советском мотоцикле. Не раз улетал в кювет, получал ушибы, царапины и научился безопасной быстрой езде. Некоторые из нынешних байкеров — двадцатилетние парни, которые сразу садятся на навороченную машину, например на японскую технику, нажимают на газ до упора и… дальше все понятно.

Поездка на спортбайке оказалась быстрой, безопасной и захватывающей.

Финиш поездки на стоянке у дома. Здесь работают знакомые Данилы, которые за символическую плату в 50 рублей могут обеспечить на одну ночь достойный присмотр. То же и рядом с работой. За 50 рублей знакомые присматривают за мотоциклом. Иначе, рассказывает Данила, нет никаких гарантий, что мотоцикл останется в целости и сохранности. Очень часто машины уводят и стоянка никак не возмещает их стоимость. В договорах всегда где-нибудь мелким шрифтом оказывается прописан пункт о том, что сотрудники стоянки никакой ответственности ни за что не несут.
Идея оставить мотоцикл под окнами на одну ночь у Данилы вызывает с трудом сдерживаемый смех.
— Уведут же моментально! — объясняет он. — Это в Европе можно припарковаться, даже ключи не вытаскивать и уйти кофе пить. А тут — либо гараж, либо стоянка.
Ирина ПАНКРАТОВА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Статистика происшествий
Ежедневная статистика аварий с участием мотоциклистов отдельно не учитывается, но сообщения о серьезных авариях и происшествиях появляются постоянно. Вот лишь некоторые недавние.

  • За одну ночь с 4 на 5 июля случилось пять аварий с участием мотоциклистов. Так, на перекрестке проспекта Энгельса и Манчестерской улицы удар байка о «мерседес» был столь сильным, что мотоцикл протащило не только через весь перекресток, но и по трамвайным рельсам. Водителя увезли в больницу в тяжелейшем состоянии.
  • Утром 23 июня на Васильевском острове произошло столкновение, превратившее мотоцикл в груду металлолома.
  • В предыдущий день, 22 июня, на Московском проспекте спортбайк на скорости 150 километров в час врезался в трамвай, заворачивавший в депо. Поняв, что столкновения не избежать, мотоциклист завалил байк на бок и влетел колесами под трамвай, но столкновение было такой силы, что его жизнь спасти не удалось.

Метки: Транспорт

Важно: Правила перепоста материалов

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *