Содержание

дальняк

Смотреть что такое «дальняк» в других словарях:

  • дальняк — сущ., кол во синонимов: 3 • отхожее место (18) • сортир (22) • туалет (87) Словарь сино … Словарь синонимов

  • ДАЛЬНЯК — Ломануться в дальняк. Жарг. мол. Отправиться в дальнюю поездку. Вахитов 2003, 23 … Большой словарь русских поговорок

  • Дальняк — Дальняя колония … Словарь криминального и полукриминального мира

  • Ломануться в дальняк — Жарг. мол. Отправиться в дальнюю поездку. Вахитов 2003, 23 … Большой словарь русских поговорок

  • Блатной жаргон — Воровской жаргон (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально… … Википедия

  • Вертухай — Воровской жаргон (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально… … Википедия

  • Воровское арго — Воровской жаргон (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально… … Википедия

  • Воровской жаргон — (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально идентифицировать… … Википедия

  • Тюремный жаргон — Воровской жаргон (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально… … Википедия

  • Урка — Воровской жаргон (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально… … Википедия

Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным

Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).

Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили – не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.

Поворот зимой – основная проблема, если вы не известный спортсмен

Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.

Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю лучше не соваться.

Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить.

Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.

Дополнительные рекомендации для заднего привода

Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, «партизанский шаг» — это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается — при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

В отличие от «переднеприводника», автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины — ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а, значит, хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Но это не мешает истинным асам «фигурного катания» управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.

Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю — т.е. снос передней оси. Рецепт один — «обратить» остояние сноса «передка» в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости — достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже «смотрят» в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом «передка» с помощью рабочих тормозов — это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и «чувства» автомобиля: «переборщив» с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает «обгонять» капот. «Игра на опережение», в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а упредить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными — искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда — пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное — возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к «смене позиции»: машину понесет другим боком под еще большим углом.

Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий «мост» связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е. трансмиссия «сгладит» возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом…

Передний привод. Дополнительные рекомендации

«Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод» — так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем «задний привод». Передние колеса «тянут», задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем «вдарит» по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. «Не бросайте газ!» — советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность — много.

Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их «к жизни» — занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка «поддернуть» ручник, либо нежно наступить на педаль. «Газ» в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, «вытягивая» машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

При высоких скоростях все меняется

«Переднеприводник» очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный водитель, сильно пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль газа. Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие — а тут еще совет «бывалого»: «не бросай газ, если машину понесло». А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, только ненадолго! Кратковременный сброс газа «переставит» машину на дороге, и останется только «подбавить» обороты и «вытянуть» авто в поворот.

Но для «чайника» это сложно. Судите сами — машину несет на приличной скорости, а вместо «спасительной» педали тормоза надо жать на «газ». Поэтому еще раз «проговорим» правильный алгоритм действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и прибавляет газ. Имейте в виду: смотреть надо только в ту сторону, куда вам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда «несет» автомобиль!

Если все-таки машину «закрутило», то следуйте примеру опытных автогонщиков — тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное — не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

Остается лишь напомнить: резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. С педалью газа надо обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не хотите «фигурного катания» — никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось — то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля — иначе машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.

Источник информации: RUmba

Автомобили уже давно перестали быть роскошью, и сегодня почти в каждой семье есть личное транспортное средство. Особенно это касается больших городов, где уровень зарплат зачастую выше, чем в глубинке, а жителям приходится ежедневно передвигаться на большие расстояния. Неудивительно, что все больше людей задумываются над тем, как научиться водить машину, и можно ли обойтись без автошколы, чтобы получить водительские права. Стоит сразу уточнить, что самостоятельно освоить навыки вождения конечно можно, но без аттестации в специализированном учреждении до экзамена в ГИБДД не допустят. Зато, подготовиться к обучению можно заранее.

В чем нужно разбираться, чтобы начать ездить на машине с нуля?

Как научиться ездить на машине, если за рулем ни разу не сидел или имел начальный опыт езды на скутере или мопеде? Многие действительно начинают задумываться над этим вопросом, не имея должного опыта вождения. Другие хотят пересесть на более надежный транспорт с мотороллера или мотоцикла, и уже имеют представление о вождении ТС. Так как вождение автомобиля – дело ответственное, и достаточно опасное, чтобы не испытывать ощущение страха перед первой поездкой, стоит основательно к ней подготовиться.

Для начала нужно освоить теоретическую часть, а конкретно выучить ПДД. Это не только поможет сдать экзамены и пройти аттестацию в ГИБДД, но и обеспечит безопасность на дороге. В этом деле могут пригодиться проиллюстрированные учебники и пособия, в которых есть не только правила движения по дорогам, но и показаны все знаки и дорожная разметка. В интернете есть множество видео уроков вождения, которые покажут, как действовать в той или иной ситуации. Но смотреть их нужно заранее, так как в случае ЧП никакое видео уже не поможет. Для подготовки к теории можно воспользоваться готовыми билетами, которые размещены в свободном доступе. Все это непременно поможет будущему водителю подготовиться к вождению с нуля.

Конечно, одной теории, чтобы стать первоклассным шофером, а далее ощущать уверенность на дороге, будет мало. Водитель должен не только рулить и нажимать педали, но и следить за другими участниками движения, понимать их действия и трезво оценивать ситуацию. Другими словами, нужно знать, как реагировать в тот или иной момент и уметь вовремя переключаться на режим ЧП, чтобы избежать аварии. Необходимые навыки приходят с практикой, и с каждым выездом на шоссе будет приходить опыт. Но его уже придется получать после автошколы и получения прав в ГИБДД.

Как можно быстро выучить ПДД?

Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.

Легко запомнить правила дорожного движения, а потом с успехом применять их на практике, можно очень простым способом – чаще ездить рядом с опытным водителем. Причем нужно не только следить за его действиями, а анализировать увиденное и пытаться сопоставить его с правилами. Если что-то вдруг становится непонятно, нужно постараться запомнить ситуацию и смоделировать ее перед инструктором, чтобы получить развернутые разъяснения от специалиста. Кроме того, не нужно стесняться задавать вопросы таксистам или знакомым шоферам, которые могут поделиться своим опытом и дать подсказки. Не менее важен выбор печатных пособий, которые должны содержать иллюстрации и схемы тех, или иных ситуаций на дороге. Визуализация поможет лучше запомнить информацию и усилить восприятие.

Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:

  1. Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
  2. Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
  3. Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться. Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
  4. Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.

Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.

Как управлять машиной самостоятельно – уроки для чайников

Теперь можно затронуть непосредственно тему вождения, то есть рассказать о том, как научиться водить машину с нуля. Весь процесс сводится к нескольким урокам, которые нужно освоить в совершенстве, чтобы не натворить бед на дороге.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Каждый автомобиль имеет свои размеры – габариты. Именно поэтому порой сложно приспособиться к новому транспорту. Однако этот навык необходим для того, чтобы научиться без проблем парковаться и маневрировать на городских улицах и бездорожье. Чувствовать габариты можно научиться только в результате регулярной практики. Ежедневные поездки, а также дельные советы более опытных водителей помогут научиться чувствовать свое авто гораздо быстрее.

Как плавно отпускать сцепление и трогаться с места?

Для того чтобы автомобиль смог начать движение, нужно научиться плавно трогаться с места. Порядок действий водителя такой:

  1. Поставить рычаг передач на 1 скорость, полностью выжать сцепление и включить нужную скорость.
  2. Плавно надавить на газ, довести мотор до 2000 оборотов, тогда стрелка на тахометре будет указывать на 2. Теперь эту же ногу нужно переставить на педаль тормоза, легко надавить на нее и снять машину с ручника.
  3. Переставить правую ногу обратно на педаль газа для поддержания оборотов в двигателе и, нажимая на газ, плавно отпустить сцепление.

Автомобиль двинется с места, и можно смело отправлять в путь.

Как правильно переключать передачи на авто с МКПП?

Опытный шофер интуитивно переключает передачи, порой даже не замечая своих действий. Но у новичка с этим могут быть проблемы, ведь он еще не знает, как научиться ездить на механике. Чтобы не запутаться, когда нужно включить новую передачу, можно придерживаться этой схемы:

  1. До 20 км/ч.
  2. 20-40 км/ч.
  3. 40-60 км/ч.
  4. 60-90 км/ч.
  5. 90-110 км/ч.
  6. Более 110 км/ч.

При экстренном торможении нужно одновременно выжать тормоз и сцепление, а уже потом переводить рычаг передач в нейтральное положение. Опытные шоферы знают, когда необходимо переходить на другую скорость, определяя этот момент по звуку мотора. Своевременный переход на необходимую передачу позволяет предотвратить преждевременный износ двигателя, сэкономить топливо и снизить выброс угарного газа в окружающую среду.

Как тормозить и разворачиваться?

Для того чтобы сбросить скорость, нужно перейти на пониженную передачу, снять ногу с педали газа, а затем плавно опустить ее на тормоз. Когда автомобиль достигнет комфортной для разворота скорости, можно крутить руль в нужном направлении. Здесь важно чувствовать автомобиль и его габариты, чтобы аккуратно войти в поворот и никуда не врезаться. Для полной остановки нужно снова выжать сцепление, и плавно нажимать на тормоз. Авто само начнет останавливаться.

Как сдавать назад задним ходом?

Для начала нужно полностью остановить авто. Только потом можно переключаться на заднюю передачу, предварительно выжав сцепление. Далее нужно разогнать мотор до 2500 оборотов и, убедившись, что на пути автомобиля никто не стоит, плавно отпустить сцепление и прибавить газ. Машина начнет движение в нужную сторону.

Как парковать авто между машинами задом?

Еще один урок, который нужно освоить водителю, это умение припарковаться посередине на отведенное для него место на стоянке. Прежде чем задаваться вопросом, как научиться парковаться новичку, нужно все тщательно проверить. Садиться за руль, особенно новичку, стоит только после того, как в автомобиле будут отрегулированы зеркала, чтобы иметь достаточный обзор снаружи. Иначе во время парковки задним ходом можно не заметить препятствие, будь то дерево, бордюр, пешеход или другая машина. В зеркале должно быть видно боковую часть авто и проезжую часть. Если обзор ничего не загораживает, можно переключать коробку на заднюю передачу и аккуратно сдавать назад, пытаясь влезть между машинами. Делать это нужно с особой точностью, постоянно проверяя зеркала, чтобы не задеть чужое транспортное средство, ведь это мало кому понравится. Можно даже выйти из машины и посмотреть, какое расстояние уже пройдено, сколько еще нужно проехать и под каким углом. Если есть сомнения, на первых порах можно просить прохожих или знакомых, чтобы руководили вашими действиями со стороны. Так вы застрахуете себя от лишней нервотрепки и не повредите автомобиль.

Как научиться параллельной парковке?

На улицах городов часто можно встретить бордюры, заставленные автомобилями. Это происходит из-за нехватки парковочных мест, поэтому водители вынуждены оставлять своих «железных коней» как попало. Больше всего везет тем, кто живет рядом с оборудованной парковкой, на которой помещается много автомобилей. Но как научиться парковаться между машинами, если никогда раньше не имел такого опыта?

Особенность такой парковки состоит в том, что машину необходимо подводить на отведенное место, сдавая назад. Только так можно ровно поставить свой автомобиль, избежав ДТП. Для новичков, желающих научиться параллельной парковке, предлагаем подробную схему действий:

  1. Определить, куда автомобиль можно припарковать. Обычно для этого водитель движется вдоль рядов других машин, пока не найдет свободное пространство. Нужно учесть, что места должно хватить как раз для удачной парковки, и оставить в запасе еще по 50 см по бокам для совершения маневра.
  2. Остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля, выдержав нужное расстояние, так, чтобы нос машины был немного левее задней ее части.
  3. Убедиться в отсутствии помех с одной и другой стороны. При этом в правом зеркале водитель должен четко видеть левый задний угол припаркованного рядом автомобиля. Совершая маневр, можно ориентироваться именно на происходящее в этом зеркале.
  4. Повернуть руль так, чтобы автомобиль начал двигаться в нужном направлении, и медленно тронуться с места. Важно следить за тем, чтобы не задеть уже припаркованный автомобиль, который хорошо просматривается в правом зеркале. Продолжать движение в этом направлении, пока не покажется правая фара стоящего позади авто.
  5. Выровнять руль и медленно начать движение назад по прямой, ориентируясь на соседнюю машину.
  6. Выкрутить руль влево до упора и продолжать движение, пока авто не займет свое место.

При необходимости, можно подкорректировать позицию своего авто, продвинувшись немного вперед.

В чем отличие езды на механике (механической коробки передач) и автомате (АКПП)?

Выбирая новый автомобиль, водители нередко не могут решить, какую коробку передач выбрать – механическую или автоматическую? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо точно знать положительные и отрицательные стороны каждого агрегата.

Плюсы МКПП:

  1. Простота устройства и недорогое обслуживание.
  2. Экономия топлива, по сравнению с АКПП.
  3. Использования всей мощности двигателя.
  4. Запуск двигателя при севшем аккумуляторе и сломанной системе зажигания.
  5. Возможность буксировки.

Минусы МКПП:

  1. Может вызвать затруднения у новичков.
  2. При некорректном использовании может привести к перегрузке мотора.
  3. При езде в городе водитель может уставать от постоянного переключения скоростей.

Другое дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.

Плюсы АКПП:

  1. Простота эксплуатации.
  2. Отсутствие риска перегрузить мотор.
  3. Быстрое переключение скоростей.

Минусы АКПП:

  1. Дорогое обслуживание.
  2. Высокий расход топлива, по сравнению с МКПП.
  3. Невозможность буксировки.

Выбор трансмиссии – дело каждого, но по многим причинам опытные водители отдают предпочтение «механике». Стоит заметить, что прогресс не стоит на месте и современные автомобили, оснащенные «автоматикой», становятся надежнее и экономичнее, хотя пока дела обстоят не в пользу автоматической коробки.

Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?

Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.

Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.

Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.

ГАЗ Газель WHITE BUS ›
Бортжурнал ›
Дальняки

Всем привет!
Вот уже все лето работаю по межгороду, и стал замечать то что не замечал на работе по городу.
Машина не едет больше 120,только пересекает заветную цифру, срабатывает отсечка, и бк выдает ошибку пропуски зажигания на одной из катушек.Пробовал менял на новую, заезжал к диагностам мож думал в мозгах чего выключить, ничего не помогает…Чувствуется что машина быстрее бы шла да что то мешает.Где искать, может в самом спидометре какая фишка есть?
Что радует серьезных проблем не было(тьфу, тьфу), один раз пошел на обгон, резко дал газу, почувствовал дикую вибрацию с низу, сразу понял что кардан, прижался к обочине, порвался хомут подвесного.Хорошо что рядом стояли дорожники, сходил до них заварил.
Шины Форвард ПрофессиАНАЛ то еще Г, все пошли винтом, одно стало жрать яйцом, с одной стороны плешина, с другой норм протектор.Думал диски кривые, снимал резину все норм.Укатаю выброшу не жалея.Пока на руль поставил Баргузин.
Гаишники порой спрашивают какого Х я езжу без ремней на сиденьях пассажиров, слава Богу штрафы не выписывали, отделался устным выговором, в связи с этим ищу весь салон от иностранных микроавтобусов.Если есть предложения то в личку.
Как то раз ехал в ночь, всю дорогу шел сильный ливень, дворники туда-сюда, пассажиры все спят, ну и я чуть не дреманул с ними.Начал уже видеть галлюцинации-то звездочки перед глазами, то кажется зверь какой то по трассе бежит, присмотрюсь просто лужи на дороге блестят.Ну думаю сейчас до ближайшей стоянки дальнобоев и покемарю полчасика, только подумал, поймал себя на том что правыми колесами уже еду по обочине, если бы не среагировал то через секунду висел бы в кювете.Раньше сигналом что устал было что начинал пропускать ямы, а тут как тумблер выключили резко бац и все…Парни отдыхайте чаще.
Ну и в одном из поселков купил себе еще одну игрушку, Урал, точнее ИМЗ 8-103.Давно такой хотел, а тут предложили не дорого, не смог отказаться))Буду из него что нибудь эдакое делать…

Audi 80 Курская дуга ›
Бортжурнал ›
Экстрим по русски, или дальнобой на Газели бизнес.

Эта история началась 17 августа. В начале августа я принял решение, что пора сменить работу. И решил попробовать свои силы в грузоперевозках. Мне досталась синяя 5 метровая тентованная Газель, на тот момент в среднеушатанном состоянии: по ходовке вопросов нет, а вот с коробки передач не малыми темпами исчезало масло примерно после 300 км пробега, что доставляло определенный дискомфорт.
Рабочий день начался с замены троса на открывание капота и доливки масла в КПП. Затем пара заказов по городу. Во второй день тоже покатался по городу, а вот на третий день выпало мне ехать за грузом за 130 км в Почеп.
19 числа приехал по раньше, взял машину и поехал. Доехал без проблем туда и обратно. Забрал груз, который нужно было доставить в Саратов. По началу меня и не думали отправлять в Саратов, но выяснилось, что ехать туда некому, а машина уже загружена и нужно ехать.
Я прикинул маршрут по навигатору—там стояла большая цифра: 1023 км до пункта назначения . На такие расстояния я никогда не ездил, тем более на таком сарае.Но деваться некуда, поэтому собрался и решил ехать, тем более, что в Саратове живет моя двоюродная сестра, которую я лет 20 не видел.
Но не все так просто: казалось бы машина под завязку—бери и езжай, но руководство как обычно хочет выжать все соки, поэтому они нашли по их мнению попутный груз, (а по моему лишняя головная боль) в Калужской области—рулоны бумаги.
И вот 20 числа утром я выехал в сторону калужской области. До 1ого пункта загрузки 232 км.
добрался туда благополучно, навигатор не подвел. Через 5 минут я уже был на территории фабрики на загрузке. Местный грузчик сказал, что 5 рулонов на поддоне в мой тарантас не залезет, поэтому предложил поставить их без поддона, здравый смысл говорил тоже самое, только вот заказчик позже настоял, что эти рулоны должны быть исключительно на поддоне, так как в Саратове без поддона груз не примут. и возникла проблема: пришлось ждать часа полтора, пока освободится грузчик с погрузчиком, потом вытаскивать часть груза с тарантаса и чудным образом все таки удалось погрузить эти рулоны.
Около 3х часов дня я выдвинулся в Саратов с калужской области. Навигатор показал 943 км до пунскта назначения.
Но кроме всех ньюансов с грузом, был и еще один—Газель на газу, а газовых заправок не густо, поэтому проехав 300 км начинась игра—найди заправку. а так как я уже проехал 232 км, то игра началась. И проехав примерно 50 км я боковым зрением заметил заправку, проскочив поворот, развернулся и заехал туда. Заправился, залил масла и погнал.
Навигатор вел в сторону Москвы, дороги хорошие, до МО доехал достаточно быстро, потом выскочил на какую то автомагистраль 3 полосы в одну сторону, мой тарантас шел 120 без напряга, потом попал на М4 Дон там шел 110 как положено, потом выскочил на М5 Каспий в районе Тульской области, там она узковата всего 1 полоса в каждую сторону в начале.
В общем в тот день я проехал чуть больше 700 км и где то в Тамбовской области на заправке Лукоил лег поспать пару часов.До Саратова оставалось где то 240 км
И вот утром я въезжаю в Саратовскую область заметил, что дороги там заметно хуже, но первые 10-15 км было еще терпимо, пока на скорости в 90 км/ч (оттормозился где то до 70) я поймал такую яму, что аж погнул диск на левом переднем колесе и оно начало спускать. Ну думаю всякое бывает, сейчас поставлю запаску и поеду дальше, только вот достал домкрат, а он весь в масле и даже не поднимается.Одним словом : Домкрата оказывается нет. Около часа стоял голосовал на трассе, пока не встретил Газелиста из Воронежа, он то мне и помог, за что ему огромное спасибо. Поставил запаску и поскакал на Саратов, дороги там такие, что по другому и не скажешь. Больше 70 км/ч я не разгонялся.в общем в 13:20 я уже был в Саратове не далеко от первого пункта выгрузки. Выгрузился успешно, заехал на Шиномонтаж, починил колесо, поставил его, поставил машину на стоянку и поехал к сестре.
На следующее утро забрал машину и поехал на последнюю выгрузку. Надеялся быстро проскочить, но не тут то было: выгружаться надо было на заводе, а любой завод это логово бюрократии и тьма лишних бумажек, которые только тормозят весь процесс. Оказалось, что те документы, которые были у меня на руках их не устраивали и они ждали те которые им понравятся 1,5 часа по факсу… Вообщем только к 12:00 я уехал с того завода.
Ну думаю: пол дела сделано, сейчас мне дадут груз на Брянск и поеду я со спокойной душой домой, но не тут то было: опять 2 загрузки : одна в Тулу, а вторая в тульскую область город Ефремов.
Ну ничего страшного 300 км от дома не так уж и далеко. Поехал в Ефремов 643 км от Саратова. Утром следующего дня был уже там. Все благополучно выгрузили. Осталось заехать в Тулу и дело в шляпе.
Но самое не приятное началось в Туле. На загрузке мне говорили, что по факту меня перехватят где то на трассе и в Тулу мне заезжать не придется, а по факту пришлось ехать в Тулу.
Дороги там нормальные. Ехал по началу без проблем, пока не встрял в пробку и у меня не закипел мой тарантас, причем закипел конкретно 120 градусов пар в салоне, из под капота чуть ли не со всех щелей. Оказалось—порвался ремень вентилятора. Я быстро свернул в первый попавшийся правый поворот, который вел на какую то стройку.
Тосола выкипело и выдавило порядочно, половина точно ушла. Ремень вентилятора—о чем только думали конструкторы, когда придумывали такую чушь ? Да еще и сделали его в середине, что приходиться снимать ремень ГУРа, чтобы заменить ремень. Во всех нормальных машинах все просто : 2 провода и электромотор с вентилятором и никаких проблем—работает безотказно, если следить за машиной.
Но выбора нет: нужно менять ремень, хорошо, что он был в запасе. И мне оставалось только дождаться, пока остынет тарантас, чтобы не обжигать свои руки .
Поменял ремень с помощью метода «топора и лома». Думал наконец то доеду до выгрузки, но не под рассчитал и попал в грязь задними колесами—машина засела по самый задний мост. Ситуация вообще беда: незнакомый город, бетономешалки на стройку ездить как назло перестали, груз в кузове, ждет загрузка на Брянск, идет дождь, а вокруг почти никого, только гости из Средней Азии идут то на стройку, то обратно к дороге…
Пошел в сторону стройки, там мужичек на Ниссане Икс треиле стоял, попросил его дернуть—у него мощности не хватило, сказал спасибо и узнал, что к ним должны арматуру привезти. Это был последний вариант, так как все водители грузовиков, которых я просил дернуть меня мне отказали, так как у них сжатые сроки и могут потерять работу.
Около 4х часов вечера я увидел, что на эту дорогу поворачивает фура с тягачем Мазовским. Это был мой шанс. И мужик меня вытащил, за что ему огромное спасибо, и даже стропу мне подарил, которой меня выдернули.
И я помчался на разгрузку. Разгрузили меня достаточно быстро и я позвонил заказчику по загрузке на Брянск и она меня огорчила тем, что мою загрузку она отдала другому водителю.
Пришлось мне ночевать в Туле.Это был уже 4 день в пути и 3й день я ночевал в машине, так как в Саратове я ночевал у сестры.
Проснулся в Туле на стоянке по улице Максима Горького, сходил в магазин, запасся водой едой. Одежда уже грязная брал всего: 2 футболки 2 штанов и кофту и нижнего белья пару штук(думал крутанусь дня за 2-3)
Позвонил диспетчеру : есть загрузка на Брянск. Думаю наконец то домой, Ура, но не тут то было. Там всего 1 доска и цена вопроса в 1000р им этого мало! Поэтому она говорит, подожди, я тебе еще что то найду. Стал ждать—звонит говорит езжай в Николо Хованское. Я пробиваю по Тульской области такого нет, оказывается это Московская область.
Время 14:30 до пункта загрузки 170 км. Ну думаю успею, ну не тут то было. Это только на карте это значиться как МО, а по факту это Москва и ее не далекая окраина. Я даже проехал белый знак Москва и только потом свернул на МКАД чудным образом догадался втиснуться в поворот на развязку. 30 минут только съезжал на МКАД. Москвичи зажимали со всех сторон, никто и не думал пропустить или уступить . Короче заехал я в эту деревню в 16:30 звоню заказчику и говорю, что я в поселке возле озера с магазином. Куда ехать дальше ? А он говорит, что он не знает где это, что они не далеко от Фуд сити, а Фуд сити я проехал 3 км назад.
И тут я понимаю, что я встрял с этой Москвой по полной, так как работают они до 5ти. Фуд сити у меня за спиной в 3х км, а разворотов на Мкаде не густо, а мне нужно 2 раза развернуться. В общем поехал я обратно на МКАД, развернулся, доехал до улицы Санаторная, увидел парковку, заскочил туда и стал звонить. Диспетчер мне дала координаты:широту и долготу и только тогда я доехал туда, куда нужно спустя 1.5 часа . В 18:00 я был у их ворот, но там уже никого кроме охраны и собак не было и пришлось ночевать около ворот в машине…
Проснулся часов в 8 смотрю охранник запускает машины, я к нему, а он говорит, что меня пустит только в 9:00. Вообщем заехал я, передо мной 2 машины Мерс Атего и Хендай . Короче часов в 11 я только стал на загрузку, а мне до 5ти вечера нужно быть в Брянске. Грузили минут 30,потом бумажек понаделали чуть ли не на каждый мешок муки. Короче выехал я от них только в 12:30 а до Брянска 360 км…
Кое как выскочил с Москвы, проехал Московскую область, въехал в Калужскую и не доезжая 2км до Обнинска у меня на светофоре во втором ряду заглох мотор сам по себе. Я его крутил стартером, а все бесполезно…
Там был поворот на какой то завод и мимо ехавший Газелист оттащил меня туда и уехал. А я опять в очередной раз остался 1 на 1 с грузом в кузове и с проблемами, которые встали предо мной.
Позвонил шефу—он говорит, мол проверь искру. Свечу выкрутить нечем, но я нашел другие свечи, перемкнул стартер отверткой, но искру не заметил(было яркое солнце). Из за этого решил, что проблема в модуле зажигания. И решил, что нужно дотащить тарантас до Обнинска, вот только получилось так, что сам я уехал в Обнинск, а машина осталась там. Обошел все магазины—модуля не нашел, попал на авторынок, нашел модуль, но ценна накручена очень сильно—просили 2500—это мягко говоря до хрена, взял такси, съездил в Обнинск, там тоже нет такого модуля, потом позвонил шеф и сказал, что мимо меня будет ехать наша машина и он меня дотащит до Обнинска и поможет чем сможет.
Я вернулся к машине, через пару часов подъехал Леха, уже стемнело, мы проверили искру—она была, датчик колен вала рабочий, затем он открыл маслозаливную крышку, я крутанул мотор стартером, а он увидел, что клапана не шевелятся. Стало все ясно—проблема в шестерне распредвала, которую эти, мягко говоря, идиоты (конструкторы) сделали пластиковой.
Подцепили меня на трос и потащили: до дома оставалось 240 км.
Лехе нужно было выгружаться в Калуге, поэтому он оттащил меня за 70 км в сторону Брянска, оставил меня на трассе ночевать, а сам поехал в Калугу . Эта ночь была самой холодной так как машину не прогреешь и я буквально стучал зубами. В 10 утра он приехал и мы двинулись в сторону Брянска, доехали до поста ДПС в Жиздре, перегрузили груз в его тарантас, оставили мой на стоянке и поехали в Брянск, выгрузились, забрали мой тарантас и в 18:30 спустя 3123км и 6 дней странствий я оказался наконец то в Дятьково, где наконец то сл в свою любимую, теплую Ауди и поехал домой 🙂

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *