Известный среди минских мотоциклистов Zmicier уверен: спортбайки покупают, чтобы получать адреналин и выкручивать ручку, на них невозможно ездить спокойно. Сам Дмитрий не раз попадал в аварии. За почти 10 лет он сменил около 7 мотоциклов, последний его Honda CBR сейчас стоит в гараже. Пока мотоциклист передвигается по городу на кроссовере Suzuki Grand Vitara. Скука! По его мнению, бессмысленно переучивать мотоциклистов, к безопасности они приходят самостоятельно, преодолев некий возрастной порог, или успокаиваются, попав на больничную койку.

— Нельзя запретить покупать спортбайки, — рассуждает Дмитрий. — А тех, кто уже приобрел, практически невозможно заставить ехать по правилам, соблюдать скоростные ограничения. Если человек хочет двигаться по городу в рамках ПДД, он выберет нечто более спокойное, чем Kawasaki, Yamaha или Honda. На «спорты» садятся молодые парни, жаждущие острых ощущений. Многие бьются, попадают в больницу, после завязывают и пересаживаются на что-то более безопасное. Однако и после травм «пластмассу» оставляют — чтобы покататься на выходных и «отвинтить» ручку где-нибудь за городом. Это определенная категория людей, которых не остановишь запретами ГАИ или недовольством других участников движения.

— Я пришел в мир мотоциклов немного нехарактерным образом, — вспоминает Zmicier. — Когда-то я был рок-н-ролльствующим парнем с длинными волосами и мечтал о чоппере. А потом поступил в вуз и увлекся экстремальными видами спорта, захотелось попробовать именно спортбайк. Для начала я купил Yamaha FZR 600 1991 г. в. с 90 л. с. Это был не самый лучший выбор. В первый же день я с ним не справился и уронил — он просто уехал из-под меня, потому что его новый хозяин резко выкрутил ручку газа. Потом начал вести себя более осторожно. После того как в первый раз упал (ничего серьезного: минус джинсы, футболка, локти), в город вообще не выезжал, тренировался на картодроме.

Потом пересел на Kawasaki Ninja ZX с двигателем объемом в 1 литр. И дальше пошло по нарастающей, все более свежие и технологичные байки. Сегодня остался один мотоцикл, модифицированный для гонок. Было до недавнего времени два. Полторы недели назад женился, невеста сказала, что два спортбайка в семье — слишком много. К слову, когда мы познакомились с ней, она просила меня научить кататься, но я эту идею не одобрил, вернее сказать, отнесся отрицательно. Потому как в полной мере осознаю долю риска. В то же время многие мои товарищи занимают другую позицию. В их среде можно встретить девушек, называющих себя байкершами. Но мне кажется, семью лучше создавать с менее безумными представительницами прекрасного пола. Сейчас в гараже меня ждет Honda CBR. По городу перестал ездить.

— Может показаться, что в карьере мотоциклиста существует три этапа, которые нужно преодолеть и пережить в прямом смысле слова. Все они связаны с авариями: ДТП по неопытности, через год-два — из-за ложного чувства уверенности, ну и никто не застрахован от стандартных происшествий из-за непропуска во время разворота или поворота налево. Так ли это?

— Да взять хотя бы случай на ул. Социалистической. Типично для молодых водителей. Только покупают «спорт», как сразу пытаются попробовать, на что он способен. В высокотехнологичном спортбайке можно на сантиметр повернуть ручку, и он поднимается на задние колеса. Молодые ребята часто страдают от своей неопытности. В современных мотоциклах предусмотрено несколько режимов: «дождевой» — подается около трети мощности двигателя (он и подходит для новичков), нормальный и режим максимальной отдачи (под 200 л. с.). Из Америки приходит много мотоциклов с небольшим пробегом, скажем в 200—300 миль, но с поцарапанным корпусом. Сразу ясно — купил какой-то паренек, упал и желание походить на крутых героев Голливуда отпало. Лично я поначалу падал с первой своей Yamaha с интервалом раз в месяц-полтора. Новичок «положит» байк раз 7 или 8 за сезон.

Более уверенно чувствует себя на мотоцикле парень, проехавшийся стоя напротив здания ГАИ Минской области. Уверен, что байкер молодой — люди «со стажем» на такие поступки не идут. Это, пожалуй, самый опасный период — спустя год-два после приобретения спортбайка. В основном именно в этот временной промежуток с мотоциклистами случаются самые серьезные ДТП. Потому как байкеры расслабляются, обманываются ложным ощущением своей опытности, позволяют себе лишнее, некоторые пытаются выполнять какие-то трюки, порой неудачно.

Может, парню на видео насолили сотрудники ГАИ, а возможно, ему просто понравился участок дороги. В городе однозначно таким заниматься не стоит, даже если уверен в себе на 100%. От камней или ям на асфальте никто не застрахован. И финт может закончиться на остановке, полной людей. Хотя не скрою, почти все проходили через желание показать миру, на что способен. Проехать на заднем колесе по улице с большим потоком пешеходов — классика жанра. Кто-то заканчивал эти трюки в столбе, кто-то просто падал — это неизбежно. Но так или иначе все, кто не отказался от байкерской идеи после травм (серьезных или не очень), выезжали за город и тренировались уже там. Каждый второй мой друг сталкивался с этим.
В голову приходит случай, как один тогда еще молодой байкер решил покрасоваться перед девчонками — на светофоре открутил ручку, встал на дыбы. Но при этом заднее колесо наехало на линию дорожной разметки. Краска скользкая, колесо немного пробуксовывало. Так он проехал чуть больше метра, а когда линия закончилась, шина резко схватилась с чистым асфальтом. Байк перевернуло, и он, оставив моего товарища лежать на дороге, самостоятельно уехал на 100 метров вперед. Такой трюк навряд ли кого-то впечатлил, а ведь могло все закончиться и хуже, если бы мотоцикл выбросило на тот же тротуар, где стояли девушки. Обычно после таких случаев в голове у безбашенных парней что-то перещелкивает, и они понимают, что в городе такие вещи показывать не стоит. Кто-то эту истину принимает вовремя, а кто-то только после больничной койки, но так или иначе доходит до каждого.

— Отношения мотоциклистов с пешеходами вряд ли можно назвать конфликтными. Другое дело — постоянные инциденты с автовладельцами. Например, многие водители жалуются на байкеров за езду между полосами…

— А как не воспользоваться возможностями своих габаритов? В полосе ездят в основном только чопперисты — просто потому, что они большие. Так что грех такой за нами есть — редкий байкер будет стоять в пробке. Бессмысленно покупать мотоцикл и скучать в заторах, не используя его маневренность. Хотя у меня есть один товарищ по имени Геннадий, который подчеркнуто соблюдал все ПДД. Над ним, правда, все смеялись, но он принципиально ездил по полосам, следовал ограничениям скорости, останавливался по требованиям сотрудников ГАИ. При этом у него «спорт». Как ни странно, в итоге он попал в аварию: не был виноват, но все равно подбили неслабо.
Этот человек стал ярким примером, с помощью которого можно опровергнуть тезис автомобилистов, мол, во всех ДТП с байкерами виноваты они сами, потому как «слишком низко летят». Тут, возвращаясь к предыдущей теме, можно говорить о третьем этапе в жизни байкера. Если не изменяет память, он попал в аварию при стандартных для происшествий с участием мотоциклистов обстоятельствах: машина на перекрестке поворачивала налево и водитель попросту не заметил Геннадия. В целом, мне кажется, в автошколах мало уделяют внимания поведению автомобилистов на дороге, по которой движется мотоцикл. Считаю, надо больше моделировать подобные ситуации во время обучения — может, станет меньше аварий. Не буду катить бочки только на автовладельцев — у байкеров тоже должна быть голова. Если подъезжаешь к перекрестку, будь готов, что кто-то развернется или повернет налево со встречной. Вот Питбуль (основатель мотоклуба Racing Сlan MCC) не учел этого и в середине сентября прошлого года попал в реанимацию. Шансы у него были 50 на 50. Но он выкарабкался и уже в декабре (начало зимы было теплым) вновь сел за свой спортбайк.

— Отношения водителей автомобилей с ГАИ вполне ясны. Однако как сосуществуют инспекторы и мотоциклисты — тайна.
— Часто можно услышать нарекания, что у байкеров отсутствуют номера госрегистрации на мотоциклах. Хочу сказать, это не для того, чтобы остаться инкогнито для ГАИ. Тут другая ситуация. Транзитные номера на мотоциклы у нас не выдаются. А почти каждый байкер хочет купить «спорт» подешевле, проездить на нем один сезон и продать в России подороже. Это такой способ подзаработать. Поэтому многие не получают номера. Из всех, кого знаю, никто не откручивал номера специально. Вообще, отношения байкеров и ГАИ — больная тема. С одной стороны, никто не хочет признаваться, что пару раз «свинтил» от инспекторов — мало того, что это опасно, так и противоправно. Этим не хвастаются. С другой стороны, сами сотрудники Госавтоинспекции далеко не всегда пускаются в погони за байкерами, потому как понимают, что преследование может закончиться серьезным ДТП, и порой закрывают глаза. Многие инспекторы действуют хитро — отлавливают на стоянках или заправках. Так что наказание находит нарушителя.

— Как перенаправить энергию байкеров в правильное русло, чтобы они не раздражали автолюбителей экстремальным вождением и не попадали в серьезные аварии?
— На мой взгляд, есть один способ. Надо строить мототрассы, развивать мотоспорт. К этому уже пришли и Россия, и Украина. Возможно, в ближайшие несколько лет дойдет и до нас. Потренироваться ездить на заднем колесе можно на каком-нибудь безлюдном пятачке с хорошим асфальтом. С этим проблем нет. А вот разогнаться тем, кто жаждет адреналина, хочет ощутить максимальную скорость, негде. В городе этого делать нельзя, на загородных трассах тоже есть ограничения. Все проблемы, как мне кажется, решило бы строительство нормального мототрека. В таком случае все те молодые ребята, что носятся стадами по вечерам по пр. Победителей и пытаются показать там свое мастерство и скорость, успокоились бы. Им просто стало бы скучно. Ведь на проспекте никогда не сделаешь того, что можно осуществить на треке. Байкеры выезжали бы на трассу, «выпускали пар» и вели себя на дорогах общего пользования спокойнее.


Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле.

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле. Для того чтобы добиться каких-то результатов нужен тренер, но … некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. За основу возмем спортивный мотоцикл. Фото как правильно сидеть на мотоцикле. Подходит к концу еще один мотосезон. Что он нам принес? Радость мотодвижения, встречи с друзьями, прострелы по городу, тренировки на треке, победы, проигрыши, досадные падения, поломанная техника. Кто-то думал, что некоторые досадные и порой обидные недоразумения его не коснутся, но коснулись… Кто-то думал что падать больно и нашёл этому подтверждение.

Теперь вернёмся в наш мир. На протяжении всего сезона к нам подходили люди с вопросами или мы замечали некоторые проблемы у мотоциклистов которые выезжали на трек. На самом деле вопросы и проблемы очень похожие и поработать над ошибками можно самостоятельно. Конечно, для того чтобы добиться каких-то результатов на треке нужен тренер, но… некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. Сразу хочу оговориться, что мы все ездим на разных мотоциклах, но за основу мы будем брать спортивный мотоцикл. Приступим!

Посадка на мотоцикле.

Мы опускаем момент, когда мотоциклист залазит на мотоцикл и слазит с него, это те знания, которые каждый получает опытным путем. То есть, первые падения случаются именно в этот момент.

Расположение тела. На мотоцикле есть такая штука, фальшбак. Это то место в горловину которого мы заливаем бензин. Что оно нам даёт? При сидении на мотоцикле корпус должен быть максимально прижат к баку и колени должны очень плотно его облегать.

Именно с помощью сжатия колен мы держимся и не падаем с мотоцикла при разгоне и езде. Но самое главное, при торможении не будет удара об бак. Мужчины оценят этот совет! Данный элемент посадки очень важен так, как это размещает центр тяжести по средине мотоцикла, то есть байк будет стабильно себя вести при езде.

Есть ещё один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподнятся на подножках и оторвать свою пятую точку, то это даст нам огромное количество плюсов.

Первый плюс. Наклонять мотоцикл из стороны в сторону получается намного быстрее, то есть время, затраченное на маневр, сокращается.

Второй плюс.

Приподнимаясь на подножках, можно сильнее загружать переднее колесо, то есть в момент разгона оно не будет отрываться от земли и разгон можно произвести с большим ускорением. Вопрос подъёма мотоцикла на заднее колесо скорее всего будет рассмотрен далее, но этот способ для эфективного разгона не подходит. Как только отрывается переднее колесо и начинает идти в воздух, разгон сразу прекращается.

Плюс третий.

Масса тела гонщика при сидении в седле, там и располагается. То есть, повышается центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. В мире моторов пытаются понизить центр тяжести. На мотоцикле этого добиться очень просто. Достаточно привстать на подножках. При этом масса тела располагается именно на этих двух точках. Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде.

Вы когда нибудь смотрели на мотокросс? Кроссмены не ездят сидя на мотоцикле, только в поворотах. Причиной этого является только то, что они понижают центр тяжести мотоцикла и смещением тела вперед-назад влияют на поведение мотоцикла, в зависимости от дорожных условий. На дорожном мотоцикле поведение должно быть похожее. Привставая на подножках при резких маневрах и на неровных дорогах, мы стабилизируем мотоцикл и даём возможность подвеске отрабатывать поверхность дороги эффективно. У меня был один пример, в начале сезона я перезжал рельсы по диагонали. Выбрал оптимальный угол, но не учёл одного момента, рельса была достаточно высокая а за ней… проем шириной сантиметров 15! Именно в него и въехало переднее колесо, байк начал валиться на бок. В этот момент я приготовился к катапультированию и привстал на подножках, прибавил газу чтоб откинуть мотык от себя подальше. В этот момент я почувствовал, что несмотря на положение мотоцикла, который был практически параллельно земле, он начал распрямлять траекторию. Я просто ничего не делал и держал мот на постоянном газу, стоя. Метров через 50 заносов, обгонов заднего колеса и колбасни из стороны в сторону, мотоцикл стабилизировался и поехал. Вывод следующий, чем ниже центр тяжести, тем легче мотоциклу выбраться из полностью безнадёжных ситуаций, главное в этом ему не мешать.

Руки. НИКОГДА НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РУЛЬ.

Это, во-первых, не даст вам НИЧЕГО. Во-вторых, только будет мешать ехать. Цепляясь за руль, вы дестабилизируете байк. Во-первых, центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и при прохождении неровностей мотоцикл не может отрабатывать неровности, вы своим весом мешаете подвеске работать. Во-вторых, это затрудняет маневренность в поворотах или просто при смене траекторий. Более того, на высоких скоростях и тогда, когда мотоцикл лежит достаточно низко, это может послужить причиной падения. Переднее колесо просто потеряет контакт… и привет, дорога. Вы должны сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и остаться в том же положении.

Положение кистей рук и пальцев.

У человека, управляющего мотоциклом, обычно задействованы две руки. Левая рука управляет мотоциклом и сцеплением, правая рука управляет газом и передним тормозом. Для эффективного разгона и торможения нужно, чтобы руки находились в правильном положении. Как находится левая рука, это не столь принципиально, важно только при разгоне и переключении передач и только в случае, когда при переключении пользуются сцеплением. Мое мнение, что нажимать лапку сцепления нужно подушечками пальцев. Я не знаю, насколько это правильно, просто я так лучше чувствую рычаг.

Основное внимание следует уделить правой руке. Положение, при котором вся рука держит газ и только при торможении пальцы касаются тормоза, мы будем считать не правильным по нескольким причинам.

Во-первых, при неожиданном торможении мы теряем очень много времени на перемещение пальцев руки к лапке тормоза, вместо моментального нажатия на рычаг. Это на первый взгляд пол секунды, а на самом деле – это спасительные десятки метров тормозного пути, которыми мы не пользуемся.

Во-вторых, при езде по неровной дороге вы не сможете держать газ стабильно и на кочках газ будет все время дёргаться, то есть рука будет его то закрывать, то открывать и есть шанс, что на каком-то большом горбе байк просто уедет без вас или скинет вперёд. Как вы считаете, сколько лошадиных сил освободится на 200 лошадисильном мотоцикле, если ручку открутить на 5 мм, а если на 1 сантиметр? Много! Эту проблему решит упор – тормозная ручка, как упор под палец или пальцы.

Я предпочитаю держать только средний палец на тормозной ручке. Можно держать и указательный и средний палец,

но мне не удобно перегазовывать при переключении передач вниз. Этот способ позволяет тормозить быстро и без потери времени, а также контролировать ручку газа.

Расслабление при движении.

Очень важно при движении – это расслабление. Напряжённый человек не может максимально быстро реагировать на дорожную ситуацию. Это не возможно по физиологическим причинам. Для того, чтобы сделать какое-то действие, для начала нужно расслабить мышцы, а потом напрячь нужные. От постоянного напряжения мышцы могут закрепоститься и будет просто невозможно нажать например на тормоз. Я думаю, у многих часто была ситуация, после длительной езды, слезая с седла, стявя ногу на землю оказывалось, что она просто не держит не только вес мотоцикла, но и самого мотоциклиста. Я ронял так мотоцикл один раз, и пару раз почти ронял. Такая же ситуация и с органами управления. Нужно быть расслабленным! Есть несколько контрольных моментов по которым можно контролировать своё тело. Как только расслабляется тело, сразу появляется плавность в движении и траектории становятся более правильные. Да и мотоцикл управляется менее нервно.

Локти и плечи.

Плечи должны быть опущены, а не подняты вверх.

Также надо контролировать напряжение поясницы. Теперь о локтях. По локтям сразу видно, напряжён мотоциклист или нет. Как только локти разведены – значит всё не так. Во время езды нужно периодически обращать внимание на то, чтобы локти были прижаты к баку всё время, независимо от наклона мотоцикла. Более того, я иногда немного потрясываю локтями, чтобы убедиться в их расслабленности.

* Хочу заметить, что на картинках показаны элементы, на которые стоит обращать внимание. Например, положение пятой точки над сидушкой должно быть на несколько сантиметров выше, а их, к сожалению на изображениии видно не будет, поэтому положения тела немного преувеличены и не стоит ездить именно так, но тренировать это необходимо!

Zenden18 ›
Блог ›
Построение Пластика на СПОРТБАЙК RGV

Делал морду и хвост прям на кухне!
Купил себе мотик сузуки ргв 250…долго выбирал.хотел чтоб по деньгам не сильно и пер как 400 кубиков…короче купил.нифига не понимал что куда…

с коорефаном на кухне зимой перебрал карбы…поставил фильтры.свечи.масло поменял, и началось…

Отыскал в интернете фотки по построению пластика.нашел сайт bikepics.com про мотики.увидел там фотку одного 2х такника.решено будет таким же.

прям на кухне обклеил пенопластом и вытачил формы.
было решено стекла не делать так как геморой на всю голову по нагреванию и изгибу…решил обойти легким путем…сделать под оптику вырезы…

потом снял пенопласт с мотика и в подвале поклеил стеклотканью в еденичном экземпляре.никаких матриц…зашпаклевал покрасил в белый, а затем в синий цвет…и получилось прикольно… честно говоря внес большие изменения в конструкцию.отпилил пару железячек взади…переделал бочки под масло и антифриз…(с 2107.тормозная жидкость бачки!)

все было бы ничего только 2 такта славится тем что смешивать бензо с маслом надо…я сильно разочаровался…продал…

его история…разбили мой передний пластик.остался только хвост…сейчас продают его…

если брать то точно 4х тактный…залил бензо и вперед…ненадо контралировать уровень масла… все ок.

если брать то VFR 400R

Лишние движения при рулении не нужны

Многие специалисты сходятся во мнении, что правильное вращение руля – это прежде всего отсутствие лишних движений. К примеру, наиболее распространенной ошибкой начинающего водителя – это возвращение руля в исходное положение после каждого маневра вручную. На самом деле делать этого практически не нужно, поскольку механизм управления самостоятельно возвращает руль в правильное положение, и участие водителя сводится лишь к контролю над этим процессом.

Достаточно важным моментом для неопытного водителя является правильное положение рук на руле. Для быстроты запоминания оптимального положения, удобно представлять руль в виде циферблата часов, и располагать руки на стрелках 9 и 3. Поскольку вся эргономика руля рассчитана именно под такое расположение рук, управлять транспортным средством из него будет наиболее комфортно, вне зависимости от сложности выполняемого маневра. Кроме того, при таком положении рук оказываются легкодоступны рычаги управления дворниками и поворотниками, расположенные по бокам руля.

Существует несколько простых правил, которые помогут начинающим автолюбителям максимально оперативно овладеть навыками управления транспортным средством:

  • начинать движение необходимо с правильно расположенными на руле руками, а в процессе движения периодически «возвращать» их в это положение;
  • вне зависимости от ситуации, избегать резких вращений руля, особенно на скользкой дороге или на высокой скорости;
  • необходимо исключить занятия посторонними делами во время движения (телефонные разговоры, курение);
  • перед выездом на дорогу с интенсивным движением, неплохо отточить навыки на отдельном участке, с минимальной загруженностью;
  • поворот вправо осуществляется преимущественно левой рукой, и наоборот;
  • если автомобиль уходит в занос, вращать руль следует только в сторону заноса – это один из редких случаев, когда делают это достаточно резко (быстро).

В случае полного отсутствия опыта вождения, имеет смысл занятий с персональным инструктором, а для закрепления знаний помогают самостоятельные занятия на тренажере, имитирующим руль, который можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый вариант. В качестве отличного варианта обрести не только уверенность в своих силах, но и практические навыки, которые непременно и не раз выручат водителя, можно назвать подготовку на курсах контраварийного вождения.

Основные техники правильного вождения

Руление не отрывая рук. Такой способ подходит при совершении маневров с небольшим углом поворота автомобиля (до 450) – обгон, перестроение. Перед началом маневра руки располагаются в правильном положении (3 и 9) и не отрываются от руля во время его совершения. Для того, чтобы завершить такой маневр достаточно всего лишь отпустить руль, и он вернется в свое исходное положение.Следует понимать, что правильное положение рук позволяет

  1. постоянно держать ситуацию под контролем, и в любую секунду вернуть автомобиль на прежнюю траекторию легким поворотом руля.
  2. Метод перехвата. Практически единственно верным ответом на вопрос, как правильно рулить на автомобиле, совершающим маневр с большим углом (свыше 900), станет – методом перехвата. Из исходного положения рук, начинается поворот руля в нужную сторону до тех пор, пока левая рука (при повороте налево) не достигнет, соответственно, левого бока. После этого рука убирается, и вращение продолжает правая рука. Возвращать руль в исходное положение следует действуя прямо противоположным образом.

Как научиться правильно крутить руль

Небезызвестное упражнение «змейка» до сих пор считается одним из самых лучших упражнений для отработки навыков руления, можно сказать, до автоматизма. Несмотря на кажущуюся легкость и простоту, правильно выполнить это упражнение не так и легко. Основной особенностью при прохождении змейки является необходимость достаточно быстрого вращения руля, при не самой высокой скорости движения самого автомобиля. Посмотреть, как правильно рулить на автомобиле можно на видео, где опытный водитель проходит пресловутую змейку весьма квалифицировано:

Это упражнение позволяет в спокойных условиях (на полигоне или огороженной площадке) получить практический опыт езды на автомобиле при небольших скоростях, освоить азы правильного вращения руля, сформировать четкое собственное представление о реакционности передней части автомобиля при поворотах. Кроме того, на этом же этапе, можно понять каким образом и как определить положение колес по рулю, что поможет лучше ориентироваться «в пространстве» при завершении различных маневров (повороты, перестроение или развороты).

Сидеть за рулем также необходимо правильно

Неудобное положение водителя за рулем автомобиля может свести на нет все полученные им теоретические знания о том, как правильно крутить руль, поскольку сделать это окажется затруднительно чисто физически. Правильно расположиться в кресле автомобиля поможет ряд простых советов.

  1. Сидя в кресле, в момент нажатия педалей, ноги должны практически полностью выпрямляться.
  2. При том, что спина должна быть прямой и плотно прилегать к спинке кресла, руки, расположенные на рулевом колесе должны быть слегка согнуты в локтевых суставах.
  3. Правильно отрегулированная высота водительского сиденья позволит прикладывать минимальные усилия при нажатии педалей, а также при управлении коробкой передач. Правильный (небольшой) наклон спинки позволит поддерживать мышцы спины в достаточно расслабленном, комфортном состоянии. Чрезмерный наклон, при повышении комфорта для спины, приведет к чрезмерному напряжению мышц шеи и плечевого пояса, что сделает вождение автомобилем достаточно утомительным.
  4. Огромное значение имеет правильная регулировка зеркал заднего вида. При их правильной установке, водителю не придется менять положение тела для мониторинга ситуации вокруг автомобиля.

Это основные моменты для обеспечения комфортного и, естественно, правильного положения водителя за рулем. Конечно, имеет значение и подголовник (прежде всего для безопасности при сильном ударе сзади), и индивидуально настроенный ремень безопасности, использование которого является крайне желательным.

К процессу обучения вождению необходимо подходить с максимальной ответственностью, поскольку в большинстве случаев, только правильная, адекватная реакция и опыт, помогают избежать возникновения аварийных ситуаций, влекущих за собой материальный ущерб или телесные повреждения. Не следует пренебрегать советами более опытных водителей, особенно в начале собственной «карьеры» автомобилиста, поскольку безаварийное вождение, во многом является результатом именно опыта, а его получение невозможно без обучения.

Правильное положение рук на руле автомобиля

Один водитель умудряется водить лишь несколькими пальцами руки, другой — одной рукой, а третий может обхватывать руль двумя руками. Но у новичков может возникнуть вопрос, как правильно держать руль? Дорога – это то место, на котором можно получить массу повреждений и травм, это место повышенной опасности. И выбирая метод управления автомобилем, нужно быть уверенным в правильности того самого выбора. Как правильно держать руль при вождении автомобиля?

Когда автомобилист управляет автомобилем, когда едет по прямой полосе, то следует располагать руки на руле в положении 9:15. Что это означает? Достаточно просто предположить, что руль –это обычные круглые часы. Так вот, представив, где находится цифра девять, нужно положить на то место левую руку. Далее представив, где находится цифра три или пятнадцать часов, нужно положить правую руку на это место. Таким образом, две руки будут охватывать руль. Такое положение рук на руле обеспечивает безопасность движения, достаточно лёгкую управляемость машиной и помогает полностью контролировать автомобиль. Расположив так руки, водителю будет достаточно удобно производить дополнительные манипуляции: переключать рычаги на рулевом ободе и переключать рычаги поворотников.

Имеет значение, по какому участку дороги едет человек. Так, например, если передвижение происходит по асфальтной дороге, то лучше всего большие пальцы рук положить над самими перегородками. Если же передвижение происходит по грунту, то лучше пальцы положить на перегородку. Для того чтобы можно было контролировать машину, руль требуется удерживать достаточно крепко. Но стоит помнить, что и чрезмерно сильно удерживаться не нужно, особенно этого не нужно делать на поворотах. В противном случае водитель может просто устать, поэтому стоит делать всё в меру.

Самые частые ошибки водителей

Стоит получить права, и человек сразу забывает о том, как нужно себя правильно за рулём вести: как правильно крутить руль автомобиля, как сидеть, на что обращать внимание. Но от этого всего зависит безопасность передвижения. Из-за отсутствия достаточного опыта многие водители считают, что держать руль правильно совсем не нужно, ведь этот факт мало на что влияет. Но на самом деле это не так. В результате и новички, и достаточно опытные водители перестают следовать правилам. Какие ошибки они совершают?

  1. Показывая свою лишнюю самоуверенность на дороге, руль начинают держать безобразно, хватаясь всего несколькими пальцами. Управление при помощи такой техники может привести к тому, что при заносе или на повороте можно просто потерять контроль над рулём.
  2. Не нужно «висеть на руле», такое положение как неудобно, так и неправильно.
  3. Держать руль с выпрямленными руками категорически не рекомендуется. В таком положении совершить нужный маневр достаточно сложно.
  4. Управление автомобилем при охвате руля «мёртвой хваткой» тоже не рекомендуется. Это всё лишь усложняет сам процесс вождения.

Не нужно пренебрегать правилами, дорога может быть непредсказуемой, а неправильное положение рук на руле может привести к неблагоприятным последствиям. Необходимо выработать привычку держать руль правильно, тогда никаких проблем возникать не будет. Теоретические знания плюс практика приведут к хорошим результатам.

Способы управления автомобилем

На дороге водитель часто принимает решения повернуть, объехать, уступить дорогу, при этом держать руль автомобиля нужно уверенно и правильно. В зависимости от того, каким будет угол поворота, расположение рук на руле тоже может меняться.

Расположение рук с перехватом

Если угол поворота составляет более 90 градусов, то вариант с перехватом руля здесь будет самым верным. Как сделать это правильно:

  1. Для начала руки должны располагаться в исходном состоянии.
  2. Руль нужно выкрутить аккуратно в левую сторону до момента соприкосновения левой руки с левым боком.
  3. Как только это произошло, левую руку убирают, а правая рука продолжает совершать данное действие.
  4. Теперь быстро левую руку нужно перенести поверх правой и начать держаться за руль.
  5. Когда неудобно станет держать правой рукой, то её нужно переложить наверх руля.
  6. Далее схема будет такой: руль до нужного момента нужно продолжать выворачивать.
  7. Когда машина достигла необходимого положения, тогда руль выравнивают. А далее крутят руль в правую сторону по такому же принципу, что и в левую.

Можно воспользоваться кистью левой руки, если поворот совершается вправо. При таком повороте использование обеих рук сразу не обязательно.

  1. Правой рукой до руля дотрагиваться не нужно.
  2. Чуть выше середины руля располагают левую кисть. При этом сильно сжимать руль не нужно, далее начинают аккуратно выполнять поворот вправо.
  3. В тот момент, когда рука уже не в состоянии повернуть, сжатие колеса происходит кистью.
  4. Далее пальцы выпрямляют и разворачивают их на 180 градусов. В ход вступает ладонь, которая упирается в руль и продолжает выполнять поворот. Самое важное: вернуть в исходное положение руку.
  5. Если требуется, то такой маневр повторяют.

Во время движения руки не отрываются

Если угол поворота совсем небольшой, то есть не более 45 градусов, то используется такое расположение рук на руле, когда руки даже не нужно будет отрывать. Эта техника проста, поэтому пользоваться ей совсем несложно:

  1. На руле руки принимают исходное правильное положение.
  2. Если нужно перестроиться в процессе движения в другой ряд, то руль просто поворачивают в нужную сторону (правую или левую) и, не отрывая рук, совершают маневр.
  3. Когда задача выполнена, руль возвращают в исходное положение.

Такая техника вождения проста в применении. Не нужно переживать, что колёса встанут как-то не так и их придётся опять выравнивать. Нужно учитывать, что такая техника вождения применима только в той ситуации, когда угол поворота не велик. Научиться выполнять такой маневр даже новичкам достаточно просто.

Использование одной руки

Такая манера вождения свойственна многим водителям. Бывают такие ситуации, когда одну руку просто необходимо убирать с руля. Например, водителю необходимо включить печку, магнитолу и т.д. Понятно, что использование такого маневра небезопасно, но иногда просто есть необходимость. Лучше всего так делать только действительно в крайних случаях . Понятно, что полностью исключить такие ситуации нельзя, поэтому обязательно нужно уметь рулить только одной рукой. Какова техника в данном случае?

  1. Контролировать движение нужно только одной рукой. Для этого необходимо сжать верхнюю часть руля при помощи кисти (левой в большинстве случаев).
  2. При этом вторая рука будет свободна, что позволит решить возникшую проблему. Сделать это нужно максимально быстро, после чего вернуть руку в исходное положение.

Положение рук при движении задним ходом

Как поступить в ситуации, когда необходимо совершить задний ход? Это можно осуществить как при помощи зеркал, так и при помощи поворота головы, чтобы видеть ситуацию сзади. Как должны располагаться руки когда нужно сделать задний ход?

  1. Чаще всего в нашей стране используют машины, в которых руль располагается слева. Поэтому нужно полубоком повернуться вправо и наблюдать за движением.
  2. Когда необходимо ехать вправо или просто двигаться назад, то руку лучше расположить поверх пассажирского сиденья. При этом левая рука будет держать руль.
  3. Если же повернуть задом нужно налево, то нужно тоже расположиться полубоком на самом сиденье. На спинку сиденья кладут локоть левой руки, управление осуществлять правой рукой.

Руль в аварийной ситуации

В зависимости от того, какая аварийная ситуация случилась, положение рук на руле тоже будет меняться. Понятно, что при сильном столкновении стоит ждать, что сработает подушка безопасности, что в результате приведёт к тому, что руки просто придётся невольно убрать.

Если водитель видит, что ситуация на дороге аварийная, то он может принять решение выполнить экстренный маневр (это будет резкий поворот вправо, влево, экстренное торможение). Но стоит отметить, что использование экстренного маневра чаще всего приводит в итоге к ДТП. Нужно помнить, что самое важное – это спасение жизни как своей, так и других участников дорожного движения.

Новички, опытные водители – все должны знать, какое правильное положение рук на руле должно быть. В той или иной ситуации эти навыки и умения могут пригодиться. Всё приходит с опытом, но при этом и теоретические знания лучше всего не растерять.

Алёна Антонова, Инженер-технолог 37 статей на сайте С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей. Пожалуйста, !

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *