Слышал на #Pikabu любят истории,так я решил поделиться своей.
Не плюсов ради,просто нужно «вылить» эту информацию да и самому разобраться.
Спросили меня тут недавно «Как ты докатился до такой жизни?»,как обычно я ответил:
«-Потихоньку,медленно,но верно.» Да,ответ был краток,но содержателен как никогда.
Ну что,вы готовы прочитать всё то,что привело меня к этому? Что ж,
устраивайтесь поудобнее,запасайтесь вкусняшками,настало время ауительных историй.
Родился я в маленькой северной деревне,в далеком 1993 году,в небогатой семье мед.сестры и связиста.
Жили мы тесно,бедно,но счастливо,как мне тогда казалось. Жили в однокомнатном доме с бабушкой,
сестрой и родителями. Мало что помню лет до 3х,но знаю многое по рассказам родителей.
Девяностые,отец пахал сутками,мать тоже пропадала на работе,нужно было содержать двое детей.
О себе думали в последнюю очередь. Мы же с сестрой «падали на голову» бабушке,которой было уже за шестой десяток.
Родители были поздними детьми,поэтому своих дедушек и бабушек я помню плохо,да и обидно было,когда твои знакомые
ходят к свои бабушкам,а те их холят и лелеят. А ты своих едва помнишь. Но сейчас не об этом.
Доводили мы свою «старушку» сильно,кому больше каши положили,кто хуже себя вел,кто родителей меньше любит и куча других детских капризов. Отец был не единственным сыном,но рядом с ней был он один. Остальные разъехались по городам,в поисках лучшей жизни,а он остался. Нужно же было хоть кому-то ухаживать за старой мамой. Да и она его не отпускала,»держала под юбкой»,а амбиций и планов была уйма. Об этом всём расскажу позже,еще будет время.
Каждый день в 5 утра отец вставал,кормил всю скотину,а в те времена без неё было и не прожить. Потом шел на работу и
возвращался только к 11-12 ночи. В 40-градусный мороз возил тележку с почтой от аэропорта,
только так можно было до нас добраться. Мать работала в 3 смены. Я так любил этот больничный запах
вперемешку с морозной свежестью,когда она возвращалась домой. Много всего было.
Всё свое время я проводил с бабушкой и сестрой. Поэтому я до сих пор отлично прыгаю на скакалке,умею вышивать и
знаю кучу девчачьих дел,но и отец,понимая,что я большую часть своего времени провожу с ними,давал мне много «мужских» заданий. Каждые выходные,в летнее время,мы с ним строили корабли и ходили отпускать их на реку и ждали,пока они не скроются за горизонт. Он водил меня к коровам и объяснял как нужно управляться. Хоть я и мало что понимал,но в памяти отложилось. Отправлял меня с дядей на рыбалку,он,дядя, в то время только этим и жил.
Каждые выходные они ездили на покос. Как сейчас помню,как провожал их на руках у бабушки и ревел за калиткой. Я так сильно хотел им помочь,будто еще тогда понимал,что им очень тяжело. Шли года и подходило время отдавать меня в садик. Честно? Я не был этому рад. В тот период у родителей были ооочень напряженные отношения. Отец на работе,мать тоже,дома нет места,чтобы хоть чуточку времени провести вдвоем. Атмосфера все накалялась и накалялась.
Начались ссоры,скандалы,битая посуда,мои с сестрой истерики. Бабушка только подливала масла в огонь.
Тяжелый был период. Отец стал сутками пропадать на работе,в выходные пытался уехать с друзьями на рыбалку,охоту.
Однажды такая поездка закончилась печально. Они заблудились. Их пару дней искали все кто мог.
Слава богу всё закончилось хорошо,но не так хорошо,как хотелось бы. Проспав два дня на земле,отец подхватил пневмонию. На этом всём сказался стаж курения. Пол года по больницам,стрессы матери,наши переживания. Ему отрезали пол легкого… Страшно,но пережить можно. Я до сих пор боюсь спросить у него,что он чувствовал в то время. Боюсь услышать от отца слова слабости,ведь для меня он всегда самый сильный,самый стойкий и мужественный. А самое страшное,это увидеть его слезы. Через год после этого,бабушка «решила»,может и правда сама решила,уехать к сестре
в другой город,доживать,как тогда оказалось,свои последние два года. В доме сразу стало просторнее,убрали перегородку,которая отделяла кухню и мою с бабушкой комнату. Остался только зал и такая же по размеру комната.
Садик. Время открытий и разбитых коленок. Там я был просто «одуванчиком». Воспитатели молились на меня и ставили в пример. В к тому времени мама перестала брать смены и забирала меня и сестру с садика к 7 вечера.
Мама укладывала нас к 22:00,но я всегда не мог заснуть,пока не дожидался отцовского баса. Наверное,я тогда думал:
«-Все дома,с папой все хорошо.Теперь можно и засыпать.» Именно поэтому утром я вставал через слезы,в отличии от сестры. За что часто и получал от родителей. Позже родители решили построить отдельную кухню с баней на садовом участке рядом с домом. Для меня это было чем-то невероятным,когда я наблюдал за строительством. Я наблюдал за каждой деталью,начиная от заливки фундамента,заканчивая приколачиванием козырьков. «У нас будет еще один дом»,думал я. «У всех по одному,а у нас целых два.» В тот момент меня переполняла какая-то гордость.
Отойду от главной линии и расскажу о том,как мой отец добивался руки и сердца своей возлюбленной,моей мамы .

Как остроумно ответить на вопрос: «Как ты докатилась до такой жизни»?

Я люблю такие вопросы. Знаете, ведь есть люди разные. Одни спрашивают, чтобы подчеркнуть, что у них все в ажуре, а у вас плохо. Они пытаются вас подкусить, сделать больно даже. Не удивляйтесь, «доброжелателей» всегда хватает. Но счастье в том, что есть люди, которые, задавая такой вопрос, просто спрашивают «Как жизнь?», а в вашем случае — это просто другая формулировка). Вообще, надо легко воспринимать подобные вопросы, с юмором. И не надо сразу обижаться и как-то тушеваться даже (если все плохо у вас). Вам всегда надо отвечать с гордо поднятой головой, смотрите всегда в глаза. Знаете, как проверить, что человек хочет вам таким вопросом сделать неприятно? Вы смотрите в глаза, отвечаете с легкостью, с улыбкой на губах — если человек вам хотел подкусить, то глазки у «спрашивающего» забегают, он растеряется от вашего спокойного вида и от вашей улыбки.

Скажу честно, меня тоже иногда спрашивали именно в таком ключе.

Отвечала просто — «Как ты докатилась до такой жизни?» — «Как? Как? на ФЕРРАРИ).

В общем, мой путь к двух колесной технике был довольно простым. Мои родители мотоциклистов называют самоубийцами и хрустиками, а все авто легче танка априори считают опасными ведрами. Сколько себя помню, меня всегда привлекала скорость и ускорение вжимающее серце в пятки, будь то американские горки или японские турбозажигалки, они всегда исправно радовали душу и заставляли улыбаться до ушей… В кого я такой не ясно, но мотоциклистов у нас в семье не было. В общем однажды побывав во Вьетнаме я столкнулся с проблемой, а может даже двумя: привезти домой 3 кг кофе «лювак» (это вкусный кофе прошедший через местного зверька напоминающего нечто среднее между хорьком и лисой, после выхода из него промыт и обжарен руками заботливых вьетнамских братьев, но это отдельная история) и проблемой передвижения. Так как вся Азия активно пересела с велосипедов на скутеры и мопеды, у меня возник законный вопрос, что чем я то хуже? Ну и сел на местный скутер выданный в аренду с шлемом «китайская шапка для полиции», а из экипа на мне были мото-шлепки, мото-майка и мото-шорты!


Не стоит тут рассказывать о том как это плохо ездить голым, экип спасает жизнь, что я кальмар и тд… Я вам отвечу что это был мой первый опыт на двух колесах, до этого только велосипед, а скутеры и мото я видел только из окна авто. Конечно вовремя поездок зрелищные красные пятна на асфальте заставляли задуматься о том что иногда и в этом райском месте случаются аварии, но было ощущение, что это происходит с кем то другим, у нас же Отпуск а это Солнце море пляж и девушки в бикини. Предчувствия не обманули молодого Скайвокера. Опыт был позитивным и слава Будде что я вернулся целым и здоровым. И мой друг и наши прелестные спутницы тоже не сильно заботились о бронировании хотя и гоняли мы на скутерах дня 4.

Местное движение ездит по принципу: «у меня есть мопед, обгоняю, подрезаю, всем сигналю…» в практике такого вождения я убедился на личном примере и с тех пор даже на своем авто при возникновении фигни на дороге очень активно бибикаю. Кстати помогает. Или просто черный бибикающий инфинити м37 рычащий своими 3мя табунами лошадей заставляет остальных участников движения вести себя адекватно, в общем фиг вас москвичей и гостей столицы поймешь. Так что-то я ушёл не туда. Движение во Вьетнаме с точки зрения пешехода выглядит хаотичным, но попав внутрь и став его участником, ты понимаешь логичность многих действий и нарушений(в отличии от столичных таксистов поворачивающих слева на право через 3-4 поллосы). Например выезд на обочину встречки при повороте налево дает шанс разогнаться и влиться в попутный поток с минимальными потерями времении, а в условиях интенсивного двух колесного движения и отсутствия светофоров по моему это единственный шанс. Переход дороги это лотерея ибо поток двух колесной техники объезжает тебя как косяк рыбы расходится перед препятствиями. В общем подобное маневрирование сильно экономит время и пешеходов и участников движения, но не нервы. Привыкнуть к такому можно но сложно. Главная задача при переходе дороги уворачиваться от светлолицых европейцев, ибо есть подозрения что местные водят значительно лучше ибо опыта больше.

Сильно далеко от Нячанга мы не уезжали постмотрели окрестные храмы,

доехали на Океанский пляж,

Посетили водопады Бахо и полазили по ним (что окончательно добило мои мото-шлепки) кстати на водопадах неплохая парковка за 2 долара от которой топать пешком минут 30-40.

местная еда довольно вкусная и не дорогая особенно морепродукты, но мы нашли Рок кафе где делали просто шикарные гамбургеры ибо вся местная кухня использует какуюто специю с привкусом тухлых водорослей по описанию друзей. Мне как единственному из нашей компании потребляющему перец в объеме достойном местного население было пофиг… Хотя гамбургеры и правда хороши.

напитки вызывали сомнения но попробовать такую прелесть задача любого туриста!

Хотя мы открыли для себя местный дешевый ром (около 1.5 доллара бутылка) и он был превосходен!
Мне понравилось кататься на двухколесной технике и после поездки во Вьетнам я созрел идти учиться на «А», а то нет сил летом по 3 часа в пробках ковырять в носу наслаждаясь вентиляцией сидений, климат контролем и прочими радостями современного японского автомобилестроения. Нет серьезно, я поутрам и вечерам за лето в пробках «Шантарам» и «Тень горы» прочитал. Сейчас в бардачке «дзен и искусство ухода за мотоциклом». Внезапно среди друзей были обнаружены мотоциклисты, я начал их допрашивать с пристрастием обо всем. Наслушавшись умных советов от бывалых, и начитавшись форумов: типо посмотри аварии, купи экип, а потом байк (а какой? ну ясно жеь сб400?) и так далее. Я решил что наверно они правы что купив мотоцикл я на нем попробую покататься решил затариться экипом. Зимой 2015-2016 на распродаже в магазине на вднх у ног Ромео и Джульеты были приобретены следующие ништяки:
Шлем: Hjc fs11 с какойто адской скидкой за 7.800
Колени: Acerbis x strong за 9.000
Перчатки: rs taichi high protection rst400 за 5.700
Сапоги: Forma ice pro flow black за 15.950

Позже была докуплена черепаха Dainese Manis на распродаже со скидкой 25%. В общем опыт езды сводится к тому что попытки откатать школьную программу в этих доспехах я зажарился и не чувствовал мотоцикл. Ну ехать я ехал, но пришел к выводу что экзамен я буду сдавать в кросовках, шлеме и перчатках. Надо привыкать носить экип, я это понимаю, но это будет уже на своем мотоцикле, а на площадке из экипа использовал перчатки и шлем. Катание жены в ближайшие планы по москве не входит, сначало надо самому поездить. Через три занятия докупил подшлемник, чтобы не застирать до дыр подкладку шлема. Шлем Hjc fs11 из плюсов цена и безопасность (хочется верить) интеграл, застежка D ринг, удобный, есть солнезащитный визор возможность установить пинлок, из минусов вес почти 1.6 это конечно не страшно но хотелось бы полегче.
Перчатки понравились. Поначалу чуть жали в пальцах но потом растянулись неудобства не доставляют. Вовремя катания на электровелике я упал и поцарапал карбновый слайдер на ладоной части у запястья, но рука цела да и перчатки тоже, джинсы у колена порвались, коленку разодрал до крови.
Колени сползают при ходьбе без мото-бот, жарят ногу и царапают бак, и вообще не очень не приятные к ноге (колятся, нога очень потеет), надо было доехать посмотреть и померить тор форс, как мне советовали, но упс… может позже поменяю…

Черепаху Dainese Manis одевал пару раз жарко, не удобно, но надо привыкать, пощупав всякие мэйд ин чайны, которые сделанны из пластика для лапши доширак решил не жалеть денег на черепаху. Хотя попавшаяся в руки после покупки дайниза форсфилд максимально накрученная тоже понравилась… особенно возможностью растегнуть по отдельности локти и спину и взять в собой в отпуск не пришлосб бы потом искать локти.
Подробно экип я опишу через пару сезонов его эксплуатации, пока это субъективное мнение основанное на личных впечатлениях.
Летом перед свадьбой, мне в руки попало чудо техники. Электровелосипед!

Две недели знакомства с этим чудом техники пролетели. Итог на дистанции до 15 километров, это детище 21 ого века изрядно увеличило употребление алкоголя на душу населения. Позволило сэкономить по полчаса в день на стояках в пробках на работу и обратно. Подарило кучу позитивных эмоций: вместо унылых пробок на одних и тех же улицах, можно выбирать различные варианты проезда через парки скверы и подобные зеленые насаждения (куда не пускают на мото). Из минусов: пол киловата мало, тупые вопросы каждую остановку из серии: а он электрический? А как работает? Надолго хватает? Почем? Где? Как? И тд… Алкоголизм. Хотя было бы неплохо выдавать на него права… 50 кубов заменит спокойно… Но на дистанции 15-20 км. С ростом скорости увеличивается травмоопасность. Так что экип лучше смотреть легкий мотоциклетный, чем велосипедный. Диагноз: по цене нового яфона можно приобрести очень прикольный электровелик который позволяет передвигаться в пределах 15-20 км за время сопоставимое с авто, а в час пик даже быстрее! С количеством промиле сильно привышающем 0.3. Возможность складывания и погрузки в багажник вообще фантастика. Огромное спасибо доброму дяде за проэксплуатированный аппарат…
Путешествие в Грецию порадовало возможностью покататься на квадрике по острову Санторини. И вновь без экипа кроме шлемов неизвестной фирмы, хотя на квадриках не так страшно упасть, как на двух колесах, но пробудило желание прикупить броню на колени, локти, спину и шлем для путешествий.

Движение в Греции на островах лояльно относится к малой технике скутеры, мото и квадрики на каждом углу так как плюсы огромны парковка бесплатна, бензина ест мало. Странно, наблюдал кто в чем ездит, но в экипе только мотоциклисты на трассах… В городах скутеры и квадрики только в шлемах.
Обучение на категорию «А» проходило по программе древних школ Карате: смотри это сцепление, тормоз передний и задний, коробка передач, садись прокачу как надо, посмотрел? Запомнил? Молодец! Теперь повтори! Не получается? ну посмотри еще! повтори? и так каждое занятие… за 10 оплаченых в обязательной автошколе занятий и обезьяна научится. Но! как оказалось чуть позже когда был найден хороший инструктор, сижу я не верно, руки держу криво, не так смотрю, и все делаю не правильно…

Потом я сам попробовал сходить на курсы экстремального вождения мотоцикла, но это оказалась бесполезная трата денег, пока не научился нормально водить, правильно сидеть и смотреть куда хочу приехать и вот в итоге мне друг посоветовал инструктора на другом конце Москвы, где более или менее научили водить. Потом я опаздал на экзамен свадьба, дела, мелочи и путешествие. Попытался сдать экзамен лишь в конце августа. И? Завалил! Нет не мотик! А колейную доску, наехав на линию на заплатке руль чуть подпрыгнул колесо коснулось линии, на улице Яблочкова в СВАО многие помнят эту колейную доску. Хотя за день до этого я катал перед экзаменом 2 часа в проливаной дождь по этой площадке на экзаменационном моте и все было ок. Что помешало, моя криворукость или заплатка или нервы, или магнитные бури. И тут пришел сентябрь, а вместе с ним новые правила сдачи экзамена на категорию А, площадку не как не переделают, экзамены не принимают до конца сентября, долгое ожидание тренировки новой площадки а это деньги, время, нервы, учили одно, а сейчас сдавать другое. Я так люблю свою страну!
Новые правила сдачи экзамена. Восьмерка новая легче. Змейка такая же простая. Колейный проезд шире, но на него 15 секунд, если поймал нейтраль при торможении, то успел уехать через стоп линию, если не поймал, то 15 сек это не так долго как может казаться. Затащить мотоцикл за 2 минуты в гараж? Зачем это упражнение? Кто мне раскажет? Китайский рэйсер любой поставит в гараж так, а если я куплю себе толстяка или электричку? Быстрая змейка, разворот и объезд препятствия, если умеешь ездить проблем вроде нет ток в конце надо быстро поймать нейтраль чтобы уложиться во время, и аккуратней в мокрою погоду на развороте. Попытка номер 2 тоже не принесла результатов, я не доехал до стоп линии при остановке направо линии 35 см (можно 30, он мерил линейкой). Это было первое упражнение экзамена. На улице мороз и час стояния в ожидании очереди на сдачу экзамена, я не чувствовал рук, не то что ручки тормоза мне. Казалось что на глаз вроде доехал. На тренировках всегда боишься переехать стоп линию, а недоехать я как то и не ожидал что такая проблема может быть актуальной пока пол потока не срезали на этом упражнении передо мной. Второй попытки на упражнение по новым правилам больше нет. Жду 3ю попытку экзамена.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *