ASKET1627 ›
Блог ›
Питбайк Kayo 140 cc 2014 м.г.

С детства был интерес к двухколесной технике. Но активно эксплуатировал только велосипед. В семье все были категорически против мотоцикла.
Находясь в более взрослом возрасте, постоянно с теплыми чувствами посматривал на мототехнику, но приобрести так руки и не доходили – семья, дом, дети – классические отмазы.

В мае были на море, и в наш отель на выходные завалилась группа арабских байкеров – очень приветливые и веселые люди, которые по вечерам катали всех желающих.
Как-то вечером покатали и моих детишек – счастья не было предела! Понял, что это знак.
И в течение двух недель по возвращении в Москву я купил себе… ну, не совсем мотоцикл, но двухколесную технику с моторчиком. )))))

Конечно, хотелось сразу что-то большое, но прав нет, и за это лето возможности пойти отучиться не было, поэтому сразу стал смотреть на кроссовую технику, которая позволит кататься по близлежащим полям и лесам.

Техника на любителя, от знакомых слышал много за и еще больше против. Поэтому решил попробовать «надо оно мне или нет» с набирающего популярность в России класса Питбайков.

Выбор пал на питбайк фирмы Kayo со 140 кубовым моторчиком 2014 модельного года.

Характеристики:

Тип двигателя: 1 цилиндровый, 4-х тактный
Охлаждение: Воздушно-масляное
Система подачи топлива: Карбюратор
Максимальная мощность: 13.9 л.с./8,2квт/ при 8500 об.мин
Крутящий момент: 9.5Нм при 5500 об/мин
Рабочий объем двигателя: 140 см3
Система газораспределения: 2 клапана на цилиндр
Тип зажигания: электронное C.D.I.
Число передач: N-1-2-3-4
Тип привода на заднее колесо: 428 (new)! цепь
Передняя подвеска: телескопическая
Задняя подвеска: моноамортизатор
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Передняя шина: 70/100 — 17 дюймов
Задняя шина: 90/100- 14 дюймов
Колесная база: 1225 мм
Высота по седлу: 885 мм
Сухой вес: 71 кг
Емкость топливного бака: 5.5 л.
Запуск: кикстартер

На данный момент пробег чуть меньше 25 м/ч.

Для особо дотошных — кадр постановочный!

Могу сказать, что за свои деньги (новый дешевле 50 тыч. руб.) отличный аппарат.
Легкий, тяговитый (к примеру, поднимается на вили со второй передачи), позволяет спокойно кататься по пересеченки в любую погоду: грязевые ванны, бревна и канавы в лесу ему не проблема.

Великолепный снаряд для получения адреналина!

НО по сравнению с полноразмерными японскими кроссовыми мотоциклами требует значительно больше внимание, да, и держит дорогу значительно хуже (сравнивал с Хондой ХР250 – разница колоссальна). Хотя с точки зрения получения адреналина последнее даже в плюс. 🙂

Регулярные процедуры:

– Чистка/смазка воздушного фильтра – после каждой поездки.
– Замена масла – несколько поездок, иначе движок долго не проживет.
– Чистка и смазка цепи – после каждой поездки, применимо для любой кроссовой техники.
– Натяжка цепи – родная цепь растягивается за две-три поездки. А езда с растянутой цепью ведет к ее слету и серьезным разрушительным последствиям.
– Регулярной проверки и затяжки болтов – от повышенной вибрации раскручивается ВСЁ, начиная от фары и защитный кожухов, заканчивая звездами.

Также на 20 м/ч потекло перо вилки (судя по форумам проявляется к этому пробегу у всех) – для исправление хватило переборки с чисткой без замены сальников (!) – видимо, просто, попала под сальник грязь.

Пока проблем больше не возникло, но и пробег маленький. 🙂

NB! Данный мотоцикл не подразумевает длительных поездок по дорогам общего пользования.
Во-первых, это запрещено правилами, во-вторых, быстро изнашиваются шины, в-третьих СГОРАЮТ ДВИЖКИ. Информацию получил с питбайк форумов, где множество владельцев сожгли двигатели, катаясь по обычным дорогам. Видимо, система охлаждения не рассчитана на постоянную езду со скоростью больше 60 км/ч.

P.S.: на эндуро уже подсел основательно и к следующему сезону планирую купить полноразмерный кросс/эндуро и получить категорию.

ПЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Категорически не советую выезжать на данном аппарате (да и на любой другой мототехнике) без экипировки!

Питбайк имеет легкий вес и безобидный вид, поэтому многие его недооценивают – мол, на мопеде можно и без экипа.
В реальности все в точности наоборот, дорогу он держит хуже полноразмерного кросса, на мокром грунте мгновенно пытается ускользнуть из под вас. За счет малого веса быстро встает на вили и пытается скинуть вас (особенно при неправильной посадке – далеко от бака).

Для меня, например, такое поведение – это дополнительный адреналин, особенно на грунте после дождя. Но без экипировки это в одно мгновенье может закончится серьезными повреждениями, долгим и дорогим лечением.

Благо сейчас каждый может найти себе экип по карману – спасибо Интернету и китайцам.
Для примера я все заказал на ebay.com, кроме шлема, который предпочел лично померить, и по московским меркам мне вышло это в небольшую сумму (указываю цену, в которую они мне обошлись):

1) Черепаха. 1500 рублей.

Реплика Fox TitanSport Jacket.
www.ebay.com/itm/Newest-R…sh=item25871f0474&vxp=mtr

2) Защита голени и колена с шарниром. 800 рублей.

Реплика Fox Raptor.

www.ebay.com/itm/Motocros…Media&hash=item23126ed88b

обратите внимание на шарнир и центральную часть. Без неё защиту даже брать не стоит.

3) Защитные шорты. 500 рублей.

www.ebay.com/itm/Motocros…rding&hash=item23289ec8f3

4) Шлем THH TX-12/14. 2600 рублей

Покупал в Техкоме с 15% скидкой (каждое воскресенье).
По краштестам эта шлемы этой фирмы набирали высокие балы. Делает шлемы для американского рынка.
www.thh-helmet.com/home.html

внутрянка вся отстегивается

5) Балаклава. 85 рублей.

www.ebay.com/itm/Cycling-…&var=&hash=item4181f6d6b1

Еще необходимы мотоботы! Так как упавший на какой-нибудь пенек мот запросто раздавит вашу ногу. Но я пока не нашел себе подходящих сугубо из-за моих личных «обувных» проблем.

Испытать экипировку мне довелось уже на четвертую продолжительную вылазку по лесу.

Мот легкий и юркий, быстро к нему привыкаешь, а он тебя так и провоцирует на риск.
Какие-то добрые люди накопали у нас в лесу полосу препятствий из трамплинов (как потом мне объяснили, это для велобайкеров). Пару раз я преодолел трамплины, а на третий на полном газу сделал хайсайд через руль.
Понятное дело, первым удар приняли руки, но потом хорошо приложился головой и плечом.
На лице два синяка, еще один на горле, слегка перебил кадык (несколько дней с трудом глотал). Голова, шея и позвоночник болели неделю, как минимум.

А когда приехал домой (на моте даже царапины не появилось) открылось самое интересное: защита колена (именно, подвижная центральная часть) была пробита, можно сказать, насквозь, а на краю коленной чашечки огромный синяк.
То есть удар пришелся точно в торец коленной чашечки, если бы не защита, то прощай колено! Фото подбитой экипировки выложу попозже.

Ребят, всем искренний совет: НЕ ВЫЕЗЖАЙТЕ БЕЗ ЭКИПИРОВКИ!

Нет денег на дорогую брендовую, купите дешевую – это лучше чем ничего!

И немного видео. Я только снимал, поэтому и экип другой 🙂

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *