Автор проекта: Андрей (Elvis_MJ ).
Группа «MJ Custom Company» Вконтакте.
рассказывает про постройку кафе-рейсера из легенды советского мотопрома – ИЖ-Юпитер 5, с бюджетом!!!(страшно сказать) 200, да вы не ослышались, именно двести вечнозеленых американских тугриков, а попросту – долларей. Далее немнога букав и много фото. Фоток действительно много.


Сразу после Нового 2015 Года прикатился ко мне в «MJ Custom Company», Иж Юпитер 5. Ну как прикатился, привезли в разобранном виде и попросили создать нечто наподобие кафе-рейсера. Нечто наподобие, потому что редкий стоковый Иж сделает «тонну»… Разве что в свободном падении… И то сильно сомнительно. Ну да ладно, главное максимально приблизиться к желаемому, минимально потратив скудные финансовые запасы. Набросал рисунок.

Была мысль занизить мот спереди, опустив на 40 мм вилку в траверсах. Как то не очень понравилось .

Так же была идея использовать клипоны, имевшееся в запасе у заказчика, но они были столь уродливы что далее жаль было тратить на них место в памяти. И Вашей, мой глубоко уважаемый читатель, и памяти фотоаппарата. Посему – классический кафешный руль. Хотя классический по идее, обычный перевернутый.

Для экономии средств был приобретен Явовский 634 бак для бака))))И бак от Явы старухи для фирмового кафешного горба. Экономить приходилось на всем))).

Так как мне очень не нравится кожух защиты цепи и задней звезды на всех моделях семейства ИЖ, было найдено соломоново решение – запилить лишняк и облагородить небольшим количеством отверстий. Бздынь! – готово…

Долго ли, коротко ли – далеко ли, близко…добрались и до «горба».

Фотошоп в помощь.

Учитывая стесненные финансовые возможности и прерывающиеся денежные потоки, пилился горб из вышеупомянутого Явовского бака, как говорил классик, «отсекая лишнее».

В «горбе» планировалось размещение электрики, поэтому он был сделан закрытым снизу. А учитывая ход подвески, пришлось сделать запас для колеса, виде вваренного в «горб» кусочка крыла.

Так же были изготовлены ребра жесткости. В дальнейшем наружное будет использовано для крепления седушки.

Неспешно подобрались к изготовлению переднего крыла. Вспоминая о вышеуказанном финансовом напряге, пришлось использовать обрезок крыла, часть которого ушла на «горб». Стойки и пластины крепления изготовлены с нуля.

Затем настало время крепления номера. Фишка заключается в том чтобы номер использовать как дополнительную защиту от грязи. Там же расположилась подсветка номера и стоп-сигнал. Да, знаю што стоп нихера не «стреляет» в стиль… Но, как говорится – кто девушку ужинает, то её и танцует. Как захотелось заказчику, так и сделали.

Учитывая имеющийся руль и красивую верхнюю траверсу Ижа, созрела идея установить спидометр от все той же многострадальной Явы старушки. Пришлось родную фару Ижа оптимизировать способом врезания желоба для троса спидометра.

Следом был изготовлен корпус спидометра и его крепление, используя крепления стоек руля.

Самая веселуха была впереди)))Короб электрики! Таданч!)))) Порисовал, посчитал и предложил хитрую коробочку.

А так как замок зажигания ставить где то в области руля и спидометра уже было не комильфо, придумался выступ для ключа, прямо на коробке электрики, исходя из все той же б..@$кой экономии решили впихнуть стандартный кислотный аккумулятор в эту же коробочку. НО!!! Как не крути, не влазит аккумулятор в коробочку, пришлось расположить его по оси мотоцикла. Смотрим результат.

Дабы провести проводку к фаре, врезали желобок в хребтовину рамы.

Немножко пришлось переварить крепления Явовского бака.

Чтоб стилистически завязать отверстия в кожухе звезды со всем стилем мотоцикла, пришлось придумать и изготовить декоративные элементы на раму.

Так как на крышку бака притулить фирмовую «MJ Custom Company» цепочку не представлялось возможным, решение пришло само собой. Рукоятка демпфера стала носителем цепи)))

Поворотники штучной работы.

Настала очередь седушки. Пластина 1.5 мм изогнута по форме повторяющей горб и раму.

Крепления седушки.

Минималистическая набивка из стандартного каремата толщиной 25 мм.

Обтяжка кожзамом.

А вот и подобрались к покраске. Не очень люблю я это дело. Но кому ж как не себе доверить такую важную работу? Хотя и себе доверять нельзя, а то будет как в анекдоте (анекдот потом расскажу, если интересно). Итак, готовимся к покраске.

Покраска. Цвет был выбран давно, Super Red. Яркий настолько, что режет глаз))). После покраски, лак и сборка, ради полюбоваться.

Ясно осознавая то что «шашечки» добавят +15 к скорости и + 20 к общей крутизне мота, волевым усилием от них отказались. Запустили красивейший белый кантик. Опять полачили и полюбовались)))

Сборка мотоцикла. Радости было столько, что пришлось собирать ночью, так хотелось побыстрее завести аппарат.

Но как обычно это случается – херра с два))) Проводка это тоска-печаль… Пригласив электрика, который не пропустил возможности назвать меня упырем, тупо не подключившим реле зарядки, вопрос решили))) Фотосессия на память. Выпуск сделать как задумывался не успели, закончились бабки(((

Но, это был бы не Иж, если б он взял, завелся и уехал катать своего хозяина… Он заводился и требовал немедленно целовать его в двигатель, но и это оставляло равнодушными демонов ДВС, перепробовав неимоверное количество способов, хозяин забрал мотоцикл и обещался заменить двигатель при первой возможности. Возможность появилась только в конце осени. Теперь у счастливого владельца Ижа-Кафехи имеется еще и Ява 634, на которую этой зимой планируется инсталляция всего обвеса от Ижа. Вот такая получилась «развеселая» история постройки неездибельного памятника из, не побоюсь этого слова – ЧУДА советской мотоциклетной промышленности — Иж-Юпитер 5. Вывод – господа, доводите до ума двигатель и ходовку перед постройкой своей мечты, иначе, в лучшем случае, будете менять двигатель на ходу)))).
Надеюсь, не слишком утомил весь честной народ, благодарен Вам за потраченное время. Рассчитываю на кучу положительных и не очень комментариев, всеобщего веселья и лучей бобра))))
Ну а по поводу статей о постройке всяких разных классных мотопроектов – як кажуть у нас – далі буде))))

P.S. Напоминаю — не нужно слишком серьезно относиться к громкому названию «MJ Custom Company», это стёб-компания)))))
С уважением, MJ CC и лично Elvis MJ.
Анекдот про доверие. Вернее о том что доверять нельзя никому.
Мужик в ванной стирает брюки и бурчит все время: — Никому нельзя доверять… Вообще никому ни грамма нельзя доверять, даже себе нельзя доверять… Я ж только пукнуть хотел!..

pimpride ›
Блог ›
Давняя мечта или Cafe racer

Хоть уже и есть по инэту уйма разных статей и фоток моего мотыка, решил и я про свою работку написать!

В связи с тем, что род моих занятий связан с мото направлением, у меня всегда был большой интерес к двух колесному транспорту. Раньше ездил на спорт байках, было у меня их парочку. Но последние пару лет, стал обращать внимание на винтажные спорт байки и эндуро, которые как обычно строили, выкладывали и описывали ребята со Штатов и Европы. Я довольно сильно увлекся этими направлениями кастомов и у меня давно уже созревала идея что-то такое построить и самому. Наверное, из-за довольно неординарных подходов, интересного, необычного внешнего вида, что-то есть в этих мотоциклах живое. Это не просто кусок железа, особенно если сам строил такого рода мотоцикл или даже играл активную роль в постройке, он становился частью своего хозяина!
В начале года выпал не плохой вариант взять «народный мотоцикл» Yamaha YBR125- как его часто называют из-за большой популярности на просторах пост советских стран (надежность, стоимость, легкость в управлении). Но брал я его изначально с мыслью сделать из него что-то вроде кафе рейсера, но понятное дело, что не чистой воды, т.к. изначально 125 кубиков это совсем не о винтажных спорт байках. Первое, что побудило на постройку это отсутствие подобных работ на основе YBR125 (честно перерыл всю сеть, не нашел ни одного, хотя многие по всему миру пытаются что-то из него сделать, очень прикольные работы в пакистане и индии, эти ребятки умудряются поставить туда 21″ спицованые колеса и занизить его до земли, впихнуть туда какие то турбинки, ну вообще сракерство:)), есть правда пару хороших вариантов сделанных на основе аналога — Honda CB125, но это же не YBR125).
Мной было пересмотрено и перечитано тонны инфы по всевозможным ресурсам в инэте: форумы, блоги, картинки и тому подобное, и начал вырисовываться мот, который хотелось бы получить в итоге. Была найдена мастерская #KS Custom, ребята которой в принципе уже были зарекомендованы довольно крутыми проэктами. Мот был собран из коробки, поставлен на учёт и с пробегом 52км загнан к ним на распилку!)))

Только собран из коробки!)

Мот был разобран полностью, осталась рама с двиглом, подвеска и колеса. Все остальные запчасти были запакованы и выставлены на продажу.

Изначально планы не были на столько грандиозными и кординальными, было принятно решение — менять бак, занижать, ставить ровное седло, ставить триальный руль да и всё!

и тут я понял, что работы еще много))

Но как видите, этим все не закончилось, по ходу работы возникали всё новые идеи и мот начинал сам вырисовываться.
Был приобретен на разборке бак от Yamaha SR125 (довольно редкий мот и еще реже встречается у нас на разборках).
Потом пошли поиски всех деталей на просторах инэта. В итоге было принято решение мной ставить клипоны, они были не без проблем найдены на ибее в Германии и спустя некоторое время доставлены ко мне (трудность состояла найти клипоны именно под такой диаметр перьев вилки — 28мм (как я думал изначально), клипоны в основном делали под моты с виками от 38мм). В итоге клипоны нужны были под диаметр 30мм, короче пришлось ребятам попыхтеть что бы их установить на мои перья!))

все таки они стали на свое место)

Дальше были приобретены кастомные пульты, ближе чем в Твери я их не смог найти))))
Выхлоп выбирался из 10-ка стандартных кафешных банок, не без известной фирмы Megaphone, и конечно же опять за бугром, т.к. у нас в принципе нифига из такого рода запчастей нет в Украине. Звук, ребята, этой банки заставляет трепещать всех бабулек 5-ти этажных чешек, если не видеть двигатель то может показаться, что это как минимум какая-то 700-ка работает!)) оч басистый, добротный звук, всем рекомендую. Колено под банку было сварено ребятами из KS Custom из нержавейки!)

Банка с коленом на месте!

Дальше были приобретены грипсы Biltwell и под них в одном стиле было закано седло в такой модный последние лет 10 ромб, хотя с кожей пришлось нормально заморочиться, хотелось по максимуму подобрать цвет к грипсам и найти винтажного вида кожу (в итоге получил то что задумал).

Уникальные ромбики))

Все жестянка была практически сделана вручную — горб, переднее крыло, задняя часть рамы.
В горб спрятали мелкий аккум, благодаря которому осталась возможность заводить мот с электростартера, а не с кика.

начинаем пилить хвост!

горбик для аккума готов!)

основа под седло готова!)

Хотелось бы отметить задний стоп — Radiantz Flexible, который в одной диодной ленте вмещает стоп, габарит и поворотники, это был мой каприз найти именно такую ленту, и как ни странно ни где её не было, кроме как в штатах под заказ!))

Огненный глаз!

Передние поворотники представляют из себя диоды, которые были ребятами из Кс кастом помещены в грузики руля, оч круто как по мне в и тоге вышло.

мегае))

На этапе установки клипонов, заднего горба и бака было принято решение переносить лапки управления, т.к. в стоковом варианте, посадка была тупо лежа на ногах))) По этому пришлось искать замену стоковым лапкам, ими стали тюнинговые лапки на R1 от ValterMoto. Сереге из KS Custom пришлось нормально попыхтеть что бы установить их в нужное место для удобной посадки и удобного использования этих лапок.

лапки на месте, мать их))

Больше всего негодований слышу о колесах, мол здоровые, триальные, не в тему и тому подобное, но колеса это одно из ключевых частей, которые делают этот YBR125 похожим на МОТОЦИКЛ, т.к. сам по себя мот довольно мелкий, плюс еще из-за минимализма внешнего вида, он еще и истощал, по этому здоровенные колеса MITAS TR1 4.00-R18 придают яйцам этого малыша железа!)))

СЕЙ ИТ АГЕИН МАЗАФАКЕЕЕРС!)))

В итоге байк был полностью разобран, рама отпескоструена и окрашена порошковой краской, все железные детали были очищены и зашкурены до метала и покрыты прозрачным лаком.

чешим, красим!

сборка пошла полным ходом!

сказали, что бак станет как родной))

На родной траверсе были спилены все ненужные выступы и от фрезерованы все отверстия.

траверса во всей красе

Вся проводка была одета в пластиковую оплетку, что придало байку вид заводской сборки.
Стоковый воздушный фильтр был заменен на паралоновый нулевик фирмы UNI. Родной тормозной шланг был заменен на армированный.
В итоге спустя 3 с лишним месяца я смог выехать наконец-то на своем «ЮБРЕ» с СТО. Честно сказать итог превзошел мои ожидания, мот получился очень ездабельным, хоть это и клипоны и ограничение выворота руля, но его габариты позволяли чувствовать себя довольно комфорта в городском потоке. Ну и конечно же очень заметным, во-первых из-за выхлопа, который нагонял шизофренические нападки у всех бабулек на районе, во-вторых своим по истине винтажным внешним видом.
Есть еще много нюансов, которые возникали при постройке мота, но на этом останавливаться не буду, кого заинтересует спрашивайте, с удовльствием расскажу че и как!)

КАК ПОСТРОИТЬ КАФЕ-РЕЙСЕР (ЧАСТЬ 1. ДИЗАЙН)

Дизайнеры – творческие люди по своей природе, поэтому нам нужна свобода для творчества. Но при создании проекта в определенном стиле необходимо придерживаться определенных критериев (принципов), характеризующих этот стиль.
При проектировании кафе-рейсера мы руководствуемся многими принципами из искусства и из науки, при этом каждый мотоцикл в процессе создания проходит свой собственный уникальный путь. На его законченный вид влияет множество факторов, как например, время постройки (в каком году был построен мотоцикл), бюджет, личные предпочтения владельца. Тем не менее, есть вещи, которые необходимо сделать, чтобы мотоцикл наиболее полно соответствовал критериям кафе-рейсера и результат нашей работы выглядел профессионально.
При постройке своего мотоцикла я основывался на тех наблюдениях, которые я привел в этой статье. Я надеюсь, что они вдохновят энтузиастов на создание их собственных проектов!

Для иллюстрации моих принципов я использую мотоцикл Honda CX500 Матиаса Станкевича, построенный в сотрудничестве с гаражом «Eastern Spirit».

КОНЦЕПЦИЯ
Основной концепцией мотоцикла в стиле кафе-рейсер должна быть визуальная «легкость» мотоцикла. Во-первых, мотоцикл должен быть простым. Кафе рейсер можно определить по прямой линии, которая проходит через весь мотоцикл, придает ему бескомпромиссный вид и подчеркивает силу и скорость в конструкции. Очень хорошо, хотя и не обязательно, когда эта линия остается непрерывной (Прекрасным примером нарушения этого правила является Wrenchmonkees Laverda 750.)
Эта линия является первым, что «видит» ваш мозг, и затем концентрирует ваше внимание по оси мотоцикла. Перегибы и разрывы этой линии портят целостность внешнего вида. Это мощная линия должна находиться выше двух соразмерных колес.

ЛИНИИ ОТСЕЧКИ
Это вертикальные линии, которые проходят через оси колес. Все детали мотоцикла, выходящие за эти линии, сделают мотоцикл визуально непропорциональным. Детали, выходящие за линию заднего колеса, визуально делают заднюю часть мотоцикла «тяжелой». В нашем примере хвост мотоцикла все-таки немного выходит за эту линию, но в данном случае это не сильно сказывается на общем восприятии.
Если вы стремитесь к идеальным пропорциям кафе-рейсера, то придется свести к минимуму толщину сиденья и вообще объем задней части мотоцикла (хвоста). Для кафе-рейсера нет ничего хуже, чем массивный хвост, нависающий над задним колесом. Передняя часть доставляет гораздо меньше проблем, но все же короткое крыло в данном случае смотрится лучше.

ЛИМИТ ВЫСОТЫ
Так же важен, как и линии отсечки. Лимит высоты определяет внешний вид мотоцикла. Он определяется самой высокой точкой на бензобаке. Что-либо, выступающее гораздо выше этой точки, будет портить обтекаемый внешний вид кафе-рейсера. Стремитесь сделать лимит высоты довольно низким. В сочетании с линиями отсечки, этот воображаемый прямоугольник должен содержать все основные элементы вашего дизайна.

«BONE LINE»
Дословно перевести на русский этот термин вряд ли получится. Эта «линия» имеет чрезвычайно важное значение в дизайне автомобиля, но и в нашем проекте она тоже очень важна. Можно сказать, что этот элемент в дизайне кузова авто придает ему более объемный, целостный и «живой» внешний вид (в противном случае автомобиль сбоку смотрелся бы плоским), по аналогии как выступающие под кожей кости ключицы делают наше тело более объемным (дословно the bone line – линия кости). «Bone line» обычно расположена в самой широкой части кузова (как правило, на высоте зеркал заднего вида). В нашем случае она должна проходить через фару, бензобак и сиденье. В идеале, центр фары должен находиться прямо на «bone line»: визуально это свяжет фару, бак, сиденье в единый образ. Посмотрите, как эти детали смотрятся вместе. Сразу видно, что это не просто нагромождение деталей.
В дальнейшем, если вы увидите мотоцикл (или автомобиль), который вам нравится, потратьте некоторое время, чтобы определить, имеет ли он линию “bone line” и где она проходит. Эта Honda является прекрасным примером использования “bone line” в дизайне, хотя это не первое, что вы могли бы заметить, но вы сразу видите, что это не просто хороший, но великолепный (с точки зрения дизайна) мотоцикл.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ВЕС
Это та область (на рисунке между пунктирными линиями), где сосредоточен основной вес мотоцикла.
В нашем случае основной вес сосредоточен в двигателе мотоцикла. Границы этой области определяют форму нашего бака. Если длина бака будет выходить за эти границы, то он будет выглядеть громоздким и тяжелым, бак, длина которого меньше этих границ будет выглядеть неестественно маленьким, похожим на поплавок.
Область визуального веса может быть разделена на две части.
Очень важно, чтобы ось, разделяющая эту область на 2 части, проходила посередине области визуального веса. В идеале, эта ось должна проходить через центры цилиндров. Положение оси будет определять идеальную форму бака. Верхняя точка бака (пик) должна лежать на этой оси (либо в непосредственной близости от нее). Это удивительно, насколько стремительнее и спортивнее выглядит мотоцикл, если этот момент учтен в дизайне мотоцикла.
Как правило, положение этой оси определяет также начало сужения задней части бака для более удобной посадки райдера.
Это в равной степени относится к мотоциклам Хонда, Кавасаки и Ямаха, которые имеют схожие двигатели.

ОГИБАЮЩАЯ
В идеале, необходимо стремиться к тому, чтобы седло, бак и хвост были визуально связаны друг с другом. Мы можем этого добиться, совместив огибающую бака и хвоста (как это показано на рисунке). Визуально это будет выглядеть, как если бы бак и хвост были сделаны из цельного куска металла, а место под сиденье райдера было вырезано из этой единой детали. Также это придаст сиденью визуальную жесткость.

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ
Часто забывают, что разные углы наклона вилки, амортизаторов и других частей мотоцикла могут разрушить всю вашу тяжелую работу над дизайном. Будьте внимательны при добавлении новых деталей. Вот этот мотоцикл имеет новый подрамник, взамен слабого оригинально подрамника CX500. Дизайнер очень грамотно сделал нижнюю часть подрамника параллельной вилке мотоцикла, при этом образ всего мотоцикла получился очень целостным. Также обратите внимание на угол установки бокового упора – он также равен углу наклона передней вилки и сам боковой упор является продолжением нижней части подрамника. При проектировании мотоцикла всегда уделяйте большое внимание углам наклона основных линий мотоцикла.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЛИНИИ
Даже в незначительных областях, дизайнер попытался разместить некоторые элементы мотоцикла на параллельных линиях. Вы можете сразу и не заметить этого, но вы можете быть уверенны, что ваш мозг замечает это на подсознательно уровне.

ВЫЛЕТ ВИЛКИ
Старайтесь сократить расстояние между колесом и двигателем настолько, насколько это возможно. Это придаст мотоциклу собранный и агрессивный внешний вид.
Я видел мотоциклы, которые соответствуют этим принципам еще в большей степени. Я также видел мотоциклы, которые полностью игнорируют их, но при этом выглядят превосходно! Надеюсь, знакомство с этими принципами даст вам базу для работы и поможет понять, почему мотоциклы в стиле кафе-рейсер выглядят именно так, а не иначе.
После того, как вы ознакомились с основными принципами постройки кафе-рейсеров, вы можете решить для себя, придерживаться их или нет.
Оригинал статьи: http://www.bikeexif.com/build-cafe-racer
Перевод: Николай Новиков

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *