Иж М16

Иж М16 — модель мотоцикла, марки Иж

ИЖ-М16 эндуро — поистине уникальный мотоцикл Эндуро ИЖ-М16 вызывает уважение, разительно отличаясь надежностью от большинства совкоциклов. А убойное сочетание пугающей динамики и бескромпромиссной проходимости позволяет считать ИЖ-М16 одним из лучших мотоциклов, когда-либо выпущенных на территории 1/6 суши

В 1994 году по случаю был затоварен эндуро ИЖ-М16 — новый, что называется, в целлофане, хотя год выпуска еще советский, 1990. В Союзе подобные аппараты в свободную продажу не поступали, а данный экземпляр был приобретен от знакомых, знакомые которых имели некоторое отношение к ДОСААФ. Что ж, четыре портрета с изображением дедушки Франклина способны на чудеса…

Сравнивать этот спортивный снаряд с обычными дорожниками можно, но глупо, ведь ИЖевская эндурка поистине уникальна. В отличие от кроссачей (с индексом К), многодневная модификация выпускалась в куда меньших количествах и поэтому не только не встречалась на улицах, но и практически не освещена в прессе — даже в солидных мотоизданиях о ней обычно вспоминают вскользь. Обидно — ведь аппарат достоин того, чтобы о нем рассказать подробнее. Многие ошибочно принимают его за модификацию обычного ИЖа, хотя многодневка сделана практически с чистого листа и имеет лишь одну гражданскую деталь — двигатель, позаимствованный у ПСК. Его тридцати сил, умноженных на чудовищных размеров заднюю звездочку, достаточно для того, чтобы при сухой массе чуть более сотни килограмм ИЖ “рыл землю” и жег сцепление с таким энтузиазмом, обуздать который способен далеко не любой водитель. Впрочем, в стандартных режимах мотоцикл удивительно предсказуем и устойчив, а благодаря энергоемким и длинноходым подвескам способен пулять практически по любому покрытию. Пожалуй, по разгону до сотни эта двух- тактная 350-ка способна заткнуть за пояс не только малокубатурных японцев, но и иной спорт — в отличие от дубовых дорожников, М16 способен проехать ВЕЗДЕ. Лишь бы водитель смог… Регистрации в МРЭО данный мотоцикл не подлежит, да и государственный номерной знак крепить некуда — предусмотрены лишь места под спортивные номера. Впрочем, при его динамике и проходимости угнаться за ним реально лишь на вертолете, хотя от стражей порядка никто не убегает — благо, имеются документы, подтверждающие легальность приобретения аппарата. Особенно впечатляет динамика до сотни: несмотря на не самый удачный стандартный ряд в КПП и всего четыре передачи, до 100 км/ч эндурка не разгоняется — выстреливает. Благо максимальный крутящий момент двигателя достигается в удивительно широком диапазоне оборотов — мотор тянет с самых низов и при этом отлично крутится. Звук двигателя не удивляет, а просто шокирует: злобное та-та-та с металлическими нотками поражает нервную систему громкостью и агрессией отлично настроенного выпуска. А при прогазовках случайные зрители начинают вжиматься в заборы и прятаться по кустам. Несмотря на большой клиренс и немалые колеса (впереди — характерная для кроссачей 21-дюймовка, сзади — “восемнадцатка”), управлять мотоциклом довольно просто даже на скорости. Худая рама и малый вес обеспечивают хорошее чувство руля в поворотах, а комфортные подвески позволяют закрывать глаза на ямы, неровности, бордюры и даже… небольшие машины, типа Славуты. Главное — не увлекаться дросселем: стоит немного переборщить с подачей топлива, и эм-шестнадцатый норовит умчаться за горизонт на заднем колесе уже без пилота. За десять лет пробег этой эмки вряд ли превысил 10 000 км (одометра, как и спидометра, не то чтобы нет — ими даже не пахнет), однако это были отнюдь не шоссейные километры. Нет, этот ИЖ успел повидать многое — и лесные дороги с раскисшими колеями от шишиг и КРАЗов, и горные вершины, и даже снежную целину… Именно так: проходимость и выносливость мотоцикла обеспечивают такую роскошь, как не сезонную, а постоянную эксплуатацию (все кадры сняты этой зимой), причем потенциал ИЖа позволял забираться в такие дебри, куда и пешком без подготовки не особо попадешь. В частности, в 2000-м году на нем был совершен подъем на вершину горы Гемба (1300 м), причем не со стороны Воловца, а по полному бездорожью. Подобное экстремальное мероприятие не требовало специальной подготовки, мотоцикл лишь принял на борт горные лыжи и небольшую поклажу. Пожалуй, на том подъеме стоит остановиться детальнее. В начале мая в низинах уже тепло и даже жарко, а на километровой высоте еще лежит снег — тяжелый, смерзшийся и словно спрессованный. Дорога со стороны Подобовца (северный склон) представляет собой неслабый лавиноопасный крутяк (местами более 45 градусов) с языками снега метровой глубины, причем преодолевать подъем сходу опасно — мало ли что там может оказаться (камни, бревна…), а подстраховать при одиночном восхождении некому! В итоге кое-где мотоцикл садился в колею и его приходилось вытаскивать вручную. Однако даже в этих условиях он показал себя с наилучшей стороны — тяговитый двигатель вкупе с малой массой обеспечивали завидную проходимость. За годы эксплуатации удалось перепробовать различную заднюю резину — от обычной универсалки до агрессивно-зубастой кроссовой. Пожалуй, оптимальным вариантом является многодневный Barum — неплохо гребущий и хорошо цепляющийся как за асфальт, так и за грунт. Серьезное бездорожье выявило лишь единственную слабость — при пиковых нагрузках начинает сдавать сцепление. Впрочем, на обычном ПСе оно скисало еще охотнее и-за большей массы мотоцикла. Вылечить его удалось, добавив седьмой диск в набор — после такой доработки проблем со сцеплением не наблюдалось. Отдельной похвалы заслуживает пуск двигателя: если все делать в соответствии с инструкцией, мотор моментально заводится даже после годичного (!) перерыва в эксплуатации. В отличие от кроссовой чезеты (благодаря наличию декомпрессора и обогатителя при запуске мотора не нужна ни табуретка, ни рюкзак с камнями на спину). Да и отдача от кика в ногу практически отсутствует. Несмотря на суровые условия эксплуатации, за все время не произошло ни одной (!) поломки и по сей день мотоцикл пребывает в идеальном техническом состоянии. Лишь однажды после особенно затяжного прыжка на кроссовой трассе М16 не самым удачным образом приземлился с пятиметровой высоты на заднее колесо, что вылилось в погнутый маятник. В общем, как по конструкции, так и по качеству изготовления, этот Иж вызывает уважение, разительно отличаясь надежностью от большинства совкоциклов. А убойное сочетание пугающей динамики и бескромпромиссной проходимости позволяет считать его одним из лучших мотоциклов, когда-либо выпущенных на территории 1/6 суши.

Текст: Олег Полажинец

Monah Cinema

amazingsdvi писал(а): Подскажите пожалуйста, иж планета спорт К15 и К16 в чем у них разница?
Во первых: на «К16» стоит своя головка отличающаяся от простой «ПС»овской, двигатель стоит на резинках а на серийном он прикручен жёстко, специальный резонатор «Самовар» (сделан в виде колена) как на большинстве «2»ух тактных кросочах, отдельный глушитель стоящий с правой стороны , карбюраторы «Иков» или «К62м» в последнее время «К68». Коробка передач у «К» сближенная, а у «М» как на юпитере. У «К16» ход передней вилки больше, задние амортизаторы с «бочками» цилиндры для подкачки воздуха в них, маятник немного отличается. Устанавливались газо-масляные амортизаторы типа CZ (амортизаторы были трех видов: компенсационные баллоны закреплены жестко , на шланге и у последних газовая камера внутри амортизатора) Ну и так по мелочи: крылья, бак . На К15 кроме другой коробки ещё ставили спереди фару и стоп сигнал, а глушитель был как на «ПС»ках, только шол не под двигатель, а над ним по левой стороне, крышка закрывающая барабан сцепления тоже другая как и крышка генератора.
Заднее крепление двигателя на «К»ашках отличается от креплений «ПС»овских на 24 мм..
Разницу видно когда они стоят рядом.
Смотри, нашел тут некоторые образцы Иж К-15 и Иж К-16
А так же подписывайтесь на наш канал: https://www.youtube.com/user/Monahhamlo
кроссовый мотоцикл иж к-16, иж к-16 технические характеристики, иж к16 кросс технические характеристики, иж планета спорт к16,

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *